16. col. 184 С) название δωμα Григорий усвояет неизменности Божеского естества – такому свойству, которое, как сам же он там поясняет, составляет исключительную особенность одного лишь Божеского естества и о котором, следовательно, нельзя сказать, чтобы образ его «сиял» в нашей духовно–разумной природе. Да и вообще эти выражения не имеют в творениях Григория Нисского строго определенного какого–либо соотношения. 266 ln Cant. cant. hom. 1. Patr. t. 44. col. 781 B. Твор. 3, 31. Cp. de hom. op. c. 16. Patr. t. 44. col. 184 В. Твор. 1, 141. 285 August., De civit. Dei. 1. 14 с. 22–26. Migne, Patr. curs, com pi. t. 41. col. 429–435. De peccat. origin, c. 35–38. Migne, t. 44. col. 405–407. 290 Τ ασθητικν в творениях Григория Нисского имеет, правда, как мы знаем, более широкий смысл, обнимая собой, кроме вожделевательной силы и раздражительной, еще и деятельность внешних чувств. Но эта сторона τ ασθητικν не имеет особенного значения в нравственной жизни человека; поэтому Григорий обыкновенно мало касается ее, подразделяя τ ασθητικν везде, где говорится об этической именно жизни человека, обыкновенно лишь только на силы вожделевательную и раздражительную. Тому же будем следовать и мы при дальнейшем изложении нравственного миросозерцания св. Григория. 291 De hom. op. с. 17. Patr. t. 44. col. 188 А–В (Твор. 1, 145); de virgin, c. 12. Patr. t. 46. col. 373 D. (Твор. 7, 347). 294 De hom. op. с. 12. Patr. t. 44. col. 161 C–D, 164 В. Твор. 1, 117, 118. Встречаемое нами здесь выражение τ λικν, как видно отсюда же, следует отличать от λη тогда как λη употребляется в творениях Григория Нисского в смысле просто вещества, материи, – τ λικν означает вещество, живущее органической жизнью, т. е. иначе λη в соединении с τ θρεπτικν. 296 De an. et res Patr. t. 45. col. 65 A. (Твор. 4, 245); de vit. Moys. Patr. t. 44. col. 353 C. (Твор. 1, 290). 297 Epist. canon, ad Letoiura. Patr. t. 45. col. 224–225. (Твор. 8, 421–424); de an. et res. Patr. t, 445, col. 61 A, 65 C. (Твор. 4, 221, 246). 302 Следует заметить, что различие между φσις и σμα, равно как между ψυχ и πνεμα, у Григория Нисского указывается только в нравственном отношении, для обозначения неодинакового нравственного значения тех или других сторон человеческой природы; в других же случаях Григорий обыкновенно употребляет φσις в смысле человеческого естества вообще, а ψυχ – в смысле души человеческой вообще. Особенного все–таки значения Григорий Нисский не придает этим терминам и с этической точки зрения, предпочитая и в вопросах нравственности пользоваться обычной своей платоно–аристотелевской терминологией для обозначения разных сторон психо–физической жизни человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

311 Если поставить два ν , то выйдет γεννηθν , что значить рожденный, а если — одно ν , то будет γενηθεν — сотворенный. Ред. 312 В деяниях III всел. собора (см. т. I, стр. 592—607) эти подписи помещены не тут, а после приговора о низложении Нестория , и притом во всей полноте. Ред . 313 Деяние халкидонского собора. 314 Из ефесских деяний. 315 По другим : Юлий. 316 Деяние халкидонского собора. 317 Из ефесских деяний. 318 По другим : Меоний. 319 Константин. 320 По другим . Илиодор. 321 По другим : зоронский, — зоарский. 322 По другим : Зенн. 323 бахатский, — бакатский. 324 эгейский. 325 По другим: тиинский. 326 По другим: Илию. 327 Гемелл. 328 По другим : тентиренский, — феодеренский. 329 По другим : Зосим. 330 тиселийский, — тисилинский. 331 По другим : таветский. 332 В латинских кодексах вполне помещены и подписи прочих епископов, присутствовавших на ефесском (разбойничьем) соборе и согласившихся на осуждение Флавиана и Евсевия; но как подписи эти помещены в этом деянии уже не один раз, и притом по греческому тексту, то здесь, для краткости, они опущены. Ред. 333 Деяние халкидонского собора. 334 По другим: Аспорацие. 335 По другим: Нонне, — Монне. 336 Евлогие (см. деян. 1). 337 По другим: Артаксерксе (см. деян. 1). 338 Здесь некоторых имен недостает, в сравнении с показанными в начале 1-го деяния (см. выше стр. 55—61). Ред. 339 По другим: Апамеи, во второй Сирии. 340 По другим: Анасарфский. 341 Ромул. 342 Зоарский. 343 Гадаринский. 344 Фотин. 345 Мариамнский. 346 Феодот. 347 Дамиан. 348 По другим: Перрский. 349 Каина. 350 Мнизский. 351 Гратидиан. 352 По другим: Юлиопольский. 353 Имеррийского. 354 Ионопольский. 355 Эферика. 356 По другим: Квинт. 357 Павлин. 358 Пэонийский. 359 Пиманинский. 360 По другим: Гавальский 361 Акрасский. 362 Сеттский. 363 Лимирского. 364 По другим: Телмисский. 365 Кавнский. 366 Тлоэский. 367 Вувонейский. 368 По другим: Ефрийский. 369 Клавдий. 370 Плакида Асский. 371 на Салваке. 372 По другим: Кадский. 373 Филофей. 374 Мир. 375 По другим: Тирасский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4150...

