Vatican. – Ottobon. φ. 109–об. 727 Εχολ., ркп. библ. Barberini φ. 116; библ. Афинск. Унив. φ. 41 (в обеих с надпис. «Εχ π τελευτσαντος πρεσβυτρου»); ркп. библ. Vatican. – Ottobon. φ. 108 об.–109. 728 Εχολ., ркп. Парижск. Нац. библ. coll. Coislin-a φ. 90; φ. 161; библ. Barberini φ. 92–об.; библ. Афинск. Унив. 112, φ. 104. 730 Служебн. с требн., ркп. Соф. библ. л. 280 об.–281; Требн., ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 114–115; собр. Погод. л. 202–об.; л. 207–208. 731 Служебн. с требн., ркп. Соф. библ. л. 208 (над «представльшимся»); л. 353 об.–354; л. 206 об.–207; л. 275–276 об. (изолированно); Требн., ркп. собр. Погод. л. 172–об. (гл. [#к#].). 732 Требн., ркп. Соф. биб. л. 275–276 об.; Ср. в чинах свящ. погреб, по Требнн., ркпп. собр. Погод. л. 202–об.; л. 172–об.; ркп. Соф. библ. л. 190 об.–197 об. 735 Служебн. с требн., ркп. Соф. библ. л. 346–об; Требн., ркп. той же (гл. 9), л. 355 об.–356. Молитва эта читалась только над умершим архиереем, но не полагалась вместе с ним, потому что по правилам, встречающимся в ркпп. Требниках, погребаемому епископу «[#в левю рк вложи т (ем) свито к #]» [#написа н , их же ста в в животе своем попы и диаконы, имена их#]» (Требник, ркп. Кирилло-Белоз. библ. (XVI в.) л. 29. Тоже самое имеется в Кормч., ркп. (XVII в.) библ. Общ. Древн. письм. XXX (1023), л. 57. 738 Богослужен Сборн., греч. ркп. (XVII в) Моск. Синод, библ. φ. 650 об.–651; Святогробск. библ. φ. 42 об.–43. См. прилож. отд. III. 740 Из патриархов времени, более близкого к написанию цитт. рукописей, здесь можно указать только на Германа патр. Иерусалимского, жившего в XV в. 741 Morinus. Commentarins de sacramento Poenitentiae, pag. 658; Εχολ., ркп. библ. Барберини σελ. 66–71. (Тотчас за φσιμον-ом следует νταλτριον для духовника. Последний не имеет никакого надписания, но очевидно, усвоится здесь тому же епископу Герману, так как непосредственно же за ним следует копия подписи указываемого епископа. 742 См. ibid. σελ. 77–79. Разница между этим и предыдущим только в том и заключается, что первое предназначено для женщины, второе же – для мужчины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

345 Об иконографии Traditio legis cm.: Baumstark A. Eine syrische «Traditio legis» und ihre Parallelen//Oriens Christianus. Lpz., 1903, Bd.3, S.173–200; Cabrol F., Leclercq H., MarrouH.I. Dictionnaire de l’archeologie chretienne et de la liturgie. Vol. 4, col. 1451–1454; Davis-Weyer G. Das Traditio-legis-Bild und seine Nachfolge//Münchner Jahrbuch der bildenden Kunst. 1961, 12, S. 7–45; Schiller G. Ikonographie der Christlichen Kunst. Bd. 3. Gütersloh, 1971, S.202–216; Schumacher W.N. Traditio legis//Lexikon der christlichen Ikonographie. Bd. 4. Rom – Freiburg – Basel – Wien, 1990, col. 347–351; он же. Dominus legem dat//Römische Quartalschrift. 1959, 54, S. 1–39; Wilpert J. Die römischen Mosaiken und Malereien der kirchlichen Bauten vom 4 bis 13 Jh. Bd. 1. Freiburg i. B., 1916, S. 238–339. 346 Текст дается no: Friedländer P. Johannes von Gaza und Paulus Silentiarius: Kunstbeschreibungen justinianischer Zeit. Lpz.–B., 1912 349 Ст.692; Xydis S.G. The Chancel Barrier, p.9; cp.: Беляев Д.ФByzanmina. Очерки, материалы и записки по византийским древностям. Т.2. Ежедневные и воскресные приемы византийских царей и праздничные выходы их в храм Св. Софии в IX–X вв. СПб., 1893,C.123–124. 351 Grabar A. Imago clipeata chretienne//L’art de la fin de l’Antiauite et du Moyen Age. P., 1968, p. 608. 352 Volbach W.F. Elfenbeinarbeiten der spätantike und des frühen Mittelalters. Mainz, 1952, 16, Taf. 5, S. 27 356 Walter C. Futher Notes on the Deisis, n. 12, p. 175; см. также: Sotiriou G. Icones du Mont-Sinai. Athens, 1956, p. 19–21, 23–25, pl. 1, 8 и др. 357 Об этой рукописи в связи с алтарными иконографиями см.: Walter C. Futher Notes on the Deisis, p. 175. 359 Cm.: Grabar A. Imago clipeata chretienne. Изображения в медальонах на архитравной балке встречаются, например, в менологии Василия II (см.: Успенский М.В. Лицевой месяцеслов греческого императора Василия II. СПб., I–II, 1902–1903, с.46). 360 О Латеранском Фастигиуме см.: Smith М.Т. The Latran «Fastigium». А Gift of Constantine the Great//Rivista di Archeologia cristiana. 1970, 1–2, p. 149–175.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

