М.В. Корогодина Приложения. Описание использованных рукописных материалов Ниже предлагается описание рукописных источников, имеющих наиболее существенное значение для проведённого исследования. Поскольку нашей целью не было описание в строгом смысле слова, мы, стремясь дать полный археографический обзор рукописи, сознательно ограничились подробным описанием содержания лишь той части рукописной книги, которая имеет отношение к покаянной дисциплине, не указывая других текстов и статей. Записи, в том числе для рукописей, имеющих печатное описание, приводятся только в том случае, если они помогают прояснить историю бытования рукописи: указывают на время и место её написания, упоминают владельцев и место нахождения рукописи в тот или иной период. Записи цитируются в современной орфографии; реконструированные исследователем слова и буквы даны курсивом. Языковой извод указывается только в том случае, если рукопись нерусская. Филиграни указываются только для тех рукописей, которые не имеют современных описаний. 1313 Однако в некоторых случаях у нас не было возможности изучить филиграни; такие рукописи отмечены знаком Рукописи ниже расположены не в хронологическом порядке, а по хранилищам, а внутри хранилищ – в алфавитном порядке. Такая система была избрана, поскольку многие рукописи (особенно XVI и XVII вв.) датируются по палеографическим признакам примерно одним временем, и расположение в хронологическом порядке неизбежно привело бы к субъективным оценкам. В то же время расположение по хранилищам и в алфавитном порядке позволяет с лёгкостью найти описание интересующей рукописи. Рукописи Библиотеки Российской Академии наук Ал.-Св. 91. Требник. 1560-е гг. 4°. 350 л. Филиграни: 1) Литеры IP, тип: Брике, 9716 (1552– 1562 гг.); 2) Корабль, вид: Лихачёв, 1896 (1567 г.); 3) Перчатка с розеткой и литерами З/LB, вид: Лихачёв, 1924–1925 (1563–1564 гг.); 4) Кувшин с двумя ручками, цветком и литерами RD (?), тип: Лихачёв, 1869 (1563 г ); 5) Перчатка с короной, вид: Лихачёв, 3447 (1564 г.); 6) Герб, вид: Лихачёв, 3345, Брике, 1487 (1572 г.). Записи: внутри верхней крышки переплёта – «Требник Островозерскои церкви по описи 6» (XVIII в.) Содержание: л. 235–248 об. – чин исповеди мирян; л. 236–236 об. – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 237–238 – поновление мужчинам; л. 238–239 об. – поучение духовнику об испытании блудных грехов; л. 239 об.–240 об. вопросник мужчинам (М-Свир. 91); л. 240 об.–242 об. – вопросник женщинам (Ж–Свир. 91): л. 242 об.–243 поновление мужчинам; л. 245–247 – поучение детям духовным; л. 249–332 об. чин исповеди; л. 252 об.–265 об. – поновление инокам; л. 270 об- 271 об. – поновление инокам; л. 271 об.–273 об. поновление священникам; л. 273 об.–278 – поновление священникам; л. 332–332 об. – поновление.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

