Что говорить детям перед ЕГЭ? Как детям и родителям справиться со стрессом перед экзаменами 10 июня, 2017 Как детям и родителям справиться со стрессом перед экзаменами Российские выпускники на пороге одного из самых тяжелых испытаний — единого госэкзамена. «Мой ребенок не сдаст», – волнуются родители. «Решается твоя судьба», «Только попробуй провались на экзамене», – такое нередко слышат дети. Мама троих детей-подростков Вероника Хлебова в эти дни совершенно спокойна. Как практикующий психотерапевт, она делится своим жизненным опытом с читателями «Правмира» и рассказывает, что дети и родители могут сделать со одним на всех огромным стрессом перед экзаменами. Мой сын выпускник, а я спокойна Вероника Хлебова Сейчас очень много говорят о группах, которые подталкивают подростков к мыслям о суициде. Я не верю, что вина в данном случае целиком и полностью лежит на создателях группы. Речь идет о том, что подростку так плохо, что он оказался в этой группе. Под влиянием взрослых людей ребенок, конечно, очень уязвим. Чем больше его контролировали или критиковали, запугивали и унижали, тем больше вероятность, что он не сформировал собственное критическое мышление, не почувствовал себя ценным и достойным человеком. Если ребенок не найдет понимания дома, он найдет его в такой группе. Мой старший сын – выпускник. Я совершенно спокойна перед экзаменами. Недавно я даже спросила у него: «Тебя не смущает, что я не тревожусь по поводу твоих экзаменов?», он ответил, что тоже спокоен. Почему? Между нами есть доверие. Давайте будем честными, много ли родителей доверяет своему ребенку? С самого раннего детства детей без конца развивают, с первого класса они посещают кружки и секции, у них совершенно нет пространства для собственного опыта, им не дают совершать ошибки и извлекать их них уроки. Дать ребенку право на ошибку Ребенок лишен возможности даже получить двойку! Ведь мама каждый вечер делает с ним домашнее задание. А если уж он сказал грубое слово другу, то ребенка непременно отчитает мама или мама друга. Дети не смогут сделать элементарные выводы, строя свои собственные межличностные взаимоотношения.

http://pravmir.ru/perezhit-ege/

Евгений 2019/01/23, 21:47:10 О, Преподобный Сергий Радонежский! Спасибо Тебе за помощь Твою мне и моей семье! Прошу Тебя, прости меня, грешную, за грехи мои тяжкие! И обращаюсь к Тебе с одной только мольбою, о сыночке моем, р.б.Романе! Умоляю, помоги ему сдать в пятницу 25.01.2019 сложнейший экзамен по высшей математике на положительную оценку!!! Сподоби его, Отче готовиться к экзамену усердно! Помоги ему в решении пределов и интегралов и матриц! Даруй ему благоразумия заниматься и учить! Помоги понять и усвоить сложный материал!!! Сергий Радонежский! Даруй сыночке моему, р.б.Роману, веры в себя и в свои силы , настойчивости, упорства, ясного ума и твердой памяти! Отгони от него все лишние мысли и занятия, помоги сосредоточиться на главном- на подготовке и сдаче экзамена по высшей математике!!! Отгони о него лень и слабоволие, помоги выстоять в этом испытании!!! Сергий Радонежский! Отче Праведный!Даруй сыночке моему, р.б.Роману, удачи и везения на экзамене 25.01.2019, чтобы он смог ответить и решить правильно хотя бы на " 3 " !!! Будь рядом с ним, не дай отчаяться и опустить руки перед сложнейшим экзаменом! Помоги бороться до конца во что бы то ни стало!Не оставь, Отче, сыночка моего, р.б.Романа, в этот труднейший час, ведь у него и так уже 2 пересдачи! Помоги сдать этот экзамен 25.01.2019 с первого раза!!! Умоляю! Помоги! Прости нас грешных! Верю и надеюсь на Чудодейственную Помощь Твою, Сергие Праведный! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. р.б.Галина 2019/01/23, 20:51:55 О,Преподобный Сергий Радонежский! Прости мне все грехи вольные и невольные, не оставь без внимания мою материнскую молитву! Помоги моему сыну р.б. Павлу сдать экзамен 25 января на хорошую оценку . Пусть ему повезет, а преподаватели будут благосклонны к нему. Пошли свое благословение моему сыночку. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Аминь! Аминь! Лариса 2019/01/23, 16:56:46 О,Преподобный Сергий Радонежский!Благодарю за всяческую помощь!Прости грехи вольные и не вольные. Помоги Юлии сдать экзамен,пусть преподаватели врачи будут милостивыми людьми с добрыми сердцами. Даруй Юлии здоровья, ясности ума, хорошей памяти,спокойствия,уверенности! Избавь от волнений и страхов.Не покидай в часы экзамена,будь рядом,помогай отвечать правильно и уверенно на все вопросы.Верю в помощь Твою! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

