31. Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий): «Общее воскресение…»; «Слава»: «Спогребшеся Тебе…», «И ныне»: «На престоле на небеси…». Примечание. Если в указанные субботы или недели случится полиелейный, бденный, храмовый или двунадесятый (Сретение, Благовещение) праздник, пред- или попразднство двунадесятого праздника, то следует руководствоваться соответствующими Марковыми главами Типикона (30 января, 1, 2, 24 февраля, 9, 25, 26 марта), а также храмовыми главами. е) Период Цветной Триоди 32. Неделя Пасхи и Светлая седмица: «Христос воскресе…» (единожды), «Предварившия утро яже о Марии…»; «Слава, и ныне»: «Аще и во гроб…». 33. Неделя Антипасхи: тропарь праздника, «Слава, и ныне»: кондак праздника. 34. Седмица Антипасхи: тропари праздника и святого Минеи; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника. 35. Неделя 3-я по Пасхе: тропари: «Егда снизшел…», «Благообразный Иосиф…», «Мироносицам женам…». «Слава»: кондак Триоди («Радоватися мироносицам…»), «И ныне»: «Аще и во гроб…». 36. Седмица 3-я по Пасхе: тропари: «Благообразный Иосиф…», «Егда снизшел…», «Мироносицам женам…», святого Минеи. «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак Триоди («Радоватися мироносицам…»). 37. Недели 4-я и 6-я по Пасхе: тропарь воскресный; «Слава»: кондак Триоди, «И ныне»: «Аще и во гроб…». 38. Понедельник и вторник 4-й седмицы; четверг, пятница и суббота 5-й седмицы; понедельник и вторник 6-й седмицы по Пасхе: тропари: воскресный (прошедшей недели) и святого Минеи. «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак Триоди (прошедшей недели). 39. Преполовение Пятидесятницы, Вознесение Господне, Пятидесятница, дни отдания этих праздников, День Святого Духа: тропарь праздника, «Слава, и ныне»: кондак праздника. 40. Попразднство Преполовения Пятидесятницы, Вознесения Господня, Пятидесятницы: тропари праздника и святого Минеи; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника. 41. Неделя 5-я по Пасхе: тропари: воскресный (4-й глас), Преполовения. «Слава»: кондак Триоди, «И ныне»: кондак Преполовения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

66 О том, что наш Служебник 1655 года правился по киевским служебникам, известно было и противникам этой справы. «Всякая (книга служебник) имать, – заявляет Сильвестр Медведев, – яко от древних греческих рукописменных и славянских харатейных, тако и от славянских печатных и от киевских и с новопечатными у немец греческими книгами же разгласна» ( Белокуров С. Сильвестра Медведева «Известие истинное православным и показание светлое о новоправлении книжном и прочем». М„ 1886. С. 32). 68 В состав Служебника 1602 года московского издания входят следующие статьи: 1. Указ всенощному бдению; 2. Молитвы вечерния; 3. Прокимны вечерния; 4. В литию молитвы; 5. Молитвы утренния; 6. Прокимны утренние воскресны на 8 гласов; 7. Отпусты во всю седмицу и на праздники всего лета; 8: Служба Божественныя Литургии Иоанна Златоустог о; 9. Служба Литургии Великого Василия; 10. Служба Литургии преждеосвященных; 11. Освящение воде святых Богоявлении; 12. Освящение воде августа в 1 день; 13. Чин омыти мощи святых; 14. О причащении воды Богоявления; 15. Устав како подобает причастие болю вборзе дати; 16. Молитвы по требам оцыщеню; 17. Последование великия четыредесятницы; 18. Служба субботняя об усопших; 19. Указ в субботу великую вечер; 20. О утрени на святую Пасху; 21. Чин о понагеи на Святую Пасху; 22. Указ во святую пятидесятницу; 23. Столп евангелия воскресныи и стихирам евангельским чрез весь год; 24. Прокимни, апостоли и аллилуия и евангелия и причастны общие святым, имже егда творим службу; 25. Прокимны и аллилуарии воскресны на литоргии осми гласом; 26. Прокимны, аллилуарии и причастны, певаемые на литургиях по вся дни в седмице, егда несть празднуемый святой; 27. На полуношници и на павечернице ектенья о державных; 28. Соборник святым 12 месяц; 29. Молитвы в пост покаянная; 30. Молитва женам по рожении младенца; 31. Устав о святом крещении человеком; 32. Чин обручению и венчанию православным Христианом; 33. Поучение к ним иерейско; 34. Последование венчанию двоеженцам и по нужде троеженцам; 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

