Приводим список Константинопольских патриархов до IX-ro века:    1 Митрофан 315—325 (?)    2 Александр 325—337 (?)    3 Павел    4 Евсевий Никомидийский    5 Македонии 341—360 г    6 Евдоксий 360—370 г    7 Евагрий 370 г    8 Демофил 370—380 г    9 Григорий Богослов 381 г    10 Нектарий 381—397 г    11 Святой Иоанн Златоуст 398—404 г    12 Арзакий 404—405 г (брат Нектария)    13 Аттик 406—425 г    14 Сесиний I 426—427 г    15 Несторий 428—431 г    16 Максимиан 431—434 г    17 Прокл 435—446 г    18 Флавиан 446—449 г    19 Анатолий 449—458 г    20 Геннадий I 458—471 г    21 Акакий 471—489 г    22 Фраита или Фравита 489 г    23 Евтимий I 490—496 г    24 Македонии II 496—511 г    25 Тимофей 511—518 г    26 Иоанн II Каппадокийский 518—520 г    27 Епифаний 520—535 г    28 Антим 535—536 г    29 Мина 536—552 г    30 Евтихий 552—565 г    31 Иоанн III Схоласт 565—577 г    32 Иоанн IV Постник 582—595 г    33 Кирион 595—606 г    34 Фoмa I 607—610 г    35 Сергей I 610—638 г    36 Кир 639—641 г    37 Павел II 641—653 г    38 Петр 654—666 г    39 Фoмa II 667—669 г    40 Иоанн V 669—675 г    41 Константин I 675—677 г    42 Феодор 677—679 г    43 Георгий I 679—686 г    44 Павел III 687—693 г    45 Каллиник I 693—705 г    46 Кир 706—711 г    47 Иоанн VI 712—714 г    48 Герман I 715—730 г    49 Анастасий 730—754 г    50 Константин II 754—766 г    51 Никита 766—780 г    52 Павел 780—787 г    53 Тарасий 787—806 г. Justinlana Prima    В церковной истории, говорит профессор Болотов, была попытка основать 6-ой патриархат. Юстиниан I стремился возвеличить место своего рождения, селение Ταυρησιον. Он сделал его важным городом и назвал Jusriniana Prima. Местоположение этого города неизвестно. Но, может быть, он находился около Охриды (древней Лихниды); другие полагают, близ Кюстендиля, а некоторые переносят в Скопье. С возвышением гражданского положения города, Юстиниан возвысил и церковное значение его. Префект Иллирийской претории находился в Сирмии, но, под натиском варваров, он перешел в Фессалонику.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

Канонический корпус православной Церкви сформировался в IX в., при свт. Фотии I, патриархе Константинопольском. В него вошли 85 Апостольских правил, 20 правил Вселенского I Собора (325), 7 – Вселенского II (381), 8 – Вселенского III (431), 30 – Вселенского IV (451), 102 – Трулльского Собора (691–692), 22 правила Вселенского VII Собора (787), Каноны Поместных Соборов: Анкирского (314) – 25, Неокесарийского (между 314 и 325) – 15, Гангрского (ок. 340) – 21, Антиохийского (341) – 25, Лаодикийского (ок. 343) – 60, Сардикийского (343) – 20 (по другой нумерации – 21), Константинопольского (394) – 1, Карфагенского (419) – 133 (по др. нумерации – 147), Константинопольского Двукратного (861) – 17, Константинопольского в храме Св. Софии (879) – 3; правила отцов Церкви: 4 правила свт. Дионисия Великого, еп. Александрийского, 11 (по другой нумерации – 12, первое правило разделено на 2) – свт. Григория Чудотворца , 15 – сщмч. Петра I, архиепископа Александрийского, 3 – свт. Афанасия I Великого, 92 – свт. Василия Великого , 18 – Тимофея I, архиепископа Александрийского, 1 – свт. Григория Богослова , 1 – свт. Амфилохия, епископа Иконийского, 8 – свт. Григория, епископа Нисского, 14 – Феофила, архиепископа Александрийского, 5 – свт. Кирилла, архиепископа Александрийского, 1 – свт. Геннадия I, патриарха Константинопольского , и 1 – свт. Тарасия, патриарха Константинопольского. В качестве приложения в некоторые издания свода канонов включаются также постановление Карфагенского Собора 255 г., состоявшегося под председательством сщмч. Киприана, о перекрещивании еретиков и правила патриархов Константинопольских свт. Иоанна Постника , свт. Никифора I Исповедника и Николая III Грамматика, в состав канонического корпуса не входящие. Краткий свод канонических определений Вселенских Соборов I Вселенский собор в Никее в 325 году оставил нам 20 правил: Правило первое запрещает принимать в клир лиц, которые сами себя оскопили; Правило второе запрещает производить в священные степени новообращенных;