349 «О сектах» (лат.). 350 Anonymous, De sectis; PG 86:1264A. 351 Agrapto — неописуемость; dokeo — считать, иметь мнение; aphthartos — нетленный, непортящийся (грен.). . 352 Patriarch Nicephorus, Antirrh.. I; PG IOÖ268A. 353 Theodore the Studite, Antirrh., Ill; PG 99:409c. 354 Nicephorus, Antirrh., I; PG 100:272в. 355 Там же;РС100:328во. 356 Примерно 13—14 см. 357 Theodore the Studite, Antirrh, III; PG 99:396в. 358 Там же, III; PG 99:405A. 359 См. в особенности Maximus the Confessor, Amb.; PG 90:1308?, ?3?2?. 360 J. Meyendorff, Chrht, p. 108. 361 Georges Florovsky, «The Lamb of God,» Scottish Journal of Theology (March 1961), 16. 362 Gregory of Nazianzus, Ep. 101 ad Cledonium; PG 37:181c-I84A. 363 Gregory of Nazianzus, Horn. 45; PG 36:661c. 364 John of Damascus, De fide orth.. IV, 1; PG 94:110lA. 365 Athanasius, De incarn., 8; PG 25C. 366 24 декабря, Всенощная, канон, песни 5 и 6; Festal Menaion, p. 206—207. 367 Maximus the Confessor, Ad Thai.,. 60; PG 90:62lAC. 368 Florovsky, «The Lamb of God», p. 24. 369 «…единый имеющий бессмертие…» . 370 John of Damascus, De fide orth.. Ill, 27; PG 94:1097AB. 371 Ад (др. — евр.). 372 Славянский текст: «…мира мертвым суть прилична, Христос же нетления явися чужд». 373 Святая и Великая Суббота, утреня, канон, песнь 6. 374 Athanasius, De incarn., 21; PG 25:I29o. 375 John Chrysostom, In Haebr., hom. 17:2; PG 63:129. 376 Gregory of Nyssa, Catechetical Oration, 16; ed. J. H. Strawley (Cambridgë Harvard University Press, 1956), p. 71—72. 377 Nicholas Cabasilas, The Life in Christ, II; PG 150:541c. 378 Maximus the Confessor, Amb., PG 91C. 379 Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 457. 380 «perichoreo» — перехожу (греч.); «circum» — круг, «incessio» — наступаю (лат.). 381 Maximus the Confessor, Amb.; PG 91:1237AB. 382 Gregory Palamas, Against Akindynos, V, 26, не опубликовано и обнаружено в рукописи Parisinus Coislinianus 90, лист 145; обратная сторона; цитировалось в кн.: J.Meyendorff, Gregory Palamas, p. 182. 383 Tome of 1351 г.; PG 151:722в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

346 Надписано над строкой. 347 После этого повторено слово свтяща и зачеркнуто киноварью. 348 Надписано над строкой. 349 Слово князе написано на полях со знаком вставки. 350 Слова и милость Божиа написаны на полях со знаком вставки. 351 Далее написано и зачеркнуто киноварью слово томим. 352 Надписано над строкой. 353 Далее написано и зачеркнуто киноварью слово Богови. 354 Надписано над строкой. 355 Далее написано и зачеркнуто киноварью слово ми. 356 Надписано над строкой. 357 Слова купно же написаны на полях со знаком вставки. 358 Слова прилжну и по молитв рече: аминь приписаны на полях (буквы при дописаны в строке). 359 В рукописи — извсто. 360 Слова за нколико время рождениа его трижды провереща въ утроб матерн написаны на полях со знаком вставки. 361 Надписано над строкой. 362 Заголовок написан на верхнем поле. 363 Слово многажды приписано на полях со знаком вставки. 364 Надписано над строкой. 365 Далее написано и зачеркнуто киноварью слово моляше. 366 Поновлено рукой Германа Тулупова. 367 Слово престани написано на полях со знаком вставки перед рече. 368 Далее (с переходом на поля) приписано рукой Иоасафа Кирьякова: работати теб (причем по заклейке Германа Тулупова). 369 Поновлено рукой Германа Тулупова. 370 Далее стерто и. 371 Слова и паче приписаны на полях со знаком вставки. 372 Сначала было написано настолование, но затем исправлено на наста насилование. 