Киев, 1905. С. 235–239; Его же. Слово о целомудрии//Творения. Киев, 1905. С. 304–305; Его же. Слово о том, как человек приходит в чувство, и познает полезное//Творения. Киев, 1905. С. 323–342), свт. Григория Паламы (Григорий Палама, свт. Антирретики против Акиндина. Краснодар: «Текст», 2010), свт. Симеона Блаженного, архиеп. Фессалоникийского (Симеон Блаженный, архиеп. Фессалоникийский, свт. Сочинения. СПб., 1856) и некоторых других Святых Отцов, упомянутых в Древнем патерике (Древний патерик. М., 1899), Достопамятных сказаниях (Достопамятные сказания), «Лавсаике» (Палладий, еп. Еленопольский. Лавсаик или повествование о жизни святых и блаженных отцов. СПб., 1873), Добротолюбии (Добротолюбие. В 5 тт. СТСЛ, 1993) и Огечнике свт. Игнатия (Брянчанинова) (Игнатий (Брянчанинов), свт. Огечник//Полное собрание творений. Т. 6. М.: «Паломник», 2004. С. 5–494); см.: Основы. Т. 1. С. 14–348; Т. 2. 7–314; Т. 3. С. 7–357; Т. 4. С. 7–277. 126 См.: Основы. Т. 1. С. 95, 305, 355, 375, 380, 387, 396–399, 403, 405–408, 421, 423; Т. 2. С. 318, 328–330, 342, 348–350, 372, 393, 395, 397, 400, 404, 405, 408; Т. 3. С. 167, 168, 297, 307, 348, 356, 357, 369, 390, 391, 395–399, 401, 404, 406, 411–413, 416, 417,423, 427, 441, 448, 456, 459, 461, 464–466, 468, 470–472; Т. 4. С. 285, 287, 288, 297–299, 305, 307, 308, 312, 315, 320, 321, 335, 336, 338, 345, 347, 349, 350, 367. 128 Димитрий Ростовский , свт. Богодухновенное наставление христианское//Творения. , «Второе приуготовление», «Исповедание грехов генеральное», «Зерцало православного исповедания», «Слово в субботу четвертой недели Великого Поста», «Слово о страхе Божии, какой той имети всякому человеку», «Поучение ко иереем», «Розыск о раскольнической брынской вере»//Творения. В 2 частях. СПб., 1910. 129 См.: Основы. Т. 1. С. 21–28, 84, 86, 209, 211, 302, 323; Т. 2. С. 105, 109, 173, 194, 228, 243, 245, 275, 313; Т. 3. С. 45, 102, 136, 168, 170, 171, 186, 191, 207, 209, 210, 224, 231, 343, 344, 354; Т. 4. С. 106, 120, 164, 167, 174, 204, 205, 212, 214, 215.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Платон, архиеп. 377, 468 Победоносцев К. П. обер-прокурор 281, 282, 285, 286, 290, 335 Побирохин 342, 343 Погодин, проф. 469 Погожее (Поселянин) Е. 318 Пожарский Д. М., воевода 169, 170, 171, 172 Покост, епископ 244 Покровский Н. , проф. 318 Поликарп Приймак, иером. 455 Поликарп, преп. 98, 100 Поликарп, архим. 321 Поликарп, инок 103, 116 Полозов Яков 410 Полоцкий Симеон (Симон), епископ 44 Помазанский М, протопресвитер 494 Поппель Маркелл, прот. 361 Порфирий Успенский , епископ 316, 318, 326 Поселянин Е. 337 Потемкин, князь 330 Поцей ипатий, епископ 240, 243 Почановский, епископ 244 Прозоров Г., прот. 453 Прозоров Николай, свящ. 434 Прокопий, епископ 434 Прокопович Феофан, епископ 263 Протасов Н. , граф 279, 281, 323, 345 Протасьев Д. 260 Прохор лебедник, преп. 100, 104 Пустосвят Никита, поп 205, 208, 213 Путята 13 Путятин П., князь 469 Пушкин А. 2, 151 Рагоза Михаил, митроп. 