312 В 361 году, когда преторов было пять, двое из них вносили деньги на общественные сооружения: Константинов претор – 1000 фунтов серебра, а Флавиев – 500, причем эти лица обязывались выстроить через своего прокуратора данное сооружение с правом надписать свое имя. 313 В указе 381 года четыре претора платят по 500 фунтов серебра, а из четырех вновь назначенных два – 450 фунтов и другие два, также вместе, – 250. 314 В 396 году, когда преторов было пять, одному из них, который платил 100 фунтов серебра, было повелено принять на себя устройство празднества в день рождения Гонория, брата императора Аркадия. 315 Впоследствии лежавшее на преторах бремя было с них снято указом имп. Маркиана (450 г.), по которому претур полагалось только три, по выбору сената из живущих в Константинополе знатных лиц, и обязательные прежде взносы были превращены в добровольные. 316 Старый языческий календарь, обязывавший магистратов так часто увеселять население старого Рима, не был и не мог быть перенесен в новую столицу империи. В связи с культом императора повсеместно в империи утвердились в качестве дней всенародных увеселений день рождения императора и его вступления во власть. 317 День вступления в сан нового консула, т. е. января, и «рождения города» – 11 мая – заняли также прочное место в календаре увеселений населения столицы. Предание не сохранило точных сведений и ясных указаний о числе дней всенародных увеселений. По-видимому, они были очень часты. Воздействие христианства на общественные отношения сказалось в том, что имп. Феодосий Старший в указе от 386 года запрещал давать игры в воскресные дни и вменял в обязанность начальникам провинций заканчивать свое участие в увеселениях в полдень и не являться на возобновление их в течение дня. В правление его благочестивого внука, Феодосия Младшего, игры были воспрещены, помимо воскресений, в праздники – Рождества Христова и Богоявления, во все дни четыредесятницы и в праздник Пасхи. 318 Но этот запретительный указ, по-видимому, не воздействовал на общественные нравы, и много лет спустя император Лев вновь воспретил все три вида народных увеселений в воскресные дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Обзор постановлений о браке в православной церкви (3,19,217 и 325). О крещальнях в древней христианской Церкви (46). Различные пути обращения из язычества к Христианству в первые века (270 и 386). « Просветитель» преподобного Иосифа волоцкого (153). Сведения о древних переводах творений св. отцев на славяно-русский язык (235 и 352). Суждение одного иноверца о русском расколе сравнительно с преобразовательными сектами Запада (80). Добрый самарянин. Евангельская притча (180). ______________________ Памятники древле-русской духовной письменности: 1) черноризца Зиновия слово на память преподобного Савватия соловецкого (96 и 197). 2) слово похвальное на освещение церкви и на перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия соловецких (302). 3) два поучения о постах (444). Об учреждении в С. Петербурге общества для сбора пожертвований на вспоможение беднейшим церквам и монастырям в России (315). 11. Православный собеседник. 1860 год часть первая оглавление первой частиправославного собеседника на 1860 год Об основных началах русского церковного права (3 и 121). Действие греческого Номоканона в древней России по церковно-судным делам (253 и 359). Деятельность пастырей Церкви IV века по отношению к общественной жизни (34 и 145). Об источниках сведений по разным наукам, в древние времена России (181). Обзор русских летописей в содержании и характере их, преимущественно церковно-историческом (385). Несколько слов, из старинных книг., к безпоповцам (73). Взгляд русских раскольников на римскую Церковь (ответ Гагарину) (297). Несправедливый приставник. Евангельская притча (323). Аллегорические изображения времен года (выписка из старинных рукописей) (441). ______________________      Памятники древле-русской духовной письменности: 1) житие преподобного Елеазара анзерского (101 и 237). 2) правило о покаянии (346). 3) послание константинопольского патриарха к русскому иноку, об иноческой жизни (448). 12. Православный собеседник. 1860 год часть вторая оглавление второй частиправославного собеседника на 1860 год

