Решение этого вопроса ждут у нас многие, так как старообрядцы обозвали книгу Григория митрополита ложной и вышеуказанное место приписали его личной выдумке для обмана простых лиц. В 1888 году то же братство св. Петра в Москве издало книжку „Краткие известия о существующих в расколе сектах, об их происхождении, учении“... Сочинение о. архимандрита Павла. В этой книжице на странице 61-й, под цифрой счисления сект 15-я, „Филипповцы“ сказано: Филиппово согласие существует в Москве, в Петербурге, Угличе, Кимре, Одессе и др. местах; но от Нижнего по всей Волге его не обретается“. Такое свидетельство покойного о. Павла недостоверно. Нужно дивиться, как он мог сказать это. В Саратове купец Иван Никифоров Уфимцев принадлежит к этой секте давно; у него есть единомышленники и столько их, что они составляют свою общину, которой и управляет Уфимцев. Покойный о. Павел беседовал в Саратове (см. т. I, стран. 331); это было в 1871-м году; я был ещё старообрядцем; но до его приезда за 2 года, мы ходили к Уфимцеву в дом и убеждали его перейти в наше общество приемлющих австрийское священство, которое тогда я считал истинной Христовой Церковью. Беседа была шумная; на ней была масса беспоповцев и „наших“ по австрийскому священству. В это время Уфимцеву было лет 40, а он держался Филиппова согласия до нашей беседы с ним лет 20. Это он сам и сказал нам: „я, говорит, 20 лет содержу свою св. веру, а вы, обливанники, пришли меня отвратить от неё“ и пр. От Уфимцева восприняли учение крестьяне с. Алферьевки, д. Марьевки, с. Крутца, с. Телегина, Пензенского у. и губернии, которые и содержат это своё согласие доселе и тоже очень давно. Свидетельством сего служит нынешний наставник у филипповцев, крестьянин Иван Савельев, который служит наставником более 30 лет, и избран в наставники по указанию купца Уфимцева. Итак, филиппово согласие – секта давно уже существует в Саратове и Пензе, и покойный о. Павел Прусский не мог не знать сего обстоятельства. Мис. свящ. Констант. Попов Леонович М. [Рец. на:]: Богословская мораль св. д-ра Альфонса Мариа-де-Мауори и страшная опасность этой морали для народной нравственности. (К вопросу о целибате рим. иерархии)//Миссионерское обозрение. 1902 г. 9–12. С. 361–363

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Dehandschutter B. Martyrium Polycarpi. Een literair-kritische Studie. Louvain, 1979 (BETL 52), 233–258. Молитва Robinson J.A. The «Apostolic Anaphora» and the Prayer of St. Polycarp. – JThS 21, 1920, 97–105. Tyrer J.W. The Prayer of St. Polycarp and its Concluding Doxology. – JThS 23, 1922, 390–391. Brightman F.E. The Prayer of St. Polycarp and its Concluding Doxology. – JThS 23, 1922, 391–392. Robinson J.A. The Doxology in the Prayer of St. Polycarp. – JThS 24, 1923, 141–144. Connolly R.H. The Doxology in the Prayer of St. Polycarp. – JThS 24, 1923, 144–146. Eizenhöfer (Leo). Das Gebet aus dem Polykarpmartyrium als Kommu- nionsgebet im «Brevier» des Abtes Oderisius von Monte Cassino. – Sacris Erudiri: Jaarboek voor Godsdienstwetenschappen 19, 1969–1970 [издано в 1971], 5–25. Quacquarelli A. Sulla dossologia trinitaria dei Padri Apostolici. – Vetera Christianorum 10, 1973, 211–241. Литературный жанр Delehaye Н. Les passions des martyrs et les genres littéraires. Brux., 1921, 11–59 (19662). Происхождение культа мучеников Baumeister Th. Die Anfange der Theologie des Martyriums (Münsterische Beiträge zur Theologie 45). Münster, 1980. (О «Мученичестве» 289–306). Rordorf W. Aux origines du culte des martyrs. – Irénikon 66, 1972, 315–331=Idem. Liturgie, Foi et Vie des premiers Chrétiens. Études patristiques. Paris, 1986, 363–379. Греческие рукописи А – Atheniensis 989 (первая публ. разночтений: Dehandschutter 1990) В – Baroccianus 238 Р – Parisinus gr. 1452 S (=Н в некоторых изданиях, в т.ч., у Camelot) – Hierosolymitanus S. Sep. 1 V – Vindobonensis gr. 3 С – Chalcensis 95 (первое изд. в 1919 г.) М – Mosquensis 390 Ω – все греческие рукописи ω – все греческие рукописи, кроме М Editio princeps: J.Ussher, 1647 Издатели Ltft – Lightfoot Deh – Dehandschutter изд. – Ltft + Camelot + Deh + Orbán (если нет специальных уточнений) 1092 При работе над предисловием были использованы главным образом предисловие P.Camelot к изд. SC, статьи Dirk van Damme (1986) и Dehand-schutter 1993, монография Buschmann 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

