Хронологический список Александрийских Патриархов (версия для печати)/Православие.Ru Хронологический список Александрийских Патриархов Православие.Ru , 22 ноября 2001 г. Список составлен специалистами из " Православной энциклопедии " . В основу списка положены исправленные и дополненные перечни В. Грюмеля, Дж. Нила, Г. Бека, И. И. Соколова, а также данные из официальных изданий Александрийского Патриархата. Восстановление преемства Александрийских Патриархов представляет большую сложность ввиду скудости источников, особенно когда речь идет о древнейшей эпохе и о второй половине XI-XV в. для которых нельзя установить точно не только даты правления, но даже имена Патриархов. Знаком " ? " отмечены имена Патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - претенденты, оспаривавшие престол; свт.- Патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны по совр. календарю РПЦ).   Св. ап. и евангелист Марк    (ок. 42 - 4.04.62/63,)     свт. Аниан   (ок. 62/3-16.11.83/84)     свт. Авилий   (ок. 84 - 22.02.95 или 98)     Кердон   (ок. 98 - 5.06.105...109)     Прим   (ок. 110 - 17.07.121)     Юст (Юстин)   (ок. 121 - 11.08.130)     Евмен   (ок. 131 - 7.10.139...144)     Марк II (Маркиан)   (ок. 144 - 1.01.149...154)     Келадион (Келладий)   (ок. 154 - 3.07.164...167)     Агриппин (Агриппа)    (ок. 167 - 30.01.180)     Юлиан (Юлий)   (180 - 4.03.189)     Димитрий   (189 - 8.10.231)     Иракла   (231 или 232 - 5.12.246/47)     свт. Дионисий Великий   (247/48 - 10.09.264/65) 27.02.01     свт. Максим (Максимиан)   (264/65 - 9.04.282)     свт. Феона   (282 - 23.08.300)     сщмч. Петр I   (кон. 300 - 25.11.311,)     Ахилла   (ок. 312 - июнь 313)     свт. Александр I   (ок. 313-19.04.328)     свт. Афанасий Великий   (328 - 336)   арианин   (ок. 337 - ок. 338)     свт. Афанасий, повторно    (23.11.337-19.03.339)     Григорий, арианин   (339...341-344...346)     свт. Афанасии, 3-й раз   (23.10.346-9.02.356)     Георгий, арианин    (24.02.357-2.10.358)     Георгий, арианин, повторно   (26.11.361- 24.12.361)     Лукий, арианин   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Афанасий Александрийский Жизнь и литературная деятельность Афанасия, сначала дьякона александрийской церкви, а с 328 г. епископа Александрии, неразрывно связана с борьбой двух основных течений христианского вероучения IV в. – православия и арианства. Уже на первом Вселенском соборе (325 г., Никея) молодой Афанасий, защищая ортодоксальное течение, выделяется энергией и красноречием. После собора, осудившего ариан, но не положившего конца их выступлениям, Афанасий продолжает полемику с ними в ряде своих сочинений (например: «Защитительная речь против ариан», «К епископам Египта и Ливии окружное послание против ариан»). Он защищает тех, кому ариане стремились приписать свои взгляды. Но самого себя Афанасий спасти не смог: его низлагают с епископской кафедры, а в 336 г. осуждают на изгнание по приказу Константина I, поверившего наветам врагов Афанасия, будто он намерен воспрепятствовать ежегодному вывозу зерна из Александрии в Константинополь. После смерти Константина (337 г.) Афанасий возвращается в Александрию, вновь выступает против ариан, и те вновь низлагают его с епископской кафедры и вынуждают бежать в Рим. Римский архиепископ прилагает все усилия