273 Оброчные деньги с монастырских вотчин стали поступать в Коллегию Экономии помимо Камер-Конторы с января 1728 г. М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 246. 274 П.С.З. VII, 4998, 4 января 1727 г.; П.С.П. V, 1885, 9 января 1727 г.; Архив Св. Синода кн. И. В. указов 1726 г. л. 85; Сб. Р.И. Общества т. 69 стр. 632. Прот. В.Т.С. 1/6 ноября 1727 г. 275 Архив Св. Синода кн. И. В. указов 1727 г. л. 73; П.С.П. VII, 2643, 23 июня 1727 г. Впрочем положенные по табелю расходы Коллегия Экономии делала не без ассигнаций Камер-Коллегии через Сенатскую Контору. М.А.М.Ю. кн. протоколов особой нумерации 7 л. 31, 19 июня 1727 г. 280 Истории Русской Церкви в царствование Анны Иоанновны посвящено специальное исследование Б.В. Титлинова, Правительство Императрицы Анны Иоанновны в его отношениях к делам Православной Церкви, Вильна 1905 г. 289 П.С.З. IX, 6392; см. Блёх, Устройство финансового управления и контроля в России в их историческом развитии, 1895; Соловьев, История России т. IV, стр. 1181, 1415–1425; Н.Д. Чечулин, Очерки по истории русских финансов в царствование Екатерины II, СПб. 1906, особенно – яркие страницы 32–33. 304 М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 249 д. 456/6 л. 1. За оклад прихода и расхода берется табель 1710 г. 308 Там же. Отдельные сведения о недоимке см. О.А.С.С. X, 24/272; 43/277; XI, 314/418; XII, 201/7; 276/3; М.А.М.Ю. кн. протоколов л. 46–48; дела С.Э.П. связка 249 д. 456/6 л. 172–174, 184–186. 310 П.С.П. VII, 2617, 23 октября 1732 г. Подлинник в Архиве Св. Синода кн. И.В. указов 1732 г. л. 29–30; П.С.З. VIII, 6237. 313 П.С.П. VII, 2619, 26 октября 1732 г. Подлинник в Архиве Св. Синода кн. И.В. указов 1732 г. л. 31. 317 По этим документам видно, что все забыли про указ 3 февраля 1727 г. П.С.З. VII, 5005, см. выше. 323 О.А.С.С. XI, 233/10 23 июня 1732 г./30 ноября 1737 г. к нему приложение VI, особенно итог подсчета на стр. 935–936. 327 Хотя и раньше и после были примеры передачи вотчин Монастырским Приказом и Коллегией Экономии по просьбам архиерейских домов и монастырей. См. О.А.С.С. XI, 233/10; XII, 324/5; кроме того, VI, 283/76 и М.А.М.Ю. дела Сената по Коллегии Экономии кн. 531 л. 184. Пример отбирания вотчин в 1736 г. см. Дела С.Э.П. связка 258 д. 1187/63.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Литература: Millar 1969. P. 12–29. Хроника Фр. 14 (Dindorf) (=Capitolin. Max. ет Balb. 16). При них (при Максиме и Бальбине. – Сост.) 775 карпы воевали с мисийцами 776 ; к тому времени относится начало скифской войны 777 и разрушение Истрии 778 или, как говорит Дексипп, Истрийской общины... Фр. 16 (a Dindorf) (=Georg. Sync. P. 376a). Скифы, называемые готами 779 , большой массой переправившись при Деции 780 через реку Истр, подвергли опустошению подвластную римлянам страну; они победили мисийцев, бежавших в Никополь 781 . Выступивший против них Деций, как рассказывает Дексипп, перебил их тридцать тысяч, [но затем] был разбит в битве, так что потерял взятый ими Филиппополь 782 , и множество фракийцев было перебито. При возвращении скифов в свои [пределы] этот самый Деций богоборец 783 [снова] напал на них, но был убит вместе с сыном ночью при Абрите 784 [или] так называемом Темброниевом форуме, и скифы 785 возвратились [домой] со множеством пленников и добычи... (Перевод В. В. Латышева из: ВДИ. 1948. 3. С. 308) Созомен Гермий (Эрмий) Созомен, адвокат из Константинополя, написал ок. 444 г. н. э. труд под названием «Церковная история» в 9 книгах, в которых охватывается время с 324 по 423 г., выступив тем самым продолжателем Евсевия и Сократа, написавших свои «Церковные истории». Особенно много перекличек у Созомена с текстом Сократа, описавшего период с 305 по 439 г. Созомен сообщает много интересных сведений о готах и их борьбе с пришедшими в южнорусские степи гуннами. Издания: Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.-P. Migne. Vol. LXVII. Parisiis. P. 845–1630; Sozomenus. Kirchengeschichte/Ed. J. Bidez//GCS. N.F. 4. Berlin, 19952. Переводы: Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. Литература: Лебедев 1891; Cheshut 1977; Leppin 1996. S. 244–252. Церковная история 37. О живущих за Петром варварах, как они, будучи изгнаны уннами, перешли к римлянам и как приняли христианство . Об Ульфиле и Атанарихе, о происшедшем между ними и почему [готы] приняли арианство

