Четверг. (2Кор. 4, 1–6; Мф.24, 13–28). “Претерпевший же до конца спасется”. Но не всякий терпящий спасется, а только тот, кто терпит на пути Господнем. На то жизнь эта, чтоб терпеть,. и всякий что-нибудь терпит и терпит до самого конца. Но терпение нейдет в прок, если оно не бывает ради Господа и св. Евангелия Его. Вступи в путь веры и заповедей евангельских; поводы к терпению умножатся, но терпение с этой минуты начнет плодоносить венцы, и то терпение, которое доселе было пусто, сделается плодоносным. Каким ослеплением окружает нас враг, что только то терпение и представляет тяжелым и невыносимым, какое встречает на пути добра, а то, которое сам он налагает на работающих страстям, представляет легким и ничего нестоящим, хотя оно тяжелее и безотраднее того, которое несут борющиеся со страстями и противящиеся врагу! А мы слепые и не видим этого… Трудимся, терпим и выбиваемся из сил ради врага на свою же погибель.   Пятница. (2Кор.4,13–18; Мф.24,27–33.42–51). “Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш прииде”. Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем, не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в кельи, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Текущие задачи — с первых лет обучения стараться помочь ребенку самостоятельно оценить: сколько надо сделать сегодня? Сколько времени на это нужно? Какая мне нужна помощь? Правда, некоторые дети не в состоянии даже толком оценить объем предстоящей работы. Если у них на месте навыка «записывать домашнюю работу и отслеживать свои хвосты» — черная дыра, это повод не для порки, а для выработки навыка. Пока ребенок не научится это делать сам — придется часть его работы взять на себя родителям: узнавать домашние задания, раз в две недели или раз в месяц связываться с учителями и узнавать, все ли сдано, что надо сдать, когда, в каком виде и к какому сроку; планировать, вместе с ребенком проверять, выполнен ли план и что осталось сделать… Это как обучение плаванию или езде на велосипеде — сначала держишь и контролируешь сам, потом потихоньку отпускаешь руки… но пока будешь все время держать — ребенок не научится это делать. Некоторые дети очень сопротивляются — не хочу, не буду, мне не нужны ваши дурацкие уроки — но это тема для отдельного разговора. Как правило, дети быстро понимают, когда взрослый действительно хочет им помочь, и начинают сотрудничать. Когда такому ребенку предстоят экзамены — озаботиться их сдачей надо заранее. Хотя бы в марте, если экзамены в мае-июне. Тогда еще можно купить пособия, оценить объем работы, посмотреть, сколько работы надо сделать за оставшиеся месяцы — а значит, сколько раз в неделю и какое количество задач, вариантов, билетов, вопросов надо прорабатывать. Вторая часть — это кризисный план. Что делать, когда уже осталось совсем мало времени — и всё-всё плохо? Ребенок опускает руки, приходит в отчаяние и ложится лицом к стене ждать ужасного конца. Но на самом деле обычно никакого конца света не происходит: и дела не так гибельно запущены, и учителя не так зверски жаждут крови, как кажется отчаявшемуся школьнику. Алгоритм разгребания кучи проблем примерно такой: делаем из большой и страшной проблемы задачу, требующую решения, и разбиваем ее на серию более мелких задач; ищем способы и ресурсы, чтобы с ними справиться. Первое, что надо сделать — это оценить масштаб жертв и разрушений: сколько запущено? Сколько прогуляно? Сколько незачетов? Сколько работ надо сдать и к какому сроку? Каковы приоритеты: что самое срочное, самое важное, самое сложное? Что можно сделать легко, быстро, самостоятельно или с минимальной помощью? Чаще всего оказывается, что страшный хвост по ужасному предмету ликвидируется довольно просто: прийти и сделать две лабораторных работы по полчаса каждая, сдать одну письменную работу объемом в несколько страниц или устный зачет по двум главам учебника…

