Владимир. Церковь Николая Чудотворца (Николо-Кремлевская). Планетарий Сортировка: Карта и ближайшие объекты " Депутаты владимирского Горсовета приняли решение о передаче Владимирской епархии Николо-Кремлевской церкви, в помещении которой на данный момент располагается городской планетарий. Это решение было принято 23 марта на сессии Горсовета. Новое здание для планетария будет построено в городском центральном парке, на площадке, которая освободится после сноса обветшавших построек. Разговор о необходимости перевода планетария из здания церкви ведется уже несколько лет – городские власти и руководство самого учреждения давно согласны на переезд. Епархия, в свою очередь, готова открыть во Владимире еще один действующий храм. И вот – сделан первый шаг в этом направлении. Строить новый планетарий будут на привлеченные средства " . По материалам сайта http://www.pravoslavie.ru/ 30 мая 1933 г. Владимирский горсовет передал тихоновскую Николо-Кремлевскую церковь обновленческой общине, 4 июня вышло распоряжение облисполкома о неправильности передачи. Но в пользовании обновленцев церковь находилась до сентября того же года, когда те от нее отказались. Община староцерковников просила церковь себе, горсовет тянул с решением, наконец, в марте 1934 г. вывесил на дверях церкви объявление о сдаче последней в аренду верующим. Староцерковники начали успешный сбор подписей. Тогда горсовет выдвигает требование о проведении ремонта на сумму 80 тысяч рублей. Верующие пишут жалобы во ВЦИК, что им негде молиться, т.к. Троицкая церковь обновленческая, а Николы Мокрого находится на другом краю города, храмы переполнены. 23 июня 1934 г. ВЦИК приказал устранить незаконные действия местных работников (возвратить церковь верующим, виновных наказать). Указывалось на недопустимость требования такого дорогостоящего ремонта и такой волокиты, о чем высылалось 3 напоминания (28 августа и 15 октября 1933 г. и 7 февраля 1934 г.). Вместо этого 29 июня 1934 г. облисполком постановил ликвидировать Николо-Кремлевскую церковь, т.к. от обновленцев обжалования в установленный срок не поступило, «верующие данной общины полностью удовлетворяют свои культовые потребности в Троицкой и Николоморской церквях, расположенных в расстоянии 300 и 500 м» (действительно - 500 м и 2,5 км), «заявлений от других общин, желающих взять в пользование культовое здание и имущество, не поступало, за исключением вновь организовавшейся общины тихоновского направления, заявление от которой поступило после срока, установленного указанной статьей. Имея в виду, что поступающие в ЦИК жалобы исходят исключительно от тихоновской религиозной общины, которая уже в течение 2 лет не пользуется данной церковью, облисполком просит считать данный вопрос окончательно решенным нашим постановлением».

