Апокалипсис (4 или 3 книгу) Ездры относят ко времени Домициана: Thomson (Books which influenced our Lord and his Apostles, р. 457–458), Gunkel (у Kautzsch, op. cit., S. 352), Wellhausen (Skizzen und Vorarbeiten, VI, S. 245–248), который, однако, сомневается, чтобы видение орла и гл. 3–10 составляли первоначально единое произведение. Baldensperger согласен отнести апокалипсис Ездры к первым годам Траяна (op. cit., S. 49–52), а Hilgenfeld датирует даже правлением Ирода (Die jüdische Apokalyptik, S. 195); а затем и Faye относит его к 31 г. до Р. Х. (p. 43–45), выделяя из настоящего состава видение орла, написанное при Флавиях (p. 19), и человека, написанное в последнее время Римской республики (p. 23–24). Отнесение книги к царствованию Домициана вероятнее всего. Что касается апокалипсиса Варуха, то вопрос ставится о первенстве его или 3 (4) Ездры. Deane (Pseudepigrapha, p. 137) и Gunkel (у Kaumzsch’a, S. 351–352) стоят за приоритет апокалипсиса Ездры, а Ryssel (ibid., S. 406) за приоритет Варуха. Wellhausen также приписывает первенство апокалипсису Варуха (Skizzen und Vorarbeiten, VI, S. 248–249), равно как и Schürer склоняется к тому же мнению (Geschichte des jüdischen Volkes, B. III, S. 4 310), которое представляется более вероятным. Можно еще отметить, что Thomson относит апокалипсис Варуха к 59 г. до Р. Х., полагая, что в нем говорится о взятии Иерусалима Помпеем в 63 г. до Р. Х. (Books which influenced our Lord, p. 420–421). Charles (The Apocalypse of Baruch) признает крайнюю сложность композиции апокалипсиса Варуха. Stanton удостоверяет органическое единство 4 Ездры и апокалипсиса Варуха (р. 65, ср. Burkitt, Jewish and Christian Apocalypses, р. 41). По Faye, видение леса не принадлежит к остальному составу книги (Les apocalypses juives, р. 25). Assumptio Mosis произошло, по мнению C. Clemen’a (у Kaumzsch’a, S. 313), или вскоре после 6 г. по Р. Х., или скоро после 4 г. до Р. Х., по Charles’y, – между 7 и 30 г. по Р. Х. (The Assumption of Moses, p. LVII–LVIII; ср. Deane, Pseudepigrapha, p. 105–107) по Smanmon’y, после 4 г. до Р. Х. (р. 77); по Faye, около 4 г. нашей эры (р. 70, 73–74); по Thomson’y (Books which influenced our Lord, p. 449–450) и Burkimm’y (Jewish and Christian Apocalypses, р. 37 not 5), ок. 6 г. по Р. Х. Славянская книга Еноха считается обыкновенно александрийским произведением (Charles, Critical History of the Doctrine of a Future Life, р. 251; Burkitt, op. cit. p. 75) и относится к I веку нашей эры (Harnack, Chronologie I, S. 564).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Пророческий дух, наставляющий к должному 351 , возмутил два крыла гуманизма: в этом сходились его крайние течения – клеветническое и либеральное по отношению к христианству. Уместно сравнить отзывы других антихристиан о творчестве Ибсена: «Его драмы (…) и его поэма «Бранд» (…) все выдуманы, фальшивы и даже очень дурно написаны в том смысле, что все характеры не верны и не выдержаны» (Толстой. 66, 45); «Вот Ги де Мопассан – это другое дело. У него всё просто, ясно, сильно. Большой талант!» (цит. по: Судья и Строитель. М., 2004. С. 60). И. Ф. Анненский в статье «Ибсен – Бранд» (Перевал. 1907. 10. С. 42–48) определял пастора как властолюбивого убийцу, упрекал в отсутствии «инстинкта, пылкости, неразумных движений души», видел сближение с людьми в «сознании сомнений» и считал, что спасение возможно «без всякого просветления, без тени раскаяния», а «никакого Иеговы, в сущности, пожалуй что и нет». Брошюра была быстро выпущена как приложение к 16 (29 марта) журнала «Век»: уже 4 апреля Свенцицкий просил Ельчанинова срочно переслать 200 экз. из Санкт-Петербурга, дабы продавать на публичном заседании МРФО (ВГ. 73). Б. А. Грифцов в рецензии (Перевал. 1907. 