32 Левиафан (библ.) – огромное морское чудовище, воплощение первобытного хаоса; в переносном смысле – нечто огромное и чудовищное. 33 Иулиания Лазаревская, Муромская (ум. 1604) – православная святая; происходила из дворянского рода Недюровых; прославилась благотворительностью и подвижнической жизнью в миру. Тихон Задонский (в миру Тимофей Савельевич Соколов) (1724–1783) – русский православный подвижник, духовный писатель, богослов, епископ с 1761 г.; основные сочинения – «Об истинном христианстве» (1770–1771), «Сокровище духовное, от мира собираемое» (1777–1779). 34 Юлиан Отступник (Julianus Apostata) (331–363) – римский император с 361 г. Получил христианское воспитание, но, став императором, объявил себя сторонником языческой религии, реформировав ее на базе неоплатонизма. Издал эдикты против христиан, за что и получил от христианской Церкви прозвище «отступник». 40 Тысячелетнее царство Христа – пророчество, содержащееся в «Откровении Иоанна Богослова» ( Откр.20:4–6 ), о «первом воскресении» святых, которые будут царствовать с Иисусом Христом в течение тысячи лет, до Страшного суда, пока будет скован сатана. В еретических интерпретациях (например, у Иоахима Флорского) это пророчество воспринималось как возможность наступления блаженной жизни еще в земном бытии мира. Подробнее см.: Булгаков С.Н. Апокалиптика и социализм// Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 2. С. 417–427. 45 Филарет (в миру Дмитрий Григорьевич Гумилевский) (1805–1866) – русский православный богослов, историк Церкви, епископ (с 1841 г.), с 1859 г. архиепископ Черниговский. Профессор и ректор Московской Духовной академии, основал журнал «Творения св. отцов в русском переводе». Основные труды – «История Русской Церкви» (1847), «Православное догматическое богословие» (1864). 47 Халкидонский догмат – один из основных догматов христианской Церкви, гласящий о «неслиянности и нераздельности» божественной и человеческой природ Христа; сформулирован на Халкидонском соборе 451 г. в борьбе против последователей Нестория, учивших о том, что Христос был рожден человеком и лишь позже принял божественную природу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

327. О приступе к Волоку. XV 328. Об отходе королевском из земли и об отказе немецким людям. 329. О побоище Заруцкого под Переславлем. 330. О посылке по городам/за выборными/к избранию государя. 331. О присылке из Новгорода. 332. Царство государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русии в лето 7121 (1613) году. 333. О посольстве в Кострому. 334. О приезде в Кострому к государю. 335. О Никаноровом воровстве. 336. О приходе государя в Ярославль. 337. О посылке за Заруцким. 338. О посылке из Ярославля на Тихвин. 339. О приходе государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русии к Москве. 340. О венчании царским венцом государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русии. 341. О посылке в Литву. 342. О посылке под Смоленск и о взятии городов и стоянии под Смоленском. 343. О послах по государствам. 344. О приезде казаков от Заруцкого. 345. Об осаде тихвинской. 346. О походе воевод под Новгород и об отходе. 347. О походе под Москву иконы Пречистой Богородицы Казанской. 348. О послании в Литву к митрополиту Филарету Никитичу ростовскому игумена Ефрема. 349. О посылке в Литву Федора Желябовского. 350. О приходе на украинные города ногайских людей. 351. О послах ногайских к Москве. 352. О посылке под Астрахань и о взятии Астрахани и о Маринке. 353. О посылке из-под Смоленска князя Ивана Троекурова и о побитии русских людей. XVI 354. О воровстве и о побитии казаков и черкас. 355. О бое орловском и о сожжении городов. 356. О стоянии короля свицкого под Псковом. 357. О войне Лисовского и о побоище под Ржевой и под Алексиным. 358. О посольстве под Смоленск. 359. О приезде из Новгорода к Москве. 360. О посольстве на Песках. 361. Об англинском после. 362. О мирном постановлении со свицким [королем]. 363. О посылке воевод в Новгород. 364. О послах в Свицкую землю. 365. О войне черкасской. 366. О приходе Гашевского под Смоленск. 367. О походе боярина и воевод под Дорогобуж. 368. О приходе литовских людей к Дорогобужу и отходе из Дорогобужа [воевод] 369. Об отходе от Смоленска.

