Так, с самого начала книги (они говорят) прямо о воздержании, и прежде всего о том, чтобы не иметь общения с нечестивыми. С этого именно и начал блаженный Давид своими словами: « блажен муж, который не ходил на собрание нечестивых » (Пс. 1:1). Говоря о блаженстве, он разумеет высшую степень всего хорошего. Вместе с тем (говорят псалмы) об общении с добрыми, об обуздании чрева, об удержании рук, о нелюбостяжании, о ничтожестве денег, славы и всего подобного. Послушай, например, его слова о том, чтобы хранить целомудрие: « внутренность моя насыщена позором » (Пс. 37:8), и в другом месте: « Ты истребил всякого прелюбодействующего от Тебя » (Пс. 72:27). О том, что должно обуздывать чрево, он говорит: « еще пища была в устах их, когда гнев Божий пришел на них, и убил очень многих из них » (Пс. 77:31, 30). О том, что должно удаляться стяжания: « если богатство притекает, не прилагайте (к нему) сердца » (Пс. 61:11), — и не искать славы: « при смерти он ничего не возьмет, и не сойдет с ним слава его » (Пс. 48:18). Не подражать порочным: « не ревнуй лукавым » (Пс. 36:1). Он поучает) ни во что вменять земное могущество: « видел я нечестивца, превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские: и прошел я мимо, и вот его нет: и искал его, и не нашлось место его » (Пс. 36:35, 36), — и презирать все временное: « считали счастливым народ, у которого это есть, (но) блажен народ, блажен народ, у которого Господь — Бог его » (Пс. 143:15). Говорит (псалмопевец и) о том, что мы не просто согрешаем, но есть воздаяние: « Ты воздашь каждому по делам его » (Пс. 61:13). И почему не за каждый день воздает (тотчас): « Бог — судья праведный и крепкий, и долготерпеливый » (Пс. 7:12). Также говорит он о том, что смирение прекрасно: « не превозносилось сердце мое » (Пс. 130:1), и что гордость — зло: « посему овладела ими гордость их совершенно, оделись они в неправду и нечестия свои » (Пс. 72:6), а в другом месте: « смиренным дает благодать » (Притч. 3:34), — что милостыня прекрасна: « расточил: дал нищим, правда его пребывает в век века » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Что касается собрания животных к Ною, как потоп и относящееся к тому действие естественных сил происходили по непосредственному действию изволения Божия: то по тому же действию и самые дикие животные могли собраться к Ною, который в непорочности своей представлял образ первобытного совершенства, могли собраться, как к своему домовладыке и блюстителю. В Писании не нет примеров, где в известных случаях, по воле Божией, являются те или другие животные для пользы ( Ис.1:16,13 ; Чис.11:31 ) или наказания человека ( Чис.21:6 ; 4Цар.17:25–26 ; Ин.2:25 ). 2-я Паремья 160 на Веч. Втор. 3-й Н. В. П. Прит. 8:32–36, 9:1 –11 «32. И так дети, послушайте Меня, и блаженны те, которые будут следовать по путям моим. 33. Слушайте мое наставление, будьте разумны, и не преступайте его. 34. Блажен тот человек, который слушает меня, бодрствуя у ворот моих всякий день и наблюдая вход дверей моих. 35. Ибо кто находит меня, тот находит жизнь и приобретает благоволение у Иеговы. 