550 Parenti S. Influssi italo-greci nei testi eucaristici bizantini dei «Fogli Slavi» del Sinai (XI sec.)//Orientalia Christiana Periodica. R., 1991. Vol. 57. P. 145–177. 551 По теме см.: Велковска Е. Богослужение в Синайском Евхологии//Palaeobulgarica. София, 2000. Год. 24. 4. С. 19–34. 552 Паренти С. Глаголический список римско-византийской литургии св. Петра (Sin. glag. 5/N)//Palaeobulgarica. София, 1994. Год. 18. 4. С. 3–14. 553 Velkovska E. Una preghiera romana nell’Eucologio slavo del Sinai//Palaeoslavicaю Cambridge (MA), 2002. Vol. X:2. P. 323–329. 554 Слуцкий А. С. Византийские литургические чины «соединения Даров» и «теплоты»: ранние славянские версии//Византийский временник. М., 2006. Т. 65 (90). С. 126–145. 555 Kaluniacki E. Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius (1375–1393) nach den besten Handschriften. W., 1901. 556 Velkovska E. La Liturgia presso gli Slavi ortodossi//Lo spazio letterario del Medievo. 3. Le culture circostanti. Vol. III: Le culture slave/A cura di M. Capaldo. R., 2006. P. 405–437, здесь p. 431; см. также: Taft R. F. The Prayerbook of Great Prince Volodymyr in NY Public Library Codex Slav. 1: A Manuscript and Its Legend//Studi sull’Oriente Cristiano. R., 2005. Vol. 9:2. P. 93–124. 558 Holosnjaj В. Zajkovski Trebnik N. 960 der Nationalbibliothek «Hl. Kirill und Methodij» in Sofia (Bulgarien): Dissertatio ad Doctoratum/Pontificio Istituto Orientale. R., 1995. P. 132–136. 560 «[I]l nous donne sans doute, par les termes plus qu’appropriés, tous les éléments principaux de la cérémonie de la dédicace» (L’Ordo de la dédicace des Églises selon le rite byzantin vers la moitié duVIll e siècle//Kyriakides S., Xyngopoulos A., Zepos P (eds.) Πεπραγμνα το Θ’ Διεθνος Βυζαντινολογικο Συνεδρου (Θεσσαλονκη, 12–19 πριλου 1953). θναι, 1956. Τ. 2. Σ. 209). 566 Текст этого Евхология цитируется по изданию: L’eucologio Barberini gr. 336/S. Parenti, E. Velkovska, eds. R., 2000 2 . (Bibliotheca «Ephemerides Liturgicae». «Subsidia»; 80). P. 156–164. Чин был впервые опубликован и исследован Винченцо Руджери в статье: Ruggieri V. Consacrazione e dedicazione di chiesa, secondo il Barberinus graecus 336//Orientalia Christiana Periodica. R., 1988. Vol. 54. P. 79–118. Относительно датировки рукописи (между 788 и 797 гг.) и текста Евхология (2-й пол. VIII в.) см. предисловие Паренти и Велковской к вышеупомянутому изданию, p. 19–20.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

5:8. 558 Мф. 5:4. 559 I/21 (98—99)=B35 (253). 560 I/21 (106)=B35 (261—262). 561 Главы о знании III,37.. 562 I/30 (138)=B53 (384). 563 I/40 (167)=B65 (446). 564 I/41 (171)=B65 (451). 565 II/14,46. 566 II/18,4—6. 567 II/18,7. 568 II/18,14—15. 569 О молитве 3. 570 Главы о знании IV,31. 571 I/39 (166)=B63 (439—440). 572 I/61 (334)=B8 (105). 573 I/48 (206)=B74 (508). 574 Главы о знании III,84. 575 Лк. 1:8—11. 576 Деян. 10:9—11. 577 Деян. 10:2—3. 578 I/16 (66)=B22 (173—174). 579 I/12 (53)=B18 (146). 580 Главы о знании III,14. 581 Это учение мы находим у Евагрия, а также у других византийских авторов, чьи сочинения вошли в греческое и русское «Добротолюбие». 582 Главы о знании II,59. 583 I/58 (316)=B6 (93). 584 I/49 (214)=B77 (524). 585 I/11 (51—52)=B18 (144). 586 I/61 (334)=B8 (106). Ср. Евагрий. О молитве 15: «Молитва есть плод радости и благодарения». 587 I/30 (138)=B53 (384). 588 I/40 (167)=B65 (446). 589 В греч. и рус. пер. эта фраза сильно сокращена. 590 I/43 (183)=B68 (476). 591 I/30 (137)=B53 (384). 592 Термин «песни» (tesbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 593 II/21,7. 