http://sedmitza.ru/lib/text/439308/

·        Беляев, Ив. (1862), Святые Константин (нареченный Кирилл) и Мефодий учители словенские. В: Душеполезное чтение, ежемесячное издание общепонятных сочинений духовного содержания. Год 3, часть 2. Москва. 331–363. ·        Беренский, Н. (1899), Архимандрит о. Павел (Прусский) и его противораскольничья деятельность. Киев. ·        Бессонов, П. А. (1865) В память первоучителей славянства. В: КМС. 449–109. ·        Бугаева, И. В. (2006), Агионимы в ономастическом пространстве русского языка. В: Известия на Научен център «Св. Дасий Доростолски». Силистра към Русенски университет «Ангел Кънчев». Кн. 1. Силистра. ·        Бугаева, И. В. (2010), Язык православной сферы: современное состояние, тенденции развития. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Москва. ·        Булгаков, С. В. (1913), Настольная книга для священно-церковно-служителей (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства). Киев, 1913 [Репринт. Москва, 1993]. ·        Бусева-Давыдова, И. Л. (2007), «Святая Русь»: к вопросу о содержании понятия. В: Вестник истории, литературы и искусства. Том 4. Москва. ·        Буслаев, Ф. И. (1865), По поводу памяти св. Кирилла и Мефодия. В: КМС. 510––525. ·        Верещагин, Е. М. (1980), Лингвострановедческая теория слова. Москва. ·        Верещагин, Е. М. (2012), (Пере)осмысление имени сакрального лица как стратегия (альтернативной) адресации в религиозных текстах. В: Логический анализ языка: Адресация дискурса. Москва. 151–164. ·        Верный месяцеслов (1903): Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно, составленный по донесениям Святейшему синоду преосвя-щенных всех епархий в 1901–1902 годах. Москва. ·        Вечная правда. Издание старообрядческой типографии, 1895 г. (?). ·        Вздорнов, Г. И. (1986), История открытия и изучения русской средневековой живописи. XIX век. Москва. ·        Вознесенский, А. В. (1996), Старообрядческие издания XVIII – начала XIX века. Введение в изучение. Санкт-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Ситуация серьезной эсхатологии, оказывающейся в угрожающем пространстве между агрессией и со стороны секуляризма, и со стороны сектантского духа, — проблема для сегодняшнего религиозного мыслителя, какова бы ни была его конфессиональная (или внеконфессиональная) принадлежность. ЮЛИАН Флавий Клавдий (Flavius Claudius Iulianus; 331, Константинополь, — 26. VI.363, дер. Фригия у р. Тигр) — римский император (с 361 г.), писатель и философ–неоплатоник. Прозван «Отступником» за возврат к язычеству после крещения и воспитания в христианстве. Вся государственная и литературная деятельность Ю. посвящена одной цели — возрождению языческих культов, понимаемых как средоточие старой греко–римской духовной культуры, и торжеству их над христианством. Стремясь создать некую языческую церковь и возглавить ее, он приписал текстам Гомера, Платона и других старых авторов такой же «боговдохновенный» характер, какой христиане приписывали Библии. Утраченный трактат Ю. «Против христиан» содержал обстоятельную критику ветхозаветных и новозаветных представлений (напр., сотворение мира предлагалось представлять не по Книге Бытия, а по «Тимею» Платона). Нечто среднее между гимном в прозе и проповедью представляют собой восторженные речи «К царю Солнцу» и «К Матери богов», популярно излагающие мистическое мировоззрение неоплатонизма в формах позднеантичной риторики. Обличению отклонений от «истинного» содержания греческой философии посвящены речи «Против невежественных киников» и «Против киника Гераклия». Два сатирических сочинения — «Пир, или Сатурналии» и «Ненавистник бороды, или Антиохиец», подражающие манере Лукиана, косвенно также связаны с антихристианской борьбой Ю. Из