http://sobory.ru/article/?object=01823

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Патриарх Кирилл: «Радуюсь, что взору нашему предстала обновленная Александро-Невская лавра» Предстоятель Русской Церкви возглавил торжества по случаю 300-летия обители 12.09.2013 500 Время на чтение 7 минут В 2013 году в Санкт-Петербурге проходят праздничные мероприятия по случаю 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Главные торжества 12 сентября, в день перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.ru. Утром Предстоятель прибыл к Митрополичьему корпусу Александро-Невской лавры, где собрались архиереи и священнослужители Русской Православной Церкви, участвующие в торжествах. После облачения в богослужебные одежды Святейший Патриарх Кирилл во главе сонма духовенства проследовал в Троицкий собор. Здесь, у мощей святого князя Александра Невского, установленных по случаю престольного праздника лавры в центре храма, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей; митрополит Волгоградский и Камышинский Герман; митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин; митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл; митрополит Тверской и Кашинский Виктор; митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Синодального миссионерского отдела; митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской лавры; митрополит Почаевский Владимир, наместник Почаевской лавры; архиепископ Клинский Лонгин; архиепископ Берлинский и Германский Феофан; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон; архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан; архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон; архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий; архиепископ Сурожский Елисей; епископ Гомельский и Жлобинский Стефан; епископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургских духовных школ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Царскосельский Маркелл; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий, наместник Александро-Невской лавры; епископ Барнаульский и Алтайский Сергий; епископ Городецкий и Ветлужский Августин; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Никольского Морского собора г. Санкт-Петербурга; духовенство Александро-Невской лавры и Санкт-Петербургской митрополии.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/12/pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ Иоаким, архиеп. Ростовский и Ярославский. Портрет. 1990 г. (Архиерейская резиденция, Астрахань) Иоаким, архиеп. Ростовский и Ярославский. Портрет. 1990 г. (Архиерейская резиденция, Астрахань) (1650 (1651?), Суздаль - 5 (по др. сведениям, 25).12. 1741, Ростов), архиеп. Ростовский и Ярославский. Род. в семье священника, мирское имя И. неизвестно. Служил приходским священником, в т. ч. в суздальской ц. во имя вмц. Варвары и в московской ц. во имя свт. Харитона Исповедника, еп. Иконийского. Дочери И. приняли постриг с именами Елена и Анна, к 1741 г. являлись монахинями московского в честь Вознесения Господня монастыря . Овдовел, в 1715 г. в Александро-Невской лавре принял монашеский постриг, служил в обители казначеем. 22 янв. 1716 г. в С.-Петербурге И. был хиротонисан во епископа Астраханского и Терского. В нояб. того же года прибыл в Астрахань, проживал в 2-этажных каменных палатах, соединенных с кафедральным Успенским собором. Несмотря на сокращение в 10-х гг. XVIII в. расходов на церковные нужды в Н. Поволжье, при И. в Астрахани были освящены Гостинно-Николаевская (3 июля 1721) и Вознесенская (4 мая 1722) церкви; для Успенского собора отлиты 3 колокола (500, 300 и 100 пудов); в царицынском Иоанно-Предтеченском монастыре открыта школа. Намереваясь отремонтировать Успенский собор, 4 июня 1722 г. И. писал в Монастырский приказ, что «на соборе тесовая крыша вся протекла, течь проходит внутри самого собора; домовые палаты тоже требовали починки. Между тем доходов в доме только 300 р., которые расходовались без остатка на домовые харчевые расходы, на братию и наем рабочих». Единственным источником для ремонта были «венечные деньги», дозволение на расходование которых и испрашивал И. Прошение архиерея осталось без ответа, ремонт так и не был осуществлен (ОДДС. Т. 2. Ч. 1. 666. С. 1022; Покровский. 1907. С. 409). С 1719 г. И. конфликтовал с новым губернатором А. П. Волынским, к-рый способствовал распространению в Астрахани лютеранства и католичества.

http://pravenc.ru/text/468885.html

Thomas E. FitzGerald 10. HERITAGE AND VISION The visit of Ecumenical Patriarch Dimitrios of Constantinople to the United States in 1990 served as an important affirmation of the significance of Orthodox Christianity in this country. While the Orthodox jurisdictions continued to look toward greater administrative unity, many signs of a mature presence and a fruitful mission were clearly visible. The Orthodox in America numbered over 3 million, gathered into over 1,500 parishes. Through their concern for liturgical and spiritual renewal, theological studies, ecumenical dialogue, and evangelization, the American Orthodox in recent decades had strengthened their own mission and witness in this country. They had also become a major influence upon Christianity throughout the world. 319 THE VISIT OF THE ECUMENICAL PATRIARCH Ecumenical Patriarch Dimitrios I of Constantinople, together with a delegation that included five Metropolitans made an unprecedented visit to the United States 2–29 July 1990. Among the delegation was the present patriarch, Patriarch Bartholomew, who succeeded Patriarch Dimitrios in 1991. Although other Orthodox Patriarchs had visited this country in the past, this was the first visit of the Ecumenical Patriarch. His visit had a special significance because he is viewed as the first bishop of the Orthodox Church. As such, the Ecumenical Patriarch is frequently looked upon as the spiritual leader of the 300 million Orthodox Christians throughout the world. Moreover, according to Orthodox canon law and ecclesiastical practice dating from at least the fourth century, the Patriarch of Constantinople has special responsibility for overseeing the development of the Orthodox Church in lands beyond the boundaries of other autocephalous churches. 320 When he arrived in Washington, Patriarch Dimitrios spoke of his mission: In particular as Ecumenical Patriarch entering this land, I reflect upon the fact that our Church took root here and flourished for whole generations, thus contributing also to the great and historic advance of the American people, to its attainments, in sharing its problems, its progress and its dreams for a better mankind. Today, Orthodoxy is not a strange and alien factor in America. It is flesh of its flesh and bone of its bones.... I greet warmly and without exception all the faithful children of the Orthodox in this country.... As the Ecumenical Patriarch, I convey to all the Orthodox of this country my love and blessing, and assure them that the full unity of the Church, by canonical order, has never ceased and will never cease to be my principal concern. 321