594 I/30 (133)=B53 (379). 595 I/5 (27)=B3 (32—33). Ср. Мф. 6:33. 596 I/25 (118)=B51 (360—361). 597 II/8,24. 598 Главы о знании III,50. 599 I/5 (28)=B3 (33). 600 Ис. 59:1—2. 601 I/57 (299)=B5 (70). 602 Термин syam burke является синонимом греческого metabnoiai (в значении «поклоны»). 603 II/30,4–7. 604 Главы о знании I,20. 605 I/40 (167). 606 II/61 (334). 607 I/10 (49). 608 II/1,34. 609 I/69 (355). 610 Сир. термин tesmesta (служба) является эквивалентом греч. leitoyrgiba в значении «келейного правила». 611 I/58 (319–320). 612 См. II/14,22 и 47, а также несколько мест из 1–го тома. 613 II/14,8—12. 614 Букв. «в Своем домостроительстве». 615 II/14,13. Вар. «приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу». 616 О Боге. 617 Рим. 1:22. 618 II/14,14. 619 II/14,22. 620 Термин segdot " может означать как вообще всякое внешнее выражение богопочитания, так и поклон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Искомое «коварство» – не интрига; это – зама: «умышление, зло-умышление» ( Пс.26 /25:10). Враги Давида и Мессии неотступно «преследуют коварство» в умственной сфере, чтобы оно достигало такого качества, когда его можно обратить против праведника (ст.157). «Приблизились» к праведному те, кто «от Торы удалились». Когда зломысленно наложили руки на Иисуса, то был достигнут крайний предел удаленности от Учения-Торы. Пс.118:155             Далеко от нечестивых спасение,                         ибо уставов Твоих не ищут. Господь – близок: «близок Ты, Господи» (ст. 151). «Далеко» спасение тех, кто его не хочет – Учения («уставов» Торы) «не ищет». Пс.118:157             Много преследующих меня и врагов моих,                         от свидетельств Твоих я не уклонился. «Враги» суть «преследователи, охотники» за всякого рода умственным коварством (ст.150). Они и есть охотники на праведника; ср.: «князья преследуют меня напрасно» (ст. 161). Псалмы постоянно и в новых выражениях возвращают нас к мысли, что        мы живем в мире вражды духовной, в которой нет перемирия. «Нет такого времени, в которое праведник не был бы гоним, потому что «все, желающие благочестиво жить во Христе Иисусе, гонимы будут " ( 2Тим.3:12 )» (ПсСвОт). Пс.118:158             Я видел изменников и возгнушался [тем],                         что слова Твоего они не сохранили. «Изменники» багад – отмечены в Писании двумя образами: лук, который обращен назад – на своих ( Пс.78 /77:57), и псы ( Пс.59 /58:7). Об изменниках сказано: «не помилуй всех изменников беззаконных» ( Пс.59 /58:6). «Возгнушался» – «был раздражен» до омерзения. О поколении пустыни (которое должно было умереть в пустыне) сказано: «сорок лет Я был раздражаем родом [сим]» ( Пс.95 /94:10). Псалом говорит о тех, кто согрешил к смерти – тем, что они «слова Божьего не сохранили». Пс.118:161             Князья преследуют меня напрасно,                         но словесам Твоим ужасается 558 сердце мое. О своих ненавистниках Христос сказал ( Ин.15:25 ) словами Псалма: «они возненавидели Меня напрасно» – хинам: без вины, даром ( Пс.35 /34:7,19; Пс.69 /68:5). У Христа было «много преследователей и врагов» (ст.157), Его ненавидели «зломысленно» и неотступно (ст. 150), «без вины, напрасно» – и первую роль, среди гонителей имели сарим: «князья», вожди Израиля, авторитеты (архиереи, книжники и фарисеи).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

