Полный рус. пер. неполного и дефектного греч. текста, иногда, к тому же, значительно искаженный переводчиком: 332 . Палладия, епископа Еленопольского, «Лавсаик» , или Повествование о жизни святых и блаженных отцов/Пер. с греч. [ Евсевия Орлинского ]. 1 СПб. 1850. VI, 310. СПб. 2 1854. VII, 304; 3 1873. XII, 392; Почаев 1914. М. 1992. 191. Св.-Троицкий Ново-Голутвин монастырь 1992. V, 230, 3. Отрывки: 333 . ХЧ 1837, 1838, 1840, 1849 (см.: Указатель к ХЧ за 1821–1903 гг. СПб. 1905. 41); 334 . Византийские легенды/Изд. подг. Полякова С. В. М. 1972. 1994. 10–17. (Литерат. пам-ки). [Гл. 16; 19 (Моисей Эфиоплянин); 22 (Павел Препростый); 34; 70]. Жития византийских святых. СПб. 1995 (Биб-ка мировой лит-ры, Средние века). [По уверению издателей (см. аннотацию на суперобложке), переизд. 1995 г. «свободно от цензурных купюр», в отличие от изд. в серии ЛП]; 335 . Многоценная жемчужина 4 .222). 253–264. [Гл. 4, 5, 21, 22. Пер. Аверинцева С. С. по изд. Bartelink’a 1974]. Англ. пер.: 336 . Palladius. The Lausiac History/Transl. by Meyer R T. Ν. Y. 1965. (Ancient Christian Writers. 34). Франц. пер.: 337 . Les moines du désert. Histoire Lausiaque/Trad. par les carmélites de Mazille. P. 1981. (Les pères dans la Foi). Серб. пер.: 338 . Naлaдuje, Епископ «Лавсаик» . 1. Битол. 1933. Сирийский текст 339 . Les formes syriaques de la matière de l’Histoire Lausiaque/Ed. Draguet R Louvain 1978. 1: Les manuscrits. Édition des pièces liminaires et des ch. 1–19. 2: Édition des ch. 20–71; Épilogue (72–73). (CSCO 389–390, 398–399/Syr 169–170, 173–174). Коптский текст 340 . Amélineau É. De Historia Lausiaca, quaenam sit hujus ad monachorum Aegyptiorum historiam scribendam utilitas. P. 1887. [Изд. копт. фрагментов и лат. пер.]. Эмендации: 341 . Vogüé A. de. Les fragments coptes de l’Histoire Lausiaque. L’édition d’Amelineau et le manuscript//Orientalia. 1989. 58. 326–332. Разночтения: 342 . Vogüé A. de. La version copte du chapitre XVII de l’Histoire Lausiaque. Les deux éditeurs et les trois manuscripts//Orientalia. 1989. 58. 510–524.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

60). «То же есть нарицати Христа Богом и человеком, яко и два естества: ибо явно есть, что кто Бога и человека исповедует, той одно и другое естество во едином лице утверждает» (стр. 62). «Без преложения, без применения, без смешения обоих естеств собственность сохранена неслиянна и соединена неизреченно, выше всякаго соединения, во единаго Сына и во единаго Господа Иисуса Христа из двух естеств совершенных» (стр. 62). И именно армян главным образом обличают: 1) как феопасхитов, основываясь на употребляемом ими прибавлении в Трисвятой песни: распныйся за ны или пострадавый за нас. Но армяне отвечают, что, употребляя это прибавление только в Великий Пяток и по прочим пяткам, также в праздники крестопоклонные, они относят в сем случае всю Трисвятую песнь к единому Христу, воплощенному Слову, и что потому-то они и изменяют это прибавление, судя по различию праздников; например, в праздник Рождества Христова поют: Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, явивыйся нам, помилуй нас; в Великую Субботу: погребшийся за ны; в день Воскресения и Господские праздники: воскресый из мертвых; в день Вознесения: вознесыйся со славою ко Отцу; в день Успения Богородицы: пришедый ко преставлению Матери твоея и Девы и проч. Равно как относят иногда всю Трисвятую песнь к одному Святому Духу, воспевая ее, например, в день Пятидесятницы с прибавлением: пришедый и опочивый на Апостолах (в том же Исповед. Армян. Церкви стр. 73–75). 2) как монофелитов. Но и это совершенно несправедливо, как прекрасно доказал знаменитый Армянский патриарх Нерсес Клаенский (около 1170 г.) в послании к греческому императору Мануилу; и заблуждение монофелитов армяне прямо называют гнусною ересию (там же, стр. 11). 3) как иконоборцев. Но редко у кого можно находить столько икон, сколько в церквах и жилищах армянских, где воздается иконам полное подобающее честование поклонением, лобызанием, возжжение пред ними свечей и курением фимиама. Не упоминаем о некоторых других менее важных заблуждениях в вере, в которых также укоряют армян издревле. В обрядности Церковь Армянская, при большом сходстве с православною, имеет и свои особенности... Имена армянских католикосов, бывших в рассматриваемый нами период времени, суть следующие: 1. Святой Григорий Просветитель Армении (302–332) 2. Аристакес (332–339) 3. Вартанес (340–355) 4. Усик (356–361) 5. Парсег (362–364) 6. Нерсес I (364–383) 7. Сагак (384–385) 8. Завен (385–386) 9. Астаракес (387–389)

