Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 1669 Упоминание Леопольда, «герцога австрийского и штирийского», позволяет понять, что из многих Бабенбергов по имени Леопольд, бывших маркграфами и герцогами австрийскими, могут иметься в виду только Леопольд V и его сын Леопольд VI. В то же время существенные отличия данного документа от устава Леопольда V от 1192 г. 56) заставляют приписывать его Леопольду VI, что и обеспечивает общую датировку 1198–1230 гг. – временем правления этого герцога. 1670 Рубрикация введена нами для облечения сравнения с аналогичными документами 1190-х гг. 55, 56). 1671 Т. е., в регулярном современном немецком написании – Vorfahrt. Речь идет о пошлине, которая была введена, вероятно, в середине XII в. и именно в отношении Энса; она платилась, если корабль с товаром проплывал мимо ярмарки в месте, обладавшем так называемым Stapelrecht; именно поэтому пошлина взималась только во время ярмарки. 1672 2 февраля. Католический праздник Очищения Пресвятой Девы Марии имеет в виду предписывавшийся иудейским законом обряд очищения роженицы. 1674 Несомненно, подразумевается некий стандартный (что подчеркивается определением recht «правильный, законный, обычный») воз как единица налогообложения, который в уставе герцога Леопольда V 1192 г. именовался wagengiwant 56, примеч. 1423). 1677 В привилегии венгерского короля Белы IV венским купцам от 1255 г. прямо говорится о «возе с товарами, поставленном на корабль», для плавания по Дунаю («currus in navi cum mercimoniis»: GWien 1. S. 330). 1678 Перевод дан согласно нашей конъектуре: «iuxta computationem debitorum» вместо «iusta computationem debitorum», как значится в рукописи. Debitorum – также конъектура (издателя) вместо совсем уже бессмысленного debitatur. 1679 Непонятный термин (ср. примеч. 1698); если прибегнуть к палеографически допустимой конъектуре einenwagen, то возможно предположить, что речь идет о повозке с одним конем в упряжке, которая именуется в аналогичных документах также eintzwagen (в современной немецкой орфографии – Einswagen] (см. также примеч. 1699). Сильно пониженная по сравнению с recht wagnarwannt пошлина согласуется с таким предположением, указывая на существенно меньшую грузоподъемность ewenwagen.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Адо И., 58, 63. Александр из Минда (Полигистор, I в. до н. э.), греческий грамматик, историк и естествоиспытатель, упоминаемый Артемидором, автор популярных в поздней античности трудов по зоологии и мифологии, 11. Алкивиад (ок. 450--404 гг. до н. э.), афинский стратег, племянник и воспитанник Перикла, любимый ученик Сократа, политический авантюрист, заговорщик и перебежчик, 52, 234, 242. Альбин (II в.), философ-платоник, ученик Гая, жил в Смирне, где его лекции слушал Гален, автор Учебника платоновской философии, и комментариев к диалогам, 53. Антилл (изв. 330 г.), греческий врач, трактаты по гигиене и хирургии сохранились в своде Орибасия, 113. Антипатр из Тарса (II до н. э.), греческий стоик, схоларх, учитель Панетия, занимался логикой, этикой, мантикой, 160,175, Антонин Пий, Тит Флавий (86-161), римский император с 138 г., преемник Адриана, продолжатель его миролюбивой и либеральной политики, усыновил Марка Антония, 102. Антонины, династия римских императоров в 96--112 гг. Наиболее значительные представители -- Траян, Адриан, M. Аврелий, период правления императоров этой династии был высшей точкой в развитии ранней Империи и получил название " золотой век Антонинов " 111. Аполлодор Тельмесский (III в. до н. э.), греческий писатель и врач, цитируемый Артемидором, Галеном, Плинием Старшим, Атенеем, автор популярных мифологических и естественнонаучных и трактатов, 11. Апулей Луций (ок. 125 -- после 170-х), римский ритор и писатель, уроженец Мадавры в Африке, учился в Карфагене и Афинах, жил в Риме, преподавал риторику в Карфагене, автор литературных сочинений разных жанров, самое известное - сатирический роман Метаморфозы, или Золотой осел (подражание Лукиану) и ряда философских-мифологических трактатов, 53, 56, 246. Аретей из Каппадокии (кон. I -- нач. 2 в.), знаменитый греческий врач александрийской школы, известен в последние годы правления Нерона, два его трактата о признаках и лечении острых и хронических болезней сохранились практически полностью, 125, 127, 128, 132, 134.