  Итак, ничего не произошло. Это был мой последний год перед защитой диплома, поэтому при любом затруднении я оправдывался подготовкой к экзаменам. Мари и Симон уточняли план военных действий применительно к условиям летних каникул. Оба они в толк не могли взять, как это двадцатидвухлетний юноша боится отправиться в путешествие без матери, и не только потому, что не хочет ее огорчать, но и потому, что сам все еще остается ребенком, который, бывало, приходил в ужас, когда мать на минуту оставляла его одного в вагоне, чтобы купить газету во время поездок мама, еще больше чем в повседневной жизни, освобождала меня от всего. Но она никогда не помогала мне в моих занятиях, как это делала Мари, когда я готовился к письменным экзаменам и каждый день приходил к ней на улицу Эглиз-Сен-Серен после закрытия книжной лавки. Маму я уговорил перенести ужин на более поздний час. Так истек этот год, от которого мы ждали столько драматических событий, но который прошел без всяких историй, кроме истории нашей внутренней жизни; но об этой общей нашей истории, и даже о своей собственной, я не могу сообщить ничего, что не было бы придумано или приукрашено из желания заинтересовать Донзака. Мне кажется, моя душа как бы еле тлела — подготовка к экзаменам заставила меня все остальное, и даже бога, взять в невидимые скобки. Я больше не сомневался в Мари, потому что она страдала. И даже бога... Здесь Донзак снова обнаружит свое влияние. Он проповедовал, что иногда надо давать своим естественным влечениям передышку. Я знал, что Мари печальна, потому что между нами скоро все будет кончено, но со времен своей работы у отца X. она сохранила воспоминание об одном мистике, создавшем целую доктрину так называемого «таинства преходящего мгновения». Она говорила: «Эта минута принадлежит мне, ты здесь, я здесь, дальше я не загадываю». Не могу сказать, чтобы в течение этого времени ко мне порой не возвращались сомнения насчет Мари: один раз она уже солгала, она может снова солгать. Я считал, что она вполне способна разыгрывать роль страдающего из-за меня создания, она знала, что именно это и было мне нужно, чтобы не страдать самому. Может быть, она раскрыла мне свой план не до конца. Может быть, в нем таилась ловушка, о которой знала лишь она, и в один прекрасный день я окажусь связанным с ней перед богом и людьми. Но я достаточно осторожен, меня не захватишь врасплох, я буду принадлежать ей, только пока я этого хочу... Из нас троих один Симон был упоен надеждой. ГЛАВА VIII

