— «Ундина» 16, 101, 106, 386 З агоскин Михаил Николаевич 13, 24, 40, 42–44, 256, 366, 369–371, 421 — «Недовольные» 371 Залесский Богдан 14, 88, 382, 383 Запорожье 15, 19, 21, 25 Зарг, лицо неустановленное 107, 388 Зедергольм Карл Альбертович 431 Зедергольм Надежда Карловна 280, 302, 304, 328, 337, 431, 438, 445 Золотарев Иван Федорович 15, 132, 133, 148, 151, 394, 397 И ванов Александр Андреевич 15, 19, 26, 27, 249, 251, 289, 338, 339, 344, 346, 348–350, 353, 354, 356, 359, 360, 418, 419, 434, 435, 448, 450–455 Иванов И. 373 — «Вид Невского проспекта» 47, 373 Изола Белла, остров 118, 390 Иноземцев Федор Иванович 242, 416 Иордан Федор Иванович 289, 339, 349, 435, 448, 459 Ипатьевская летопись 116 Исаев 211, 219 Искио, остров 167 Испания 62, 81, 89, 380 Италия 19, 24, 34, 42, 57, 59, 74, 75, 78, 80, 81, 86, 87, 93, 95–98, 104–107, 109–114, 117–119, 121–124, 127, 129, 135, 137, 139, 142, 146, 157, 159, 161, 164, 165, 167, 173, 176, 179, 183, 194, 199, 212, 225, 231, 234, 240, 246, 294, 296, 299, 305, 315, 324, 338, 350, 354, 360, 380, 390, 391, 394, 415, 434, 435, 448, 450, 452 К авказ 218 Казанович Е. П. 429, 453, 454 Казань 205 Кайсевич Иероним 391 Калам 173 Камчатка 315, 441 Каневский, художник 146, 396 Капнист Василий Васильевич 430 Капнист Иван Васильевич 278, 280, 430 Капри 164 Карамзин Александр Николаевич 37 («Карамзины»), 367 Карамзин Андрей Николаевич 112, 131, 367, 389, 393 Карамзин Николай Михайлович 16, 364, 367, 388, 393 Карамзина Екатерина Андреевна 37 («Карамзины»), 367 Карамзина Софья Николаевна 37 («Карамзины»), 367 Каратыгин Василий Андреевич 230, 412 Каратыгин П. А. 368 Карафа М.-А.-Ф. 200 («Фридрих»), 407 — «Эдинбургская темница» 200, 407 Карл Великий 53, 56, 225 («Карломанов») Карлсбад 165 Карлсруэ 15 Карташевская Надежда Тимофеевна, рожд. Аксакова 442 Карташевский Григорий Иванович 322 («узнала великую утрату»), 442 Кастелламаре 17, 167, 239, 415 Касти Джамбаттиста 143 («Autori burleschi italiani» — ), 173, 396, 403 Каченовский Михаил Трофимович 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Гиппиус Татьяна Николаевна (Тата) (1877–1957), сестра З. Н. Гиппиус 430—432 Гитлер (наст. фам. Шикльгрубер) Адольф (1889–1945) 433, 454 Гладков Федор Васильевич (1883–1958), писатель 355, 380 Глотова Анна Ивановна, приятельница М. М. Пришвина 65 Гоголь (Гоголь-Яновский) Николай Васильевич (1809–1852), писатель 10, 350, 367, 393, 427, 435, 445 Голикова Анна Харлампиевна (Жучка), знакомая М. М. Пришвина по Ельцу 62 Голофеев, однокашник М. М. Пришвина по елецкой гимназии 23—24 Голубкина Анна Семеновна (1864–1927), скульптор 470 Гончаров Иван Александрович (1812–1891), писатель 91, 216 Горбачев Василий Александрович (1870–1906), студент Рижского политехникума, политический ссыльный 58 Горбов Дмитрий Александрович (1894–1967), литературовед 513 Горнфельд Аркадий Григорьевич (1867–1941), литературовед 355 Городецкий Сергей Митрофанович (1884–1967), поэт 115 Горшков Иван Никитич (1888–1961), председатель Елецкого уездного комитета РКП(б) 176 Горький Максим (наст. имя Пешков Алексей Максимович) (1868–1936), писатель, общественный деятель 12, 39, 45, 48, 53, 71, 74–75, 86, 102–103, 107, 113–114, 118, 120, 130, 137, 146, 159, 165, 202, 208, 224, 231, 237, 247–248, 267–268, 272, 284, 293–296, 308, 331, 334, 337, 341–342, 345, 350, 353, 356, 360, 365, 372–373, 375, 378, 384, 426, 487, 507, 526—527 Горячев Павел, прапорщик, знакомый С. В. Ефимовой 185 Греч Николай Иванович (1787–1867), литератор 161 Грибоедов Александр Сергеевич (1795–1829), писатель и дипломат 476 Григорьев Михаил