243 Радзивил Николай 241 Радивиловский Антоний 251 Раев Н. 286 Разин Стефан 221 Разумовский Алексей, граф 272 Разумовский Д. , прот. 298 Райский, пан 241 Распутин Г. 395 Ратушный М. 344 Рафаил, патриарх 68 Рафаил Заборовский, митроп. 300, 305 Рачинский,педагог 286 Регельсон Л. 383, 398 Редсток, англ, лорд 345 Ремиз П. Ф. 399 Репнин, князь 357 Речинский Г. 402 Римский-Корсаков Н. 298 Рогнеда Рогволовна, княжна 10, 98 Рогов Михаил, протопоп 198 Рогов 400 Родион, архим. 394 Рождественский А. , проф.-прот. 469 Рождественский Н., проф. 318 Родзянко М. 376, 379 Розанов Μ. Η. 411 Розов, архид. 380 Роман, митроп. 51 Роман Данилович, князь 135 Роман Киржачский, преп. 106 Роман Мстиславович 103, 134, 140 Роман Ольгович, князь 42 Роман Ростиславович, князь 127 Роман Рязанский, князь 88, 129 Роман Смоленский, князь 114 Роман Угличский, князь 129, 158 Романов Михаил, вел. князь 398 Романов Николай, император 414 Ростислав Смоленский, князь 118 Ростислав Мстиславович, князь 20, 24, 98, 103, 127 Ростислав, князь 7, 21, 37, 38 Ростом, царевич 235 Ростопчин, граф 359 Ростопчина, графиня 359 Роща-Долгорукий Г., князь 165

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Л.   Преображенский 407 об. Проскуряков 407 Рейпольский 88 об. Резанов 400 Ремов 75 об. Ретровский 51 об. Розанов 137 Романов И. П. 388 Романов В.П. 399 Ржаницын 49 об. Руднев 392 об. Рыжков 32 Саблер 227 Садоков 128, 402 Селунский 389 об. Селиванов 383 Скабовский 71, 83, 93 Славин 140 об. Славароссов 41 об. Смарогд 161 об. Смирнов Мих. 405 об. Смирнов Ив. 385 об. Смирнов С. В. 399 Соколов Ар. П. 6, 32 об., 47 об., 51 Соколов Л.А. 387 об. Соколов В. Н. 403 об. Соколов Як. 143 об. Соболев Н. 154 Соболев Ф.А. 39, 383 Смелков 387   Л. об.   Соловьев 240 об. Соловьева 240 об. Соломахин 395 Сретенский 378 Спасский П. И. 400 Спасский Е. Н. 174–401 Струменский 345 Сырнев 53 Сысоев 235 об. Сысоева 236 об. Суворов Н. И. 38 Суворов И. Н. 388 об. Сумароков А. А. 405 об. Сумароков П. Н. 402 об. Сумароков Н. П. 406 об. Суровцов А. И. 380 об. Тихомиров 132 Товиев 403 об. Триденцев 403 Троицкий В. Н. 6 Троицкий Н. В. 5–10 Туров Алф. 302 об. Туров А. А. 143 Туров Дий 127 Трубачев 407 об. Тюрнин 384 Трунев 379 Уаров 396 об. Успенский 93, 201 об., 263 об. Феодосий еп. 59–91 Феофан 273   Л.   Хвалынский 78 об. Хергозерский 84 об. Хильтов 361 об. Чельцов 364 об. Шадрин 155 Шайжин А. С. 390 об. Шайжин Н. С. 385 об. Черняев А. С. 363 Черный 390 об. Шалауров 391 Шаров 407 об. Швецов 406 об. Шляпин А. П. 392 Шляпин Н. А. 51 об. Экзакустодиан 138 Эсаулов 406 об. Шрамченко 340 об. Едский 204 Юнонин 387 Юшина 79 Якубов 195 об., 317 об., 320 Яблонский 192 Храбростин 38   Л.   В Районный отдел социального обеспечения Гр[аждани]на Ильинского Никифорова Ал[ександрови]ча. Заявление Ввиду ухудшения своего здоровья я нахожусь вынужденным просить ленинградский городской отдел социал[ьного] обеспечения переосвидетельствовать состояние моего здоровья на предмет назначения мне пенсии по II-й группе инвалидности. Гр[аждани]н Ильинский Н. А. Жительство имею в г. Ленинграде ул. Халтурина д. кв. 26. г.   