4. Притчи об Ответственности и Благодати а) Об ответственности человека: О злых виноградарях: Мт 21:33-46, Мк 12:1-12 30 О бесплодной смоковнице: Лк 13:6-9 31 О званных на брачный пир: Мт 22:1-14, Лк 14:16-24 32 б) О благодати Божией: О работниках, получивших равную плату: Мт 20:1-16 34 О десяти девах: Мт 25:1-13 36 О рабах, ожидающих господина: Мт 24:42-44, Лк. 13:35-40 39 Книга Деяний и Соборные Послания По мере распространения и увеличения состава христианских общин в разных частях обширной Римской империи, естественно, у христиан возникали вопросы религиозно-нравственного и практического порядка. Апостолы, не всегда имея возможность лично разбирать эти вопросы на месте, откликались на них в своих письмах-посланиях. Поэтому, в то время, как Евангелия содержат в себе самые основы христианской веры, апостольские послания раскрывают некоторые стороны учения Христова более подробно и показывают его практическое применение. Благодаря апостольским посланиям мы имеем живое свидетельство о том, как учили апостолы и как формировались и жили первые христианские общины. Церковь всегда смотрела на апостольские послания, как на слова Духа Святого и чистый источник Истины (Лк. 12:12, Иоан. 16:13, 17:17-19). Хотя жизненные условия постоянно меняются и с каждым годом выдвигают новые проблемы, суть этих проблем та же, что и в апостольское время и во все века существования человечества. Поэтому в апостольских посланиях христианин найдет верное руководство для решения своих личных проблем и неветшающее сокровище христианского учения о вере и жизни. В этой брошюре мы познакомим читателя с авторами и обстоятельствами написания книги Деяний и Соборных апостольских посланий. В конце приведем избранные наставления из этих священных книг. Книга Деяний Книга Деяний святых Апостолов является прямым продолжением Евангелия. Цель ее автора — описать события, происшедшие вслед за вознесением Господа Иисуса Христа и дать очерк первоначального устройства Церкви Христовой. Особенно подробно эта книга повествует о миссионерских трудах апостолов Петра и Павла. Св. Иоанн Златоуст в своей беседе о книге Деяний разъясняет великое значение для христианства этой книги, подтверждающей фактами из жизни апостолов истину евангельского учения: «Настоящая книга содержит в себе по преимуществу доказательства воскресения». Вот почему в пасхальную ночь перед началом прославления воскресения Христова в храме читается несколько глав из книги Деяний. По этой же причине эта книга прочитывается целиком в период от Пасхи до Пятидесятницы за ежедневными литургиями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