к тому, чтобы Римский собор 341 г. и собор в Сардике 343 г. признали невиновность Афанасия, а учение его – не противоречащим догматам ортодоксальной церкви. Афанасий возвращается в Александрию и некоторое время занимает епископскую кафедру, но когда императором становится сторонник арианства Констанций, Афанасия вновь за его антиарианские выступления отстраняют от епископства. В это время он пишет четыре речи «Против ариан» и излагает их историю в «Послании к монахам, повсюду пребывающим, о том, что сделано арианами при Констанции». В 361 г. Констанция на императорском троне сменяет Юлиан, горячий поборник язычества, мечтавший восстановить языческие культы и уничтожить христианскую веру. Он приказывает Афанасию покинуть пределы Египта. Афанасий делает вид, что исполняет его приказ, но тайно поселяется в Нижнем Египте и только после смерти Юлиана (363 г.) возвращается в Александрию. В царствование Валента он еще раз, теперь уже в последний, почти на год покидает родной город; в 366 г. он возвращается и живет там до самой смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНЦИЙ II [Флавий Юлий Констанций; лат. Flavius Iulius Constantius; греч. Κωνστντιος] (7.08.317, Сирмий (?) - 3.11. 361, Мопсуестия, Киликия, ныне Якапынар, Турция), рим. император (с 21 мая 337), 2-й сын имп. св. равноап. Константина I Великого (306-337) и Флавии Максимы Фавсты, дочери имп. Максимиана Геркулия. Род. в Иллирике, вероятно в Сирмии (ныне Сремска-Митровица, Сербия), где в тот момент находилась имп. ставка Константина I. После победы Константина над имп. Лицинием 8 нояб. 324 г. в Никомидии (ныне Измит, Турция) К. был провозглашен цезарем и стал соправителем Константина. В кон. 328 г. было отпраздновано начало пятилетия правления К. В 332 г. в возрасте 15 лет К. помогал своему брату Константину II вести боевые действия против варваров на Дунае и в Галлии. В 335 г. присутствовал в К-поле на праздновании 30-летия правления Константина I; тогда же К. женился на дочери Юлия Констанция, сводного брата своего отца (ее имя неизв.; ум. ок. 352). Вторично К. женился в нач. 353 г. на Евсевии из Фессалоники; ее происхождение неизвестно (ум. в 360). В нач. 361 г. в Антиохии К. вступил в 3-й брак - с Фаустиной (о ее происхождении сведений также нет). Уже после смерти К. она родила его единственного известного ребенка - дочь Флавию Максиму Констанцию. В кон. 335 - нач. 336 г. К. провел успешную кампанию на Дунае против сарматов, за что получил титул Сарматского (Sarmaticus). Вскоре К. срочно был отправлен отцом в Месопотамию, чтобы задержать наступление персов, пока Константин I готовил основную армию для большого похода на Восток. С этого времени противостояние с персами и защита восточной границы империи на всю жизнь стали главной заботой К. В кон. 336 г. в К-поле Константин I принял персид. посольство; переговоры с ним завершились перемирием и ненадолго задержали развитие конфликта. Тем не менее Константин продолжал готовиться к столкновению с персами и для этого оставил К. в Антиохии, поручив его управлять рим. диоцезом Восток. Весной 337 г. К. получил известие о болезни отца и отправился в К-поль, однако по дороге его настигло известие о кончине имп. Константина Великого в Никомидии (22 мая 337). К. присутствовал на погребении отца в К-поле.