281-283 283-284 284-285 285-286 288-289 289-290 290-291 291-293 293-295 295-297 297-298 298-299 299-301 301-302 302-303 БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии 303-304 304-305 305-306 306-307 307-308 БАПТИСТА МАНТУАНЕЦ (1447-1516), реформатор ордена кармелитов, блаженный католической Церкви (пам. зап. 20 марта) 308-310 310-328 328-329 330-331 331-332 332-333 333-334 БАРДИН Антон Иванович († 1841), московский мещанин, антиквар, фальсификатор древ. слав. рукописей 334-335 335-338 БАР-КОХБА прозвище Симона Бар Косибы, вождя последнего крупного антирим. восстания 132-135 гг. в Иудее 338-339 339-341 341-342 БАРМЫ накладное оплечье, возлагавшееся поверх одежды вел. государям во время венчания на царство 342-343 343-345 345-346 346-347 347-348 348-349 349-350 350-352 352-354 354-355 БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель 355-357 357-358 358-360 360-361 361-366 366-367 367-368 368-369 369-370 370-371 БАРЩЕВСКИЙ [Борщевский] Иван Федорович; 1851-1948, худож.-фотограф, историк древнерус. искусства и культуры 372-373 373-374 375-376 375-377 377-378 БАТЛЕР Джозеф (1692-1752), еп. Даремский, теолог и религ. философ, св. Англикан. Церкви (пам. 16 июня) БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия 379-380 380-381 381-383 383-384 384-385 385-387 387-388 БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики 388-389 389-390 390-391 391-393 393-394 394-395 395-396 396-398 398-399 399-400 400-401 401-403 403-405 405-406 406-407 407-408 408-411 411-412 412-413 БЕГГА († 693), св., (пам. зап. 17 дек., перенесение мощей 7 июля) Дочь св. Идуберги (Итты) Нивельской и майордома Австразии Пипина I Старшего, сестра св. Гертруды Нивельской 413-414 БЕГИНКИ члены женских полумонашеских общин, объединявшихся для ведения совместной благочестивой жизни и не принадлежавших ни к одному религиозному ордену

http://pravenc.ru/vol/iv.html

141 Gustafson, P. UO-US-PS-PO: a restatement of Troeltsch " s church-sect typology/P. Gustafson//Journal for the Scientific Study of Religion. – 1967. – Vol. 6. – – P. 85–90. 142 См. например: С. 136–144. Гараджа, В.И. Социология религии: учеб. пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей/В.И. Гараджа. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 239 с.; С. 500–511. Самыгин, С.И. Религиоведение: социология и психология религии/С.И. Самыгин, В.И. Нечипуренко, И.Н. Полонская. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 669 с.; С. 75. Основы религиоведения: учеб./Ю.Ф. Борунков [и др.]; под ред. И.Н. Яблокова. – М.: Высш. шк., 1998. – 480 с.; С. 4–6. Клибанов, А.И. Религиозное сектантство в прошлом и настоящем/А.И. Клибанов. – М.: Наука, 1973. – 256 с. 143 Pfautz, H.W. The Sociology of Secularization: Religious Groups/H.W. Pfautz//The American Journal of Sociology. – 1955. – Vol. 61. – P. 121–128. 144 Johnson, B.A Critical Appraisal of the Church-Sect Typology/B. Johnson//American Sociological Review. – 1957. – Vol. 22:1. – P. 88–92. 145 Johnson, B. On Church and Sect/B. Johnson//American Sociological Review. – 1963. – Vol. 28. – – P. 539–549. 146 Bainbridge, W.S. Sectarian Tension/W.S. Bainbridge, R. Stark//Review of Religious Research. – 1980. – Vol. 22. – – P. 105–124. 147 Iannaccone, L.R. A Formal Model of Church and Sect/L.R. Iannaccone//American Journal of Sociology. – 1988. – Vol. 94 Supplement. – P. S241–S268. 148 С. 347–350. Goodenow, S.B. Sectarism, Alliance, and the Basis of Fellowship/S.W Goodenow//New Englander and Yale review. – 1874. – Vol. 33:127. – P. 337–355. 149 Berger, P.L. Sectarianism and Religious Sociation/P.L. Berger//The American Journal of Sociology. – 1958. – Vol. 64:1. – P. 41–44. 