http://azbyka.ru/kanony-pravila-cerkovny...

811 Английский официальный оригинал документа: doc_20160921_sinodality-primacy_en.html. Перевод на русский сделан составителем. 817 4 канон Первого Вселенского Собора (Никея, 325 г.): «Епископа поставлять наиболее прилично всем той области епископам. Если же сие неудобно, или по надлежащей необходимости, или по дальности пути: по крайней мере три в одно место соберутся, а отсутствующие да изъявят согласие посредством грамот: и тогда совершать рукоположение. Утверждать [kyros] же таковые действия в каждой области подобает ея митрополиту». Ср. также Апостольское правило, 1: «Епископ должен быть рукоположен двумя или тремя епископами». 818 Первый Вселенский Собор (Никея, 325 г.), канон 4; также канон 6: «Если кто без соизволения митрополита, поставлен будет епископом: о таковом великий Собор определил, что он не должен быть епископом». 819 Четвертый Вселенский Собор (Халкидон, 451 г.), канон 12: «Град же, который по царским грамотам почтен именованиям митрополии, единою честью да довольствуется, так как и епископ управляющий его церковью, с сохранением собственных прав истинной [kata aletheian] митрополии». 820 Седьмой Вселенский Собор (Никея II, 787 г.), канон 11 предоставляет митрополитам право назначать казначеев своих викарных епископов, если епископы не предусматривают этого. 821 Ср. Антиохийский собор (327 г.), канон 9: «Подобает епископам в каждой провинции [eparchia] подчиняться епископу, который председательствует в митрополии». 822 Ср. Первый Вселенский Собор (Никея, 325 г.), канон 6: «Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаполе, дабы Александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и Римскому епископу сие обычно, подобно и в Антиохии, и в иных областях да сохраняются преимущества [presbeia] Церквей»; Второй Вселенский Собор (Константинополь, 381 г.), канон 3: «Константинопольский епископ да имеет преимущество чести [presbeia tes times] по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим»; Четвертый Вселенский Собор (Халкидон, 451 г.), канон 28: «Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества [presbeia]: поскольку то был царствующий град.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

II. Каноны Вселенских соборов ( Καννες τν ερν οκουμενικν συνδων 195 . Православная церковь принимает и признает семь Вселенских соборов, состоявшихся в период с 325 по 787 год. Из этих семи соборов, бывших по поводу различных ересей, появлявшихся в церкви, следующие шесть оставили нам каноны, именно: Никейский первый, Константинопольский первый, Ефесский, Халкидонский, Трулльский и Никейский второй. Константинопольский II и Константинопольский III соборы не издали никаких канонов, и для того, чтобы пополнить этот пробел, отцы III Константинопольского собора были приглашены вторично в Константинополь, где, собравшись в 691–692 г. в той же самой царской палате ( Τρολλον), в которой заседали в первый раз, вместе с некоторыми другими епископами, и издали каноны. Согласно цели этого собора, каноны его называются канонами или Шестого собора, или Пято-Шестого, т. е. Пятого и Шестого Вселенского, или Трульского собора. 1 . Никейский I Вселенский первый собор 196 . Этот собор был созван по поводу ереси александрийского пресвитера Ария. Чтобы показать ложность учения Ария, которое пробрело было многих последователей и грозило общею заразою, православные епископы решили созвать всеобщий собор, на котором голосом Вселенской Церкви было бы утверждено православное учение против лжеучения Ария. Император Константин Великий отозвался на желание православных епископов, и собор был созван в 325 году в Никее, главном городе Вифинии. На нем собралось 318 отцов церкви, между которыми наиболее выдающимися были: Александр, епископ Александрийский, Евстафий, епископ Антиохийский и Макарий, епископ Иерусалимский; представителями римского епископа Сильвестра были два нарочные легата, пресвитеры Виктор и Викентий. Участвовали также известные своею святостью епископы: Николай Мирликийский, Спиридон Тримифунский, Пафнутий Фиваидский, Осия Кордубский и др. Со стороны ариан было около 20 епископов. Вместе с епископами на соборе было и несколько пресвитеров и диаконов, причем среди последних выдавался глубоким богословским знанием и красноречием молодой архидиакон Александрийской церкви, Афанасий. Первое торжественное заседание собора было 20 мая 325 г., и соборные заседания продолжались до 25 августа того же года. Председательствовал Евстафий, епископ Антиохийский, а в его отсутствие Александр, епископ Александрийский. Почетным председателем был император. После обсуждения главного вопроса, в заседании собора 19 июня изложен был символ православной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