литературного наследия Ю. сохранились также политические речи и панегирики, стихотворные упражнения в жанре эпиграммы, риторически отделанные письма. Писательская манера Ю. отличается неподдельной страстностью и в то же время вычурностью, сбивчивостью плана, несколько тяжелым юмором. Личность Ю. уже при жизни и вскоре после смерти стала предметом изображения и обсуждения в языческой и христианской литературе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   Аскетическая проповедь. С. 187    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 205    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 188    Собеседования//Добротолюбие. Т. 3. С. 108    Слова подвижнические. С 388    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 458. Приношение современному монашеству. С. 392    Слова подвижнические. С. 333, 219, 157—158    Там же. С. 28—29    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 331    Слова подвижнические. С 262    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 538    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 216    Слова подвижнические. С. 30    Там же. С. 156—157    Приношение современному монашеству. С. 129—130    Приношение современному монашеству. С. 292    Приношение современному монашеству. С. 40    О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 198    Аскетические опыты. Т. II. С. 269    Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 44, 59    Аскетические опыты. Т. I. С. 337—338 Там же. Т. II. С. 368. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 664—665    Духовные беседы. С. 175, 433, 463    Слова подвижнические. С. 2, 6    Там же. С. 224, 85. О том же: Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла//Добротолюбие. Т. 2. С. 249; Лествица. С. 28    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 363, 364, 366    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 112    Аскетическая проповедь. С. 361    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 116    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 255—257, 281. Приношение современному монашеству. С. 25    Слова подвиднические. С. 115—116    Интересно заметить, что под Петербургом в Троице-Сергиевой пустыне келлии свт. Игнатия имели богатую обстановку, и о нем ходили рассказы как о ведущим будто роскошную жизнь. Когда на это обратил внимание приехавший к нему друг его архим. Софония, Святитель молча провел его в самую отдаленную комнату настоятельского дома, где взору открылись совершенно голые стены, одна небогатая икона с неугасимой лампадой и убогая рогожа на полу. Именно в уединении, к которому прибегал Святитель особенно во время сильных скорбей, рождались его поучительные творения. Когда свт. Игнатий уезжал из Сергиева монастыря на Ставропольскую кафедру, то у него не оказалось собственных средств на дальнюю дорогу. Когда же Святитель умер, в кармане его подрясника нашли всего 14 копеек, т.к. за два дня до смерти он отдал 75 рублей крестьянину потерявшему лошадь. Святитель до конца жизни был верен своему внутреннему стр. емлению к уединению, и этому во многом способствовали его продолжительные болезни (Геласий Михайлов архим. Пастырелогический элемент в творениях русских богословов XIX -XX веков, Загорск, ТСЛ, 1964г. с.198; Михаил Путинцев, прот. ...).