Аквила 75, 76 Акростих 460, 486, 487, 534, 535, 623, 627 Алеппо (кодекс) 48 Аллегория/аллегореза 116, 506, 512, 513, 516 Апокалиптика/Апокалипсис 58, 347, 491, 502, 517, 522, 538, 637, 663, 664, 665, 670, 707, 737, 760, 761 Апокриф 36 Ареталогия 527 Аристея письмо 35 Артаксеркса эдикт 363 Ахикар 370, 374, 375, 380, 390, 492, 669 Библейская герменевтика 24–26 Библия 24 Благодарственный псалом 534, 722 Богословие закона 204 Богословие Земли (Обетованной) 279 Богословие истории 236, 250, 251, 252 Богословие Сиона 730 Богословие творения 220, 493, 494, 707 Божий гнев 268, 269 Ваал 287, 328, 330, 543, 615 Вавилонская теодицея 445 Вавилонское текстовое семейство 66 Ветхий Завет 18, 19, 20 Возобновление завета 182, 235 Второзаконие 119, 136 Вульгата 77, 351, 369, 383, 388, 397, 673 Гексаплы 62, 75, 383 Генеалогия 101, 133, 224, 334, 365, 633, 634 Гимн 377, 459 Гипотеза дополнения 120 Гипотеза источников/документов (модель наслоения) 114, 115, 127, 132 Гипотеза основного текста 114 Гипотеза повествовательных кругов 115 Гипотеза фрагментов 101, 184 Государственная авторизация 158, 168 Гражданско–храмовая община 361 Давид 136, 240, 256, 261, 268, 296, 299, 300, 302, 309, 310, 312, 313, 314, 315, 318, 320, 327, 329, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 340, 341, 345, 346, 347, 374, 389, 406, 419, 420, 456, 458, 461, 462, 463, 464, 466, 481, 482, 486, 538, 575, 582 Дамасский документ 62 Девтероисаия 557 Девтероканонический 33, 34, 36, 39, 59, 338, 354, 400, 528, 530, 539 Девтерономический закон 196 Девтерономистское собрание законов 109 Девятикнижие 81, 139 Декалог (культовый) 107, 108, 109, 186, 187 Декалог (этический) 85, 94, 97, 107, 108, 109, 172, 187, 193 День примирения (Йом Киппур) 723 День Яхве 679, 693, 694, 697, 714, 743, 748 Диалогическая/дискурсивная герменевтика 24 Диатриба 500, 501, 517 Диахронический анализ 10 Договор 69, 84, 85, 86, 95, 112, 136, 163, 181, 182, 192, 193, 194, 195, 196, 239, 240, 242, 327, 373 Додекапрофетон 61, 676, 680 Древнейшая история 83, 224 Еврейская Библия 64

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Заимствуя все содержание свое из материала конкретной эмпирии, 314 не будучи в силах обогатить его чем-нибудь творчески, от себя, формальная абстракция и не заботится об этом, но, как обнаружилось, стремится в бездну бессодержательности, 315 в ту злосчастную пустоту, 316 в которой ничего уже не может быть познано, 317 кроме формального 318 и поверхностного. 319 Рассудочное субъективное мышление, 320 произвольно 321 и насильственно 322 составляя свои абстракции и взбираясь по ним все выше, становится тем хуже, чем более в них чистоты и пустоты. 323 И, наконец, когда понятия оказываются способными к любому содержанию и безразличными ко всякому; 324 когда не остается в сущности никакого содержания, ибо исчезает всякая различимость; 325 когда начинает грозить полное бессмыслие 326 и аморфность 327 – тогда только рассудок замечает, что он был похищен своими созданиями, абстракциями, и закружен до потери сознания в их вертящемся хороводе; 328 и может быть, слишком поздно он вспоминает, что лучше уж мечтания и грезы, чем отвлеченная пустота. 329 Может ли спекулятивная философия удовлетвориться таким понятием? Примириться с тем, что величайшая и абсолютная сила мысли впадает в такое бессилие 330 и отдается беспредельной скуке пустого бытия? 331 Признать, что это рассудочное мышление, разлагающее и разоряющее всякий спекулятивный синтез, 332 скованное абстрактной формой, 333 беспредметно уходящее в неопределенность, есть вершина знания и орудие истины? Вся философия Гегеля есть великое творческое «нет», сказанное им из глубины предмета в ответ на эти вопросы. Необходимо положить предел тому развалу, 334 к которому привело господство абстракции, с её неосновательностью, 335 с отсутствием у неё всякого безусловного средоточия и субстанциальной 336 сущности. 