ФАКТИЧЕСКИЕ НОРМЫ СНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ХЛЕБОМ В ДЕНЬ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД БЛОКАДЫ С какого времени введена норма Группы населения Рабочие и ИТР Служащие Ижди венцы Дети до 12-ти лет с 18.7.41 года 800 гр. 600 гр. 400 гр. 400 гр. с 2.9.41 года 600 гр. 400 гр. 300 гр. 300 гр. с 12.9.41 года 500 гр. 300 гр. 230 гр. 200 гр. с 2.10.41 года 400 гр. 200 гр. 200 гр. 200 гр. с 13.11.41 года 300 гр. 150 гр. 150 гр. 150 гр. с 20.11.41 года 250 гр. 125 гр. 125 гр. 125 гр. Таким образом, к наступлению зимы нормы снабжения хлеба пришлось уменьшить в 3,2 раза по группам рабочих и ИТР, иждивенцев и детей, а по группе служащих даже в 4,8 раза против норм, существующих в июле 1941 г. Наряду с уменьшением дачи хлеба обстановка потребовала резко снизить выдачу и остальных нормируемых продтоваров. ГРУЗЫ, ПЕРЕВОЗИМЫЕ ПО ЛЕДОВОЙ ТРАССЕ ЗА ВРЕМЯ С 24.11.1941 Г. ПО 21.04.1942 г. п/п Виды грузов Количество в тоннах Удельный вес каждого вида в процентах Продовольствие и фураж 270876 Боеприпасы и взрывчатые вещества Горюче-смазочные материалы Разные грузы Итого: 361109 Количество доставленных грузов из месяца в месяц неуклонно нарастало, как это усматривается из таблицы ДОСТАВКА ГРУЗОВ ПО МЕСЯЦАМ Месяц Количество грузов, доставленных за месяц в тоннах В том числе Продовольствие и фураж Боеприпа сы Прочие грузы 1941 г. Ноябрь- декабрь 16.499 15.125 январь 52.934 42.558 февраль 86.041 67.198 118.382 88.607 20.770 апрель 87.253 57.588 22.320 Итого: 301.109 270.976 31.910 58.223 СУММАРНЫЕ ДАННЫЕ О ПЕРЕВАЛКЕ ГРУЗОВ С АВТОТРАНСПОРТА Из месяца в месяц нарастало количество вагонов с грузами, переваленными с автотранспорта и отправленными в Ленинград и другие пункты назначения ленинградского фронта. В соответствии с увеличением темпов поставки грузов автомашинами по ледовой трассе нарастали и темпы работы жел.-дор. транспорта. Это видно из таблицы Месяц Всего погружено с автотранспорта и отправлено по железной дороге Продо вольствие Боепри пасы 1941 г. Декабрь 1 1096 951 51 34 1942 г. Январь Февраль

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

114 Аскетические опыты. Т. I. С. 446—447 115 Аскетические опыты. Т. I. С. 117 116 Аскетические опыты. Т. I. С. 115 117 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 322. Прпп. Иоанн Лествичник и Исаак Сирин предостерегают до принятия духовной силы читать книги, чуждые правоверия, так как это помрачает ум немощных и наиболее вооружает на нас духа хулы (Лествица. С. 233; Слова подвижнические. С. 282—283). 118 Аскетические опыты. Т. I. С. 121—122, 244. Приношение современному монашеству. С. 69. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 396, 642 119 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 206 120 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 423 121 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 324—325 122 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 324 123 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 556—558 124 «Не все разумные в слове, — учит пресв. Илия Екдик, — разумны и в духовных деланиях; но все разумные в духовном разумны и во внешнем» (Цветособрание//Добротолюбие. Т. 3. С. 424—425). О том же говорит прп. Исаак Сирин: «Иное слово действенное, и иное слово красивое. И без познания вещей мудрость умеет украшать слова свои, говорить истину, не зная ее, и толковать о добродетели, хотя сам человек не изведал опытно дела ее. Но слово от деятельности — сокровищница надежды; а мудрость, не оправданная деятельность, залог стыда (Слова подвижнические. С. 7). Свв. Макарий Великий и Исаак Сирин уподобляют человека, ведущего речь о духовном без опытного усвоения добродетели, тому, кто, находясь в пустыни и томясь жаждой, придумывает источник воды и воображает себя пьющим, тогда как не имеет этого в действительности (Духовные беседы. С. 154, 415; Слова подвижнические. С. 7—8). 