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Комаричский район – 566 Константиновы ворота в Константинополе – 582 Константинополь (Констентинополь, Констянтинополь, Стамбул, Царьград), город – 7, 8, 16, 19, 27–31, 35, 37–39, 41–51, 54, 56, 58–61, 63, 66, 69, 72, 92, 97, 108, 110–112, 114–117, 123, 126, 127, 136, 140, 146, 148, 150–152, 154, 157, 160–179, 182, 185, 208, 214, 226, 227, 229–231, 233–236, 253, 257, 264, 268–300, 303, 304, 308, 314, 331, 338, 354, 355, 358, 359, 361–364, 366, 377–384, 396, 399–401, 407–412, 417, 418, 420, 426, 428, 431, 435, 436, 438, 439, 443, 444, 451–54, 457, 463, 466–470, 473, 475, 476, 481, 495, 502–509, 512, 516, 517, 519–521, 524, 532, 540, 541, 544, 547, 553, 554, 569, 571, 574, 575, 577, 578, 580, 581, 583–586, 588, 591, 597, 601, 606, 616, 617, 636 Кос, город – 114, 233, 361, 363, 615 Кос, остров – 615 Костели Новые, город (см. Чанаккале) Костели Старые, город (см. Калитбахир) Кострома, город – 406, 601 Краков, город – 586 Краниево (Лобное) место (см. Голгофа) Красная площадь в Москве – 40, 41, 160, 280, 397, 476, 540, 581, 609 Красносельская бумажная фабрика в Санкт-Петербургской губернии – 487 Кремль (см. Московский Кремль) Крит, остров – 435 Кролевец (Каралевец, Королевец), город – 14, 15, 135, 251, 252, 398, 567 Кромский район – 565 Кромское городище – 565 Кромы, город – 12, 13, 133, 250, 398, 518, 535, 565 Крымское ханство – 573, 574 Кубань, река – 116, 235, 364, 412, 554 Куббат-ас-Сахра, мечеть (см. Церковь Святая Святых) Кум-Капейские (Кумкопейские) ворота в Константинополе – 42, 61, 161, 178, 281, 303, 540, 545, 591 Куниловка, деревня – 386, 387 Куниловский лес под Волоколамском – 386, 388 Купля, село – 7, 126 Л атинская империя крестоносцев 577 Лахерна, ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Левобережная Украина, историческая область – 567, 574 Ленинград, город (см. Санкт-Петербург) Леонтиева слобода на Ветке – 402 Лесбос, остров – 115, 234, 362, 616 Ливан, государство – 593 Ливия, государство – 608 Лидда (Лида, Лод), город – 76, 97, 191, 214, 318, 338, 501, 595, 636

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его сестра Марцеллина приняла монашество и вместе с матерью сумела достойно позаботиться о христианском воспитании братьев. Выдающийся римский катехизатор Симплиций, использовавший в подготовительных беседах сократовские приемы, полюбил Амвросия как родного сына и оказал на него самое благотворное влияние. До конца дней Амвросий сохранил о нем благодарную память и не переставал называть его своим отцом. Епископ Римский св. Дамас I (366–384 гг.), узнав о благочестивой и примерной жизни семейства Амвросия, не раз посещал их. В жизнеописании Амвросия упомянут связанный с этим легендарный случай из его детства. Когда в родительский дом являлся св. Дамас, домочадцы обыкновенно подходили под благословение и целовали ему руку. Отроку Амвросию понравился этот обычай, и он каждый раз после ухода Папы подходил к домашним и подставлял им свою руку со словами: «Целуйте! Это так нужно. Разве вы не знаете, что я тоже буду епископом?» (61, с. 4). Эти слова, по мнению дееписателя Амвросия, были внушены ему Духом Божиим, Который готовил его для пастырства. Подобную атмосферу легко представить, если вспомнить, что в те годы в Западной Римской империи начинался расцвет монашеской жизни, о чем сохранилось свидетельство блаженного Иеронима около 365 г. В Вечном городе прошли отрочество и юность Амвросия. Здесь Амвросий и его брат Сатир получили превосходное по тем временам гуманитарное образование, первоначально в домашних условиях. Затем они окончили одну из лучших римских школ (любимым классиком Амвросия был Цицерон). Их дом был похож на монастырь среди многолюдной, шумной, блиставшей богатством столицы, которая в то время была ареной ожесточенной борьбы язычества с христианством. В Риме 17 июля 362 г. Амвросий познакомился с новым указом о школе императора Юлиана Отступника (331–363 гг.), провозгласившего открытую борьбу с христианством. В студенческие годы Амвросий, по-видимому, не избежал обычных юношеских увлечений, о чем косвенным образом свидетельствуют фрагменты его сочинений. В проповеди «О воспитании девственниц», например, он пишет: «Но ты, мужчина, говоришь, что для тебя женщина искушение. Это верно, и если женщина прекрасна, то искушение еще больше». Так или иначе, но арианин Палладий упрекал Амвросия в юношеском беспутстве. Бесспорно, однако, что благочестивое семейное воспитание сохранило Амвросия от многих крайностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Свою веру он исповедовал горячо, открыто, убедительно» (см.: Основы. Т. 1. С. 363). 