http://foma.ru/vsyo-vsyo-propalo.html

У меня не было явного желания стать ученым или программистом, мне хотелось попробовать себя в разном. И для поступления я выбрал Московский физико-технический институт (МФТИ).  С репетиторами занимался русским языком и физикой, в ее изучении упор был на подготовку к олимпиадам и университетским задачам. Я много занимался и по различным институтским учебникам, например, по замечательному задачнику МГТУ имени Баумана. По математике я просто много решал задач. Мне хотелось научиться решать основные задачи быстро, чтобы оставить время на те, над которыми нужно подумать. Я поставил себе цель получить как можно больше баллов. Не хотелось терять их из-за досадных промашек или неправильного толкования задачи.  Старшеклассникам иногда трудно совмещать и работу над домашними заданиями, и самоподготовку.  Я сосредоточился на экзаменах. Умею себя мотивировать, заставить, составить расписание и следовать ему. Мне предстояло сдать русский, математику и физику, но я еще решил сдать информатику. Понимал, что вряд ли она мне пригодится для поступления. Но ее поставили первой в расписании и мне хотелось посмотреть, как это — сдавать ЕГЭ в реальной жизни. Я немного нервничал, но сумел собраться. Когда перед тобой бланк ЕГЭ и ты начинаешь писать, головой уходишь в задания и на волнение времени нет. Математика была сложнее физики, потому что там была задачка по геометрии, которую я решил не сразу. Нужно понимать: да, какая-то задача может не даваться. Тогда лучше переключиться на другие. В итоге так и получилось: я сделал пятую задачу, потом шестую, переписал все на чистовик, и только после этого вернулся к четвертой задаче, благо, у меня время еще оставалось. И когда я вернулся к этой задаче с новыми силами и свежей головой, мне удалось ее решить. В целом все задания я переписал буквально за 5–10 минут до конца экзамена.  По физике все было гораздо проще, я даже не ожидал.  Еще я хочу подчеркнуть, что никогда не уходил с экзамена раньше, хотя мог. Всегда оставался и буквально до самого конца все проверял снова и снова, каждый пункт. 

http://pravmir.ru/kak-ya-sdal-ege-na-100...

Имея все это, неужели мы испугаемся нескольких процентов инфляции? Отбросив эмоции, что нам угрожает? Что дядя Сэм не будет с нами дружить? Что Запад не будет хлопать нас по плечу и что-то там не «признает»? Да пропади они пропадом со своим «признанием»! Нас этим уже не купишь. Мы и так были и будем врагами для Запада. Всегда. Независимо ни от чего. Что конкретно мы теряем? Ничего. А обрести мы можем гораздо больше, чем можно измерить деньгами. Мы подошли к моменту, когда снова нужно выдержать новое давление - на эмоции, на нервы. И от всех нас сейчас зависит будущее Отечества. Это новый экзамен. Будем ли мы до конца верны России или не выдержим угроз и соблазнов дяди Сэма? Что пересилит: страх предать Россию или остаться без американских безделушек? Во имя чего мы вообще живем: блага России или похвалы из США? Евгений Чернышёв , Донецк Страница в ВК Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/13/no...