338 Общее понятие, развиваемое в подробностях далее. 339 Соответственно «Христов». 340 См. прим. 263. 341 Сильнее, чем «заблудивших» ­­ заблудившихся в море 342 См прим. 143. 343 Больше, чем прежнее 344 Еще большее «Утверди вселенную» сам «Господь» (Пс 92:1); но грех колеблет ее, а потому Крест, уничтожающий его, сообщает ей непоколебимость. Ср. в литийной ектении: «о состоянии (прочности) мира» σφαλεια — нешаткость, прочность, надежность. 345 Явно чудесное действие 346 Самое чудесное действие. 347 Σταυρ@ πεποιθς μνον ξερεγομαι (букв, «изрыгаю, это выражение из Пс. 44:2). Ирмосы и тропари канона и начинаются по порядку одной из 30 букв этого акростиха; а прибавочная 9 песнь канона «Снедию древле» повторяет 4 последние буквы акростиха. По-гречески канон написан обычным стихотворным размером церковных песней, не укладывающимся в рамки классической метрики (Толковый Типикон I, 366, 370), а акростих к канону — шестистопным ямбом 348 πεζεσαντι — шедшему пешком; др.-слав «проходящу». 349 π ’ εθεας — прямо; у классиков π ’ εθεας . 350 πιστρεπτικς — возвратно, обратно; слово позднейшее, слав.: «тоже обращ на Фараона с колесницами» 351 ρμα — колесница боевая о двух колесах, употреблявшаяся также на скачках и в торжественных случаях. Противоположение пешему Израилю. 352 διαγραψας — расписывать, рисовать, перечеркивать 353 π ερους — в ширину; у классиков — вин. п без предлога 354 См. прим. 228. 355 Песнь ищет прообразов Креста в Ветхом Завете и первый такой прообраз находит в разделении с помощью жезла Моисеем Чермного моря: вертикальная линия креста нарисована была первоначальным ударом жезла в море для разделения его, а горизонтальная — взмахом того же жезла в море для соединения вод его. 356 προφηνε — показал, предзнаменовал; др.-слав. «произъяви». 357 τπον — образ наиболее существенных и поразительных черт лица или предмета, след., с его внутренней стороны. 358 См. прим. 39. 359 των ερων — священников, т. е. Аарона и Ора (Исх. 17:10). Славянское выражение хочет устранить мысль о профессионализме служения, тем более, что тогда еще Аарон и Ор не были посвящены. То обстоятельство, что крестообразно простертые руки Моисея поддерживали священники, еще более сближает этот прообраз с празднуемым событием: крест воздвигается священниками.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

340 Легенды мусульман об Идрисе см. Weil, Biblische Legenden der Muselmänner (Francfurt 1845), стр. 62–67; Pichard, Le livre d " Hénoch sur l " amitié, Paris 1838, стр. 37–40; Остроумов, в Миссионерск. сборнике, вып. IV, Казань 1874, стр. 119–122. 341 Alcoranus Talmuden fere semper in suis fabulis veluti canis canem subodoratur; см. Миссионерск. сборник, вып. IV, 1874, стр. 65. 343 Миссионерск. сборник, вып. IV, стр. 119; самое слово Идрис происходит от глагола даряся, что значит: читал кому-нибудь урок. 345 См. немецкий перевод Дилльмана, гл. 4, в Jahrbücher der Biblischen Wissenschaft, 1849, стр. 240 и д. 346 Миссионерск. сборник, вып. IV, стр. 64; Порфирьев, Апокрифические сказания, стр. 35, примеч. 2. 347 Миссионерск. сборник, стр. 19 (примеч.); ср. Weil, Biblische Legenden der Muselmänner (Francfurt 1845), стр. 62. 