Деян.15:30. Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо. Деян.15:31. Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении. Деян.15:32. Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.    Отправленные пришли в Антиохию и там, вероятно, в торжественном собрании вручили это послание, прочтение которого вызвало радость и было, по словам Дееписателя, «утешением». Иуда и Сила, будучи пророками, преподали наставление братиям, очевидно в связи с произведшим смущение вопросом. Сила остался в Антиохии, а Иуда возвратился в Иерусалим. Павел же и Варнава продолжали свое благовестие в Антиохии. Второе миссионерское путешествие Апостола Павла (Деян. 15:36—41) Деян.15:36. По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут. Деян.15:37. Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Деян.15:38. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. Деян.15:39. Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр; Деян.15:40. а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией, Деян.15:41. и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.    Спустя некоторое время святой Павел предложил Варнаве вновь отправиться посетить те города, в которых были основаны ими христианские общины в первое миссионерское путешествие, на Кипре и в Малой Азии. Но первоначальный план их скоро изменился. Варнава хотел вновь взять с собой в спутники Иоанна-Марка, но Павел воспротивился этому. Греческое выражение свидетельствует, что Павел считал Марка недостойным того, чтобы он, отпавший от них во время первого путешествия, и, следовательно, от того дела, на какое они были посланы тогда Духом Божиим, снова был взят на это дело. Видно, что Павел гораздо строже смотрел на этот проступок Марка, а Варнава был к нему более снисходителен. Между ними произошло «огорчение», и они разделились: Варнава, взяв Марка, отправился в Кипр, а Павел, взяв себе в спутники Силу, отправился по Сирии в Киликию. Нельзя думать, что между Апостолами произошла ссора. Святой Павел и после упоминает о Варнаве с великой похвалой (2 Кор. 8:18), а для дела было полезно, что Варнава избрал для себя особый круг деятельности; для Марка же были на пользу как строгость Павла, так и снисходительность Варнавы. По словам святого Иоанна Златоуста, «строгость Павла вразумила его, а доброта Варнавы сделала то, что он не остался; так распря, бывшая между ними, достигает одной цели — пользы».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

законоучители. Т.е. люди, досконально знавшие закон и наставлявшие в нем народ. Многие из законоучителей были фарисеями. 5 влезли на верх дома. Дома в Палестине обычно строились с плоской кровлей, на которую вела наружная лестница. 5 видя веру их. Эти слова относятся как к самому больному, так и к людям, принесшим его к Иисусу. прощаются тебе грехи твои. Иисус уже не только исцеляет, но и властью Своей прощает грехи. 5 кто это, который богохульствует? Т.е. делает Себя равным Богу. Сын Человеческий. Букв.: «Сын человека». Называя Себя так, Иисус подчеркивает земной аспект Своего служения. В Четвероевангелии этот титул встречается более восьмидесяти раз и, за редким исключением, звучит из Его собственных уст. Данный титул также связывает воплощение Иисуса с ветхозаветными пророчествами о Нем как о Мессии ( Дан. 7,13.14 ). 5 мытаря. См. ком. к 3,12. 5 оставив все... последовал за Ним. Ср. 5,11; 18,28–30. 5 Книжники же и фарисеи роптали. Дословный перевод: «роптали фарисеи и книжники их». Под местоимением «их» подразумеваются люди, стоявшие в оппозиции к приблизившемуся Царству Божию, в число которых входили и роптавшие книжники и фарисеи. 5 Я пришел призвать... грешников к покаянию. Грешники все, ибо «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3,23 ). Однако фарисеи, оправдывавшие себя делами закона (см. Рим. 3,20 ), не откликнулись на призыв Христа, так как грешными себя не считали. 5 Почему ученики Иоанновы постятся... а Твои едят и пьют. Закон Моисеев предписывал пост только в день Искупления, однако благочестивые люди постились и в другие дни (см., напр., Зах. 7,3.5 ). Иисус, не устанавливая новых постов, Сам постился (4,2) и позволял поститься Своим последователям ( Мф. 6,16–18 ). 5:36–39 Притча имеет прямое отношение к упрекам фарисеев и является продолжением ответа Иисуса, изложенного в ст. 31–35. 5 никто не приставляет заплаты. В свете ком. к 5,36–39, эти слова, очевидно, означают, что нельзя прилагать отдельные моменты проповеди Христа о благодати к старому мировоззрению, т.