273 И именно армян главным образом обличают: 1) Как феопасхитов, основываясь на употребляемом ими прибавлении в Трисвятой песни распныйся за ны или пострадавый за нас. Но армяне отвечают, что, употребляя эти прибавление только в Великий Пяток и по прочим пяткам, также в праздники крестопоклонные, они относят в сем случае всю Трисвятую песнь к единому Христу, воплощенному Слову, и что потому-то они и изменяют это прибавление, судя по различию праздников; например, в праздник Рождества Христова поют: Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, явивыйся нам, помилуй нас, в Великую Субботу: погревшийся за ны, в день Воскресения и Господские праздники: воскресый из мертвых, в день Вознесения: вознесыйся со славою ко Отцу, в день Успения Богородицы: пришедый ко преставлению Матери твоея и Девы и проч. Равно как относят иногда всю Трисвятую песнь к одному Святому Духу, воспевая ее, например, в день Пятидесятницы с прибавлением: пришедый и опочивый на Апостолах (в том же Исповед. Армян. Церкви. С. 73–75 (45)). 2) Как монофелитов. Но и это совершенно несправедливо, как прекрасно доказал знаменитый Армянский патриарх Нерсес Клаенский (ок. 1170 г.) в послании к греческому императору Мануилу, и заблуждение монофелитов армяне прямо называют гнусною ересию (там же. С. 11 (45)). 3) Как иконоборцев. Но редко у кого можно находить столько икон, сколько в церквах и жилищах армянских, где воздается иконам полное подобающее чествование поклонением, лобызанием, возжжением пред ними свечей и курением фимиама. Не упоминаем о некоторых других менее важных заблуждениях в вере, в которых также укоряют армян издревле. В обрядности Церковь Армянская, при большом сходстве с православною, имеет и свои особенности... 274 Имена армянских католикосов, бывших в рассматриваемый нами период времени, суть следующие: 1. Святой Григорий просветитель Армении 302–332 2. Аристакес 332–339 3. Вартанес 340–355 4. Усик 356–361 5. Барсег 362–364 6. Нерсес I 364–383 7. Саак 384–385 8. Завен 385–386 9. Астаракес 387–389 10. Исаак I 390–440 11. Иосиф I 441–452 12. Мелите 452–457 13. Моисей I 457–464 14. Гют 465–474 15. Христофор 475–479 16. Иоанн I Мандакуни 480–486 17. Бабкен 487–491 18. Самуил 492–501 19. Муше 502–509 20. Исаак II 510–515 21. Христофор II 515–521 22. Леонтий 521–523 23. Нерсес II 524–532 24. Иоанн II 533–550 25. Моисей II 551–593 26. Авраам I 594–616 27. Комитас 617–624 28. Христофор III 625–628 29. Езр 628–639 30 Нерсес 640–660 31. Анастасий 661–666 32. Израиль 667–676 33. Исаак III 677–702 34. Илия 703–717 35. Иоанн III 718–728 36. Давид I 729–740 37. Тиридат I 741–763 38. Тиридат II 764–766 39. Сион 767–774 40. Исаия 775–787 41. Стефан 788–790 42. Иоанн IV 790 43. Соломон 791 44. Георгий I 792–794 45. Иосиф II 795–805 46. Давид II 806–832 47. Иоанн V 833–854 48. Захарий I 855–875

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   И именно армян главным образом обличают: 1) Как феопасхитов, основываясь на употребляемом ими прибавлении в Трисвятой песни распныйся за ны или пострадавый за нас. Но армяне отвечают, что, употребляя эти прибавление только в Великий Пяток и по прочим пяткам, также в праздники крестопоклонные, они относят в сем случае всю Трисвятую песнь к единому Христу, воплощенному Слову, и что потому-то они и изменяют это прибавление, судя по различию праздников; например, в праздник Рождества Христова поют: Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, явивыйся нам, помилуй нас, в Великую Субботу: погревшийся за ны, в день Воскресения и Господские праздники: воскресый из мертвых, в день Вознесения: воянесыйся со славою ко Отцу, в день Успения Богородицы: пришедый ко преставлению Матери твоея и Девы и проч. Равно как относят иногда всю Трисвятую песнь к одному Святому Духу, воспевая ее, например, в день Пятидесятницы с прибавлением: пришедый и опочивый на Апостолах (в том же Исповед. Армян. Церкви. С. 73—75 (45)). 2) Как монофелитов. Но и это совершенно несправедливо, как прекрасно доказал знаменитый Армянский патриарх Нерсес Клаенский (ок. 1170 г.) в послании к греческому императору Мануилу, и заблуждение монофелитов армяне прямо называют гнусною ересию (там же. С. 11 (45)). 3) Как иконоборцев. Но редко у кого можно находить столько икон, сколько в церквах и жилищах армянских, где воздается иконам полное подобающее чествование поклонением, лобызанием, возжжением пред ними свечей и курением фимиама. Не упоминаем о некоторых других менее важных заблуждениях в вере, в которых также укоряют армян издревле. В обрядности Церковь Армянская, при большом сходстве с православною, имеет и свои особенности...    Имена армянских католикосов, бывших в рассматриваемый нами период времени, суть следующие: 1. Святой Григорий просветитель Армении 302—332 2. Аристакес 332—339 3. Вартанес 340—355 4. Усик 356—361 5. Барсег 362—364 6. Нерсес I 364—383 7. Саак 384—385 8. Завен 385—386 9. Астаракес 387—389 10. Исаак I 390—440 11. Иосиф I 441—452 12. Мелите 452—457 13. Моисей I 457—464 14. Гют 465—474 15. Христофор 475—479 16. Иоанн I Мандакуни 480—486 17. Бабкен 487—491 18. Самуил 492—501 19. Муше 502—509 20. Исаак II 510—515 21. Христофор II 515—521 22. Леонтий 521—523 23. Нерсес II 524—532 24. Иоанн II 533—550 25. Моисей II 551—593 26. Авраам I 594—616 27. Комитас 617—624 28. Христофор III 625—628 29. Езр 628—639 30 Нерсес 640—660 31. Анастасий 661—666 32. Израиль 667—676 33. Исаак III 677—702 34. Илия 703—717 35. Иоанн III 718—728 36. Давид I 729—740 37. Тиридат I 741—763 38. Тиридат II 764—766 39. Сион 767—774 40. Исаия 775—787 41. Стефан 788—790 42. Иоанн IV 790 43. Соломон 791 44. Георгий I 792—794 45. Иосиф II 795—805 46. Давид II 806—832 47. Иоанн V 833—854 48. Захарий I 855—875