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старофранцузская версия: 317 . L’histoire des Moines d’Égypte, suivie de La Vie de Saint Paul le Simple/Éd. critique par Szkilnik M. Genève 1993. (Textes littéraires français). [Перевод нач. XIII в. с лат. версии, приписываемой не Руфину, а монаху Постумиану; текст содержит ряд интересных отличий от известной лат. версии; здесь же о др. (неизд.) старофранц. версиях]. Коптская версия: 318 . Devos P. Fragments coptes de l’Historia Monachorum (Vie de S. Jean de Lycopolis BHO 515)//AB 1969. 87. 417–440. Сирийская версия (BHO 843): См. выше, 4 .263. [Два изд. сир. текста и англ. пер.]. Армянская версия: 4 .203). 1. 207–270 [ВНО 844–845], 97–112. [Житие Иоанна Ликопольского, ВНО 514]. Грузинская версия: См. 14 .341. Славянская версия Издана только в краткой ред.: 319 . Федер В. Р. Патерик Египетский Краткий: Переделка патерика Египетского до 1076 г.//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1979. 3:1. 8–34. Ср.: Еремин И. П. К истории древнерусской переводной повести//ТОДРЛ 1936. 3. 37–57. Осн. сведения и лит-рä Николаев Н. И. Патерик Египетский//СККДР 9 .27). 1. 302–308. [Слав. версия входит в состав этого неизданного слав. патерика]. Исследования 320 . Devos P. Les nombres dans l’Historia Monachorum in Aegypto//AB 1974. 92. 97–108. 321 . Bammel C. P. Problems of the Historia Monachorum//JThS 1996. 47(1). 92–105. 322 . Frank G. The Historia Monachorum in Aegypto and Ancient Travel Writing//StPatr 1997. 30. 191–195. 323 . Gascou J. La vie de Pathermouthios, moine et fossoyeur (Historia Monachorum X)//Itinéraires d’Égyptë mélanges offerts au père Martin М., réunis par Décobert C. Le Caire 1992. 107–114. (Bibliothèque d’étude. 107). 324 . Thélamon F. Ascèse et sociabilité: les conduites alimentaires des moines d’Égypte au IV е siècle//REAug 1992. 38. 295–321. 325 . Vogüé A. de. La prière perpétuelle dans l’Historia Monachorum, la passion de sainte Cécile et la vie de saint Samson//StMon 1999. 41. 7–9. 326 . Woods D. An imperial embassy in the Historia Monachorum//JThS 1997. 48. 133–136. Лавсаик

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   P. Heseler. Zum Symposium des Methodius. Byzantinisch-neugriechische Jahrbücher, 1928, В. VI, S. 95—118; 1933, В. X, S. 325—340.    F. Drexl. Zehn Jahre griechischer Patristik. 1916—1925. Jahresbericht über die Fortschritte der klassischen Altertumswissenschaft, 1929, S. 248 ff. F. Diekamp. Theologische Revue, 1918, S. 212 ff. H. Koch. Theologische Literaturzeitung, 1917, S. 339 ff. O. Stählin. Deutsche Literaturzeitung, 1917, S. 987 ff. C. Weimann. Historisches Jahrbuch, 1917, S. 368 ff.    См. примечания к публикации трактатов св. Мефодия в «Богословских трудах», сборник II, 1961, с. 152—190.    Е. Buonaiuti. The Ethics and Eschatologie of Methodius of Olympus. Harvard Theological Revue, 1921, p. 255—266.    A. Biamontï 1) L’etica di Metodio d’Olimpo. Rivista di studi filosofici e religiosi, 1922, v. III, p. 272—298; 2) L’escatologia di Metodio d’Olimpo. Rivisa etc., 1923, v. IV, p. 182—202.    Q. Mercati. Emendazione a Metodio d’Olimpo. Didascaleion, 1927, v. II, p. 25—29.    F. Diekamp. Ûber den Bischofssitz des heiligen Märtyrers und Kirchenvaters Methodius. Theologische Quartalschrift, 1928, S. 285—308.    