http://pravenc.ru/text/2057136.html

Л.Карфикова «О надписании псалмов» Следующим из ранних сочинений 328 Григория считается трактат О надписании Псалмов (Ες τς πιγραφς τν Ψαλμν). Речь идет не о каком-либо полном комментарии Псалтири, скорее здесь представлены общие размышления о структуре и смысле ветхозаветной Книги Псалмов. Для начала Григорий дает обзор отдельных частей Псалтири ( Пс. 1–41; 42–72; 73–89; 90–106; 107–150 [нумерация согласно еврейскому тексту]) 329 , затем разбирает надписания отдельных Псалмов, либо в их «историческом» смысле (напр. соотношение Псалма с определенным эпизодом жизни царя Давида 330 ), либо – преимущественно – в аллегорическом значении (к излюбленным образам Григория принадлежит восьмиструнный инструмент, числом своих струн символизирующий начало будущего века 331 ). Некоторые исследователи считают это сочинение незавершенным 332 . Малая теология музыки Прежде чем взяться за толкование, Григорий размышляет над тем, почему царь Давид преподносит свою «философию» (φιλοσοφαν 333 ) в музыкальной форме Псалмов. Поскольку музыка, сравнительно с изобразительным искусством, больше связана с эмоциональным восприятием, нежели с материей, у отцов Церкви она не всегда удостаивалась высокой оценки. Вспомним хотя бы стыдливое признание Августина, что он наслаждается пением Псалмов, – а не только духовным содержанием слов 334 ! Сказанное не выражает какую-либо субъективную позицию этого весьма своеобразного мыслителя, бывшего манихея (и, между прочим, автора систематического, в пифагорейском духе, трактата О музыке 335 ). Для других отцов Церкви музыка также имела какой-то подозрительный привкус если не откровенно языческих культов 336 , то, по крайней мере, изнеженности и беспутства 337 . Ветхозаветное употребление музыки – так же, как принесение кровавых жертв, – отцы считали чем-то уже превзойденным духовным законом Евангелия, и старались истолковывать упоминания о нем аллегорически 338 (отсюда и особая трактовка Григорием «восьмиструнного инструмента», и другие примеры, с которыми мы еще встретимся).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИФОНТ Свт. Нифонт, еп. Кипрский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Свт. Нифонт, еп. Кипрский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. [Греч. Νφων], свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.). Согласно тексту пространного Жития Н., написанного иером. Петром, Н. род. в правление имп. Константина I Великого (306-337), однако этой датировке противоречит остальная хронология его жизни: Н. прожил более 50 лет, а скончался якобы вскоре после смерти архиеп. Александрийского свт. Александра († 328). Многочисленные анахронизмы ( Костомаров. 1861. С. 1; Ryd é n. 1990. P. 34-36; Каждан. 2012. С. 201-203) делают невозможным отнести появление текста Жития к раннему времени. Весьма вероятно, что в нем содержится намек на войну с Русью в 970 г. ( Иванов. 2018); это предположительная нижняя временная граница (terminus post quem) создания Жития. Верхняя граница (terminus ante quem) определяется появлением имени святителя в месяцеслове Ассеманиева Евангелия ( Срезневский И. И. Календарь из Ватиканского глаголического Евангелия// Он же. Сведения и заметки о малоизв. и неизв. памятниках. СПб., 1867. Вып. 2. С. 56), т. е. примерно сер. XI в. Имя Нифонт было, вероятно, вымышлено автором Жития, но уже с нач. XI в. встречается довольно часто. Житие Н. не является плодом фольклорной, низовой агиографии - его автор был весьма образованным книжником ( Иванов. Эсхил в Житии св. Нифонта. 1999. С. 102-103). На основании анализа сюжетного, стилистического и лексического уровней Житие встраивается в группу, включающую помимо Жития Н. Жития преподобных Василия Нового и Андрея Юродивого , свт. Григентия , архиеп. Зафара. Все тексты были созданы в К-поле в течение одного полувека, за пределами офиц. церковной среды. По всей видимости, Житие Н. было написано последним. Путешествие Н. в конце его жизни в Александрию, как и содержащаяся в Житии апология «эфиопской» расы, никак не мотивированная внутри Жития, могут объясняться знакомством автора с Житием свт. Григентия. Описания посмертных «мытарств», видения рая и Страшного Суда весьма напоминают фрагменты Житий прп. Василия и Андрея Юродивого. Вмешательство вмц. Анастасии в жизнь героя прямо отсылает к соответствующему эпизоду в Житии прп. Андрея. В «земной» части Жития Н. нет конкретизируемых деталей и персонажей, которые можно идентифицировать, мало локализуемых топонимов, мало действия, вместо нарратива цепочки молитв, наставительные поучения и ответы святого на вопросы людей о покаянии, заступничестве Пресв. Богородицы, об ангелах-хранителях, о благотворительности, смирении, о том, как противостоять козням бесов. Судя по отсутствию в древнейшем славянском переводе пространного описания Страшного Суда, явленного Н. в видении, и по путанице в нумерации глав оригинала, этого фрагмента не было в изначальной версии Жития.