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Когда за пятнадцать минут до конца экзамена потянулись первые ребята, желающие сдать работы, экзаменаторы изумились: объем работ не превышал 1,5 страницы А4. Хотелось воскликнуть: «И вот над ЭТИМ нужно было сидеть четыре часа?!» МГУ им. М.В. Ломоносова – единственный вуз России, сохранивший за собой право на собственные вступительные экзамены наряду с ЕГЭ. В следующем году, говорят, и этого не станет. «Наверное, коллеги, мы с вами встречаемся в последний раз», — оптимистически поприветствовал преподавателей глава экзаменационной комиссии. Сочинения абитуриентов-2008 интересны не тем, что они последние. Это сочинения, написанные в год безраздельного господства ЕГЭ-подхода на уроках русского языка. В 2008 году ЕГЭ по русскому был объявлен обязательным для всех, и одиннадцатиклассники решали бесчисленные тесты, демонстрационные варианты, писали пробный экзамен. Грамотность написанных ими сочинений от этого только выиграла: в тестах ЕГЭ подробно разбираются трудные случаи слитного и раздельного написания, постановки запятых и пр. Впрочем, в этом году сочинение в МГУ писали только гуманитарные факультеты, среди которых уровень любителей написать «кАрова» через «а» и так традиционно меньше, чем среди технарей и естественников. Грустно другое: ЕГЭ-подход погубил содержание сочинений. Первое, что бросилось в глаза еще на написании работ, — их объем по сравнению с прошлыми годами уменьшился в два-три раза. На одного абитуриента выдается четыре листа А4 – 2 для черновика, 2 для чистовика. При этом экзаменаторов снабжают дополнительными листами из расчета еще по 4 листа на человека. Год назад, когда сочинение писалось в два приема – первый экзамен у гуманитариев и третий-четвертый у технарей – все было предсказуемо. На гуманитарных факультетах бумаги изведут много, почти каждый попросит дополнительный лист, некоторые не по одному… При этом сидеть будут все четыре часа, отведенные на экзамен, и за пять минут до конца придется объявлять «Сдавайте ваши работы». На экзаменах у технарей все будет проще: дополнительные листы почти не понадобятся, первые сдающие работы объявятся уже через час, а к концу экзамена останется 2-3 человека из всей аудитории.

http://pravmir.ru/ege-podxod-i-sochineni...

«Человек еще жив, а они ищут телефон похоронного агентства». Архимандрит Андрей (Конанос) — о том, зачем верить в чудо Бог помогает нам, когда мы сами к этому готовы 16 мая, 2020 Бог помогает нам, когда мы сами к этому готовы Многие из нас говорили, что и сами не верят, что создадут семью, сдадут трудный экзамен, найдут работу или станут родителями. Когда долго ждешь, кажется, что надежда покидает нас. Но в этом архимандрит Андрей (Конанос) видит нашу ошибку. Верить в чудо нужно до конца. Потому что Господь скажет: «Будет тебе по вере твоей». Если хочешь выздороветь, но сам в исцеление не веришь, ничего не выйдет, выздоровления не будет. Как была болезнь, так и останется. «Веруешь ли?» — спрашивал Христос. Помните, как слепой умолял Его вернуть ему зрение? «Веруешь ли, что Я могу исцелить тебя?» Что, по сути, означает такой вопрос? Примерно следующее: может ли человек со всей уверенностью представить себе, что видит — еще до того, как прозреет. Ты, например, можешь? Зачем ты веришь в провал? Архимандрит Андрей (Конанос) Как однажды сказала мне одна молодая девушка — правда, ее представления были полной противоположностью тому, что имел в виду Христос: — Отче, я уже третий раз пытаюсь сдать экзамен по английскому — помолитесь, чтобы мне написать наконец этот тест! И добавила: — Я уже сама не верю, что это случится! А ты научись верить! Научись заранее видеть то, чего хочешь! Представь, как будто экзамен уже сдан, и сдан успешно — чтобы действительно хорошо его сдать. В противном случае тебя ждет провал. Потому что Господь скажет: «Будет тебе по вере твоей. А ты, дитя Мое, веришь в провал». Или вот еще: — Отче, помолитесь! Сегодня у меня свидание. Я столько раз ходила на эти свидания, и каждый раз — впустую. Так хочется, чтобы сегодня наконец все получилось! Но боюсь, что и этому юноше я не понравлюсь. Что он оттолкнет меня, непременно оттолкнет. Ну, раз оттолкнет, да еще и непременно — значит, так оно и будет! Почему? Ты так уверенно об этом говоришь, с таким убеждением, что, боюсь, результат будет примерно как в случае с евангельским городом, где Господь не смог сотворить ни одного чуда по неверию жителей (Мк. 6:5). Он пришел в этот город, где также было множество больных, которые могли получить исцеление, — но никто ничего не получил, потому что люди не верили в то, что смогут выздороветь.

http://pravmir.ru/chelovek-eshhe-zhiv-a-...