125 Аскетические опыты. Т. I. С. 155 126 Аскетические опыты. Т. I. С. 268 127 Аскетические опыты. Т. I. С. 279. «Кто ходит в своей воле, — предостерегает прп. Антоний Великий, — тому Бог ни в чем не подаст помощи, но оставит его демонам, которые будут витать в сердце его день и ночь, и не дадут ему возыметь ни в чем никакого покоя… Кто повинуется отцам своим, тот господу повинуется, и кто Господу повинуется, тот и отцам своим повинуется» (Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 56—57, также с. 49, 123, 124). Едва ли не все святые отцы говорят о крайней необходимости руководителя в духовной жизни, о том, что жизнь по своей воле — путь к прелести, что невозможно нисколько преуспеть без поминовения отцам. «Ложное знание, — учит прп. Иоанн Пророк, — состоит в веровании своему помыслу, что дело точно таково, как кажется. Кто желает избавиться сего, пусть не верит ни в чем своему помыслу. но вопрошает обо всем своего Старца» (Руководство к духовной жизни. С. 251. О том же смотри Лествицу. С. 16—17, 34, 217).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Сл. 2, 92, 3–19; 94, 8–95, 9; 208–214=1.56–57. 551 Сл. 2, 110, 2–11, 5; 114, 1–12; 230–236=1.62–63. 552 Ср. Ин. 10:11. 553 Ср. Лк. 12:32. 554 Ср. Ин. 10:14. 555 Ср. Ин. 10:27. 556 Ср. Ин. 10:3–4. 557 Ср. Пс. 22:2. 558 Сл. 33, 15, 14–16, 4; SC 318, 190=1.490. Ср. Сл. 9, 3; SC 405, 306–308=1.190. 559 См. Сл. 2, 80–82; 194–198=1.53–54. 560 Об избрании епископов в древней Церкви см. Болотов. История III, 172–190. 561 Сл. 18, 33–34; PG 35, 1028–1029=1.281–282. 562 Сл. 18, 35; PG 35, 1032=1.283–284. 563 Уже Лаодикийский Собор 13–м правилом запрещал участие народных " " толп " " в избрании епископа. 564 Особенно в после–иконоборческую эпоху. 565 Ср. Евр. 9:7. 566 Сл. 21, 9, 2–21; SC 270, 126=1.309. 567 Иерем. 10:21. 568 Иерем. 12:10. 569 Сл. 21, 23, 4–24, 25; SC 270, 156–160=1.318. 570 Сл. 43, 26, 1–34; SC 384, 184–186=1.620–621. 571 Вариант перевода: " предпочтения по национальному (региональному) признаку " " . 572 Сл. 26, 15, 17–23; SC 284, 262–264=1.382. 573 PG 37, 1231=2.398. 574 Ср. 1 Кор.3:4. Григорий имеет в виду борьбу различных церковных партий на II Вселенском Соборе: мелетиан, павлиниан, восточных, западных и пр. 575 PG 37, 1238–1239=2.400. 576 Телу. 577 В древней Греции при обращении с просьбой к влиятельному лицу проситель в знак почтения прикасался к подбродку (бороде) собеседника. 578 Бриарей — в греческой мифологии чудовище с пятьюдесятью головами и сотней рук. 579 PG 37, 1266–1267=2.395–396. 580 PG 37, 1192–1193 (отсутствует в рус. пер.). 581 PG 37, 1195–1197 (отсутствует в рус. пер.). 582 PG 37, 1233–1236=2.398–399. 583 Ср. PG 37, 1233=2.398 (образ решетки, разделяющей два мира — постоянный и преходящий). 584 " Воронами " " , " галками " " и " " юнцами " " Григорий называет своих противников на II Вселенском Соборе. 585 PG 37, 1242–1243=2.401–402. 586 См. Гимн 58–й в SC 196, 278–308. 587 По мнению некоторых исследователей, именно Григорий Богослов ввел на Востоке раздельное празднование Рождества (25 декабря) и Богоявления (6 января), в согласии с традицией, существовавшей в Римской Церкви с конца III в. См. Usener. Untersuchungen, 260–269; Mossay. Fkemes, 34. Ср. Bernardi. Predication, 205. 588