Степанович (1890—?), литературовед 308–311, 513, 529 Григорьева, жена писателя Сергея Тимофеевича Григорьева (наст. фамилия Григорьев-Петрашкин) (1875–1953) 47 Грин (наст. фам. Гриневский) Александр Степанович (1880–1932), писатель 208 Гришунин Андрей Леопольдович (р. 1921), литературовед 63, 497—498 Громов Михаил Михайлович (1899–1985), летчик 379 Гронский Иван Михайлович (1894–1985), литературно-партийный деятель 331 Гумилев Николай Степанович (1886–1921), поэт 74 Давыдов Константин Николаевич (1877–1960), ученый, зоолог-морфинист и эмбриолог 88, 103, 125, 129

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

В царствующем граде Москве достоит быти седми старостам поповским и седми сбором по уложению царскому, да к ним избирати десятских добрых же священников искусных житием непорочных же. Так же и по всем градом уставити старосты священники и десяцкие, где сколько пригоже в котором городе. А по селом и по погостом, и по волостем по всей земли уставити у попов десятцкие священники» (гл. 6, с. 278). Как и иконникам, Стоглав предписывает, чтобы избранные священники были «искусны, добры и житием непорочны». Священник Димитрий Стефанович в своем труде цитирует текст указа от 17 февраля 1551 г., где перечисляется назначенное духовенство для «брежения церковного» в Москве 241 . Своего рода инструкцией для избираемых старост могла служить 34 глава Стоглава. Она так и начинается: «Священным протопопом по соборным церквам, а старостам священником и десяцким по всем церквам дозирати почасту» (гл. 34, с. 297) 242 . В их компетенцию входили такие вопросы как образ жизни приходского духовенства, отчетность перед высшей иерархией, душепопечительство врученной паствы 243 . В следующей главе на примере «благочиний» Москвы дается порядок крестных ходов в течение всего года. Собор касается такого важного вопроса, как финансово-экономическое положение церковных учреждений в свете церковно-государственных взаимоотношений 244 . Во второй серии вопросов царь говорит о монастырях, которые получали «ругу» от государства в виде денег, хлеба, вина и т. д. при Василии III (†1533), затем Елене (†1538) (гл. 5, вопр. 31, с. 275). В главе 75 (с. 352–353) указываются меры для поднятия благочиния в монастырях, о совершении молитв за монастырских вкладчиков. Одновременно в тексте цитируется речь государя: «И так де у меня, царя, поймали много по всем монастырем...». Монастырям Собор предписывает государю более не стужать, «разве великия нужда». К этому вопросу Собор возвращается еще, давая «Ответ о милостыне и о руге по многим монастырем» (гл. 97, с. 372–373). Вначале описывается, как руги давалась при Василии III, затем при Елене Глинской, наконец, в малолетство Иоанна Грозного.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

л. 236 об. От посланиа Иоаннова Златаустаго. Отрывок с прибавлением: Впрошен бысть великий Иоан Златауст от братиа: добро ли есть оставити Псалтирь? Он же рече: уне есть солнцю престати от течениа своего, неже оставити Псалтирь. л. 237. Иже в святых отця нашего Иоанна, архиеп. Констянтинаграда, Златаустаго Слово в начале Индикту. Пач. Чюдна православных тржества, светлы мученичьскыя памяти. л. 242. Мес. септемвриа в 1 день, житие препод. отця нашего Сумеона Столпьника. Нач. Странна и дивна быша в дни наша изволися мне умиленному Андонию. л. 264. Без надписи: Нач. Брат подвижник некий творя правило свое с братом своим, побеждаем бываше слезами и оставляше стих псалма. В непосредственной связи следуют изречения аввы Исаии , Василия Великаго и св. Исаака Сирьянина. л. 268. Начало утрачено. Слово