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Большое Семёновское. Церковь Богоявления Господня (Симеона Столпника). Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня , Симеона Столпника , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1843 и 1844. Ссылки:   Адрес: Московская область Талдомский район с. Б.Семеновское Координаты: 56.72639, 37.996976 Проезд: от станции " Талдом " автобусом - 31 км Проезд на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестылево по указателю на " Гелиопарк " поворот налево - до ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от станции " Талдом " автобусом - 31 км Проезд на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестылево по указателю на " Гелиопарк " поворот налево - до Талдома. В Талдоме на светофоре направо, далее по указателю на Северный, после чего всё время прямо до указателя поворота направо на Б.Семёновское. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В начале 17-го века в селе Святое Семеновское была построена небольшая деревянная церковь во имя Преподобного Семиона Столпника. В 1839 году, на месте деревянного храма был возведен большой каменный храм с тремя престолами. Главный престол его был освящен во имя Богоявления Господня в 1854 году, а в ноябре 1854 года были освящены и два малых престола – один во имя Святителя Николая Чудотворца, другой – во имя Преподобного Семиона Столпника. В 1891 году в летнем храме «Богоявления» был обновлен иконостас и продолжилась настенная роспись. Прихожанами данного храма были крестьяне села Святое Семеновское (более 500 человек) и деревни Гора (около 150 человек). В настоящее время в селе Большое Семеновское не более 20 домов, большая часть из них – дачные. До 1917 года село Святое Семеновское относилось к Калязинскому уезду Тверской губернии, Семеновской волости. После 1917 года территория Калязменского уезда претерпела ряд изменений, была значительно уменьшена. Из нескольких волостей уезда был образован Ленинский уезд Московской губернии (ныне Талдомский район Московской области), на территории которого и оказалось село Святое Семеновское, которое было переименовано в с.Большое-Семеновское. В период 1999г.-2000г. был восстановлен [изготовлен и установлен] на колокольне храма большой колокол, весом 300 кг. Установкой и изготовлением колокола занимались жители д.Остров - Столяров Владимир Иванович и Кисляков Алексей Александрович. Деньги на изготовление колокола пожертвовал Кисляков А.А. Отливку колокола по договору выполнил НИИМЕТМАШ.

http://sobory.ru/article/?object=08233

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Предтеченский скит. Карта и ближайшие объекты Список объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Сортавальского муниципального района (по состоянию на 15.04.2013 г.). Предтеченский скит: 1) Деревянный дом с мезонином. 2) Келейный корпус (1858 г.). 3) Колодец с надколодезной часовней (1858 г.). 4) Пихтовая аллея (сухостой, подлежит восстановлению) - сер. 19 века. 5) Поклонный крест (1854 г.). 6) Ягодный питомник; посадки клена, пихты; фруктовый сад и огород (сер. 19 века). Информация с сайта «Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия Республики Карелия» Скит св. Иоанна Предтечи на острове Предтеченском, по-фински называвшемся Сирничан, т. е. монашеский, в 4 верстах от Валаама. Вероятно, здесь и в древности существовал скит, и думают, что после разорения обители шведами некоторые из рассеявшейся братии возвратились опять сюда и поселились вблизи святого места, занятого иноверцами. Несколько существовавших здесь еще в недавнее время полуразрушавшихся хижин указывали на следы скитских келий. В 1855 г. устроена была небольшая деревянная часовня во имя св. Иоанна Предтечи, с небольшою пустынькою, состоявшею из деревянного одноэтажного домика, существующая и доныне. В 1858 г. часовню заменила церковь, перевезенная из Васильевского погоста и некогда устроенная там иноками, выходцами Валаама, в честь Преображения Господня. Перевозку и устройство, по разрешению на то Святейшего синода, принял на себя один благотворитель, пожертвовавший еще 1000 руб. серебром на ремонт ее и 500 руб. возмездия за нее и за утварь Васильевскому причту. Иконостас в этой церкви еще проще святоостровского: он сосновый, не крашенный. В фундаменте церкви, в скале, иссечено помещение для теплой Трехсвятительской церкви. К зданию церкви пристроена высокая деревянная колокольня, на которой повешен колокол – дар обители валаамской царя Бориса Годунова, возвращенный из Новоладожского собора в 1858 г., с возмездием в 300 руб. серебром. Храм и дом обнесены деревянною досчатою оградою, вмещающею в себе пространство в 250 кв. саж., кругом которой насажены хвойные деревья, а внутри разведен фруктовый сад.