http://sedmitza.ru/lib/text/435780/

– «О прошедших скорбях лучше позабыть, лучше не вспоминать... По наставлению Апостола, прошлое забывая, будем простираться в предняя, с надеждой идти вперед (см.: Флп. 3, 13 ). Будем утешать себя надеждой, что Господь даст... дождемся более спокойных времен и вместе поживем. Больше же всего будем утешать себя надеждой на будущее воздаяние от Бога» (1:332 – 333). «Новая беда обрушилась» – надо смириться пред Господней волей, перенести терпеливо и это испытание. Необходимо и здесь уповать, «что Господь и на этот раз восставит вас от одра болезни и представит вас Церкви Своей благоугождающею... делами христианской любви и милосердия» (1:219). Крест жизни может быть тяжелым, но несомый с Богом воспринимается иначе. – «Тяжел вам крест, и ваша чаша горька,– но жив Господь всего. Да не смутится сердце ваше, молитесь, веруйте в Него... Слеза ль падет у вас, Он знает число всех каплей дождевых, и ваши слезы сосчитает, оценит каждую из них.. С Ним благо все, с Ним свет во тьме» (из стихотворения И. С. Никитина) (1:332). Мы грешим, но нельзя терять надежду на милость Божию. – Мы грешны, но принадлежим к Святой Церкви, нас очищающей – мы Божии. – «Мы все грешные и недостойные и единственно уповаем на милость Господа, Который с любовию приемлет всех, притекающих к Нему» (1:349). «Мы погрязаем в грехах и покаяться-то в них не умеем как должно. Но мы держимся за краешек хитона Христова, мы принадлежим к Церкви Православной – в этом залог нашей надежды. Мы... шелудивые овцы... но из Христова стада... Твой есмь аз... Твоя есмь аз!.. Спаси мя. – Не может быть, чтобы Господь не услышал такого вопля... Может быть, он вмале и накажет нас, как мать провинившегося ребенка, но не выгонит совсем из дома своего» (1:388 – 389). «О грехах надо памятовать, надо сокрушаться и скорбеть, – но не надо унывать, не надо терять надежды. Много милости у Бога, без границ Его любовь. В неизмеримом океане Божия милосердия потонут моря наших грехов. – У нас много грехов, но есть одно, что должно утверждать нас в надежде на спасение,– это то, что при множестве грехов мы не отрицаемся от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