330 Срв. надписание, приписываемое Феодориту, в кодексах α 363, α 366, α 457, α 476. См. у v. Sodena. Die Schriften… I 1 . S. 335. 331 Его защищают Схоласт у Matthäi, Эразм, Кальвин, Беза, Бароний, Salmasius, Гроций, Ik. Capellus, Hammond, Calmet (Commentaris, S. 520 cfr. 567). Бенгель, Hensler, Августин, Бердхольдт, Schmidt, Koppe, Гуг, Hottinder (см. у Sweiger’a. Der erste Brief Petri, S. 14; Kuhl’я, Die Brief Petri u. Judae, S. 22; Huther’a, Kritisch-exegetisches Handbuch, S. 23; проф. Богдашевского. Послание к Ефесянам, стр. 213). Его приняли Weiss, Der Petrinische Lehrbegriff, S. 99 ff., Lehrbuch, S. 424, ff., с котоым согласились Бейшлаг, Шенкель, Фронмюллер, Kühl (см. у Kühl’я, op. cit. S. 22), Nösgen, Geschichte der Ntl. Offenbarung, II, 37 ff. – Тертуллиан и Киприан Карфагенский (см. вопрос о подлинности послания) несколько раз цитируют наше послание, как послание ad Ponticos. Таким образом неясно, кого он и считают читателями послания по преимуществу – иудео- или языко- христиан. 334 ν здесь указывает на действующую причину, а не только на период времени, пока они не знали Бога, как понимает большинство экзегетов. 336 В лучших кодексах вм. τ θλημα стоит τ βολημα. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа на четырёх языках. Кн. 6 – Спб. 1892. 337 εδωολαρεια иногда употребляется в переносном значении, но с пояснением ( Кол. 3, 5 срв. Еф. 5, 5 ). Здесь θεμστιος заставляет понять этот термин буквально. θμιτος, ον (иная форма θεμστοις и θμιστος, σν ­ от α и θεμιτς, θεμιστς, θεμιζω, θμις) – противный закону, преступный, беззаконный, нелепый, срв. Деян. 10, 28 . В Деяниях этот термин означает недозволенное иудеям, но отсюда не следует, что ап. Пётр и здесь употребляет его в том же смысле. Против Kühl’я, Die Briefe Petri u. Judae. S. 252. Срв. Богдашевский. Послание к Ефесянам. Стр. 222. 338 Он пишет, излагая законы Моисея: «Пусть никто не злословит богов, которых почитают существующими прочие государства. Пусть не похищает чужих святынь и не берёт дара, посвящённому какому-нибудь богу». Antiquit. IV, 8, p. 404.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