337 Необходимо признать, что абстрактное-формальное понятие несовершенно, 338 незакончено 339 и неразвито, 340 что ему недостает внутренней органической целесообразности; 341 и что именно поэтому оно подлежит отвержению. Все чисто рассудочное мышление чуждо понятию, 342 не знает спекулятивной мысли, 343 оторвано от философской идеи, 344 и, вследствие этого, неразумно 345 и недуховно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

словаре собств. имён Пр.Солярского, т.2. 324  Представленные нами соображения о возможности и действительности божественного вмешательства в течение мировой жизни см. в цит. выше богословиях Макария и Филарета, равно как и в разных апологетических статьях в журнале Православное обозрение и др. 325  Евр. слово, стоящее здесь б’ э шэл э мij, равно: б’шэр – л э мij; в нём предлог б э – за, в значении уплаты, замены; ш в первом слове – обычное в разговорном языке сокращение относительного местоимения ’шэр – который, кто, чей, относящегося к л’мij; это последнее состоит из предлога: л и местоимённого суффикса первого лица; мij в значении цели, отношения. Существование же при мij – л, когда есть б э пред ш, в своём роде прилагательным, относящимся к мij же, обуславливает собой для ш возможность другого существительного имени, каковым по контексту речи и по сравнению с Ос. 13:9 и Дан. 9:20 , естественно признать ‘он – грех , вина. Поэтому всё слово может быть переведено: за вину кого из нас. 327  Что не только пророк Иона, а и язычники верили во власть Бога над жребием, это видно из того, что корабельщики, обращаясь к Богу с молитвой пред бросанием Ионы в море, говорят: Ты, Господи, творишь, что хочешь (14), а по укрощении бури: страхом великим устрашились и принесли жертвы Богу (16 ст.). 328  Fugitivus hic sorte reprehenditur, non viribus soitium, sed voluntate ejus, qui sortes regebat incertas, говорил об этом блаж.Августин. 331  Ни тыква, ни плющ, действительно, не обладает свойством, приписываемым растению в книге пр.Ионы. 337  Не может ли в этом предположении находить для себя объяснение и другое гадание о весеннем времени пребывания пр.Ионы в Ниневии? 347  Ср. Novus Thesaurus philologico–kriticus, sive Lexicon in LXXV. Test.I.Ir. Schleusner. 1820. pars.3. 349  А такие виновные и на западе были уже в 17 столетии. Таковы были ПФейфер – отец и сын; первый из них в защиту того, что именно кит проглотил Иону, написал сочинение под заглавием: Prolectiones in prophetiam Ionae, 1763; последний – Dissertatio pro stabiliendo them, piscem Ionae deglutinatorem fuisse balaenam.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

328 . Sartorius A. Catalogus Graecorum manuscriptorum codicum qui asservantur in inclyta serenissimi utriusque Bauariae ducis, etc. bibliotheca. Ingolstadii. 1602. 329 . Schissel von Fleschenberg O. Kataloge griechischer Handschriften. Graz 1924. (Bücherkunde in Einzeldarstellungen. 1). 330 . Shailor B. A. Catalogue of medieval and Renaissance manuscripts in the Beinecke Rare Book and Manuscript Library, Yale University. Binghamton, NY. 1984–1992. (Medieval and Renaissance texts and studies. 34 etc). 331 . Sophianos D. Ζ. Τ χειργραφα τν Μετερων. Κατλογος περιγραφικς τν χειρογρφων κωδκων τν ποκειμνων ες τς μονς τν Μετερων. θναι 1986. 332 . Soteroudis Р. ερ Μον βρων. Κατλογος λληνικν χειρογρφων. 1 (1–100). γιον ρος 1998. 204, 26 πν. Фонкич Б. Л.// ΜΟΣΚΟΒΙΑ. Проблемы византийской и новогреческой филологии. М. 2001. 1. 546–548. 333 . Spatharakis I. Corpus of dated illuminated Greek manuscripts: to the year 1453. Leiden 1981. (Byzantina Nederlandica. 8. 1–2). 