Владимир Владимирович Клепфер (15.01.1875–04.05.1936). Родился в дворянской семье, отец жандармский полковник в Выборге. Окончил Курскую духовную семинарию (1899), Санкт-Петербургскую духовную академию (1904). С 24.06.1904 преподаватель греческого языка Псковской духовной семинарии, с 16.08.1906 помощник инспектора Одесской духовной семинарии, с 13.01.1908 учитель греческого языка в Белозерском духовном училище, с 30.04.1908 преподаватель французского в Тульской духовной семинарии. С 1910 — священник. С 1910 — законоучитель в Училище садоводства и земледелия. В 1913 — сослан на покаяние в Киево-Печерский монастырь «за симпатии к католичеству». К марту 1914 г. преподаватель Вологодской духовной семинарии до ее закрытия. В 1919 г. принял католичество. Служил в Херсоне, Николаеве, Браилове, Одессе. В 1930 и 1936 гг. арестовывался. Умер в Одесской тюрьме.

http://bogoslov.ru/article/6191927

Последование проскомидии, великого входа и причащения в славяно-русских служебниках XII–XIV вв. Источник Литургия св. Иоанна Златоуста в древних славяно-русских доуставных 1 служебниках (XII–XIV вв.) имеет весьма много отличий от современного последования её в печатном служебнике, особенно в изложении проскомидии великого входа и причащения. Чтобы иметь наглядное представление об этих отличиях 2 и в виду того, что русская литература по истории литургии вообще весьма не богата, – мы сочли не напрасным делом издать последования трёх указанных главных частей литургии по копиям, сделанным нами из нижеследующих памятников. I. Последование проскомидии по пергаменным рукописям библиотек: а) Московской Синодальной XII века 605/342, лист 2–10 об. и 604/348, л. 10 об.–11 об. – XIV века 598/345, л. 1 об.–7 об., 41–41 об., 600/348, л. 1–11; б) Типографской 127, л. 1–8 об., 128, л. 1 об.–4 (обе ркп. XIV в.); в) Румянцевского музеума XIV в. 398, л. 1–12, – 399, л. 1 об.–8 об.; г) С.-Петербургской Духовной Академии (бывшей Софийской) XII в. 518, л. 12–19, – XIII века 524, л. 1–4, – XIV века 526, л. 1–7 об; 522, л. 1 об.–14 (с вариантами из рукописи XIV в. Воскресенского монастыря 8, л. 1–8), – 523, л. 1 об.–14 об.; д) Казанской Духовной Академии (бывшей Соловецкой библ.) XIII в. 1016/702, л. 1 об.–9 об.; е) Императорской Публичной Библиотеки Q. I. 7 (из библиотеки графа Ф.А. Толстого 274), л. 1–4 об. и ж) Воскресенского монастыря 7, л. 2–12. II. Великого входа по рукописям: – Петербургской Духовной Акад. 518, л. 27; 524, л. 20–21 об.; 523, л. 27 об.–29 об.; 526, л. 15–17; 520, л. 9 об.–18; 522, л. 25–27; 566, л. 32–84; 532, л. 38 об.–41 об.; – Императорской Публичн. Библ. Q. 1. 7, л. 20–25 об.; – Троице-Сергиевской Лавры (служебник препод. Никона) 3 ; – Румянц. муз. 399, л. 16 об.–18 об.; – Синодальной библиотеки 598, л. 15 и греч. ркп. той же библ. 280, φυλ. 29–30 об.; – Типографской 127, л. 18 об.–21; – из Εχoλγιον’a 1566 г., изданного в Венеций (собственность А.