348 Hottingerus, Historia orientalis, I, гл. 3; см. Fabricius, Codex pseudepigraphus Veteris Testamenti, стр. 215–216. 350 Ibid., стр. 217; Пишар говорит, что «в числе восточных манускриптов Парижской Королевской библиотеки есть одна астрономическая книга о звезде, названной греками и латинами Сириусом; книга эта приписывается арабами Идрису»; Pichard, Le livre d " Hénoch sur l " amitié, Paris 1838, стр. 39. 353 Postea aperuit Abrahamus cistam Adami, et ecce in ea libri Adami, codex item Sethi et Edris…; Fabricius, op. cit., стр. 155–156. 356 Тихонравов, – Памятники отреченной русской литературы, СПб. 1863, т. I, стр. 20–23; ср. Памятники старинной русской литературы, изд. Кушелева – Безбородко, вып. III, СПб. 1862, стр. 15–16. 357 Тихонравов, op. cit., стр. 22; ср. Памятники старинной русской литературы, изд. Безбородко, стр. 16. 362 В. Сахаров, Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности, Тула 1879, стр. 45–46. 367 Значение книги Еноха в вопросе об отношении евангелия к дохристианскому иудейству сознали даже и противники божественного происхождения христианства и с некоторого времени довольно часто стали обращаться к ней с целью найти там подтверждение своих ложных выводов. Так Ренан утверждает, будто в речах Иисуса Христа некоторые образы и выражения заимствованы из книги Еноха (94:6–8 и т. д.); даже учение о Себе, как Мессии и особом Избраннике Божием, Иисус Христос, по мнению Ренана, мог отчасти заимствовать из апокрифа. Понятно отсюда, как необходимо православному богослову знакомство с книгою Еноха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

346 Образная квалификация с.-р. Святицкого в брошюре «Реакция и народовластие» [изд. «Народ», 1920]. 348 «300 прапорщиков Роговского» – так называли в Самаре, по словам Дикгофа, агентов демократической полиции [«На чужой стороне». II, с. 70]. 349 См. соответствующие страницы моей книги «Красный террор в России», которую с фактической стороны никто не опроверг и опровергнуть не может. 351 Выражение Архангельского в статье «Казань во время борьбы с большевиками» [«Воля России». X, с. 145]. 352 См.: Владимирова. С. 325. Большевицкие историки, умалчивая о себе, любят, конечно, распространяться на тему об «ужасах» в Самаре. 355 Естественно, что местные репрессии били и по эсеровским организациям. И деятелям Комуча не приходилось жаловаться на это на августовском партийном съезде. 356 По образному выражению одного из них – на «черносотенно-зубодробительные устремления» белогвардейцев, наполнявших собой разные штабы. 357 Какое впечатление должно было производить на противников большевиков чтение, например, в сарапульской газете «Прикамье» описание зверского убийства 26 чехов на Уфимском фронте или убийство сарапульских заложников на барже в июле 1918 г. [Гутман. Два восстания. – «Белое Дело». III, с. 149]? Месть становилась почти «естественной» потребностью. В моей книге о «красном терроре» приведены бесчисленные примеры, свидетельствующие, что применять террор во всех его видах начали большевики. Финляндец Сванлюнг, активный участник борьбы против большевиков, в своей книге «Человек и Чудовище» [Лондон, 1928] говорит: «Я охотно признаю, что мы… избивали красных, не вникая в отдельных случаях, совершили ли они какое-либо другое преступление, кроме того, что они были красные… но, насколько я видел, мы никогда не мучили и не пытали пленных». 358 Рабочие на Ижевском заводе также требовали расстрела коммунистов… Пришлось протестовать ижевскому Совету – не должно быть смертной казни при подлинно демократическом быте [Ижевск в огне гражданской войны. Ижевск, 1927]. Такую чисто «стихийную месть» большевицкие мемуаристы отмечают и при крестьянском восстании в Красноуфимском уезде; большевиков убивали вилами, косами, камнями. Это было ещё до организованного «белого террора» [Рабочая революция на Урале. Екатеринбург, 1921, с. 73–74].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

