311 В первые три столетия не встречаешь в христианском искусстве изображения победы под этим видом. 312 Слово Ecclesia происходит от греческого εκκλησα, еклесия, т. е. общее собрание народа, или место, где оно происходило. Так называли в греческих республиках, сходки граждан на площади. 315 На римских языческих памятниках, времен империи, как, например, на медалях с надиисью: «Pietas» т. е. благочестие, набожность, фигуры молящихся, точно также, не поднимают руки, а держат их более в горизонтальном положении. 317 Archaologische Bemerkungen uber das Kreuz, das Monogramm Christi, die altchristlichen Symbole; das Crucifix von C. Munz in Frankfurt a. M. in den Annalen des Vereins fur Nassauische Alterthumskunde und Geschichtsforschung, achter. Band. 1866. Wiesbaden. Kunstgeschichte des Kreuzes von Dr. J. Stockbauer Schaffhausen 1870. – Das Labarum und der Sonnencultus. «Rapp. Iahrb d. Vereines v. Alterthumsfreunden im Rheinlande. Heft 09–40. Bonn 1866. 318 Распинание было в употреблении у сириян, персов, индийцев, египтян, карфагенян; греки переняли этот род казни от народов Азии, а римляне – у карфагенян. Распинание было, как кажется, родом искупительной жертвы у Семитов во времена глубокой древности (Stockbauer. Kuhstgeschichte des Kreuzes 1870). 319 Цицерон говорит про распинание: Servile, crudelissimum, teterrimum, ignominiosissimum, damnatissimum supplicium, «рабская, жесточайшая, ужаснейшая, позорнейшая казнь». Но только в странах классического образования распинание считалось казнью позорной. 320 Только в последние годы царствования Константина, крест перестали, по повелению этого императора, употреблять, как орудие казни. 324 Известно, также, что св. Антоний, который жил с середины III-ro до середины IV-ro столетия и был египтянин, носил на одежде знаки, напоминавшие греческую букву Τ. 325 Обыкновение отмечать на лбу определенным знаком и, преимущественно, в минуту посвящения, последователей известного верования или поклонения, существовало, с отдаленной древности, у многих народов. В Апокалипсисе, ангел полагает печать на чело рабов Бога ( Откр. 7:3 ), а антихрист, со своей стороны, отмечает на правой руке или на челе, числом шестьсот шестьдесят шесть, своих приверженцев ( Откр. 13:17 ). Христиане чертили, как мы уже сказали выше, крест на лбу; известно, что император Константин, являлся перед народом с подобным знаком на челе. (Allgemeine Encyklopadie der Wissenschaften und Kunste von Ersch und Gruber 84 Theil).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Vol. III. 522. Oxford 1884. – Alpheus Todd. On parliamentary government in England. Vol. I, p. 93–94. London 1887. – Lord John Russei. An Essay on the history of the English govern­ment and Coustitufion. p. 44–52. London 1823. – Hopkins I, 203–204; – Neal I, 276. 1065 Strype. Annals I, 530–533; – Froude VII, 458–469; – Hallam I, 249–252:255–258. – Hopkins II, 480–482; III, 553–559; – Neal I, 200:255:264:282–283:309–310; – Marsden. The history of the early puritans. p. 199–201:202–214, London 1860. – и др. 1066 Camdenus 2–3; – Ните VI, 401; – Hopkins I, 192–194; – Keralio IV, 633–634/De-Thou. Histoire universelle. Tome IX, p. 582. A la Haye 1740; – Ranke. 340:448–449. 1073 См. напр. документы у Wilkins IV, 202:223:250–251:289 и др., а также Strype Parker 154–155:325:451:460–461; – Strype Annals I, 544–545; 552; – Sander-Rishton 283 Note – Hopkins I, 484–486; II, 69–70:484–489, и др. 1075 Heylyn. Elizabeth. 124; – Three fifteenth-century chronicles with historical memoranda by John Stowe... p. 132. – Ed. Gairdner Camden Society. – 1880. – Froude VII, 256. 1077 Strype Parker. 35:214; – Calendar. Domestic 1591–1594. Vol. CCXLII, 17. p. 220; – Heylyn Elizabeth. 167–168; – Hayward XV; – Fuller IX, 130:139; – Froude VI, 179; VIII, 436–437; IX, 37; – Lingard VI, 3–4:325; – Neal I, 106:119:247; – Destombes I, 10:25–33; II, 138; Hopkins I, 214; II, 43; III, 351–361. 