373 Слова произыде, добра бо корене добр[…] отрасль приписаны на полях, частично срезаны при переплетении и восстановлены рукой Иоасафа Кирьякова: брая. 374 Надписано над строкой. 375 Надписано над строкой. 376 Далее написано и зачеркнуто киноварью слово яко. 377 Слова и въпрашаю тя написаны на полях со знаком вставки. 378 Поновления рукой Германа Тулупова на подклейке. 379 въ читалось первоначально, Германом Тулуповым подновлено на во. 380 Слова Киевскаго и приписаны на полях со знаком вставки. 381 Надписано над строкой. 382 Слова о пострижении его еже есть написаны на полях со знаком вставки. 383 Слова Б же святыи тогда възрастом 23 лта, егда прият иноческыи образ написаны на полях со знаком вставки другим почерком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Лит.: Сульжинский Л. Краткие известия о положении базилианского ордена и разных переменах в его управлении от 1772-1811 гг./Пер. с польск.: Н. П. Петров//ТКДА. 1868. 7. С. 147-168; 10. С. 100-144; 11. С. 245-302; Wernicki J. A. O przeledowaniu kocioa unickego: Wedlug rodel moskewskich. Lwów, 1869; Петров Н. И. Очерк истории базилианского ордена в бывшей Польше//ТКДА. 1870. 5. С. 428-494; 8. С. 373-436; 11. С. 343-409; 1871. 2. С. 295-374; 5. С. 225-317; 6. С. 480-554; 7. С. 118-189; 1872. 1. С. 3-85; 2. С. 161-273; Хойнацкий А. Ф. Западнорусская церковная уния в ее богослужении и обрядах. К., 1871; Одинцов Н. Ф. Униатское богослужение в XVII-XVIII вв. по рукописям Виленской публичной б-ки. Вильно, 1886; Сецинский Е. И., прот. Мат-лы для истории мон-рей Подольской епархии//Тр. Подольского епарх. историко-стат. комитета. Каменец-Подольск, 1890/1891. Вып. 5. С. 207-444; Липковский В., свящ. Уния и воссоединение униатов в 1794-1795 г. в пределах нынешнего Липовецкого у.//Киевские ЕВ. 1895. Ч. неофиц. 21. С. 994-1010; 23. С. 1104-119; Лотоцкий А. И. Где обучалось подольское духовенство до учреждения Подольской ДС. Каменец-Подольск, 1898; Wolyniak (pseud., Gizycki J. M. A.). Z przeszoci zakonu Bazyliaskiego na Litwie i Rusi//Przewodnik Naukowy i Literacki. Lwów, 1904. Roc. 32. S. 65-82, 157-172, 250-268, 353-360, 449-463; Likowski E. Dzieje kocioa unickiego na Litwie i Rusi w XVIII i XIX w., uwazane glównie ze wzgldu na przyczyny jego upadku. Warsz., 19062. 2 t.; Грушевський М. С. Icmopiя Ykpaihu-Pycu. К.; Льbib, 19072. Т. 6; Скрутень Й. «Biзuma» Дубенського монастиря сс. Bacuлiahok 1818 р.//Analecta OSBM. Ser. 1. Sect. 2. 1927. Т. 2. Fasc. 3/4. P. 355-361; Flaga J. Dziaalno duszpasterska zakonów w drugiej polowie XVIII w.: 1767-1772. Lublin, 1986; Pidlypczak-Majerowicz M. Bazylianie w Koronie i na Litwie: Szkoly i ksiazki w dzialalnoci zakonu. Warsz., 1986; Зihчehko А. Л. Акти biзumaцiй мohacmupib i kocmьoлib XVIII - у 1-й пол. XIX ст. як icmopuчhe джерело//Noдiльcьka старовина: Зб.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

63). См. с. 107]. [Его же. Characteristics of New Testament Greek ibid. 1904, I, p. 67–75; III, p. 215–225; IV, p. 310–320; V, p. 359–368; VI, p. 461–472; VIII, p. 124–134; IX, p 168–174; X, p. 276–283, XI, p. 353–364; XII, p. 440–450]. Тоже много важных (общих и частных) филологических наблюдений и замечаний.] [Его же. Egyptian Rubbjsh-Heaps and the Study of the New Testament в «The Interpreter», II, 4 (July, 1904), p. 373–382. Его же. A Grammar of New Testament Greek based on W. F. Moultons edition of G. В Winer’s Grammar, vol. I Prolegomena Edinburgh, 1906 (XX+274 с.); 2-е изд. with Corrections and Additions ibid. 1906 (XX+284 с.). Судя