355 Mansi. T. XII. Col. 1055–1056. Сверх того, следует сравнить греческий перевод, который был зачитан на Никейском Соборе и содержит важные с точки зрения истории идей расхождения с оригиналом. Ср. мои рассуждения в: Rom und Byzanz im Kampfe um die Bilderverehrung//SK 6 (1933). S. 73–87. 356 Эклогу опубликовал, вероятно, по одной венской рукописи – Леунклавий (Jus graeco-romanum. Т. II. 1596. Р. 59 sq.); по нескольким рукописям – Цахариэ фон Лингенталь ( Zachariae von Lingenthal . Collectio librorum iuris graeco-romani ineditorum. Lipsiae, 1852); по одной афинской рукописи – Monferratus A. Ecloga Leonis et Constantini. Athenis, 1889. Текст Цахариэ перепечатан: Zepos . Jus graeco-romanum. T. II. P. 1 sq.; с фр. переводом и комментарием: Spulber C.A. L " Eclogue des Isauriens. Cernaûi, 1929; с болг. переводом и комментарием: Благоев Н.П. Эклога. София, 1932. У Фрешфилда ( Freshfield Е.Н. A Manuel of Roman Law: The Ecloga. Cambridge, 1926) содержится англ. перевод текста Монферрата с комментарием. Точный год промульгации Эклоги долго оставался весьма спорным. Впрочем, все говорит за то, что Эклога была опубликована в марте 726 г. Ср. Васильевский В.Г. Законодательство иконоборцев//Труды В.Г. Васильевского . Т. 4. Л., 1930. С. 157– 163; Ginis D.S. Das Promulgationsjahr der Isaurischen Ecloge//BZ 24 (1924). S. 346–358; Ostrogorsky . Chronologic S. 6–7; Spulber . Op. cit. P. 83. Аргументы, которые Благоев (Указ. соч. С. 19 ел.) приводит в пользу 741 г., вновь принимая опровергнутые еще Васильевским мнения Бинера (739 г.), Г.Э. Хаймбаха и Цахариэ (740 г.), являются недостаточными. Ту же дату отстаивает и Грюмель (ЕО 38 (1935). Р. 325 sv.), исходя при этом из своей ошибочной хронологической системы и не учитывая аргументов Васильевского и Шпульбера. 358 Ср. об этом превосходное изложение Шрамма: Schramm Р.Е. Die Anerkennung Karls des GroBen als Kaiser. Ein Kapitel aus der Geschichte der mittelalterlichen «Staatssymbolik»//Historische Zeitschrift 172 (1951). S. 452–515. 359 Duchesne . Liber Pontificalis. P. 391. Об этом: Кулаковский . История. Т. 3. С. 309, прим. 2; иначе: Вигу в BZ 5 (1896). Р. 570–571.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эту главу можно разделить на 5 отделов: 1–8; 4–10; 10–13; 13–16 и 17–22 ст. Прежде всего апостол указывает кратко характерные признаки лжеучителей. Они введут разрушительные разделения и открыто отвергнутся Господа, искупившего их (2:1–3). 1. Но были и лжепророки в ветхозаветном избранном народе ( 3Цар. 22:11 ; Ис. 9:14 ; Иер. 5:31; 2:8; 8:1 ; Иез. 13 ; Мф. 7:15 ), как и 346 среди вас будут лжеучители 347 , которые введут пагубные разделения 348 и будут отрицаться 349 искупившего их Господа, приводя себе самим быстро настигающую свои жертвы погибель. Это их отвержение Господа, говорит апостол далее, будет практического характера: они отвергнутся Его, предаваясь разврату и любостяжанию; своей развращённостью они приобретут себе многих последователей (2 ст.) и своим выдуманным учением, что телу в его влечениях должно дать беспрепятственную свободу, они будут в своём корыстолюбии, как торговцы, обманывать христиан (3 ст.). 2. И многие последуют их нечистотам и разврату, и по причине их 350 путь истины будет хулим язычниками, как путь заблуждения и невежественного суеверия ( 1Пет. 4:14 ) 351 . 