7. С. 63) объективно констатировал огненную религиозность автора: «Протест против официального христианства, против «слабой человеческой жалости», призыв к религиозному действованию – это те последние упования, которые можно возлагать на христианство. Если христианство может иметь теперь смысл и ценность, то, конечно, только в этих формулах. И вместе с тем они для него явятся последним, крайним испытанием. Вот почему невозможно пройти мимо них. Поспешность работы и местами философская наивность (напр. в трактовке вопроса о свободе) – крупные недостатки доклада Свенцицкого. Но остаётся уверенность, что эти недостатки не смогут потушить его огненности» (к сожалению, критик не пояснил, в чём они выражались). Любопытно, что наивное мнение 22-летнего рецензента, ни тогда ни после не имевшего отношения к философии, многие считают достаточно компетентным.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

341 Против Weiss’a, Der Petrinusche Lehrbegriff, S. 179, vgl. Die katholischen Briefe, S. 125; Kühl’я, Die Briefe Petri u. Judae, S. 25, vgl. 121 Anm.; Nösgen’a, который в 1, 18 видит ясное указание на прошлое читателей именно иудео-христиан, «так как ни у одного народа жизнь по отеческим обычаям не имела такого значения, как у иудеев». Geshcichte der Ntl. Offenbarung, II, 38. Но здесь речь о языческих отеческих преданиях… 344 Богдашевский. Послание к Ефесянам, стр. 215 против Биспинга. Биспинг приближается к старым рационалистам, когда в ματαα ναστρο видит указания на «пустые иудейские богослужебные обряды» (Geremoniendienste). Erclärung, S. 126, vgl. Grotius. Hammond bei Steiger. Der erste Brief Petri, S. 176–177. 348 Против Kühl’я, Die Briefe Petri… S. 151–153; Weiss’a, Der Petrinische Lehrbegriff, S. 116 ff.: Фронмюллера (см. у Богдашевского, Послание к Ефесянам. Стр. 216). 349 Против Kühl’я, Die Briefe Petri… S. 25–26. Оба тезиса подробно будут выяснены при экзегетическом анализе данных мест. 350 Против Weiss’a, Der Petrinische Lehrbegriff, S. 105 ff., Kühl’я, Die Briefe Petri… S. 63, vgl. Nösgen, Geschichte der Ntl. Offenbarung, II, 37 u. Anm. 6. 351 Против Weiss’a, Der Petrinische Lehrbegriff, S. 110 ff., Kühl’я, Die Briefe Petri… S. 193; Nösgen’a, Geschichte der Ntl. Offenbarung, II, 37. 359 Zahn даже утверждает, что это не пилигримы, которые по окончании праздника вернулись в родные места, но поселившиеся в Иерусалиме иудеи из чужих краёв ( Деян. 2, 5; 6, 9 ), которые стали членами Иерусалимской церкви. Einleitung, II, S. 3. Но против него Мищенко. Речи св. ап. Петра… Стр. 74–75, срв. 73. 360 Kühl, op. cit., S. 26–28, vgl. 68; Weiss, Der Petrinische Lehrbegriff, S. 114 ff., vgl. Lenrbuch der Einleitung, S. 425. 364 Совершенно произвольно и странно предположение Бенсона, Михаелиса, Креднера и некоторых других, что послание адрсовано прозелитам врат, тем более, что существование собственно прозелитских общин никак нельзя доказать. См. у Huther’a, op. cit., S, 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

О.Б. Мозохин Скачать epub pdf 1930 год Движение обвиняемых, привлеченных по следственным делам Решения судебных и следственных органов Результаты следственной работы 118704 Перечислено за органами НКЮ и следственными органами 208069 Осуждены органами ОГПУ, из них: Коллегией ОГПУ 10212 особым совещанием при ОГПУ 18237 «тройками» ПП ОПТУ 179620 Освобождены по прекращенным делам 72672 ИТОГО 399 445 К осужденным Коллегией и Особым совещанием при ОГПУ применены следующие меры наказания К осужденным местными судебными «тройками» при полномочных представительствах ОГПУ применены следующие меры наказания По характеру преступлений По возрастному составу и полу В числе обвиняемых – женщин 17 445 По образованию Неграмотных 4993 Малограмотных 6 107806 С начальным образованием 206 300 Со средним образованием 28897 С высшимобразованием 6506 ИТОГО 399 445 По национальному составу Русские – 247 946 Украинцы – 57 984 Белорусы – 10 482 Евреи – 8079 Немцы – 4406 Поляки – 6068 Латыши – 1220 Литовцы – 233 Эстонцы – 745 Финны и карелы – 3506 Румыны– 15 