http://predanie.ru/book/221392-iii-zabot...

   Ованнеса Мамиконяна цитирует Болотов. Лекции. С. 88.    Дата собора оспаривается, но самая вероятная 632—633 гг.    Chron. XI. Ed. cit. Il, 411—412.    Ср.: Duchesne. L " Eglise. P. 397—398; Brehier L. Ed. cit. P. 115—116; Prend. The Rise. P. 347.    Предпринимались апологетические попытки доказать постоянное «православие» маронитов, но невозможно всерьез оспаривать современное согласие ученых относительно первоначального монофизитства маронитской общины и ее моноэнергизма в период между VII и XII столетиями.    Житие Вениамина, входящее в «Историю Патриархов» Севира Асмунейнского (ed. cit. выше, прим. 22), является одним из важнейших исторических источников для истории христианского Египта этого периода.    См. выше.    Хотя персы не совершали насилия над монофизитским патриархом Андроником, многие копты были убиты оккупантами. Кроме того, коптам не нравилось сотрудничество с персами многочисленного еврейского населения Египта (ср.: Butler. The Arab Conquest. P. 80—82).    Феофан. Chron., ed. De Boor. P. 330.    Севир Асмунейнский. Op. cit. P. 489—492.    Butler. Op. cit. P. 184—193, 274.    В науке XIX в. существовала некоторая путаница относительно личности аль-Мукавкас, упоминаемого арабскими текстами в связи с завоеванием Египта. Независимо и точно установил его личность В. Болотов, умерший в 1900 г., статья которого по этому вопросу была опубликована посмертно (ср. Лекции. С. 68—73) и Butler A.J. (op. cit., впервые опубликованное. Oxford, 1902. P.137 ff.).    Письмо включено в Деяния Шестого собора (MansiXl. Col. 561—564A).    Mansi XI. Col. 565. Ср. подробный анализ текста у Hefele-Leclerq. Histoire des Conciles. III, 1. P. 339—341; ссылка, разумеется, на Псевдо-Дионисия Ареопагита.    Mansi., Op. cit. Col. 564A; ср. письмо Кирилла в Acta conciliorum oecumenicorum 1, 1, 4. P. 15—20.    Этот эпизод сообщается святым Максимом Исповедником в его Письме Петру, написанном в 643—644 гг. (PG 91. Col. 143C).    Mansi XI. Col. 536C.    О жизни Софрония и, в частности, об идентификации его с «Софистом» см.: Vailhé S. Sophrone le Sophiste et Sophrone le Patriarche//Revue de l " Orient Chrétien. 7, 1902. P. 360—385; 8, 1903. P. 32—69, 356—387. Фундаментальное исследование S. Vailhé было развито и продолжено Ch. von Schöbern. Sophrone de Jerusalem, Vie monastique et confession dogmatique. Paris, 1972. См. также: ωαννης Μσχος κα Σωφρνιος σοφιστς κα πατριαρχης εροσολμων,» Να Σιν 13—14 (1913—14) и особенно Chadwick Η. John Moschus and Sophronius the Sophist//Journal of Theological Studies. 25, 1974. P. 41—74.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Дурид (ок. 340 – ок. 270), историк с Самоса, ученик Феофраста. См. Ук. ист. Евагор, считается отцом мудреца Клеобула I 89 Евандр Фокейский, философ Средней академии, ученик Лакида, от которого он вместе с Телеклом принял руководство школой в 215 г. IV 60 Еванф Милетский, вероятно, писал о семи мудрецах. См. Ук. ист. Еватл, ученик и обвинитель Протагора IX 54, 56 Евбул Александрийский (ок. 200–130), скептик Пирроновой школы, ученик Евфранора, учитель Птолемея из Кирены IX 116 Евбул, считается отцом Анаксагора Клазоменского II 6 Евбул (ок. 405–330), афинский политический деятель, организатор афинских финансов, известен раздачами, устройством зрелищ и празднеств, оказывал противодействие Филиппу II, будучи в то же время врагом Демосфена II 59 Евбул, правитель Атарнея и Acca, хозяин евнуха Гермия, передавший ему свою власть V 3, 11 Евбул, афинский архонт в 345/44 г. II 9, 59; V 9 Евбул, возможно, идентичен Евбулиду Милетскому. См. Ук. ист. Евбулид Милетский, по прозвищу Евклид, философ мегарской школы, учил в Афинах, сочинял также комедии, знаменит своими софизмами II 108–111; ср. Ук. ист. Евгам, товарищ Аркесилая Питанского по занятиям IV 30, 31 Евдем Родосский (ок. 300), перипатетик, ученик Аристотеля, выдающийся