36. А кто противится мне, тот делает зло душе своей, те, которые не любят меня, любят смерть. Гл. 9-я 1. Премудрость построила себе дом, вытесала к нему семь столпов. 2. Заколола у себя скота, растворила вина и приготовила стол свой. 3. Потом, пославши рабынь своих звать, возглашает с высоких мест города. 4. Ступай сюда всякий необразованный и всякому неразумному говорит. 5. Ступайте, ешьте мой хлеб и пейте вино, которое я растворила. 6. Оставьте безумие, живите и ходите право путем разума. 7. Кто учит наглого, тот принимает бесчестие, и кто обличает развратного, тот навлекает на себя поношение. 8. Не обличай наглого, чтобы он не возненавидел тебя. Дай наставление умному, и он полюбит тебя. 9. Дай совет умному, и он будет еще умнее; поучи человека правдивого, и он вдвое будет разумнее. 10. Начало премудрости есть благоговение пред Иеговой, и разумение Святейшего 161 есть животворное ведение. 11. Ибо чрез меня умножатся дни твои и прибавится тебе лет жизни». Первая половина ( Прит.8:32–36 ) Паремьи содержит заключение предыдущей; в ней делается увещание учащимся мудрости, чтобы слушали и хранили наставления Мудрости и приобретали счастье жизни и благоволение Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

17 сыновей Бецая триста двадцать три; 17 сынове Вассуевы триста двадесять три, 18 сыновей Иоры сто двенадцать; 18 сынове Иоравовы сто дванадесять, 19 сыновей Хашума двести двадцать три; 19 сынове Асумли двести двадесять три, 20 сыновей Гиббара девяносто пять; 20 сынове Гаверовы девятьдесят пять, 21 уроженцев Вифлеема сто двадцать три; 21 сынове Вефлаемли сто двадесять три, 22 жителей Нетофы пятьдесят шесть; 22 сынове Нетофаевы пятьдесят шесть, 23 жителей Анафофа сто двадцать восемь; 23 сынове Анафофовы сто двадесять осмь, 24 уроженцев Азмавефа сорок два; 24 сынове Азмофовы четыредесять три, 25 уроженцев Кириаф-Иарима, Кефиры и Беерофа семьсот сорок три; 25 сынове Кариафиаримли, Хафира и Вироф, седмь сот четыредесять три, 26 уроженцев Рамы и Гевы шестьсот двадцать один; 26 сынове от Рамы и Гаваи шесть сот двадесять един, 27 жителей Михмаса сто двадцать два; 27 мужей Махмаских сто двадесять два, 28 жителей Вефиля и Гая двести двадцать три; 28 мужей Вефилских и Гайских четыреста двадесять три, 29 уроженцев Нево пятьдесят два; 29 сынове от Навы пятьдесят два, 30 уроженцев Магбиша сто пятьдесят шесть; 30 сынове Магевисовы сто пятьдесят шесть, 31 сыновей другого Елама тысяча двести пятьдесят четыре; 31 сынове Иламаровы тысяща двести пятьдесят четыри, 32 сыновей Харима триста двадцать; 32 сынове Ирамли триста двадесять, 33 уроженцев Лидды, Хадида и Оно семьсот двадцать пять; 33 сынове Лиддоновы, Лодадидовы и Оновы седмь сот двадесять пять, 34 уроженцев Иерихона триста сорок пять; 34 сынове Иерихони триста четыредесять пять, 35 уроженцев Сенаи три тысячи шестьсот тридцать. 35 сынове Сеннааевы три тысящы шесть сот тридесять. 36 Священников: сыновей Иедаии, из дома Иисусова, девятьсот семьдесят три; 36 Священницы же: сынове Иедуевы в дому Иисуеве девять сот седмьдесят три, 37 сыновей Иммера тысяча пятьдесят два; 37 сынове Еммировы тысяща пятьдесят два, 38 сыновей Пашхура тысяча двести сорок семь; 38 сынове Фассуровы тысяща двести четыредесять седмь, 39 сыновей Харима тысяча семнадцать.