369. Вездесущие Божие не делает не нужным искать особенного Божия присутствия в храме. 280. Святость храма не должно полагать в его древности. 278. Цель устроения храмов – совершение Евхаристии. 421, 422. Многоразличие даров благодатных в храме. 378, 379. Для чего в настоящее время нет чудесных знамений видимого Божия присутствия во храме? 281, 282. Благотворная цель устроения храмов на кладбищах. 500. и след. На чем основывается устроение оных при кладбищах? 471, 472. Почему право освящать храм усвоено Архиерею? 362, 363. Что значат воспеваемые при освящении храмов слова из Псал. XXIII: «Возьмите врата князи ваша» и проч.? 286–288. Происхождение обычая помазывать миром новоосвящаемый храм. 388, 389. Что означают вносимые в алтарь оного части св. мощей? 389, 430, 480. На что указывает древнее установление полагать части св. мощей под престолом? 374. Что значит наречение храмов именами Святых? 374. Почему в будущем веке не будет нужды в храме? 357. Храм Божий должно посещать во дни Господни. 365, III, 295. С какими расположениями должно быть во храме? II, 282, 364. 418–421, 451 и след. III, 299, 300. К каким нравственным мыслям и действиям должно располагать находящееся и происходящее во храме? II, 284. Кто не бывает во храме в дня праздничные по нужде, тот должен хотя духом присутствовать в оном. III, 295, 296. Обличение не посещающих храма под предлогом возможности молиться дома. II, 332, 333. Какая опасность угрожает уклоняющимся от церковных собраний? I, 202. Посещение храма есть средство предохранить себя от грехов. II, 495, 496. Учение Златоуста о пользе посещения храмов. 333. Неблагоговейное пребывание в храме лишает благодати Божией. III, 60. Обличение христиан, посещающих храмы без благоговения. II, 453, 454, 468, 469, 497. В храме Божием должно наблюдать безмолвие. 452, 453. Как должно слушать в храме молитвы, слово Божие, псалмопение и учение? 419, 420. Предлагаемое в оном должно слушать не из любопытства, а для пользы души. 13, 14. Получаемую в храме благодать должно хранить и вне оного.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

330 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 111. М., 1994. С. 94–95. 331 Преподобный Исихий. Слово о трезвении. Гл. 1, 3, 5//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1 . Ч. 2. С. 256–257. 332 Преподобный Никифор монашествующий. Слово о трезвении и хранении сердца//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 320–332; Преподобный Симеон Новый Богослов . О третьем образе внимания//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 1. С. 160–167. 333 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 45. Сергиев Посад, 1908. С. 239. 336 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 51. Сергиев Посад, 1908. С. 240. 347 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 7. Гл. 64. Сергиев Посад, 1908. С. 86. 350 Преподобный Нил Постник. О молитве. Гл. 61//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 2. Ч. 4. С. 736. 351 Преподобный Никифор монашествующий. Слово о трезвении и хранении сердца//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 330–332. 352 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 19, 45//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 388–389, 422–423. 354 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 53//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 433. 356 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 24//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 392. 357 Заглавие 24-й главы «Наставления безмолвствующим» святых Каллиста патриарха и Игнатия Ксанфопулов. 358 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 14//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 368–369. 362 Преподобный Иоанн Карпафийский. Утешительные главы. Гл. 52//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 2. Ч. 4. С. 276.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Ad eundem Х83, см. 4148/1 Ad Aristolaum tribunum 59 (лат.) 323–324 Ad eundem 60 (лат.) 323–326 Ad Iohannem Antiochenum 61 (лат.) 325–328 Ad eundem 62 (лат.) 327–328 Х84, см. 4148/1 Ad eundem Ad Maximum, Iohannem, Thalassium presb. et archimandritas 64 (лат.) 327–330 Ad Mosaeum episcopum Aradi et Antaradi 65 (лат.) 329–330 Iohannis Antiocheni ad Cyrillum 66 (лат.) 329–332 Ad eundem et synodum Antiochenum 332–337 Х38, см. 5000/1 Т. 1. С. 581–583; Т. 3. С. 372–373 Ad Acacium Melitenum 68 (лат.) 337–338 Т. 3. С. 354, 501–502 (fr.) Ad eundem 337–340 Х85, см. 4148/1 Т. 3. С. 373 (fr.), 484–485 Ad Lampronem presb. Alexan drinum Х86, см. 4148/1 Т.3. С. 353, 501 (fr.) Ad Theodosium imperatorem 71 (лат.) 341–344 Т. 3. С. 374 (fr.) Ad Proclum Constantinopolitanum 344–345 Х87, см. 4148/1 Т. 3. С. 375–376(fr.), 485–486 Rabbulae Edesseni ad Cyrillum (fragmenta) 73 (лат.) 347–348 ==6494 Т. 3. С. 355–356, 502 (fr.) Ad Rabbulam Edessenum 74 (лат.) 347–348 Т. 3. С. 354 Attici Constantinopolitani ad Cyrillum 348–352 ==5652 Ad Atticum Constantinopolitanum 352–360 Х88, см. 4148/1 Ad Domnum episcopum Antiochiae 360–361 Х63, см. 5000/3 Т. 3. С. 122–123 Epistula canonica ad Domnum 361–364 Ad episcopos qui sunt in Libya et Pentapoli 364–365 Ad Optimum episcopum 365–372 Ad monachos in Phua constitos (fragmenta) 372–373 X64, cm. 5000/4 Т. 3. С. 525–526 Ad Amphilochium episcopum Sidae X89, cm. 4148/1 Ad Calosyrium 76,1065–1077 Ad Euoptium episcopum Ptolemaidis 76, 385–388 X48, cm. 5000/1 Т. 1. С. 445–446 Ad Carthaginiense concilium 376–377 Ad Euoptium episcopum Ptolemaidis 86 (лат.) 377–384 87 (лат.) 385–390 ==5242 Hypatiae ad Cyrillum 88 (лат.) 389–390; 84, 848 Epistula ad Iohannem Antioche­num X55, cm. 5000/1 Epistula ad eundem X56, cm. 5000/1 Epistula ad eundem pro Theodoro (лат.) T. 3. С. 371 Epistula ad Acacium Beroeensem X54, cm. 5000/1 Epistula ad Maximianum Constantinopolitanum X58, cm. 5000/1 84, 826 Libellus Cyrilli et Memnonis Ephesini ad consilium Ephesinum X26, cm. 5000/1 T. 1. C. 306–307

