– Говоря о реакции против рационализма Евномия в познании Бога, мы, главным образом, останавливаемся на трех великих каппадокийцах – свт. Василии Великом , свт. Григории Нисском и свт. Григории богословск ойБогослове, Назианзине. Каппадокия в IV в. – средоточие мысли, где продолжает решаться великая задача – христианизация философской техники греческого мира. Мистический интеллектуализм Александрии окажется превзойденным и преобразованным, обретя в этом доктринальном синтезе богомыслия – как его завершение – догмат о Святой Троице. Гноза Климента и Оригена будет низведена до весьма подчиненной роли; богословие (как созерцание Бога) не будет более определять некую духовность “бегства”, возвращения к Богу через разум 1 ; оно явит себя как один из необходимых элементов в общении с Богом-Троицей. Хотя эллинистические реминисценции, размываясь, все еще чувствуются у христиан Александрии (Синесий 2 , например, более обязан платонизму, чем Ориген ), в IV в. существуют и другие богословские круги, остающиеся чуждыми всему ущербному в греческом интеллектуализме. Это прежде всего – мир сирийской духовности: Афраат 3 , преп. Ефрем Сирин . У последнего очень сильна связь с Библией . Апофатический момент доминирует у него, когда он говорит о Боге, ставя акцент на религиозном страхе. Сознавая бесконечное расстояние, отделяющее творение от Творца, он отказывается от всякого достижения богопознания, ибо Неприступный по природе – страшен. Преп. Ефрем резко выступает против “испытую­щих” – рационалистов-евномиан; для него недопустимо также, когда ищут мистических даров, делая из богосозерцания цель христианской жизни. Большое место в его богословской мысли занимает Церковь как средоточие освящения, где единение с Богом реализуется в Таинствах. Из грекоязычных богословов Сирии и Палестины этот сакраментальный (таинственный) аспект созерцания Бога особенно развивает свт. Кирилл Иерусалимский (315–386). Он говорит о Боге скорее в терминах “отрицательных”: только Сын и Святой Дух обладают “чистым” видением e„likrinoj) природы Отца, которой Они совершенно причастны. Так, он заявляет, что только Сын видит Отца и что Святой Дух проницает глубины Божии (ср. 1Кор 2 – Пер.). Именно со Святым Духом и через Святого Духа Сын являет Божество ангелам – в меру, присвоенную их чинам, соответственно посильным возможностям каждого чина. Хотя ангелы “малых сих” всегда созерцают Лик Отца (ср. Мф 18 – Пер.), они не видят Бога Таким, Каков Он есть, но – настолько, насколько способны понять и вместить. Если так обстоит дело с ангелами, то и человек не должен быть смущен своим неведением. Мы можем знать о Боге только то, что различает (кесигнкеп) в Нем человеческая природа: столько, сколько может вынести наша немощь Для тех, кто находится вблизи Бога, величайшее познание заключается в признании своего неведения 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Святитель Кирилл Иерусалимский Жизнь О жизни св. Кирилла известно немногое, и дошедшие до нас сведения о нем древних историков противоречивы. Предположительно, он родился около 315 г. в Иерусалиме. В сан епископа Иерусалимского был рукоположен в 348 г. арианским митрополитом Акакием Кесарийским, предварительно изгнавшим законного епископа Максима, что впоследствии явилось поводом для сомнений со стороны некоторых историков в православии Кирилла и каноничности его поставления (Руфин, бл. Иероним, Сократ, Созомен ). Впрочем, бл. Феодорит считает, что Кирилл был рукоположен после смерти Максима (Церк. ист., 2:26). Вскоре между Кириллом и Акакием возникли разногласия по вопросу о правах Иерусалимской кафедры, подчинявшейся в то время Кесарийскому митрополиту. Св. Кирилл был низложен Акакием, после чего удалился в Тарс, где сблизился с партией «подобосущников». Восстановленный на кафедре Селевкийским Собором 358 г., Кирилл был вторично низложен Акакием и его сторонниками в 360г. Враждующие партии, по замечанию Сократа, «совершали низложения не ради веры, a по иным побуждениям; рассуждая о вере, они вовсе не обращали внимания на веру лиц, когда низлагали друг друга» (Церк. ист. 2:42). В 362 г. Кирилл получил разрешение императора Юлиана Отступника вернуться на свою кафедру. Юлиан, стремившийся возродить язычество и покровительствовавший иудеям, приказал восстановить храм Соломона и принял личное участие в финансировании проекта. Св. Кирилл, ссылаясь на пророчества Даниила и слова Спасителя, предсказал, что от восстанавливаемого храма вскоре не останется «камня на камне». В самом деле, сильное землетрясение разбросало камни древних оснований храма и повредило все заготовленные материалы и орудия, так что проект остался неосуществленным. Вскоре после смерти Акакия († 366) св. Кирилл в третий раз был изгнан со своей кафедры императором Валентом. Эта ссылка была самой продолжительной (367–378). О жизни св. Кирилла во время третьей ссылки ничего неизвестно. В 378 г. правитель умер, и св. Кирилл получил возможность вернуться в Иерусалим. В 381 г. он принимал участие во II Вселенском (Константинопольском Соборе), рассеявшем сомнения относительно его православия: в письме Отцов Собора о св. Кирилле сказано, что он «многократно и в разных местах подвизался против ариан» (цит. по: Феодорит. Церк. ист. 5:9). Впоследствии бл. Феодорит, вопреки мнениям историков Сократа и Созомена , назовет св. Кирилла «поборником апостольского учения» (Там же, 2:26). Св. Кирилл скончался 18 марта 386 г. Творения

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Примечания Б. Н. Флоря. Исследования по истории Церкви. Об этих сторонах положения Польской и Чешской Церквей в раннесредневековом обществе см.: Abraham W. Organizacja...; Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 21–30, 249–253; Нгивэ F. Chrkevnh zшizenh...//Ibid. 1916. S. 27–34, 40–51, 283–286, 385–399. См. рассказ польского хрониста Винцента Кадлубка: MPH. T. 2. Ks. 4. 2 i n. В Чехии право свободной элекции епископов было признано Пржемыслом I в грамоте 1206 г. оломоуцкому капитулу (Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 254–256); в Польше первые выборы епископа капитулом состоялись в Кракове в 1208 г. (Abraham W. Pierwszy spyr...//Rozprawy Akademii 1895. Ser. 2. T. 7 (32). S. 300, 304, 314–315). Vetulani A. Statuty synodalne Henryka Kietlicza. Krakyw, 1938. S. 12. Позднее известно о наложении санкций на лиц, нарушивших это постановление (Abraham W. Privilegium fori duchowiecsmwa w ustawodawstwie polskiego w wieku XIII. Lwyw, 1936. S. 3 (Collectanea theologica; T. 17). Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 261. Епископ сообщал, что князь в случае их неявки в суд налагал арест на имущество духовных лиц (Abraham W. Privilegium fori duchowiecsmwa...//Collectanea theologica. T. 17. S. 3). Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 263–264. Ibid. S. 386 i n.; Abraham W. Privilegium fori duchowiecsmwa... S. 8 i n. Решения Серадзских синодов 1233 и 1262 гг. запрещали вызывать клириков в светский суд (Antiquissimae constitutiones synodales... S. 6, 52), a статут кардинала Гвидо 1266 г. устанавливал санкции для светского лица, которое вызвало бы клирика в светский суд (Ibid. S. 65). Подробнее см.: Abraham W. Privilegium fori duchowiecsmwa...//Collectanea theologica. T. 17. S. 6 i n.; Historja od najdawniejszych czasyw do roku 1400/Орг. T. Silnicki. Krakyw, 1939. Т. 2. Иг. 1. S. 271. Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 386. Ibid. S. 261. CDB. Т. 2. N 209, 212. Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 269 i n.