историк культуры и науки. См. Ук. ист. Евдокс Книдский VIII 86–91;соим. VIII 90; ср. Ук. ист. Евдром, стоик, вероятно, II в. См. Ук. ист. Евклид Мегарский II 106–112; I 19; II 30, 47, 64, 113; III 6; VI 24, 89 Евкрат, афинский архонт в 592/89 гг. I 101 Евмел, историк. См. Ук. ист. Евмен I Пергамский, правитель Пергама в 263–241 гг. IV 38; V 67 Евмолп, мифический прародитель жреческой династии Евмолпидов в Элевсине I 3 Евном, брат Пифагора VIII 2 Евполид (446 – после 412), поэт афинской древней комедии, друг, затем соперник Аристофана. См. Ук. ист. Евридика, дочь Антипатра, жена Птолемея I, мать Птолемея Керавна V 78 Евриклид, афинский иерофант кон. IV в. II 101 Еврилох Ларисейский, лицо неустановленное II 25, 127 Еврилох, скептик, любитель споров IX 68 Евримедонт, отец Спевсиппа III 42, 43; IV 1

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Езником Кохбаци был создан один из самых интересных образцов армянской церковной литературы и первое оригинальное богословское произведение на армянском языке- «Опровержение ересей» (441–449 гг.) 37 , в котором он выступал против дуалистического зороастрийского понимания добра и зла как двух субстанциальных начал всего существующего, против персидского маздеизма, против греческого политеизма, против стоического пантеизма, против атеизма Эпикура и др., против гностического дуализма (вечное существование материи наряду с Богом), против ереси Маркиона и т.д. Переводчик Егише обучался в Александрии, совершил паломничество к святым местам в Палестине, принимал участие в Шаапиванском соборе 444 г., автор множества произведений, самыми известными из которых являются повествование «О Вардане и войне армянской» (454–464) – один из шедевров художественной исторической литературы, а также толкования Бытия, Иисуса Навина, Судей, «Явления Господне на горе Фавор», «Учения о Страдании, Распятии, Погребении и Воскресении Христа», «О душе человека» и т.д. Агатангехос создал историю обращения Армении в христианство, в которую включено также обширное «Учение Просветителя». Павстос Бузанд (Бузандаци) в 70-х годах V в. создал «Историю Армении», в которой была описана политическая и церковная жизнь Армении в 330–387-х годах. Это произведение является ценным источником сведений по истории Армянской церкви описываемого периода. Мовсес Хоренаци, ученик Саака и Маштоца, изучив греческий язык и философию в Александрии, Греции и Риме, вернулся в Армению в 440 г. Его главное произведение – «История Армении» вплоть до XIX в. являлось учебником во всех армянских школах и высших учебных заведениях. Мамбре Верцанох считается младшим братом Мовсеса Хоренаци. Ему приписывается несколько сохранившихся гомилий 38 : «О воскрешении Лазаря», «О Рождении Спасителя», «О входе Господнем в Иерусалим» и др. Лазар Парпеци в V в. написал «Историю Армении», которая явилась продолжением «Истории Армении» Павстоса Бузандаци – от 387 до 485 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хромятых, рядовой, убит в 1888 г. каторжным – 331, 736 Худанина Прасковья Григорьевна (р. 1850), работница метеорологической станции в Корсаковке – 114, 442 Цибульский Войцех Петрович (р. 1850), поляк, сторож кабельного дома у туннеля Александровск – Дуэ – 127, 128, 456 Цобель Андрей (р. 1832), немец, своб. состояния в Дербинском; жена – Цобель Вильгельмина, женщ. своб. состояния (р. 1856); пришли за сыном Цобель Готлиб (р. 1858) – 256, 589, 860, 861 Человек Неизвестного звания (р. 1849), поселенец Палева, бродяга – 69, 402 Черношей, один из убийц лавочника Никитина в Александровске, казнен 27 марта 1889 г. – 340, 686, 882 Черный, казацкий сотник – 221–222, 554 Чиковани, поселенцы Андрее-Ивановского, б. кутаисские дворяне, грузины, братья: Алексей Николаевич (р. 1857), Теймурас Николаевич (р. 1858) – 164, 500 Шабуров Андрей Михайлович (р. 1817), поселенец Поро-ан-Томари – 195, 529 Шапиро Айзик, бессрочно-каторжный