Армяне – 5241 Грузины –3110 Пр. горск. племена– 10 415 Турки– 141 Тюрки–1842 Персы – 737 Афганцы – 4 Иранцы – 25 Татары –8129 Башкиры– 1314 Киргизы – 1008 Калмыки – 300 Буряты –818 Монголы – 307 Таджики – 688 Узбеки – 5295 Туркмены – 1344 Якуты– 133 Китайцы –2798 Японцы и корейцы – 276 Казахи – 6510 Прочие – 8326 ИТОГО –399445 По партийной принадлежности Члены ВКП(б) – 10 049 Члены ВЛКСМ – 2229 Меньшевики – 514 Левые эсеры – 74 Правые эсеры – 102 Анархисты – 63 Правые партии – 112 Грузинские национальные партии – 351 Троцкисты – 119 ИТОГО –13613 По социальному составу Кулаки–148297 Середняки – 56 770 Бедняки и батраки – 17 143 Колхозники – 218 Работники совхозов –142 Торговцы и владельцы предприятий – 15 523 Служащие – 58 151 Рабочие –26599 Духовенство –13 354 Военнослужащие РККА – 3647 Учащиеся– 1254 Лица свободных профессий – 1510 Кустари и ремесленники – 1105 Без определенных занятий – 55 732 ИТОГО –399445 Место работы обвиняемых Сельский сектор – 222 570

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

332. Mini 1931; Meyer 1999. 333. Цит. по: Barasch 1993:161. 334. Псевдо-Дионисий «О небесной иерархии» 141 А-С. В целом о теории символа Дионисия и ее влиянии см.: Barasch 1993:158–180, а также Goux 1990:67; Gadamer 2004:63–64. 335. Mathews 1934:283. 336. 160. Rotours 1952:6. Onju (or qi, another name for debt tallies that could be used more generally for “tokens”) more generally: Rotours 1952; Kaltenmark 1960; Kan 1978; Faure 2000:221-29; Falkenhausen 2005. 337. Kohn 2000:330. То же было и в Японии: Faure 2000:227. 338. Maitland 1908:54. 339. Davis 1904. 340. Канторович Э.Х. Два тела короля. С. 258–259. 341. См.: Nerlich 1987:121–124. 342. О зарплатах в Англии см. Dyer 1989; о праздничной жизни в Англии есть обширная литература, хорошее недавнее исследование: Humphrey 2001. Убедительный синтез недавно представила Сильвия Федеричи (Federici 2004). 343. Brook 1998. 344. Среди многих, кто об этом пишет: Wong 1997; Pomeranz 2000; Arrighi 2007. 345. Pomeranz 2000:273. 346. von Glahn 1996b: 440; Atwell 1998. 347. Chalis 1978:157. 348. Todorov 1984:137–138; оригинал см. в: Icazbalceta 2008:23–26. 349. Перевод приводится по изданию: Берналь Диас дель Кастильо. Правдивая история завоевания Новой Испании. Перевод Д.И. Егорова, А.Р. Захарьяна. М.: Форум, 2000. 350. Там же. 351. Там же. 352. Cortes 1868:141. 353. Например: Pagden 1986. 354. Gibson 1964:253. 355. Мартин Лютер “Von Kaufshandlung und Wucher” 1524; цит. no: Nelson 1949:50. 356. В: Baker 1974:53–54. Цитата взята из Послания апостола Павла к Римлянам 13:7. 357. Бен Нельсон подчеркивает это в своей книге «Идея ростовщичества: от племенного родства до вселенского чужеродства». 358. Midelfort 1996:39. 359. Zmora 2006:6–8. 360. О церковных землях: Dixon 2002:91. Об игорных долгах Казимира: Janssen 1910 IV: 147. 361. Из «Отчета маркграфского командира Михаэля Гросса из Трокау» в: Scott & Scribner 1991: 301. 362. Значимые исследования восстания и его подавления: Seebohm 1877:141–145; Janssen 1910IV: 323–326; Blickle 1977;Endres 1979; Vice 1988; Robisheaux 1989:48–67; Sea 2007.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

342 Публикация перевода: Я открою тебе сокровенное слово. Литература Вавилонии и Ассирии. М., 1981, сс. 217–220. 343 Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. М.,1983, с. 74. 344 Мудрый муж, я хочу сказать тебе»//Я открою тебе сокровенное слово. Литература Вавилонии и Ассирии. М., 1981, сс. 235–241. И: Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. М.,1983, сс.79–87. 345 Честертон Г. К. Книга Иова.//Мир Библии. М., 1993, с. 35. 346 де Сент-Экзюпери А. Цитадель.//Согласие. 1993, с.132. 347 Льюис К. С. Пока мы лиц не обрели//Сочинения, т.2. Минск-Москва, 1998, с. 240. 348 Честертон Г. К. Книга Иова. с.33–35. 349 Книга Иова//Поэзия и проза Древнего Востока. М., 1973, с. 591. 