Закрыть itemscope itemtype="" > Нужна ли России новая столица? Заявление министра обороны Сергея Шойгу, одного из лидеров избирательного списка «Единой России» на выборах в Госдуму, взволновало общественность 06.08.2021 5083 Время на чтение 10 минут Фото: Сибирское отделение РАН Вчера в новосибирском Академгородке состоялась встреча научной общественности с министром обороны России Сергеем Шойгу, сообщается на сайте Сибирского отделения РАН. Отвечая на вопрос заместителя председателя Сибирского отделения РАН академика Николая Похиленко о том, как можно поменять отношение Минобрнауки России к работам академических институтов для оборонно-промышленного комплекса (ОПК), глава военного ведомства выразил мнение, что необходимо изменить оценку эффективности работы научных учреждений для ОПК. «Скажу чисто свое мнение, но мне кажется, что надо менять оценочные показатели в этом смысле. Я, естественно, попробую на эту тему пообщаться, но для этого мне надо поглубже погрузиться в эту тему, потому что не люблю дилетантизма, а тем более, когда общаешься с министром науки», – сказал Сергей Шойгу . Министр обороны отметил, что результаты работ, которые ведутся в интересах ОПК, публиковать в зарубежных высокорейтинговых научных журналах нельзя, а оценка эффективности научных институтов во многом зависит именно от этого. Однако общественный резонанс вызвало другое заявление министра, сделанное в ходе этой встречи. Сергей Шойгу, в частности, заявил о целесообразности переноса столицы России, пишет «Российская газета». «Нам необходимо в Сибири построить три, а лучше пять крупных центров научно-промышленных, экономических центров, проще говоря, городов с населением 300-500 тысяч, лучше – до миллиона человек " , – сказал министр. – И не просто город построить и столицу сюда перенести, а сделать их совершенно конкретно направленными на ту или иную сферу деятельности». Глава военного ведомства сослался на планы по развитию Сибири, которые рассматривались в советское время незадолго до распада страны. «К сожалению, по известным причинам проект был остановлен», – констатировал С. Шойгу.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/06/nu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему истеблишмент США боится Трампа? Запад накануне крупных перемен 22.03.2016 1006 Время на чтение 10 минут Интересная информация поступает из-за океана относительно текущей избирательной кампании в президенты США. Мало того, что против Трампа работают почти все ведущие СМИ США, находящиеся под контролем «клинтонитов» - это естественно, с февраля месяца против Трампа стала работать и республиканская агитация. По данным, которые приводят американские СМИ, на агитацию против Трампа направлено 47-49% республиканского бюджета на избирательную кампанию. Возникает вопрос - если с демократами все понятно, то чем же Трамп так не угодил истеблишменту республиканцев (за исключением клана Бушей), что те готовы даже к поражению на выборах своим заклятым врагам демократам и одной из самых одиозных фигур американской политики последних двадцати лет Хиллари Клинтон? Ответ на этот вопрос кроется в общем кризисе той двухпартийной системе «демократии», которую выработали бенефициары западной политической системы после Второй мировой войны. Кого следует понимать под бенефициарами и владельцами современного мира? - По сути, это несколько тысяч семей (15-20 тысяч) в мировом масштабе, которые переплетены между собой родственными (в том числе, королевскими) и бизнес-связями, которым принадлежит около 80-90% всей мировой собственности. Реально во главе каждой из ведущих западных стран, ограничимся теми, которые входит в Джи-7 или Джи-20, стоит одна группа людей из 300-500 семей, в случае США - около 1000-1500 семей, а в случае Южной Кореи - 5 семей (чеболей), которые определяют основные направления развития страны. Об узкой семейственности в престолонаследии США, в частности, говорит тот факт, что практически все они являются родственниками: «Все президенты США (включая Барака Обаму) за исключением Мартина Ван Бюрена являются потомками короля Иоанна (Джона) Безземельного. Он же брат короля Ричарда «Львиное» Сердце, он же король, с которым по легенде боролся Робин Гуд. Помимо прочего они все приходятся друг другу дальними и ближними родственниками. Если верить Википедии, то Обама вообще один из самых «крутых» по части родственников. Он потомок Бриан Бору (король Ирландии), Эдуард I (король Англии, внук Джона) и Вильгельм I (король Шотландии).стоит отметить, что в отличие от подавляющего большинства афроамериканцев, в жилах Барака Обамы нет ни капли крови американских чернокожих рабов, зато немало королевской крови. Дело в том, что по линии матери предки Барака Обамы - первопереселенцы Эдвард Фицрандольф (1607-1684/5) и Марта Эльтонхед (1628-1689), через которых Барак Обама является потомком короля Шотландии Вильгельма I (1143 - 1214), короля Англии Эдуарда I (1239 - 1307), которые, в свою очередь, были потомками Ярослава Мудрого (978 - 1054).