http://drevo-info.ru/articles/9115.html

24 . Фараон, царь египетский, не боялся Бога и повелел при родах умерщвлять мальчиков, но повивальные бабки Шифра и Фуа боялись Бога и оставляли детей в живых ( Исх.1:17 ). 25 . И явился Бог Моисею в несгораемом кусте и сказал ему: «Аз есмь Сущий и буду с тобою, и ты выводи из Египта народ Израилев» ( Исх.3:110 ). 26 . Бог дал Моисею дар чудотворения: жезл превращался в змея и вода – в кровь ( Исх.4:19 ). 27 . И жабы покрыли землю, и мошки покрыли землю, и песьи мухи налетели на Египет ( Исх.8:26, 17:2124 ). 28 . И моровая язва была на скоте египетском, а из скота Израилева не умерло ничего ( Исх.9:36 ). 29 . И сделалось воспаление с нарывами на людях ( Исх.9:810 ). 30 . Через пророка являлась сила Божия и возвещалось имя Божие по всей земле. 31 . Бог послал гром, и град, и огонь и побил в поле все, от человека до скота, и траву, и деревья ( Исх.9:1825 ). 32 . Фараон не смирился перед Богом, и в наказание саранча во множестве напала на Египет и покрыла землю ( Исх.10:1415 ) 33 . Но фараон не убоялся Бога, и тогда тьма нашла на землю Египетскую ( Исх.10:22 ). 34 . Бог повелел совершить пасху, приготовить агнца, изобразить кровью кресты на перекладинах и косяках ( Исх.12:37 ). 35 . А от первенца фараонова до последнего египтянина Бог в полночь поразил ( Исх.12:29 ). 36 . И только тогда убоялся фараон Господа Бога и отпустил народ Израилев из земли рабства ( Исх.12:31 ). 37 . Семьдесят пять душ зашло в Египет и жили 430 лет, а вышло 600 тыс. мужей, с детьми и женами около 3 млн. ( Быт.46:27 ; Исх.12:37, 40 ). 38 . Господь шел перед ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им днем и ночью ( Исх.14:1920 ). 39 . И явил Бог славу Свою, дабы познали, что он Господь, Творец неба и земли. 40 . Моисей крестообразно осенил жезлом море, и расступились воды, и по дну моря прошел народ Израилев и поверили Богу и воспели: «Господь и слава, и крепость, и спасение» ( Исх.14:21; 15:2 ). 41 . Десница Твоя, Господи, прославися в крепости, десная Твоя рука, Господи, сокруши враги ( Исх.15:6 ). И увидели все люди славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

25 а из Израильтян, - из сыновей Пароша: Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Венаия; 25 и от Израиля, от сынов Форосовых Рамиа и Азиа, и Мелхиа и Мелмин, и Елиазар и Асавиа и Ванеа: 26 и из сыновей Елама: Матфания, Захария, Иехиел, Авдий, Иремоф и Елия; 26 и от сынов Иламовых Матфаниа и Захариа, и Иаиил и Авдий, и Иеримоф и Илиа: 27 и из сыновей Заффу: Елиоенай, Елияшив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса; 27 и от сынов Зафуевых Елионай, Елисув, Мафанай и Армоф, и Завад и Озиза: 28 и из сыновей Бевая: Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай; 28 и от сынов Вавеиных Ионан, Ананиа и Завуй и Фали: 29 и из сыновей Вания: Мешуллам, Маллух, Адая, Иашув, Шеал и Иерамоф; 29 и от сынов Вануевых Мосоллам, Маллух, Адаиа, Иасув и Саал и Римоф: 30 и из сыновей Пахаф-Моава: Адна, Хелал, Венаия, Маасея, Матфания, Веселеил, Биннуй и Манассия; 30 и от сынов Фааф-Моавлих Еднеа и Халил и Ванаиа, Маасиа, Матфаниа, Веселеил и Вануй и Манассии: 31 и из сыновей Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон, 31 и от сынов Ирамовых Елиезер, Иесиа, Мелхиа, Самаиа, Семеон, 32 Вениамин, Маллух, Шемария; 32 Вениамин, Малух, Самариа: 33 и из сыновей Хашума: Мафнай, Мафафа, Завад, Елифелет, Иеремай, Манассия и Шимей; 33 и от сынов Асимовых Метфанаиа, Мафафа, Завад, Елифалет, Иерами Манассий, Семей: 34 и из сыновей Вания: Маадай, Амрам и Уел, 34 и от сынов Ванииных Моодиа, Амрам и Уил, 35 Бенаия, Бидья, Келуги, 35 Ванаиа, Вадаиа, Хелиа, 36 Ванея, Меремоф, Елиашив, 36 Уаниа, Маримоф и Елиасив, 37 Матфания, Мафнай, Иаасай, 37 Матфаниа Мафанай. 38 Ваний, Биннуй, Шимей, 38 И сотвориша сынове Вануиевы и сынове Семеины, 39 Шелемия, Нафан, Адаия, 39 и Салемиа и Нафан и Адаиа, 40 Махнадбай, Шашай, Шарай, 40 Махнада, Авусесей, 41 Азариел, Шелемиягу, Шемария, 41 Аруесриил и Самариа, 42 Шаллум, Амария и Иосиф; 42 Селлум, Амариа, Иосиф: 43 и из сыновей Нево: Иеиел, Матфифия, Завад, Зевина, Иаддай, Иоель и Бенаия. 43 от сынов Навуиных Иеиил, Мафафиа, Завад, Зевенай, Иадай и Иоиль и Ванеа. 44 Все сии взяли за себя жен иноплеменных, и некоторые из сих жен родили им детей.