334 . Specimina codicum Graecorum Vaticanorum/Collegerunt Pius Franchi de Cavalieri et Iohannes Lietzmann. Ed. iterata et aucta. Berolini 1929. (Tabulae in usum scholarum. B. 1974-. 1: Specimina griechischer Kopisten der Renaissance/[Hrsg.] Harlfinger D.). 335 . [Stevenson Η. M.] Codices manuscripti Graeci Reginae Svecorum et Pii Pp. II. Bibliothecae Vaticanae, descripti praeside I. B. Cardinali Pitra/Recensuit et digessit Henricus Stevenson Senior. Romae 1888. (Biblioteca apostolica vaticana. Bibliothecae Apostolicae Vaticanae codices manu scripti recensiti). 336 . Stevenson Η. M. Codices manuscripti Palatini Graeci Bibliothecae Vaticanae. Romae 1885. 37. 336. (Biblioteca apostolica vaticana. Bibliothecae Apostolicae Vaticanae codices manuscripti). 337 . Stomajolo C. Codices urbinates graeci Bibliothecae Vaticanae, descripti praeside Alfonso cardinali Capecelatro. Accedit Index vetus Bibliothacae urbinatis nunc primum editus. Romae 1895. 338 . [Thum H.] Die griechischen Handschriften der Universitätsbibliothek Erlangen/Beschrieben von Thurn H. auf der Grundlage des Manuskriptes von Stählin O. Wiesbaden 1980. (Katalog der Handschriften der Universitätsbibliothek Erlangen. 3. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Первым толкованием, которое Златоуст создал на послания апостола Павла, были «Беседы на послания к Римлянам» 322 . Он стремится поделиться со своими слушателями теми духовными сокровищами, которые содержатся в посланиях апостола. Как отмечает архиепископ Филарет, в предисловии к беседам на послание к Римлянам существует указание на то, что антиохийцы были мало знакомы с писаниями апостола, и им не было предложено толкование на его послания 323 . Златоуст говорит: «Я скорблю и сокрушаюсь тем, что не все знают этого мужа так, как должно знать, а некоторые находятся в таком неведении, что не знают ясно и числа его посланий» 324 . Эти беседы Златоуста считаются одним из лучших святоотеческих толкований на послание к Римлянам 325 . На антиохийский период создания этих гомилий указывают некоторые замечания Златоуста. Например, в восьмой беседе он говорит, что и он, и его паства являются чадами одного епископа 326 , что было бы невозможно, если бы Златоуст в это время сам был бы епископом. В беседах отсутствуют упоминания императора, что вряд ли могло бы иметь место, если бы Златоуст произносил эти беседы, возглавляя столичную кафедру 327 . В Антиохии Златоустом также были созданы толкования на 1 и 2 послания к Коринфянам 328 . Временем их создания следует считать 392/3 год 329 , на антиохийский период создания этих гомилий есть прямое указание в гомилии 21 на 1 послание к Коринфянам 330 . К антиохийскому периоду относятся также толкования Златоуста на послание к Галатам 331 (394 год) 332 . Толкование на это послание отличается по своей форме от прочих толкований – оно представляет собой не беседу, а построчный комментарий. Вероятно, подобно толкованию на псалмы, это толкование было переработано автором на основании текста проповедей, застенографированных в церкви. В это же время созданы толкования на пастырские послания к Тимофею 333 , Титу 334 и толкования на послания к Ефесянам 335 . Толкования на эти послания относят к антиохийскому периоду на основании внутренних свидетельств, заключённых в тексте самих бесед. Например, в толковании на 1 послание к Тимофею, в главе 14, говорится о монахах, живущих вблизи города, что могло иметь место только в Антиохии 336 . О монахах, живущих в ближайших к городу горах говорится и в толковании на послание к Ефесянам (гомилия 6) 337 . Толкования на пастырские послания созданы раньше, чем толкование на послание к Ефесянам, которое датируется либо 395/6, либо 396/7 годами, а пастырские – 394 годом 338 . Константинопольский период (398–404)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