178 Григорий Дьяченко , прот. Из области таинственного. Простая речь о бытии и свойствах души человеческой, как богоподобной духовной сущности. Материалы для опытной психологии и естественно-научной апологии христианства. М., 1900; Его же. Духовный мир. Рассказы и размышления, приводящие к признанию бытия духовного мира. М., 1900. 182 При этом, границы своего курса он понимал достаточно широко. Тареев делил все христианское учение на Догматическое и нравственное. И то, что считал относится ко второму, он мог рассматривать в рамках своего предмета. 185 В работах владыки много ссылок на книгу: Павел Флоренский , свящ. Столп и утверждение истины. М.: «Путь», 1914, атакже на другие книги отца Павла Флоренского. Напр., см: Основы. Т. 1. С. 349, 350, 368, 369, 371, 381, 389, 396, 400, 408, 409, 411, 421, 430, 438; Т. 2. С. 331, 344, 407; Т. 3. С. 373, 374, 378, 379, 387,420, 424; Т 4. С. 290, 364. 186 См.: Основы. Т. 1. С. 349–439; Т. 2. С. 315–409; Т. 3. С. 358–469; Т. 4. С. 279–370. Для сравнения способов доказательства того и другого см., напр.: Павел Флоренский , свящ. Столп и утверждение истины. М.: «Путь», 1914. Примечания. С. 607–809. 189 С. М. Зарин, проф. Аскетизм по православно-христианскому учению: Этико-богословское исследование. СПб., 1907. 190 П. П. Пономарев. Догматические основы христианского аскетизма: По творениям восточных писателей-аскетов IV века. Казань, 1899. 191 М. J. Ribet. L " Ascetique chretienne. P., 1913. (электронный вариант книги – URL: Дата обращения: 21.10.13). 192 D. О. ZockJer. Askese und Mdnchtum. Fr./M., 1897 (электронный вариант книги – URL: Дата обращения: 21.10.13); см.: Основы. Т.З.С. 133,383. 193 Напр., в этом пункте можно упомянуть следующие работы: J. A. Martigny, Íabbe. Dictionnaire des antiques chritiennes. P., 1877; К. Д. Ушинский , проф. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. СПб., 1900; Э. Реюно. Человек и земля. В 6 тт.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

2005 Сарды – древний и богатый город Малоазийской области Лидии, столица Лидийского государства; в 545 г. до Р. Х. перешел к Пергам, а от них к Грекам, Александру Македонскому и, наконец, к Римлянам. При императоре Тиверии (14–36) город пострадал от землетрясения; Тиверий снова восстановил его. Во времена Апостольские Сарды были еще значительным городом. Христианство возникло здесь очень рано: уже в Апокалипсисе находится упоминание о церкви Сардийской ( Откр 3:1–5 ). При императоре Аркадии (395–408) город был разрушен готами; в X в. Тамерлан сравнял его с землею. В настоящее время на месте когда-то богатого и славного города находится маленькая деревушка Оарт 2008 Селевкия, город Сирии, на берегу Средиземного моря; по всей вероятности его основал царь Сирийский Селевк Никатор около 300 г. до Р. Хр.; здесь Ап. Павел во время первого своего путешествия останавливался для проповеди и отсюда отплыл в Кипр ( Деян. 13:4 ). В VI в. по Р. Х. город был разрушен. 