http://sobory.ru/article/?object=24394

«Восток - дело тонкое» Интервью с представителем Русской Православной Церкви в Дамаске архимандритом Александром (Елисовым) Архимандрит Александр (Елисов) - Отец Александр, когда было открыто Представительство Русской Православной Церкви в Дамаске? - Представительство открылось в 1958 году. К тому времени у нас уже существовал приход Бейруте, созданный в мае 1946 года. Здание, в котором сейчас находится наше Представительство, было построено в 1972 году. При нем имеется храм в честь сщмч.Игнатия Богоносца, первого епископа Антиохийского, освященный в 1973 году. - А кто сейчас составляет общину этого храма?   - Это в основном женщины, вышедшие замуж за сирийцев. Многие из них приехали в Сирию в 60-е и 70-е годы, когда большинство наших соотечественников мало интересовалось духовной жизнью. Приезжавшие сюда женщины больше заботились о земном - о создании семьи и обустройстве быта. Приход в Дамаске долгое время существовал только как Патриаршее Представительство, выполняя в основном церковно-дипломатические функции при патриархе Антиохийском, что и было его главной задачей. Сейчас эта задача никуда не исчезла, но после изменений, произошедших в отношениях государства и Церкви в России, многие живущие здесь вспомнили о своих духовных нуждах. Если ранее этот храм посещали в основном проживающие поблизости православные арабы, а русские были меньшинством, то с 1996 года ситуация изменилась. Количество русских прихожан стало расти, и мы выделились в отдельную общину. Нужно признать, что совершать Литургию с сирийцами было довольно непросто, ведь у православных арабов есть свои обычаи, а у нас - свои. Кроме того, были и языковые трудности. В настоящее время при нашем храме окормляются две общины, одна из которых русскоязычная, другая - арабоязычная. И так мы функционируем уже почти 10 лет. Постепенно приходская жизнь приобретает устоявшиеся формы. Община собирается каждое воскресенье, а часто и в будни. Сейчас богослужение в нашем храме регулярно посещают 50-60 человек. На Рождество и Пасху бывает по 300-500 молящихся.

http://pravoslavie.ru/4599.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Наши страдания – это такой пост перед Пасхой…» Пасхальная беседа из Косово 25.05.2021 1378 Время на чтение 14 минут Пасхальная беседа с Деяном Бальошевичем, жителем сербского анклава Ораховац в Косово и Метохии «Колючку» убрали, конвои остались - Деян, что сейчас представляет собой Ораховац, как и чем живут оставшиеся его жители? - Да, я живу в анклаве, как сейчас называется верхняя, «сербская» часть Ораховца. Этот наш анклав появился после войны 1999 года, когда из-за нападений соседей-албанцев, составивших со временем большинство населения города, Ораховац пришлось поделить на нижнюю – албанскую и верхнюю, сербскую часть. Нижний Ораховац полностью албанский, а у нас, в анклаве, живут как оставшиеся сербы, так и цыгане, и албанцы, которые в течение нескольких лет покупают ставшие ненужными сербские дома. Сейчас нас, сербов, примерно 300 человек. Если прибавить еще 500 из соседнего анклава Великой Хочи, то получается 800, и это во всем районе, в котором 53000 населения. До войны нас было 5200 сербов. К большому сожалению, из-за отсутствия какой-либо внятной перспективы на достойную жизнь сербы продают свои дома и земли албанцам – так исчезает надежда на хоть какое-то решение вопроса статуса Косово и Метохии, где интересы православных коренных жителей края учитывались бы в должной мере. Если не будет сербов на сербской земле – о каких сербских интересах может вообще идти речь? А мы, оставшиеся, живем в старой части городка около церкви Успения Пресвятой Богородицы. Центр нашего анклава – церковная площадь. Многим, наверное, знакомы фотографии колючей проволоки, которой были обозначены четкие границы сербской и албанской части городка – вот тут неподалеку эта самая колючая проволока и была. Как живем? Как живут в гетто, резервации, в концлагере – назовите как удобно. Условия были страшными, мы чувствовали себя узниками, абсолютно бессильными и бесправными. Нельзя назвать это время радостным и исполненным светлой надежды.

