Подтверждают этот факт и сведения о подборе, которые содержит Опись 1660 года: «Колокол большой весу в нем по подпису 335 пудов меди года], два колокола очепных средних, колокол очепной меньший, шесть колоколов зазвонных» Как мы видим, в этот период второго благовестника еще не существовало. В дальнейшем количество зазвонных колоколов увеличилось, благодаря вкладу 1682 года, сделанному бывшим казначеем монастыря - старцем Авраамом Горицким. Вес этого колокола – всего 30 пудов Только в самом конце XVII века благовестник князя Диомида Черемисинова стал «полиелейным», т.е. вторым по весу. И именно в это время, скорее всего, появилась необходимость достроить звонницу. После окончания строительных работ подбор разместили следующим образом: пролет возле столпа занял благовестник большего веса (566 пудов), отлитый в 1691(2?) году. 355-пудовый «Полиелейный» 1599 года перевесили в противоположный проем. В центре находились средние и малые колокола. Благодаря такой развеске, благовестники как бы фланкировали ряд, что способствовало слаженному звону. К концу XVII века в монастыре насчитывалось двенадцать колоколов. Их общий вес составлял 1100 пудов На протяжении XVII века в монастыре, скорее всего, практиковался очепной способ, так как в кладке звонницы сохранились следы крепления валов. В последующее годы он вышел из употребления. В XIX веке обитель славилась слаженным и мелодичным звоном, названным за неповторимые особенности «евфимиевским». Количество колоколов, по некоторым сведениям, в это время возросло до двадцати пяти. Вплоть до начала ХХ века, это был один из самых значительных подборов в России. Сохранились восторженные отзывы современников о нем: «Радостный, стройный звон монастырских колоколов в праздничные дни производит приятное впечатление на богомольцев; жаль только, что низкое расстояние от земли и высокая ограда препятствуют этому звону разливаться на дальнее расстояние» Завершение звонницы не сохранилось до нашего времени. О его форме, как и о форме завершения древнего храма-колокольни, существуют различные предположения. Во многом это объясняется тем, что облик звонницы складывался постепенно. Точные сведения о нем существуют только до середины XVII века. В Описи 1660 года читаем: «колокольница каменная о два верха; на колокольнице палатка часовая шатром; на одном шатре глава и крест опаены по чешуе немецким железом; на другом шатре глава крыта черепицею зеленою, кресты опаены немецким железом» Из этого текста видно, что непосредственно над аркой звона первоначально существовал шатер, второй перекрывал часозвоню. Совершенно фантастичной представляется следующая теория: «после ликвидации шатра в XVII веке звонница была завершена часозвоном» – Варганов А.Д.; 13]. Ниже мы увидим, что часозвоню строили одновременно с первым пролетом без каких-либо предварительных переделок. Возможно, что в более позднее время (примерно в середине XVIII века), шатер над часовой палаткой подвергся некоторому переустройству

http://sobory.ru/article/?object=05123

Председатель Союза кинематографистов РФ Н.С. Михалков направил поздравление сотрудникам Радио «Радонеж» с 30-летием радиостанции 15.04.2021 17:19:31 МОСКВА Председатель Союза кинематографистов Российской Федерации Н.С. Михалков направил поздравление коллективу сотрудников Радио «Радонеж» с 30-летием радиостанции:   Дорогие друзья! От всего сердца поздравляю вас с 30-летним юбилеем радиостанции «Радонеж», начавшей регулярное вещание с позиций православной веры в 1991 году, ставшем историческим водоразделом между атеистическим СССР и новой Россией. Это было сложнейшее время «проб и ошибок», в котором, как лучик надежды, появилось радио, ставшее живым свидетельством величия и истинности православной веры. В прямом эфире наши лучшие пастыри и миряне, богословы, деятели науки и культуры утверждали существование Бога, что помогло миллионам соотечественников найти подлинную веру. Здесь были и живая молитва, и личные истории, и богословские размышления, питавшие душу знанием о Христе. За 30 лет вашего служения сформировалась многомиллионная аудитория, активно поддержавшая вас деятельным участием. Вы расширили свои возможности до миссионерских, культурных проектов, создали уникальный международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «Радонеж», который на протяжении четверти века ежегодно отбирает для зрителей лучшие кинофильмы православного направления. Желаю всему коллективу радиостанции «Радонеж» и ее бессменному руководителю Евгению Константиновичу Никифорову душевного равновесия, крепкого здоровья, благополучия, новых творческих проектов при сохранении всего лучшего, что наработано за эти годы, и - главное - помощи Божьей в деле просвещения наших современников в духе православной веры. Ваш Никита Михалков Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/04/15/predsedate...