J. Farges: 1) Les idées morales et religieuses de Méthode d’Olympe. Paris, 1929; 2) Methode d’Olympe — Du libre arbitre. Traduction et introduction par J. Farges. Paris, 1929.    М. T. Disdier (Échos d’Orient, 1930, p. 367—368) даёт восторженные отзывы об обеих работах Ж. Фаржа. Значительно более сдержанную оценку даёт им Н. С. Puech (Revue de l’histoire de la philosophie, 1930, p. 191—193, 197—200).    Vaillant. Le De autexusio de Méthode d’Olympe. Version slave et texte grec edités et traduits en francais. Patrologia Orientalis, 1930, v. XXII, p. 630—888.    A. Mazon. Revue critique d’histoire et de littérature, 1930, No. 9, p. 390 sqq. Puech. Revue des Etudes Grecques, 1932, p. 324 sqq. С. Backvis. Byzantion, 1931, p. 875 sqq.    Данные своих наблюдений над славянским текстом св. Мефодия А. Вайян использовал впоследствии в фундаментальном труде «Руководство по старославянскому языку» (А. Vaillant. Manuel du vieux slave. Paris, 1948). Русский перевод, под редакцией В. Н. Сидорова, издан в Москве в 1952 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

299 Братья-близнецы Кастор и Полидевк (Поллукс) похитили Фебу и Гилайеру, дочерей Левкиппа. В ходе спора из-за дележа стада быков Кастор был убит Идасом. Поскольку Полидевк отказался от бессмертия, если брат его останется мертвым, Зевс сделал так, что они один день проводили среди богов, другой среди смертных (Аполлодор. 3:11:2). 302 Гермес (Меркурий), случайно найдя черепаху, изготовил из ее панциря лиру, которую отдал Аполлону (Аполлодор. 3:10:2). 303 Лактанций намекает на историю Кибелы, которая полюбила юного Аттиса. Застигнув Аттиса с нимфой, Кибела убила нимфу, а на Аттиса наслала безумие, в котором он сам оскопил себя. См.: Овидий. Фасты. 4:223–246. 308 Евгемер – греческий философ IV века до н. э., за рационалистическое толкование мифов прозванный Безбожником. 309 Энний – римский писатель (239–169 гг. до н. э.), автор эпической истории римлян, сатир и драм. Цицерон называет его первым переводчиком и последователем Евгемера (Цицерон. О природе богов. 1:42:119). 313 Празднества в честь Флоры проводились весной, во время «пробуждения» природы, с 28 апреля по 3 мая. 319 Форнакс (Fornax, букв.: Печь) – богиня очагов и печей. См.: Овидий. Фасты. 2:525–532. Праздник в честь этой богини был введен в Риме Нумой Помпилием и проводился в феврале. 321 Мута (Muta, букв.: Немая) – нимфа, которую Юпитер за болтливость поразил немотой. См.: Овидий. Фасты. 2:583–616. 323 Бог Как (Cacus) похитил часть стад у Геркулеса; вернуть их помогла сестра похитителя, Кака (Саса), за что ей было посвящено святилище, где горел неугасимый огонь. 324 Ср.:».. .когда Тарквиний захотел соорудить Капитолий, он, поскольку на том месте, [где он задумал воздвигнуть храм Юпитеру], находились святилища многих богов, вопросил их через авгуров, уступят ли они [место] Юпитеру; когда же все уступили, остался только Термин» ( Лактанций . Божественные установления. 1:20:38). 331 Кинокефал – собакоголовое существо. По всей видимости, во время этого религиозного обряда в нужный момент появлялось божество с собачьей головой, которое выводило Осириса из царства мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