Палладия мниха о втором пришествии и о страшном суде, и проч. См. 779 л. 182. л. 315 об. Слово Евагриа мниха о умиленин души и о страсе будущих мук и о покаании. Нач. Ох душе, увы ужико, о горе спряженице моя, о чем первее истяжуть тя Ангели? л. 320 об. Слово иже в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о о иже в церкви без страха стоящих. Нач. Слышим Павла глаголюща: се глаголю к походящим вон из церкви. л. 323. Мес. априля 23, мучение св. и славнаго великомученика Георгиа. Нач. Диоклитиан римьскый самодержець недостойне хоругви всприем. л. 353. Мучение св. и славнаго Христова мученика Димитрея. Нач. Максимиан же иеркулие покорив Готфы и Савроматы Римляном. л. 365. Иже в святых отца нашего Аркадиа, архиеп. купрьскаго, похвалное на обновление храма св. и славнаго и победоносця и великомученика Христова Георгиа. Нач. Сзывает пакы нас, о христолюбци, христолюбивый сый благочестия добропобедник Георгие. л. 373. Мес априля 23, поучение. Нач. Рече Господь: всяк иже исповедает о Мне пред человекы, исповем и Аз о нем пред Отцем моим небесным. л. 385 об. В тже день прилог. Память св. и славнаго великомученика Георгиа. (Стих: Врагы посекая Георгие. В бранех волею от врага посекается мечем. Взят Георгию третием приходом выя медь). Нач. Славный и чюдный великый Георгие в времена бяше Диоклитиана царя, от каподокийских стран.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Деяния Собора 1917–1918 гг. Т. 5. С. 221; Т. 6: Кн. VI: Деяния LXVI–LXXVII. С. 284. Цыпин Владислав, протоиерей. Русская Церковь: 1917–1925. Изд. Сретенского монастыря, 1996. С. 40. Деяния Собора 1917–1918 гг. Т. 2: Деяния XVII–XXX. С. 225–231. Там же. С. 353–354. Там же. С. 269, 270. См., напр.: Сафонов Дмитрий. «Великая радость на земле и на небе». Святитель Иларион (Троицкий) и его вклад в восстановление патриаршества// Православие.Ru . Деяния Собора 1917–1918 гг. Т. 3: Деяния XXXI–XL. М., 1994. С. 39. Деяния Собора 1917–1918 гг. Т. 2: Деяния XVII–XXX. С. 377. Деяния Собора 1917–1918 гг. Т. 6: Кн. VI: Деяния LXVI–LXXVII. С. 109. Деяния Собора 1917–1918 гг. Т. 2: Деяния XVII–XXX. С. 425. Там же. С. 428. Там же. Там же. С. 373. Цит. по: Сафонов Дмитрий. «Великая радость на земле и на небе». Святитель Иларион (Троицкий) и его вклад в восстановление патриаршества. Деяния Собора 1917–1918 гг. Т. 5. С. 364, 365. Деяния Собора 1917–1918 гг. Т. 3: Деяния XXXI–XL. С. 51, 53. Там же. С. 55. Деяния Собора 1917–1918 гг. Т. 4. М., 1996. Кн. IV: Деяния XLVI–LI. С. 41. Цит. по: Голубцов Сергий, протодиакон. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиепископ Иларион (Троицкий). С. 119. [Попов И. В.] Живая жизнь: II. В академии. С. 430–436 (2-я пагин.), С. 434. Свидетельства архимандрита Илариона (Троицкого) и священника Павла (Флоренского) о прекращении существования старой «Академии у Троицы»/Публ. игумена Андроника (Трубачева)//Богословский вестник. 2009. 8–9. С. 502. Сафонов Д.В. Академическое служение священномученика Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством: По материалам публичных диспутов в Политехническом музее//Богословский вестник. 2005–2006. 5/6. С. 337. Свидетельства архимандрита Илариона (Троицкого) и священника Павла (Флоренского) о прекращении существования старой «Академии у Троицы». С. 503. Сафонов Д.В. Академическое служение священномученика Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством. С. 338. Иларион (Троицкий), архимандрит. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от 9 мая 1919 г.//Архив А.В. Никитского.

http://ruskline.ru/opp/2020/07/23/zhizne...