http://pravenc.ru/text/2577703.html

Леньков. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен Леньково в 6 верстах от Новгорода при речке Роме, впадающей в версте от села в Десну. По местному убеждению, современно с Мамекином, также помнит татарщину. Только оно прежде расположено было ближе к городу, между деревнями Киселевкою и Домоткановым. Там был храм в честь собора пресв. Богородицы, почему то место и называется Богородичным. В разгром ляшский при самозванце поселение и храм опустошены. В последствии храм поставили на другом месте и он освящен в честь архангела Михаила. «Року 1670 Феодор Черняк, житель села Ленькова» приказал пред смертию своею, «же бы за душу его неотмовне полецено и отдано ниву о. Иоанну священикови леньковскому». На евангелии м.п. 1690 г. написано: «аз рабо Божой Иаков Киреев – сотни новгородской с женою моею параскевиею Пархомовною, со чады нашими, купилем сию книгу за певную сумму и подалем до храму архистратига Михаила в селе Ленькове, – за священника о. Стефана Ивановича, року Божого 1760 июля 26». На евангелии 1748 г. надпись: «1751 г. окт. 7 д. куплено сие евангелие в Москве игуменом Силою Германвским за 4 р. 60 к. с надписью оного в церковь арх. Михаила – в село Леньков, в коей церкви есть икона чудотворная пресв. Богородицы, хранящая его и всякий дом его от бед и болезней, душевных и телесных; за спасение душ рабов Божиих, преосвященных архиереев Лазаря, Феодосия, Иоанна, Антония, Иродиона, Плариона, Амвросия, иерея Иоанна и всех сродников и благодетелей». Чудотворная икона Богоматери самый дорогой предмет в храме Архистратига. По преданию, она стояла еще в Богородичном храме, бывшем на Богородичном месте. Другой храм, стоящий вблизи Михайловского, каменный храм св. великомученицы Екатерины, построен Марковичем над прахом супруги его Екатерины Васильевны. Число прихожан: в 1770 г. 337 м. 328 ж.; в 1790 г. 296 м. 320 ж.; в 1810 г. 302 м. 310 ж.; в 1830 г. 315 м. 328 ж.; в 1850 г. 318 м. 337 ж.; в 1860 г. 273 м. 266 ж. К приходу Ленькова принадлежат деревни Киселевка и Кролевецкая слободка; Киселевка была частию Ленькова, когда храм стоял на древнем его месте; слободка в 5 вер. от Ленькова на р. Роме, где мельница Спасского монастыря; слободка принадлежала также монастырю. http://www.otkudarodom.ua/ru/lenkovo Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56757

Скачать epub pdf 317 Оскобл. слав. Господи соотв. Κριε у Феод., у LXX, в древне-слав. Господи, а в др. гр., лат., евр. нет. 318 Слав. убудися­гр. γρηγρησε – как бы пробудился от сна; но γρηγορω значит: бодрствую, наблюдаю, храню, внимательно слежу, и т. п. Это значение в контексте уместнее, чем славянское. 322 Слав. от нет соотв., но в древ. слав. спп. существует, как необходимый по слав. грамматике предлог. 323 Слав. и беззаконием соотв. ν τας μαρταις – в лук. спп., iniquitates – у Авг., а в алекс., ват. и др. нет. 326 Слав. Господи нет соотв. в гр. и лат., есть лишь в коптск. переводе, в древ. слав. спп. было это слово. 