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

14. Малиновский Η П. Догматическое богословие Т. 2 — Ставрополь-Губернский, 1903 — С. 93. 15. Успенский Л. А. Праздник и иконы Пятидесятницы//ЖМП — 1957, С 52–27 16. Богословские труды Вып. 14 — С 89 17. Богословские труды. Вып. 14. — С. 90; ЖМП. — 1657, С. 54. 18. Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского всея России чудотворца//ЖМП. — 1973, С. 77–78. 19. Архиепископ Иннокентий (Борисов). Собрание сочинений. Т. 10. — 1877. — С. 78. 20. Троицкий С. В., профессор. Христианская философия брака. — Париж. — С. 109–110. 21. Троицкий С. В. Указ. соч. — С. 42. 22. Там же. — С. 43–44. 23. Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 2 24. Блж Феодорит На Книгу Бытия. — Вопр. 4.//Митрополит Макарий. Православное догматическое богословие Т. 1. 25. Свт. Григорий Богослов. Слово 39-е на святые светы явлений Господних//Творения. Т. 1. — С 535. 26. Премудрость и благость Божия — Петроград, 1916 — С. 75–76 27. Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы, сказанное в 1822 году//Митрополит Филарет (Дроздов). Сочинения. Слова и речи. Т. 2: 1821–1826 гг.- С. 64–65. 28. Св. Василий Кесарийский. Беседа первая о сотворении человека по образу//ЖМП. — 1972, С. 36–37. 29. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 12. 30. Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. — Париж. — С. 142. 31. Бронзов А. Примечание//Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры Кн. 2. — СПб, 1894. — С. 68. 32. Филарет (Дроздов), митрополит. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сея книги на русское наречие Ч. 1. — М., 1867. — С. 21. 33. Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. — С. 147. 34. Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. — С. 353. 35. Епископ Сильвестр. Опыт Православного догматического богословия. Т. 3. — Киев, 1885. — С. 258. 36. Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. — С. 355.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

18 От греч. στενς — узкий, тесный; ограниченный. 19 Англ.: «История духовности: восточной и западной, древней и средневековой». 20 Англ.: атомная угроза. 21 Англ.: Пепельная среда, День покаяния — первый день Великого поста у католиков и протестантов. 22 Англ.: конгрегационалисты, пуритане — сторонники независимости местных церковных конгрегаций (приходов) от церковной иерархии, отколовшаяся ветвь англиканской церкви. 23 Англ., здесь: отдельный семинар. 24 Амер.: молодые совершеннолетние. 25 Англ.: обращение, речь, официальное выступление. 26 Англ.: Doctor of Divinity — доктор богословия. 27 Англ.-франц.: авиапочтой. 28 Иером.Софроний (Сахаров). Старец Силуан. Париж, 1952. 29 Греч. — книга, содержащая службы Пятидесятницы от Пасхи до Недели Всех святых, иначе Триодь цветная. 30 41 Греч.: «Сошествие Христа во ад с православной точки зрения». 31 Статья «Единство Церкви по образу Святой Троицы». См. сб.: Архим. Софроний (Сахаров). Рождение в Царство Непоколебимое. Эссекс — М., 2002. С. 50—90. 32 Англ.-франц. message — послание, обращение. 33 От греч. λακς — народный; мирской, не относящийся к клиру. 34 «Действительно из действия» (лат.) — одна из особенностей католического учения о таинствах, согласно которому таинства имеют силу из самого совершённого действия (ex opere operato), т. е. если совершающий таинство имеет намерение совершить его так, как оно установлено, и правильно произносит его совершительную формулу, а принимающий таинство со своей стороны не делает препятствия его действию, то благодать сообщается приемлющему, хотя бы он и не имел веры. 35 Франц. équilibre — равновесие. 36 Преп. Максим Исповедник. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия. Di. 2, 88: «... γνεται Seфs m7j μεθεξει της Sei χ , αριτος ». — PG 90, 1168 Α Ρ . π . (А. И. Сидорова) см.: Творения. T. 1. М., 1993. C. 253. 37 Франц. revue — обзор. 38 Греч. κνωσις — истощанне, опустошение. 39 Статья «Тварь и тварность». См. сб.: Флоровский Г., прот. Догмат и история. М.1998. С. 108—151.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3948...