Lamio X, у Миня в Патрол. t. 126, рр. 345, 353 и 520. Об «армейских селищах» около реки Пшини говорится в хризовуле Душана, Гласн. XXIV, 245. О переселении во Фракию импер. Константином Копронимом сирийских монофизитов см. Феофана, ed. Paris. р. 354. 367 Трапезицей в Тернове называлась какая-то часть города, как кажется та, которая в древности по преимуществу называлась городом, т. е. городская крепость, cfr Григоровича Путеш. стр. 175. 368 Цараория, по словам иеросхимонаха Спиридония, переписавшего житие Феодосия, ныне по-турецки Сакардну называется, между пределы греческие и болгарские, предисл. к житию в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 369 Служба царю Петру находится еще в одной пергаменной Минее, хранящейся в афонском Заграфском монастыре и писанной до 1469-го года (до перенесения мощей Иоанна рыльского из Тернова в Рыльск. мон., Заметки поклонника Св. горы стр. 332). 370 Параскева терновская была сестра епископа мадитского Евфимия (Евфимиево житие), а сей последний, по свидетельству Михаила Пселла , был незадолго до патр. константиноп. Михаила Керуллария; Laquien Oriens I, 1141. 371 Этот Григорий, или вовсе не существовавший, или если существовавший, то бывший не архиепископом, а одним из епископов сербских несколько раз поминается и в общей службе «собору» сербских святых, помещенной в Сербляке под 30 августа. Помнится, есть немногое о нем в которой-то книжке Гласника. 372 В синодике Бориса стр. 13 об ней записано: «Феодоре, благочестивей царици великого царе Иоанна Александра, сущой от рода еврейска, восприемши же на ся святое крещение и благочестивую веру целу сохранши, и церкви многи обновльши и монастыри различные воздвигшей, вечная память». 373 Кроме Раича и Шафарика Законник издан еще отдельно Миклошичем под заглавием: Lex Stephani Dusani Editit fr., Miklosich Fasciculus prior. Vindobonae, 1856. 375 Сербская перпера ( περνυρον) по Даничичу (в словаре под словом перьпера nin.) сначала соответствовала половине дуката своего времени, а потом одной третьей дуката. По Раичу (IV, 284) тогдашняя перпера соответствовала, в сербском и болгарском царствах пятнадцати аспрам его времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

После землетрясения на том месте саркофаг был вскрыт, и десница (святого) была отнята с мощей. В тот день произошло множество исцелений. Некто из братии тайком взал к себе один из зубов (святого), но, тотчас став одержим бесом, начал изрыгать пену и, закричав о краже, еле исцелился. Десницу же святого отдали в святую обитель Айриванк . Десницу мученика отдали в святую обитель Айриванк Мы, однако, не узнали ни имен тех, кои перенесли (мощи в Армению), ни времени (перенесения) . Остается же сей (святой Мамас) в похвалу и в заступление области сей, каждодневно творя великие чудеса над всеми страждущими, недугующими и бесноватыми . Его же заступничеством Христос Бог да пощадит мир сей, Церковь и меня, многогрешного должника. Христу же слава во веки. Аминь. Рейтинг: 9.8 Голосов: 418 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Царская династия Аршакидов правила в Великой Армении с 66 по 428 г. по Р. Х.   Сисакан , или Сюник ,  – одна из 15 провинций Великой Армении, частично совпадает с одноименной областью Республики Армения.   С вященномученик Григорий  – просветитель и первый католикос Армении (303–325).   Святитель Нерсес Великий , католикос Армении (353–373).   «Мартиролог»  – агиологический памятник, повествующий о страданиях и мученической кончине мученика.   Мартирий  – часовня, построенная на гробнице мученика.  Часовня св. Маманта находится вблизи деревни Геховит области Гегаркуник Республики Армении.   Иванэ Захарян  (†1227/1234) – «атабек» (регент) Грузинского престолонаследника и фактический царь Армении в начале XIII в.  Армянское летоисчисление начинается с 551 г. по Р. Х. В тексте Орбеляна пассаж о дате открытия мощей св. мученика Мамаса поврежден.   Айриванк , или Гегардаванк ,  – один из наиболее известных монастырей Армении, где раньше хранилось Копье (по-армянски Гегард) св. Лонгина Сотника.  Имея в виду то, что в тексте Сюник упоминатеся как «царский престол», перенесение мощей произошло не ранее 70-х гг. Х в., когда Сюник был провозглашен царством.  Часовня св. Маманта и сейчас славится как место чудотворения святого. Чаще всего сюда прибегают для разрешения бесплодия. Кроме того, святыня находится вблизи опасного ущелья Сулема, где часто случаются автомобильные аварии, однако по молитвам святого Маманта они обходятся без человеческих жертв.