http://sedmitza.ru/lib/text/442931/

В 20 муниципальных образованиях действует режим чрезвычайной ситуации. 18 июня. ПРАВМИР. За сутки в Ростовскую область въехали 14 тысяч граждан Украины. Спасатели донского региона уже в течение двух недель принимают и оказывают помощь беженцам, — сообщает Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области . Люди в спешном порядке покидают нажитые места и  пересекают границу, как на автомобилях, так и пешком. За прошедшие сутки на 4 полевых пунктах приема и распределения беженцев, вблизи гг. Новошахтинск, Гуково, Донецк и с. Авило-Успенка Матвеево-Курганского района, в которых работают сотрудники и спасатели ДПЧС Ростовской области, принято 565 человек, из них 172 ребенка. Всем оказана необходимая помощь и поддержка. Из-за увеличения количества прибывающих граждан планируется дополнительное развертывание 4 городков жизнеобеспечения емкостью по 500 человек каждый в тех же районах. В развертывании новых городков будут привлечены спасатели 495 СЦ МЧС России. В 20 муниципальных образованиях действует режим чрезвычайной ситуации (15 — распоряжением Губернатора области, 5 — распоряжениями глав Администраций), продолжают работу межведомственный оперативный штаб и 13 оперативных групп. В течение суток пересекло границу 21101 человек, из них граждане Республика Украина — 18253 (на въезд – 14011, на выезд — 4242). В 48 муниципальных образованиях области принято и размещено 7294 человека, из них 2850 детей, 44 инвалида (из них 5 детей), в том числе в 37 ПВР — 2193 человека, из них 990 детей, 29 инвалидов (из них 5 детей); у родственников– 5101 человек, из них 1860 детей и 15 инвалидов. За сутки размещено 534 человека, из них 386 детей: в ПВР — 315 человек, из них 193 ребенка; у родственников — 219 человек, из них 193 ребенка. В муниципальных образованиях области ведется сбор гуманитарной помощи. За прошедшие сутки принято 16,658 т., выдано 6,711 т. Всего принято 58,982 т. гуманитарной помощи, выдано 25,476 т.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/18-tyisyach-grazhdan-u...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Библиография История. Проблемы развития 2826. [Главацких Г. А.] О современном состоянии и перспективах развития библиографии духовной литературы/А. М. [Митр. Антоний (Мельников)]//БТ. 1985. Сб. 26. С. 307–314. 2827. Медведев И. П. Русский вклад в создание «Греческой библиографии» Эмиля Леграна//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 205–216. Помощь Э. Леграну со стороны И. В. Помяловского в сведениях о наличии византийских рукописей в России. Указатели. Списки. Обзоры Общие и тематические 2828. [«Альфа и Омега»] : Содержание журнала «Альфа и Омега» за 1994–1995 гг.//АиО. 1995. 4(7). С. 207–211. 2829. Содержание журнала «АиО» за 1996 г.//АиО. 1996. 4(11). С. 315–318. 2830. Содержание журнала «АиО» за 1997 г.//АиО. 1997. 3(14). С. 397–400. 2831. Содержание журнала «АиО» за 1998 г.//АиО. 1998. 4(18). С. 376–380. 2832. Содержание журнала «АиО» за 1999 г.//АиО. 1999. 4(22). С. 368–372. 2833. Содержание журнала «АиО» за 2000 г.//АиО. 2000. 4(26). С. 386–390. 2834. Бовкало А. А. Новые периодические издания Русской Православной Церкви: [Алфавитный список]//ХЧ. 1991. 2. С. 111–114; 1992. 7. С. 137–138. 2835. Издания ББИ: [Список за 1996–1999 гг.]//МБ. 2000. 7. С. 96. 2836. Издания Московской Патриархии, 1942–1986: Указатель//БТ. 1987. Сб. 28. С. 21–25. 2837. Иннокентий (Просвирнин) , архим. Афон и Русская Церковь : Библиогр./Сост.: свящ. А. Просвирнин//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185–256. 2838. Макарий (Веретенников) , архим. Список опубликованных трудов первого проректора Московской духовной академии, магистра богословия архим. Макария (Веретенникова) : [за 1996–1998 гг.]//АиО. 1998. 4(18). С. 327–331. 2839. [«Страницы»·] : Содержание журнала «Страницы» за 1996 г.//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 2840. Содержание журнала «Страницы» за 1996, 1997 г.//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 157–160. 2841. Содержание журнала «Страницы» за 1996–1998 г.//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 154–158. 2842. Троицкий А., свящ. Обзор методических и учебных пособий по религиозному обучению и воспитанию//ВПС. 1996. 2. С. 25–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