30. Толкование на пророка Наума придает большое значение периоду «от Антиоха до появления правителя киттиев», т. е. от 175 по 63 гг. до н. э. (Толк. на пр. Наума, 1, 3). Упоминание Антиоха, вероятно, указывает на начало деятельности секты. 31. В «Гимнах» (IV, 7) и Дд (IX) есть прямые указания на то, что Учитель и его адепты покинули пределы Иудеи. То, что сразу же после Пятидесятницы в Дамаске возникла христианская община, показывает, что там было много людей, воодушевленных мессианскими чаяниями. См.: Деян 9, 2; 22, 5. 32. Толк. на Аввак VIII, 8-13. 33.  Там же, VIII, 10-11; XI, 12-15; XII, 8-9; ТК, I, с. 309. 34. Толк. на Аввак V, 8-11; XI, 9-12; XI, 4-8; Толк. на Пс 37; III, 8-10 См.: К. Старкова. Ук. соч., с. 5, где приведены аргументы в пользу перевода слова токахат словом «обличать», которое иногда переводят как «наказать». 35. См. И. Амусин. Рукописи Мертвого моря, с. 161, М. Елизарова. Община терапевтов. М., 1972, с. 66. А. Жебар выдвинула предположение, что ученики Христовы тоже пользовались календарем, отличным от официального, чем и объясняется совершение Тайной Вечери до наступления дня праздника(А. Jaubert. The Calendar of Qumran and the Passion Narrative. — In: John and Qumran, 1972, р. 62-75). См. об этом статью Карминьяка (J. Carmignac) в «Revue Qumran» (1964, р. 59-79). 36. Гимны, II, 1, 2, IV, 7. 37. Толк. на Аввак X, 9-1. 38. Гимны, V, 9. 39.  Так же, V, 8, VII, II. 40. В Толк. на Аввак (IX, 9-12) сказано, что «Нечестивого священника» (Ионатана) «за вину перед Учителем Праведности и людьми его общины Бог предал в руки врагов его, чтобы истязать его мукой и изнурять в горестях души за то, что он учинил нечестие над Избранником Его». Известно, что Ионатан был захвачен в плен сирийцами и потом убит (1 Макк 12, 39-13, 23). 41. Самая старая монета, найденная в Кумране, датируется 136 г. до н. э. См.: И. Амусин. Находки у Мертвого моря. М., 1964, с. 28. Глава двадцатая «СЫНЫ СВЕТА» Иудея, 135 — 63 гг. до н. э. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Ап. Иоанн

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

К неизданным беседам св. Паламы, находящимся в рукописях Библиотек Королевской и Коислинианской принадлежат 80 : 13. Беседа о взаимном согласии; 14. Беседа – на мытаря и Фарисея; 15. Беседа о блудном сыне; 16. Беседа о втором пришествии Христовом; 17. Беседа о посте; 18. Беседа о вере; в ней изложено Православное исповедание веры. Произнесена в неделю Православия; 19. Беседа о посте и молитве; 20. Беседа во вторую неделю Четыредесятницы – о исцелении Господом расслабленного в Капернауме; 21. Беседа о честном и животворящем Кресте Господ.; 22. Беседа на Евангелие в четвертую неделю св. Четыредесятницы о внутренних помышлениях; 23. Беседа о милостыни; 24. Беседа о воплощении Христовом; 25. Беседа о таинстве субботы и недели; 26. Беседа в неделю Мироносиц – о том, что Богоматерь первая увидела воскресшего из мертвых Господа; 27. Беседа в неделю о Самарянине – о презрении временного; 28. Беседа на Вознесение Господне; 29. Беседа на тот же праздник о страданиях и добродетелях; 30. Беседа об искушениях: о брани мысленной и чувственной со врагом нашего спасения; 31. Беседа в праздник Пятидесятницы – о покаянии; 32. Беседа в неделю всех Святых; 33. Беседа во время жатвы – о будущей, мысленной для нас жатве; 34. Беседа на Евангелие о исцелении в Капернауме расслабленного – о печали по Боге; 35. Беседа на Евангелие о двух слепцах, исцеленных Иисусом Христом – о том, что вера познается от дел покаяния; 36. Беседа в первый день Августа, во время крестного хода. 37. Беседа об искушениях; 38. Беседа о добродетелях и пороках, и о том, что мир, в котором живет диавол, не составляют создания Божии (неразумная природа), но те (люди), которые через злоупотребление созданий подчиняются ему. Она произнесена так же во время крестного хода; 39. Беседа на притчу: уподобися царствие небесное человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси... ( Мф.18:23 ): о снисхождении и сострадании; 40. Беседа на честное Успение Пресвятой Девы Марии; 41. Беседа на первое утреннее воскресное Евангелие – о том, что и Божественное крещение не спасает человека, если он не заботится об исполнении заповедей Божиих;