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

273 И именно армян главным образом обличают: 1) Как феопасхитов, основываясь на употребляемом ими прибавлении в Трисвятой песни распныйся за ны или пострадавый за нас. Но армяне отвечают, что, употребляя эти прибавление только в Великий Пяток и по прочим пяткам, также в праздники крестопоклонные, они относят в сем случае всю Трисвятую песнь к единому Христу, воплощенному Слову, и что потому-то они и изменяют это прибавление, судя по различию праздников; например, в праздник Рождества Христова поют: Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, явивыйся нам, помилуй нас, в Великую Субботу: погревшийся за ны, в день Воскресения и Господские праздники: воскресый из мертвых, в день Вознесения: вознесыйся со славою ко Отцу, в день Успения Богородицы: пришедый ко преставлению Матери твоея и Девы и проч. Равно как относят иногда всю Трисвятую песнь к одному Святому Духу, воспевая ее, например, в день Пятидесятницы с прибавлением: пришедый и опочивый на Апостолах (в том же Исповед. Армян. Церкви. С. 73–75 (45)). 2) Как монофелитов. Но и это совершенно несправедливо, как прекрасно доказал знаменитый Армянский патриарх Нерсес Клаенский (ок. 1170 г.) в послании к греческому императору Мануилу, и заблуждение монофелитов армяне прямо называют гнусною ересию (там же. С. 11 (45)). 3) Как иконоборцев. Но редко у кого можно находить столько икон, сколько в церквах и жилищах армянских, где воздается иконам полное подобающее чествование поклонением, лобызанием, возжжением пред ними свечей и курением фимиама. Не упоминаем о некоторых других менее важных заблуждениях в вере, в которых также укоряют армян издревле. В обрядности Церковь Армянская, при большом сходстве с православною, имеет и свои особенности... 274 Имена армянских католикосов, бывших в рассматриваемый нами период времени, суть следующие: 1. Святой Григорий просветитель Армении 302–332 2. Аристакес 332–339 3. Вартанес 340–355 4. Усик 356–361 5. Барсег 362–364 6. Нерсес I 364–383 7. Саак 384–385 8. Завен 385–386 9. Астаракес 387–389 10. Исаак I 390–440 11. Иосиф I 441–452 12. Мелите 452–457 13. Моисей I 457–464 14. Гют 465–474 15. Христофор 475–479 16. Иоанн I Мандакуни 480–486 17. Бабкен 487–491 18. Самуил 492–501 19. Муше 502–509 20. Исаак II 510–515 21. Христофор II 515–521 22. Леонтий 521–523 23. Нерсес II 524–532 24. Иоанн II 533–550 25. Моисей II 551–593 26. Авраам I 594–616 27. Комитас 617–624 28. Христофор III 625–628 29. Езр 628–639 30 Нерсес 640–660 31. Анастасий 661–666 32. Израиль 667–676 33. Исаак III 677–702 34. Илия 703–717 35. Иоанн III 718–728 36. Давид I 729–740 37. Тиридат I 741–763 38. Тиридат II 764–766 39. Сион 767–774 40. Исаия 775–787 41. Стефан 788–790 42. Иоанн IV 790 43. Соломон 791 44. Георгий I 792–794 45. Иосиф II 795–805 46. Давид II 806–832 47. Иоанн V 833–854 48. Захарий I 855–875