627 W. G. Kümmel, «Notwendigkeit und Grenze der neutestamentlichen Kanons», Zeitschrift fur Theologie und Kirche, xlvii (1950), pp. 227–313, особенно 257 и далее. Богословское обоснование см. в его работе The Theology of the New Testament, According to the Major Witnesses: Jesus–Paul–John (Nashville, 1973). 628 Herbert Braun, «Hebt die heutige neutestamentliche–exegetische Forschung den Kanon auf?», Fuldaer Hefte, xii (1960), pp. 9–24; перепечатано в его Gesammelte Studien zum Neuen Testament und seiner Umwelt (Tubingen, 1962), pp. 310–324. 629 Willi Marxsen, Introduction to the New Testament, An Approach to its Problems(Philadelphia, 1968), p. 282. 630 Op. cit., p. 283 и далее; см. также Marxsen, The New Testament at the Church " s Book (Philadelphia, 1972). 631 На это указал Nikolaas Appel в своей работе Kanon und Kirche. Die Kanonkrise im heutigen Protestantismus als kontroverstheologiscnes Problem(Paderborn, 1964), pp. 308–337; см. еще его же «The New Testament Canon: Historical Process and Spirit " s Witness», Theological Studies, xxxii (1971), pp. 627–646. 632 G. Harbsmeier, «Unsere Predigt im Spiegel der Apostelgeschichte», Evangelische Theologie, χ (1950–1951), pp. 161–170. 633 Philipp Vielhauer, «Zum «Paulinismus» der Apostelgeschichte», ib. X (1950–1951), pp. 1–15: перевод на англ. яз., «On the «Paulinism» of Acts», Studies in Luke–Acts, ed. by L. Ε. Keck and J. L. Martin (new York, 1966), pp. 33–50. 634 Ernst Kasemann, «Paulus und der Fruhkatholizismus», Zeitschrift fur Theologie und Kirche, lx (1962), pp. 75–89; перевод на англ. яз. в New Testament Questions of Today (Philadelphia, 1969), pp. 236–251. 635 Кеземан предлагает не изымать некоторые книги из Нового Завета, а оставить их там для контраста, чтобы на их фоне учение других новозаветных книг выделялось резче. Дим правильно замечает, что избирательность Кеземана чревата субъективностью оценок и ни в коем случае не может утвердиться как верховный принцип; см. Hermann Diem, Das Problem des Schriftkanons (Theologische Studien, xxxii; Zollikon–Zurich, 1952), pp. 16–21, и Dogmatics(Edinburgh and London, 1959), pp. 229–234.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

295. Не считай благом того, что, отдав другим, ты не будешь иметь сам. 296. Ничто не общее не есть благо. 297а. Не считай одно прегрешение меньшим другого. 297b. Всякое прегрешение считай нечестием. 298. Порицаемый за согрешения — терпи подобно тому, как ты хочешь быть почитаемым за успехи. 299. Презирай порицание тех, которых и похвалами ты пренебрегаешь. 300. Скрывать клад не человеколюбиво, а уносить — не по-философски. 301. Можешь стать мудрым, если потрудишься ради души столько, сколько трудишься ради тела. 302. Ничто, приносящее вред, не мудро. 303. Что бы ты ни делал, призывай Бога во свидетели. 304. Бог утверждает добрые дела людей. 305. Злой демон — повелитель злых дел. 306. Мудреца не заставишь сделать того, чего он не хочет, — как и Бога. 307. Мудрый муж знакомит людей с Богом. 308. Бог из всех своих дел более всего гордится мудрецом. 309. Никто после Бога не обладает такой свободой, как мудрый муж. 310. Все, что является достоянием Божьим, есть также достояние мудреца. 311. Мудрый муж — причастник Царства Божьего. 312. Дурной муж не хочет знать промысла Божьего. 313. Дурная душа бегает Бога. 314. Все злое враждебно Богу. 315. Считай человеком то, что мыслит в тебе. 316. Где твое мыслящее — там и благо твое. 317. Не ищи блага в плоти. 318. То, что не вредит душе, не вредит и человеку. 319. Человека любомудра почитай после Бога как служителя Божьего. 320. Тяготиться жилищем души твоей — высокомерно, а уметь кротко пренебречь, когда необходимо, — блаженно. 321. Не будь виновником собственной смерти, но на отнимающего у тебя тело не гневайся. 322. Лишающий мудреца тела благодетельствует своим злом, ибо разрешается как бы от уз. 323. Страх смерти тревожит человека из-за неопытности души. 324. Человекоубийственному оружию лучше было бы не возникать, но, возникшее, пусть оно почитается для тебя не существующим. 325. Никакое притворство не может быть сокрыто в течение долгого времени, особенно в веры. 326а. Каков твой обычай, такова будет и жизнь твоя. 326b. Богобоязненный обычай творит жизнь блаженную.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3914...