по началу, это будет самая полная (обширная) и едва ли не самая пригодная для богословов грамматика греческого новозаветного языка. См. Ad. Deissmann в «Theologische Literaturzeitung», 1906, 8, Sp. 238–239; 1907,2, Sp. 38–39, и в «Theologische Rundschau», IX, 6 (Juni 1906), S. 220–221; Rev. H. А. A. Kennedy в «The Expository Times», XVII, 10 (July 1906), p. 450–452. По отзыву Ad. Deissmann‘aB «The Expository Times», XVIII, 1 (October 1906), p. 14a это «the brilliant first volume». Его же, вместе с Rev. George Milligan (cp. с. 97). Lexical Notes from Papyri в «The Expositor», 1908,1, p. 51–60; II, p. 170–185, III, p 262–277, VII, p. 84–93,VIII, p. 183–192; IX, p. 273–281; X, p. 370–384. См c. 99 S. G. Green Handbook to " the Grammar of the Greek Testament; with Complete Vocabulary and Examination of Chief New Testament Synonyms London 1905 (элементарный учебник: см. Arnold Meyer в Theologischer Jahresbericht, XXV Bd., Ill Abt., Leipzig, 1906. S 24 Cp. c. 103,112. Его же. Lessons in New Testament Greek (а Secondary Course) with Exercises and Reading Lessons. London, 1906 (V–VIII+141 с), популярно-элементарное школьное пособие. Edward William Winstanley, Spirit in the New Testament: an Enquiry into the Use of the Word πνεμα in all passages, and a Survey of the Evidence concerning the Holy Spirit. Cambridge, 1908. Prof. Adolf Hamack. Zwei Worte Jesu (Matth.6,13=Luk.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

«О постановлениях Никейского собора», «История ариан» (письмо к монахам), «О соборах в Аримине и Селевкии» и «Житие св. Антония». Г. Праздничные послания Этот род писаний св. Афанасия должен быть выделен в особую от прочих писем группу. О характере их и содержании сказано будет ниже подробнее. Если считать, что первое Афанасиево «праздничное» послание было им написано в 45 году Диоклетиановой эры, или 328 г. нашей эры, а последнее в год его смерти, т.е. в 373 г., то в распоряжении историка было бы собрание в сорок четыре послания. На самом деле не так. Долго эти послания считались вообще потерянными и приходилось довольствоваться краткими отрывками, и только в 1842 и 1847 гг. в одном из нитрийских монастырей удалось найти сирийский текст полных пятнадцати писем с 329 по 348 г. Таким образом, если к 36-ти поименованным разным трудам св. Афанасия прибавить эти полные пятнадцать писем, то литературное наследие его выразится собранием в 51 заглавие. Следуя хронологической таблице Bachelet 42 , все произведения св. Афанасия должны быть распределены таким образом: 318 г. " Слово против язычников» и «Слово о воплощении Слова» 328 " На текст Матфея «Вся Мне предана суть» 328 " Изложение веры» и «Большое слово о вере» 339 " Окружное послание к епископам» 350«Апология против ариан» 350–351 " О постановлениях Никейского собора» и «О мнениях Дионисия» 350–353 " Послание к Аммуну» 354–355 " Послание к Драконтию» 356 " Послание к епископам Египта и Ливии» 357 " Апология к Константину» и «Апология бегства» 358 " История ариан», «О смерти Ария» и «Послание к монахам» 359 " Послания к Серапиону» и «О соборах в Аримине и Селевкии» 359–360«Послание к Люциферу» 356–361 " Книги против ариан» 362 " Томос к Антиохийцам» и «К Руфиниану» 363 " Послания к Ювиану и к Орсисию» 365 " Житие св. Антония», «О воплощении Слова Божия, к арианам» и «О Троице» 369–370«Послание к африканским епископам» 371 " Послания к Епиктету, Адельфию и Максиму» 372 " Книги против Аполлинария», «Послание к Иоанну и Антиоху», «Послание к Палладию».