С этого времени, по крайней мере, в восточной церкви авторитет апостольских правил в числе 85 основывается на признании и утверждении их высшею церковною законодательною властью – соборною (Трул. соб. правил 2. Западная церковь признает только 50 ап. правил). С VI века, когда христианство было признано господствующею в Римской империи религией, главнейшею формою развития права церковного становится закон, между тем как в три первые столетия такою формою главным образом служило предание и обычай. Органами проявления законодательной воли и деятельности церковной являются соборы, которые, в отличие от соборов, бывших нередко и в первые три века церковной истории, имеют общецерковный характер и общее законодательное значение. С VI до IX века идет ряд великих духовных соборов, на которых, благодаря свободе, предоставленной действиям церковной власти, обсуждается обширный и разнообразный круг предметов церковного управления и дисциплины, и определения соборов получают общеобязательное для всех членов церкви значение положительного закона. Светская верховная власть, сделавшись христианскою, своим признанием и утверждением сообщает канонам церкви авторитет государственных законов и сопровождает их нарушение юридическими последствиями в гражданском обществе, являясь, таким образом, охранительницею церковного законодательства. В продолжение шести веков постепенно образуется основной церковный канон, и на соборе Трульском (692 г.), а потом на VII вселенском (787 г.) утверждается состав его и определяется каноническое значение различных памятников церковного законодательства, составленных в течение этого периода. Так, после апостольских правил первое место в каноне по важности своей занимают правила семи вселенских соборов. Именно: а) из IV века: 1) Никейского первого (325 г.) 20 правил, 2) Константинопольского первого (381 г.) 7 правил; б) из V века: 3) Ефесского (431 г.) 8 правил, 4) Халкидонского (451 г.) 30 правил; в) из VI–VIII веков: 5) Константинопольского второго (553 г.) и 6) Константинопольского третьего (680 г.), или, так называемого, пято-шестого Трульского собора (692 г.) 102 правила, и 7) Никейского второго (787 г.) 22 правила.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/iz-...

Как сообщает турецкая пресса, призыв на молитву был спет муэдзином в прошлый четверг, в первый раз с момента основания турецкой республики в 1923 году. 11 ноября. ПРАВМИР. Софийский собор в Никее, в котором состоялся Седьмой Вселенский Собор в 787 г., турецкие власти вот-вот объявят мечетью, сообщает Aoiusa.org Как сообщает турецкая пресса, призыв на молитву был спет муэдзином в прошлый четверг, в первый раз с момента основания турецкой республики в 1923 году. Минарет был пристроен к церкви в эпоху Османской империи. В прошлом году она была восстановлена. С молитвой, произносимой в начале исламского праздника жертвоприношения в воскресенье утром, бывшая церковь будет готова для исламских религиозных церемоний. Решение Административного совета, компетентного органа, вызвало ожесточенные споры. Сельчук Mülayim, специалист по истории искусства, подчеркнул важность здания в истории христианства, и предупредил, что этот шаг вызовет протесты по всему миру. Торговая Палата критикует этот шаг как бессмысленный, так как небольшой город живет за счет туризма. Не менее спорным является вопрос о том, что долг Совета — объяснить, как бывшая церковь была превращена из музея в мечеть. В Святой Софии епископы Римской империи собрались в 787 году, чтобы разрешить византийские иконоборческие споры, а также утвердить почитание икон. Никея была также местом собрания Первого Вселенского Собора в 325 году. Дворец, где состоялся Совет, больше не существует. Собор Святой Софии был превращен в мечеть в 1331 году, когда мусульмане завоевали город. После пожара, он был восстановлен по проекту архитектора Мимара, позднее была уничтожена в битве Бурсу в турецкой войне за независимость в 1920 году. Руины были восстановлены в 2007 году и привлекали христианских религиозных туризм. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/iz-sofijskogo-sobora-v...

