Канонизацией К. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в сер. 70-х гг. XX в. при подготовке к изданию богослужебных Миней (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 357). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 472-474, 476, 525-526; Т. 2. Стб. 791, 792, 794, 809; ПДРКП. Стб. 83-99; НПЛ. С. 80, 84, 89, 304, 306, 309, 321, 323-324; ПРП. 1955. Вып. 3. С. 467-468; Щапов Я. Н. К истории болгарской рукописи, бывшей протографом Рязанской Кормчей 1284 г.//Studia Savico-Byzantina et mediaevalia europensia. София, 1988. Vol. 1. С. 309-316; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. СПб., 2002. С. 323-325, 327, 330, 332, 333, 337-338. Лит.: Макарий. История РЦ. Кн. 3 (по указ.); Голубинский. История РЦ. Т. 2. 1-я пол. С. 50-89; Соколов П. П. Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913. С. 159-192; Насонов А. Н. Монголы и Русь. М.; Л., 1940. С. 33-47; Пашуто В. Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. С. 226, 228, 237-238, 271-272; St ö kl G. Kanzler und Metropolit//Studien zur Geschichte Osteuropas. W., 1966. Bd. 3. S. 150-174; Шаскольский И. П. Борьба Руси против крестоносной агрессии на берегах Балтики в XII-XIII вв. Л., 1978. С. 206-216; Щапов Я. Н. Визант. и южнославян. правовое наследие на Руси в XI-XIII вв. М., 1978. С. 139-152, 159-185, 234-246; Жаворонков П. И. Никейская империя и княжества Древней Руси//ВВ. 1982. Т. 43. С. 84-85; Поппе А. В. Митрополиты Киевские и всея Руси (988-1305 гг.)// Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Др. Руси: X-XIII вв. М., 1989. С. 204-206 [Библиогр.]; То же// Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 1996. С. 468-471 [Библиогр.]; Творогов О. В. Кирилл//СККДР. Вып. 1. 1987. С. 225-227 [Библиогр.]; Лаушкин А. В. Митр. Кирилл II и осмысление ордынского ига во 2-й пол. XIII в.//БТ. 2002. Вып. 10. С. 211-224; Письменные памятники истории Др. Руси: Летописи, повести, хождения, поучения, жития, послания/Ред.: Я. Н. Щапов. СПб., 2003 (по указ.); Григорьев А. П. Сборник ханских ярлыков Русским митрополитам: Источниковедческий анализ золотоордынских док-тов. СПб., 2004 (по указ.); Флоря Б. Н. У истоков религиозного раскола славянского мира (XIII в.)//Исследования по истории Церкви: Русское и славянское средневековье. М., 2007. С. 202, 209; Печников М. В. К изучению соборных правил 1273 г.//ДРВМ. 2009. 4(38). С. 97-107; Майоров А. В. Русь, Византия и Зап. Европа: Из истории внешнеполит. и культурных связей XII-XIII вв. СПб., 2011. С. 460, 595, 702.

http://pravenc.ru/text/1840359.html

258 Имеется в виду чудесное спасение пророка Даниила, брошенного в ров со львами царем Дарием в результате заговора придворных; Ангел, посланный Богом, заградил пасть львам, Даниил вышел невредимый из рва и был возвеличен Дарием ( Дан. 6 ). 259 Имеются в виду три юноши-иудея, которые не пожелали отказаться от своей веры и поклониться «золотому истукану», и по приказу Навуходоноссора были брошены в печь, откуда вышли невредимыми по воле Бога ( Дан. 3:1–29 ). 263 Иустиниан – церковное имя провозглашенного святым византийского императора Юстиниана I (482 или 483–565); император с 527 г. Завоевал Северную Африку, Сицилию, Италию, часть Испании. Провел кодификацию римского права (Корпус юрис цивилис), стимулировал большое строительство (храм св. Софии в Константинополе, система крепостей по Дунайской границе). 264 Константин I Великий (Constantinus) (ок. 285–337) – римский император с 306 г. Последовательно проводил централизацию государственного аппарата, поддерживал христианскую Церковь , сохраняя также языческие культы. В 324–330 гг. основал новую столицу Константинополь на месте г. Византий. 265 Иоанн Златоуст (между 344 и 354–407) – один из главных отцов Церкви, византийский церковный деятель, епископ Константинополя (с 398 г.), представитель греческого церковного красноречия. С именем Иоанна Златоуста связана наиболее распространенная литургия. В Византии и на Руси был идеалом проповедника и неустрашимого обличителя (в том числе для Аввакума); канонизирован Русской православной церковью. Фотий (ок. 810 или ок. 820–890-е гг.) – патриарх Константинополя в 858–867, 877–886 гг. Способствовал распространению влияния византийской Церкви в славянских землях (в Болгарии, Моравии), что привело к конфликту с папством. Знаток античной литературы, составитель известного собрания античных фрагментов «Мириобиблион», автор богословских сочинений, писем. Булгаков считал, что деятельность Фотия в значительной степени повлияла на возникновение глубокого раскола между восточной и западной Церквями (см. публикуемое ниже письмо С. Н. Булгакова к П. А. Флоренскому).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В конце 306 г. император Максентий перестал гнать христиан. Однако усыпальницы их и церковные имения возвращены были им уже в 311 году при папе Мельхиаде, который тогда перенес в катакомбу Каллиста останки предместника своего Евсевия, скончавшегося изгнанником в Сицилии, и положил их тут в самом обширном скрове. Судьба катакомб с 312 по 410 г. Со времени обращения Константина Великого в христианство и обнародования им Миланского указа, которым Святая Церковь Христова признана была господствующей, начался новый период истории катакомб. Папа Мельхиад первый поселился во дворце Латранском и последний лег на вечный покой в скрове Каллиста. Преемник его Сильвестр (314–336 гг.) был погребен в базилике, построенной им самим над катакомбой Прискиллы, а его преемник Марк (336–337 гг.) – в его собственной базилике над усыпальницей Бальбины. Им подражали и другие папы и мирские христиане, так что с 338 по 360 г. две трети усопших были погребены в катакомбах, а остальные то в церквах, то около них под открытым небом, что видно из надписей на гробничных плитах. Во время, протекшее между 364 и 369 гг. христиане, как показывают такие же надписи, хоронились и в катакомбах, и вне их у церквей, сколько там, столько и здесь. Но с 370 по 377 г., когда святительствовал папа Дамас, большая часть их легла в подземельях. По какой причине? Надобно знать что с 612 г. христиане над катакомбными гробницами св. мучеников начали строить церкви так, что эти гробницы приходились как раз под полом алтарей. А при такой постановке церквей и алтарей многие и многие галереи с мертвенными ложами (loculi) первобытных христиан были уничтожаемы. Уничтожение же их весьма не нравилось христоименитому народу и особенно папе Дамасу. Во избежание такой потери он открыл заделанные входы в катакомбы, очистил заваленные землей галереи их, расширил их, дабы дать простор поклонникам, в сводах их проделал отдушины для пропуска воздуха и света, устроил каменные лестницы для схода в глубокие и знаменитые святилища, облицевал их дорогими мраморами и, где было нужно, поддержал стены и своды кирпичными устоями, в самих же скровах или усыпальных покоях ревностно отыскал многие останки св. мучеников, – multa corpora Sanctorum martyrum requisivit et invenit 129 , и, не трогая их с места, воздвигнул тут, в подземельях, алтари и ставил надписи, например, над гробницей Евтихия: Quaeritur, invenitur, т.е. «ищется, обретается», над ложами Прота и Иакинфа:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Местность претерпела значительные изменения после Иудейской войны 66-70 гг. История участка до 325-326 гг. недостаточно изучена, поскольку неясна историческая топография Иерусалима той эпохи. По всей исследованной территории над уровнем пожара и разрушений 70 г. лежит слой запустения, перекрываемый слоями визант. эпохи IV-VII вв. Картина меняется только со 130 г., после начала перестройки города в Элию Капитолину. В 1993 г. Дж. Бар предположил, что лагерь легиона располагался не внутри Первой стены, а к северу, внутри Элии Капитолины, между Третьей (зап.) и Второй стеной. В этом случае участок Г. Г. должны были выровнять и застроить сразу после 70 г., при подготовке крепости для легиона. Согласно Евсевию Кесарийскому (Euseb. Vita Const. III 26), его засыпали грунтом и вымостили камнем, чтобы построить языческий храм. Блж. Иероним добавляет (ок. 395), что с эпохи имп. Адриана (117-138) до эпохи имп. Константина (306-337) ситуация оставалась неизменной: над местом Воскресения (т. е. над Г. Г.) стояла статуя Юпитера, а на скале Распятия - статуя Венеры (Hieron. Ep. Paul. 58/3//PL. 22. Col. 581). Археологами открыты остатки большого общественного здания рим. периода, стоявшего на месте буд. храма Гроба Господня, но точно датировать его и подтвердить сакральный характер постройки не удалось. В 20-х гг. IV в. Евсевий мог видеть постройки имп. Адриана, наблюдать их снос и открытие равноап. имп. Еленой св. мест. Большинство ученых полагают, что иного места в Иерусалиме и его окрестностях, к-рое с такими же основаниями может быть отождествлено с Г. Г., нет, как нет и причин отвергать его аутентичность. Место погребения Иисуса Христа и данные археологии Археологические исследования подтверждают точность сообщаемых Евангелиями сведений о погребальных традициях и обрядах иудеев в I в. по Р. Х. и опровергают доводы евангельской критики, пытавшейся показать, что описанные события не отвечают обрядовой стороне, известной по др. источникам. Так, Дж. Д. Кроссан утверждал, что Иисус Христос не мог быть захоронен, потому что унизительная и жестокая казнь преступников из низших классов через распятие обрекала их на лишение погребения.

http://pravenc.ru/selected.html

Аминь. Тропарь, глас 4: Жениха твоего Христа возлюбивши, и свещу твою светло уготовльши, добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие, тем возшла еси с ним на брак, венец страдания от него приемши. Но от бед избави нас, чтущих верою память твою. Кондак, глас 6: Подвиги во страдальчестве, подвиги в вере положила еси тепле за Христа Жениха твоего: но и ныне якоже ереси и врагов шатание, под ноги православных царей покорити моли Богородицею, яже от шестисот тридесяти богоносных отец предел приемшая, и хранящая, всехвальная. 4607 Имеется в виду ересь монофизитская или евтихианская, которая, в противоположность несторианскому разделению в Лице Иисуса Христа божества и человечества, учила, что человечество в Иисусе Христе было совершенно поглощено божеством и потому в Лице Иисуса Христа следует признавать только одну природу – божественную. Ересь эта была осуждена, как и замечено далее в повествовании, на IV Вселенском соборе. 4609 III Вселенский собор, происходивший в Ефесе в 431 г., был созван императором Феодосием II по поводу лжеучения Нестория, патриарха константинопольского, учившего, что воплощение Слова Божия было простым обитанием Его в человеке-Христе, а не соединением божества и человечества в одном Лице. 4610 Флавиан (I-ый) патриаршествовал с 447 г. по 449 г. Причислен к лику святых. – Память его 18 февраля 4617 V Вселенский собор происходил в Константинополе в 553 г. и был созван императором Юстинианом I (527–565 гг.) для решения вопроса о правоверии трех епископов: Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского, которые в своих писаниях выражали несторианские мнения. – VI Вселенский собор происходил в 680 г. в Константинополе, при императоре Константине IV Погонате (668–685 гг.), ближайшею задачею его было обличение и осуждение ереси монофелитской, признававшей лишь одну (божественную) волю во Христе. 4624 Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого (306–337 гг.) это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По мере усиления России идея " Третьего Рима " становилась составной частью государственной политики. Императора Петра Великого, который стал первым из русских монархов, потребовавшим от Порты в Константинопольском трактате обеспечить беспрепятственный и бесплатный доступ русским паломникам в Иерусалим на поклонение Святым местам и о необходимости соблюдения прав греческого духовенства Иерусалимской православной церкви. " Греческий проект " императрицы Екатерины Великой усилил вектор движения России на Арабский православный Восток. Это во многом стимулировало и организовало паломническое движение как из России в Святую землю, ставшее с конца X в. новым явлением в общественно-духовной жизни Киевской Руси, переходившей от язычества к монотеизму. Того, кто отправлялся в длительный, долгий и опасный путь, в народе называли странниками, пешеходцами, паломниками и поклонниками Святым местам на св. горе Афон, в Сирии, Палестине, в Египте. Богомольцы стремились посетить христианские места, связанные с земной жизнью Иисуса Христа и его учеников (ар-русуль) в Вифлееме, Галилее, Иерихоне и Иерусалиме. До египетской оккупации Сирии и Египта (1831 - 1840 гг.) османские власти облагали христианских паломников особым видом пошлины - каффаром, доходы от которых шли в казну пашей, а затем - на нужды мусульманских благотворительных учреждений. Институт Святых мест в Палестине был создан в 1-й половине IV в. усилиями императора Восточно-Римской (Византийской) империи Константина Великого (306 - 337 гг.) и епископа Иерусалимского Антиохийской православной церкви Макария. С IV в. дошли письменные источники с упоминанием о чуде схождения Благодатного (Святого) огня, или литании, в храме Гроба Господня. Увидеть это чудо мечтали паломники и путешественники всех времен и народов. Примечательно, что в 1095 г. на горе Клермон даже римский папа Урбан II, призывавший всю Европу объединиться в " крестовом походе " против " сарацин " (местных арабов-мусульман) с целью " освобождения храма Гроба Господня " , упомянул о " Святом Огне " в Иерусалиме.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

В 1881 г. окончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета, работал в банке. 29.01.1892 пострижен в мантию, 21.02.1892 рукоположен во иеродиакона. 07.11.1893– во иеромонаха. В 1894 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Санкт-Петербургского Александро-Невского духовного училища. В 1896 г. назначен ректором Витебской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. Одновременно состоял председателем Витебского Свято-Владимирского братства, цензор «Полоцких епархиальных ведомостей». С 1900 г.– ректор Киевской духовной семинарии. 29.07.1901 хиротонисан во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 23.04.1904 – епископ Самарский и Ставропольский. С 04.11.1911 – епископ Могилевский и Мстиславский. 06.05.1915 возведен в сан архиепископа. Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. В 1919 г. арестован за «служение панихиды по бывшему царю и выступления с кафедры против советской власти». Находился в заключении до 1920 г. С 1922 г. в обновленческом расколе. В 1922 г. – обновленческий «архиепископ», затем «митрополит» Могилевский. В 1923 г. и в последующие годы по нескольку раз уклонялся в обновленческий раскол, каялся и вновь уходил в раскол. В 1925 г. принес покаяние и митрополитом Петром (Полянским) и сонмом иерархов принят в общение с Русской Православной Церковью. 22.12.1925 – в числе основоположников григорианского раскола. Член Временного высшего церковного совета. 1925 г. – григорианский «архиепископ» Тамбовский. 29.01.1926 заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским) запрещен в священнослужении и предан соборному суду архиереев (за двукратное нарушение архиерейской присяги и отпадения в раскол). Скончался без воссоединения с Православной Церковью в середине 1930-х гг. – 142 Константин I Великий (27.02.274–22.05.337) – святой равноапостольный, римский император с 306 г. В 313 г. издал «Миланский эдикт», признавший христианство государственной религией.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

1152–1168 721–752 912–933 1169–1193 753–788 933–964 1197–1225 789–817 964–981 1228–1252 820–825 985–1044 PG 36 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 241–256 428–452 257–261 457–492 73–104 265–279 493–606 104–134 281–308 608–621 134–173 312–333 624–664 173–212 336–360 213–237 360–425 PG 37 PG Рус. пер. Рус. пер. 21–173, 781–786 1349–1353 202–329, 1353–1378 333–388 1378–1381 174–193 194–201 330–333 1384–1385 397–401 1385–1393 401–408 790–813 1394–1396 408–415 813–851 415–424 851–854 174,175, 424–430 854–856 430–438 856–884 438–446 884–908 446–456 908–910 191, 192 456–464 910–916 194,195 464–470 916–927 1404–1405 470–471 927–945 472–474 945–964 152, 166 150,151 475–476 965–966 476–477 477–479 479–480 969–1017 480–487 1020–1021 153,157, 488–491 491–492 1027–1029 492–494 1030–1166 494–496 495–496 497–498 1227–1244 1423–1425 498–506 1244–1250 506–507 1250–1254 1254–1261 177,182 1262–1269 518–520 1271–1279 1430–1431 520–521 1431–1432 521–522 1282–1284 521–578 1283– 16 1435–1442 578–632 1445–1446 632–640 155, 156 640–642 642–643 643–648 1290–1299 335,337 648–649 1300–1305 1450–1451 649–667 1451–1477 667–680 1307–1322 1477–1480 680–752 1326–1329 1480–1505 1329–1336 1505–1521 1337–1339 1521–1542 1339–1344 1542–1550 755–765 1344–1346 1551–1577 766–778 1346–1349 1577–1600 PG 38 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 299, 304 250, 251 306, 309 305, 332 99–100 311, 312 100–106 109–115 116–117 117–118 118–119 119–120 121–122 122–124 125–130 PG 34 PG Рус. пер. 409–442 [partim] 467–472 808–812 PG 79 PG Рус. пер. 1473–1489 PG 89 PG Рус. пер. 697–698 Предисловие ко второй части публикации 107 Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» 1871 1872 гг.]/Под ред А. Г. Дунаева. иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//Богословский вестник 2004. Т. 4. 4. С. 410–477. Мы публикуем продолжение росписи «Творений святых отцов в русском переводе» (ТСО), вышедших в 1855–1865, 1871–1872 гг. На протяжении указанных лет в ТСО были опубликованы сочинения следующих святых отцов: св. Исаака Сирина , свт. Кирилла Иерусалимского , блж. Феодорита (за исключением писем), прп. Нила Синайского (Анкирского) (и частично Евагрия Понтийского ), прп. Исидора Пелусиота , свт. Григория Нисского , а также часть сочинений свт. Епифания Кипрского . При этом сочинения свт. Епифания Кипрского , переведенные в 1872 г., будут помещены в следующей части росписи вместе с основным корпусом его переводов.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

серебро: Кат. выст./ЦМиАР. М., 2018. С. 25, 95. Кат. 33. О. А. Зверева Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) МЕФОДИЙ (10-20-е гг. IX в. - 885), равноап. (пам. 6 апр., 11 мая), архиеп. Моравский, старший брат и соратник создателя славянской письменности равноап. Кирилла ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) НИФОНТ († 15(21).04.1156), епископ (с 1147-1148 архиепископ) Новгородский (1130-1156), свт. (пам. 8 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля)

http://pravenc.ru/text/2578361.html

58–50 гг. до Р.Х. Войны Юлия Цезаря в Галлии 50 гг. до Р.Х «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря 9 г. н.э. Победа германцев над римлянами в Тевтобургском лесу 98 г. н.э. «О происхождении германцев и местоположении Германии» Тацита 165–180 Маркоманские войны III-VI вв. Великое переселение народов 284–305 Правление императора Диоклетиана 306–337 Правление императора Константина I Великого Медиоланский (Миланский) эдикт Константина и Лициния Первый Вселенский собор в Никее 325–375 Правление Германариха в Остготском королевстве Основание Константинополя 330–390 Указ Константина о прикреплении колонов к земле 339–397 Архиепископ Медиоланский святитель Амвросий 342–420 350–407 354–430 Приход гуннов в Северное Причерноморье Победа вестготов над римлянами при Адрианополе 379–395 Правление императора Феодосия Великого Эдикт Феодосия Великого о кафолической вере Второй Вселенский собор в Константинополе Разделение Римской империи на Западную и Восточную 395–408 Правление Аркадия в Восточной Римской империи 395–423 Правление Гонория в Западной Римской империи 408–525 Философ Боэций Взятие Рима вестготами во главе с Аларихом 418–507 Вестготское королевство в Южной Галлии 425–455 Правление Валентиниана III в Западной Римской империи 435–453 Правление короля гуннов Атиллы 439–534 Вандальское королевство в Северной Африке 451 июнь 15 Разгром гуннов на Каталаунских полях («Битва народов») Разграбление Рима вандалами Традиционная дата падения Западной Римской империи 480–550 481–511 Правление короля франков Хлодвига Создание франкского королевства (битва при Суассоне) 486–751 Династия Меровингов во Франкском королевстве 493–526 Правление короля остготов Теодориха Нач. VI в. Оформление «Салической правды» франков 527–565 528–534 «Свод гражданского права» в Византии 540–604 Святитель Григорий I Великий (папа с 590) 541–552 Правление короля остготов Тотилы 535–555 Война Византии с остготами, покорение Италии 568–574 Королевство лангобардов в Италии 613–629 Правление короля франков Хлотаря II

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010