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Д. Т. о., в наст. время точная дата написания этого сочинения не может быть установлена. Славянские переводы сочинений Д. Д. Известны слав. переводы 2 сочинений: «О еже не впасти в ересь Варлаама и Акиндина, кир Давида мниха и философа изложение» («Изложение») и «Сказание монаха кир Давида, како Варлаам изьобрете и състави свою ересь» («История вкратце»). Перевод их был выполнен, вероятно, еще в XIV в. в Парории. Однако рукописная традиция XIV-XV вв. мало исследована. Списков XIV в., по всей видимости, не сохранилось. Указывается ( Иванова-Константинова . 1971. С. 230) лишь 2 болгарских списка «Истории вкратце» XV-XVI вв.: Загребский сборник Владислава Грамматика 1469 г. (Загреб. Архив ХАЗУ. III а 47. Л. 707-709) и Сборник XVI в. (под заголовком:    ()      ()()       "           - Л. 269-277 об.), содержащий сочинения патриарха Евфимия Тырновского, южнослав. книжников XV в. ( Кантакузина Димитрия , Константина Костенечского и др.) и написанный известным книгописцем Виссарионом Дебарским ( Ангелов Б. Ст. Из старата българска, руска и сръбска литература. София, 1967. Кн. 2. С. 166). В Загребском сборнике, где «История вкратце» помещена вслед за письмом свт. Григория Паламы к имп. Анне, К. Иванова обнаружила «несколько дополнительных ругательств в адрес Варлаама и Акиндина», неизвестных в рус. и греч. списках этого сочинения ( Иванова-Константинова. 1971. С. 230; Христова Б. Опис на ръкописите на Владислав Граматик. Вел. Търново, 1996. С. 39). Южнослав. списки «Изложения» неизвестны, сочинение сохранилось лишь в рус. списках. На Русь сочинения Д. Д. пришли, вероятно, в 1-й пол. XV в. через болг. посредство в эпоху «второго южнославянского влияния». Списки, содержащие сочинения Д. Д., представляют собой антилат. полемические сборники с похожим составом. Старейшие из рус. списков, датируемые посл. третью XV в.: РНБ. Погод. 1032 (Л. 224-229 об.; в ркп. отсутствует подборка святоотеческих цитат, следующая за «Историей вкратце» в остальных списках) и РГАДА. Оболен. Ф. 201. 93 (Л. 34-45; Каталог славяно-русских рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА/Сост.: И. Л. Жучкова, Л. В. Мошкова, А. А. Турилов. М., 2000. С. 253). Др. рус. списки XV - XVII вв., на основе которых было осуществлено критическое издание ( Прохоров. 1979. С. 47-54): РНБ. Q. XVII. 88, 1495 г. (Л. 72 об.- 81 об.); РНБ. Погод. 1941, 1497 г. (Л. 22 об.- 31 об.); РГБ. Вол. 513, кон. XV - нач. XVI в. (Л. 373-383); РГБ. Вол. 558, XVI в. (Л. 43-57 об.); РНБ. Вяз. Q. 213Б, кон. XVII в. (Л. 199-212).

http://pravenc.ru/text/168558.html

1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

    Исцеление слуги сотника (9.13) — 433, 436, 787, 790     Иудея (9.11) — 57—58, 64, 68, 434, 441, 443, 679, 761, 771, 772, 776, 787, 809     Каин (1.7) (1.9) (2.30) (2.34) — 5, 47—49, 51—53, 157—160, 163—165, 173—175, 225—226, 231, 390     Кана Галилейская (9.12) — 736—738, 780—781, 783, 785     Ковчег Ноев (2.32) (6.12) — 166—168, 170, 171, 227—228, 238, 398     Колодец Иаковлев (5.20) — 441—447, 780     Колодцы хананейские (6.7) — 481     Котлы египетские (6.8) — 499—500     Крест (5.11) (9.22) (9.23) — 10, 11, 24, 40, 68, 99, 104, 105, 155, 188—190, 198, 213, 218—220, 249—253, 277, 331, 349, 350, 353,354,359, 361, 362,364,367, 375,383, 384,392, 402,407, 417, 425, 428, 435, 444, 451, 453, 454, 457, 477, 478, 483, 504, 505,513, 535,587, 603, 611, 622, 627, 703, 708, 709, 713, 718, 735, 737, 738, 749, 756, 783, 786, 793, 815—817, 821, 822, 828, 841, 846     Крещение