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Парем. См. 2, 3 и 1-ю 10 янв. Утр. Ев. (Мф.11:27–30; 43 зач.; Ап. Гал.5:22–26: 6:1–2; 213 зач.; Ев. Лк.6:17–23; 24 зач.). Совершается собор его во обители его. Муч. после многоразличных мук за Христа усекнутого мечом. 18 . З. Иже во святых отца нашего архиепископа Иерусалимского. Св. Кирилл родился в Палестина от благочестивых родителей, в 315 г. Как человек хорошо образованный и благочестивый, сиявший «светлостми духовныя премудрости», он рано был принят в клир Иерусалимской церкви и в 340 г. был возведен в сан пресвитера, получив должность катехета и проповедника. Поставленный в 350 г. во Иерусалимского епископа, он явился ревностным защитником православия, и неутомимо боролся с ересями: Ария, Македония, манихейства и др. Еретики мстили ему за это, и, по их проискам, он не раз лишался своей кафедры, но каждый раз был возвращаем снова благочестивыми императорами. Св. Церковь прославляет его, как «учителей наставника, иереев благолепие, божественного поборника Христовы церкви», «верных заступника». Св. Кирилл участвовал на II Вселен. Соборе, и скончался в 386 году, оставив после себя 18 огласительных поучений к готовящимся ко св. крещению и 5 тайноводственных поучений к просвещенным св. крещением. Кондак, гл. 1. Языком твоим мудре, Божественными вдохновеньми, просветили еси твоя люди, Едину чести Троицу естеством нераздельную разделяему же Лицы: темже радующеся, всесвятую твою память призднуем, иже к Богу молитвенника тя предлагающии. Пр. монаха. См. 13 марта. Мучч. и Они были воинами и ревностными сыщиками христиан; но потом сами уверовали во Христа и были сожжены за это в Никомидии около 300 года. 19 . Свв. мученик Хрсана и по М.В.С. и Х.М., – и с ними свв. мучеников: тривуна и жены его, и двух сынов, и Мара. Они пострадали в Риме (в 283 или в 256 г.). Св. Хрисанф был сын знатного и богатого сенатора и получил блестящее языческое образование. Любя чтение книг, он прочитал однажды Евангелие и Апостол. Это чтение пленило его душу, но многое из прочитанного он не понимал.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

7 Цит. по: Каллист Диоклийский, еп. Богословское образование в Писании и у св. отцов. С. 144. 8 Каллист Диоклийский, еп. Богословское образование в Писании и у св. отцов. С. 145. 9 Фалассий, авва, блаж. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу. Сотня четвертая. 62//Добротолюбие. Т. 3. 1992. С. 314. 10 Великими Каппадокийцами в церковной традиции именуются три отца Церкви, жившие в IV в., — святители Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, жизнь и деятельность которых была связана главным образом с малоазийской областью, называемой Каппадокия. 11 Фалассий, авва, блаж. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу. Сотня четвертая. 80//Добротолюбие. Т. 3. С. 315. 12 Дионисий Ареопагит. Послание I Гаию служителю//Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания. СПб.: Алетейя, 2001. С. 187.(Далее: Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии.) 13 Maximi Confessoris Ambigua ad Ioannem//PG. T. 91. Col. 1220C. Рус. пер.: Максим Исповедник, преп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия. М., 2006. С. 197. (Далее: Максим Исповедник, преп. О различных недоумениях.) 