150 С. 126. Marty, M.E. Sects and cults/M.E. Marty//The Annals of the American Academy of Political and Social Science. – 1960. – Vol. 332. – P. 125–134. 151 Интересно также, что Марти не относит пятидесятников к религиозному мейнстриму Америки: Marty, M.E. Sects and cults/M.E. Marty//The Annals of the American Academy of Political and Social Science. – 1960. – Vol. 332. – P. 125–134.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Святитель Игнатий, обращая внимание на милость Божию, снова и снова призывает помнить наш «непременный долг»: «Братия! Будем стараться, доколе находимся в теле, наполнить сосуды наши елеем, по причине коего светильник бы наш засиял, когда будем входить в Царствие. Светлый и блистающий светильник есть душа святая. Ибо душа, блистающая добрыми делами, войдёт в Царствие, душа же, оскверненная злобою, низойдёт во тьму. Итак, бодрствуйте, братия, и прилежите добрым делам: ибо время приближается. Блажен, ведущий себя строго. Уже колосья поспели и настоит жатва. Блажен, сохранивший плод свой, – и приидут ангелы и вложат оный в житницу вечную. Горе унывающим, ибо огнь их пребывает. Наследия мира сего суть злато, и сребро, и домы, и одежды: все они подают причину ко греху, и при всём том, отходя туда, мы должны их оставить. Наследие же Божие безмерно... Оно даруется за хлеб, за воду, за одежды, кои подадим нищим, за человеколюбие, за чистоту тела, за непорочность сердца и за прочие добродетели...» (491). Все добродетели относятся к духовному устроению православного христианина. Более подробно это будет представлено отдельно – в ином месте. IV. ДУХОВНОЕ УСТРОЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА «Обновляется человек, юнеет – от благочестия. ...Мне представляется в цвете и красоте юности, истинно – живущим – только благочестивый» (350) Духовное устремление православного христианина складывается из многих сторон его жизненного подвига. И хотя святитель Игнатий и утверждает, что «духовный подвиг должен быть как можно менее сложным» (772), тем не менее, он говорит о нём немало – по разным поводам и целям. Есть три рода подвига: подвиг телесный, подвиг умственный и подвиг веры. Первые два «растят в человеке его „ я », Тщетно думаем ими противостать греху: только более и более запутываемся в его сетях, погружаемые в его пропасти» (332). Не то подвиг веры: он «умерщвляет» наше " я», «оживляет» для нас Бога, сокрушает всех наших невидимых врагов (332). Умертвив своё «я», христианин становится храмом Божиим, вместилищем благодатных даров.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Везер, р. в Саксонии 192, 193, 234, 283, 339 велеты, одно из назв. лютичей (см.) 143 Вел. Польша, см. Польша Вел. Великоморавское гос-во, см. Моравия Вел. Веллетри, г. и еп-во в Италии, к юго-вост. от Рима 103, 163 Вена 33, 293, 293, 295, 333–334 Венгерская марка, недолго просуществовавшая в сер. XI в. марка на пограничье Баварской вост, марки с Венгрией, по зап. берегу р. Моравы 338 Венгрия (см. также: Паннония), венгры 15, 20, 27, 33–34, 37, 37, 45, 45, 55, 57, 57–58, 66, 69, 88, 88, 93, 107–108, 110, 117–118, 118, 125, 129, 133, 137, 167, 177, 178, 179, 187, 187, 196, 196, 200, 202, 203, 210–211, 210, 216–217, 220, 224, 225–226, 226, 230, 235, 236, 238, 238–241, 240–241, 247–249, 248–249, 252, 252, 254–255, 254–255, 264, 268–270, 268, 288, 290–291, 297, 297, 306–307, 313, 315, 317, 317, 322, 324, 332, 332–333, 348–349, 349–350, 351–357, 353–355, 357, 359–366, 360, 362, 363, 366–370, 368, 371–372 Венгрия Вел., прародина венгров в Заволжье 354 венгры белые, часть мадьярского племенного союза 349 венгры черные, часть мадьярского племенного союза (секеи?) 