—583— виню за свои неисправности». 3216 – 19-го – новый нажим на митрополита, впрочем, с легкими вариациями: «Я…, прибавила нисколько слов о том, что боялась отвлекать Ф.А. теперь иным занятием от книги св. Варсануфия. Владыка сказал: «да, я ему приказал исключительно ею заняться». 3217 – А затем, очевидно, смотри те же письма и в том же порядке, только с другими датами… Такова эта характерная страничка из истории знакомства нашей Академии со славянофилами. Известно, правда, что Ф.А. Голубинский был немного ленив, но в настоящем случае, думается, вина лежит все же больше на Н.П. Киреевской, не дававшей ему буквально ни отдыху, ни сроку. Кроме последнего, Н.П. знала еще в нашей Академии ректоров – епископов: Савву 3218 , и Михаила 3219 и профессоров: С.К. Смирнова 3220 и П.С. Казанского 3221 , но был ли знаком с ними И.В. Киреевский – не знаем. 3222 По всей вероятности нет, так как Н.П. познакомилась с ними довольно поздно и, если не ошибаемся, главным образом для того, чтобы устроить судьбу одного своего малоспособного племянника, который и был к нам действительно определен, но едва-едва дотянул до конца курса. «На вступительных экзаменах, вспоминает преосв. Савва, он оказался весьма мало подготовленным к слушанию академических лекций, а сочинять почти вовсе не мог; ему в этом отношении оказывал деятельную по- —584— мощь, как оказалось в последствии, один из его товарищей, именно студент Владимирской семинарии Евгений Быстрицкий. Для юноши Арбенева четырехлетний академический курс прошел почти бесплодно: он вышел из академии не более, как с званием действительного студента, и то по особому снисхождению». 3223 Это снисхождение было оказано ему епископом Игнатием можайским, магистром нашей Академии, председательствовавшим тогда на выпускных экзаменах 3224 , и знакомства с которым, вероятно тоже по вышеуказанным соображениям, Н.П. некогда добивалась долго и настойчиво. 3225 Настоящими краткими сведениями пока, собственно, и исчерпывается вся история непосредственных отношений вашей Академии к старейшей славянофильской семье, и все остальное сводится уже к изучению немногочисленных, но богатых по содержанию сочинений Киреевского, которое шло и идет у нас прилежно и успешно. Бывали у Киреевского правда и принципиальные противники в нашей академической среде 3226 , но в целом его мipoboззpehue считается даже более близким к общецерковному, чем учение его знаменитого друга Хомякова, к которому мы теперь переходим. 3227

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После того как все иероглифы достаточно усвоены, дети начинают учиться писать эти знаки, переписывая их по нескольку раз с начала и до конца. После изучения этой книги ученики переходят к заучиванию наизусть религиозных конфуцианских книг или классических китайских историков; здесь также непонятные иероглифы сбоку строки поясняются по-корейски. Ученики всегда учатся вслух, громко и все сразу, от чего получается в школах неимоверный шум. В старшем возрасте ученики упражняются в составлении литературных сочинений, в которых главное внимание обращается на изящное изложение мысли и каллиграфию. Дальнейшие занятия высшей китайской наукой предоставляются свободе каждого, для этого имеются правительственные библиотеки (высшие конфуцианские школы), в которых любители науки и занимаются изучением китайской философии и вместе с тем подготавливают себя к сдаче государственного экзамена на получение одной из трех ученых степеней, обеспечивающих право на занятие той или иной государственной службы. Экзамены производятся ежегодно и обставляются довольно торжественно, особенно экзамен на высшую ученую степень, который совершается обыкновенно в присутствии самого императора, и окончившие с успехом экзамен получают из рук самого императора диплом, после чего сопровождаются домой богатой и шумной процессией, устраиваемой на императорский счет. Корейцы очень дорожат званием ученого, и ничто не может быть лестнее и приятнее для корейца, как назвать его «ученым». Диплом ученой степени служит гордостью не только лично самого ученого, но и всего его рода и хранится в потомстве как священная драгоценность. Для изучения своего родного языка корейцами уделяется очень мало времени: читать и писать по-корейски выучиваются мальчики, так сказать, попутно при чтении произношения китайских иероглифов, причем корейским алфавитом пользуются обыкновенно низкий класс народа и женщины; ученые же совершенно пренебрегают родным языком и употребляют его только в обращении к слугам. Кроме этих школ существуют в Сеуле еще школы для изучения европейских языков, в числе коих есть школа для изучения русского языка, открытая корейским правительством в 1896 году.