http://drevo-info.ru/articles/9123.html

26 А главные из воинов: Асаил, брат Иоава; Елханан, сын Додо, из Вифлеема; 26 И сильнии сил: Асаил, брат Иоавль, Елеанан, сын Додоев от Вифлеема, 27 Шамма Гародитянин; Херец Пелонитянин; 27 Саммоф Аддитянин, Хелкий Афелонин, 28 Ира, сын Икеша, Фекоитянин; Евиезер Анафофянин; 28 Орей сын от Киса Фекуйский, Авиезер Анафофский, 29 Сивхай Хушатянин; Илай Ахохиянин; 29 Совохай Асофийский, Илий Ахойский, 30 Магарай Нетофафянин; Хелед, сын Вааны, Нетофафянин; 30 Воорай сын Нетофафиев, Еллаф сын Ваинака Нетофафийскаго, 31 Иттай, сын Рибая, из Гивы Вениаминовой; Ванея Пирафонянин; 31 Ифай сын Ривеин от холма Вениаминя, Ванеа сын Фарафониев, 32 Хурай из Нагале-Гааша; Авиел из Аравы; 32 Урий от Неали, Галсавиил Аравефийский, 33 Азмавеф Бахарумиянин; Елияхба Шаалбонянин. 33 Азмоф Варсамийский, Елиава Саламийский, 34 Сыновья Гашема Гизонитянина: Ионафан, сын Шаге, Гараритянин; 34 Ирас Гоинийский, Ионафан сын Саги Арарийский, 35 Ахиам, сын Сахара, Гараритянин; Елифал, сын Уры; 35 Ахиам сын Сахара Арарийскаго, Зифаал сын Орин, 36 Хефер из Махеры; Ахиа Пелонитянин; 36 Афер Мехурафинский, Ахиа Фелонийский, 37 Хецрой Кармилитянин; Наарай, сын Езбая; 37 Асарай Мармелинский, Ноорай сын Авдиев, 38 Иоиль, брат Нафана; Мивхар, сын Гагрия; 38 Иоиль брат Нафанов, Мавар сын Тараиев, 39 Целек Аммонитянин; Нахарай Берофянин, оруженосец Иоава, сына Саруи; 39 Селлик Аммониин, Наарей Вирофин, иже носил оружие Иоава сына Саруиева, 40 Ира Ифриянин; Гареб Ифриянин; 40 Ира Иефериин, Гарив Фериин, 41 Урия Хеттеянин; Завад, сын Ахлая; 41 Уриа Хетфейский, Вазаф сын Оолиев, 42 Адина, сын Шизы, Рувимлянин, глава Рувимлян, и у него было тридцать; 42 Адина сын Саха, Рувима князь, и у него тридесять, 43 Ханан, сын Маахи; Иосафат Мифниянин; 43 Анан сын Маахин, и Иосафат Фафаин, 44 Уззия Аштерофянин; Шама и Иеиел, сыновья Хофама Ароерянина; 44 Озиа Астарофин, Самма и Иеил сынове Хофана Арариина, 45 Иедиаел, сын Шимрия, и Иоха, брат его, Фициянин; 45 Иедиил сын Саамерин, и Иозае брат его Фосаин, 46 Елиел из Махавима, и Иеривай и Иошавия, сыновья Елнаама, и Ифма Моавитянин;

http://drevo-info.ru/articles/9042.html

27. И с избранным – избранным будешь, а с лукавым (криводушным) –развратишься. 17 28. Яко Ты люди смиренныя спасеши, и очи гордых смириши. 28. Ибо Ты смиренных людей спасешь, и очи гордых – смиришь. 29. Яко Ты просветиши светильник мой, ГОСПОДИ БОЖЕ мой, просветиши тьму мою! 29. Ибо Ты просветишь светильник мой, Господи Боже мой, светом пронижешь тьму мою! V. 30. Яко Тобою избавлюся от искушений, и БОГОМ моим – прейду стену. 30. Ибо Тобою избавлюсь я от искушений, и Богом моим (укреплен) перейду (через всякую) стену. 31. БОГ мой, непорочен путь Его: словеса ГОСПОДНЯ разжжена; Защититель есть всех уповающих на Него! 31. Бог мой, непорочен путь Его! слова Господни – разожженные (раскаленные, как светится раскаленный до белого каления металл). (Он) – Защитник есть всех, надеющихся на Него. 32. Яко кто БОГ, разве ГОСПОДА? или кто БОГ – разве БОГА нашего? 32. Ибо – кто Бог помимо Господа?! иль кто Бог – кроме Бога нашего?! 33. БОГ, препоясуяй мя силою, и положи непорочен – путь мой! 33. Бог препоясывающий меня силой, и (Он) непорочным уставил – путь мой! 34. Совершаяй нозе мои, яко елени, и на высоких поставляяй мя! 34. (Он), делающий ноги мои, как у оленя, и на высоту – (высоко) поставляющий меня! 35. Научаяй руце мои на брань, и положил-еси лук медян мышца моя. 35. Научающий руки мои на брань, и (Ты) соделал луком медным мышцы мои. 36. И дал-ми-еси защищение спасения, и десница Твоя восприят мя! и наказание Твое исправит мя в конец, и наказание Твое-то мя научит! 