л. З11. Глава 117. О благодарении, рекше о похвалении. Нач. Еже всем благодарении должны есмы, до Апостолу, любо утешаемся, любо оскорбляеми. л. 314. Глава 118. О веселии еже по Бозе. Нач. Присносущее веселие к Богу совершенную Его любовь встяжавших есть. л. 316. Глава 119. О том, еже не пешися. Нач. Житийских вещей печаль неверна и худодушьна человека есть. л. 318. Глава 120. О начатцех. Нач. О начатцех всеми образы должны есмы от своих трудов и от крепости, южс Сам подаст и от них же Сам цромышляя нечется нами. л. 320. Глава 121. О очищении, рекше о молении. Нач. Подобает чистителю первее о себе молити Бога, ти потом о людех, до заповеди Господней. л. 321. Глава 122. О дачале священия. Нач. Есть убо начало священия объятию по преданному словеси, всех ее священных вещей чин имый всех вышший еже о Бозе искр тверде стоати. л. 326 об. Глава 123. О ращинении клиросцем. Нач. Последованно есть чистителем подражателем быти начальнаго чистителя своего. л. 328. Глава 124. О том, еже стыдетися священных. Нач. Богоносивый Игнатие присылает, глаголя: епископа послушайте, да и Бог вас. л. 330 об. Глава 125. О чаянии будущих благ. Нач. Чаяние будущих благ сдешняя отреет, желание будущих вся житийская, яко стень и паучину, уминует. л. 333. Глава 126. О звании Божии. Нач. Господу Богу зовущю ны Законом, и Пророкы, и Апостолы, и Евангелисты, паче же и молящю, не подобает нам за леность и слабость небрещи заповедей Его. л. 334 об. Глава 127. О страсе Божии. Нач. Имеяй страх Божий въистинну и удобь придет в свершеную любовь и будет ученик и друг Христов. л. 337 об. Глава 128. О любви яже к Богу. Нач. Да изидет слово от страха Божия на совершеную любовь Его. л. 341 об. Глава 129. О усынении. Нач. Слава благости Твоей, Владыко человеколюбче, нищелюбче, душелюбче, блоголюбьче. л. 343 об. Глава 130. О царстве небеснем и о молитве, рекше о исповедании. Нач. Прежереченые заповеди Божия сблюдше на царство возратимся, о немже и подвиг мног и несъведьн покой. л. 347. О вере, рекше о единосущии Отца и Сына и Св. Духа. Нач. В начале книжнем доволне изложихом, ныне же за двигъшуюся ересь дерзновением исповедаем и приповедуем Господа нашего Ис. Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Хрущева по адресу некоторых деятелей отечественной литературы и искусства на одной из его встреч с твор­ческой интеллигенцией в 1962–1963 гг. (вероятнее всего 3 марта 1963 г. в Кремле). 322 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 1//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 151–153. 323 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 2//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 154–157. 327 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 3//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 157–160. 328 Лев Шестов (наст. фам. – Шварцман Лев Исаакович; 1866–1938) – русский философ-экзистенциалист. С 1920 г. в эмиграции. 329 Речь, произнесенная Ф.М. Достоевским на заседании Общества любителей российской словесности 8 июля 1880 г. в Москве по слу­чаю открытия памятника поэту и напечатанная затем в его «Дневнике писателя на 1880 г.» под назв. «Пушкин (Очерк)» (см.: Полн. собр. соч. в 30 т. Т. 26. Л.: Наука, 1984. С. 136–148). 330 Шестов Л. A.C. Пушкин//Шестов Л. Умозрение и откровение: Религиозная философия Владимира Соловьева и другие статьи. Па­риж: YMCA-Press, 1964. С. 338. 333 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 4//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 160–163. 335 Из стихотворения Е.А. Баратынского «Когда, дитя и страсти и со­мненья...» (1844): «...Решилась ты делить его волненья/В нем таин­ство печали полюбя». 