За несколько дней до экзамена я зашел, как то было принято, к Виндельбанду с визитом. Он встретил меня с исключительною любезностью и, выразив надежду, что мой устный экзамен не испортит очень хорошего впечатления от моей докторской работы, спросил, на какую тему я хотел бы с ним побеседовать. Мой ответ, что я больше всего занимался Платоном, Декартом и, главным образом, Кантом, ему очевидно понравился. Мы расстались очень тепло. В крепком рукопожатии учителя я почувствовал обещание, если нужно, помочь мне не посрамить себя. Наша часовая беседа, инициативу которой Виндельбанд все время умело предоставлял мне, была одною из самых интересных научно–философских бесед моей гейдельбергской жизни. Закончив ее проблемою естественного права у Канта, Виндельбанд изящно передал меня своему коллеге Еллинеку, который, подхватив тему, перевел речь на Гоббса, Пуфендорфа, а затем перешел к стоикам. Если бы не историк литературы, барон фон Вальдберг, я сдал бы экзамен на «Summa cum laude». Но барон совершенно сбил меня с толку непонятно мелочными вопросами о каких–то вариантах гетевского текста в различных изданиях. Раздосадованный и усталый, я не вполне вежливо заявил, что никогда не интересовался вопросами, интересующими моего экзаменатора. Во время моего прощального визита Вальдберг искренне извинялся, говоря, что от души желал не испортить мне блестящего экзамена и потому ставил самые легкие чисто внешние вопросы: ему казалось, что иностранцу, в последнюю минуту решившемуся переменить свой дополнительный предмет (в качестве такового я сначала действительно выбрал политическую экономию, которая мне однако перед самым экзаменом до того опротивела, что я махнул на нее рукой) будет легче отвечать на «детские» вопросы, чем на более существенные. Сердечно поблагодарив моего неловкого доброжелателя, испортившего мне мой экзамен и подивившись про себя психологической нечуткости этого известного исследователя французского психологического романа, я с легким сердцем, но и с грустным чувством конца моей студенческой жизни, вернулся во Фрейбург, где меня с нетерпением ждали Катарджи и Мелис.

http://azbyka.ru/fiction/byvshee-i-nesby...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Лекция 1 Изучение Нового Завета – Четвероевангелия и Апостола – будет продолжаться 2 года, на лекциях – от зимы I курса до зимы III курса, и 3 года – на семинарских занятий. Эта система довольно неудобная, но из-за нехватки лекционных помещений и ресурса лекторов пришлось сократить лекционный курс до 2х лет. Вы уже начали изучать Новый Завет на семинарах, а лекции начинаются только с зимы, это неудобно, но пока вот так. Попутно замечу, что Ветхий Завет начинается на II курсе и продолжается 2 года. По курсу Четвероевангелия вас ждет экзамен с комиссией зимой II курса, т.е. через год, а зимой III курса – экзамен по Апостолу. Семинарские занятия будут продолжаться до конца III курса. Курс Ветхого Завета тоже кончится на III курсе экзаменом. На IV курсе весной будет выпускной экзамен, аналог государственного экзамена по догматике и Новому Завету. Изучение Нового Завета традиционно начинается с вводной части, которая часто именуется греческим словом «исагогика». В исагогику входит изучение истории Нового Завета, изучение параллельной гражданской истории для полноты представления Священной истории, изучение текстологии Нового Завета, т.е. изучение происхождения текста и прочие вспомогательные разделы. Но прежде, чем обратиться к этой вводной части, я сделаю очень краткий экскурс в ветхозаветную историю. Чтобы облегчить вам структуризацию Священной истории, которую необходимо знать, чтобы в полноте понимать Новозаветную историю, предлагаю вам Атласы по библейской истории, они сейчас доступны и продаются Библейским обществом. Атласы по библейской истории полезны тем, что там представлено в наглядной красочной форме самое основное, то, что мы называем структурой. Напомню вам содержание основных библейских книг, которые надо представлять себе. Ветхозаветный канон Священных книг начинается с Пятикнижия Моисея, которое открывается книгой Бытия. Книга Бытия повествует о сотворении мира и человека, и не только человека, но и народа, который Бог готовил для того, чтобы этот богоизбранный народ особым образом участвовал в домостроительстве спасения всего человечества.