301. Матфей 5:42. 302. Василий Великий. Беседа на окончание четырнадцатого псалма и на ростовщиков (PG 29, 268-69). (Здесь и ниже перевод фрагментов из «Бесед на псалмы» Василия Великого приводится по изданию: Василий Великий. Беседы на псалмы. СПб., 1825 («Православие и современность. Электронная библиотека»: www.lib.eparhia-saratov.ru).) 303. Там же. 304. Там же. 305. Св. Амвросий. De Offlciis 2.25.89. 306. Св. Амвросий. De Tobia 15:51. См. Nelson 1949:3–5; Gordon 1989:114–118. 307. Беседа на окончание четырнадцатого псалма и на ростовщиков (PG 29, 277С). Цитата взята из Притч 19.17. 308. Gordon 1989:115. 309. О еврейской правовой традиции по вопросу ростовщичества см.: Stein 1953, 1955; Kirschenbaum 1985. 310. Poliakov 1977:21. 311. Роджер Вендоверский «Цветы истории», 252–253. 312. Мэтью Прайор в: Bolles 1837:13. 313. Mundill 2002; Brand2003. 314. Cohn 1972:80. 315. Петр Кантор, цит. по: Nelson 1949:10–11. 316. Noonan 1957:18–19; LeGoff 1990:23–27. 317. Noonan 1957:105–112; Langholm 1984: 50. 318. Упущенный доход обозначался термином «lucrumcessans»: см. O " Brien 1920:107–110; Noonan 1957:114–128; Langholm 1992:60–61; 1998:75; Spufford 1989:260. 319. О переводных векселях: Usher 1914; de Roover 1967; Boyer-Xambeu, Deleplace, and Gillard 1994; Munro 2003b: 542–546; Denzel 2006. 320. Lane 1934. 321. Scammell 1981:173–175. 322. Spufford 1988:142. 323. О понятии приключения см.: Auerbach 1946;Nerlich 1977. 324. Kelly 1937:10. 325. Недавний убедительный анализ см. в: Schoenberger 2008, где сравнивается роль военной мобилизации в создании рынков в Греции и Риме, с одной стороны, и в средневековой Западной Европе — с другой. 326. Wolf 1954. 327. Перевод приводится по изданию: Платон. Пир/пер. C.K. Апта//Сочинения: в 3 т./под общ. ред. А.Ф.Лосева и В.Ф. Асмуса. Т. 2. M.: Мысль, 1970. С. 191. 328. Перевод приводится по изданию: Аристотель. Никомахова этика. 5.8.5/пер. Н. Брагинской. М.: ЭКСМО-Пресс, 1997. 329. Descat 1995:986. 330. Аристотель «О толковании» 1.16–17. 331. Аристотель «Никомахова этика» 5.8.5.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

447 Ibid. 10//PG 6. 908 В: «γνητον κα διον κα ρατον κα παθ κα κατληπτον κα χρητον, ν μν κα λγ καταλαμβανμενον, φωτ κα κλλει κα πνεματι κα δυνμει νεκδιηγτ περιεχμενον». 448 Xenophanes. Fragment 37. 1; Parmenides Testimonia. Fragment 23. 2; Fragment 36. 2; Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De caelo 289a. 9; 277b. 28–29. 454 Aetius Doxographe. De placitis reliquiae 308. 5–7: «Πλτων τν λην σωματοειδ μορφον νεδεον σχημτιστον ποιον σον π τ δ φσει». 457 «κα ατη νργεια ατο δα πρχει», см.: Epitome doctrinae Platonicae sive Διδασκαλικς 10. 3. 3–4. 459 Например, о том, что мы разделяем «сущее и не-сущее, постигаемое умом и воспринимаемое чувством» (τ ν κα τ οκ ν, τ νοητν κα τ ασθητν), см.: Ibid. 464 Ibid. 33с: «ατ γρ αυτ τροφν τν αυτο φθσιν παρχον» ([тело космоса] было искусно устроено так, чтобы получать пищу от своего собственного тления). 465 Ibid. 33d; «ατρκης» – самодовлеющий, достаточно сильный или богатый, не нуждающийся в посторонней помощи, независимый, см.: Liddell H., Scott R. A Greek-English Lexicon. Р. 278. 473 Ср.: «элементы суть материя сущности» (τ δ στοιχεα λη τς οσας), см.: Аристотель. Метафизика 14. 1088b. 27. 