Иоанново (9.11) — 68, 354, 429, 776     Кровь Христова (4.18) (4.20) — 11, 12, 15, 76, 80, 82, 89, 91, 155, 171, 190, 213, 214, 277, 332, 348, 350, 351, 354—356, 361, 362, 366, 383, 479, 504, 505, 558, 561, 569, 587, 619, 626, 639, 708, 719, 734, 736, 757, 761, 783, 785, 786, 808     Купина неопалимая (5.10) — 151, 259, 285, 407, 411—415, 734     Лазарь четвертодневный (8.16) — 700, 701, 704, 705, 806     Ламех (2.30) (2.33) (2.34) — 157—161, 163, 165, 167, 173—175, 178     Лествица Иаковля (3.19) (4.6) (4.10) — 131, 259—261, 275, 299—301, 357, 371, 387, 388, 410, 502, 519, 606, 634, 831     Лия (4.8) — 302, 307, 308, 310, 311, 325—328     Лот (3.2) (3.22) — 184—186, 201, 202, 205, 211, 237, 240, 268, 269     Мадиам, пустыня (5.9) (5.10) — 288, 389, 404, 406, 410—412     Мамврийский дуб (3.15) — 246—249     Манассия, царь (7.16) — 558, 584, 596, 597, 599, 600     Манна (6.6) — 15, 152, 479, 480, 587, 685     Мария, сестра Лазаря четвертодневного (8.16) — 700—701, 705     Марфа, сестра Лазаря четвертодневного (8.16) — 606, 700—701, 704—705     Мелхиседек, царь-священник Салимский (3.20) — 262—265     Младенцы Вифлеемские (9.7) — 735, 761—763

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  НЦРГ. A 558 - ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 38-105   НЦРГ. S 353, XIV в.; 10 рукописей XVIII в.- ПДГАЛ. Т. 2. С. 122-124, 128-133, 145-146   Ath. Iber. 453 - Λμπρος. 1888. Σ. 147b и Vatic. gr. 2613 - BHG, N 2143; Мачханели. 1982   НЦРГ. H 1710. Л. 66-70 об.- Метревели. 1952   Хаханов. 1901. С. 109-110   ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 61   ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 108   НЦРГ. A 24. Л. 24   НЦРГ. H 1346, 978 г.; А 397; Sinait. Iber. 85, кон. X в.   Ath. Iber. 68, X в.; НЦРГ. A 1, 1031 г.; P 3, 1040 г.; A 87, A 92, S 383, S 413, S 1696, XI в.; A 80, XIII в.; A 518, 1708 г.; A 16, 1729 или 1739 г.; A 178, XVIII в.; A 1338, 1822 г.   Basil. Magn. Hom. 15   Ath. Iber. 32, 977 г.; НЦРГ. H 2251, 994-1001 гг.; Hieros. Patr. 14, 1055 г.- Василий Великий, свт. 1983   НЦРГ. A 927, XII в.; A 100, 1713 г.; S 376, 1798 г.; A 394, H 2350, S 3661, XVIII в.; A 181, 1816 г.   Ath. Iber. 21, 1030 г.; Hieros. Patr. 73, XI-XII вв.; Кут. 181, XI в.- Груз. версия произведений Псевдо-Макария. 1982   НЦРГ. A 1104, XI в.; Ath. Iber. 79, 1042-1044 гг.- Груз. переводы «Учений» Зосима. 1999   НЦРГ. A 1104. Л. 155-233, XI в.; Ath. Iber. 79. Л. 86 об.- 92 об., XI в.   НЦРГ. A 1. Л. 439-454 об., XI в.; A 142. Л. 99-101 об., XI в.   НЦРГ. P 3. Л. 408 об.- 427   НЦРГ. Q 34. Л. 76 об.- 336, 1028-1031 гг.; H 1663. Л. 73 об.- 269; S 396. Л. 35-374; S 421. Л. 1-194, XI в.; Q 35. Л. 36 об.- 172, 1761 г.   НЦРГ. S 396. Л. 11-35; H 1663. Л. 57-73 об.; Q 34. Л. 56 об.- 76; Q 35. Л. 28-36 об.   НЦРГ. S 396. Л. 375-424; H 1663. Л. 269-283; Q 34. Л. 337-387 об.; Q 35. Л. 172 об.- 202 об.   НЦРГ. A 128, XII-XIII вв.; A 72, XVI в.   Ath. Iber. 68; НЦРГ. A 1, A 80, A 87, S 383, S 413 - Greg. Nazianz. 2001. Vol. 3   НЦРГ. А 40. Л. 1-282 об., X-XI вв.; A 142, XI в.; A 36, XIII в.- Maximus Conf. 1986   НЦРГ. S 396. Л. 1-11; H 1663. Л. 1-57; Q 34. Л. 1-56 об.; Q 35. Л. 1-27   Ath. Iber. 32; НЦРГ. H 2251; Hieros. Patr. 14, X-XI вв.   НЦРГ. A 1103   НЦРГ. A 1104   Ath. Iber. 79   НЦРГ. A 35, XI в.   НЦРГ. A 1103. Л. 219 об.- 243 об.   Ath. Iber. 17. Л. 1-102 об., XI в.; НЦРГ. A 134. Л. 212 об.- 296 об., XI в.- Евагрий Понтийский, прп. 2005

http://drevo-info.ru/articles/13680585.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010