36. И Ты дал мне защиту в спасении моем, и десница Твоя восприяла меня! и научение Твое исправит меня до конца и научение Твое – (именно) оно наставит меня! VI. 37. Уширил-еси стопы моя подо мною, и не изнемогосте плесне мои. 37. Расширил Ты шаги мои подо мною, и не изнемогут ноги мои. 38. Пожену враги моя, и постигну я, и – не возвращуся, Дóндеже скончаются. 38. Буду гнать врагов моих, и настигну их, и – не вернусь, пока они не исчезнут. 39. Оскорблю их, и не возмогут стать, падут – под ногама моима! 39. Поражу их, и они не смогут устоять, падут (они) – под ноги мои!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышняго: ибо Он благ и к неблагодарным и злым. 36 И так будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Ст. 31. Разъясните слова Иисуса Христа, предшествующие учению Его о любви ко врагам: Как хотите, чтобы с вами поступили люди, так и вы поступайте с ними? Это превосходное правило для наших отношений друг к другу, чтобы между нами сохранились любовь и мир и не было вражды. Как желаем, чтобы поступали с нами другие, так должно поступать и нам с другими. Напр. желаем, чтобы нас ничем не обижали; сами ничем не должны обижать других. Желаем, чтобы не препятствовали нам приобретать какие выгоды; не должны и мы препятствовать в этом другим. Не желаем, чтобы у нас похищали нашу собственность; не должно делать сего и в отношении других. Желаем внимательности к себе со стороны других, должны быть внимательны и сами к другим. Ст. 31–36. Кто называется нашими врагами? Почему и как должно любить их, по учению Христову? Враги, это-люди, которые не имеют любви к нам ненавидят нас, не доброжелательствуют нам н делают зло и обиды. Почему же и как Господь заповедует нам любить врагов наших, это видно из дальнейших слов евангелия, которыми Он заповедует нам любовь к ним. Если вы любите только любящих вас; также, если делаете добро только тем, которые вам делают добро, и если взаймы даете только тем, от которых надеетесь получить обратно: то какая вам за то благодарность? т. е. какая награда вам за все это, что тут делаете вы особенного? Это делать очень легко; когда делаете так, то делаете не бескорыстно, а из-за собственной пользы: такая любовь нисколько не отличает последователей Христовых от язычников и грешников, потому и те любящих их любят. Но вот будет высокая, заслуживающей великой награды, любовь, когда вы будете любить не только любящих вас, но и врагов ваших, и не только любить, напр. прощать им обиды, не воздавать злом за зло, но и благотворить, т. е. за зло воздавать добром, будете давать в займы, не ожидая ничего. Это будет любовь бескорыстная, это будет любовь, которая отличит вас от язычников и грешников, и покажет, что вы – дети истинного Бога, который благ u милостив и к неблагодарным и злым, который печется и о добрых, и о злых, напр. повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми, посылает дождь на праведных и неправедных, ( Матф. 5, 45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