е. оправданию законом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Замечательно дерзновение апостола Петра. Ободрившись словами Господа, он просит позволения идти к Нему по воде, как бы забыв на время различие между собою – человеком – и между Богочеловеком. Господь, впрочем, не отвергает дерзновения и говорит: иди. И дивное чудо! Всемогущее повеление поддерживает Петра, идущего по воде: он идет по воде, дивясь сам себе. Но ненадолго стало дерзновения Петрова: видя сильный ветер, он испугался, начал утопать и закричал: Господи, спаси меня! Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? ( Мф. 14:30–31 .) Не дивитесь маловерию Петра: в то время он не был еще обновлен животворным огненосным дыханием Духа Святого и потому выказывал человеческие немощи. Зато, по Сошествии Святого Духа, святой Петр был выше всяких сомнений и имел веру Божию, которою воскрешал мертвых. А мы сами о своей вере позаботимся. Петр только начал утопать, и тотчас воззвал о спасении: «Господи, спаси меня!» А многие из нас совсем тонут во грехах, ко Спасителю не притекают и не говорят: «Господи, спаси меня». А как близок ко всем нам Спаситель-то: только воззри ты к Нему, брат, сердечными очами с верою, упованием, что вот Он тут именно пред тобою, и Он спасет тебя, если только действительно хочешь спасения, – спасет, непременно спасет; сам увидишь, как спасет, увидишь, разумеется, сердечными очами. Вот поучись же, брат или сестра, у апостола Петра, с такою же, как он, верою и упованием взывать к Спасителю в бедах, скорбях, во грехах: «Господи, спаси меня», – и непременно спасешься. На то ведь и Спаситель, чтобы спасать нас, грешных. А как спасет тебя, тогда и ты скажешь: «Да, истинно Ты Сын Божий», и поклонишься Ему с любовью. Аминь» 212]. Мф.14:35 . «Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных,» Мф.14:36 . «и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.» " Те, которые прикасались к одежде Спасителя, исцелялись (Ср.: Мф. 14:36 ). Почему употребляющие святую воду с верою исцеляются? – Крест, погружаемый в воду с молитвою веры, есть как бы Сам Господь Животворящий. Как одежды Спасителя проникнуты были Его жизнию, так вода, в которую погружается Животворящий Крест, сама проникается жизнию – от того она и целительна» 86].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Зачало 210в. Аллилуия, глас 1 Стих: Спасение праведных — от Господа, и Он — защитник их во время скорби. Пс 36:39 10. Мучеников Мины, Ермогена и Евграфа Прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его,/дивно явил Господь все желания Свои среди них. Стих: Видел я Господа пред собою всегда, ибо Он — справа от меня, чтобы я не поколебался. Пс 15:3, 8 Зачало 233. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 12. Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 13. Святых мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста Служба как 10 декабря. 17. Пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 330. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 Неделя святых Праотцев Прокимен, глас 4, песнь отцов Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26, 27а Зачало 257. Аллилуия, глас 4 Стих: Моисей и Аарон среди священников Его, и Самуил — среди призывающих имя Его. Стих: Призывали они Господа, и Он выслушивал их. Пс 98:6 Суббота перед Рождеством Христовым Прокимен и Аллилуия дня. Зачало 205. Неделя перед Рождеством Христовым — святых Отцов Прокимен, глас 4, песнь отцов Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26, 27а

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Земная миссия Иисуса, с точки зрения Нового Завета, состоит в том, чтобы пострадать для спасения человечества. Иисус утверждает, что даже Он не знает дня и часа пришествия Сына Человеческого, который будет судить землю ( Мк.13:32 / Мф.24:36 ). Почему Иисус не знает часа Своего пришествия? Скорее всего, евангелисты, что в целом Иисус обладает сверхъестественным знанием во всей его полноте, предположили, что этот конкретный факт не был известен Иисусу в силу того, потому что его роль на земле заключалась не в том, чтобы судить; это знание для Его земной миссии было не нужно. Иисус пришел не сокрушить мир своей небесной славой, а спасти страданием. И Марк, и Матфей свидетельствуют об этом, когда говорят об искуплении: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». ( Мк.10:45 , срав. с Мф.20:28 ). Это часть более широкой структуры в Евангелии от Марка, в котором Сын Человеческий (то есть, собственно, Иисус) заявляет о своей власти ( Мк.2:10, 28 ), затем говорит, что откажется от нее в смерти (8:31; 9:31; 10:45), но также возвещает, что в конце явит эту власть (13:26; 14:62). Та же мысль присутствует в Евангелии от Иоанна: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ). «Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир». ( Ин. 12:47 ) Мы наблюдаем ту же картину, что у Марка и Матфея: земная миссия Иисуса ограничена спасением. Христологический гимн из Фил. 2:6–11 , как и евангельские тексты, подчеркивает значимость смирения в земной миссии Иисуса, который «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». (2:8). В послании к Евреям даже говорится про «вопль и слезы» «дней плоти Его» ( Евр.5:7 ). Все эти отрывки резко контрастируют с высотой прославленного состояния Иисуса. Прославленное состояние Иисуса Раннехристианские источники изображают Иисуса после воскресения совсем не таким, как до него. Отметим только некоторые отличия. Трансцендентное бытие во Славе. Предполагается, что Иисус во время Своего земного служения подвержен физической боли и человеческому страданию; особенно ясно это видно в момент распятия. После Воскресения все те новозаветные авторы, которые говорят об этом, описывают совершенное иное состояние Иисуса; впрочем, Он не перестает быть материальным. Иисус сохраняет материальную природу, но, тем не менее, превозмогает ограничения, обычно связанные с этой природой. Марк не писал подробно об этом вопросе. По свидетельству Матвея, Иисус покинул гробницу еще до того, как ее открыли (что разнится с «Евангелием от Петра»). Как повествует Евангелие от Луки, Иисус после воскресения мог остаться неузнаваемым для своих спутников; этот воскресший Иисус – из «плоти и костей», Он может вкушать пищу ( Лук.24:39, 42–43 ), но может также исчезать и появляться вновь (24:31, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

И другие свидетельства прежде в поучении о крещении ты слышал: И окроплю вас чистою водою, и проч. ( Иез.36:25 ), и дам вам ( Иез.36:26 ). И тут же: и дух новый дам вам; потом: Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом ( Иез.37:1 ). 31 . Этот Дух Святой умудрил душу Даниила, так что он сделался судиею старцев, будучи юношей. Целомудренная Сусанна осуждена была, как любодейца: защитника не было, кто мог избавить ее от судей? Ведена была на смерть, была уже в руках убийц. Но Помощник явился, Утешитель, Дух, освящающий все умное естество. Поди, юноша, говорит Он Даниилу, обличи старцев в грехах юности. Ибо написано: возбудил Бог святой дух молодого юноши ( Дан.13:45 ), и, однако, скажем мы кратко, голосом Даниила спасена целомудренная Сусанна. Для свидетельства это только предлагаем. Ибо теперь не время повествовать подробно. И Навуходоносор знал, что в Данииле был Дух Святой. Ибо говорил ему: Валтасар, глава мудрецов! я знаю, что в тебе дух святаго Бога ( Дан.4:6 ). С одной стороны, он сказал истину, а с другой – злую ложь: что он имел Духа Святого, это истинно. Но не был он князь обаятелей, ибо не был волхвом, но был премудр от Духа Святого. Прежде этого Даниил изъяснил ему видение образа, которого сам видевший не понимал; скажи мне, говорил он, видение, которое я видел, но не знаю. Видишь силу Духа Святого; чего сами видевшие не знают, то не видевшие знают и изъясняют. 32 . Можно было поистине собрать весьма много свидетельств из Ветхого Завета и пространнее поведать о Святом Духе, но времени мало; притом надобно беречься, чтобы не отяготить слушающих. Поэтому ныне, пока быв довольны свидетельствами из Ветхого Завета, остальные из Нового, ежели угодно будет Богу, предложим в следующем поучении. Бог же мира Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа ( Рим.15:30 ) всех вас да сподобит духовных и небесных даров. Слава Ему и держава во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: М.: Благовест, 2010. — 352 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