344 . 37–39. Aliud (LXIX-LXX). PG 38,117–118. 345 . 40. Aliud (LXXI-LXXII). PG 38,118–119. 346 . 41–44. Aliud (LXXIII-LXVI). PG 38, 119–120. 347 . 45–46. Aliud (LXXVIII-LXXIX). PG 38, 121. 348 . 47–48. Aliud (LXXX). PG 38, 121–122. 349 . 49–54. Aliud (LXXXI-LXXXVI). PG 38,122–124. 350 . 55–60. Aliud (LXXXIX-XCIV). PG 38, 125–130. 1848 Творения св. Василия Великого. Часть 7 ТСО 11. Кн. 1. 351 . Отдел II. Письма, написанные св. Василием во время епископства. Письма 180–283. С. 1–293. 2040/4. CPG 2900. Classis II. Epistulae CLXXXVIII-CCXCU. PG 32, 664–1033. ТСО 11. Кн. 2. Отдел III. Письма, написанные св. Василием, в которых не видно времени написания. 2040/4. CPG 2900. Classis ИП. Epistulae. 352 . Письма 284–312. С. 294–325. Epistulae ССХСИИ-СССХХ. PG 32, 1033–1068. 353 . Письма 313–326. С. 325–335. Epistulae СССХХИИ-СССХХХ40;. PG 32, 1068–1077. 354 . Письмо 327. С. 335–336. Epistula СССХХХ40;ИИ. PG 32,1081. 355 . Письмо 328. С. 336–337. Epistula СССХХХИХ. PG 32, 1084–1085. 356 . Письмо 329. С. 338. Epistula CCCXLII. PG 32, 1088. 357 . Письмо 330. С. 339. Epistula CCCXLIV. PG 32, 1088–1089. 358 . Письмо 331. С. 339–340. Epistula CCCXLVIII. PG 32, 1092–1093. 359 . Письмо 332. С. 340–341 31 . Epistula CCCL. PG 32, 1093. 360 . Письмо 333. С. 341–342. Epistula CCCLI. PG 32, 1093, 1096. 361 . Письмо 334. С. 342. Epistula CCCLIII. PG 32, 1096. 362 . Письмо 335. С. 343 32 . Epistula CCCLVI. PG 32, 1097. 363 . Письмо 336. С. 343–344. Epistula CCCLIX. PG 32,1100. Указатель мест Священного Писания , объясняемых или приводимых в творениях, и алфавитный указатель предметов, содержащихся в семи частях творений св. Василия Великого . Т. 11. Кн. 2. С. V-LXXVIII. Письма св. Василия Великого (сводная таблица) 33 TCO Pyc. пер. T. 10. Кн. 3. T. 10. Кн. 4. 73–112 77–116 113–160 118–165 161–179 168–186 T. 11. Кн. 1. 180–283 188–291 T. 11. Кн. 2. 284–312 292–320 313–325 322–334 Творения св. Ефрема Сирина. Часть 1 ТСО 12. Кн. 3. ПИСАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ. 364 .1. Слово о добродетелях и пороках. С. 3–31. [Т. I. С. 3–23.] TLG 4138/1. Sermo de virtutibus et vitiis [Dub.] 34 . CPG 3903.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