350 свящ. А. Петровский . Комментарий//Толковая Библия. Издание преемников А. П. Лопухина . Т.4. Спб., 1907, С. 63. 351 Рижский М. И. Книга Иова. Из истории библейского текста. Новосибирск, 1991, с. 53. 352 Тантлевский И. Р. Книги Еноха. М.,-Иерусалим, 2000, С. 264. 353 Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского. Притчи. Книга Экклезиаста. Книга Иова. М., 2000, с. 119. 354 Кетувим. Иерусалим. 1978, С. 144. 355 Biblia sau Sfinta Scriptura. Bucuresti, 1982. 356 Traduction oecumenique de la Bible. – Paris, Cerf, 1988. 357 Holy Bible. New International Version. 1978. 358 Рижский М. И. Книга Иова. С. 110. 359 Блаватская Е. П. Перевоплощение.//Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 408. 360 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. М., 1990, с. 240. 361 св. Феофан Затворник . Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. – М., 1914, с. 82. 362 Блаватская Е. П. Перевоплощение. с. 409. 363 Тантлевский И. Р. История и идеология Кумранской общины. Спб., 1994, с. 233. 364 Благодарственные гимны 6,34//Тексты Кумрана. Спб., 1996, с. 203. 365 Благодарственные гимны 11,11–14//Тексты Кумрана. Спб., 1996, с. 212. 366 Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983, с. 161. 367 Тантлевский И. Р. История и идеология Кумранской общины. Спб., 1994, с. 235. 368 Тантлевский И. Р. Книги Еноха. Москва-Иерусалим, 2000, с. 17.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

224 Евсевий при этом, вероятно, имел в виду сказания поэтов, которые, желая изобразить гордость первобытных людей, говорили, что гиганты Ter conati sunt imponere Pelion Ossae etc. Migne, t. XX. col. 63. О существовании же таких гтгантов у церковных писателей имелись некоторыя данныя. Так Августин говорит, что в Африке, на Утическом берегу, он видел такой громадный коренной зуб человека, что из него, кажется, можно было бы сделать сто обыкновенных и который по догадке Августина, принадлежал какому-нибудь гиганту (De civ. Die XV, 23.) Арнобий так же говорит, что в его время находимы были громадныя кости, принадлежавшия, вероятно, необычных размеров людям (adv. gentes 2, 75). 306 XV cap. 45. Только в одном месте Евсевий, кажется, несколько увеличивает число мучеников. Именно в 33-й гл. 3-й книги своей истории он говорит о «множестве умерщвленных за веру при Траяне». Меж тем Тертуллиан , на словах коего в этом случае основывается евсевий, говорит только, что некоторые христиане были осуждены на смерть, другие же лишились гражданских достоинств (Апол. 2). 351 Беседы о проклятии стр. 32 2-го тома бесед на разные случаи, так же гуманно относился к еретикам и Ипполит Bunsen (Hippolytus und seine Zeit I, 57). 352 Сам Евсевий выставляет впрочем иную причину этого. Все ухищрения врагов христианства, говорит он, быстро разрушались; ереси появлялись одни за другими, впрочем по очереди всегда исчезали, распадаясь так или иначе на многоразличныя представления (4, 7). Об исчезнувших же быстрее мысли не стоит вовсе и говорить (3, 29). 442 Евторий говорит, что Константин умертвил Ликиния contra religionem sacramenti (Breviarium hist. rom. 10, 4). Зосима: μετ ο πολ τος ρκους πατσας (Historia 2, 28). 463 Евгарий напр. говорит, что Зосима из ненависти к Константину выдумал, что этот император прежде всех вве пошлину хрисартирон (Церк. ист. кн. 3 гл. 40). 467 Ж. К. 3, 66. В похвальном слове Константину (гл.9) Евсевий также говорит о «взаимном мире, видимом ныне очами». 480 Так еще в церковной истории он приписывал происхождение изображений Христа и апостолов увлечению языческими обычаями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