57, 349 Вендель, вост, часть Сев. Ютландии (к сев. от Лим-Фьорда) 145 венды, немецкое назв. славян 131 Венерн, оз. на юге Швеции 123 Венеция, г. и гос-во 53, 235, 248 Веноза, г. на юге Италии, между Неаполем и Бари 94–95 вепсы, см. весь Верецкий перевал, через Карпаты, в р-не Ужгорода 210 Верхнелужицкая марка, см. Майсенская (Верхнелужицкая) марка вестготы, германский нар. 222 Вестеръётланд (Вост. Гаутланд), обл. на юго-зап. Швеции, к югу от оз. Венерн 62, 139 Вестфалия, вестфалы, территориально-племенное подразделение Саксонии, ее зап. часть (бассейн р. Эмс, до фризской границы на сев.) 216, 259 весь, прибалтийско-финский нар. (соврем, вепсы) 29, 144 Веттерн, оз. на юге Швеции 123 Византий, г., античное назв. Константинополя (см.) 37 Византия (Византийская имп-я, Греция), византийцы (греки) 18, 20, 22–23, 36–38, 38, 40, 46–47, 66, 72, 73, 83, 86–87, 87, 93–94, 94–95, 102, 108, 117, 117, 125, 125–127, 127, 129, 129, 136, 136–137, 139–141, 139–140, 145–146, 145–146, 153, 153, 156, 159, 164–165, 164, 180, 194, 197, 205, 211, 215, 218, 218–219, 222–223, 228–229, 235, 240, 242–249, 243, 246, 249–250, 252, 252, 264, 268–269, 269, 327, 347, 357, 359, 364, 367, 370

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1224 Факунд ни разу не цитирует творений Феодорита; вероятно, это объясняется тем, что эдикт, постоянно приводя выдержки из письма Ивы и трудов Феодора Мопсуэстийского, глухо упоминал об них. Но во всяком случае несомненно, что Гермианский епископ был мало знаком с сочинениями Киррского пастыря, да и то понаслышке; так, он пишет: illa quae dicuntur а Theodoreto Cyrri episcopo contra beatum Cyrillum nescio quando scripta (II, 1, col. 560), dicta venerabilis Theodoreti episcopi Cyrri, in quibus contraria dicitur scripsisse beato Cyrillo (II, 4, col. 572) и т. п. 1225 Judicatum был выдан в великую субботу (Mansi, IX, 353. Migne, lat. ser. t. 69, col. 44. В. С. Деян., V, стр. 332. 333) 548 года (ибо это было после «конфликта» 70-ти епископов) и, следовательно, 11-го апреля, так как пасха тогда была 12-го числа сего месяца. 1226 Об этом свидетельствуют папа в осуждении Феодора Аскиды (Mansi, IX, 59. А. Migne, lat. ser. t. 69, col. 60. В) и Италийские клирики (Mansi, IX, 153. А. Μ. 1. 69, col. 115. В). 1227 См. пять положений в Consmimumum’e Вигилия (Mansi, IX, 104–105. Μ. 1. 69, 111–112), которые Гефеле (Conciliengeschichte. Bnd. II. § 259. S. 798–799) считает за выдержки из Judicamum’a. 1228 Judicatum не дошел до нас; приводимый отрывок сохранился в письме Юсти­ниана к собору по одному Парижскому манускрипту, изданному Блюзом (Mansi, IX, 182. А. М. 1. 69, col. 34. С). 1229 Разумеем племянника Вигилиева Севастиана и диакона Рустика; см. об них в письме папы: Mansi, IX, 353. 355–356. Μ. I. 69, col. 44–45. 46–48. Деян., V, стр. 332–333. 337–338. 1232 См. письмо Вигилия к Валентиниану, епископу Томийскому: Mansi, IX, 360. Μ. 1. 