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

   Пасхальные годы с 54 и 55 седмицами называются Вне-Пасха. В таких случаях в солнечном году оказывается одна, предыдущая Пасха, а последующая Пасха выходит за его пределы, вовне. В этих случаях между Триодью будущей Пасхи, то есть началом будущего пасхального года, и Неделей по Просвещении образуется временной интервал от трех до пяти седмиц (два – четыре воскресенья).    По Евангельскому указателю чтений Неделя по Просвещении с 7 по 13 января приходится на 33-е воскресенье от Пятидесятницы; на это же воскресенье приходится и Неделя о мытаре и фарисее, которая в указателе значится 33-й. Такое совпадение бывает лишь при самой ранней Внутрь-Пасхе: предыдущая – 6, 7, 8 апреля, последующая – 22, 23 марта. В остальные годы как с Внутрь-Пасхой, так и с Вне-Пасхой Неделя по Просвещении бывает в Неделю 33-ю, ранее и позднее ее: в 30-ю, 31-ю, 32-ю, 33-ю (при Внутрь-Пасхе) или в 33-ю, 34-ю и 35-ю Недели по Пятидесятнице (при Вне-Пасхе); а Неделя о мытаре и фарисее (с 11 января по 14 февраля) может оказаться в 34-ю, 37-ю и в 38-ю по счету от Пятидесятницы Неделю.    В таблице (в конце настоящей главы) указаны все 35 чисел марта и апреля, в которые бывает Пасха, и начало Триоди для каждой Пасхи. Точкой с запятой в таблице отделены Пасхи, начало Триоди которых отличается друг от друга на одну седмицу, а знаком тире – Пасхи, у которых начало Триоди разнится почти на месяц. 1. При будущей Пасхе 22, 23 или 24 марта интервала нет: в Неделю по Просвещении (33-ю по Пятидесятнице) бывает и Неделя о мытаре и фарисее. 2. При Пасхе с 25 по 31 марта интервал составляет одну седмицу: за Неделей по Просвещении (32-й или 33-й по Пятидесятнице) следует Неделя о мытаре и фарисее (33-я или 34-я по Пятидесятнице). 3. При Пасхе с 1 апреля по 7 апреля интервал две седмицы: между Неделей по Просвещении (31-й или 32-й по Пятидесятнице) и Неделей о мытаре и фарисее (33-й или 34-й по Пятидесятнице) оказывается еще одно воскресенье. 4. При Пасхе с 8 по 14 апреля интервал три седмицы: между Неделей по Просвещении (30-й, 31-й, 34-й, 35-й по Пятидесятнице) и Неделей о мытаре и фарисее (соответственно 33-й, 34-й, 37-й и 38-й по Пятидесятнице) оказываются два воскресенья. 5. При Пасхе с 15 по 21 апреля интервал четыре седмицы: от Недели по Просвещении (33-й или 34-й по Пятидесятнице) до Недели о мытаре и фарисее (37-й или 38-й по Пятидесятнице) еще три воскресенья. 6. При будущей Пасхе с 22 по 25 апреля интервал пять седмиц: от Недели по Просвещении (33-й по Пятидесятнице) до Недели о мытаре и фарисее (38-й по Пятидесятнице) четыре воскресенья.   В високосные годы данные для 24 марта бывают такие, как для 25 марта; для 31 марта, как для 1 апреля; для 7 апреля, как для 8 апреля; для 14 апреля, как для 15 апреля; и для 21 апреля, как для 22 апреля.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010