расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 25 , С. 553 опубликовано: 2 декабря 2015г. ИОСИФ прп., Заоникиевский - см. Иосиф Заоникиевский . Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Преподобные Русской Православной Церкви Иосиф, преподобный, Заоникиевский - см. Иосиф Заоникиевский См.также: АВВАКИР (VII в.), прп. (пам. в субботу сырную) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВКСЕНТИЙ ВИФИНСКИЙ (ок. 420 – ок. 470), прп. (пам. 14 февр.; 28 янв., 12, 15 февр., 15 апр.), отшельник, гимнограф Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/578400.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЧЕНКОВА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 38 , С. 369 опубликовано: 5 ноября 2019г. КОЧЕНКОВА П. В. (1897-1957), основатель секты евангельских христиан пятидесятников-сионистов - см. ст. Пятидесятники . Рубрики: Разные секты Ключевые слова: Пятидесятники Коченкова П. В. (1897-1957), основатель секты евангельских христиан пятидесятников-сионистов См.также: ДЮПЛЕССИ Дейвид (1905 - 1987), южноафрикан. пятидесятник, один из организаторов и активных участников международного диалога католиков и пятидесятников ИВАНОВ Александр Иванович (1880 - 1931), основатель общины евангельских христиан в духе апостолов (пятидесятников-единственников) КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ вероучительное положение пятидесятников - см. ст. Пятидесятники КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ вероучительное положение крайних пятидесятников - см. ст. Пятидесятники Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2458907.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 38 , С. 723 опубликовано: 17 декабря 2019г. КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ Вероучительное положение крайних пятидесятников - см. ст. Пятидесятники . Рубрики: Сектоведение Ключевые слова: Пятидесятники Крещение огнем, вероучительное положение крайних пятидесятников - см. ст. Пятидесятники См.также: ДЮПЛЕССИ Дейвид (1905 - 1987), южноафрикан. пятидесятник, один из организаторов и активных участников международного диалога католиков и пятидесятников ИВАНОВ Александр Иванович (1880 - 1931), основатель общины евангельских христиан в духе апостолов (пятидесятников-единственников) КОЧЕНКОВА П. В. (1897-1957), основатель секты евангельских христиан пятидесятников-сионистов КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ вероучительное положение пятидесятников - см. ст. Пятидесятники Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2459051.html

Богатый думал, что воскресший из мертвых сильнее подействует на его братьев, когда расскажет, какие страшные муки готовятся живущим нечестиво, чем книги Моисеевы и пророческие. Но Авраам лучше его знал, что в ком нет твердой веры в божественное писание и истинной любви к добродетели, того и пришедший с того света не сделает благочестивее. Так воскрес Лазарь, воскрес и сам Иисус Христос; но это подействовало ли на иудеев? Что особенно поучительного в сем евангельском чтении? Урок для богатых и для бедных. Евангелие двадцать третьей недели по пятидесятнице Какое евангелие 23-ей недели? О чуде изгнания Иисусом Христом бесов из бесноватого с повелением, по их просьбе, войти в стадо свиное. Лук. 8, 26–39 . Зач. 38. (Евангелие с тем чудом изложено евангелистом Матфеем, с тем только различием, что евангелист Лука говорит об одном бесноватом, а он о двух, читается в неделю пятую по пятидесятнице. Там смотри и объяснение этого евангелия). 26 Приплыл Иисус в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. 27 Когда же вышел Он не берег; встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. 28 Он, увидел Иисуса, вскричал, пал пред Ним, и громким голосом сказал: что тебе до меня, Иисус, сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня. 29 Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека; потому что он долгое время мучил его, так что его связали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыне. 30 Иисус спросил его: как тебе имя? он сказал легион; потому что много бесов вошло в него. 31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. 32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. 33 Бесы, вышедши из человека вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны озера и потонуло. 34 Пастухи, видя произошедшее, побежали и рассказали в городе и селениях. 35 И вышли видеть произшедшее; и пришедши к Иисусу нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Скачать epub pdf 17. Неделя святых отец Седьмое воскресенье по Пасхе – за неделю до Троицына дня Деян. ХХ, 16–18, 28–36 16. Ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. 17. Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, 18. и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами. 28. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. 29. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30. и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. 31. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. 32. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. 33. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: 34. сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. 35. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». 36. Сказав это, он преклонил колена свои и со всеми ими помолился. В последний год своего свободного проповедования о Христе, пред праздником Пятидесятницы, св. апостол Павел был вдалеке от Иерусалима. А праздник этот, особенно в Иерусалиме, праздновался христианами с первых времен с особенным благоговением; в Иерусалим, где было сошествие Св. Духа на апостолов, к этому дню христиане-богомольцы собирались из дальних стран. И апостол Павел всячески поспешал на этот праздник и именно в этом году желал быть в Иерусалиме, особенно потому, что от Господа ему было открыто и суждено здесь в последний раз возвещать славу Божию и веру во Христа, и что после праздника Пасхи его ожидают скорби, узы, цепи, в которых его отведут с Востока на Запад. Поэтому же он знал также, что теперь по пути в Иерусалим он идет среди христианских азийских жилищ и Церквей уже в последний раз. А для его отеческого, любящего сердца тяжело было не видеться со своими духовными детьми, им обращенными ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