1079 Strype. Annals. I, 530–533; – Hume VI, 386–393; Froude VII, 447–469; Lingard VI, 627–629; – Hallam I, 250–251:261–263. 1082 Camdenus, 242:565; – Smrype. Annals II, 103; – Hume VI, 415:432:433:437; – Ranke 446; – Hallam I, 244–245. 1083 Lingard VI, 547; – Fronde VII, 549–550:556; X, 459–462:464–465:564–565:567:568; XI, 194–195; – 280:309–310:327–330; –XII, 64–65 и др. 1087 Strype. Parker. 44–45:79–80; – Strype. Annals. I, 96–101; II, 363–370; – III, 551; – Heylyn. Elizabeth. 120–121; – Collier VI, 266–271; VII, 257–258; – Lingard VI, 18–19. 1093 Strype annals II, 501; III; 550; –Three chronicles. p. 137; – Heilyn. Elizabeth 156–157; – Hume VI, 434; – Froude VI, 590; X, 321; – Lingard VI, 519. Note; 542. 1094 См. напр. знаменитое письмо к Елизавете Марии Стюарт, рисую­щее, со слов графини Шрусбери, многие любопытные подробности отно­сительно свободного поведения королевы девственницы. Froude XI, 501–502. Note Lingard VI, 69. Note; 694–695. Note Q; – Минье II, 194–195. – Распространенные повсюду слухи обвиняли Елизавету в преступной связи с герц. Анжуйским, с его посланником Симье, с гр. Ленстером, с Гэттоном, с Ралээм, с Эссексом, с Блаунтом и др. Strype. Parker 356; – Strype Annals I, 517; – Froude VI, 199; – Lingard VI, 311. Note; 659–660; – Destombes II, 295; – Cobbett 348:414. – Рассказывали и о детях Елизаветы, доводя их счет иногда даже до четырех. Strype Annals. II, 240; – Froude V, 457; – Lingard VI, 718–719. Note ЕЕ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Автор относится с должным вниманием и уважением к авторитетным ученым и, в особенности, к свв. отцам; но ясно видно, что для него magis amica veritas (см., например, с. с. 136 и 204). Но относясь критически к своим пособиям, и, будучи всюду самостоятельным в своих суждениях, автор, однако, далек от того, чтобы держаться принципа nil incertum, и в своих выводах всюду соблюдает должную осторожность и некоторые вопросы, за недостатком данных для определенного их решения, оставляет открытыми (с. с. 293, 339 и др.). Необходимо заметить, что авторы не отдает последовательно предпочтения ни масоретскому тексту, ни авторитетнейшему из переводов – переводу LXX. В одних случаях он предпочитает масоретский текст, в других – готовы корректировать подлинный текст по тексту LXX. Такое отношение к делу необходимо признать наиболее правильными: с одной стороны, мы встречаемся у LXX с явно неправильно прочитанным или понятым выражениям подлинника: а другой текст LXX в некоторых случаях показывает, что переводчики имели еврейский текст въ более (исправном виде, чем современный textus receptus (с. с. 118–119 и пр. 14, с. 148). В сочинении обнаружено близкое знакомство со всей вообще Библией , и парал- Знание еврейского языка обнаружено в исследовании вполне основательное. Во всех случаях, где необходимо, дается обстоятельный филологический анализ слов и выражений подлинного текста пророческой книги (с. с. 200–201, 217, 221–223, 215, 278, 296, 298, 310, 311, 320–321, 325, 335, 348, 361 и мн. др ). Есть множество опытов сопоставления и сближения масор. текста с текстом LXX или объяснения того, как из подлинного текста могло получиться несоответствующее чтение в переводе LXX (с. с. 116–117, 168, 184, 191, 245, 270, 291, 344, 372–373 и др.). Есть, впрочем, в этом отношении пробелы. Нет объяснений соответствия между и δικομενος в 1. 