в Дуэ, торговец водкой (в 1870-х гг.) – 331, 676, 879 Шаховский Николай Д., завед. ссыльнокаторжными Приморской области (1878–1882), князь, автор известного Чехову «Дела об устройстве о. Сахалина» (1878) – 101, 235, 264, 298, 313, 317, 318, 643, 655, 658, 669, 698, 699, 738, 821, 857 Шевченко Григорий Иванович (р. 1852 г.), работник метеорологической станции Корсаковки – 114, 442 Шекспир Уильям (1564–1616) – 44, 277, 320, 661, 802, 815, 864 «Отелло» (Яго, Отелло) – 44, 320, 661, 802, 815 «Гамлет» (Полоний) – 277, 864 Шелькинг Виктор Васильевич, майор, смотритель Корсаковской тюрьмы (с 1888), служил при генерале Грессере в Петербургской полиции – 187, 188, 194, 226, 321, 330, 333, 334, 522, 662, 680, 714, 816, 843, 845, 846, 848, 852, 857, 876, 879, 880 Ширяев Иван Алексеевич (он же: Савелий Иванов и Александр Сущевский), б. почтальон, почетный гражданин – 93, 818 Шишков Александр Семенович (1754–1841), адмирал, писатель, автор известного Чехову Предисловия к путешествию Давыдова и Хвостова – 168, 502, 839, 889 Шишмарев Ш. К. (ум. 1890), нач. Корсаковской военной команды, штабс-капитан, сахалинский старожил, участник экспедиции Полякова И. С. в нач. 1880-х гг. – 189, 523, 524, 714, 846

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Ее редактировали жрецы и богословы, которые включали в нее заповеди предшествовавших эпох. В современном виде Ману, как полагают, относится ко II b. до н. э. «Артхашастра», «Наука политики», редактированная брахманом Каутильей при царе Чандрогупте (324-330 гг. до н. э.), также включила в себя немало элементов буддийской эпохи. Сочинения греков той поры, хорошо знакомых с Индией (Мегасфена, Неарха), до нас не дошли, но много материалов из них почерпнуто географом Страбоном (1 в. до н. э.) и историком Аррианом (II b. до н. э.). См.: Б. Луния. История индийской культуры, с. 82; Д. Косамби. Культура и цивилизация древней Индии. М.. 1968, с. 146-147. 2. См.: Н. Синха и А. Банерджи. История Индии, с. 53-54. 3. См.: Мегасфен у Страбона, XV, 1, 53; ср.: Many, VII, 90. 4. Махабхарата, т. IV, с. 99. Пер. Б. Смирнова. 5. Ману, 34, 8, 41. 6. Ману, VII, 5, 8. 7. Ману, X, 4; VIII, 279, 413, 414. 8. Ману, IX, 317; Махабхарата, т. IV, с. 164. 9. Сутта-Нипата, II, 7, 16-25. 10. Ману, II, 27-30; III, 67; V, 75. 11. Махабхарата, т. IV, с. 50. Пер. Б. Смирнова. 12. Ману, XII, 73-80. Пер. С. Эльмановича. 13. Ману, VI, 43. О практике индийских аскетов см.: В. Кожевников. Индусский аскетизм в добуддийский период. Сергиев Посад, 1914, с. 48 сл. 14. Страбон, XV, 1, 70. 15. О происхождении джайнизма и дискуссиях по вопросу о его древности см.:/. Р. Jain. Jainism, the Oldest Living Religion. Benares, 1951, p. 6-14; исследование Н. Гусевой «Джайнизм», т. I, M., 1968), где прослеживаются древние истоки джайнизма. Автор связывает его с общим антибрахманским движением эпохи и протестом туземного населения Индии против арьев (с. 26 сл.). 16. Датами рождения и смерти Махавиры в настоящее время считают 599-527 гг. до н. э. 557 год связывают с началом его проповеди (см.: Ш. Гусева. Джайнизм, с. 51). 17. См.: М. Мюллер. Шесть систем индийской философии, с. 80 сл. 18. Санхья– Карика 70, пер. Р. Грабе и Н. Герасимова, помещенный в тексте «Санкья-Таттва-Каумуди» (Лунный свет Санкья-Истины, М., 1900. «Восточная библиотека», т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Зангарий – сапожник, башмачник. Занготув – дословно «одевающий сапоги», видимо, придворная должность. Затрикий – шахматы. Захариа фон Лингенталь (Zacharia von Lingenthal) Карл (1812–1894 гг.) – известный немецкий исследователь истории византийского права (см.: закон). Издал важные юридические памятники и написал обобщающий труд «История греко-римского права» (четвертое издание вышло в 1957 г.). Захария Митиленский (Ритор) – адвокат, или схоластик, церковный историк. Родился в Майюме, гавани города Газы. Учился в Александрии между 