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   И именно армян главным образом обличают: 1) Как феопасхитов, основываясь на употребляемом ими прибавлении в Трисвятой песни распныйся за ны или пострадавый за нас. Но армяне отвечают, что, употребляя эти прибавление только в Великий Пяток и по прочим пяткам, также в праздники крестопоклонные, они относят в сем случае всю Трисвятую песнь к единому Христу, воплощенному Слову, и что потому-то они и изменяют это прибавление, судя по различию праздников; например, в праздник Рождества Христова поют: Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, явивыйся нам, помилуй нас, в Великую Субботу: погревшийся за ны, в день Воскресения и Господские праздники: воскресый из мертвых, в день Вознесения: воянесыйся со славою ко Отцу, в день Успения Богородицы: пришедый ко преставлению Матери твоея и Девы и проч. Равно как относят иногда всю Трисвятую песнь к одному Святому Духу, воспевая ее, например, в день Пятидесятницы с прибавлением: пришедый и опочивый на Апостолах (в том же Исповед. Армян. Церкви. С. 73—75 (45)). 2) Как монофелитов. Но и это совершенно несправедливо, как прекрасно доказал знаменитый Армянский патриарх Нерсес Клаенский (ок. 1170 г.) в послании к греческому императору Мануилу, и заблуждение монофелитов армяне прямо называют гнусною ересию (там же. С. 11 (45)). 3) Как иконоборцев. Но редко у кого можно находить столько икон, сколько в церквах и жилищах армянских, где воздается иконам полное подобающее чествование поклонением, лобызанием, возжжением пред ними свечей и курением фимиама. Не упоминаем о некоторых других менее важных заблуждениях в вере, в которых также укоряют армян издревле. В обрядности Церковь Армянская, при большом сходстве с православною, имеет и свои особенности...    Имена армянских католикосов, бывших в рассматриваемый нами период времени, суть следующие: 1. Святой Григорий просветитель Армении 302—332 2. Аристакес 332—339 3. Вартанес 340—355 4. Усик 356—361 5. Барсег 362—364 6. Нерсес I 364—383 7. Саак 384—385 8. Завен 385—386 9. Астаракес 387—389 10. Исаак I 390—440 11. Иосиф I 441—452 12. Мелите 452—457 13. Моисей I 457—464 14. Гют 465—474 15. Христофор 475—479 16. Иоанн I Мандакуни 480—486 17. Бабкен 487—491 18. Самуил 492—501 19. Муше 502—509 20. Исаак II 510—515 21. Христофор II 515—521 22. Леонтий 521—523 23. Нерсес II 524—532 24. Иоанн II 533—550 25. Моисей II 551—593 26. Авраам I 594—616 27. Комитас 617—624 28. Христофор III 625—628 29. Езр 628—639 30 Нерсес 640—660 31. Анастасий 661—666 32. Израиль 667—676 33. Исаак III 677—702 34. Илия 703—717 35. Иоанн III 718—728 36. Давид I 729—740 37. Тиридат I 741—763 38. Тиридат II 764—766 39. Сион 767—774 40. Исаия 775—787 41. Стефан 788—790 42. Иоанн IV 790 43. Соломон 791 44. Георгий I 792—794 45. Иосиф II 795—805 46. Давид II 806—832 47. Иоанн V 833—854 48. Захарий I 855—875

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

681 Росов В. А. Николай Рерих – Вестник Звенигорода. С. 62. Письмо П. М. Ники­форова Г. В. Чичерину, 6 декабря 1926. 682 Кроль Ю. Л. Борис Иванович Панкратов (Зарисовка к портрету учите­ля)//Страны и народы Востока. 1989. Вып. XXVI. С. 90. 686 Ломакина И. И. Монгольская столица, старая и новая (и участие России в её судьбе). М., 2006. С. 157. 691 Н. К. Рерих пригласил К. Н. Рябинина участвовать в своей экспедиции в начале 1927 г. В это время последний работал врачом в карантинной службе в Балтийском торговом порту в Ленинграде. «Несмотря на обременённость служебными и лич­ными делами, – пишет А. Г. Тобчиев, – К. Н. Рябинин собрался в несколько дней. Разрешение на отъезд было выдано ему после неоднократных настойчивых обраще­ний Рериха в правительственные органы» (А. Г. Тобчиев. Доктор К. Н. Рябинин – участник Центральноазиатской экспедиции Рериха. С. 106). Рябинин прибыл в Ургу в марте 1927 г. Вместе с ним – из Москвы – приехала чета Лихтманов и брат Н. К. – архитектор Борис Константинович, в будущем один из авторов проекта но­вой резиденции ОГПУ на Литейном проспекте в Ленинграде, так наз. «Большого дома». 692 Рябинин К. Н. Развенчанный Тибет. Магнитогорск: «Амрита-Ура», 1996; Портнягин П. К. Современный Тибет. Миссия Николая Рериха. Экспедиционный дневник, 1927–1928//Ариаварта. 1998. Вып. 2. С. 11–106; Декроа Н. Тибетские странствия полковника Кордашевского (С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии). СПб., 1999. 693 Впервые опубликованы по-английски сразу же после окончания экспедиции: Roerich G. The Trails to Inmost Asia. Cambridge, 1931. 694 Эти письма целиком цитируются в дневнике К. Н. Рябинина, см.: С. 343, 349, 367–368, 378, 389, 390, 402–403, 411, 424, 445. 695 Шапошникова Л. В. Исторический процесс как космическое явление//Шапошникова Л. В. Мудрость веков. М., 1996. С. 332. Сама идея «закладыва­ния магнитов» с целью создания «магнетических центров» излагается в книге Ч. Ледбитера «Внутренняя жизнь», откуда её Е. Рерих, вероятно, и заимствова­ла (см. русский перевод: Ледбитер Ч. Внутренняя жизнь. М., 2005. С. 22–23).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

387. с. Радовель 332 волости Жубровичской, от Житомира 170 вер., от Овруча 70 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Сарн. 105 вер., от ближ. почт. ст. Овруча 70 вер., от ближ. приход. м. Олевска 16 вер., и с. Белокурович  – 20 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Воскресения Христова. Построена в 1862 г. на средства казны. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью, вместительна, совместно с нею деревянная колокольня. Земли всего: усад., пахот. и сенок. 66 десятин. Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 р. и просф. – 24 р. Для свящ. дом нов. a для псаломщ. – ветх. Деревни прихода: Рудня-Радовельская в 3 вер. и Слобода-Столпинк в 8 вер. Дворов – 103, прихожан – 803 д. об. п. Свящ. – Григорий Евстаф. Гловацкий (с 1872 г.) и псаломщ. – Порфирий Ананиев. Божкевич (с 1885 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Жубровичах в 10 вёрстах. 388. с. Жубровичи 333 волости Жубровичской, от Овруча 75 вер. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, с такою же колокольнею, прочна. Есть земля только огородная для причта. Деревня прихода Слобода-Держановка в 15 вёрстах. Дворов – 89½, прихожан – 727 д. об п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Радовля в 10 вёрстах. Есть волостное правление. 389. с. Рокитно 334 волости Кисаричской, от Житомира 200 вер., от Овруча 183 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Сарн 70 вер., от ближ. почт. ст. Корец 100 вер. и Овруч 183 вер., от ближ. приход. с. Сновидович 12 вер., и с. Борового – 20 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная. В 1871 г. покрыта железом, а в 1881 г. – снаружи обита досками и окрашена на средства прихожан. При ней дерев., в полуразвалинах, колокольня. Копии метрич. книг и исповедные ведомости хранятся с 1800 г. Земли: усад. с огород. 2 дес. 1,263 саж., пахот. 20 дес. 1,492¼ саж. и сенок. 10 дес. 1,058¼ саж. На эту землю имеются проект и план. Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 p., поном. – 40 р. и просф. – 16 p. Причтовые дома и хоз. постройки сгорели в 1881 году и до сих пор не выстроены. Приписная деревня – Масевичи. Дворов – 170½, прихожан – 1,367 д. об. п. Свящ. – Павел Констант. Малеванский (с 1882 г.), псаломщ. – Александр Стефан. Шеметилло (с 1878 г.) и поном. – Сила Никол. Волынский (с 1878 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Кисаричах в 8 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010