2 (см. с. 110), между и πιφανς в 1, 7 (с. 142), между и πιγνωσθσ в 3, 2 (с. 268 и дал.). На с. 156 происхождение чтения LXX ξιλσεται из в 1, 11 выяснено недостаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О «кормилице» и «кормиличиче» Краткой редакции Русской Правды. – КСИЭ, вып. 35, 1960, стр. 38 – 48; он же. «Дядьки» древней Руси. – ИЗ, т. 71, 1961, стр. 236 – 250. О кормильцах см. также: ПСРЛ, т. II, стб. 546 (1171 г.), 609 (1179 г. – Борис Захарьич назначен кормильцем по духовной Мстислава Ростиславича: «Се приказываю детя свое Володимера Борисови Захарьичю и с сим даю братоу Рюрикови и Давыдови с волостью на роуце, а что о мне, бог промыслить»). Ср. А. Е. Пресняков. Княжое право в древней Руси. СПб., 1909, стр. 234 – 238. Насколько устойчивы были пережитки патриархальщины в княжеской среде, см. В. Л. Комарович. Культ рода и земли в княжеской среде XI – XIII bb. – ТОДРЛ, т. XVI. М. – Л., 1960, стр. 84 – 104. 242 См. очень интересную работу: Е. А. Василевская. Терминология местничества и родства. – «Труды Московского госуд. историко-архивного института», т. 2. М., 1946, стр. 155 исл. 246 Там же, стб. 422 (1151 г.). Ср. требование, обращенное к Владимиру Володаревичу: «Изяслава тися не отлучати до живота «своего, доколе же еси жив, но с ним ти быти на всих местех» (ПСРЛ, т. II, стб. 453 – 454); Изяслав с венгерским королем «съехавшаяся по месту» (стб. 454). 253 Там же, стб. 789 (боярин Доброслав Судьич – «попов внук»; ср. Е. А. Василевская. Указ. соч., стр. 174(«псарев внук» и т.п.); наряду с этим фиксировалось и родовитое боярство: Мирослав, Хиличвнук, – стб. 325 (1146 г.); Ивор Гюргевич, Мирославль внук, – стб. 327 (1146 г.); Ольстин Олексич, Прохоров внук, – стб. 638 (1185 г.). 259 ПСРЛ, т. II, стб. 311 (1142 г.); ср. другой пример, когда вассал решается «припрашивати» волость, – там же, стб. 543 (1171 г.). 267 Там же, стб. 684 – 685 (1195 г.); ср. т. XX, ч. 1, стр. 140 (1196 г.: «или цену во что судна»). 269 Смоленско-новгородский князь Мстислав Ростиславич, предпринимая в 1178 г. поход на Полоцк, ссылался на то, что тамошний князь в 1067 г. захватил один новгородский погост (ПСРЛ, т. II, стб. 608). 271 Житие Авраамия смоленского – «Памятники древнерусской литературы», вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

…при открытии мощей нового угодника…— по-видимому, Лесков описывает канонизацию мощей воронежского епископа и духовного писателя Тихона Задонского (Соколова, 1724–1783), произведенную 13 августа 1861 года с большим шумом и длительными торжествами. Указываемое в рассказе направление Орел — Ливны — Елец ведет как раз к Задонску, находящемуся приблизительно в 50 км. от Ельца. Во всяком случае после 1861 и до 1896 года никаких других канонизаций мощей не происходило. См. Е. Голубинский. История канонизации святых в русской церкви, Сергиев-Посад, 1894, стр. 134–137. 309 …пятьдесят две копейки (то есть пятиалтынный)…и т. д. — счет на ассигнации, и в скобках — на серебро. 310 Девясил — растение, используемое в народной медицине для лечения грудных болезней. 311 Пиония — трава марьин корень. 312 Надхождение стени (древнеслав.) — наступление боли (стенаний). 313 Майран (майоран) — дикий, так называемый конский чеснок. 314 Силоамская купель — водоем в юго-восточной части Иерусалима с солоновато-сладкой водой. С ним связан евангельский рассказ об исцелении больных. 315 Нивари и рыбари — земледельцы и рыбаки. 316 Пах — сильный запах, духота. 317 Пихтерь — большая высокая корзинка, плетенка с раструбом. 318 Хрептуг — мешок, подвешиваемый к оглоблям для корма лошадей. 319 Бойло — побои. 320 …дело о подделке мощей из бараньих костей…— Некоторые подробности этого дела Лесков рассказал в «Заметке» («Русская жизнь», 1894, 28 марта, Перепечатано в издании: Н. С. Лесков, Избранные сочинения. Редакция текста и комментарий Б. М. Эйхенбаума, М. — Л., «Academia», 1931, стр. 737–739, и более подробно в неопубликованной при жизни статье Лескова: «Где добывают поддельные мощи» («Красная нива», 1930, стр. 19). 321 «Болячки афедроновы» — по-видимому, геморрой. 322 Пупавки — растение (желтушки или ромашки). 323 Жертовки — пожертвования. 324 Архитриклин (греч.) — хозяин. 325 Рассказывали, что он (Голован) упал в какую-то яму, которой не видно было под пеплом, и «сварился». — Как указано в книге В. Гебель (Н. С. Лесков. В творческой лаборатории. М., «Советский писатель», 1945, стр. 89), «современники Лескова усмотрели здесь «дисгармонию между духовной красотой героя и отвратительной картиной его смерти» и ставили это обстоятельство в вину писателю. Но по воспоминаниям его сына (А. Н. Лескова), подобный конец был почерпнут из эпизода, случившегося с приятелем писателя, чему лично Лесков был свидетелем». 326