http://pravoslavie.ru/115711.html

Скачать epub pdf 348 Думаем, что, по смыслу LXX, эта часть стиха должна быть соединена со 2й пол. последнего стиха пред. 9 гл.: согрешивший погубит много добра, как мухи портят елей. 349 Невысокое положение и небольшой почет, оказываемые мудрому человеку, в глазах Екклесиаста важнее большого почета глупца. 353 Не оставляй своей должности и занятий, спокойствия духа, рассудительности; по-нашему: не теряйся. 354 Греч. αμα (родственно ανω – смягчаю, согреваю, веселю); в синод. пер. кротость, т. е. мягкое и кроткое «целебное» обращение изменит гневного начальника. 356 По сравнению с предыдущими и последующими (16–17) стт., можно разуметь безумного властелина, его безумный гнев, отражаемый мудрым человеком, как приступ царя к городу (9, 14–15) отражается мудрым бедняком. Свт. Григорий Чудотворец , бл. Иероним и Олимпиодор разумели злого духа и борьбу подвижника с его искушениями и «страхованиями» в его одинокой келье. 357 «Богатые разумом и добрыми делами» (Иероним), т. е. люди, вполне достойные высокого общественного положения. 370 Греч. περιφρεια πονηρ – слав. прелесть лукава, т. е. неустойчивость и непостоянство, соединенные со вредом и обманом для себя и других. 372 Греч. οπσω ατο – по смерти его (см. 9:3). Безумный свободно обо всем прошедшем и будущем говорит, не зная ничего. Так же характеризует безумца Соломон и в Притчах (13, 3; 18, 7). 373 Слав. мн. ч. безумных соответствует ват., text. recept. αφρνων; а в алекс., син., минуск. – ед. ч. φρονος. 374 Слав. озлобит соответствует κακσει – ват., text. recept; а алекс. σκοτσει – помрачит; [син.,] Ефр. Сир., Фильд [и Ральфс] κοπσει – обременит. 377 Не понимает самых обыденных предметов. Пути в город были обширны, хорошо устроены и всем известны (Олесницкий. Екклесиаст. С. 378). 381 М. б., разумеется леность не хозяина дома, а правителей государства, упоминаемых в 16 и 17 стт. 382 Букв. в смех обращают, т. е. устраивают веселые пиры. Разумеются князья и правители, рано принимающиеся за еду и питье (16 ст.). 385 Греч. о χων [ват. добавляет τς] πτρυγας; по мнению древних толковников, свт. Григория Чудотворца и Олимпиодора, разумеется ангел. Блж. Иероним и новые толковники (митр. Филарет, Олесницкий, Делич и др.) разумеют птицу, а в переносном смысле – шпионов. 386 Хотя и много неправд и злоупотреблений допускают молодые неразумные правители, но от открытого возмущения и даже от тайного ропота и злоречия на них нужно удерживаться, потому что правителей это не исправит, а ропчущих погубит. Все афоризмы и примеры дела неразумных людей (1–15 стт.), вероятно, составляют прикровенное указание на неразумных правителей, упоминаемых более ясно в 16–17 стт. Читать далее Источник: Книги Екклесиаст и Песнь песней/В рус. пер. с греч. текста LXX, с введением и примеч. П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1916. - 66 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

346. Бердяев Н.А. О самоубийстве. Париж, 1931. С. 11, 15, 17. 347. Добролюбов Н.А. Избранное. М., 1984. С. 370-371. 348. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. Т.21. Л., 1980. С. 68, 69. 349. «Знамя». 1990. 1. С. 104-105. 350. Достоевский Ф.М. Т.5. С. 79-80. 351. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. С. 140. 352. Печерский Андрей (Мельников П.И.). Старые годы. Рассказы и очерки. М., 1986. С. 424. 353. Там же. С. 430. 354. Мельников П.И. (Андрей Печерский). В лесах. Кн. первая. М., 1956. С. 4 355. Полн. собр. соч. П.И.Мельникова-Печерского. СПб., 1909. Т.1. С. 20. 356. Печерский Андрей. Старые годы. С. 128. 357. Краткая литературная энциклопедия. Т.6. М., 1971. С. 876. 358. Печерский Андрей. Цит. соч. С. 11. 359. Там же. С. 79. 360. Там же. С. 53. 361. Там же. С. 154. 362. Там же. С. 155. 