328 Слав. Его нет соотв.; в алекс. и лук. спп. чит. Θεου μου, в ват. и исих. спп. ничего нет, в др. слав. было: Бога моего, как в алекс., лат. и евр., следовало бы и в нынешнем слав. поправить: Бога моего. 331 Устроити тебе разум, т. е. открыть значение современных событий, пророчеств Иеремии и их исполнения. 333 Гр. συνετμθησαν – слав. сократишася, обрезаны, отмерены; пользуемся рус. синод. переводом и Феодоритом. 334 Т. е. потеряло силу, слав. обетшает соотв. του παλαιωθαναι – лук. сп. и Феод., а в алекс., ват. и др. συντελεσθεναι – закончилось. 337 ποκρνεσθαι – слав. отвещати, глагол ποκρνομαι иногда значит: определять, решать. Коссович. Греко-русский словарь. 189 стр. 341 Χρσμα – слав. помазание, абстрактное в значении конкретнаго: помазанникъ­евр. , у Ефр. Сир.: Мессия, и по слав. под строкой Мессиа, в рус. синод. Христос. 344 „Так Архангел наименовал иноплеменную царскую власть и противозаконное первосвященство“, говорит Феодорит. Ефрем Сир. разумеет Христа, распятого иудеями. 346 Гр. συντετμημνου τξει сокращенные чином, т. е. назначенной Господним определением и устроением. 349 ως συντελεας καιρου συντλεια δοθσεται π τν ρμωσιν – буквально: и до конца времени конец дан (т. е. определен) на запустение, т. е. все последнее время существования святилища пройдет в запустении его, восстановления, хотя бы и временного, не последует. „До скончания века запустение пребудет без всякой перемены“. Феодорит. „Иерусалим будет предан забвению и запустению“. Ефрем Сир. Срав. Матф. 24, 15 . Мар. 13, 14 . Под седьминами в 24 – 27 стт. толковники разумеют седмилетия и находят 490 лет от восстановления Иерусалима Неемиею до смерти Христа и полной отмены Ветхого Завета, его богослужения, храма, и замены Новым Заветом. Феодорит, Ефрем Сир., Иероним и др. См. о сем подробнее в сочинении: Рождественский. Откровение Даниилу о семидесяти седминах Спб. 1896 г. Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Алфавитный указатель имен святых отцов и учителей церкви, церковных и светских писателей и книг, из которых сделаны извлечения и на которые сделаны указания в «выписках» свящ. Д. Александрова, с обозначением страниц, где именно эти извлечения и указания находятся 8 1) Бл. Августин, еп. Иппонийский: а) Творения его в рус. перев. Киев, 1879–1895 гг. Выписки на стран. 26, 63–66, 100,119,140,168, 210–211, 226–229, 261–262; указаны на стр. 75. б) Из сочинения Кутепова «Раскол Донатистов» вып. на стр. 2–8, 200 и 808. указ. на стр. 329. в) Из сочинения «Жизнь и творения бл. Августина», изд. 1885 г., вып. на стр. 285–286. г) Из соч. Голубинского, «К нашей полемике с старообрядцами» М., 1896 г., вып. на стр. 285–286. 2) Св. Амвросий, еп. Медиоланский. а) Две книги о покаянии. Москва, 1901 г. Внп. на стр. 178, 179 и 216. б) Письмо к Вигилию XIX. Вып. на стр. 195. 3) Св. Анастасий Синаит . Вып. из сочинения Павлова «Номоканон при Большом Требнике» М. 1897 г., на. стр. 179. 4) Св. Андрей, ариеп. Кесарийский. а) Толкование на Апокалипсис. Изд. Братства св. Петра митр. М. 1889 г. Вып. на стр. 78. б) Похвальное слово Потапию. Вып. из соч. Голубинского «К нашей полемике с старообрядцами», М. 1905 г., на стр. 313–314. 