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/22/poch...

И все же самые ранние из местных свидетельств датируются 300-ми годами, и даже они были записаны лишь в VIII веке преподобным Бедой Достопочтенным. Как известно, Беда пишет о мученичестве святого Албана и страданиях Юлия и Аарона в Кэрлеоне (Уэльс). Это поселение располагалось возле крепости легионеров, и, скорее всего, здесь были и христиане: солдаты и торговцы из восточных провинций Рима, исповедавшие, как правило, христианство, могли принести сюда, на запад, эту новую восточную веру. Примечательно, что Аарон – еврейское имя; оно говорит о том, что он, скорее всего, был еврейским купцом, принявшим Православие. Имена Албан и Юлий латинские, а не кельтские. Неясно, когда именно пострадали эти три мученика: в середине III века, во время гонений Деция (250–251), или во время гонений Диоклетиана (303–305), – большинство ученых принимают самую раннюю дату. Согласно святому Гильде Премудрому (ок. 500 – ок. 570), в Британии также были «другие мученики обоего пола в различных местах». А примерно через десять лет после окончания гонений на Западе Бриттская Церковь уже имела епархии и епископов. На Арльском соборе 1 августа 314 года присутствовали три британских епископа. Это был первый важный собор всех западных провинций, и созвал его сам святой император Константин. Собор должен был разрешить спор между Карфагенским епископом Цецилианом и его оппонентами-донатистами, но вскоре обратился и к другим делам, таким как правильная Пасхалия и священнослужение диаконата. Британию представляли три епископа – из Лондона, Йорка и Линкольна (или, возможно, Колчестера), а также священник с диаконом. Сколько епархий и епископов существовало в Британии в то время, остается только догадываться. Выдвигаются различные версии; вероятнее всего, в те времена епархии были в Лондоне, Сиренчестере, Линкольне, Йорке и Карлайле, а также, возможно, в Кентербери, Рочестере, Винчестере, Колчестере, Сент-Олбансе, Дорчестере (Оксфордшир), Силчестере, Глостере, Бате, Эксетере, Каэрвенте, Роксетере, Честере и Каттерике. Не вызывает сомнений, что римское Православие в Британии было сосредоточено в определенных областях. Эти области находились: у эстуария Темзы (Чилтернс, Сент-Олбанс, Колчестер, Рочестер и Кентербери); у эстуария реки Северн (район города Илчестер и большие виллы вокруг Бата, Сиренчестера, Глостера и южного Уэльса); в регионе Ист-Мидлендс – районе сельских вилл; в районе Честер – Роксетер; в области Йорк – Лидс; в районе Адрианова вала, включая Карлайл.