С. Павлова ) и первопечатного Московского служебника 1602 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Греч. 742. Л. 341 об.- 345 об., опубл.: Πανδκτη τς ερς κκλησιαστικς μνωδας το λου νιαυτο/Εκδ. π Ιωννου λαμπαδαρου κα Στεφνου Α δομεστκου τς το Χριστο Μεγλου Εκκλησας. Κωνσταντινοπολις, 1851. Τ. 4. Σ. 437-442). По немногим рукописям известны распевы И. Г. для входного песнопения «Свыше пророцы» на 1-й глас (Ath. Iver. 974. Fol. 262-262v) и на глас πρωτβαρυς (Ath. Iver. 993. Fol. 267v), для кондака и икоса усопшим «Со святыми» 4-го плагального гласа и «Сам Един еси Безсмертный» 1-го гласа (Ath. Cutl. 399. Fol. 174; 457. Fol. 251v - 252v) и для песнопения Полихронион (Πολυχρνιον ποισαι Θες) на 1-й глас (Ath. Iver. 973. Fol. 359v - 406v). И. Г. написал ряд кратим : 2-го гласа (БАН. РАИК. 154. Л. 448), две 1-го плагального гласа - Ανεεανε с названием «великого примикирия» (το μεγλου πριμικηρου) и Ανενετακε (Ath. Cutl. 399. Fol. 92v - 94v; 457. Fol. 294; Ath. Iver. 972. Fol. 114v - 117), 4-го плагального гласа (БАН. РАИК. 154. Л. 494 об.; РНБ. Греч. 126. Л. 348), 2-го плагального гласа с названием σουρλς (БАН. РАИК. 154. Л. 481; Athen. Bibl. Nat. 2604. Fol. 176v - 177v; Lesb. Leim. 245. Fol. 163v - 164v, 1649 г.; в транскрипции Хурмузия - S. Sepulcri. 711. Fol. 56-59v), 2-го плагального гласа δεμνος с названием σουρχν (Ath. Pantel. 1046. Fol. 143v), 4-го плагального гласа для стихиры на Рождество Иоанна Предтечи «Подобает Иоанну благовоние» (РНБ. Греч. 126. Л. 348), 4-го плагального гласа Εεερετερε с названием μνοια (краткая кратима, поющаяся в конце каждой службы; Ath. Cutl. 456. Fol. 466), на 4-й глас Ετερρετε (Ath. Cutl. 457. Fol. 345v), для песнопения «Егда ко кресту» (π τ «Οτε τ σταυρ») (Ath. Iver. 975. Fol. 471), 4-го плагального гласа Τοτοτο (Ath. Iver. 984. Fol. 49-50, 70), пролог (πρλογος) «И князи собрашася» (Пс 2. 2) (Ath. Pantel. 962. Fol. 1-86, XVI в.). См. также кратимы И. Г. в рукописях: Ath. Xeropot. 270. Fol. 2-86v, кон. XV в.; Ath. Doch. 388. Fol. 205v - 228v, нач. XVII в.; Ath. Konstamon. 86. Fol. 206-222; Ath. Pantel. 1271. Fol. 84-118v, кон. XVII - нач. XVIII в. Согласно анализу Э. Уильямса и К. Трёльсгора ( Williams, Troelsg å rd. 2001), мелодический стиль кратких и пространных песнопений И. Г. значительно различается. Мелодическое движение в кратких песнопениях более плавное, а в пространных песнопениях нередки скачки, большая часть к-рых на кварту, но встречаются и на квинту и сексту, реже на септиму и октаву. Исследователи также отмечают, что И. Г. сочинял несколько калофонических мелодий на один и тот же стих (напр., для Пс 2 на вечерне), в то время как Иоанн Кукузель, Ксен Коронис и др. мелурги составляли мелодические композиции из неск. псалмовых стихов. Кроме того, по стилю мелодии И. Г. более просты, чем мелодии его учеников и последователей; возможно, это объясняется тем, что творчество И. Г. представляет собой более ранний этап развития калофонического стиля.