14 Иоанн Кассиан Римлянин, преп. Собеседование 14, 9//Писания преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянина. М., 1892. С. 429. 15 Евагрий, авва. Зерцало иноков и инокинь. 120//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. С. 136. 16 Диадох Фотикийский, блаж. Подвижническое слово. 68//Добротолюбие. Т. 3. С. 45. 17 Иоанн, игум. Синайской горы, преп. Лествица. СПб., 1995. С. 221. Слово 27, 11. (Далее: Иоанн, преп. Лествица.) 18 Григорий Богослов, свят. Слово 34, к пришедшим из Египта//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 497. 19 Григорий Богослов, свят. Слово 27, против евномиан и о богословии первое или предварительное//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 386. 20 Иоанн, преп. Лествица. С. 250. Слово 30, 20. 21 Григорий Богослов, свят. Слово 28, о богословии второе//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 391.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

А. Н. Крюкова Иконография В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота, созданной ок. 1730-1733 г. на Афоне, описание мучения святых содержится в минейном разделе под 17 дек.: «Святые Патермуфий и Коприй, старцы, а Александр с бородою, едва показавшеюся, были обезглавлены мечом» (Ерминия ДФ. С. 205). Полуфигуры седоволосых П. и К. (оба в монашеских мантиях, головы не покрыты, у П. в руках свиток) входят в состав июльского цикла настенных миней в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317/18; Менолог. С. 283. Слик. 102). В Минологии на год с циклами двунадесятых праздников, созданном для деспота Фессалоники Димитрия I Палеолога (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 46v, 1322-1340 гг.), под 9 июля (левое нижнее клеймо 4-частной миниатюры) размещена сцена усекновения голов 2 мужам (оба темноволосые), облаченным в хитоны; идентифицируются по надписи на поле миниатюры. В греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O. I. 58. Л. 120 об.) П. изображен вместе с К.; голова П. обращена в полуобороте к сомученику, но взгляд направлен прямо, в правой руке он держит свиток, ладонь левой развернута вовне; К. стоит позади своего наставника и смотрит на него; оба седобородые, в монашеском облачении, со схимой, головы не покрыты (см.: Евсеева. Афонская книга. С. 315). Одно из первых описаний облика святых П. и К. в рус. иконописных подлинниках представлено в подлиннике Палехской редакции нач. XVIII в. из собрания Г. Д. Филимонова (под 9 июля). Этим, вероятно, объясняется стремление составителей текста заострить внимание на составе одежд в «египетских странах жительствовавших», т. е. воспринимаемых как аскетов П. и К.; причем на изображение К. оказал влияние текст «Лавсаика» Павсания: «…Патермуфий подобием сед изчерна, брада продолговата, на главе куколь, ризы монашеския; иноческое одеяние еже бе левитонар власян и куколь и козия кожа, яже обычно милоть или милотарь нарицашеся; Коприй, саном пресвитер, подобием надсед, брада доле Николины гораздо, но проста, власы с ушей, ризы монашеския и епитрахиль, в руках книга» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 386). Сведения о том, как нужно изображать святых, были значительно откорректированы в труде акад. В. Д. Фартусова, изданном в 1910 г. Составитель называет П. и К. пустынножителями («одежды монашеские, пустынножительския, убогия»), указывает на их возрастную разницу как учителя (П.- 75 лет) и ученика (К.- 45 лет) и описывает облик А.: «…воин, римского типа, молод, с пробивающейся бородкой» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 342-343; ниже автор упом. «других» Патермуфия и Коприя, информация о к-рых основана на тексте «Истории монахов»).