http://pravoslavie.ru/53219.html

Красные Горы. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Село Красные Горы находится в 150 верстах от Петербурга и в 40 верстах от Луги. Называется Красными Горами от гористых окрестностей, в которых есть слои красного суглинка. Село находится на возвышенном полуострове Красногорского озера. По надписи на кресте, хранящемся в церкви, видно, что деревянный храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы построен бывшим помещиком Семеном Скобельцыным и освящен сентября 22 дня 1789 г. Лугским протоиерем Филиппом Александровым и священником Евфимием Автономовым. В храме есть теплый придел во имя Димитрия Мироточивого. Антиминс Знаменского алтаря освящен митрополитом Никанором 1858 г. декабря 20; антиминс придела - митропомитом Гавриилом 1789 г. октября 1. Причт состоит из священника, дьячка и пономаря. Из прежних священников известны, кроме Автономова, Василий Бельскиий, Иоанн Щеглов, Мокий Шугозерский, Григорий Гуляев, Иоанн Китаев, Федор Петров и Алексей Медведский. До штатов причт содержался землею, ругою и платою за требы. Ругу получал свяшенник в количестве меры хлеба; в семействе, где родилось дитя, священник приезжал на своей лошади крестить его. Денежного дохода получалось священником до 300 руб. асс. С 1843 г. причт отнесен к 4 классу и получает, за вычетом 2 коп. в пенсионный капитал, 333 руб. 20 коп. Доходов получается до 200 руб. в год, из них до 50 руб. тратится на разъезды по приходу. Земли усадебной 4 дес., пахатной 22 дес. 1 670 саж., сенокосной - неопределенная мера и лесной около 24 десятин. В 1877 г. по духовному завещанию отставного гвардии поручика Петра Скобельцына поступило 1500 руб. в пользу церкви и 500 руб. в пользу причта. Причт помещается в домах, перешедших по наследству от предшественников. Дом просвирни переделан за 25 руб. сер. из ледника, купленного за 15 руб. у купца Комарова. Дом для священника куплен в 1877 г. за 350 руб. Приход состоит из 21 деревни, всех прихожан по клировым ведомостям 1883 г. муж. пола 1054, жен. 1112. В Красных Горах, Вятчине, Полях, Шипине и Сабце есть купцы и мещане. Из крестьян одни принадлежат к Ораниенбаумскому дворцовому правлению, другие - прежние крестьяне помещиков: Мухортова, Затолокина, Веймарна, Фон-Рау, Шульгиной, Скобельцына, Мавриной, Дашковой и Лихонина. Кроме хлебопашества, крестьяне занимаются заготовкой леса, дров и досок. Грамотных не более 40 человек, школа открыта в 1864 г. в Красных Горах. По деревням есть часовни, посвященные праздникам. Часовня в Шипине - в честь препод. Наума, говорят, устроена в память чудесного исцеления крестьянина Наума, страдавшего болезнью ног. Здесь празднуют в 1-ю пятницу Петрова поста.

http://sobory.ru/article/?object=06128

Летуновка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Первое поселение на месте современного села Летуновка скорее всего возникло в конце XVII начале XVIII веков. Ее основателями стали однодворцы – государственные крестьяне. Достоверно известно, что в середине XVIII века земли там приобретает титулярный советник Александр Александрович Волконский. Сюда он переселяет своих крепостных крестьян. В то время там проживало в 70 домах 406 крепостных мужчин и 409 женщин. Кроме крепостных здесь проживали и однодворцы в 13 домах. При селе князь Волконский построил конный завод и суконную фабрику – это были первые промышленные предприятия в районе. На средства князя Волконского в 1759 году была построена в Летуновке церковь с одним престолом – в честь Казанской иконы Божией Матери. Современное название данного населенного пункта закрепилось за селом уже в ХХ столетии. А на протяжении почти двух веков оно именовалось как Богородицкое на Сурене. Казанская церковь вскоре приобретает первостепенное значение для всех близлежащих населенных пунктов. Кроме этого, храм в с. Богородицком становится первой каменной церковью в районе. Вторая появилась только спустя почти 40 лет в Сабуро-Покровском. В конце XVIII века Богородицкое на Сурене является центром благочиннического округа в Козловском уезде, в состав которого входят села и деревни современного Никифоровского района. А настоятель Казанской церкви о. Михаил Казанский становится благочинным. На протяжении почти 100 лет приход храма был одним из самых крупных в районе. В середине XIX века штат там состоял из трех человек: двух священников и диакона. С 1850 года начинается дробление прихода. Сначала к вновь построенной церкви с. Крюковка отошло 300 душ мужского населения, затем 500 душ к селу Усть-Затонец и наконец в 1882 году к с. Туровка более 400 душ. В конце XIX века в приход Казанской церкви кроме самого села Богородицкого входили еще две деревни. Это Приют в трех верстах и Красная Слобода в двух верстах от храма. В приходе в это время в 230 домах проживало более 1400 человек. В 1901 году в д. Красная Слобода поселился потомственный дворянин Николай Васильевич Ратч. Социальный состав населения прихода был довольно разнородный. Здесь проживали как крестьяне собственники, так и безземельные. Жили также и военные. Часть из них имели собственные дома, а остальные квартировали у крестьян. Лица духовного звания жили, как и Н. В. Ратч, в д. Красная Слобода.