http://pravenc.ru/text/471114.html

Cistercian Studies Series. Kalamazoo, MI: Cistercian Publications, 19-. See especially: 4. Evagrius, Ponticus, 345?–399? The Praktikos: Chapters on Prayer. (Translated, with an introduction and notes, by Joh n Eudes Bamberger. 1981. xciv, 96 p. The 2d work is a translation of Peri proseuches, which is also attributed to Saint Nilus.) 33. Dorotheus, of Gaza, Saint, 6th cent. Discourses and Sayings. (Eric P. Wheeler, translation and introduction. 1977. 259 p.) 34. Lives of the Desert Fathers. (Translated by Norman Russell; introduction by Benedicta Ward. 1981. viii, 181 p. Bibliography: p. 162 –164.) 44. Hausherr, Irenee. The Name of Jesus. (Translated by Charles Cummings. 1978. 358 p. Translation of Noms du Christ et voies d’oraison. Bibliography: p. 348–358.) 45–47. Pachomian Koinonia. (Translated and introduced by Armand Veilleux; preface by Adalbert de Vogue. 1980, 1982-. v. 1, 3-.) 53. Hausherr, Irenee. Penthos: The Doctrine of Compunction in the Christian East. (Translated by Anselm Hufstader. 1982. x, 200 p.) 59. Sayings of the Desert Fathers: The Alphabetical Collection. (Translated, with a foreword by Bendedicta Ward; preface by Metropolitan Anthony of Sourozh. Rev. ed. 1984. xxxvi, 269 p. Foreword is reprinted from the 1975 ed. Bibliography: p. 254–257.) 88. Theodoret, Bishop of Cyrrhus. A History of the Monks of Syria. (Translated with an introduction and notes by R. M. Price. 1985. xxxvii, 223 p. Translation of Philotheos historia. Bibliography: p. 208–213.) 101. Syriac Fathers On Prayer and the Spiritual Life. (Introduced and translated by Sebastian Brock. 1987. xliii, 381 p. “Selection of excerpts translated from Syriac writers”-Pref. Bibl.: p. 311–312.) 112. The Lives of Simeon Stylites. (Translated, with an introduction by Robert Doran; foreword by Susan Ashbrook Harvey. 1992. 241 p. Includes English translations of two Greek biographies by Theodoret and Antonius, and an anonymous Syriac version. Bibliographical references: p. 231–235.) 116. Hausherr, Irenee. Spiritual Direction in the Ancient Christian East. (Foreword by Kallistos [Ware] of Diokleia; translation by Anthony P. Gythiel. 1989. xxxiii, 434 p. Translation of Direction spirituelle en orient autrefois. Bibliography: p. 365–399.) 124. Brock, Sebastian P. The Luminous Eye: The Spiritual World Vision of Saint Ephrem. (1992 p. Based on a series of lectures given by the author at the Pontifical Oriental Institute in Rome, April 1984. Originally published: Rome: Center for Indian and Inter-Religious Studies, 1985.)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Hist. Laus. 38. 1), но никогда не восхваляет за знание учения Оригена и начитанность в его сочинениях (Ibid. 11. 4; 55. 3; Dysinger. 2005. P. 16). Ни он, ни церковные историки Сократ и Созомен не связывают имя или сочинения Е. П. с 1-й стадией оригенистских споров (399-404). Вместе с тем, как выяснилось после обнаружения подлинного текста «Умозрительных глав» (S2), в учении Е. П. содержится большинство космологических, христологических и эсхатологических идей Оригена ( Guillaumont A. 1962. P. 37-43, 102-119; Clark. 1992. P. 110-117), причем даже в более упорядоченном и отчетливом виде, чем у самого Оригена; так что, по выражению фон Бальтазара, Е. П. был «более оригенистом, чем сам Ориген» (origenistlicher als Origenes - Balthasar. Metaphysik. 1939. S. 32; критику подобной оценки см.: Bunge. Origenismus-Gnostizismus. 1986. P. 25-48). Значительное сходство между учением Е. П. и оригенизмом, осужденным в ходе 1-й стадии оригенистских споров, показывает, что оно было менее ортодоксальным, чем долгое время считалось. Однако ни в ходе споров, ни при осуждении оригенизма в 400-404 гг. не было никаких упоминаний ни о личности, ни о сочинениях Е. П.; неясно также, какую роль в формировании этого оригенизма сыграли «Умозрительные главы», написанные Е. П. ок. 394-399 гг. и распространившиеся среди егип. монахов-оригенистов незадолго до начала споров (см.: Guillaumont A. 1962. P. 121-123; Murphy. 1985. P. 260). В наст. время считается доказанным, что Е. П. не был главным «автором» оригенизма, как считали нек-рые, но что он «был научен монашеской философской традиции, которая уже развила александрийскую экзегезу и богословие в спекулятивную и опытную форму, в конце концов осужденную как оригенизм» ( O " Laughlin. 1999. P. 345). Имя Е. П. стало прочно ассоциироваться с именем и учением Оригена только в VI в., во время 2-й стадии оригенистских споров (ок. 514-553). Так, прп. Варсонофий Великий признает, что в сочинениях Е. П. (в частности, в «Умозрительных главах», цитаты из к-рых у него встречаются) есть следы заблуждений Оригена, но, по его мнению, их тем не менее можно читать для духовной пользы, отделяя пшеницу от плевел ( Barsan.