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

325 Кроме приведенных уже мест см. об этом еще – Recherche de la vérité. Livr. I. chapitr. 9 p. 20., а также 1-er Entreliens sur la métaphisique, особенно 1–2 p. p. 326 Entretiens sur la métaphisique 2 p. «Le sentiment point, читаем также еще в Méditations chrétinnes, l’esprit, mais les idées répandent tant de lumières qu’il ne tient qu’ à ceux qui les contemplent de découvrir toutes les propriétés des objets qu’ elles représentent». Méditations chrétiennes. IX. 145–146 p.p. 333 Интересное рассуждение по этому вопросу находим еще в одном месте «Med. chret». «Pourquoi juges-tu que tu es la cause de tes idées. задает здесь вопрос автор. Sais-tu bien, продолжает он, seulement се que c’est qu’une idée? Sais-tu mme si elle est faite? Rentre-t-elle dans le néant dès que tu n’y penses plus, ou bien si elle s’éloigne de toi. La fais-tu renaître, ou la rapelles-tu lorsque désirant de la revoir, elle se représente à toi? Si tu la rappelles, par quelle puissance l " obliges-tu de revenir? Et si tu la produis de nouveau, par quelle puissance, par quelle adresse sur quel modèle la rends-tu si semblable à elle-mme? Voici seulement ce qúil у a certain. Tu veux penser, par exemple, à un carré et l’idee de ce carré se présente à toi: tout le reste t’est encore incertain“. Méditations chrétiennes. I. 115 p. Курсив наш. 335 «Tu ne connais point clairement tes sensations, говорит Мальбранш в конце I Méd. chrét, qoiqu’elles soient en toi et une тте chose avec toi. D’où vient cela? Si tu es ta lumière à toi-mme, si ta substance est intelligible, si ta substance est lumière illuminante, car, je t’accorde qu’elle est lumière, mais lumière est illumineé». Méd. chrét. I. 117 p. Курс. авт. 336 Сюда же надо отнести неточное употребление терминов: «Старо-тюбингенская школа и тюбингенцы» стр. 14, 311 др. 351 Завещание составленное Преосвященным Саввою 14 сентября печатается в приложении по точной, засвидетельствованной нотариально, копии. 352 Из числа т. н. Flugschriften des D. М. В. упомянем: H. Schmidt, Monismus und Christentum. 50 pf.; Unold. Monismus nnd Klericalismus. 50 pf; H. Dorshh and Prof. A. Dodel. Eine пепе Reformation, 30 pf; Kramer. Die Religion der Zukunft. 10 pf; и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

29 Св. Златоуст на ев. (Мф.5:22). Русск. перев. Москва. 1839. 1, 325. См. росс, перев, его соч. «Подвижнические уставы и т.д.» в Творен. 2, стр. 157. 30 I Wetstenius 1, с, р. 311. Paulus I; 699; хотя надо прибавить, что если эти писатели утверждают, будто Спаситель высказывал заповедь, имел в виду именно предотвратить еврейские возмущения; то они суживают и отрицательный исторический смысл заповеди, которая в этом своем смысле хочет иметь в виду большее – закон Моисеев о возмездии. «Христ. Чтен.», 3–4, 1887 г. 31 Calorius Biblia illustrafa N. T-mi, quibus sint II. Grotii annotat. Dread, et Lips. 1719 t. I, p. 219. В позднейшее время в сущности такую же мысль проводили социниане, см. Tboluck, D. Brgprdt. Но еще св. Златоуст (а не Августин первый, как думают на западе) разъяснил, что и в Моисеевой заповеди по существу был тоже, и различие лишь количественное, там свойственная стихийному человеку страсть возмездия, мести, правда совсем не подвергалась осуждению (по «жестокосердию»); но, сколько было возможно, она все-таки обуздывалась. 