269-270 270-271 271-272 272-274 БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ГЛАВЫ рубрики Типикона, регламентирующие совершение богослужения на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 274-275 275-276 276-293 293-294 294-296 296-298 299-301 301-302 302-313 313-314 «БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК» название иконографии, в основе к-рой лежит евангельский текст об одном из 2 разбойников, распятом вместе с Иисусом Христом на Голгофе 314-315 315-316 316-321 321-324 324-325 325-334 БЛАГОЧЕСТИЕ внутреннее благоустроение души, основанное на богопочитании и выполнении религ. и нравственных предписаний 334-338 338-339 339-340 340-341 341-343 346-347 БЛАЖЕННЫ в литургической терминологии так называются евангельские заповеди блаженств (Мф 5. 3-12); этим словом также могут называться тропари на Б.- припеваемые к евангельским стихам гимнографические тексты 352-353 353-356 356-357 357-358 358-359 359-361 БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления» 361-363 363-366 366-367 БЛУД 1. грех против целомудрия, одна из страстей в аскетическом учении Церкви; 2. всякое уклонение человека от Божия Промысла о нем; идолопоклонство, неверие 367-370 370-373 373-374 374-377 377-378 378-379 380-381 381-382 383-384 384-385 385-386 387-433 БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БОГАТСТВО совокупность ценностей, служащих удовлетворению материальных и духовных потребностей человека и являющихся личным или общественным достоянием 433-436 436-437 437-438 БОГДАНОВ Евфимий Александрович (ок. 1860 – после 1911), преподаватель, исследователь церковного пения, псаломщик 438-439 439-440 440-441 441-442 442-447 447-453 453-454 БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель 454-455 БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/v.html

18,000 Ukrainian Citizens Have Crossed the Russian-Ukrainian Border in Twenty-Four Hours Source: Pravmir.ru Twenty municipalities are working in the state of emergency. Natalya Mihailova 20 June 2014 PRAVMIR. June 18, 2014. 14,000 Ukrainian citizens have entered Russia in twenty-four hours. Photo: dpchs.donland.ru Rescuers of the Don region have been welcoming and aiding refugees for the past two weeks, according to the Department for Prevention and Emergency Response of the Rostov region. People are leaving their homes in a hurry and crossing the border by car and on foot. In the past twenty-four hours, four field reception stations – with professional staff and rescuers from the Department for Prevention and Emergency Response of the Rostov region – next to the cities of Novoshahtinsk, Gukovo, Donetsk, and the Avilo-Uspenka village of the Matveyev-Kurgansky district, have welcomed 565 people, including 172 children. They have been given all necessary assistance and support. Due to the increasing number of citizens arriving, it is planned to develop four additional towns, each with a livelihood capacity of 500 people. New towns will be built by rescuers of the 495 Special Center of the Russian Ministry of Emergency Situations. Twenty municipalities are working in a state of an emergency situation (fifteen by order of the Governor and five by order of the Administration’s Head); the interdepartmental operational headquarters and thirteen operational groups are continuing their work. 21,101 people have crossed the border in the past twenty-four hours, including 18,253 citizens of the Republic of Ukraine (14,011 have entered Russia, 4,242 have entered Ukraine). Forty-eight municipalities of the region have welcomed 7,294 people, including 2,850 children, forty-four invalids (including five children), temporary housing centers have accepted 2,193 people, including 990 children, twenty-nine invalids (including five children); 5,101 people have come to live with their relatives, including 1,860 children and fifteen invalids. In twenty-four hours, 534 people were accommodated, including 386 children; temporary housing centers have accepted 315 people, including 193 children; 219 people have come to live with their relatives, including 193 children.

