330-е гг

 001   002   003   004   005   006   007   008
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... перечисленные смыслы так или иначе и повлияли на то, что символом епископского служения и его власти учения и управления стала именно кафедра ( см. : Stewart-Sykes. 2001 ) . Вместе с возникновением такой ассоциации — или вскоре после того — в Церкви установился и обычай являть ее внешним образом, через литургическое священнодействие. Первые свидетельства о том, что рукоположение епископа завершалось его усаживанием на свою кафедру, относятся к III-IV веку и содержатся в составленном в ту эпоху Житии сщмч. Поликарпа Смирнского и в литургико-канонических памятниках «Каноны Ипполита» ( 330-е гг. ) и «Апостольские постановления» (ок. 380 г.) [следует при этом отметить, что в более раннем литургико-каноническом памятнике, известном как «Апостольское предание», о восседании не упоминается — рукоположение завершается лишь преподанием новорукоположенному лобзания мира]; в Псевдо-Климентинах в связи с поставлением епископа также упоминается восседание ( Ep. Petr. ad Jac. 5; Hom. 3. 60-72 ) . При этом в «Апостольских постановлениях» впервые фиксируется и особый литургический термин для описания обряда усаживания епископа на его место: интронизировать (греч. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История религии, III. У врат МолчанияИскать в ИсточникеИсточник
... жизни. ПРИМЕЧАНИЯ Глава восьмая. В ЛАБИРИНТЕ СУЕВЕРИЙ, СЕКТ И ШКОЛ 1. Законы Ману никогда не были юридически приняты законодательством. Они представляли собой скорее конгломерат религиозно-правовых заповедей («Дхармашастра») , подобных «закону Моисееву». «Дхармашастра» не создавалась сразу и не являлась результатом работы светских юристов. Ее редактировали жрецы и богословы, которые включали в нее заповеди предшествовавших эпох. В современном виде Ману, как полагают, относится ко II в. до н. э. «Артхашастра», «Наука политики», редактированная брахманом Каутильей при царе Чандрогупте ( 324-330 гг. до н. э. ) , также включила в себя немало элементов буддийской эпохи. Сочинения греков той поры, хорошо знакомых с Индией (Мегасфена, Неарха) , до нас не дошли, но много материалов из них почерпнуто географом Страбоном (1 в. до н. э.) и историком Аррианом (II в. до н. э.) . См. : Б. Луния. История индийской культуры, с. 82; Д. Косамби. Культура и цивилизация древней Индии. М.. 1968, с. 146-147. 13. Ману, VI, 43. О практике индийских аскетов см. : В. Кожевников. Индусский аскетизм в добуддийский период. Сергиев Посад, 1914, с. 48 сл. 15. О происхождении джайнизма и дискуссиях ... далее ...
Вступление в монашество и выход из него. Часть 1 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на это место около 320 года [23]. Недалеко от Нитрийской горы располагалась пустыня под названием «Келлии», где подвизался Макарий Александрийский (городской) , а еще дальше от Нитрийской горы находилась пустыня «Скит», основанная преподобным Макарием Великим (Египетским) в 330 году. Приблизительно в это же время (ок. 323–324 гг.) преподобный Пахомий Великий основывает первый общежительный монастырь в местечке под названием Тавенниси [24], на берегу реки Нил, в среднем ее течении. В Палестине основателями монашества были преподобный Харитон Исповедник – строитель Фаранской Лавры ( 330-е гг. ) и преподобный Иларион Великий – строитель Лавры у Маюма (338) . В Сирии – преподобный Иаков Низибийский и его ученик преподобный Ефрем Сирин На Запад уставы монашеской жизни попали благодаря деятельности преподобного Бенедикта Нурсийского, который основал вблизи Неаполя общежительный монастырь с уставом, похожим на устав преподобного Пахомия Великого. Он адаптировал для итальянского монашества уставы египетских киновий. Монашество нашло здесь благоприятную почву и стало быстро развиваться. От главного монастыря преподобного Бенедикта отпочковались еще несколько дочерних ... далее ...