d " Études Byzantines, Ochride, 1961. Beograd, 1963. Vol. 1. P. 363-384 (переизд. в сб.: Idem. Essays on Music in the Byzantine World. N. Y., 1977. P. 191-201); Ингороква П. И. Собр. соч. Тбилиси, 1965. Т. 3. С. 79-92 (на груз. яз.); St ö hr M. Reflections on Transcribing the Hirmoi in Byzantine Music//SEC. 1966. Vol. 1. P. 89-94; Schir ò G. Problemi heirmologici//The Proceedings of the XIII Intern. Congr. of Byzantine Studies/Ed. by J. M. Hussey et al. L. etc., 1967. P. 255-266; Busch R., von. Untersuschungen zum byzantinischen Heirmologion der Echos Deuteros. Hamburg, 1971; Velimirovi M. The Byzantine Heirmos and Heirmologion//Gattungen der Musik in Einzeldarstellungen: Gedenkschrift L. Schrade/Hrsg. W. Arlt et al. Bern; Münch., 1973. S. 192-244; idem. Heirmologion//NGDMM. 2001. Vol. 11. P. 332-359; idem. Heirmologion//Grove Music [Электр. ресурс]; M é tr é v é li E., Outier B. Contribution à l " histoire de l " Hirmologion: anciens hirmologia géorgiens//Le Muséon. Louvain, 1975. T. 88. P. 331-359; Follieri E. «The Living Heirmologion» in the Hymnographic Production of John Mauropus, Metropolitan of Euchaita//SEC. 1979. Vol. 4. P. 54-75; Raasted J. Byzantine Heirmoi and Gregorian Antiphons: Some Observations on Structure and Style//Musica antiqua. Bydgoszcz, 1988. T. 8. P. 837-862 (Idem//CIMAGL. 1989. T. 59. P. 271-296); idem. The Princeton Heirmologion Palimpsest//CIMAGL. 1992. T. 62. P. 219-232; Jeffery P. The Earliest Christian Chant Repertory Recovered: The Georgian Witnesses to Jerusalem Chant//JAMS. 1994. Vol. 47. P. 3-38; idem. The Earliest Oktoechoi: The Role of Jerusalem and Palestine in the Beginnings of Modal Ordering//The Study of Medieval Chant: Paths and Bridges, East and West: In Honor of K. Levy/Ed. by P. Jeffery. Woodbridge (Suffolk, UK); Rochester (N. Y.), 2001. P. 194-200; idem. A Window on the Formation of the Medieval Chant Repertories: the Greek Palimpsest Fragments in Princeton Univ. Ms Garett 24//The Past in the Present: Papers Read at the Intern.

http://pravenc.ru/text/674073.html

Василиады — греческое общее название основанных святителем Василием Великим благотворительных учреждений: больницы, странноприимного дома и др. Юлиан Отступник (лат. Iulianus Apostata; 331–363) — римский император Флавий Клавдий Юлиан в 361–363гг. из династии Константина. Последний языческий римский император, ритор и философ. Также иногда упоминается как Юлиан II. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

http://pravmir.ru/pravoslavie-carskij-pu...

10 331 942 10 713 543 Направлено представлений о закрытии въезда 181 681 355 142 Оформлено приглашений 315 190 317 015 Оформлено виз 154 478 169 857 Поставлено на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства 9 513 796 9 213 987 Оформлено разрешений на работу 145 427 в томчисле высококвалифицированным специалистам квалифицированным специалистам Оформлено патентов 1 114 944 1 378 363 Оформлено разрешений на временное проживание 215 730 236 301 Оформлено видов на жительство 120 505 Получили гражданство Российской Федерации 172 698 124 991 Прибыло в Российскую Федерацию и поставлено на учет соотечественников и членов их семей 100 401 116 614 Выявлено административных правонарушений всего 1 144 512 1 521 240 Наложено штрафов всего (тыс. руб.) 4 294 057,9 6 000 845,4 Выдворено и депортировано иностранных граждан Совершено преступлений иностранными гражданами и лицами без гражданства Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 27,6 тыс. преступлений, что на 6,6% меньше, чем за январь - июль 2015 года, что также косвенно подтверждает сокращение общего объёма иностранных мигрантов, так как вряд ли они стали совершать меньше преступлений, - президент В. Путин и секретарь совбеза Н.Патрушев говорят об обратном, о росте опасных преступлений. Уменьшилась сравнительная доля выехавших из РФ иностранных граждан, что говорит об увеличении на 745 тыс. человек абсолютного числа (1 млн. 785 тыс. в 2016 г. против 1 млн. 30 тыс. в 2015 г.) и, соответственно, доли остающихся в России мигрантов, вероятно, за счёт, в том числе и увеличения на 300 тыс. ставших на миграционный учёт, что делает ненужным их обратный выезд при безвизовом режиме. Данные цифры говорят о том, что усилился процесс интеграции и замещающей миграции, для которого российские власти создали правовые предпосылки несколькими годами ранее. Заметно усилилась натурализация мигрантов путём получения гражданства (число получивших гражданство увеличилось на 47 тыс., или 28%). Возможно, это произошло в определённой мере за счёт репатриации русских, но отнюдь не только их, но и граждан Киргизии и других среднеазиатских и кавказских республик.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