http://pravoslavie.ru/54443.html

Почему? Не по духу мне была атмосфера семинарская; передо мною была молодежь, чувствовавшая себя обреченной и жившая посему по девизу «сагре diem» – ешь, душа, пей и веселись, пока не одел рясу. К тому же, окончание Семинарии давало возможность получения места псаломщика-регента и рукоположения во дьякона; для рукоположения во иерея нужно было пройти курс Богословского факультета. На Богословский факультет принимали как окончивших Семинарию, так и с аттестатом зрелости гимназии, причем курс гимназии был 8-летний, а Семинарии – 10-летний. Не было смысла терять 2 года. Вернувшись в Брест, вернул я папе данные мне на расходы 25 злотых, чему отец весьма удивился. С радостью встретили меня мои одноклассники и сразу повели в ресторанчик «на закуску». По возвращении из Семинарии пришлось мне пережить тяжелое испытание со стороны тех, кто был для меня большим авторитетом. Виновниками этих испытаний были мой отец и Варвара Петровна Гурская – крестница папы, дочь священника Виленской Губернии. Служа в Виленской епархии, папа был соседом ее отца и в годы его тяжелой болезни выручал его семью тем, что выполнял за больного все требы по его приходу, все поступления от треб вручая матушке больного соседа. В воскресные дни, когда больной не был в силах встать с постели, богослужения в его храме поочередно совершали о.о. настоятели его благочинничесского округа. В. Гурская (звали мы ее тетя Вава) была преданнейшим другом нашей семьи. Услыхав, что я остаюсь верен принятому ранее решению, она заявила, что мне не место в священниках: я должен быть или врачом, или инженером. На ее сторону склонился отец. С такой силой не поспоришь. И решили они определить меня в Техническое училище, где учился мой брат Георгий. Написал папа прошение, приложил к нему метрику и свидетельство об окончании мною шестого класса гимназии – все это я должен был отнести в канцелярию Технического училища и узнать у секретаря день вызова на экзамен. А год-то учебный уже начался. Что делать, как тут быть, как тут горю пособить? Пошел я, сижу в коридоре, ожидаю конца урока, чтобы на переменке показаться брату Георгию. Кончился урок; выйдя из класса, Георгий сразу заметил меня. Докладываю ему: был у секретаря, передал ему прошение, в ближайшие дни пришлют вызов на экзамен...

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

поручителями его веры, к епископу. Жизнь пришедшего подвергалась исследованию. Святой Ипполит Римский пишет об этом так: «Когда будут определены намеревающиеся принять Крещение, пусть исследуется их жизнь: жили ли они честно, пока были оглашенными, почитали ли вдов, посещали ли они больных, совершали ли добрые дела? И когда те, которые привели их, засвидетельствуют о каждом: «Он поступал именно так», то пусть слушают Евангелие. Со времени же, когда они были отделены, на них ежедневно возлагаются руки, пока заклинают их» . После курса катехизических бесед, которые должны были прослушать оглашаемые, для них устраивался экзамен. Восседающий на сидении епископ (пресвитер) принимал по очереди оглашаемых и беседовал с ними. «Этот экзамен давал руководителям общин еще одну возможность провести осторожный и в то же время строгий отбор. Они получали информацию не только об усердии кандидатов во время подготовительных занятий, но также и о нравственной стороне их поведения в течение всего периода, в частности об их личном участии в благотворительной деятельности общины» . Указанные сроки могли сокращаться под влиянием некоторых причин, например при Крещении целого народа. Историк 5-го века Сократ сообщает, что, когда епископ Галльский крестил бургундцев, он учил их истинам веры всего семь дней, а в восьмой крестил. В случае смертной опасности крестили без оглашения; словом, смотрели по обстоятельствам , но всегда научали вере, если крещаемый выздоравливал и восставал со смертного одра: «В болезни принявшим Крещение и потом получившим здравие подобает изучать веру и познавать, яко Божественного дара сподобилися» . К нашему разговору я хочу привести отрывок из интересного документа конца 4-го века, в котором говорится о процессе научения вере. Это письма римской паломницы (предположительно ее звали Этерия). Здесь рассказывается уже о последнем этапе оглашения, которое проводилось в течение всего Великого поста, причем оглашаемым необходимо было ежедневно по три часа изучать веру, а, кроме того, над

http://azbyka.ru/parkhomenko/katexizaciy...