http://azbyka.ru/novyj-zavet-vvodnaya-ch...

На третьем году учебы со мной произошел такой случай: как-то я шел по мосту через железную дорогу, а один пьяный сбивал всех с ног, в том числе сбил и меня. Я упал и сломал руку. Из-за этого не смог сдать экзамены, меня оставили на осень пересдавать… я был очень расстроен. И вот один диакон в Лефортове, отец Константин, мне говорит: «Зачем тебе заканчивать техникум? Ну, закончишь ты техникум, тебя пошлют по распределению, ты должен будешь сколько-то отработать. А ведь потом в семинарию, может быть, и не примут: сейчас стараются не принимать людей с высшим образованием! Бросай ты всё – иди прямо сейчас в семинарию!» Так он меня к этому и подтолкнул. Семинарии я очень страшился, очень… Пришел подавать документы, походил, посмотрел, да и такой страх меня взял: думаю, это не для меня, не достоин я такой чести!.. – А какие это годы были? – Это был 1957 год. Поплакал я тогда и ушел. Пришел домой, мама говорит: «Ну как?» А до этого она сама мне не советовала идти в семинарию, говорила: «Ты еще не дорос до этого!» А тут вдруг говорит другое: «Раз уж ты взялся, давай доводи до конца! Поедем с тобой вместе!» И поехала сначала к своему духовнику, отцу Тихону (Агрикову). Он был уже и тогда очень известен, как и те духовники, о которых в настоящее время великая слава идет, например отец Наум (Байбородин) (между прочим, мой одноклассник). И вот пришли мы к отцу Тихону, он всё выслушал, взял меня за руку: «Детка, пойдем!..» Привел меня в семинарию, продиктовал мне, как прошение написать, взял все документы, сдал их за меня и говорит: «Ты иди домой, а потом тебя вызовут, пригласят…» Потом меня действительно пригласили на экзамены. Взял я на работе отпуск на этот период, пришел сдавать экзамены в семинарию. Были сложности. Это ведь хрущевские времена были: люди опасались всего, в духовные школы приходили и нецерковные абитуриенты. Пришел я, а архимандрит Леонид (Поляков), будущий митрополит Рижский, со всеми беседует. Только спросил фамилию, уже имя и отчество добавляет, всю биографию мою уже просмотрел… Стал со мной беседовать. «Родной мой, дорогой, а с какого времени в комсомоле?» – «Я не в комсомоле». – «Как?! А зачем вы сюда пришли?! Значит, вас сочли недостойным для комсомола? А зачем вы здесь?! А чем вам плох комсомол, скажите? Кто поднимает стройки Севера? Комсомол! Кто БАМ строит? Комсомол! Зачем вы сюда пришли?!» Я просто опешил, был очень растерян. И говорю: «В комсомоле все-таки должны быть неверующие…» – «А вы – верующий?» – «Да!» – «Евангелие читали?» – «Я учил Закон Божий». – «Где учили?» – «Мама заставляла учить». – «Ну, хорошо».