На месте развалин Иерусалима Адриан основал языческий город – Элия-Капитолина (в честь императора и Капитолийской триады – Юпитер, Юнона, Минерва). Евреям вплоть до правления Константина Великого (см. примечание 55) было запрещено входить в Иерусалим. Адриан, продолжая бывшие до него гонения на христиан, обуздал между тем ярость их преследователей требованием судебного разбирательства для определения вины обвиняемых. 92 Юлиан Отступник (331–363), Римский император, правивший с 361 года, племянник Константина Великого (см. примечание 55). Воспитанный почитателем эллинской культуры, под влиянием ритора-язычника Ливания и неоплатоника Максима, Юлиан тайно ненавидел христианство. Поэтому его вступление на престол вызвало у язычников ликование: язычество вновь стало государственной религией. С особым торжеством новый император совершал многочисленные жертвоприношения, зачастую самолично. Понимая, что кровавыми гонениями изжить христианство невозможно, он надеялся уничтожить его посредством тонкой политики: то, что казалось обществу терпимостью к различным христианским партиям и сектам, в действительности являлось следствием расчета, что в результате внутренней борьбы христианство само придет к падению. Юлиан запретил христианским ученым преподавать философию и поэзию в школах; чтобы посмеяться над пророчеством Спасителя об Иерусалимском Храме (о том, что от него не останется и камня на камне (см.: Мф. 24, 1–2 ; Мк. 13, 1–2 ; Лк. 21, 5–6 )), приказал иудеям восстановить его, дав при этом и средства. Однако трижды являвшийся из-под земли огонь истреблял начатые постройки, так что иудеи в ужасе отказались от предпринятого дела. Естественно, что все привилегии государственной религии принадлежали при Юлиане уже не христианству, а язычеству. На знаменах империи вместо Креста помещались изображения языческих богов, воинские церемонии снова приобретали языческий характер. Политика Юлиана в отношении религии постепенно повела к стеснению всех христиан, что стало все более ощущаться во всех житейских делах: на службе предпочитались язычники, споры и суды решались в их пользу: у христиан отбирались храмы, ими возведенные или восстановленные, со всем имуществом при них, и передавались язычникам; в Антиохии он приказал окропить жертвенной кровью все продаваемые на рынках припасы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