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/25/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Не отдадим святыни, не отдадим владыку!» Полиция Черногории задержала епископа Будимлянско-Никшичского Иоанникия и ещё семь священников 13.05.2020 1335 Время на чтение 3 минуты Вчера, в праздник святителя Василия Острожского, самого почитаемого в Черногории святого, в городе Никшич прошло Богослужение, а также состоялось молитвенное шествие против закона «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин», пишет Regnum . Обычно в этот день на богомолье в монастырь Острог собирается 300-500 тыс. человек. Однако в связи с пандемией собрания запрещены, а подъезды к монастырю заблокированы полицией, поэтому люди собрались на Богослужение в ближайшем к обители городе Никшиче. Вечером у соборного храма святого Василия Острожского в городе Никшич собрались несколько тысяч человек на службу, они прошли крестным ходом по улице, звучали лозунги «Не отдадим святыни». Тем временем, полиция Черногории задержала епископа Будимлянско-Никшичского Иоанникия и семь священников, сообщил ТАСС со ссылкой на черногорский портал In4s. Полицейские задержали епископа и священников «из-за собрания граждан в организации СПЦ в Никшиче, чем нарушен приказ о запрете собраний», как заявил директор Управы полиции Веселин Вельович. Национальный координационный совет по инфекционным заболеваниям (NKT) при правительстве Черногории призвал прокуратуру страны немедленно отреагировать на проведение Сербской Православной Церковью собрания верующих на праздник, сообщает РИА Новости . «Совместные усилия и достигнутые результаты всех структур и граждан по сохранению здоровья и жизней сегодня грубейшим образом попытались разрушить противозаконным собранием в Никшиче», - заявил черногорский кабмин в Twitter. «NKT призывает прокуратуру и главного госпрокурора немедленно, уже сегодня вечером безотлагательно принять законные меры согласно своим полномочиям и начать процедуры в отношении организаторов противозаконного и несущего эпидемиологические риски собрания», - указало правительство.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/13/_n...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Нужна ли России новая столица? Заявление министра обороны Сергея Шойгу, одного из лидеров избирательного списка «Единой России» на выборах в Госдуму, взволновало общественность 06.08.2021 5083 Время на чтение 10 минут Фото: Сибирское отделение РАН Вчера в новосибирском Академгородке состоялась встреча научной общественности с министром обороны России Сергеем Шойгу, сообщается на сайте Сибирского отделения РАН. Отвечая на вопрос заместителя председателя Сибирского отделения РАН академика Николая Похиленко о том, как можно поменять отношение Минобрнауки России к работам академических институтов для оборонно-промышленного комплекса (ОПК), глава военного ведомства выразил мнение, что необходимо изменить оценку эффективности работы научных учреждений для ОПК. «Скажу чисто свое мнение, но мне кажется, что надо менять оценочные показатели в этом смысле. Я, естественно, попробую на эту тему пообщаться, но для этого мне надо поглубже погрузиться в эту тему, потому что не люблю дилетантизма, а тем более, когда общаешься с министром науки», – сказал Сергей Шойгу . Министр обороны отметил, что результаты работ, которые ведутся в интересах ОПК, публиковать в зарубежных высокорейтинговых научных журналах нельзя, а оценка эффективности научных институтов во многом зависит именно от этого. Однако общественный резонанс вызвало другое заявление министра, сделанное в ходе этой встречи. Сергей Шойгу, в частности, заявил о целесообразности переноса столицы России, пишет «Российская газета». «Нам необходимо в Сибири построить три, а лучше пять крупных центров научно-промышленных, экономических центров, проще говоря, городов с населением 300-500 тысяч, лучше – до миллиона человек " , – сказал министр. – И не просто город построить и столицу сюда перенести, а сделать их совершенно конкретно направленными на ту или иную сферу деятельности». Глава военного ведомства сослался на планы по развитию Сибири, которые рассматривались в советское время незадолго до распада страны. «К сожалению, по известным причинам проект был остановлен», – констатировал С. Шойгу.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/06/nu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010