http://pravenc.ru/text/180865.html

Одновременно с появлением жизнеописаний пустынников зарождается монашеско–аскетическая литература, в числе основоположников которой должны быть упомянуты, прежде всего, Антоний Великий (ок. 250–356), Макарий Великий (ок. 300–391), Евагрий Понтийский (ок. 345 – ок. 399) и целый ряд писателей не столь крупного масштаба: авва Аммон, упоминавшийся Серапион Тмуитский , Стефан Фиваидский (4–5 вв.), Иперехий Египетский (ум. 250–252/305–311) и др. В Сирии, где монашество, как полагают, зародилось без какого–либо влияния извне (хотя есть гипотеза, что оно имеет египетские корни), Иаков Афраат (ок. 270 – ок. 345) рассказывает о братских союзах мужчин и женщин, которые, по обету, вели безбрачную жизнь. К знаменитым аскетам Сирии принадлежит Ефрем Сирин (ок. 306–373) 611 , упоминаемый уже Созоменом. Иаков Нисибинский, прежде чем стал в 309 г. епископом, анахоретствовал, согласно Феодориту, в Курдских горах вместе с Евгеном, основателем персидского монашества, жизнеописание которого (Житие Мар–Евгена) открыл лазарист П. Беджян. На Синайском полуострове, куда монашество пришло из Египта, в 5–6 вв. творили выдающиеся учителя–аскеты Нил Синаит (ум. 430), известный также как Нил Постник 612 , и Иоанн Лествичник (ум. 580), знаменитая Лествица которого до настоящего времени является одним из самых часто переиздаваемых и читаемых аскетических произведений не только в монашеской среде, но и у мирян (польза последнего сомнительна: множество аскетических указаний «Лествицы» объединены в целостную систему, требующую точного практического исполнения «от ступени к ступени»; систематическое поэтапное следование данным указаниям, как это задумано Иоанном Лествичником , в мире, особенно современном, практически невозможно, от чего чтение Лествицы для мирян становится по большей части лишь удовлетворением праздного любопытства, чего автор, адресовавший свое послание исключительно монахам собственного монастыря, никак не предполагал), а в 13–14 вв. здесь началась монашеская жизнь Григория Синаита (60–е гг. 13 – 40–е гг. 14 вв.), позже перебравшегося на Афон 613 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. 82. Чинъ бываемый како подобае т кто хощетъ гдрю црю слжити всею правдою. его гдрвы длъ. Издан тогда же. (См. у Толстова и Царского там же). Л. 90. вскмъ т.е. благодарственный молебен. 399 (по преж. кат. 695). Устав Новгородского Софийского собора, в 4 д., скорописью, 558 л., XVII в. Преимущественное внимание здесь обращается, как и в двух предыдущих рукописях, на служение архиерейское. Устав сей разделяется на две части: в первой (л. 1–345) содержится месяцеслов; во второй (л. 345 об. до конца) устав церковной службы по триоди постной и цветной, с показанием в той и другой части всех действий Новгородского митрополита в церковном служении. Обычаи и местные обстоятельства дают отличие сему уставу от Московского. Храмовые праздники в церквах и обителях Новгородских, дни памяти святителей и преподобных, в них почивающих, вызывали пастырей Новгородских к учреждению особых торжественных служений и крестных ходов. Время составления сего устава относится к последней половине царствования Михаила Феодоровича. На л. 135. упоминается об установлении празднования обретению мощей архиепископа Новгородского св. Иоанна