3. И в любостяжании, которое будет их внутренним побуждением (Еп. Михаил), они будут обманывать вас 352 выдуманным учением. Суд сим, заключает апостол, искони не коснит, и погибель их не дремлет, осуждение их и погибель давно решены и поспешают к своему исполнению 353 . В 4–9 ст. в подтверждение последней мысли апостол указывает на библейские примеры суда над нечестивыми: над согрешившими ангелами, над древним миром во время Ноя и над городами Содомом и Гоморрой. При последних двух примерах он указывает и на спасение Богом праведников Ноя и Лота, чтобы побудить читателей оставаться верными Богу среди окружающего их развращения и утвердить их сознание, что Бог верный избавитель праведников Своих. В 9 ст. апостол высказывает эти утешительные мысли с особенной силой. 4. Ибо, если 354 ангелов согрешивших 355 Бог не пощадил, но с высоты небесной и из состояния света и свободы низвергши их в мрачные узы ада 356 , предал их на соблюдение 357 там для последнего суда; 5. И древнего мира не пощадил; но восьмого Ноя (1Пётр, 3:20), проповедника правды 358 сохранил, между тем как на мир 359 нечестивых навёл (πξας, ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

343 Грекам Телепинус известен как вскормленный ланью герой Телеф – сын Геракла и Авги. Именно Телеф, согласно греческой мифологии, указал грекам морской путь на Трою, но сам участия не принимал в её осаде. Данный пример свидетельствует о существующей глубокой связи хеттской и греческой мифологии. 344 А на Сеире жили прежде Хорреи; но сыны Исавовы прогнали их и истребили их от лица своего и поселились вместо их – так, как поступил Израиль с землёю наследия своего, которую дал им Господь ( Втор.2:12 ). 345 Подробнее см.: Дьяконов И.М., Старостин С.А. Хуррито-урартские и восточно-кавказские языки//Древний Восток: этнокультурные связи. М.: Наука, 1988. 346 Подробнее см. Bonatz D. The Iconography of Religion in the Hittite, Luwian and Aramaean Kingdoms//Iconography Deities: Electronic Pre-Publication, 2007. 347 Элиаде М. История веры и религиозных идей: в 3 т. Т. 1. М.: Академический проект, 2009. С. 177. 348 В одном из памятников древнехеттской поэзии сохранилось обрядовое стихотворение, в котором говорится о Пирве как о «молодом воине», упоминаемом вместе с дружинниками царя, из чего можно сделать вывод о том, что Пирва входил в число личных богов-защитников хеттских правителей. 353 Цит. по: Луна, упавшая с неба. Древняя литература Малой Азии/пер. Вяч. Вс. Иванова. М.: Художественная литература, 1977. С. 204. 354 Цит. по: Мифологии Древнего мира. М.: Наука (Главная редакция восточной литературы), 1977. С. 165. 356 Цит по: Мифологии Древнего мира. М.: Наука (Главная редакция восточной литературы), 1977. С. 177. 357 Исследователь проф. Г. Гютербок обратил внимание на поразительное сходство данного мифа (мотив оскопления бога Неба и рождения новых богов) с «Теогонией» греческого поэта Гесиода. Земля (Гея) рождает Небо (Урана), затем от союза Геи и Урана рождаются Крон и титаны. Уран ненавидит своих детей, и Крон по наущению своей матери оскопляет своего отца, в результате из вытекшей крови появляются эринии (фурии) и гиганты. А от пены в море, возникшей при падении детородного органа Урана, рождается Афродита (см. гл. XVI. Религия Древней Греции).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

338. Общее понятие, развиваемое в подробностях далее. 339. Соответственно «Христов». 340. См. прим. 263. 341. Сильнее, чем «заблудивших» ­­ заблудившихся в море 342. См прим. 143. 343. Больше, чем прежнее 344. Еще большее «Утверди вселенную» сам «Господь» (Пс 92:1); но грех колеблет ее, а потому Крест, уничтожающий его, сообщает ей непоколебимость. Ср. в литийной ектении: «о состоянии (прочности) мира» σφλεια – нешаткость, прочность, надежность. 345. Явно чудесное действие 346. Самое чудесное действие. 347. Σταυρ πεποιθς μνον ξερεγομαι (букв, «изрыгаю, это выражение из Пс. 44:2). Ирмосы и тропари канона и начинаются по порядку одной из 30 букв этого акростиха; а прибавочная 9 песнь канона «Снедию древле» повторяет 4 последние буквы акростиха. По-гречески канон написан обычным стихотворным размером церковных песней, не укладывающимся в рамки классической метрики (Толковый Типикон I, 366, 370), а акростих к канону – шестистопным ямбом 348. πεζεσαντι – шедшему пешком; др.