314 Григора, Римская ист., кн. VIII, 2, 12 Конст. Акрополит, писатель XIII в., требовал уничтожения книг, враждебных церкви (Ж. М. Н. Пр. 1893, 7, с. 265) 315 Оригинальный византийский склад речи, оживляющий литературу с VI-X в., уступил место мумиеобразному школьному языку. Дуализм греческого языка и литературы с этих пор наступил бесповоротно (Крумбхер) 322 А.П.Лебедев , Греческие школы, общеобразоват. и духовные в Констант. патриархате турецкого периода (Богосл. Вестн. 1899, 1, 3, 5). Автор эамечает, что печальное состояние просвещения кроется не в турецк. владычестве, а в малой заботливости самих греков. См. также замеч. (Визант. Врем. 1899, в. III-IV) 323 Сочин. Максима Грека , I, 363. Ср. L " instruction publique chez les Grecs depuis la prise de Constantinople par les Turcs jusqúa nos jours. Par, G.Chassiotis, P. 1881; рец П.А.Сырку (Ж. M. Н. Пр. 1882, 4, с. 279–300) 326 «Ни один народ, за исключением быть может китайцев, не обладает такой богатой исторической литературой, как греки. Цепь исторического предания идет непрерывно от Геродота до Лаоника Халкондилы. Историки несомненно стоят во главе византийской прозы. Византия ни в одном литературном труде, кроме церковной поэзии, не дала таких богатых и превосходных плодов» (Крумбахер) 328 Магометанская мечеть была в Констан-ле еще в XII в. (Прибавл. к Твор. свят. отцов, XVI, 549–550) 329 А.П.Лебедев , Ист. греко-восточ. церкви под властью турок, изд. 2-ое, Спб 1904 г., стр. 177–178, 262. По свидетельству Франтзы, визант. вельможа, один из противников унии (Лука Нотара), говорил: «лучше чалма, чем папская тиара» (262). Замечание на это Болотова (Хр. Чт. 1882, I, 148, прим. 2) 330 В.Б.(Болотов). К ист. внешн. сост. Конст. церкви под игом турок (Христ. Чтен. 1882, I, 143–144) 331 О нем Х.Папаиоанну. Акты послед. Соф. собора 1450 (Виз. Врем. 1895, в III, 394–415); ср. Тр. Киев. дух. ак. 1911, 1, с. 631–638 332 Выходившие из Константинопольского порта корабли были нагружены пленными, драгоценными вещами и книгами без числа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

M. Kahler, Art. «Hollenstrafen» в Realencyklopadie von Prof. A. Hauck VIII, Lpzg 1900, S. 207 ff. J. A. Beet в «The Expositor» 1901, II, p. 134), и выражает не простую продолжаемость или непрерывность (см. кн. 1, стрн. 331, 593), а вечность (Otto Schrader, Die Lehre von der Apokatastasis oder der endlichen Beseligung Aller. Ein dogmatischer Versuch zu ihrer Vertheidigung. Berlin 1901. S. 27. 28) в нашем смысле (Lic. Dr. Otto Riemann, Die Lehre von der Apokatastasis d. h. der Wiederbringung aller, aufs neue untersucht und verteidigt, Magdeburg 1889, S. 17) если не филологически, то фактически (J. A. Beet в «The Expositor» 1901, II, p. 131; ср. и в книге 1 – й на стрн. 787 – 788). Бесспорно, что тут все основывается собственно на моральных началах по связи с благодатным избавлением и – следовательно – не тожественно натуралистическому бессмертию Платона (J. A. Beet в «The Expositor» 1901, II. p. 132. 133), по которому душа бессмертна в своем разуме и по божественной сущности (ср. у свящ. Д. Фаворского в журнале «Вера и Разум» 1899, 11, стрн. 345. 347; 12, стрн. 377). Для христианскта жизнь (вечная) более, чем чистое (непрестающее) бытие (J. A. Beet в «The Expositor» 1901, II, p. 134), и для него не достаточно голого бессмертия (Prof. D. Hermann Cremer, Ueber den Zustand nach dem Tode. Nebst einigen Andeutungen uber das Kindersterben. Funfte Auflage, Gutersloh 1897. S. 29), по сравнению с коим и без искупления лучшим было бы даже само уничтожение (S. 35: «ohue Erlosung ist Unsterblichkeit nichts weniger fur uns, als ein Trost. Vernichtung ware besser». Ср. и кн. 1, стрн. 592). Главнейшим элементом бывает специально христианское воззрение, неразрывное от идеи блаженства,почерпаемого от Христа и во Христе. С этой точки зрения мало и подлинных ветхозаветных библейских концепций, хотя по данному вопросу они сформировались не после плена и не чрез посредство парсизма (см. у о. М. К. Источникова, Мнимая зависимость библейского учения от религии Зороастра, Казань 1897, стрн. 336 – 363; 363 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010