И Тебе Самой душу пройдёт оружие, – в подлиннике – меч; это – слова, сказанные Симеоном Богоматери, – и опять образ здесь взят из обстановки жизни воинской. Если бы, далее, я захотел вас провести по всему Священному Писанию только Нового Завета, то вы с величайшим удивлением увидели бы, как часто речь священных писателей и Самого Спасителя обращается к тому, что называется языком военным. И это – речи самые сильные. Вот образцы их. «Если бы от мира сего было царство Моё, говорит Спаситель, то служители Мои подвизались бы за Меня» ( Ин. 18:36 ). »Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч« ( Мф. 10:34 ), – слова Иисуса Христа. Ещё: " Какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силён ли он с десятью тысячами противостать идущему на него c двадцатью тысячами» ( Лк. 14:31 ). Вот другое изречение Спасителя апостолам, которое как бы звучит воински: »Когда Я посылал вас без мешка, и без суммы, и без обуви, имели ли вы в чём недостаток?» Они отвечали: «ни в чём». Тогда Он сказал им: «но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму, а у кого нет, продай одежду свою, и купи меч» ( Лк. 22:35–36 ). В апостольских наставлениях мы ещё чаще встречаем тот же воинский язык: «Облечёмся в броню веры, в шлем надежды спасения» ( 1Сол. 5:8 ), «с оружием правды в правой и левой руке» ( 2Кор. 6:7 ), «облечёмся в оружия света», ( Рим. 13:12 ). «Облекитесь во всеоружие Божие; станьте препоясав чресла ваши истиной, и, облёкшись в броню праведности; а паче всего возьмите щит веры, которым можете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф. 6:11 -). " Преподаю тебе завещание, – пишет апостол ученику, которого он поставил епископом, – чтобы ты воинствовал, как добрый воин» ( 1Тим. 1:18 ); «переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» ( 2Тим. 2:3 ). Себя самого апостол называет воином, а своих сотрудников – «соратниками», «сподвижниками» ( Флм. 1:2 , Флп. 2:25 ). Наконец, эти сравнения приводятся апостолом уж не как фигуральное изображение духовного воинствования, но и как основа реального права. Рассуждая о праве проповедника-апостола получать содержание от тех, кому он проповедал, апостол говорит: «какой воин служит когда-либо на своём иждивении?» ( 2Кор. 9:8 ). А увещевая Тимофея безраздельно и всецело отдаться подвигу пастырства, тот же апостол даёт ему такое сравнение: «никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» ( 2Тим. 2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Иез.37:3–6 . «И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии, и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот Я введу дух в вас, и оживёте. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожей, и введу в вас дух, и оживёте, и узнаете, что я Господь». Объяснение. Здесь рисуется картина двоякого возрождения – начала воскресения внешнего, политического восстановления Израиля, его возвращения из плена. Чтобы возвращение Израиля на родину могло действительно называться воскресением, оно должно окончиться возникновением Царства Божия, а это возможно лишь при получении нового дара свыше, дара жизни от Самого Бога. Сошествие Святого Духа в Пятидесятницу является вторым, указанным в видении, актом воскресения, который, возродивши нацию духовно, открыл эпоху всемирного спасения: ст.13–14; Деян.2:36–39 . Переходя от возрождения целого народа к отдельным лицам, мы видим, что Бог возрождает человека по Своей любви к Нему и милосердию, ибо мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по Своей великой любви, нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом: Еф.2:3–5 . Христос весь мир искупил Своей Кровью: 1Ин.2:2 . Он спас всех нас: Тит.3:5 . Но, спасённые, мы, каждый в отдельности, должны облечься в спасающую нас благодать Христову: Гал.3:27 . И кто не уверует во Христа, тот и после Его страданий за мир не спасётся: Мк.16:16 . Человек в устроении своего спасения должен всеми силами трудиться сам: Флп.2:12 , и быть твёрдым и непоколебимым в вере: Кол.1:23 . Если святой апостол при жизни говорил, что он «за собой ничего не знал», но «тем не оправдывался»: 1Кор.4:4 , и не почитал себя достойным: Флп.3:13–14 , то нам, грешным, и подавно нельзя впредь хвалиться тем, что мы уже спасены, но, как спасённые Кровью Христовой от Адамовой скверны: Рим.5:12 , мы непрестанно должны молиться о том, чтобы избежать греховных напастей и оказаться чистыми на страшном суде: Лк.22:36 ; Мф.25:31–40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Иер. 50:35–38 35. Мечь на Халдеевъ, глаголетъ Гдь, и на жители и на кнзи, и на мдры ег: 35. Меч на Халдеев, говорит Господь, и на жителей Вавилона, и на князей его, и на мудрых его. 36. Мечь на батели ег, и бдтъ, и мечь на силны ег, и слабютъ: 36. Меч на обаятелей, и они обезумеют, меч на воинов его, и они оробеют. 37. Мечь на кони ег, и на колесницы ег, и на вс прчы люди, же сть посред ег, и бдтъ к жены: мечь на сокрвища ег, и расхиттс: 37. Меч на коней его, и на колесницы его, и на все разноплеменные народы среди его, и они будут как женщины; меч на сокровища его, и они будут расхищены; 38. Мечь на воды ег, и постыдтс, к земл изванныхъ есть, и во островхъ хвалхс. 