-слав «проходящу». 349. π’ εθεας – прямо; у классиков π’ εθεας. 350. πιστρεπτικς – возвратно, обратно; слово позднейшее, слав.: «тоже обращ на Фараона с колесницами» 351. ρμα – колесница боевая о двух колесах, употреблявшаяся также на скачках и в торжественных случаях. Противоположение пешему Израилю. 352. διαγρψας – расписывать, рисовать, перечеркивать 353. π ερους – в ширину; у классиков – вин. п без предлога 354. См. прим. 228. 355. Песнь ищет прообразов Креста в Ветхом Завете и первый такой прообраз находит в разделении с помощью жезла Моисеем Чермного моря: вертикальная линия креста нарисована была первоначальным ударом жезла в море для разделения его, а горизонтальная – взмахом того же жезла в море для соединения вод его. 356. προφηνε – показал, предзнаменовал; др.-слав. «произъяви». 357. τπον – образ наиболее существенных и поразительных черт лица или предмета, след., с его внутренней стороны. 358. См. прим. 39. 359. των ερων – священников, т. е. Аарона и Ора (Исх. 17:10). Славянское выражение хочет устранить мысль о профессионализме служения, тем более, что тогда еще Аарон и Ор не были посвящены. То обстоятельство, что крестообразно простертые руки Моисея поддерживали священники, еще более сближает этот прообраз с празднуемым событием: крест воздвигается священниками.

http://predanie.ru/book/220856-vozdvizhe...

Преемниками Константина Великого были его сыновья Константин II (до 340 г.), Констанс (до 350 г.), управлявшие западом, и Констанций, управлявший сначала (с 337 г.) востоком, а по смерти Констанса, и западом (до 361 г.). Они изменили политику своего отца по отношению к язычникам; строгие и насильственные меры против язычников, по их понятию, могли скорее уничтожить идолопоклонство и дать полное торжество христианству. Особенно нетерпимостью отличался Констанций. Вместе с Констансом, он в 341 г. издал закон, которым под угрозою смерти запрещались языческие жертвоприношения и всякого рода суеверные гадания; тот же закон был повторяем еще несколько раз (в 346, 350, 353 и 356 годах). Вместе с этим Констанций разрушал языческие храмы или отдавал их христианам, которые обращали их в церкви, только немногие храмы, бывшие памятниками истории и искусства, оставались нетронутыми. Вообще, в правление Констанция, принадлежность к язычеству считалась государственным преступлением, как в прежние времена принадлежность к христианству. Следствием крутых мер Констанция было то, что толпы язычников обращались в христианство поневоле и без сердечного убеждения в его истинности. Язычники, состоявшие на государственной службе, прежде всего, спешили принимать христианство, чтобы удержать за собой занимаемые должности. Язычество стремительно теряло свои позиции в городах, и только в важнейших из них, например, Александрии, Афинах и Риме оно имело еще значительную силу. Древние патрицианские фамилии Рима и ученые Александрии и Афин усиленно отстаивали язычество; первые защищали религию своих предков, вторые – философию, науку, литературу, которые процветали в языческом мире. Сам Констанций, при всем своем желании уничтожить язычество, не отваживался разрушать языческие храмы в Риме и даже не отнял государственное жалованье у жрецов. § 3. Положение Церкви при Юлиане Отступнике Насильственные меры Констанция повели к тому, что язычники, принявшие христианство поневоле, и непринявшие его, сделались ожесточенными фанатиками, и тем упорнее держались своей старой религии, чем настойчивее их преследовали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010