http://pravoslavie.ru/104291.html

Державин был очень стар. Он был в мундире и в плисовых сапогах. Экзамен наш очень его утомил. Он сидел, подперши голову рукою. Лицо его было бессмысленно, глаза мутны, губы отвислы: портрет его (где представлен он в колпаке и халате) очень похож. Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Он слушал с живостию необыкновенной. Наконец вызвали меня. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояния души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом… Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять… Меня искали, но не нашли…» Да, Пушкин, когда пришёл черёд мемуарам, писал о себе не в третьем лице, как Гаврила Романович. Вот оно как: не успел Державин объявиться в Лицее — и сразу вопрос про нужник. Думаю, 35-летнему Пушкину, в отличие от юного Дельвига, это нравилось. Державин не держал себя парнасцем, не был воздушным существом. Это и в лучших стихах Державина проявлялось. Пушкину нравился натурализм Державина, смачное описание собственных слабостей и грешков. Без этих мотивов непредставим стиль «Евгения Онегина». И в поздних стихах у Пушкина частенько мелькает державинское: Да щей горшок, да сам большой. В Лицее Пушкин ещё не вчитался в Державина, воспринимал его суть поверхностно. Он пребывал в том возрасте и настроении, когда хлебом не корми — дай поколебать основы. Иной раз под огонь молодой иронии попадал и Державин, сам того не зная. Но неполитесные замашки старого поэта Пушкину, верно, приглянулись. Да и впечатлительный Дельвиг всё-таки не до конца разочаровался в Державине. Узнав о смерти старого поэта, он сочинит длинный траурный гимн в античном стиле: Державин умер! Чуть факел погасший дымится, о Пушкин!

http://pravmir.ru/litseyskaya-godovshhin...

Начались экзамены. Я очень волновалась. Чагунава наблюдал за каждым шагом сына, чтобы он не опозорил его. Через три дня он передал мне через Като слова: " Труднейшие экзамены так сдал твой сын, что уже решено принять его за государственный счет, только одежду придется купить самим. Спокойно езжайте в Гори и позаботьтесь о деньгах для покупки этой одежды " . Кто думал об одежде. Счастливее меня ни одной матери не было на свете! Обрадованная, полетела я в Гори и стала шить. Старалась срочно собрать сто рублей, чтобы на имя Чагунава послать в город и внести в семинарию. Но не прошло и двух дней, как Мако обрадовала меня телеграммой: " Твой сын прославил тебя и так хорошо сдал экзамены, что его приняли на полный Государственный счет " . Так осчастливил меня Чагунава. Я думала, что он мне подарил весь свет. Через месяц я увидела Сосо в форме семинариста и от радости плакала. В первое время я очень тосковала. Все ночи проводила в тревогах и слезах. Очень трудно было мне разлучиться с Сосо, не могла выносить пустоту, воцарившуюся в доме. Повесила на стену старинные часы, чтобы тиканье хоть немного оживляло меня. Никогда не проверяла, который час показывали они, точно ходили или нет. Только каждое утро поднимала с грохотом гири, чтобы они не перестали ходить. Только они подавали теперь мне голос, и никто другой. Сосо чувствовал, как трудно было мне одной. И правда, это было невыносимо сидеть одной в комнате. Поэтому мой сын в неделю два раза писал мне письма, поддерживал, ободрял и писал, что вскоре спасет нас от нужды. Каждое письмо как будто прибавляло жизни на сто лет. Прижимала письмо к груди и ночью вместе с ним спала. Каждый день обязательно перечитывала каждое письмо. Сперва последнее, потом предпоследнее, и так далее. Пока не доходила до конца. В конце целовала каждое из них. Заворачивала в платок и бережно прятала, чтобы после работы еще раз достать и прочесть. Ночью, когда я их читала, мне все время мерещился мой сын, так живо, как будто вот-вот подойдет и обнимет меня – такой, каким я его видела в последний раз, когда он прощался со мной, одетый в форму семинариста.

http://religare.ru/2_100059.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010