http://sobory.ru/article/?object=32434

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХАНГЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан на мысе Пур-Наволок, в 30 верстах от впадения Сев. Двины в Белое м. (на территории совр. Архангельска), наряду с корельским во имя свт. Николая Чудотворца мон-рем играл важную роль в распространении христианства в Двинской земле. Об основании А. м. сообщает недатированная благословенная грамота Новгородского архиеп. Иоанна (ИРИ. Т. 3. С. 300) - по всей видимости, того из Новгородских архиереев с этим именем, к-рый занимал кафедру в 1389-1415 гг.; предположение основано на описании в грамоте сословий и гражданского устройства Заволочья, характерного для XIV в. (ц. во имя арх. Михаила старше мон-ря, поскольку в грамоте она упоминается как уже существующая). Н. М. Карамзин (История. Т. 2. Прим. 47) и В. В. Крестинин считали, что А. м. основан в XII в. (при еп. Иоанне, 1110-1129, или свт. Илии (в схиме Иоанне ), 1165-1186). Об основании обители в XII в. говорит сохранившаяся копия челобитной игумена А. м. Иеремии от 1695 г. к царям Петру I и Иоанну V Алексеевичам : «А тому, государи, богомолию (А. м.- В. С.) больши 500 лет» (цит. по: Кириллов. Прим. 9). Однако большинство историков (митр. Макарий (Булгаков) , А. А. Шахматов , В. В. Зверинский , В. Ф. Андреев и др.) относили основание А. м. к кон. XIV в. В 1419 г. мон-рь был разорен норвежцами, вскоре возобновлен на прежнем месте. Грамота царя Иоанна IV Васильевича Грозного от 1543 г. игум. Феодосию предписывала местным властям в связи с голодом в Двинской земле содержать игумена и 35 старцев А. м., передавая в мон-рь по 70 четвертей ржи и по 70 четвертей овса из царских житниц; в следующем году царской грамотой А. м. был освобожден от постоя. Однако двинские власти не выдавали мон-рю положенного царской грамотой хлеба, и из-за голода к 1551 г. число братии сократилось до 12 чел. Впосл. число насельников увеличивалось, и в 1587 г. в мон-ре жили 42 старца. В 1550 г. в А. м. существовали шатровый холодный храм во имя арх. Михаила и теплая ц. во имя прор. Илии, в 1587 г. помимо ц. во имя арх. Михаила с приделом мч. Мины в обители была теплая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Первоначально А. м., как и большинство сев. обителей, был особножительным, после монастырской реформы в Новгородской епархии архиеп. свт. Макария в 1528 г. все обители, в т. ч. и А. м., приняли общежительный устав.

http://pravenc.ru/text/76444.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Обложка первого сборника " Богословских трудов " С окт. 1967 г. редколлегию издания возглавляли: архиеп. Минский и Белорусский Антоний (Мельников) (1967-1986), митр. Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) (1987-1994), Председатель Издательского совета МП еп. Бронницкий Тихон (Емельянов) (1995-2000). На заседании Свящ. Синода 26 дек. 2001 г. председателем редколлегии «Б. т.» был назначен Председатель Богословской комиссии РПЦ митр. Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) с учетом того, «что в настоящее время развитие научно-богословских исследований в... Церкви все более координируется Синодальной Богословской комиссией» (ЖМП. 2002. 1. С. 17). 12 марта 2002 г. постановлением Свящ. Синода состав редколлегии «Б. т.» увеличился до 30 чел. (ЖМП. 2002. 4. С. 11-13). В «Б. т.» опубликовано свыше 500 статей 197 авторов. В течение долгих лет «Б. т.» были единственным научным церковным изданием, отсюда тематическое разнообразие его материалов: вопросы догматического и нравственного богословия, патрологии, церковной истории, литургики, церковного искусства и проблемы, связанные с жизнью правосл. Церкви. Наибольшее количество статей опубликовано по истории РПЦ (54), литургике (44), агиографии (31), а также творения отцов Церкви (30). Четко выраженной рубрикации сборники не имеют, за исключением рубрик «Библиография» и «Публикации» («Наше наследие», «Святоотеческое наследие»). Вместе с тем почти половина сборников «Б. т.» (17 выпусков) частично или полностью посвящена определенной теме. Так, 4-7, 10-11 содержат материалы богословских собеседований между представителями РПЦ и Евангелическо-Лютеранскими Церквами Германии и Финляндии; тематика 21 - таинство св. Евхаристии; ряд номеров посвящен выдающимся церковным деятелям: богословам В. Н. Лосскому 8) и Н. Д. Успенскому 13), митр. Ленинградскому и Новгородскому Никодиму (Ротову) 20), Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I 34); др. номера приурочены к юбилеям важнейших церковных событий: 1000-летию Крещения Руси 28-29), 650-летию основания Троице-Сергиевой лавры 29), 300-летию МДА и 175-летию ЛДА, 150-летию Русской духовной миссии в Иерусалиме 35-36).