2009 Юлиан Отступник, племянник Константина Великого , сын его брата Юлия Констанция, родился в 331 г. В 345 г. вместе с братом Галлом был сослан в Каппадокию Констанцием, где под строгим надзором провёл шесть лет. В 351 г. он покинул место ссылки и провел несколько лет в Никомидии, где увлекался изучением философии; в 355 г. был назначен Констанцием начальником войск в Галлии; здесь он умел привлечь любовь войска, которое в 361 г. и провозгласило его императором. Изучение философии под руководством учителя язычника, раздоры среди христиан вследствие арианских волнений, ненависть к Констанцию возбудили в Юлиане ненависть и к религии своего притеснителя – христианству. Он задался целью восстановить язычество и уничтожить христианство. Но все его попытки потерпели полнейшую неудачу. Юлиан умер в 363 г. в походе против Персов. 2010 Первоначально храм был построен Соломоном на горе Мориа в 488 г. по исходе евреев из Египта ( 3Цар. 6:37–38 ; 2Пар.6–7 гл.); в 689 г. был разрушен вавилонским царем Навуходоносором. После 70-летнего плена, получив в 531 г. до Р. Х. позволение от Кира возвратиться в Иерусалим и построить храм, иудеи возвратившись в Палестину заложили на второй год храм и окончили постройку в 616 г. Особенно содействовал украшению послепленного храма Ирод Великий. Во время взятия Иерусалима Титом один из воинов бросил в окно горящую головню и храм сделался добычею огня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Службы русским святым: 1) сентября 27 – Савватию Соловецкому (13 об.–32 об.); 2) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (157 об.–186); 3) февраля 12 – Алексию митрополиту (187–214); 4) апреля 17 – Зосиме Соловецкому (224–242 об.); 5) мая 3 – Феодосию Печерокому (251–275 об.); 6) мая 23 – Леонтию Ростовскому (275 об.–293); 7) июня 1 – Дионисию Глушицкому (293–314); 8) июня 9 – Кириллу Белозерскому (314–336 об.); 9) июля 15 – равноапостольному князю Владимиру (348 об.–363 об.). Службы русского происхождения Пресвятей Богородице: 10) ноября 27 – Знамению от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (33–51 об.» и 11) августа 26 – Сретению иконы Владнмирския Пресвятыя Богородицы (420 –437 об.). 825. Сборник избранных служб , в четвертку, без начала (от нескольких начальных листов сохраниились незначительные обрывки), полууставом нескольких почерков и скорописью XVI–XVII вв., в дощатом с тисненою кожею переплете; 1–20 листы порваны с ущербом для текста. Скорописью писаны листы: 18, 57, 83, 89, 101, 160; нет нескольких листов между листами: 17 и 18, 100 и 101, 115 и 116, 206 и 207, 242 и 243. Прнписки внизу на полях листов: 73 об. – «провлено», 198 об. – «правлено», 344 – «канун правлен», 358 – «правлен». Службы: 1) июня 2 – Иоанну Сочавскому (1–17 об.) и русским святым: 2) июля 1 (?) – митрополиту Петру (18–33 об.); 3) июня (?) 5 – Сергию Радонежекому (58–73 об.); 4) июля 11 – княгине Ольге (74–82 об.); 5) июля 14 – Стефану Махрищскому (90–100 об.); 6) июля 15 – равноапостольному князю Владимиру (101–115 об.), без конца; 7) июля 24 – Борису и Глебу (128–137 об.); 8) августа 2 – Василию юродивому Христа ради Московскому (191–204 об.); 9) августа 21 – Авраамию Смоленскому (232–242 об.), без конца; 10) сентября 7 – Иоанну архиенископу Новгородскому (251–263 об.); 11) сентября 19 – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (299–319 об.); 12) сентября 20 – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (320–331 об.); 13) сентября 25 – Сергию Радонежскому (332–343 об.). 14) сентября 27 – Савватию Соловецкому (344–357 об.); 15) сентября 30 – Григорию Пельшемскому (358–367 об.); 16) июля 27 – Николаю Кочанову юродивому Христа ради Новгородскому (368 об. 381); 17) июля 10 – «на положение ризы еже есть хитон вели Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (382–398 об.)· В отпусге на литургии читаем: «и положение честныя и славныя и многоцелебныя ризы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа еже есть хитон в славнем и преименитем царствующем граде Москве и всех святых помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец» (398 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010