3Цар.22:34 .  А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он своему вознице: повороти назад и вывези меня из войска, ибо я ранен. 3Цар.22:35 .  Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу. 3Цар.22:36 .  И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю! 3Цар.22:37 .  И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии. 3Цар.22:38 .  И обмыли колесницу на пруде Самарийском, и псы лизали кровь его, и омывали блудницы, по слову Господа, которое Он изрек. Невзирая ни на что, Ахав отправляется в поход против сирийцев к Рамофу Галаадскому (ст. 29); «сопутствовал ему и Иосафат, поступив недостойно своего благочестия. Ибо, взыскав пророка, отринув лжепророков и узнав от Михея, что должно делать, благочестию предпочел дружбу» (блаженный Феодорит, вопр. 66). Судьба Ахава была решена уже прямым распоряжением сирийского царя убить его (ст. 31: так отблагодарил царь сирийский Ахава за его великодушие к нему ср. ( 3Цар.20:32–33,42 ), несмотря на принятую им меру предосторожности (ст. 30), вызванную как этим распоряжением сирийского царя, так и сильным страхом Ахава пред неблагоприятным пророчеством Михея. Переодеванием своим Ахав не намеренно послужил косвенной причиной нападения на Иосафата, который спасся лишь чудом (стихи 32–33; ( 2Пар.18:31 ) ). Спаслось и возвратилось мирно и все войско израильское (ст. 36), по слову пророка (ст. 17). «Предречение же Божие исполнилось. Раненый Ахав долгое время стоял на колеснице, чтобы удалением своим не подать повода к общему бегству. Текущая кровь его сгустилась в колеснице, правивший ею, по приближении к городу, обмыл колесницу в одном источнике. Псы лизали кровь; а блудницы рано утром, по обычаю, обмылись в ней, не имея намерения мыться в крови, напротив, думали, что, по обыкновению, моются в проточной воде; но вода сия была обагрена кровью», (блаженный Феодорит, вопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак, Он был вознесен десницею Божьею» ( Деян.2:32–33 ); «Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян.2:36 ; см. Деян.3:13–15; 4:10; 5:30–31; 10:40; 13:30–37 ). Книга Деяний апостольских свидетельствует, что то же наставление дает апостол Павел евреям и язычникам во время своих миссионерских путешествий (13:30; 17:31). Мы видим полное единство мысли апостола Петра с богословием посланий апостола Павла: «Бог воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего» ( Рим.4:24, 10:9 ; Кол.2:12 ). Утверждение того, что Воскресение Христово совершилось действием Бога, не противоречит некоторым текстам, в которых говорится, что Иисус Сам является субъектом не только Своей Смерти, но и Воскресения. Когда апостол Павел в Послании выражает свою веру словами, что «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор.15:3–4 ; см. дальше весь отрывок проповеди о Воскресении 1Кор.15:12– 20 ), он также употребляет традиционные выражения христианской общины ( Деян.1:3 ; Лк.24:7, 46 ). Кульминацией этой главы Первого послания к Коринфянам является пророческое видение того, как Христос подчинится Отцу во всем: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1Кор.15:28 ). Итак, силою Отца Иисус соделан Христом и Господом ( Деян.2:36 ), Начальником и Спасителем ( Деян.5:31 ), «Судьей живых и мертвых» ( Деян.10:42 ; см. Рим.14:9 ; 2Тим.4:1 ). В следующем тексте апостола Павла говорится о значении Воскресения в деле прославления Христа и Его космического господства ( Еф.1:19–23 ): Бог «по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010