СПб., 1898, с. 206). 597 Фраза ν λ λ указывает на то, что единение души с Богом Словом не ведет к ее «растворению», а поэтому ее «целокупность» сохраняется. По словам М. Д. Муретова , согласно учению преп. Максима, и в вечной жизни «личность человека и его телесно-духовная природность не перестанут» (Творения святаго отца нашего Максима Исповедника , с. XIII). 598 Словами τας διαιρετικας πγετο μεθδοις, скорее всего, указывается на дискурсивное, рассудочное и «логическое» познание. Оно также ориентировано на «логосы» сущего, но воспринимает их разрозненно (или «разделительно»), вне связи их с высшим Логосом. Всеобъемлющая связь и единство всего мироздания поэтому доступны только духовному ведению. Другими словами, логическое познание имеет свой raison d " être, но оно весьма ограничено и уступает духовному «гносису». Эту идею впоследствии развил св. Григорий Палама . См.: Sinkemcz R. Е. Christian Theology and the Renewal of Philosophical and Scientific Studies in the Early Fourteenth Century: The Capita 150 of Gregory Palamas//Medieval Studies, 1986, vol. 48, p. 334–351. 599 Связь терминов ναγωγ и θεωρα наблюдается уже у Дионисия Ареопагита , от которого зависит преп. Максим; она обозначала в «Ареопагитиках» восхождение от чувственного восприятия и образов к реальности Божественного бытия (см.: Bomert R. Op. cit., р. 63). В качестве специального экзегетического термина «анагоге» был введен представителями александрийского богословия Климентом, Оригеном и Дидимом Слепцо м. У них оно обозначало духовный смысл Св. Писания, или, лучше сказать, «глубинный», внутренний смысл его (см.: Bienert W. А. «Allegoria» und «Anagoge» bei Didymos dem Blinden von Alexandria. B.; N. Y., 1972, S. 58–153; Tigckeler J. H. Didyme l’Aveugle et l’exegese allegorique. Nijmegen, 1977, p. 82–112). В таком качестве и использует данный термин преп. Максим в ряде других своих творений (прежде всего, в «Вопросоответах к Фалассию»). См.: Scherwood P. Exposition and Use of Scripture in St. Maximus as Manifest in the «Quaestiones ad Thalassium»//Orientalia Christiana Periodica, 1958, vol. 24, p. 202–207.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Афонский список Псалтири//Мравалтави. 1989. T. 15. C. 111-116 (на груз. яз.); Jedli ka J. Das prager Fragment der altgeorgischen Jakobusliturgie//Arhiv Orientální. Praha, 1961. T. 29. S. 183-196; Assfalg J. Georgische Handschriften. Wiesbaden, 1963. (Verz. d. orientalischen Handschr. in Deutschland; 3); Engberding H. Das Fest aller alttestamentlichen Patriarchen am 3. Januar im georgischen Menäum von Dumbarton Oaks//Le Muséon. 1964. Vol. 77. P. 297-300; idem. Das Verzeichnis von Lesungen und Psalmenversen im Sinait. georg. 39. Fol. 129r - 132r und seine Beziehungen zur vorbyzantinischer Liturgie von Jerusalem//Oriens Chr. 1969. Bd. 53. S. 89-197; Jacob A. Une version géorgienne inédite de la Liturgie de St. Jean Chrysostome//Le Muséon. 1964. Vol. 77. P. 65-119; idem. Variantes italo-grecques et géorgiennes d " une prière de la «Liturgie» de St. Jacques//Ibid. 1965. Vol. 78. P. 292-298; Esbroeck M. , van. La Lettre de l " empereur Justinien sur l " Annonciation et la Noël en 561//AnBoll. 1968. Vol. 86. P. 351-371; idem. Les plus anciens Homéliaires géorgiens: Étude descriptive et historique. Louvain, 1975; idem. Fragments meconnus du Lectionnaire géorgien//Le Muséon. 1975. Vol. 88. P. 361-363; idem. Le ms. Sinait. géorg. 34 et les publications recents de liturgie palestinienne//OCP. 1980. Vol. 49. P. 125-141; idem. L " Hymnaire de Michel Modrekili et son sanctoral//Bedi Kartlisa. 1980. T. 38. P. 113-130; idem. Les mss. de Jean Zosime Sinait. 34 et Tsagareli 81//Ibid. 1981. T. 39. P. 63-75; idem. L " empereur Jean Tzimisces dans le calendrier de Géorges l " Athonite//Ibid. 1983. T. 41. P. 67-72; idem. Euthyme l " Hagiorite: le traducteur et ses traductions//Revue des études géorgiennes et caucasiennes. P., 1988. Vol. 4. P. 73-107; idem. Ein georgischer liturgischer Kanon für Maria Himmelfahrt//Lingua restituta orientalis: Festgabe für J. Assfalg/Hrsg. R. Schulz, M. Gorg. Wiesbaden, 1990. S. 89-110; idem. La lettre de Justinien pour la fête de l " Hypapante en 562//AnBoll.