Я думаю, каждому, кто имел какую-то неясную веру в Бога до того, как стал христианином, приходила в голову мысль о подобном экзамене или сделке. Но коль скоро люди становятся христианами, они начинают осознавать, что идея эта не срабатывает. Тогда некоторые решают, что само христианство обречено на неудачу, и отходят от него. Очевидно, эти люди воображают Бога каким-то простаком. Но Он, безусловно, прекрасно обо всем знает. Одна из задач христианства именно в том и состоит, чтобы показать нам несостоятельность вышеупомянутых представлений. Бог ожидает того момента, когда мы увидим, что на этом экзамене невозможно заработать проходного балла, как невозможно сделать Бога нашим должником. Затем приходит другое открытие. Каждая способность, которой вы наделены: способность двигать конечностями или мыслить – все это дано Богом, и если каждый момент своей жизни мы посвятим исключительно служению Ему, то и тогда не сможем дать Ему ничего, что так или иначе уже не принадлежало бы Ему. Когда мы говорим о человеке, делающем что-то для Бога или дающем что-то Богу, это подобно тому, как если бы маленький мальчик пришел к отцу и сказал: “Папа, дай мне деньги, чтобы купить тебе подарок”. Конечно, отец даст, и подарок доставит ему удовольствие. Все это очень мило и правильно. Но только глупец может подумать, что при этой сделке отец выигрывает. Лишь когда человек сделает оба эти открытия. Бог сможет по-настоящему приняться за работу над ним. Только после этого и начинается для него настоящая жизнь. Человек пробуждается… После всех этих разъяснений мы можем перейти к разговору о вере во втором смысле. Вера (продолжение) Мне хотелось бы, чтобы на то, с чего я начну этот разговор, каждый обратил особое внимание. А начну я с предупреждения. Если эта глава не представится вам интересной, если вам покажется, что в ней делается попытка ответить на вопросы, которые у вас никогда не возникали, не читайте ее до конца. Дело в том, что в христианстве есть вещи, которые можно понять еще до того, как вы стали христианином.

http://azbyka.ru/fiction/prosto-xristian...

Принимая его благословение, и лобызая его десницу, я находил его руку и тогда меньше моей. Преосвященный Евгений Ярославский 11 сказал мне Филаретово признание: «Когда я в первый раз вошел в комнаты Митрополита в Лавре Преп. Серия, у меня покатились слезы, горькие, сладкие. За 12 лет пред сим я входил сюда с трепетом, как один из малых подчиненных Митрополиту Платону 12 . Мог ли я вообразить, что сам буду на его месте?» Филарет с Евгением, яко товарищи, были во всегдашнем братстве. III. Почти каждый год Филарет приезжал в Лавру в половине июня, на экзамены в Академию. Публичный экзамен был в один день. В это время дозволялось быть в зале экзамена и посторонним. Я был всегдашний слушатель их с 9 часов утра до 2 и 3, даже иногда до 4 часов пополудни; я стоял в толпе мещан, у печки и дверей, слушая благоговейно происходящее: вопросы Профессоров, ответы Студентов; вопросы Филарета, ответы Студентов и Профессоров. Вопросы Филарета всегда степенные, интересные, должные, прямо относящиеся к делу. Довольно было терпения у Владыки выслушивать ответы даже слабые, легкие, боковые; обличения и опровержения его большей частью бесстрастны, всегда основательны, неопровержимы. После нескольких попыток разрешить вопрос умами Студентов и Профессоров, причем Филарет прибавлениями к возражению увеличивает важность ответа, – наконец покрывает дело сам Владыка, давая на свой вопрос ответ полный, ясный, светлый, ограничительный. В это время и мой маленький ум видел в Филарете солнце ума, озаряющее всю окрестность. Блестящие ответы Студентов и основательные речи Профессоров при этом светиле кажутся легким мерцанием истины. Я всегда выстаивал такие экзамены до конца, и иногда едва держусь на ногах от усталости и изнурения, душа же трепещет сладостно, будучи наполнена высокими помышлениями. После Академических экзаменов Филарет бывал на экзамене у нас, в Вифании, дня через три, или даже через неделю после Академических. Экзамен публичный один день и одно заседание. Из трех часов заседания более двух часов употреблялось на Богословие и вообще на предметы Высшего Отделения; остальной час – для Среднего и Низшего Отделений, по главным предметам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010