363. Там же. С. 159-160. 364. Там же. С. 173. 365. Там же. С. 174. 366. Там же. С. 174-175. 367. Там же. С. 180. 368. Там же. С. 181. 369. Там же. С. 181. 370. Там же. С. 182. 371. Там же. С. 184-185. 372. Полн. собр. соч. П.И.Мельникова-Печерского. СПб., 1909. Т.1. С. 5-6. 373. Там же. С. 6. 374. См.: Эткинд Л. Хлыст (Секты, литература и революция). М., 1998. С. 631-674. 375. Добротолюбие. Т.5. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. С. 223. 376. Полн. собр. соч. П.И.Мельникова-Печерского. Т.1. С. 17. 377. Писарев Д.И. Сочинения. Т.1. М., 1955. С. 189. 378. Писемский А.Ф. Письма. М.-Л., 1936. С. 391-392. 379. Преподобного отца нашего АВВЫ ДОРОФЕЯ душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 188. 380. См. там же. С. 144. 381. Достоевский Ф.М. Т.28, кн.1. С. 312. 382. Личный архив А.Н.Стрижева. 383. Зеньковский В.В., прот. История русской философии . Paris, 1989. С. 436. 384. Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства. Т.2. М., 1994. С. 152-153. 385. Булгаков С.Н. Соч. в двух томах. Т.2. М., 1993. С. 18. 386. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. С. 337. 387. Ф.М.Достоевский и Православие. М., 1997. С. 67-68. 388. Мочульский К. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. С. 361.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Для таинства требуется священник, законно рукоположенный, или епископ. Прав. исп. ч. 1 с. 76. Спб. 1840. § 353. Сущность лютеранского учения о сем Прав. Церковь исповедует, что благодать Божия сообщается людям в таинствах чрез епископов, как преемников апостольских, и пресвитеров, как помощников епископских; а лютеране утверждают, будто власть совершать таинства принадлежит всему обществу верующих, которое употребление ее в дело, во избежание беспорядков и для благоприличия, поручает избранным и поставленным на это особым лицам 371 . § 354. Замечания на оное I. Но эта речь не согласна с свящ. Писанием, из которого видно, что приходивший на землю и для того, чтобы быть первосвященником в тех, яже к Богу ( Евр. 2:17 ), Господь, когда устроял Церковь свою ( Деян. 1:3 ), то не всему обществу веровавших в Него, но только апостолам как вообще говорил: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ): якоже noc.ta Мя Отец, и Аз посылаю вы ( Ин. 20:21 ), так и в частности поручил: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28:19 ) имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся ( Ин. 20:23 ); сие (совершение евхаристии) творите в Мое воспоминание ( Лк. 22:19 . 1Кор. 11:25 ). II. Не согласна та речь и с учением Церкви, св. отцы и писатели которой во все времена исповедывали, что право совершать таинства предоставил Господь не всему обществу верующих в Него, но только некоторым из среды его освященным лицам, которые одни имеют власть на то, а кроме их никто другой, так что когда другой кто-нибудь из среды верующих осмеливался совершать какое-нибудь таинство, то они говорили об этом, как деле непотребном в Церкви, неправославном, еретическом 372 . III. Мысль, что власть совершать таинства принадлежит всему обществу верующих, необходимо явилась у лютеран, как следствие неправого учения их о священнослужительстве в Церкви. Ибо, коль скоро согласились они признавать, будто Господь не учредил в своей Церкви освящаемого Духом Его ( Ин. 7:39 ) священства, сподобившиеся которого одни имеют власть и совершать таинства 373 ; то поневоле должны были говорить, будто власть эта принадлежит всему обществу верующих, которое не может же совершать их всею массою своею совокупно, но по необходимости должно выбирать для этого особые лица из среды своей, во избежание беспорядков и для благоприличия. Член II. О таинствах в частности

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010