30 Освидетелствовавшым же живущым тамо иудеом о скифских гражданех, яко имеют к ним благоприятство и во времена злополучная кротцы пребываху, 31 то, поблагодарив их и попросив и на будущее время быть благосклонными к роду их, они отправились в Иерусалим, потому что приближался праздник седмиц. 31 благодаривше им и умоливше, дабы и в прочее к роду их благоприятни были, приидоша во Иерусалим, дню великаго праздника седмиц настоящу. 32 После праздника, называемого Пятидесятницею, пошли они против Горгия, военачальника Идумеи. 32 По глаголемей же пентикостии, идоша противу горгиа стратига идумейска. 33 Выступил же Иуда с тремя тысячами пеших и четырьмя стами конных. 33 Изыде же с пешцы треми тысящьми, и конник четыре ста, 34 Когда они вступили в сражение, случилось пасть немногим из Иудеев. 34 и сотворшым брань, случися пасти малым от иудей. 35 Досифей же, один из бывших под начальством Вакинора, всадник, муж сильный, поймал Горгия и, схватив его за плащ, влек его сильно, чтобы взять проклятого в плен живым; но один из всадников Фракийских наскакал на него и отсек ему плечо, и Горгий убежал в Марису. 35 Досифей же некто от вакинора, конный муж и крепок, ят горгию, и взем его за хламиду, ведяше его крепко, и хотящь проклятаго взяти жива, некто от фракийских конник нападе нань и рамо отсече, горгиа же избеже во марису. 36 Когда же бывшие с Ездрином, долго сражаясь, изнемогли, Иуда призвал на помощь Господа, да будет Он началовождем в сражении. 36 Воином же горгиевым на мнозе борющымся и утружденным бывшым, призвав иуда Господа спомощника, да будет и воевода брани, 37 Начав на отечественном языке песнопение громким голосом, он воскликнул и, неожиданно устремившись на бывших с Горгием, обратил их в бегство. 37 начат гласом отеческим с песньми вопль, возопив и нечаянне на воя горгиевы напад, в бегство их обрати. 38 Потом Иуда, взяв с собою войско, отправился в город Одоллам, и так как наступал седьмый день, то они очистились по обычаю и праздновали субботу. 38 Иуда же собрав воя прииде во град Одоллам: и егда седмый день прмииде, по обычаю очистившеся в том месте субботу праздноваша.