митрополитом Киприаном в 1630 г. По уставу службы 12 Июля Михаилу Малеину, 1 Марта Евдокии, 17 Алексию, 5 Мая Ирине, можно видеть, что устав писан при царе Михаиле Феодоровиче, царице Евдокии Лукиановне, царевиче Алексии и царевне Ирине. Прежних царей и их супруг дни памяти ознаменованы панихидами; а во дни ангелов Михаила, его супруги Евдокии и дщери Ирины говорится о служении архиерейском и возглашении государю многолетнего здравия. В уставе помещены некоторые чиноположения церковные вполне: 1 Сент. чин новолетия; в неделю перед Рождеством Христовым чин пещного действия, – тот-же, что в Древн. Вивлиофике (изд. 2. ч. VI. стр. 363); но в начале прибавлено о времени совершения пещного действия, л. 142: подобае т вдати о пещно дистве в которю нлю бывае т . аще рожество христово в понедлникъ или во вторникъ тогда пещное диств бывае т в нлю сты праотець аще ли ржтв хртв в прочие п т днеи тогда диство бываеть в нлю стыхь отецъ; в неделю мясопустную действие страшного суда; в великий четверток чин омовения св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

755 . Goehring J. Е. The Letter of Ammon and Pachomian monasticism. B.; Ν. Y. 1986. (Patristische Texte und Studien. 27). Пимен Великий BHG 1553z-1555g;ThEE 10,488 Ок. 340–450, преп. Подвизался с 15-летнего возраста в Ливии, покидая дважды свою обитель из-за варварских нашествий. Под его именем дошло 187 апофтегм. 756 . Driscoll J. Exegetical procedures in the Desert Monk Poemen//Mysterium Christï Symbolgegenwart und theologische Bedeutung. Festschrift für Basil Studer/Ed. Lohrer М., Salmann E. Roma 1995. 155–178. (Studia Anselmiana. 116). Евагрий Понтийский Ок. 345–399. В молодости принадлежал к близкому окружению Каппадокийцев, был сподвижником св. Григория Богослова . Покинув КНП ок. 382 г., принял монашество в Палестине, затем подвизался в Египте, став учеником обоих Макариев (Египетского и Александрийского). Первый систематизатор учения египетских монахов. В ряде тем его соч. несут сильное влияние неоплатонизма, и после т.н. «оригенистских споров» он был подвергнут посмертному осуждению на V Всел. соборе. Как прочно признано, вместе с «Макариевским корпусом» Евагрий оказал сильное влияние на формирование исихастской традиции (в частности, на Иоанна Кассиана , Палладия, Иоанна Лествичника , Максима Исповедника ). Тем не менее, бытовавшее представление о разделении всей традиции на русла «мистики сердца» и «мистики ума», восходящие, соответственно, к (пс.-) Макарию и Евагрию, сегодня надо признать слишком упрощенной схематизацией. Интернет-ресурсы Наиболее полную аннотированную библиографию публикаций и исследований, посвященных Евагрию, составил Joel D. Kalvesmakï http://arts-sciences.cua.edu/ecs/jdk/EvagPont. Эта библиография использована ниже, с доп. и уточн. и за вычетом материала, входящего в др. разделы. Обращение к указ. Интернет-сайту рекомендуется при необходимости просмотра Евагрианы по разным критериям (автору, названию, дате публикации). Житие Евагрия было написано его учеником Палладием, но греч. оригинал оказался утрачен после осуждения Евагрия как еретика. Краткое Житие содержится в коптских материалах «Лавсаика»; однако неизвестно, в каком отн. находятся эти материалы к утраченному пространному Житию.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010