http://pravenc.ru/text/2579744.html

Petersburg, 1899 – first published in 1873), – both books in Russian; rich documentation. Some material is available in J. Owen, The History of the Origin and First Ten Years of the British and Foreign Bible Society (3 vols., 1816 a. 1820); E. Henderson, Bible Researches and Travels in Russia (London, 1826); Robert Pinkerton, Russia, or Miscellaneous Observations on the Past and Present State of this Country and its Inhabitants (London, 1833)’, J. Paterson, The Book for every Land. Reminiscences of Labour and Adventure in the Work for Bible Circulation in the North of Europe and in Russia (Edited with a prefatory memoir by W. L. Alexander, 1858). On the Emperor Alexander’s links with the Society of Friends see J. Cunningham, The Quakers (London, 1868); and especially Mémoirs of the Life and Gospel Labours of Stephen Grellet, ed. by Benjamin Seebohm (Philadelphia, 1862), v. I, p. 293, 313, 315 f., 386 – 478 Cf. Peter v. Gotze, Fürst Alexander Nikolajewitsch Galitzin und seine Zeit (Leipzig, 1882). Further Bibliography in Benz, Die Sendung, 846 – 848. On De Maistre see Georges Goyau, “La Pensee religieuse de Joseph de Maistre”, in Revue des Deux Mondes (1921), and separately; M. Jugie,/. de Maistre et I’Église Greco-Russe (Paris, 1922); Émile Dermenghem, Joseph de Maistre Mystique, Nouvella edition, La Colombe (Paris, 1946). Cf. Quatre chapitres inédits sur la Russie par le comte Joseph de Maistre, publiés par son fils, le comte Rodolphe de Maistre (Paris, 1859); “Un écrit inédit de J. de Maistre”, in Études, v. 73 (1897); Wilhelm Schwarz, Die Heilige Allianz (Stuttgart, 1935); Robert Triomphe , Joseph De Maistre (Geneva, 1968). 130 Philaret " s Conversation was never translated into any Western language. In Russian it has been republished many times, slightly revised by the author himself; in the later editions (after his death), the concluding part of the treatise, dealing with the “ecumenical” question, was usually omitted. In this chapter, the 2nd edition has been used, Moscow, 1833.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

φιλενδεκτως ungern prahlend, bescheiden: VPetr II 37,29–31. VNiceph 6,2. Miller: cod. Par. 2750A,8v. φιλενδειξα, Bescheidenheit: Philokalia II 106. GregAntEpit 199,21. φιλταιρος ungesellig: VGeAmas 20,8. PsZon 352.– L. φιλχθρως ohne Feindseligkeit: TzetzBa 773,12. BZ 34 (1934) 264 (Tzetz). ScholArProl XXII а 1,11 (Tzetz.).– LS, DGE. φιληδονα, Ablehnung der Genußsucht: ScholAristPol 327,33.– Vgl. -δονος LS, Stam. φιλς ohne Freunde, ungeliebt: νρ Glykas 599,21.– Vgl. φιλος, φιλης LS. φιλωτος unversöhnlich: JoPedFem 1,8.– LS, Tgl, Stam. φιλοδξως ohne Ruhmsucht: Clem. Al.Strom. VIII 1,3.– Stam; LS -ος. φιλοδωρα, mangelnde Freigebigkeit, Geiz: Nomoc 76C.– Vgl. φιλ. LS; φιλδωρος Stam. φιλοθεα, Feindseligkeit gegenüber Gott, Gottlosigkeit: ConcCP 272,11. ReussMatth С 309,1. ReussLuk С I 315,3; 363,1. VTheodorae 263,16. GMon 782,9; 798,8 – L, TLG. φλοικτος unbarmherzig: NChonHi 363,26. LascEp 36,39. LascPed 718. φιλοκλητος ungepflegt: SymCat 1454,906 (von Maultieren), unbearbeitet: τπος ALavra 17, 34 (?) (a.1012). EustIl 951,41.– LS, DGE, Tgl. φιλοκλως ohne Liebe zum Anstand, unschicklich: GregAntEpit 182,2. GermΙl 307, 22.– Stam; LS -ος. φιλοκνδυνος die Gefahr meidend: GSync 196,3. φιλοκμπως ohne Prahlerei: Philes I 427, 195.– L -ος. φιλκοσμος weltfeindlich, menschenscheu: ThStudCatM 124 (p.929). SynaxCpl 298,47. φιλοκτμων das Eigentum verachtend: Greg. Agrig., PG 98, 956B. ThStudPG 8280. φιλλογος ohne Liebe zur Literatur, ungebildet: TheophylOp 243,4 (comp.).