СВЯТИТЕЛЬ СПИРИДОН ТРИМИФУНТСКИЙ +(фильм из цикла ...Искать в Источникеchurch.ua
... раз с опасностью для жизни. Аммиан Марцеллин. Римская история. СПб. 1996. С. 238. [20] Аммиан Марцеллин сообщает о том, что Констанций постоянно призывал к себе епископов и созывал синоды. Аммиан Марцеллин. Указ. соч. С. 240–241. [21] Килесирия (букв. Нижняя Сирия) – западная часть Сирии, расположенная вдоль Средиземного моря. [22] Трифиллий – епископ Каллиникии (Левкосии, ныне Никосии) , родился в Риме около 310 г. в семье богатого патриция, который в числе 12 самых знатных вельмож империи был переселен императором Константином Великим в строящийся Константинополь в период между 326–330 гг. Отец Трифиллия выделялся среди римских граждан блестящей образованностью и благоразумием. По свидетельству церковного историка Созомена, будущий святитель довольно долго учился в Бейруте. Он преуспел не только в изучении наук, но и, получив хорошее богословское образование, решил посвятить себя Богу. После смерти отца Трифиллий отказался от богатства и почестей, которые проистекали из его знатного происхождения, и отправился вместе с матерью императора Константина святой равноапостольной царицей Еленой в Иерусалим. По дороге на Святую Землю его корабль остановился на острове ... далее ...
ЕВГЕМЕРИЗМ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... софистом Продиком Кеосским ( 2-я пол. V в. до Р. Х. ) ; некий Леонт из Пеллы (упом., напр., у блж. Августина - Aug. De cons. evang. I 23. 33) в «Священной истории» на основании егип. традиции доказывал, что Исида, Осирис и их предки были не богами, а обоготворенными древнейшими царями. Сходные идеи есть в «Египетской истории» Гекатея Абдерского ( IV-III вв. до Р. Х. ) , фрагменты из к-рой дошли в сочинениях Диодора, Иосифа Флавия ( ок. 37 - ок. 100 ) и христ. писателей. Из сообщений Диодора известно об обширном труде «Всеобщая история», принадлежащем Эфору из Кимы ( ок. 405-330 гг. до Р. Х. ) , к-рый придерживался взглядов, подобных Евгемеровым. О том же писали Полибий ( ок. 201-120 гг. до Р. Х. ) , Страбон ( 64 63 г. до Р. Х. - 23 24 г. по Р. Х. ) и идеологи имп. апофеоза. Эти взгляды были популярны в среде эллинизированных евреев: их влияние заметно у Иосифа Флавия, в т. н. «Еврейской Сивилле» и др. Книга премудрости Соломона, оперируя идеями, близкими к Е., объясняет возникновение почитания идолов тем, что отец, скорбя о потере сына, сделал его изображение и стал почитать как божество; впосл. тщеславные властители ввели поклонение своим изваяниям ... далее ...
Две природы храма Воскресения Христова / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... увидели Ангела, возвестившего о Воскресении. Если приложиться к Столбу бичевания, то станут явственно слышны удары, но только один день в году – в Чистый Четверг В 135 г. римский император Адриан разрушил старый город и заложил новый под названием Элиа Капитолина. Гора Голгофа оказалась в пределах нового города, и над Гробом Господним был воздвигнут храм Капитолийской Троицы, посвященный трем богам – Юпитеру, Юноне и Минерве. В результате вместо того, чтобы изгладить в народе память о Святых местах Нового Завета, Адриан, по сути, сберег их. Святой равноапостольной царице Елене (ок. 250–330 гг.) – матери первого христианского императора Римской империи Константина Великого – предстояло лишь снести языческий храм, а на его месте поставить христианский. Императором Адрианом была построена и Кардо Максимус – главная улица, присутствовавшая во всех римских городах и проходившая с севера на юг. Не так давно ее раскопали израильтяне. Она дает очень хорошее представление о том, где пролегал Крестный путь Христа: в южной части на 12 м ниже современного уровня. Вековые наслоения уменьшили и возвышенность Голгофы, которую к тому же еще и стесали во время строительства и ... далее ...