69, col. 51–52. Деян., V, стр. 346–347. 1234 См. письмо Вигилия к Севастиану и Рустику: Mansi, IX, 351 sqq. Μ. 1. 69, col. 43 sqq. Деян., V, стр. 330 сл. 1235 Epist. Vigilii ad Aureliano, episcopo Arelatensï Mansi, IX, 361–363. Μ. 1. 69, col. 40–43. Деян., V, стр. 349–353. 1241 Несомненно, что это именно убеждение держалось в Галлии (Mansi, IX, 362. Μ. 1. 69, col. 41. 42. Деян., V, стр. 349–350); точно также и в Италии были уверены, что осуждение «глав» требовали от Вигилия затем, чтобы sancta synodus Chalcedonensis, quae fidem catholicam contra diversas haereses vindicavit, modis omnibus solveretur (Mansi, IX, 152–153. M. 1. 69, col. 115. B).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Богородичные гомилии Н. К. отличаются изысканным стилем, подчас неск. усложненным. Это важнейший памятник визант. мариологической гомилетики (ср.: Jugie. 1926. P. 458), содержащий также немало иных богословских тем. Н. К. опирается на предшествующую гомилетическую традицию (ср.: Spiteris, Conticello. 2002. P. 331), но при этом предстает как оригинальный богослов (о богословии богородичных гомилий см.: Νλλας. 1969; Idem. 1970; Idem. 1979). Н. К. принадлежат также 3 гомилии, посвященные Христовым Страстям и Вознесению. «Слово на спасительные и животворящие Страсти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Λγος ες τ σωτρια κα ζωοποι πθη το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν Ιησο Χριστο; BHG(NA), N 414g; изд.: Ψευτογκς. 1976. Σ. 92-112; указание не использованной издателем рукописи: Spiteris, Conticello. 2002. P. 332). «На спасительную Страсть» (Ες τ σωτριον πθος; изд.: Ψευτογκς. 1981. Σ. 348-365); сохранилась в единственной рукописи, конец утрачен. Прослеживается связь с 6-й и 7-й книгами трактата «О жизни во Христе» (Ibid. Σ. 343-344; Spiteris, Conticello. 2002. P. 332). «Слово на Вознесение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Λγος ες τν νληψιν το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν Ιησο Χριστο; изд.: Ψευτογκς. 1976. Σ. 113-123; рус. пер.: А. В. Шек; ред., примеч.: А. Г. Дунаев: БВ. 2010. 10. С. 125-138). Н. К.- также автор 3 Слов, посвященных видению прор. Иезекииля на р. Ховар . Эти Слова нередко включают в состав «экзегетических сочинений» Н. К. «Слово на видение пророка Иезекииля» (Λγος ες τν το προφτου Ιεζεκιλ ρασιν; изд.: Ψευτογκς. 1976. Σ. 55-62). В этом Слове Н. К. предлагает типологическое толкование 4 животных, явленных в видении прор. Иезекиилю (Иез 1. 5-28). «Разъяснение к видению пророка Иезекииля» (Σημασα ες τν ρασιν το προφτου Ιεζεκιλ), 2 Слова с одинаковым названием, обозначенные как 1-е и 2-е (изд.: Ψευτογκς. 1976. Σ. 63-80, 81-91; это издание не лишено недостатков, см.: Spiteris, Conticello. 2002. P. 397). В 1-м Слове дается толкование того же видения (Иез 1. 2-28), во 2-м - видения пророком сухих костей (Иез 37. 1-14). Еще одно Слово, также посвященное видению прор. Иезекииля, сохранилось в единственной рукописи из собрания Эскориала и было опубликовано диак. Г. Лимурисом ( Limouris. 1982. P. 79-83). Издатель высказывает предположение, что это Слово также принадлежит Н. К., однако Контичелло считает, что в этом произведении ничто не указывает на подобную принадлежность и относит его к неподлинным ( Spiteris, Conticello. 2002. P. 350).