– LS, (L). φιλλουτρος das Bad nicht liebend: ManasEkphr 84,58. MiChon I 49,10. φιλονεκητος nicht streitsüchtig: LexGregCas.257,21 (-νκητον).– LS, DGE, Tgl, Stam. φιλξενος ungastlich: MatEp 64,77,308.–LS, Stam, HL. φιλοπλουτος Reichtum verachtend: Zigab II 924D. NBasOr 37,4 – L. φιλοπολεμος nicht kriegsliebend, friedfertig: ψυχ ReussMatth С 168,15. ReussLuk С I 55,17 – L. φιλοπονα, fehlender Fleiß: KalothSyng 386,30.– Stam. φιλοπονος untätig, unbekümmert: GrNyssOp I 325,23. CorpGloss. κατανησις GermTerm 44,22=PhotAm 149,558. ReussMatth Ph 73,23 –LS, Stam.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Есипов [Г. В.] Раскольничьи дела XVIII века. Т. II. М., 1863. Приложение. С. 64—72 (возможно, по рукописи РНБ. Q.I.72). см. также РНБ. Софийское собр. 1503; собр. Толстова Q.III.85; ГИМ. Собр. Царского 441:444. 473. 512 Соловьев С. М. История России с древнейших времен. Кн. VII. Т. 13—14. М., 1991. С. 114,159:341:549–550:635. 513 ГИМ. Синодальное собр. И. Рукопись 24. Л. 432—436. Здесь же (рукопись 25. Л. 437—444) окружная грамота патриарха Адриана против брадобрития. 514 См.: Овчинникова Е. С. Портрет в русском искусстве XVII века. М., 1955. Ср.: Брюсова В. Г. Русская живопись 17 века. М., 1984; и др. 515 Скворцов Г. А. Патриарх Адриан… С. 21—22. 516 Прозоровский А. А. Сильвестр Медведев (его жизнь и деятельность). Опыт церковно–исторического исследования. М., 1896. С. 237—238:255. 517 РГАДА. Ф. 1182. Оп. 1. 67. Л. 90—92. 518 Евгений [Болховитинов]. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина греко–российской церкви. Изд. 2–е. М., 1827. Т. I. С. 195. 519 Сменцовский М. Н. Братья Лихуды. Спб., 1889. С. 285—331 и др. 520 Богословский М. М. Петр I. Материалы для биографии. Т. I. М., 1940. С. 383. 521 Скворцов Г. А. Патриарх Адриан… С. 30—33. 522 Забелин И. Е. История города Москвы. Ч. I. M., 1902. С. 535—536. 523 Опубл.: Письма императора Петра Великого к брату Иоанну Алексеевичу и патриарху Адриану. Спб., 1788. Черновые автографы Кариона Истомина см.: ГИМ. Чудовское собр. 98/300. Л. 75—77 об., 315—316:339—340:345—346:351—352 об., 362:386—388 об., 391:405—405 об., 493—493 об.; 300/302. Л. 122 об. Его же беловые автографы см.: РГБ. Собр. Тихонравова 634. Л. 185—212 об. (с л. 212 об. — переписка патриарха и Петра во время Великого посольства). Адриану приписывается также «Слово на случай войны с турками» (ГИМ. Синодальное собр. 261 по Горскому и Невоструеву). 524 Ср.: Письма и бумаги Петра Великого. Т. I. Спб., 1887. С. 38—40. 525 РГБ. Собр. Тихонравова 634. Л. 207 об. 526 Богданов А. П. Россия при царевне Софье и Петре I. Записки русских людей. М., 1990. С. 227—246:цит. С. 241. 527

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Вывод из концепции Шилса очень прост: вне зависимости от того, понимают это Церковь , общество и государство или нет, нравится им это или нет, пытаются ли они противостоять появлению НРД или смотрят на него равнодушно, появление новых конфигураций традиции нетрадиционной религиозности во всех ее формах, типах и разновидностях неизбежно, ожидаемо и заранее предсказуемо. 382 Chamberlain, A.F. «New Religions» among the North American Indians/A.F. Chamberlain//Journal of Religious Psychology. – 1913. – 6. – P. 1–49. 