http://pravenc.ru/text/639853.html

   Пизаны 313, 314    Половцы, см. также куманы. скифы 8, 22, 556    Римляне 140    Румыны 529    Русские, см. также тавроскифы 7, 517, 529, 541, 612    Савроматы 131, 170, 201, 203, 274, 484, 508, 528, 529    Сагудаты 615    Сакеонцы 83    Сарацины (арабы) 275, 307, 317, 369, 378, 391, 560, 561    Сарматы 462    Сельджуки 22, 26, 31, 440, 452. 453, 472, 479, 485, 525, 570, 573, 577, 587, 609    Сербы, см. также далматы 148, 251, 439, 463, 544, 548, 549    Сирийцы 55    Скифы (печенеги, узы, куманы) 13, 22, 66, 88, 121, 159, 179, 181, 196, 201—217, 219, 221—239, 251, 273, 336, 337, 353, 388, 391, 394, 396, 406, 411, 485, 517, 527, 528    Славяне 91    Спартанцы, см. также лакедемоняне, лаконцы 537    Тавроскифы (русские) 612    Тавры 394, 612    Тарентийцы 140    Татраны 539    Торки, см. узы    Троглодиты 196, 524    Турки-вардариоты, турки охридские 135, 494    Турки (сельджуки), см. также агаряне, исмаили-ты, персы 7, 8, 13, 20, 23, 44, 57, 59, 62, 64, 67, 68, 94, 104, 133, 136—138, 142, 152, 169, 170, 189—194, 196, 200, 217, 220, 232, 242, 248, 266, 272, 274, 275, 277—279, 289, 292— 295, 297, 305, 307, 309—311, 322, 351, 353, 365, 374, 375, 382, 386, 388, 389, 400—403, 406—410, 412—415, 441—443, 448, 462, 464, 465, 470, 478, 495, 498, 505, 540, 557, 561, 562, 571, 582, 589, 609, 611, 616—618, 625    Турки охридские, см. вардариоты    Узы (торки), см. также скифы, геты, гунны 8, 22, 214, 484, 508, 509, 528, 529    Фессалийцы 145    Фивийпы 537    Фракийцы 63, 396, 473, 507    Франки (выходцы из стран Западной Европы), см. также кельты, латиняне 26, 67, 167, 275, 279, 292, 295, 305, 308, 310, 313, 316, 317, 319, 375, 376, 385, 447, 449, 507, 556, 561, 576    Халдеи 395    Хоматинцы 64    Эллины 140, 281, 285, 288, 395    Эфесяне 302    Южные славяне 20, 47 Примечания Примечания к книгам I-V К оглавлению     1 Софокл, Аякс, 647.     2 Порфира — особая, украшенная пурпуром палата Большого дворца, где рожали императрицы (см.: Janin, Constantinople byzantine..., р. 121 sq.; Treitinger, Die oströmische Kaiser- und Reichsidee..., S. 58). Анна подробнее говорит о ней ниже: VI, 8, стр. 188; VII, 2, стр. 205. Порфирородными назывались дети императоров, рожденные в Порфире. Феодор Продром в стихах, обращенных к Анне, именует ее порфирородной (Пападимитриу, Феодор Продром, стр. 89).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010