С сер. XVI в. М. все реже упоминается в источниках. В османскую эпоху его положение по отношению к главным политическим и экономическим узлам региона оставалось таким же периферийным. Путешественники кон. XVIII-XIX в. описывали М. как маленький городок, полный античных и средневек. руин. Население, занимавшееся прежде всего животноводством, составляли курды, арабизированные туркмены, с кон. XIX в. к ним добавились переселившиеся с Кавказа черкесы, после 1915 г.- армяне. Начиная с эпохи франц. мандата население стало быстро расти: в 1932 г. оно насчитывало 2 тыс. чел., в 1960 г.- 8,5 тыс., в 1981 г.- 30,8 тыс., в 2012 г.- 78 тыс. Подъем региона в последние десятилетия был связан со строительством плотин на Евфрате и с сельскохозяйственным освоением приевфратских степей. Известные епископы М. Филоксен (325), Феодот (378 - после 381), Луций (394), Александр (несторианин, низложен; до 431-435), Панолбий (444), Иоанн, Стефан (до 448 - после 457), Кир (монофизит, низложен в 484), Филоксен (Ксенайа; монофизит; 485-519), Феодор (553), Стефан (кон. VI в.), Михаил (?) (787), Николай (?) (787), Агапий (1-я пол. X в.), Иоанн (XI в.), Никон (XII в.), Константин (XII в.). Епископы Сирийской яковитской Церкви: Иаков (564), Фома (600), Иосиф (685), Иоанн (790), Сергий (между 818 и 845), Авраам (между 818 и 845), Симеон (между 846 и 873), Иоанн (между 878 и 883), Михаил (между 887 и 896), Феодор (между 923 и 935), Иаков (между 936 и 953), Тимофей (между 986 и 1002/3), Филоксен (митр. М. и Гишры; между 986 и 1002/3), Филоксен (между 1031 и 1042), Афанасий (между 1086 и 1088), Филоксен (между 1090 и 1129), Игнатий (между 1090 и 1129), Иоанн (между 1090 и 1129), Бар Андреас (1130, низложен), Бар Туркая (епископ М. и Телль-Башера; XII в.?), Дионисий (1155), Филоксен (между 1166 и 1199), Афанасий (до 1253 - после 1264). Лит.: Le Quien. OC. Vol. 2. Col. 925-930; Le Strange G. Palestine under the Moslems. L., 1890. Beirut, 1965r. P. 36-39; Chabot J.-B. Les évêques jacobites du VIIIe au XIIIe siècle d " après la Chronique de Michel le Syrien//ROC. 1899. Vol. 4. P. 444-451, 495-511; 1900. Vol. 5. P. 605-636; Pauly, Wissowa. Suppl. Bd. 4. Sp. 732-742; Devreesse R. Le patriarchat d " Antioche depuis la paix de l " église jusqu " à la conquête arabe. P., 1945. P. 283-284; Honigmann E. Évêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au VIe siècle. Louvain, 1951. P. 66-68; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 782-783; Elisse eff N. Manbidj//EI. 1991. Vol. 6. P. 377-383; Большаков О. Г. История халифата. М., 1993. Т. 2; 1998. Т. 3; Todt K.-P. «Notitia» und Diözesen des griechisch-orthodoxen Patriarchates von Antiocheia im 10. und 11. Jh.//Orthodoxes Forum. St. Ottilien, 1995. Bd. 9. S. 173-185; Burns R. Monuments of Syria: An Hist. Guide. L.; N. Y., 19993. P. 159.