http://drevo-info.ru/articles/11064.html

Деян.21:29. Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм.    Эти 7 дней еще не успели окончиться, как произошло возмущение против Павла, приведшее его к узам. Павла увидели в храме Асийские иудеи из Ефеса и его окрестностей, видимо, пришедшие в Иерусалим на праздник Пятидесятницы, и исполнились ярости, а вместе с тем и радости, что представился такой удобный случай нанести решаюший удар своему врагу, каковым они считали Павла, надеясь, что он и смерть свою здесь найдет. И им действительно удалось возмутить «весь народ» криком, что «этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и эллинов ввел в храм и осквернил святое место сие». Поводом к последнему обвинению было то, что они за некоторое время до того, как Павел вошел в храм, видели его на улице вместе с Трофимом Ефесянином. Язычникам запрещалось входить во двор израильтян, и присутствие там язычника считалось осквернением святого места. Деян.21:30. Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери. Деян.21:31. Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился. Деян.21:32. Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла. Деян.21:33. Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял его и велел сковать двумя цепями, и спрашивал: кто он, и что сделал. Деян.21:34. В народе одни кричали одно, а другие другое. Он же, не могши по причине смятения узнать ничего верного, повелел вести его в крепость. Деян.21:35. Когда же он был на лестнице, то воинам пришлось нести его по причине стеснения от народа, Деян.21:36. ибо множество народа следовало и кричало: смерть ему! Деян.21:37. При входе в крепость Павел сказал тысяченачальнику: можно ли мне сказать тебе нечто? А тот сказал: ты знаешь по-гречески? Деян.21:38. Так не ты ли тот Египтянин, который перед сими днями произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников? Деян.21:39. Павел же сказал: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить. ( Лк. 12:8-12)          Апостольское чтение Деяния апостолов, глава 20 16 ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. 17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, 18 и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, 28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. 31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. 32 И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. 33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: 34 сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. 35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». 36 Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился. (Деян. 20:16–18, 28–36) Послание Апостола Павла к ефесянам , глава 6 10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. 13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. 14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;

http://bible.predanie.ru/nedelya-7-aya-p...

1. Христианские побуждения. а)  Христиане составляют одно тело и один дух (Ефес. 4:4 ). б)  Христиане призваны “к одной надежде вашего звания,” стремятся к одной цели (Ефес. 4:4), в)  У христиан “один Бог и Отец всех” (Ефес. 4:6 ). 2. Человеческие побуждения. а)  Где царствует братский мир и согласие , там взаимное довольство, успех в житейских делах, радость — вдвое радость, горе — вполовину горе. (Псал. 132:1; Прит. 28:19; 1Кор.12:26 ). б)  Напротив, где взаимная вражда и несогласие , там всякий беспорядок и нестроение. (Гал. 5:15; Иак. 3:16; Мат. 12:25 ). Препятствия к братскому единению “ Чтобы они были едино, как и Мы ” (ст. 11). 1. Незнание обязанностей, какие мы должны исполнять в отношении друг к другу. 2. Недостаток любви. 3. Сильные страсти: недоброжелательство, гнев, зависть и проч. II. Апостольское чтение. Зачало (44): Деяния Святых Апостолов 20:16–18; 28–36 16 ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. 17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, 18 и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами. …. 28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. 31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. 32 И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. 33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: 34 сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. 35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: “блаженнее давать, нежели принимать.”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в 15-ую неделю по Пятидесятнице(Евангельское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). О необходимости добровольного покорения Евангелию (Евангельское чтение) Блаженный Иероним Стридонский. Проповедь в неделю 15-ую по Пятидесятнице (Евангельское чтение)   Архимандрит Ианнуарий Ивлиев. Проповедь в неделю 15-уюпо Пятидесятнице (Евангельское чтение)   Ахиепископ Феофилакт Болгарский. Толкование внеделю 15-ую по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Ахиепископ Феофилакт Болгарский.Толкование в неделю 15-ую по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Святитель Димитрий Ростовский.  В неделю по Воздвижении, и в день отдания праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Евангельское чтение) Праведный Иоанн Кронштадтский. Слово в неделю по Воздвижении, и в день отдания праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Евангельское чтение) Святитель Филарет Московский (Дpoздob). Бeceдa LV b неделю 15-ую по Пятидесятнице (Евангельское чтение)       Профессор А.П. Лопухин.Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в 15-ую неделю по Пятидесятнице(Евангельское чтение) Мк.8:34 .   И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Мк.8:35 .   Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Мк.8:36 .   Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Мк.8:37 .   Или какой выкуп даст человек за душу свою? Мк.8:38 .   Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. Учение о самоотвержении (см.  Мф. 16:24–27). Евангелист Марк ясно говорит, что учение было высказано вслух перед «народом», окружавшим Христа, т.е. не только для учеников. Точно также один только Марк к выражению  «ради Меня» (стих 35) прибавляет:  «и Евангелия».

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010