http://pravenc.ru/text/2566110.html

— «Пан Тадеуш» 133, 152, 394 Мишле Жюль 182, 404 Млотковский, режиссер 34, 365 «Молва» 12, 13, 363 Мокрицкий Аполлон Николаевич 85, 218, 382, 410 Моллер Федор Антонович 27, 240, 250, 289, 349, 350, 415, 419, 435, 451, 452 Молчанова София Николаевна 285, 302, 304, 328, 433, 438, 445 Мольер Жан-Батист 14, 73, 82, 376 — «Мнимый больной» 82 — «Тартюф» 82 Монблан 62, 63, 66, 67, 113 Монтре 71 Москва 12, 13, 20–24, 27, 35, 38, 40–46, 60, 91, 166, 209, 212, 217, 242, 243, 249, 251, 253–260, 263, 264, 266–268, 271–281, 283–285, 288, 296, 297, 313, 318, 323–326, 329, 331, 333, 337, 340, 341, 343, 345–347, 349–354, 356, 360, 366, 367, 369–372, 374, 375, 404, 417, 419–427, 429–433, 436–440, 442–444, 447, 449, 452, 454 «Москвитянин» 332 («Журнал Погодина»), 363, 374, 409, 446 «Московские Ведомости» 24, 261 «Московский Наблюдатель» 13, 32, («Наблюдатель»), 364 Московский университет 166, 241, 326, 341, 343, 345, 350, 352 Московский учебный округ 28 Московский цензурный комитет 27 Мосолова Варенька 304, 438 Мочалов Павел Степанович 306 Мусин-Пушкин, граф 49 Мюнстер 55 Мюнхен 19, 183, 241, 247, 416 Н ащокин Павел Воинович 265, 268, 425, 426 Неаполь 17, 41, 80, 95, 126, 132, 151, 153, 155, 156, 160, 161, 163–168, 179, 186, 195, 199, 219, 240, 389, 394, 398, 400, 401, 410 Нежин 61, 74 Нежинский лицей 34, 86 («нежинская бурса»), 365 Неклюдова 275 Нестор, летописец 116, 223 Нибби, составитель путеводителя 127 (Nibbi), 129 («Ниббий»), 180 (Нибий), 349, 393, 404, 451 Нибур Бартольд-Георг 182, 404 Никитин, художник 211 («Никитины»), 409 Никколини Дж. 146, 396 — «Антонио Фоскарини» 146, 396 Николай I (Государь) 33, 47, 97, 98, 100, 108, 111, 114, 116, 149, 210, 224, 288, 368, 385, 395, 399 Никольсбург 20 Нимченко Яким («Аким», «Еким») 47, 48, 50, 55, 189, 373, 405 Новарра, провинция 400 Норов Авраам Сергеевич 417 Ноэль, француз, обучавший Гоголя разговорному французскому языку 14, 121, 133, 204, 392, 408 О бервек (Овербек) Иоган-Фридрих 316, 348, 441, 451 Общество поощрения художеств 26 Одесса 67, 208

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

332 Знаменай, кая наричет честная, – яко солнце и звезды, и кая средня – огонь и воду, и кая последняя, – яко миро, и кая безчестная, – яко зверы и чревие. И яко и при Бозе и зверовидная знамения реченна быше и яже от вещи, и яже честная же, и средняя, и безчестная. 344 Или чрьвию себе уподоби, яко не от семена родившусе, якоже мы, но семена кроме, якоже чрьвие, иже не от семене раждаютсе, но от земле или от согнития. Еже бо «Аз есьмь чрьв, а не чловек» яко от лица воплощьшагосе Бога глаголетсе, аще и не по божеству приемлемо есть, но по видимом плоти. 345 Что образы суть, рекше кумири, представихом уже в иже «О божественыих именех» слове, в начеле деветие главизны. 346 Яко да почитаютсе божествная и отречениями, рекше: невидим, бесмрьтен, неосежим и иная такова. И пакы последними подражанми и инаквими уподобленми да почитаютсе. Последними – рекше и чрьвию уподобляем есть, и иная еликая последнейшая. Инаквеми ми же, рекше, инако есть царско име при льве, и инако при Бозе, и ина таковая. 347 Последняя подражаний Божиих в содетелстве глаголет яже прежде рече «безчестнейшая вещныих удобрений». Како же сия глаголютсе последне подражание и уподобление в иже «О божествныих именех» слове, в главизне четврьтой реченно бысть нами пространейше. 