http://pravenc.ru/text/2561810.html

διοσκοπομαι auf das Eigene achten: PaulAl 68 app.– KumN -ω. διοσκοπα, Individualismus: Barsan 496, 13. ιδιοστασιζω einen Aufstand machen: TheophCont 420,3. διοστατω sich selbständig machen, sich absondern (trennen): GMonlstr 59,2. κ τνος Balsam I 685A. (trans.) absondern, abtrennen: Mansi ΧΠΙ 257AB (a.787). AIv 16,25 (a.1010). DöBeitr 114,25. AEsph 5,18 (a.1095). DemChom 84,4=PitParal 371. διοσττησις, Absonderung, Trennung: Mansi XIII 2570 (a.787). διστατος abgesondert, eigenständig: NovMac 212,151; 213,186 (a.996). DöBeitr 114,27; 116,1 etc. Peira 15,10. KarFrag 325.– DöBeitr 138f. 158; (Stam -ον). διοσγγραφος eigenhändig geschrieben, autograph: τεχος -ον ββλου MethTheoph 28,16. διοσχηματστως mit eigener Bildung: GrazGramm 41,2.– KumN -ος. διτειχα (adv.) mit eigener Mauer, mit besonderem Mauerwerk: νας το Σολομντος . (-τυχος v.l.) EpiphHag 69,19. διοτετρτοιχος mit vier eigenen Mauern, freistehend: οκημα AIv 78,17 (а.1320). id. AChil 84,27 (a.l322); 112,69 (a.1327). AZog 25,59 (a.1327). AXen 24,16 (a.1336). Gregorios Palamas 4 (1920) 634 (a.1375).– SchreinHaus 319. διοτοπω eine entsprechende Position im Tierkreis einnehmen: HephTheb I 158,22; 241,5 etc. CodAstr II 191,35; VI 68,23; VIII 1,155,27; 4,230,27.– LS, TLG. διοτραπω s. διοτροπομαι διτρεπτος selbstbestimmt: MakSym II 57, 17; 59,4.–L Add. διοτριβω seiner eigenen Wege gehen: MoneKot 329,8.– Vgl. -βς LS. διοτροπομαι eigentümlich (charakteristisch) sein: α ρετα κα α κακαι πρς τς χοσας ψυχς -ονται CAG VIII 414,6 (Simplic.). -πω ? sich um das Eigene kümmern: -τραπεν (sic) JoScylCo 130,10 v.l. pro διοπραγεν.– Vgl. διτροπος LS; ατοτροπσας LS, DGE (Hymn. Mer с. 86, v.l. ατοτραπσας). διτυπος von eigener Art, besonders gestaltet: ηματικς χαρακτρ ScholIl К 290. μορφ κα χαρακτρ Alexanderged 567.– LS, TLG, RBLG, Stam. διοτπως in eigener (besonderer) Form: Th. Lasc. PG 140,1295А.– Stam. διφωνος mit eigener Stimme: φθογγ Timoth. Antioch., PG 86,260C. μολογια PsOec II 36B. id. BoissAn I.II 350.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