383 См. например: С. 515–517. Stark, R. The Future of Religion. Secularization, Revival and Cult Formation/R. Stark, W.S. Bainbridge. – Berkeley: University of California Press, 1985. – 571 p.; Smart, N. Asian Cultures and the Impact of the West: India and China/Ninian Smart//New Religious Movements: A Perspective for Understanding Society. Ed. Eileen Barker. – New York & Toronto: The Edwin Mellen Press, 1982. – P. 140–154; Partridge, C. Schism in Babylon: colonialism, Afro-Christianity and Rastafari/C. Patridge//Sacred Schisms. How Religions Divide. Ed. by James R. Lewis & Sarah M. Lewis. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – P. 306–331. 384 Linton, R. Nativist Movements/R. Linton//American Anthropologist. – 1943. – Vol. 40. – P. 230–240. 385 Цеханская, К.В. Нативистские синкретические религии индейцев Северной Америки/К.В. Цеханская//Локальные и синкретические культы. – М.: Наука, 1991. – С. 289–315. 386 Francis, E.K. Variables in the Formation of So-Called «Minority Groups»/E.K. Francis//American Journal of Sociology. – 1954. – Vol. 60. – 1. – P. 6–14. 387 Poblete, R. Anomie and the Quest for Community: the formation of sects among Puerto Ricans in New York/R. Poblete, T. O " Dea//American Catholic Sociological Review. – 1960. – Vol. 21. – P. 18–36. 388 Turner, H.W. A New Field in the History of Religions/H.W. Turner//Religion: A Journal of Religion and Religions. – 1971. – Vol. 1. – 1. – P. 15–23. 389 С. 5. Turner, H.W. Religious Innovation in Africa.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

1363 Что знаменитая книга Маассена. «Der Primat des Bischofe von Rom» написана не без софистики – это заметил еще Ланген (Gesch. d. Röm. К. Bd. 1 S. 417 anm.). 1368 Tillemont Memoires t. 15 p. 200; Hinschius. Kirchenr. Bd. 1 S. 544; Friedrich. Zur altessen Geschichte dee Primates in der Kirche. Bonn. 1879. S. 156. Caret. La Palestine p. 2 et sniv., Scherer, Kirchenr. Bd. 1 S. 535 f. Kattenhusch in Protest. Real-Encycl. 3 Aufl. Bd. 8 S. 499. Bd. 9 S. 659. 1373 Lübeck S. 154. С точки зрения развитой Любеком последовательности скорее можно ожидать, что никейский собор предоставил Иерусалиму почетвый примат в современном смысле.. 1381 Hefele. Conciliengesch. Bd. 1 S. 373 f. Bernoulli art. Nicaenisches Konzil in Prot. Real-Encyklopaedie 3 Aufl. Bd. 14 S. 17. 1384 По сообщению Евсевия и данным Ле-Кэня и Гамса иерусалимский епископский лист был следующий: Иаков Праведный, Симеон, Иуст I или Иуда, Захария, Товия, Вениамин, Иоанн, Матфий, Филипп, Сенека, Иуст II, Левий, Ефрем, Иосиф, Иуда, Марк, Кассиан, Публий, Максим, Юлиан, Гай, Силимах, Гай II, Юлиан II, Капитон, Максим II, Антонин, Валент, Долихиав, Наркисс († 212), Александр (212–250), Мазабан (умер при Галлиепе), Именей (298), Завда, Ермон († 311), Макарий († 333), Максим III († 349), Кирилл (350–386), Иоанн († 415), Пранл (415–421), Ювеналий (421–458). О листе иерусалимских епископов см. Kattenbusch in Prot. Real-Encyklopaedie (3 Aufl.) Bd. 8 S. 698. Zahn, Die Bischofeliste von Ierusalem (Forschungen zur Geschichte des Kanons eti VI, 1900 S 281). 1391 Harnack, Die Mission S. 418. Насколько в широких кругах церкви было неизвестно в 300 г. самое имя Иерусалима, лучший пример дают Martyr. Palest. II, 10 ср. Kattenbusch in Real-Encyklopaedie Bd. 8 S. 697. 1392 По данным Гамса (Series episcopornm p. 452) епископами Кесарии были: Феофил († 190), Феоктист (217–258) (?), Домн (при Галлиене), Феотекн († 303), Агапий (303–314), Евсевий (315–338), Акакий (338–366), Филумен, Геласий, Кирилл, Евзой, Геласий († 394), Иоанн (395–404), Евлогий (404–417), Домнин (451).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010