35 Основание утверждать это ясно дает св. Василий Великий , который в 49 нравоуч. правил гл. 2 сначала цитирует (Мф.5:36–37), а потом, кратко призывая ко взаимной любви к миру, цитирует приведенные слова ап. Павла. См. цит. перев. II, 216. 37 I. Chr, Wolfius. Curae philologicae et criticac in ss. IV Evangelia .et Act. Apostolic. ed III, Hamburgi 1739 t. I, p. 108. Он тоже знал, что свят. Златоуст за противление злу, и указывает на трех неизвестных соотечественников толкователей, из которых один перевод творительным падежом кажется доказывал авторитетом Златоуста («таким способом переводить после Златоустого Alethacus»). Из трех позднейшая протестантская литература запомнила только одного, относится к нему без всякого внимания (см. ниже цит. Мейер 1,140 Апт.; Ахелис 170: ist ein fach abzusehen), и, относясь к своему Бенгелю с всегдашним полным почтением, на этот раз молчаливо обходит его: «malo resistere значит: воздавать равным за равное» Gnomon novi Testamenti Tubingae 1742 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Издание: Theophanis Chronographia/Rec. С. de Boor. Bonnae, 1839. Vol. 1–2 (repr. Hildesheim, 1963). Переводы: Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. М., 1980; Свод II. 1995. С. 253–289 (пер. Г. Г. Литаврина); Феофан Византиец/Пер. В. И. Оболенского; Приск Панийский. Рязань, 2005. Литература: Moravcsik. ВТ II. S. 531–537; Mango 1978; Чичуров 1981; Чичуров 1983; Любарский 1999; Каждан 2002. Хронография 325/326 г. 302 В этом году благочестивейший победитель Константин 303 , отправившись походом на германцев, сарматов 304 и готов, силой креста одержал великую победу и, разорив их, обратил в жалкое рабство. 327/328 г. В этом году благочестивый Константин, переправившись через Дунай, соорудил на нем каменный мост и подчинил скифов 305 . 367/368 г. Валент, совершая поход на готов, зазимовал в Маркианополе. 375 г. Савроматы, племя маленькое и ничтожное, восстав против Валентиниана 306 , потерпели поражение и послали к нему послов, прося мира. Валентиниан спросил послов, все ли савроматы столь ничтожны телом, и когда они ответили: «Ты видишь самых сильных из нас», – он громко воскликнул: «Горе империи ромеев, доставшейся Валентиниану, если столь жалкие савроматы восстают против ромеев». Валент 307 посылает против готов стратига Траяна, который бесславно вернулся, потерпев поражение. 438/439 г. Тогда многочисленные готские племена селились по ту сторону Дуная в северных областях. Из них наиболее достойны упоминания четыре [племени]: готы, визиготы, гепиды и вандалы, ничем другим, кроме имени, не отличающиеся друг от друга, говорящие на одном наречии. Все они придерживаются зловерия Ария 308 . При Аркадии и Гонории 309 перейдя Дунай, они поселились на землях ромеев. Гепиды, от которых позднее отделились лонгибарды и авары, заселили области вокруг Сингидуна 310 и Сермия 311 . Изиготы же, разрушив вместе с Аларихом Рим 312 , отправились в Галлию и подчинили тамошних жителей. 516/517 г. В этом году гунны, именуемые савир 313 , переправившись через Каспийские ворота 314 , совершили набег на Армению, разграбив Каппадокию, Галатию и Понт, чуть было не подступили к Евхаиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вел. Новгород, 1996. Вып. 10. С. 147-155; Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 103, 297, 299, 317, 318, 322, 325, 329-330, 333, 340, 388, 395, 399-400, 451, 498-500, 505, 518-520; Кн. 3. С. 159; Подскальски Г. Христианство и богословская лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 19962. С. 162, 307-311, 510, 518; Где св. София, там и Новгород. СПб., 1998. С. 71-74; Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России: (Визант. модель и ее рус. переосмысление). М., 1998. С. 279, 281-283, 294, 434, 436; Флоря Б. Н. К изучению Церк. устава Всеволода//Россия в Средние века и Новое время: Сб. ст. к 70-летию чл.