http://pravenc.ru/text/149565.html

П.В. Безобразов Митрополиту московскому Филарету от 1 июня 1852 г. Два раза я получал от вас значительное количество денег для бедных монастырей и арабских церквей в Палестине, на поминовение рабов Божиих Давида и Герасима. Первый вклад, состоявший из 300 р., роздан по монастырям согласно с вашей росписью. Из второго же 200 р. внесены в обитель Саввы Освященного, а 500 р. расходуются на изготовление ризницы для сельских церквей арабских. На первый раз шьются два подризника, две пары поручей, две епитрахили, две фелони и один большой воздух, все из хорошей шелковой материи, в бедную церковь деревни Пастырей (Бет-Сахур), находящуюся близ Вифлеема в том месте, где ангелы возвестили пастухам и воспели Рождение Спасителя мира. Подобные облачения на счет помянутой церкви будут сделаны в Газу, в села Бетжалу и Рамаллу и в древнее протопресвитерство абудское, о котором упоминал еще Нил Доксопатрий в XII столетии. Таким образом в пяти храмах арабские священники облекутся в велелепоту и будут воспоминать в молитвах своих почившего о Господе Герасима. Ваше благодетельное посредство в назначении упомянутых приношений, проистекающее из веры в общение святых Божиих церквей, придает мне смелость постучаться у вас, просить и искать новой милостыни тех доброхотных дателей, которых весть Господь и ваше владычнее сердце, для древнего престола святейшей митрополии амидской. Владыко святый! Не зрите на лицо толкущего и не ожидайте от него вишневых слов, достойных вашего слуха, а с веселым лицом и ласковым взором и с благостью апостольского широкого сердца выслушайте простое сказание. О престоле святейшей митрополии амидийской и о нуждах его. На правом берегу приснопамятной реки Тигра, в верховьях ее, находится древнейший город Амида, ныне Диарбекир, приосеняемый вершинами Тавра, по выражению Аммиана. Неизвестно время основания его. Император Траян назначил его главным городом Месопотамии, отделенной от области Озроэнской. Константин Великий в четвертый год своего царствования укрепил его твердыни, Валент и Валентиниан возобновляли их. В десятый год царствования Льва, преемника Маркиана, персы осаждали и опустошали Амиду, а при царе Фоке взяли ее, мстя ему за убиение императора Маврикия. Победоносный Ираклий отнял у них сей злосчастный город, но ненадолго. Ибо последователи Магомета еще при калифе Омаре под предводительством Ийяса, сына Саруева, овладели им вместе с сопредельными городами Едессой, Низибом, Турабдином и Мардином. С тех пор он постоянно находился под тяжким игом халифов багдадских и султанов египетских и турецких.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Приложения 1. Численность населения России и СССР, в том числе православных Год Численность населения В том числе православных Около 14 000 000 Около 19 000 000 Около 41 000 000 Около 74 000 000 Около 53 000 000 82 172 022 Около 59 000 000 128 924 289 Около 89 000 000 163 778 800 99 166 662 Около 178 400 000 136 800 000 (СССР) Около 90 000 000 170 600 000 Около 90 000 000 191 700 000 Около 90 000 000 170 000 000 Около 80 000 000 192 000 000 Около 90 000 000 208 800 000 Около 100 000 000 290 000 000 (СССР) Около 100 000 000 150 000 000 (Россия) 145 000 000 70 000 000 (Россия) 2. Количество церквей и часовен Год Церквей Часовен 28 560 (приходов) 23 213 (приходов) Около 100 (РСФСР) Около 10 000 10 451 (приходов) 8 314 (приходов) 7 523 (приходов) Около 7 300 Около 11 000 Более 20 000 Около 25 000 (16 195 без Украины) 3. Численность духовенства Год Священников Диаконов Церковнослужителей 124 923 101 040 113 961 115 619 102 682 107 906 4. Духовные школы Год Академий Семинарий Духовных училищ Студентов академий Семинаристов Учеников духовных училищ Преподавателей академий семинарий духовных училищ Около 6 000 Около 400 Около 1 500 5. Монастыри и монашество Год Мужских монастырей Женских монастырей Монахов Послушников Монахинь Послушниц 6. Святейшие Патриархи Московские и всея Руси 1. Святитель Тихон (Беллавин) 1917–1925. 