5) Преп. Антоний. Письмо к Феодору Освященному. Вып. из Христ. Чт. 1827 г. ч.27 и Богослов. Вест. 1905 г., февр., на стр. 189. 6) Апостол Толковый печ. в Почаеве 7292 (1784) г. Вып. на стр. 82 и 327; указ. на стр. 100. 7) Аристин. Вып. на стр. 126, 182, 193, 273 и 276. 8) Арсений, еп. Кирилловский. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих цервовные, от Рождества Христова до 1898 г. Вып. на стр. 297 и 305; указ. на стр. 329, 334 и 337. 9) Св. Афанасий Великий (Александрийский). Творения его в рус. перев. Москов. дух. Акад. Сергиев Посад, 1903 г. Вып. на стр. 28, 36–37, 50–51, 74, 91, 201, 287 и 330; указ. на стр. 96 и 322. 10) Барония Кесаря, деяния церковные и гражданские, печ. 1719 г. в Москве. Вып. на стр. 153, 197, 203, 271, 276, 281, 294–297, 300–301, 303–305, 307, 312, 322 и 349–350; указ. на стр. 306, 322–323, 325, 326, 328, 333, 334, 335, 336 и 337.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Именной указатель 275 А Аббати А. И. 24, 36, 84, 95, 97, 101, 106, 127, 135, 147, 150, 156, 189, 250, 285, 294, 296, 329 Абрамов H. М. 20–22, 24, 36, 39, 55, 84, 90, 91, 93, 95, 101, 103, 104, 108, 127–129, 142, 147, 148, 150, 153, 155, 157, 158, 177–180, 190, 263, 276, 285, 286, 329 Агапит (Вишневский), архиеп. 9–11, 23, 31, 52, 60, 61, 63, 84, 89, 90–92, 95, 100, 101, 127, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 181, 182, 197, 261, 274, 285, 286, 303, 304, 355, 358, 359 Агафодор (Преображенский), архиеп. 6, 11, 20, 23, 37, 40, 62–64, 73, 84, 85, 89, 95, 101, 126, 128, 148, 153, 159, 173, 224, 228, 233, 235, 238, 252, 256, 258, 261, 263, 270, 274–277, 283, 284, 304–306, 322, 346, 358 Александр III, имп. 218 Алексеев М. В. 120, 165, 166, 288, 290, 337 Алексеев H. Н. 293 Алексий (Молчанов) , еп. 306 Алексий I (Симанский), Патриарх 321 Анастасий (Грибановский) , архиеп. 118, 296, 309 Андрей (Ухтомский), еп. 291, 318 Андреев А. Ю. 2 Андроник (Никольский) , еп., сщмч. 28, 117, 300 Антоний (Романовский), архиеп. 321 Антоний (Храповицкий) , митр. 28, 119, 172, 299, 303, 309, 310, 312–314, 320, 341, 354, 356 Апраксин П. Н. 17, 24, 26, 29, 34–36, 39, 84, 90, 91, 93, 95, 97, 101, 103, 111, 113, 114, 127–129, 131, 135, 136, 142, 145, 147, 150, 153, 155, 157, 158, 184, 185, 188, 190, 235, 261, 285, 286, 329 Арсений (Смоленец), еп. 34, 39, 52, 84, 91, 95, 100, 101, 106, 119, 126, 128, 136, 137, 142, 154, 155, 173, 175–177, 189, 190, 192, 197, 235, 236, 261, 266, 267, 284, 300, 306, 307, 308, 331, 358 Архангельский И., прот. 352 Архангельская А. 217 Афанасий (Пархомович), архиеп. 320 Б Багдасарова Ж. Р. 7, 357 Бальфур Артур 290 Бат П. 217 Беликов Г. А. 302, 355 Беловидов П. И. 32, 84, 95, 101, 104, 126, 133, 136, 147, 149, 152, 154, 156, 158, 197, 284, 317 Безкровный Н. Г. 22, 23, 55, 148, 233, 250, 330 Бек В. М., полковник 260 Бирюкова Е. 217 Бирюкова Ю. А. 1, 2, 58, 307, 327, 332, 342, 355 Бичехвост Н. 311 Богаевский А. П. 24, 46, 94, 118, 124, 293 Бокач Ф., прот. 328, 355 Бориславский А. В., полковник 9, 60

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010