337 Из стихотворения Е.А. Баратынского «Молитва» (ок. 1843): «...И на строгий Твой рай/Силы сердцу подай...» 338 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 5//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 163–167. 342 Адамович Георгий Викторович (1894–1972) – русский поэт- акмеист, литературный критик, эссеист. В 1923 г. эмигрировал из СССР, жил и скончался во Франции. Сведений о парижском изд. его «Комментариев» не найдено. Вероятнее всего, речь идет об изд.: Ада­мович Г. Комментарии. Washungmon: Vucmor Каткип, Ипс., 1967. Сверка нижеслед. цитат произведена по изд.: Адамович Г. Комментарии. СПб.: Алетейя, 2006. 349 За фразой: «Это не может быть превзойдено» следует опущенное о.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

326 Мельницы в Палестине устраивались, из двух круглых каменных жерновов. Нижний жернов неподвижный имел выпуклую поверхность. На нем утверждался вогнутой стороной посредством стержня верхний камень и приводим был в движение посредством рукоятки. Зерна всыпали в отверстие в середине верхнего камня и трением его о нижний превращали их в муку, которая падала в разостланную внизу ткань. Мололи обыкновенно, сидя на земле, две женщины, из которых одна ворочала верхний камень, а другая подсыпала зерна. Большие жернова приводили в движение ослами. Вероятно, к такой большой мельнице приставлен был, вместо рабочего животного, Самсон 327 Вероятно, это был храм Дагона, имевший в средине кровли широкое отверстие, чрез которое уходил и уносился дым жертв. Через это отверстие и мог смотреть на Самсона народ, стоявший на плоской кровле храма 328 Илий первый упоминается в священных книгах первосвященником из рода Ифамара, младшего сына Аарона, и соединяющим в себе духовную и светскую власть 329 Илий не принимал строгих мер к исправлению своих сыновей, несмотря на то, что Бог чрез человека Божия грозил наказать его за беззакония детей его тем, что все потомство его будет умирать в средних летах, что оба сына его умрут в один день, что вместо него Он поставит другого первосвященника, верного 330 Первосвященник спал, вероятно, в особой палатке, во дворе скинии; а Самуил, которому поручено было наблюдать, чтобы ночью не погас светильник в скинии, спал в отделении скинии. Иосиф Флавий говорит, что Самуилу в это время было 12 лет 331 В древности на востоке требовалось благоприличием, чтобы низший в разговоре с высшим говорил о себе без я, в третьем лице 332 Статуя Дагона изображала человека с рыбьим хвостом, державшего рыбу в одной руке и раковину в другой. Филистимляне почитали Дагона как покровителя мореплавания и рыболовства 337 По закону ужичества, ближайший родственник должен был брать за себя бездетную вдову своего умершего родственника Читать далее Источник: Священная история Ветхого завета с объяснительными примечаниями, с рисунками, картою Палестины, картою земель, упоминаемых в св. писании, и планом древнего Иерусалима и иерусалимского храма : Учебное руководство в объеме гимназического преподавания/Сост. магистр богословия, законоучитель Вятской губ. гимназии, прот. Николай Попов. - 17-е изд. - Вятка : Губ. тип., 1906. - 224, III с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