    Исцеление слуги сотника (9.13) — 433, 436, 787, 790     Иудея (9.11) — 57—58, 64, 68, 434, 441, 443, 679, 761, 771, 772, 776, 787, 809     Каин (1.7) (1.9) (2.30) (2.34) — 5, 47—49, 51—53, 157—160, 163—165, 173—175, 225—226, 231, 390     Кана Галилейская (9.12) — 736—738, 780—781, 783, 785     Ковчег Ноев (2.32) (6.12) — 166—168, 170, 171, 227—228, 238, 398     Колодец Иаковлев (5.20) — 441—447, 780     Колодцы хананейские (6.7) — 481     Котлы египетские (6.8) — 499—500     Крест (5.11) (9.22) (9.23) — 10, 11, 24, 40, 68, 99, 104, 105, 155, 188—190, 198, 213, 218—220, 249—253, 277, 331, 349, 350, 353,354,359, 361, 362,364,367, 375,383, 384,392, 402,407, 417, 425, 428, 435, 444, 451, 453, 454, 457, 477, 478, 483, 504, 505,513, 535,587, 603, 611, 622, 627, 703, 708, 709, 713, 718, 735, 737, 738, 749, 756, 783, 786, 793, 815—817, 821, 822, 828, 841, 846     Крещение Иоанново (9.11) — 68, 354, 429, 776     Кровь Христова (4.18) (4.20) — 11, 12, 15, 76, 80, 82, 89, 91, 155, 171, 190, 213, 214, 277, 332, 348, 350, 351, 354—356, 361, 362, 366, 383, 479, 504, 505, 558, 561, 569, 587, 619, 626, 639, 708, 719, 734, 736, 757, 761, 783, 785, 786, 808     Купина неопалимая (5.10) — 151, 259, 285, 407, 411—415, 734     Лазарь четвертодневный (8.16) — 700, 701, 704, 705, 806     Ламех (2.30) (2.33) (2.34) — 157—161, 163, 165, 167, 173—175, 178     Лествица Иаковля (3.19) (4.6) (4.10) — 131, 259—261, 275, 299—301, 357, 371, 387, 388, 410, 502, 519, 606, 634, 831     Лия (4.8) — 302, 307, 308, 310, 311, 325—328     Лот (3.2) (3.22) — 184—186, 201, 202, 205, 211, 237, 240, 268, 269     Мадиам, пустыня (5.9) (5.10) — 288, 389, 404, 406, 410—412     Мамврийский дуб (3.15) — 246—249     Манассия, царь (7.16) — 558, 584, 596, 597, 599, 600     Манна (6.6) — 15, 152, 479, 480, 587, 685     Мария, сестра Лазаря четвертодневного (8.16) — 700—701, 705     Марфа, сестра Лазаря четвертодневного (8.16) — 606, 700—701, 704—705     Мелхиседек, царь-священник Салимский (3.20) — 262—265     Младенцы Вифлеемские (9.7) — 735, 761—763

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

12) Человек состоит из тела, души и духа, который и остается бессмертным, по разлучении с телом и душою: «и возвратится прах в землю, чем от и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл.12:7 ). «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес.5:23 ). «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает до разделения души и духа» ( Евр.4:12 ). В Откровении, как мы видели, содержится учение о двусоставности, а не трисоставности человеческой природы: человек состоит из двух начал: души и тела. В Священном Писании духовное начало в человеке безразлично называется то душою, то духом. «Выходила из нее (Рахили) душа... Испустил Исаак дух» ( Быт.35:18, 29 ). «Душа Моя скорбит смертельно» ( Мф.26:38 ). «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ). «Не оставлена душа Εго в аде» ( Деян.2:31 ). «Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших» ( 1Кор.6:20 ). «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом» ( 1Кор.7:34 ). «В людях, – говорит святой Иоанн Златоуст , – нет никакого различия между духом и душою; но эти два названия обозначают одно и то же, как тело и плоть, человек и разумное животное». 786 В 1 Послан. к Фесс. ( 1Фес.5:23 ), по мысли апостола, дух не есть особое начало параллельно стоящее в отношении к душе, а особенный духовный строй (обновление духа – Рим 7:6, 6:4 ), возникающий в душе христианина, при помощи Святого Духа; следовательно дух есть та же самая душа, только после благодатного своего обновления ставшая жить во Христе новою духовно-благодатною жизнью. 787 «Мы слышали многих братьев в Церкви, – пишет святой Ириней Лионский , – которые имели пророческие дарования и через Духа говорили разными языками и для общей пользы выводили наружу сокровенные тайны людей и изъясняли таинства Божии; таковых апостол называет также духовными, и они духовны по причастию Духа. Если же не будет в душе Духа, таковой поистине есть человек душевный и, оставшись плотским, будет несовершенный... По апостолу ( 1Фес.5:23 ), совершенны те, кто и Духа Божия в себе пребывающего имеет, и души и тела свои сохраняют беспорочными, храня веру Божию, т.е. в Бога, и соблюдая правду в отношении к ближнему». 788

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010