Святой Философ и его времяИскать в ИсточникеИсточник
... элемент восточных религий. Например, индийский буддизм, появившийся в VI—V вв. до Р. X., возник как сообщество бродячих аскетов. [24] Ориентализм — здесь: восточный оттенок в чем- либо. [25] Нерва (30 или 33—98) — римский император с 96 г. [26] Оба Антонина — имеются в виду императоры Антонин Пий и Марк Аврелий (Антонин) . [27] Магистрат — в Древнем Риме название государственной должности, равно как и лица, ее занимавшего ( например, консул, трибун и т. п. ) . [28] Константин Великий (285—337) — римский император с 306 г. Основал столицу Византийской империи Константинополь (в 324—330 гг.) . Положил конец гонениям на христиан. Память 21 мая. [29] Палестина — историческая область на западе Азии, Святая земля. [30] Фимиам — благовонное вещество, сжигаемое при богослужении. [31] Тертуллиан (ок. 160 — после 220) — богослов, церковный деятель и писатель. [32] Коммод (161—192) римский император с 180 г. Сын Марка Аврелия. [33] Гелиогабал (Элагабал) (204—222) — римский император с 218 г. Убит дворцовой гвардией. [34] «Акты мученические»— сказания о мучениках, жития, имевшие вид или послания от одной Церкви к другой, или назидательного рассказа. [35] Симфориан ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... Павлович (1854–1924) — художник— 110, 113, 114, 116, 120 Коноплин, московский благотворитель — 244 Константин — Константин Константинович Романов (1858–1915) — великий князь; поэт (К. Р.) ; президент Академии наук — 156, 157, 163, 203, 210 Константин Николаевич (1827–1892) — великий князь, управляющий Морским министерством (1855–1880) , наместник Царства Польского (1862–1863) , председатель Государственного совета (1865–1881) — 130, 134, 145, 156, 163, 206 Константин I Великий (Флавий Валерий Константин) (ок. 285–337) — римский император (с 306 г.) ; поддерживал христианскую церковь; в 324–330 гг. основал новую столицу Константинополь на месте г. Византий — 73 Константин Петрович — см. Победоносцев К. П. Конфуций (ок. 551–479 до н. э.) — китайский мыслитель — 87, 232, 278 Коодзимацци (?) — 176 Корашевич — см. Карашевич П. И. Корзинкины — Иван Иванович (1841–1882) и Елизавета Григорьевна (? –1884) — московские купцы — 254 Корнилов Иван Петрович (1811–1901) — географ, историк школьного образования в России, член Совета министра народного просвещения (1868–1901) ; председатель Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета (1873–1876) , почетный опекун — 81, ... далее ...
Христианский мир Кавказской АлбанииИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Кавказская Албания — конфедеративное государство 26-ти албаноязычных ( читайте: кавказоязычных ) племён. Оно образовалось в IV в. до Р. Х., после падения древне-персидской династии Ахеменидов в 330 г. до Р. Х. Под властью Ахеменидов (558–330 гг. до Р. Х.) находилось большинство стран Ближнего и Среднего Востока. В сфере влияния этого царства, по всей вероятности, находилось и Закавказье. Победы Александра Македонского над пер­сидским царем Дарием III при Граннике в 334 г. и при Иссе в 333 г. привели к пресечению династии Ахеменидов и падению их государства в 330 г. Естественно, при этих благоприятных условиях образовалось конфедеративное полиэтническое и полиязыковое государство — Кавказская Албания. Этносы, входившие в союз, осознавали свою кровную (исторически родовую) и языковую общность. В этом и заключалась сила 26-ти племён, объединившихся в государство с более чем тысячелетней историей (IV–III вв. до Р. Х. — IX–X вв. по Р. Х.) . Кавказская Албания, обладая богатыми природными ресурсами и благоприятными климатическими условиями, постоянно поддерживала экономические и культурные связи с Ближним и Средним Востоком. Эти ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец...Искать в ИсточникеИсточник
... более, чем за 100 лет до того времени, когда писал св. Григорий Богослов, и „немного прежде“к нему как будто не может быть приложено. К. Каспари старается ослабить силу возникающего отсюда сомнения следующими аналогиями: Евсевий о Павле Самосатском, выступившем после 260 г., говорит как. о возобновившем ересь Артемона в его дни — ό καθ’ ήμας [347], и св. Григория Чудотворца он называет епископом, знаменитым в его время) ό καθ’ ήμάς διαβόητος ([348]; а между тем Евсевий только родился между 260 и 270 гг., около 313 года поставлен епископом и писал свою Церковную историю между 320 и 330 гг. Впрочем, сам К. Каспари признает эти аналогии слабыми. Но нам кажется, что в данном случае нет нужды и в аналогиях: μικρώ πρόσθεν — слишком неопределенное и растяжимое понятие, чтобы ему можно было придавать столь важное хронологическое значение в живой, чрезвычайно подвижной речи, какою отличаются слова св. Григория Богослова; кроме того, необходимо иметь в виду, что и для Григория Богослова, друга св. Василия Великого, память о св. Григории Чудотворце была „новая и всегда свежая“, — неудивительно поэтому, если время его жизни в сознании оратора представлялось μικρώ πρόσθεν. В ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 330-е гг
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера