РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 18 ( 31 ) Священномученик Сергий Бажанов Священномученик Сергий родился 3 февраля 1883 года в селе Сандыри Коломенского уезда Московской губернии в семье псаломщика Петра Бажанова. Он окончил три класса Московской Духовной семинарии и был рукоположен в сан диакона к коломенскому Успенскому собору. В 1918 году диакон Сергий был рукоположен в сан священника к Троицкой церкви села Троицкие Озерки Коломенского уезда. В 1923 году он был переведен в Иоанно-Предтеченскую церковь в селе Городищи того же уезда, а с 1930 года стал служить в Никольской церкви в селе Городня Луховицкого района. Отец Сергий был награжден набедренником, скуфьей, а в 1928 году епископ Коломенский Феодосий (Ганецкий) наградил его камилавкой. В конце двадцатых – начале тридцатых годов власти усилили гонения на Русскую Православную Церковь. В марте 1930 года начальник районного отдела ОГПУ допросил крестьянина из села Городня в надежде, что он даст показания против священника, но тот, ни словом не обмолвившись о священнике, сказал: «Признаю, что 3 марта сего года мое выступление на общем собрании против ссыпа семян в общие амбары вызвало срыв собрания, хотя я не думал, что так случится, и не хотел этого. Также я допускал отдельные высказывания недовольства тем или иным мероприятием. Признаю свои ошибки и, как бывший рабочий, проработавший до 1917 года 30 лет на коломенском и других заводах, – обещаюсь больше никогда этих ошибок не допускать, а помогать советской власти проводить ее мероприятия, и как я боролся с 1917 года за революцию, так буду бороться и теперь за укрепление власти советов». Тогда же был допрошен сторож церкви, в которой служил отец Сергий. Он сказал: «Признаю свою вину в том, что я во время проведения сельсоветом работы по засыпке в общие амбары семфонда выступил на собрании 3 марта против этой засыпки... я признаю, что дня за два до собрания на квартире у священника отца Сергия вечером собрались священник Сергий, Василий Ефимович Карпухин и его жена Марья, я – Михаил Хренкин. Мы разговаривали по поводу сбора семян и о колхозах. Отец Сергий говорил, что советская власть обдирает и душит крестьян, что семена засыпать в общественные амбары не нужно, таким способом советская власть хочет загнать крестьян в колхозы. Мы поддерживали священника, я и Карпухин тоже говорили, что нужно семян не давать. Священник Сергий – личность явно противосоветская, и всегда в разговоре с Карпухиным, у которого он живет на квартире, а также и со мной, когда я прихожу к ним, выявляет свое недовольство тем, что на него наложили 500 рублей налога и 300 рублей самообложения, и по этому поводу он говорит, что советская власть душит не только попов, но и крестьян, облагая их непосильными налогами».

http://fond.ru/kalendar/1037/sergiy/

Стрешнево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Стрешнево, называемое также старым Донковским Городищем и Старым Донковом, находится направо от большой Епифанской дороги, на берегу р. Дона; на месте его находился древний город Донков, время основания котораго хотя и неизвестно, но должно быть отнесено ко времени образования первых славянских колоний на верховьях р. Дона. Донков в летописях упоминается под именем Дубка на Дону не ранее 1147 г. Дубок был сожжен Мамаем в 1378 г.; под собственным именем Донков упоминается уже по своем разрушении, которому он подвергся в 1521 г., при нашествии Махмет-Гирея, Герберштейн, путешествовавший в первой половине XVI ст., видел уже развалины Донкова. Площадь, занимаемая Старым Донковским Городищем, простирается в длину до 500 и в ширину до 250 сажень. В окладн. кн. 1676 г. Старое Донковское Городище именуется «новоселебным селом», принадлежащим к числу «вотчин боярина Иродиона Матвеевича Стрешнева, по имени коего оно получило наименование с. Стрешнева. О находившейся в том селе церкви «Пресвятыя Богородицы Казанския» в тех же окладн. кн. замечено, что она «построена во 188 (1660) году», а данью обложена 28 февраля того же года. У новопостроенной церкви земли было пятнадцать четвертей в поле, а в дву (?) потомуж сенных покосов на пятьдесят копен. Земля и луги – боярская дача. В приходе состояло «три двора боярских, в них живут прикащики, «тридцать семь дворов крестьянских, тринадцать дворов бобыльских и всего (с поповым двором) 54 двора». Дани, по окладу казначея старца Тарасия да дьяка Понкратия Неронова, с Казанской церкви положено было рубль двадцать алтын пять денег». Под 1734 г. в с. Стрешневе показано 106 приходских дворов, в 1755 г. – 227 дв., а в причте 2 свящ., в 1774 г. числилось уже 300 дв., почему консисторией в 1775 г. назначено, применительно к числу дворов, быть трем комплектам священно-церковно-служителям. Вместо основанной в XVII ст. дер. Казанской церкви, существующая ныне в с. Стрешневе каменная Казанская церковь с приделами св. Арсения еп. Тверскаго и Митрофания, еп. Воронежскаго построена владельцем того села граф. Ф. Анд. Остерманом Толстым в 1794 г. В 1820 г., как видно из рапорта священно-служителей с. Стрешневе преосв. Сергию, Казанская церковь, начавшая от времени и по бедности прихода, значительная часть котораго была выселена гр. Остерманом в другия имения, приходит уже в ветхость, была возобновлена усердием Московскаго купца Федора Васильевича Рыбакова, который, кроме того, снабдил церковь богатою утварью и ризницей, устроил серебренныя ризы на местныя иконы и слил колокол весом в 238 пуд. 31 фут. и издержал всего на благоукрашение Казанской до 20 тысяч ассигн. В недавнее время в ней возобновлены были иконостасы и стенная живопись и окончена кладкою колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=12863

Стяжкино. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельский храм Карта и ближайшие объекты Храм во имя Архистратигв Михаила, каменный, с двумя боковыми приделами: правым - во имя прп.Кирилла Белозерского и левым - во имя свт. и чуд.Николая. Построен в 1801 году, а в 1899 году приступили к капитальному ремонту всего храма и колокольни, в ходе которого трапезная часть была значительно расширена, колокольня капитально отремонтирована, стены внутри всего храма оштукатурены, настоящий храм сделан теплым, окна его переделаны, поставлены в трапезную новые ценные иконостасы и приобретены новые иконы. На ремонт и благоустройство храма израсходовано до 40 тыс.рублей, одной только утвари поступило на сумму около 5 тыс. рублей. Были также построены дома для притча и странноприимные дома для богомольцев, на что израсходовано до 10 тыс.рублей. Среди благотворителей стоит отметить: протоиерея Иоанна Кронштадтского(пожертвовал 100 рублей), купца из г.Ростова-на-Дону Константина Файдыша(200 рублей), иеромонха Троице-Скановой Лавры Михаила( 500 рублей), мещанина г.Ломов Матвея Лопатина( 800 рублей). 14 октябя 1901 года состоялось освящение придельного храма в честь свт. и чуд.Николая, 3 октября 1904 года - придела в честь прп.Кирилла Белозерского. 22 августа 1910 года архиереем Митрофаном в сослужении 32 священнослужителей был освящен главный придел в честь Архистратига Михаила. Святыней храма являлась икона Христа Спасителя, выполненная из какого-то черного вещества, наподобие стекла, размером 3/4 вершка. Найденная, согласно преданию в cep.XVIII в., крестьянином, пасшим стадо вблизи с.Сорокино. Другой почитаемой иконой была, написанная на кипарисовой доске, икона Успения Божией Матери, принесенная в стяжкинский храм в 1865 году странником Иваном Бутузовым из Киева. Икона являлась точной копией чудотворной иконы Киево-Печерской Лавры. Эти святыни привлекали к себе множество богомольцев. Так в 1903 году храм посетило около 60 тыс.верующих. pravoslavie58region.ru В Михайло-Архангельском храме с 1896 года до своей кончины в 1926 году служил настоятелем священник Николай Болоховский, который являлся выдающимся пастырем Пензенской епархии. К нему на богослужение стекались верующие не только из окрестных сел и деревень, но и из других, более отдаленных мест, чтобы послушать его назидательные беседы и поучения. По инициативе Николая Болоховского в 1913 году в селе Стяжкино была устроена Успенская мужская община в память 300-летия Дома Романовых. Захоронили священника у алтаря церкви. В 1958 году над могилой возвели часовенку, которую сломали через год в пылу борьбы с объектами религиозного поклонения. В настоящее время в селе никто не проживает, храм находится в заброшенном состоянии и постепенно разрушается.

http://sobory.ru/article/?object=02706

Тобольск. Домовая церковь Иннокентия, епископа Иркутского при бывшей мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Иннокентиевская, при «Губернской Мужской Гимназии», домовая церковь построена в 1894 г. тщанием бывшего директора гимназии, действительного статского советника Петра Иоанновича Панова. В церкви один престол во имя св. Иннокентия, епископа Иркутского. По штату положено быть настоятелю-законоучителю гимназии. Жалованье получает настоятель 300 руб. и проценты с билетов на сумму 500 руб. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского./Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. С приходом к руководству учебным округом М. Л. Магницкого в 1819 г. был взят курс на «тщательное» обучение учеников Закону Божию, «ибо ученость без знания Бога-Откровенного не может поставить благонадежного военного и гражданского чиновника». Зал Тобольской гимназии стал использоваться регулярно для чтения молитв. По распоряжению Магницкого в гимназии появилось нововведение: каждое утро, за полчаса до начала уроков, учащиеся собирались в зал, где им читалась одна глава из Нового Завета. Такие же чтения проводились в воскресные и праздничные дни. В 1824 г. Министерство народного просвещения (далее МНП) предписало читать в школах перед началом и после уроков молитвы по прилагаемым образцам, введенные при Екатерине II. После ухода И. П. Менделеева с поста директора гимназии осенью 1834 г. ученики по воскресным и праздничным дням не собирались в школу для слушания и разъяснения божественных слов Евангелия и не ходили в церковь для моления. Преподавание Закона Божия было в каждом классе отдельно, так что каждый из учащихся имел только два часа для занятия в школе столь важным предметом. 26 августа 1835 г. новый директор гимназии В. О. Грибовский предложил педагогам для руководства следующие правила. Законоучитель гимназии преподавал Закон Божий 4 раза в неделю, соединяя по два класса в один, по воскресеньям и в праздничные дни, до благовеста к литургии, он разъяснял всем ученикам божественные истины Евангелия. Между учителями учреждалось дежурство по воскресным и праздничным дням для сопровождения учеников, после разъяснения им воскресного Евангелия, в ближайшую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=35814

Царственные мученики (+ 1918) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 4 июля в день мученической гибели и в ближайшее воскресенье к 25янв. вместе с Собором новтучеников и исповедников Российских Свв. мученицы София и чада ее Вера, Надежда и Любовь являются как бы символом всех мучеников за Христа. Мудрость — София избирает благую часть, она понимает, что кратковременные страдания пройдут, как и весь сей тленный мир, и наступит вечная жизнь. Вера одухотворяет это знание, Надежда укрепляет его, а Любовь стремится поскорее соединиться с возлюбившим нас Христом. Свв. царственные мученики познали своего Творца, всю жизнь непоколебимо верили в Него, на Него одного в трудные минуты возлагали всю свою надежду и любили Его безгранично, самозабвенно. Их мученическая кончина послужила свидетельством их мудрости, так как они сами добровольно избрали себе крестный путь — веры, надежды и любви. Глава этой дивной семьи венценосцев мучеников — св. царь мученик Николай Александрович — родился в день св. Иова Многострадального, 6 мая 1868 г. Часто он сам сравнивал свою жизнь с жизнью св. Иова. Потеряв свое земное достояние — Российскую империю, он взамен царства земного обрел Царствие Небесное; как св. Иов на земле нес скорби и лишения, так и св. царь мученик претерпел много скорбей — измену близких, издевательство врагов и, наконец, самую смерть. Воспитывался св. царь мученик с ранних лет в строго христианском духе: в простоте, в покорности, в воздержании. Первой его воспитательницей была скромная, бедная учительница гимназии Александра Петровна. Поручая ее воспитанию своего наследника, будущий император Александр III наказывал: «Имейте в виду, что ни я, ни великая княгиня не желаем делать из них оранжерейных цветов. Они должны шалить в меру, играть, учиться, хорошо молиться Богу... Мне фарфора не нужно. Мне нужны нормальные, здоровые русские дети. Подерутся — пожалуйста. Но доносчику — первый кнут». Со своей первой учительницей наследник сразу же подружился. Дружба эта — простой русской женщины с наследником престола, а затем императором Российским — сохранилась на все последующие годы. Александра Петровна работала в учебном ведомстве; зная крайнюю нужду некоторых своих сослуживцев или учеников, не способных заплатить за учение, она всегда шла к своему бывшему венценосному воспитаннику и просила за них. Государь очень любил эти посещения своего старого друга. На ее скромных прошениях, где обычно стояло 300 или 500 рублей, он писал — «выдать», только к указанной сумме добавлял еще один ноль. На протесты Александры Петровны государь отвечал всегда шуткой: «Разве тебе лишнего нулика жалко?» В конце беседы он, всегда шепотом, просил ее никому ни слова не говорить о его помощи.

http://sedmitza.ru/lib/text/437438/

Я.Д. Верховец Подробное описание жизни, страдания, чудес святого Великомученика Победоносца Георгия и чествований его имени Источник Предисловие от издателя Предлагаемая книга была издана в 1887 году самим автором в количестве 4000 экземпляров, которые уже более 2 лет тому назад все распроданы, а между тем на нее продолжают поступать требования. В настоящее время она является значительно дополненной текстом, изображениями и рисунками, исполненными цинкографическим и ксилографическим способами, притом на лучшей против прежнего издания бумаге; потому, вместо прежней цены 15 коп., цена книги определяется 25 копеек, а с пересылкой 40 копеек. Напечатана она теперь в количестве 5000 экземпляров на обыкновенной бумаге и 500 экземпляров на лучшей бумаге – при цене 1 рубль, а с пересылкой 1 р. 20 коп. Как только расходы издателя покроются выручкой от распродажи экземпляров, то весь излишек издания или вырученная за остальные экземпляры сумма поступают, согласно желанию автора, в пользу нового собора при Георгиевском монастыре в Крыму, каковой соборный храм строится по мысли Настоятеля Георгиевского Балаклавского монастыря игумена Никандра, в память 1000-летия монастыря и в воспоминание о чудесном избавлении ГОСУДАРЯ НАСЛЕДНИКА ЦЕСАРЕВИЧА от опасности в Японии – 29 апреля 1891 года. Сам автор, Яков Дмитриевич Верховец, издавший эту книгу первым изданием без всяких коммерческих расчетов, при чем даже не вполне выручил свои затраты, и ныне отказался от всякой платы за свой авторский труд, которому он посвятил немало времени и забот, ограничившись скромным желанием взять себе безвозмездно 300 экземпляров издания на простой бумаге, для бесплатной раздачи своим знакомым, в редакции газет и проч.; все же остальные 5200 экземпляров предназначены для продажи. Первое издание этой книги было одобрено Военно-Ученым Комитетом к обращению в войсках (циркуляр Главного Штаба 7 Декабря 1887 г.  228). Издатель Д. М. Краевский. Невский, 78.  С.-Петербург. 19 Марта 1893 г. Святой Метафраст пишет: «к равное есть и глаголати неподобающа, и сть полезна и честна: коже бо бредитъ мысли слышащихъ глаголй нечестна, так оумолчевай добра свтыхъ дни, лишаетъ благочестивыхъ пользы».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Низко кланяюсь вам за содеянное, благодарю за помощь и кусочек света в душе!» Академик РАЕН Ю.Н. Живлюк выражает благодарность сообществу РНЛ 14.04.2020 981 2 апреля на РНЛ была размещена просьба о помощи, под названием «В такие времена живём» , научному деятелю, академику РАЕН, доктору физико-математических наук, постоянному автору РНЛ профессору Ю.Н. Живлюку. Юрий Николаевич выражает свою благодарность сообществу РНЛ, которую и публикуем ниже. Дорогие мои Соотечественники, участники сообщества РНЛ! Вы не пожалели передать свои личные сбережения попавшему в беду академику РАЕН, профессору, статьи которого о социальной несправедивости в нашем обществе вы наверняка читали. На перечисленные благотворителями средства были куплены необходимая многофункциональная медицинская кровать, первичный комплект перевязочных средств и очень «дешёвые» лекарства для продолжения лечения. Я перенес сложную операцию на ноге, к болячке, полученной в детстве в белорусских лесах, добавился перелом бедра, речь шла о возможности или невозможности ходить. Признаюсь, что я не знал, как возвращаться из больницы домой, потому что у меня и моих родственников не было указанного оборудования и лекарств. Благодаря вам я (пока с помощью технических средств) потихонечку начал ходить. За переданные средства я выражаю глубочайшую благодарность: Теодору Андреевичу Р. - 7000 руб., Александру Геннадьевичу Н. - 500 и 1300 руб., Игорю Анатольевичу К. – 300 руб., Ольге Алексеевне С. - 500 руб., Юрию Евгеньевичу К. – 500 руб., Нателле Гарриевне К. – 200 руб., Елене Николаевне К. - 600 руб., Юрию Владимировичу К. - 1000 руб., Ирине Михайловне М. – 1000 руб., Елене Николаевне П. - 1000 руб., Наталье Львовне В. - 2000 руб., Неле Яковлевне О. - 1000 руб., Марине Николаевне А. - 500 руб., Андрею Петровичу С. - 100 руб., Владимиру Георгиевичу К. - 500 руб., Елене Леонидовне Ш. - 1000 руб., Александру Сергеевичу Г. - 1000 руб., Олегу Сергеевичу Ю. - 300 руб., Елене Владимировне Г - 500 руб., Михаилу Александровичу А. - 300 руб., Людмиле Петровне М. - 500 руб., Егору Павловичу Б. - 400 руб., Сергею Владимировичу Д. - 500 руб.. Простите, если кого-то не указал.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/14/ni...

В очерке Христорождественского Александро-Иосифовского братства уже отмечено, на основании газетных сообщений, об открытии братством бесплатной столовой для бедных. Теперь, на основании отчетов, остается добавить, что новый источник благотворения принес и новый источник доходов, так что за последний отчетный год (1898–1899) по столовой числится в расходе 2,037 рублей, а в приходе (пожертвования) 3,409 рублей. Отпущено было обедов за год 47,371. Трогательно повествование отчета за первые месяцы деятельности столовой. Братство, ожидая крупного расхода, ассигновало по 2,400 рублей на столовую в год. Прошло 5 месяцев, было накормлено 12,575 человек и не только не было ничего истрачено из ассигнованной братством суммы, но она еще выросла на 767 рублей. Председателем совета братства остается Н. А. Резцов. За последние годы прибавилась в приюте для мальчиков стипендия А. И. Баумгартен; в последние годы воспитывалось в приюте три мальчика стипендиатами Ф. Н. фон Гаартман и один Т. С. Полежаевой. В богадельне состояли стипендии, по одной, О. М. Талашенковой, К. И. Менде, О. Н. Петровой и О. Н. фон Гаартман. К неприкосновенному капиталу прибавились суммы: П. Е. Демидовой 5,800 рублей, А. И. Баумгартен 2,000, О. Н. фон Гаартман 1,500, Е. В. Кесареева 200, А. Г. Небольсина и В. В. Комарова по 100. Кроме того, в тексте очерка надо читать не А. Н., а Л. Н. Петровой (13,000 рублей). Совет состоял из 23 лиц в 1898–1899 году, членов считалось 357. Пособий денежных выдано бедным, по 555 просьбам, 801 рубль и постоянных пособий выдается 410 рублей. Мужчин в числе просителей, получавших пособия, было менее восьми процентов. Более крупные суммы пожертвованы в последние годы: Н. А. Рездовым – 2,225 рублей, О. Н. фон Гаартман и А. Г. Небольсиным по 500, графиней Н. А. Стенбок-Фермор 300, В. Г. Васильевым и С. А. Резцовым по 200, А. Н. Каретниковой, И. П. Ромашевым, П. Д. Бычковым, А. А. Алексеевым , Ж. И. Игнатьевым, Б. П. и Н. И. Вульфсон и двумя неизвестными по 100 рублей. В. Г. Васильев купил для девочек 40 пальто на 600 рублей, Н. Н. Каретников, умерший недавно, ежегодно давал на дачу детям по 500 рублей, А. А. Ветошкина внесла на своих стипендиатов 400 рублей. Братство выражало в своих последних отчетах благодарность кандидату духовной академии В. П. Рождественскому за безмездное преподавание закона Божия в приюте и своему секретарю А. И. Яковлеву, заведующему столовой и своей деятельностью весьма много способствующему процветанию братства. В последний отчетный год было на приходе 22,724 рубля, в том числе членских взносов 1,767, кружечного сбора 1,707, процентов с капитала 2,395, дохода с недвижимости (валового) 10,555 и вещевых пожертвований на 1,880. Капитала у общества на 1 марта 1899 г. было 60,344 рубля и долгу числилось 8,262 рубля.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Терроризмом в западных СМИ называются лишь действия против западных стран. В международных информационных агентствах американские военные кампании никогда не называют терроризмом. март 2004 г. Западные средства массовой информации объявили 11 сентября 2001 года началом новой эпохи мировой истории. Однако ничего, что было бы не известно истории в значительно более крупных масштабах, в тот день не произошло: по числу жертв события 11 сентября не достигли уровня многих других атак. «Например, бомбардировки Судана Клинтоном, без очевидной причины, разрушили половину фармацевтических заводов и, возможно, унесли жизни десятков тысяч людей (никто точно этого не знает, потому что США заблокировали доступ к этой информации в ООН)», напоминает нам крупный лингвист в прошлом, видный общественный деятель в настоящем,– Ноам Хомский. ( http://www.counterpunch.org/chomskybomb.html ). Единственное, что было ново в тот день – впервые с 1812 года (Квинстонская битва) континентальная территория США подверглась угрожающей атаке. Америка же, только со времени Второй мировой войны бомбардировала или проводила косвенный геноцид мирного населения в более, чем 50 странах. На совести американского правительства более 5 миллионов жертв среди только МИРНОГО населения. Приведем таблицу, составленную на основе данных статьи  «Хронология Американского государственного терроризма»  и включающую в себя материалы, собранные многими известными американскими исследователями (Н. Хомским, В. Бламом, Э. Херманом, М. Паренти, Н. Соломоном и другими) :   Год Страна, подвергшаяся агрессии со стороны США Жертвы среди мирного населения 1945-1974 Вьетнам 2 500 000 – 3 500 000 Палестина 100 000 Колумбия Более 67 000 1954, 1967-1969 Гватемала 200 000 1955 – 1973 Камбоджа 1 000 000 – 2 000 000 1957-1973 Более 500 000 1963, 1991 200 000 человек погибли в результате бомбардировок1000000 – 2000000 погибли от отравления разложившимся ураном и загрязненной водой. (по  данным исследователей  США оставили на иракской территории 300-800 тон радиоактивных отходов )

http://pravmir.ru/amerikanskij-gosudarst...

В отчете общества за первый год его существования так излагаются причины и история его возникновения: «Местность Измайловского полка издавна заселялась небогатым классом людей, в числе которых было немало семейств, одержимых крайней нуждой, которая, как известно, при отсутствии разумной поддержки, всегда ведет к порокам. Замечено, что с годами бедные семейства в этой местности не уменьшались, а увеличивались. Настала исходная минута принять меры к помощи ближнему. Причт Троицкой церкви, подчиненный главному священству гвардейского корпуса 27 , испросив благословение у его высокопреподобия и разрешение у командира полка, приступил к осуществлению доброго дела. С одной стороны, усердное распространение в церкви слова Божия о помощи ближнему, а с другой – гуманное стремление полкового командира и офицеров, в совокупности с некоторыми прихожанами, вызвали многих к оказанию пожертвований в пользу бедных». Еще до утверждения устава, у общества собралось 154 члена и 1,800 рублей капитала. Открытие общества произошло в церкви, после литургии и молебна о здравии и спасении всех жертвователей. Священнослужителями при Троицкой церкви в то время состояли: протоиерей И. А. Зряхов и священники – Е. В. Крюков и М. А. Алексеев . Командиром полка был генерал-майор А. Б. Гольфрейх. Он и был избран первым председателем совета общества. В числе первых жертв наиболее крупными были по 100 рублей: от Е. И. Морозовой, действительного статского советника Путилова, священника М. А. Алексеева , П. П. Нестерова, за упокой Василия, и от неизвестного чрез священника Е. В. Крюкова. Затем, по открытии общества, поступили: 300 рублей от неизвестного чрез отца Крюкова, 100 от действительного тайного советника И. С. Мальцева и 100 от неизвестного. Были и небольшие материальные пожертвования, в том числе от отца Алексеева 1,000 экземпляров отпечатанного на его счет устава общества и 2,500 экземпляров его речей. Врачи А. Вукуловский, И. П. Гаевский, В. В. Друри и Р. В. Поляков обещали оказывать всем приходским бедным бесплатно медицинскую помощь, провизор Э. А. Эйзелер и аптекарь Р. Нордманн дали скидку 50% с медикаментов. Купец Ф. И. Горохов предоставил бесплатно свою баню для бедных женщин, бывших на призрении у общества. Свою деятельность в первый год общество проявило в выдаче 3,375 рублей в пособие бедным, в найме квартиры для 25 бедных женщин (в августе 1871 года) с расходом в 550 рублей, в бесплатной медицинской помощи бедным прихожанам и помещении одной бедной женщины в городскую богадельню в качестве пансионерки общества. Потомственный почетный гражданин А. М. Котомин на свой счет отпечатал 1,000 экземпляров отчета общества за первый год и 500 писем и бланок – для общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010