482–489 гг. Затем изучал право в знаменитой правовой школе Бейрута. Отсюда его позвища – Ритор, Схоластик. В качестве юриста при императоре Зиноне переехал в Константинополь. Под актами Константинопольского церковного собора 536 г. стоит его подпись уже как епископа Митилены. Умер около середины VI в. За время правления Анастасия I – Юстинана I написал историю Церкви, которая начинается с событий 450 г. и доведена анонимным сирийским компилятором (псевдо-Захарией) до 569 г. См.: церковные историки. Зеамет – условное земельное пожалованье у турок-османов с доходом от 20 тыс. до 100 тыс. акче – серебряных монет (во второй половине XV в. из 100 дирхемов – 312 г серебра чеканилось 330 акче). Зевгарат – податная категория крестьянина – парика, имевшего соответствующее хозяйство, зевгарион (зевгарь) пахотной земли и пару волов для ее обработки. См.: воидат, зевгаратикий, зевгарион, дизевгарат. Зевгаратикий – денежная рента с владельца зевгариона, земельная подать, которая в XI в. взималась в Византии в сравнительно небольших размерах, но заметно выросла в XIV в. Зевгарион (зевгарий, зевгарь) – 1) пахотная упряжка из пары волов; 2) форма организации византийского землевладения, полный или нормальный надел пахотной земли, который крестьянская семья была способна обработать собственными силами с помощью пары волов; в зависимости от местности и качества земли – от 80 до 270 модиев (около 8–24 га); 3) крестьянский двор; 4) фискальная единица. Крестьянин, владевший З. земли, причислялся к податной категории зевгаратов или монозевгаратов. Ср.: воидат, дизевгарат.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наиболее выдающимся византийским историком IV в. был антиохийский грек Аммиан Марцеллин (ок. 330—400 гг.). Приверженец Юлиана Отступника, с которым участвовал в походе против персов, и сторонник восстановления языческой религии, Аммиан Марцеллин на склоне своих лет написал исторический труд на латинском языке, известный под названием «Res Gestae» — «Деяния» . Это произведение было задумано автором как продолжение знаменитого исторического сочинения Тацита и охватывало период от правления императора Нервы до конца IV в. Сохранилось лишь 18 книг труда Аммиана Марцеллина (кн. 14—31), посвященных событиям 353—378 гг., современником, а зачастую и участником которых был сам автор. Аммиан Марцеллин предстает перед нами отнюдь не как компилятор, а как мыслящий историк, глубоко озабоченный судьбами Римского государства, стремящийся добросовестно осветить события своего времени. В его сочинении подкупает достоверность фактического материала; большинство его известий выдерживает проверку данными других источников. В значительной мере это объясняется тем, что основой исторического повествования автора служили его собственные жизненные наблюдения и рассказы очевидцев. Аммиана Марцеллина часто рассматривают как последнего великого римского историка. Это суждение верно лишь отчасти. Нельзя отделить непроходимой гранью позднеантичную историографию от ранневизантийской; напротив, между трудами римских и византийских историков имеется прямая преемственность. Справедливее поэтому считать Аммиана Марцеллина последним представителем античной историографии и первым крупным византийским историком. Он близок не только римским, но и византийским авторам (Прокопию, Агафию, Феофилакту Симокатте), которые, подобно самому Аммиану Марцеллину, во многом оставались еще на почве античной исторической науки. По своему мировоззрению Аммиан Марцеллин был поклонником античной культуры, религии и философии. Приверженец язычества, он осуждал, однако, излишнее увлечение внешними сторонами языческого культа. Ему были чужды проявления грубого языческого антропоморфизма; больше влекла его мистическая философия неоплатоников, особенно Плотина. Всю жизнь он был крайним идеалистом, верил в безграничное превосходство духа над телом, в бессмертие души.