474 « δ Θες γνητος κα παθς κα διαρετος. Οκ ρα συνεστς κ μερν», см.: Legatio pro Christianis 8//PG 6. 905 А. 476 «τ λον ρα κ μερν συνστη … γρ Θες λον στ κα ο μρη… λλ’ ατς τς πντων συστσες στι ποιητς», см.: S. Athanasius Alexandrinus. Contra gentes 28. 17–21. 477 Единственный аналог мы находим в сочинении патриарха Константинопольского Геннадия I , где он применяет эти же термины к земной жизни человека, см.: Gennadius Patriarcha I Constantinopolitanus. Fragmenta in epistulam ad Romanos (in catenis) 403. 10, 11; 380. 17. 479 Напр.: «Ο π Θλεω κα Πυθαγρου κα ο Στωκο τρεπτν κα λλοιωτν κα μεταβλητν κα ευστν λην δι’ λης τν λην», см.: Chrysippus Fragmenta logica et physica. Fragment 324. 1–3. 484 Мысль о безначальности и вечности только Бога так часто встречается у Афинагора, что странно слышать мнение некоторых ученых XIX в. о том, что, якобы, Афинагор учил об образовании мира Богом из готовой материи, а не «из ничего». См.: Moller E. W. Geschichte der Kosmologie in der griechischen Kirche bis auf Origenes//Specialuntersuchungen uber die gnostischen Systeme. Halle, 1860. S. 145–153.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Отметим, что службы под заглавием: «Праведнику единому» нет в Общей Минее, напечатанной в Москве в 1654 году. На лл. 134–138 паремии из общих служб святителям и мученику; 2) последование великия святыя Четыредесятница, заключающее в себе тропари и кондаки (139– 144 об.; 3) последование часов в Светлую седмицу и тропари и кондаки Пятидесятницы (145–148 об.); 4) тропари, кондаки и ипакои воскресные восьми гласов (148 об.–152); 5) тропари и кондаки дневные (153–155); 6) статья об осквернении инока во сне, без начала, с извлечением из церковного устава о правиле, положенном на сей случай (156–158); 7) сборники 12-ти месяцем, сказуя главы и комуждо евангелию и апостолу и избраным святым и праздником Господским и на различныя потребы; только начало, – текст обрывается на 9 сентября (159–162). 599. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала и конца, 123 л., полууставом разных почерков XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1–2, 56, 61, 119, 122 и 123. Нет нескольких листов между листами 55 и 56. На полях внизу листов 70–77 приписка скорописью: «Сия книга глаголемая Скитское покаяние диакона Феодора Савинова». Состав: 1) отрывок из шестоднева: воскресныя службы 6, 7 и 8 гласов (первая без начала) и седмичныя службы: Безплотным силам 1-го гласа (в понедельник) и Иоанну Предтече 2-го гласа (во вторник), последняя без конца (1–55 об); 2) последования ко Святому Причащению и по Святом Причащении (71–120); перед ними статьи о Святом Причащении из Никона Черногорца (56–70); на лл. 120–123 об.: «Святаго Макснма исповедника сказание известно к любящим Бога всем сердцем и много болезнующим иноком и трудолюбствующим ко еже спастися, то же и живущим в миру о чувствах телесных и о душевных свойствах», без конца. 600. Сборник богослужебный , в восьмушку, без начала, 387 лл., полууставом второй половины XVI в., (123 и 124 листы писаны скорописыо), в кожаном переплете; повреждены листы: 7, 19, 21, 43, 49, 50, 52, 53, 60, 307, 308, 310, 312, 320–322, 324. Нескольких листов в середине рукописи не достает.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010