38. Засуха на воды его, и оне изсякнут; ибо это земля истуканов, и они обезумеют от идольских страшилищ. 35–38. Назвав сначала халдеев вообще, пророк указывает потом, в частности, на жителей столицы халдеев с подразделением их на различные классы: кнзи и мдрые ег=приближенные царя халдейского, его советники и ближайшие помощники; батели (=вульг. divinos)=ложные пророки, обманывающие народ своими предсказаниями, частнее – астрологи, для которых Халдея была родиною (ср. Ис. 44:25 ); – силны=воины. Под «конями и колесницами» нужно разуметь военных коней и военные колесницы, которые вместе с воинами составляли упорядоченную защиту государства. Под «всеми прочими людьми», по смыслу евр. их названия, нужно разуметь тех разноплеменных людей, которые (подобно грекам в Египте, ср. толков. на Иер. 46:16, 21 , также Иер. 25:20 ) служили, вероятно, в войске вавилонском. Относительно «сокровищ» ср. толков. Иер. 50:26 . Водам «меч» (70 толковников читали ) не может быть вредоносен. Чтение, предлагаемое масоретами: «засуха () на воды его» удобоприемлемее в настоящей связи речи. И они обезумеют от идольских страшилищ: это предложение, вместе с непосредственно предшествующим: к земл изванныхъ есть – относится к стихам Иер. 50:35–38 , как показание основания, почему Вавилон должен быть наказан. Поэтому лучше видеть «в идольских страшилищах» не (по русск. переводу) причину «безумия» халдеев, но (по слав.-греч.) предмет их похвалы, их безразсудной гордости. Здесь не новая угроза Вавилону, но указание на его грех (ср. Иер. 50:31, 32 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Из Огласительных бесед. Беседа третья Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 36, 2003 30 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 36, 2003 Его же [святителя Иоанна Златоуста] последняя Огласительная беседа с готовящимися к просвещению 1. Последний день оглашения ныне, потому и я, последний из всех, пришел преподать последнее [наставление]. Пришел же я в последний раз возвестить вам, что спустя два дня грядет Жених 1 . Но [уже теперь] восстаньте, возьмите светильники и ярким светом встречайте Царя небес. Восстаньте и бодрствуйте, ибо не днем, но в полуночи Жених к вам грядет: ведь таков обычай брачной церемонии, чтобы поздним вечером вручать невест женихам. Но, услышав лишь, что грядет Жених, не оставьте без внимания это слово, ибо оно поистине велико и исполнено человеколюбия. [Христос] не человеческой природе повелел возвратиться к Нему, но Сам к нам пришел. Таков брачный закон, чтобы жених приходил к невесте, даже если он самый богатый, а она проста и презренна. Однако нет ничего удивительного, что так происходит у людей: как бы ни было велико различие в достоинстве, природа у них одна. Даже если жених богат, а невеста бедна и проста, у обоих та же самая природа. Дивно же сие в отношении Христа и Церкви: Сущий Бог, обладатель блаженной и чистой сущности — а вам известно, какова пропасть между Богом и людьми 2 , — соблаговолил снизойти до нашей природы и, оставив Отчий дом, не в силу изменения, но благодаря домостроительству по плоти, поспешил к невесте. Зная об этом, сам блаженный Павел, дивясь такому преизбытку попечения и почести, громко возопил и сказал: Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф 5:31–32). 2. И что удивительного, если [Жених] пришел к невесте, тогда как Он не отказался и душу за нее положить? Ведь несомненно ни один жених не положил душу за невесту, ибо никто, ни один любящий, хотя бы и сильно одержимый [страстью], не воспламеняется таким чувством к своей возлюбленной, с каким Бог желает спасения душ наших. “Пусть надлежит Мне быть преданным оплеванию, — говорит Он, — и бичеванию, взойти на самый Крест, — не откажусь быть распятым, чтобы получить невесту”. Сие Он претерпел и перенес, не будучи вовсе поражен ее красотой, ибо ничего более постыдного и безрадостного, чем она, не было доселе. Послушай, как Павел описывает ее безобразность и позор: Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга (Тит 3:3). Друг друга мы ненавидели (такова была преизбыточность злобы!). Бог же нас, ненавидящих друг друга, [не только] не возненавидел, но, пребывающих в столь гнусном виде, в таком воистину обезображенном состоянии души, спас.

http://pravmir.ru/iz-oglasitelnyih-besed...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010