-кор. РАН Л. В. Милова. М., 1999. С. 83-96; Lehfeldt W. Die altrussischen Inschriften des Hildesheimer Enkolpions//Nachrichten der Akademie der Wissenschaft in Goettingen. I. Philologisch-Historische Klasse. 1999. N 1. S. 1-54; Гордиенко Э. А. Новгород в XVI в. и его духовная жизнь. СПб., 2001. С. 86, 87, 116-117, 131, 144, 190, 229; Макарий (Миролюбов). Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. СПб., 2003р. Ч. 1. С. 71-72, 106, 178, 184, 286, 301-302; Письменные памятники истории Др. Руси: Летописи. Повести. Хождения. Поучения. Жития. Послания: Аннот. кат.-справ./Ред.: Я. Н. Щапов. СПб., 2003. С. 142-143, 203; Святые Новгородской земли, X-XVIII вв. Вел. Новгород, 2006. Т. 1. С. 106-129; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 490-495. М. В. Печников Иконография В иконописных подлинниках кон. XVI - нач. XX в. под 7 сент. содержатся следующие описания облика И.: «Сед, брада Сергиева, исподь вохра» (Иконописный подлинник новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в.//СбОДИ на 1873 г. Мат-лы. С. 7; Гусев. 1903. С. 3); «подобием стар, сед, брада аки Сергиева, на главе клобук белый, риза преподобническая, то есть мантия со источники, исподь дичь, рука благословенна, а в другой свиток» (Сводный иконописный подлинник XVIII в.//ВОДИ. 1876. Мат-лы. С. 53; см. также: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 147); «сед, брада Сергиева, на главе клобук белой, риза преподобническая, а по ней полосы бели в трех местех, испод дичь, рукою благословляет, а в другой свиток» (ИРЛИ (ПД).

http://pravenc.ru/text/468947.html

44 S. Schechter в «The Jewish Quarterly Review» III, 9, p. 39–40, и в «Studies in Judaism», р. 266–267. В Taanith bab. 11 b (у A. Fr. Gfrrer, Das Jahrhundert des Heils II, S. 171) говорится: «Quemadmodum in seculo future piis rependitur praemium boni operis etiam levissimi, quod perpetrarunt: ita in seculo hoc rependitur impiis praemium cujusque levissimi boni operis». 46 Frz Delitzsch, Brief an die Römerr, S. 87 (zu VIII, 18). Schriften des Institutum Judaicum in Berlin Nr. 4: Der leidende und der sterbende Messias der Synogoge im ersten nachchristlichen Jahrtausend von Prof, Dr. Gustaf H. Dalman, Berlin 1888, S. 46, 82. 47 Cp. Prof. D. Chuolson, Das letzte Passamahl Christi und der Tag Seines Todes, St. Petersbourg 1892, S. 130 a–b. Aug. Wunsche, Die Leiden des Messias, S. 22–23. 48 A. Edersheim, History of the Jewish Nation, p. 319: «Р. Иегуда (редактор Мишны) страдал от болезни 12 лет за то, что отказал теленку в защите, которой тот искал у его ног, но за соответствующий акт любви был восстановлен (ср. М. Базилевского Рабби Иегуда Ганаси, стр. 34–35:38). Замечательно, что в продолжение всего времени страданий р. Елеазара все люди достигали маститой старости, а в течение болезни р. Иегуды источники воды не иссякали – такова сила страданий благочестивых праведников, ради которых только и создал Бог мир!» См. еще F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 314=Jüdische Theologie, S. 327–328; Schriften des Institutum Judaicum in Berlin Nr. 13: Jesaja 53 das Propheten wort vom Sühnleiden des Heilsmittlers mit besonderer Berücksichtigung der synagogalen Litteratur erortert von D. Gustaf H. Dalman, zweite Ausgabe, Berlin 1891, S. 17, и его же Der leidende und der sterbende Messias, S. 37; Hermeneutik der neutestamentlichen Schriftsteller von Dr. Johann Christian Carl Dopke, erster Theil, Lpzg 1829, S. 160. Cp. Также тракт. I, прим. 87 на стр. 46. 49 Ср. A. Fr. Gfrrer, Das Jahrhundert des Heils II, S. 187. F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 311=Jüdische Theologie, S. 325. 50 S. Schechter в «The Jewish Quarterly Review» III, 9, p. 43, и в «Studies in Judaism», р. 272.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010