http://pravmir.com/18-000-ukrainian-citi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 31 марта Церковь вспоминает святителя Кирилла Иерусалимского 1 мин., 31.03.2024 Память святителя Кирилла Иерусалимского (+ 386 г.), одного из отцов Церкви первых веков христианства, чтут православные 31 марта. Будущий святитель родился в 315 году в Иерусалиме и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, он принял монашество, а в 346 году стал и священником. Спустя четыре года, после смерти архиепископа Максима, святой Кирилл возглавил кафедру Иерусалима. Будучи уже Патриархом Иерусалимским, святитель боролся с двумя распространявшимися тогда ересями – Ария и Македония. За это епископы-еретики оболгали святого Кирилла, добились его низложения и изгнания из Иерусалима. Спустя некоторое время в Селевкии собрался Поместный Собор из 150 епископов, который защитил святителя Кирилла. Однако главный его противник – еретик Акакий оклеветал перед императором Констанцием II (337-361 гг.) и патриархом-арианином Евдоксием и Собор, и святителя Кирилла. После этого, по приказу императора, святого заточили в узы. После того, как на престол взошел император Юлиан Отступник (361-363 гг.), временно выразивший симпатию православным, святителю Кириллу Иерусалимскому удалось вернуться к своей пастве. Тем не менее, спустя время его снова изгнали из Иерусалима. После гибели Юлиана святитель Кирилл вернулся на кафедру, но в правление императора Валента (364-378 гг.) в третий раз был отправлен в ссылку. Лишь только при святом царе Феодосии Великом (379-395 гг.) он окончательно вернулся к своему служению. В 381 году святитель Кирилл участвовал во II Вселенском Соборе, осудившем ересь Македония и утвердившем православный Символ веры. Скончался святитель Кирилл в 386 году. До наших дней дошел целый ряд его духовных произведений, наиболее известными из которых являются «Поучения огласительные и тайноводственные», а также две беседы на Евангельские темы: «О расслабленном» и «О претворении воды в вино в Кане». Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/31-marta-cerkov-vspominae...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ († 449), еп. Самосаты Коммагенской (юго-восток М. Азии). Во время Всел. III Собора присоединился к Иоанну Антиохийскому и блж. Феодориту , противникам свт. Кирилла Александрийского , и написал опровержение на его анафематизмы, о содержании к-рого можно судить из ответов свт. Кирилла (PG. 76. Col. 315-386). А. считал, что свт. Кирилл якобы возрождает ересь Аполлинария, еп. Лаодикии Сирийской . Из-за такого отношения А. к свт. Кириллу Александрийскому прп. Анастасий Синаит называет его «драконом, исполненным несторианского яда» (Hodegos. Сар. 22). Следует, однако, отметить, что позиция А. была довольно умеренной: он, в частности, подчеркивал, что надлежит осуждать тех, кто считает Христа простым человеком (греч. ψιλν νθρωπον), и приветствовал примирительное послание свт. Кирилла «Да радуются небеса». А. приписывают 10 посланий к Александру, еп. Иерапольскому , еп. Иерапольскому, и др. епископам Востока, сохранившихся в лат. переводе, письмо к Раввуле , еп. Эдесскому, на сир. языке и фрагменты на греческом. Соч.: CPG, N 6373-6385; Epistulae//PG. 84. Col. 649, 669, 672, 691, 704, 713, 717, 719; Fragmenta varia//Ibid. 89. 292; Baumstark A. Ein Brief des Andreas von Samosata an Rabboula von Edessa und eine verlorene dogmatische Katene//Oriens Chr. 1901. Bd. 1. S. 179-181. Ист.: Anastasius Sinaita. Hodegos//PG. 89. Col. 291-294. Лит.: Le Quien M. OC. T. 2. Col. 935; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 194, 223, 228; Jugie M. André de Samosate//DHGE. T. 2. Col. 1604-1606; Bardenhewer. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Freiburg, 1924. Bd. 4. S. 249-250. В. В. Василик Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВДА († 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.)