2. Сергий (Страгородский) 1943–1944. 3. Алексий I (Симанский) 1945–1970. 4. Пимен (Извеков) 1971–1990. 5. Алексий II (Ридигер) с 1990 г. 7. Местоблюстители патриаршего престола 1. Митрополит Стефан (Яворский) 1700–1721. 2. Священномученик митрополит Петр (Полянский) 1925–1936. 3. Митрополит Сергий (Страгородский) 1936–1943. 4. Митрополит Алексий (Симанский) 1944–1945. 5. Митрополит Пимен (Извеков) 1970–1971. 6. Митрополит Филарет (Денисенко) 1990 (анафематствован в 1997 г.). 9. Архиереи важнейших епархий а) митрополиты Новгородские (первенствующие в Синоде с 1722 по 1775 гг.) 1. Иов 1697–1716 . 2. Феодосий (Яновский) 1721–1725 (архиепископ). 3. Феофан (Прокопович) 1725–1736 (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Путевые записки Путевые заметки о путешествии в Ростов, Ярославль, Кострому, Владимир Выехали из Вифании августа 18 дня, 1792 года, в 6 часу по полудни, на почтовых подводах; приехали в Переяславль 19 дня, в 6 часов по полуночи, нигде не останавливаясь, а только переменив на дороге лошадей. Время было чрез всю дорогу ненастливое и холодное; поутру был дождь великий; дорога несколько грязна и гориста, однакож горы не крутыя и потому незатрудиительны; лесов по дороге, немало; земля плодородием средственна и сел знатных по дороге нет. Въехав в город, посетили монастырь девичий Феодоровский, штатный, 3-го класса, который с приезда города стоит первым, на месте возвышенном и открытом; обширности немал; ограда каменная и все почти строение каменное; иконостас в приделе Адриана и Натальи примечателен отличною фигурою и весь вообще монастырь не худ. Из сего монастыря поехали в Данилов монастырь, мужеский; тут остановились и слушали раннюю обедню и молебен в приделе настоящия церкви. Церковь старинная о двух столбах, величиною средственна; стенное писание обыкновенное старинное; в ней мощи преподобнаго Даниила, основателя монастыря, которыя положены недавно, сверх общаго обыкновения, не в земле, но на поверхности оной; потом смотрели трапезу, которая немала и была бы гораздо более н красивее, еслибы настоятели, для разширении своих келлий, оной не уменьшили. Келлии же настоятельския сами по со6е немалы и не худы. После сего прохаживались по монастырю и за монастырем. В монастыре нашли старыя архимандричьи келлии, в коих, в одной стороне от ворот ныне Духовное Правление: способны и приличны для жительства, но оне запушены. Прочее здание каменное, немалое, но также не в устройстве. За монастырем пруд небольшой и луг, также монастырю принадлежащий; за монастырем же деревянная большая конюшня, которая развалилась и пуста; жаль, что она брошена. Колокол большой более 500 пудов, звука не худаго вообще монастырь местоположением на месте возвышенном к городу и половиною своею к полю, а с другой окружен строением; ограда каменная, обширностию, кажется, около 300 сажен. В нашу бытность монастырь сей назначен для пребывания бывому архиепископу Астраханскому Никифору Греку, но его в монастыри не было.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3829...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010