325. Защищение 11-го анафематизма против Феодорита Киррского. Деяния Вселенских Соборов, т. II, Казань, 1892, с. 79. 326. Точное изложение…, кн. 3, гл. II, с. 75. 327. Леонтий Иерусалимский. Adv. Nest. V, 29. PG 86. 1, col. 1749 be. 328. Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие. Ставрополь Губернский, 1903, т. 3, сс. 109-110. 329. Об учении Аполлинария Лаодикийского см.: Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 136-137; Поснов М. Э., изд. цит., сс. 371-373; Лосский В. Н. Очерк…, сс. 272-273. 330. I Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, т. II, изд. цит., с. 13. 331. Об учении Нестория см.: Флоровский Г. Восточные отцы V—VIII веков…, сс. 8-15; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 181-185; Поснов М. Э. изд. цит., сс. 387-388. 332. Очерк…, с. 267. 333. О монофизитской христологии см. Флоровский Г. Восточные отцы V-VIII веков…, сс. 28-37; Лосский В. Н. Очерк…, сс. 266-267; Поснов М. Э. изд. цит., сс. 431-433; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 332-358. 334. Леонтий Иерусалимский. PG 86. 1, col. 1281. 335. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. II, сс. 67-72. 336. Точное изложение…, кн. 3, гл. IV, с. 80. 337. Там же, кн. 3, гл. XVII, е. 108. 338. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996 (репринт), т. III, с. 472. 339. О ереси монофелитства см.: Лосский В. Н. Очерк…, сс. 272-279; Поснов М. Э., цит. изд., сс. 444-454; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 438-500; Карташев А. В., изд. цит., сс. 398-450. 340. Изд. цит., сс. 145-146. 341. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996 (репринт), т. IV, с. 221; см. также Пространный Православный Катехизис…, с. 36. 342. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан, 21//Творения, т. III. M., 1994, с. 273. Пространный Христианский Катехизис…, с. 36. Там же. Там же. Помазанский М., протоир., изд. цит., сс. 120-121. Точное изложение…, кн. 3, гл. XII, с. 343. Пространный Христианский Катехизис…, с. 36. 344. Там же. 345. Там же. 346. Помазанский М. протопр. изд. цит., сс. 120-121. 347. Точное изложение…, кн. 3, гл. XII, с. 91.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

328 Pag. 518–539. Что касается св. истории Нового Завета, то нужно заметить, что труд Генса возник под влиянием такого же труда относительно новозаветной истории сослуживца его (р. 501). 331 Это – наиболее общепринятая идея для прагматического построения, и, во главе представителей ее, можно поставить Курца. 332 Graser, Elementarschule für , s Leben. 2, 175 f., cp. Zezschwitz, Bibl. Gesch. p. 149 Kehr, Religionsunterrichtes 2, 346. 333 Dursch, Pädagogik … Tübingen, 1851. pp. 557–593. (Дурш – католический представитель той педагогики, которая в протестантском мире называет себя евангелическою). 334 Die drei Preußischen Regulative, v. 1, 2 u. 3. October 1854 Berlin 1855. Aufl. 5. pag. 20 cp. Zezschwitz, pag. 157 f. Apel. Biblische Geschichte. Langensalza. 1860. Aufl. 2. 1, 15. 337 Jahrbuch des Vereins für wissenschaftliche Pädagogik, herausg. v. T. Ziller. Leipz. B. 3. p. 161. 340 Erziehung d. Menschengeschlechtes, oder d. Entwickelungsgang der religiösen Idee vom Judenthume zum Cristenthume … Herausg. v. Dr. Maass. Berlin. 1862. 343 Friedrich Vormbaum, Die Biblische Geschichte in d. Evangelischen Elementarschule. Gütersloh p. 23; Jab. 29, 94. 347 Ib. 4, 327; 6, 377; 11, 380 f; 12, 36; 13, 5. 16; 14, 54; 14, 53, cp. 18, 59; 15, 69; 17, 46; 21, 144; 26, 83; 17, 59. 60; Friedrich Vormbaum, 19; Schütze, 233; Bähring, Gesch. 1, 13, 2, 71. cp. pag. 10 и мн. др.; см. еще перечень у Zezschwitz pag. 128. 348 Напр., Lehrpläne d. Volksschule für Knaben Bremerhaven, Zusgstlt. v. Ittig. 1869, p. 6; Normaljahrplan für d. einklassige Volksschule (утвержд. еванг. синодом Вюртемб. 1870 г.), pag. 32; Jab., 16, 629; особ. «Die drei Preuss. Regulative …» р. 20, 66. Читатель знает, что эти регулятивы не только с 1854 по 1872 гг. были законом в Пруссии, но и были образцом для многих германских государств. 349 Именно Цана (второго Гюбнера), Прейса, Отто, Раушенбуша, О. Шульца и, отчасти, Моргенбессера. 354 Ib. 21. 20; см. образчики того же пуризма в Reuter , s Reportorium f. theolog. Literatur, 7, 251.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010