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/z...

350 Рукоп. обиход. Троиц.-Серг. Лав., 739, л. 10 об. Старопеч. Требн. М. 1624 г., л. 96. Сербск. рукоп. Требн. Синод. библ. 310, л. 36. 351 1 – «О освятитися водам сим силою и действом св. Духа»; 2 – «О ниспослати им благодати избавления» и 3 – «О еже быти им струи исцеления всем приемлющим и причащающимся от нея«. Служ. ркп. Синод. б. 615, л. 119 – 120 об. Ср. Сербск. Рук. Требник той же библ. 310, л. 36. 352 Ркп. Требн. Моск. Синод. библ. (Чуд.) 54, л. 122 об., 898, л. 210–212; библ. Киев. дух. Акад. Аа 193, стр. 172 и все старопечатные Требники с 1625 г. 353 Только двух прошений не находим мы здесь: «о погрузитися силе душетленного господства в водах сих» и «о просветитися нам, приемлющим воды сия, благодатию Христовою». См. эти прошения в Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 330, 178 (первое) и стр. 167 (второе). 354 Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 40, 71, 89, 150, 106, 179, 330, 364, 454, 500, 572, 735, 859, 932, 947, 212 и 44, 80, 328. 355 Так, в рукоп. Требн. Чудов. (Синод.) библ. 54, л. 123, читаем, между прочим, такое прошение: «0 воскропити на вы маслорадование и явление Святого Духа». 356 Рукоп. Служ. Румянц. муз. (собр. Ундольского) 58, л. 280 об; Печатн. служ. патр Иова 1602 г. л. 216 (См. «Опыт сличения старопечатных книг иеромонаха Филарета», Москва 1875 г., стр. 72). 357 Рукоп. Волоколам. библ. 85, л. 145; ркп. Требн. Троиц.-Серг. Лав. 225, л. 87 об. В древнейшнх греческих евхологионах, этой молитвы, приписываемой патриарху Герману, мы также не встречаем. См. Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 40, 150. 360 У Гоара сделано, как раз, обратное замечание (см. его Εχολγ р. 369). Но у того же Гора, в его «Variae lecmiones», к чину великого водоосвящения, сделано замечание о весьма слабом распространении данной молитвы на православном востоке. Εχολγ, Variae Lectiones р. 373. Наша русская приписка встречает для себя прямое подтверждение в греческих евхологиях. Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 932. 361 Вот текст этой молитвы: «Троице пресуществсвная, преблагая, пребожественная, всесильная, вся пресещающая, невидимая, непостижимая, содетельная умных существ и словесных естеств; преестественная благости, свете неприступный, просвещая всякого человека, грядущего в мир, просияй и во мне, недостойнем рабе Твоем; просвети ми мысленныя очи, яко да дерзну воспети безмерное благодеяпие Твое и силу; и благоприятна да будет мольба яже от мене за предстоящия люди, и да не возбудят прегрешения моя зде приити Святому Твоему Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

529 Sani, F. Should we stay or should we go? A social psychological model of schisms in groups/F. Sani, J. Todman//Personality and Social Psychology Bulletin. – 2002. – Vol. 28:12. – P. 1647–1655. 530 Shin, E.H. An Analysis of Causes of Schisms in Ethnic Churches: The Case of Korean-American Churches/E.H. Shin, H. Park//Sociological Analysis. – 1988. – Vol. 49:3. – P. 234 –248. 531 Finke, R. Understanding Schisms: Theoretical Explanations for their Origin/R. Finke, C.P. Scheitle//Sacred Schisms. How Religions Divide. Ed. by James R. Lewis & Sarah M. Lewis. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – P. 11–33. 532 С. 200–201. Hammer, O. Schism and consolidation: the case of the theosophical movement/O. Hammer//Sacred Schisms. How Religions Divide. Ed by James R. Lewis & Sarah M. Lewis. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – P. 196–217. 533 См. например: O " Flaherty, W.D. The Origin of Heresy in Hindu Mythology/W.D. O " Flaherty//History of Religions. – 1971. – Vol. 10:4. – P. 271–333. 534 С. 440. Duk-Whang Kim. A History of Religions in Korea/Duk-Whang Kim. – Seoul: Daeji Moonhwa-sa, 1988. – 487 p. 535 C. 367. Zuckerman, P. Gender Regulation as a Source of Religious Schism/P. Zuckerman//Sociology of Religion. – 1997. – Vol. 58:4. – P. 353–373. 537 С. 480–485. Howell, J.D. Muslims, the New Age and Marginal Religions in Indonesia: Changing Meanings of Religious Pluralism/J.D. Howell//Social Compass. – 2005. – Vol. 52:4. – P. 473–493. 538 С. 148–150. Farquhar, J.N. Modern Religious Movements in India/J.N. Farquhar. – New York: The Macmillan company, 1915. – 471 p. 539 С. 37–38. Гурко, А.В. Движение вайшнавов («Харе Кришна») и его последователи в Беларуси/А.В. Гурко. – Минск: ИСПИ, 1999. – 140 с. 540 Sutton, J.R. Explaining Schism in American Protestant Denominations, 1890–1990/J.R. Sutton, M. Chaves//Journal for the Scientific Study of Religion – 2004. – Vol. 43:2. – P. 171–190.; Chaves, M. Organizational Consolidation in American Protestant Denominations, 1890–1990/M. Chaves, J. R. Sutton//Journal for the Scientific Study of Religion – 2004. – Vol. 43:1. – P. 51–66.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

349 Это следует из двух стихов посланий Апостола Павла, когда в одном случае сказано о язычниках: ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны ( Рим. 1:20 ), в другом о всех народах – ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус ( 1Тим. 2: 5 ). 350 См.: Pali Texts Society. The Djgha Nikjjya/Ed. by T.WRhys Davids and J.Estlin Carpenter. L., 1890. Vol. I. P. 17–19. 351 Аргументы антитеистов и ответы Джаянты изложены в: The Nyayamanjarj of Jayanta Bhatta. Ed. by Surya Narayana Sukla. Benares, 1934–1936. P 175–188. 352 Основное благо этого мира в ракурсе основных индийских религий и религиозных философий заключается в возможности освобождения от него, а популярнейшая в Индии идея иллюзорного его существования имела и «педагогическое» значение – как философская поддержка для желающего избавиться от привязанности к воспринимаемым вещам. 353 См.: Encyclopedia of Indian Philosophies. Vol. VIII. Buddhist Philosophy from 100 to 350 A.D./Ed. by Karl H. Potter. Delhi, 1999. P 372–373. 354 Позднее, после своего обращения в буддизм махаяны, Васубандху стал последователем системы йогачара-виджнянавада, школьная традиция которой была основана его братом Асангой, который, по буддийским преданиям, весьма искусно обратил его в новую веру. 355 См.: Васубандху. Энциклопедия Абхидхармы или Абхидхармакоша. Раздел I. Дхатунирдеша, или учение о классах элементов. Раздел II. Индриянирдеша, или учение о факторах формирования в психике/Изд. подгот. В.И. Рудой, Е.П. Островская. М., 1998. С. 535–536. 356 См.: Encyclopedia of Indian Philosophies. Vol. VIII. Buddhist Philosophy from 100 to 350 A.D./Ed. by Karl H. Potter. Р 715. 357 Encyclopedia of Indian Philosophies. Vol. IX. Buddhist Philosophy from 350 to 600 A.D./Ed. by Karl H. Potter. Delhi, 2003. P. 421. 358 Эти аргументы в пользу существования Ишвары и против доводов индийских атеистов изложены в комментарии к комментарию Ватсьяяны к «Ньяя-сутре» IV.1.21. См.: Nyayavartikam. A Critical Gloss on Nyaya Darshana Vatsyana’s Bhashya/Ed. by V.P.Dvivedi and L.S.Dravida. Benares, 1916. Р 456–467.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010