http://sedmitza.ru/text/444006.html

Ист.: Χατζηωννου Κ. Η Αρχαα Κπρος ες τς Ελληνικς πηγς. Λευκωσα, 1971. Т. 1; Wallace P. W., Orphanides A. C., ed. Sources for the History of Cyprus. Nicosia, 1990. T. 1: Greek and Latin Texts to the 3rd Cent. A. D. Лит.: Engel W. H. Kypros: Eine Monographie. B., 1841. Bd. 1; Hill G. History of Cyprus. Camb., 1940. Vol. 1; Badian E. M. Porcius Cato and the Annexation and Early Administration of Cyprus//JRS. 1965. T. 55. P. 110-121; idem. The Testament of Ptolemy Alexander//Rheinisches Museum für Philologie. N. F. Bonn, 1967. Bd. 110. H. 2. S. 178-192; Avraamides A. B. Studies in the History of Hellenistic Cyprus: Diss./Univ. of Minnesota. Minneapolis, 1971; Hassall M., Crawford M., Reynolds J. Rome and the Eastern Provinces at the End of the 2nd Cent. B. C.//JRS. 1974. T. 64. P. 195-220; Bagnall R. S. The Administration of the Ptolemaic Possessions outside Egypt. Leiden, 1976; Mitford T. B. Roman Cyprus//ANRW. 1980. Tl. 2. Bd. 7. Hdb. 2. S. 1285-1384; Βρχας Θ. Π. Ελληνιστικ Κπρος. Αθναι, 1984; Cristol M. Proconsuls de Chypre//Chiron. Münch., 1986. Bd. 16. S. 1-14; Σπυριδκης Κ. Ιστορα τς Αρχαας Κπρου. Αθναι, 1986; Parmentier A. Phoenicians in the Administration of Ptolemaic Cyprus//Phoenicia and the East Mediterranean in the 1st Millenium B. C. Leuven, 1987. P. 403-412. (Studia Phoenicia; 5); Given M. J. M. Symbols, Power and the Construction of Identity in the City-Kingdoms of Ancient Cyprus c. 750-312 B. C.: Diss. Camb., 1991; Amandry M. Coinage Production and Monetary Circulation in Roman Cyprus. Nicosia, 1993; Mehl A. Ελληνιστικ Κπρος//Ιστορα τς Κπρου. Λευκωσα, 2000. Т. 2. Σ. 619-761; Potter D. Κπρος παρχα τς ωμακς ατοκρατορας//Ibid. Σ. 763-864; Στυλιανο Π. Τ ρχαα βασλεια (Η αν - 315 π. Χ.)//Ibid. Σ. 465-618; Burns T., Eadie J. W., ed. Urban Centers and Rural Contexts in Late Antiquity. Michigan, 2001. Э. П. А. Византийский период (330-1191 гг.) Имп. равноап. Константин I Великий продолжил адм. реформу Диоклетиана. Он разделил империю на 4 префектуры, каждая из к-рых включала неск. диоцезов. Диоцез Восток вошел в префектуру Востока (praefectura praetorio per orientem), во главе которой стоял префект претория Востока. В 335 г. в диоцезе Восток должность викария была заменена должностью комита (comes Orientis). Посланный на К. равноап. имп. Константином I Великим наместник Калокер, имевший титул магистра стад верблюдов (magister pecoris camelorum; в поздних источниках назван дуксом), попытался стать независимым правителем. По местному преданию, завезенные им на остров кошки избавили жителей от ядовитых змей ( Potter. 2000. Σ. 861). В 333/4 г. мятеж Калокера был подавлен войском кесаря Далмация Младшего. После сильных землетрясений 332 и 342 гг. имп. Констанций II восстановил Саламин и назвал его своим именем - Констанция. Он освободил жителей города от налогов на 4 года. От землетрясения 370 г. больше пострадала юго-зап. часть острова - Пафос и Курий.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010