349 Добре изобразителная образописания, яже и предрече, не аггельская, но аггеловидьная именова, не бо самех тех аггел, якоже суть, образы писани быше, но изьявления некая видотвория бесплотныих являют, якоже сказал есть сам себе. 350 Како «дете» наричет божествного Тимофеа великы Дионусие достоит возискати. Или убо, яко мню, заеже превзошед того лети се глаголет и любопремудроством преимее, яко и привопрашатисе от того, якоже являют сия в руках списания. Аще бо и прежде святого и божествного Дионусиа верова святы Тимофей, якоже «Деания светих апостол» (См. Деян.16:1 ) являют, но убо внешним наказанием доволнейши бе великы Дионусие. Или «дете» того наричет, яко подражае Господа, глаголющего: «Дети, еда что снедно имате?» ( Ин.21:5 ). Или понеже иже по Бозе незлобие проходещиих «детцу» нарицаху, якоже и Папиа сказует в книзе прьвой «Недельскыих тлькований» (Кто этот «Папиа», неясно) и Климент Александрьскый в «Пестунстве» ( Климент Тит Флавий (II–III вв.), пресвитер александрийской церкви, знаменитый учитель и писатель; имеется в виду его книга «Педагог».)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1252 Горский А.В. О древних словах на св. четыредесятницу//ПрибТвор. 1858. Т.17. С.34–64; Петухов Е.В. (прим. 363); Памятники (прим. 16). Т.З. С. 153–192, 315 и сл.; Виноградов В. К вопросу о литературных источниках, составе и происхождении древнеславянской группы поучений на Четыредесятницу//БиблЛет. 1914. Т.1. С.83–100; Иванова К. Цикл великопостных гомилий в гомилиарии Михановича//ТОДРЛ. 1977. Т. 32. С. 219–244. 1256 Mareš F.W. An Anthology (прим. 346). См. также: Соболевский А.И. Церковно-славянские тексты (прим. 332); Флоровский А.В. Чехи и восточные славяне. Прага, 1935. Т.1. С. 98–157; Гудзий Н.К. Литература Киевской Руси и древнейшие инославянские литературы//Исследования по славянскому литературоведению (прим. 350). С. 12–23, а также прим. 346, 365. 1257 См. также Слово на Неделю всех святых, в котором оба святых упомянуты рядом с Феодосием Печерским : Востоков А.Х. (прим. 38). С.620 (Сб. 406. Л. 245 об.). О Молитве к Св. Троице см.: Ingham N.W. The Litany of Saints in “Molitva sv.Troice”//Studies to Prof. R. Jakobson. Cambridge (Mass.), 1968. P. 121–136 (Lind J.H. The Martyria of Odense and a Twelfth-Century Russian Prayer: The Question of Bohemian Influence on Russian Literature//S1EER. 1990. Vol. 68/1. P. 1–21 (оспаривает тезис о чешском влиянии); Konzal V. Otaziki kolem církevnslovanské Modlitby k sv. Trojici a eských vliv na literaturu kyjevské Rusi//Slavia. 1991. T.60/3. S.8–23 (не согласен с Линдом).); о св. Бенедикте см.: Naumov А. Il culto di S. Benedetto da Norcia presso gli slavi ortodossi//Atti di 8° Congr. intern, di studi sull’alto medioevo. Spoleto, 1983. P. 213–223. 1259 Из многочисленной литературы укажем лишь важнейшую: Безсонов П. Несколько замечаний по поводу напечатанного в Русской Беседе слова Даниила Заточника//Москвитянин. 1856. С. 319–349; С. 389–416; Порфирьев И. (прим. 355). С.407–411; Модестов И. О послании Даниила Заточника//ЖМНП. 4.212. 1880. Ноябрь. С. 165–196; Щурат В. Слово Даниила Заточника//ЗНТШ. 1896. Т.9. С. 1–28; Лященко А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010