http://pravenc.ru/text/115238.html

Примечания Б. Н. Флоря. Исследования по истории Церкви. Abraham W. Organizacja w Polsce do wieku XII. Poznac, 1962. S. 239 ff. (1-е изд. вышло в 1890 г.); idem. O powstaniu dziesikciny swobodnej//Biblioteka warszawska. 1891. N 4. S. 154 i n. H. Polski. Warszawa, 1985. T. 6. Cz. 1. S. 310–315, 345–348, 361–364, 374–377. Pommersches Urkundenbuch. Kцln; Wien, 1970. Bd. 1: 786–1253 гг. N 30. См.: J. Pierwotne biskupstwa kamiecskiego//Studia i do dziejyw Wielkopolski i Pomorza. Warszawa; Poznac, 1979. T. 13. Z. 1. S. 179. Pommersches Urkundenbuch. Bd. 1. N 43. Ibid. N 48. Codex diplomaticus Poloniae. Varsaviae, 1848. T. 2. Pt. 1. N 1 (далее: CDP). Pommersches Urkundenbuch. Bd. 1. N 66, 288. Buczek K. Problem organizacji terytorialnej Pomorza Gdacskiego w XII i XIII wieku//Zapiski Historyczne. 1970. Z. 3/4. S. 142–144. Kodeks dyplomatyczny Wielkopolski. Poznac, 1877. T. 1. N. 7 (далее: KDW). Ibid. N 3. H. Polski. T. 6. Cz. 1. S. 306–320. Сводку соответствующих данных см.: Buczek K. Z badac nad gospodarki wczesnofeudalnej//Kwartalnik Historii Kultury Materialnej. 1969. N 1. S. 210. Abraham W. Organizacja... S. 241. Подробнее об этом см.: Fiala Z. K omбzce funkce listin do коссе 12 smolemh//Sbornik praci filosofickй fakulty brnenskй University. 1960. И. 6. Codex diplomaticus et epistolaris regni Bohemiae. Pragae, 1904. T. 1. Fasc. 1. N 375. Р. 348–349 (далее: CDB). Ibid. N 375. P. 348. Ibid. N 382. P. 361. Ibid. N 387. P. 386. Ibid. N 111. P. 113. Ibid. N 287. P. 252. Ibid. N 381. Ibid. N 382. P. 361. Ibid. N 393. Ibid. N 387, 393. Ibid. N 375. P. 349. Ibidem. Ibid. N 375. P. 349; N 387. P. 386; N 393. Ibid. N 393. Ibid. N 375. P. 348. Нгивэ F. Chrkevnh zшizenh v Иеснбсн a na Moravм od X do коссе XIII smolemh a jeho ротмг ke smбmu//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1916. S. 271. CDB. T. 1. Fasc. 1. N 387. P. 386. Ibidem. Ibid. N 382. P. 361. «Господская» в данном случае — княжеская. Как отмечено исследователями «Чешской хроники» Козьмы Пражского, термином «dominus» — господин хронист обозначает только князя.

http://sedmitza.ru/lib/text/442904/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010