Завоевание Прибалтики немцами, захват северной Эстонии (до Наровы) датчанами создали постоянную угрозу вражеского нападения на западных рубежах Новгородского государства южнее Финского залива. Частые нападения и непрерывные мелкие столкновения на ливонской границе с начала второй четверти XIII века и почти вплоть до самого конца существования Новгородского государства отвлекали и внимание, и силы новгородцев от решения других внешнеполитических задач. Немецко-датское завоевание Прибалтики явилось наиболее крупным фактором, осложнившим новгородскую политику в районе Финского залива. В XIII веке больше, чем в XII веке, сказывался и другой фактор – феодальные междоусобицы на Руси, постоянно отвлекавшие внимание новгородцев от активной борьбы на Западе. Новгород не мог последовательно проводить свою линию ни в Эстонии, ни в Финляндии, ибо его военные силы через каждые несколько лет должны были участвовать в очередной междукняжеской войне. Ареной борьбы Руси и Швеции в 20–30-е годы XIII века явилась центральная Финляндия, земля еми (Тавастланд). В конце второго десятилетия XIII века папе и скандинавским прелатам, наконец, удалось подыскать подходящего человека на пост епископа Финляндии. Это был англичанин Томас, бывший каноник Упсальского собора. Томас сразу проявил себя на посту епископа как способный организатор и крупный политический деятель. С приходом Томаса к власти шведское владычество в юго-западной Финляндии впервые становится прочным. Одновременно с религиозной пропагандой шведские миссионеры постарались подчинить своему политическому влиянию и настроить против русских правящую верхушку еми-тавастов; в результате в середине 20-х годов XIII века происходит временное отпадение значительной части земли еми от Новгорода. Возглавлявший новгородскую внешнюю политику князь Ярослав Всеволодович хорошо понимал, какую опасность представляет отпадение еми на этот раз, когда за ее спиной стоят шведы. Решено было прибегнуть к самым крутым и решительным мерам, чтобы восстановить зависимость отпавших областей от Новгорода.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

- Сергей Алексеевич, в конце 90-х годов Вы занимались работами по снятию культурного слоя в Лавре? - Да, В 1999 году под поим руководством снимался метровый культурный слой на Соборной площади Лавры. Это слой был около метра толщиной, в некоторых местах и до метра не доходило. Это делалось ради того, чтобы восстановить ливневую канализацию, что и было сделано. И действительно, этот верхний слой (т.е. тот слой, который под моим руководством снимался) состоял из мусорного слоя 50-х и 60-х годов XX века. Единственно, что мы затронули верхушечно – это ближе к колокольне – фундаменты более древних построек XV века. Это было некое здание, где, как сказано в документе того времени, монахи готовили пищу. Там вокруг было очень много рыбьих костей. Но мы это только раскрыли, ничего не трогали, и потом все это было засыпано песком. Но это все на очень маленьком участке – между ротондой в центре и колокольней. На остальной части Соборной площади был только мусорный слой второй половины XX века. Под моим руководством делали шурфы между Троицким собором и Патриаршими покоями. Там, действительно, после той реставрации, которая была проведена Балдиным в 60-е годы XX века, накопился полутораметровый слой мусора этих годов. Это все объяснялось и объясняется очень просто: это делалось ради того, чтобы приписывать деньги. Потому что под вывоз мусора нужна была автотехника, и вот, фиктивно, на бумаге, загружались сотни самосвалов, которые якобы вывозили этот мусор куда-то за город, но на самом деле он весь оставался здесь. И поэтому от Троицкого собора до Патриарших покоев действительно мусорный слой по большей части. Если у Троицкого собора слой этот меньше – сантиметров 30-40, то у Патриарших покоев, как показали шурфы, там прокопанные под моим руководством, составляли 160-200 сантиметров, т.е. от полутора до двух метров. Но от чего я отказался, не делая принимать на себя какой-то грех, это от снятия на этом пространстве – между Троицким собором и Патриаршими покоями – всего культурного слоя. Дело в том, что, насколько мне известно по письменным источникам, где-то именно на этой площади должна была находиться келия Преподобного Сергия. И поэтому работы там должны были бы проводиться с особой тщательностью, безо всякой спешки и на широкой площади.

http://radonezh.ru/analytics/s-imenem-pr...

127. Ответ на 126., Слава Тамбовский: И в чём же эта " травля " , позвольте спросить, заключается? В том, что дурость называют дуростью, а предательство - предательством?В том же, в чем заключались поиски врагов народа в незабвенные 30-ые годы XX века. Тогда эти поиски, приведшие к уничтожению тысяч невинных людей, полностью реабилитированных затем, нужны были, чтобы отвлечь народ от понимания, что он живет по-скотски в едином антинародном концлагере. Теперь образ врага клеится на всех, кто не согласен со стоянием одних и тех же лиц у руля власти, естественно, для дискредитации всех и вся, с одной стороны, и для дебилизации собственных граждан, с другой. Вячеслав, я вас отчасти понимаю, стоял на этой позиции какое то время, но представьте - побеждает на выборах в президенты какой нибудь Немцов-Каспаров-Навальный, что дальше? Ещё одним штатом у США будем, может быть неофициально, наркотики легалезуем " безъобидные " , как вы не понимаете, что нельзя с кем угодно, лишь бы против Путина. Нельзя козла в огород пускать. По поводу репрессий 37-го западная пресса изрядно вопила, почему? Потому что планы запада несколько пострадали. А почему запад молчал в революционное время? Потому что это входило в его планы. Кстати в Тамбове Ленинская площадь какое покрытие имеет? 126. Ответ на 117., Прихожанка : И в чём же эта " травля " , позвольте спросить, заключается? В том, что дурость называют дуростью, а предательство - предательством? В том же, в чем заключались поиски врагов народа в незабвенные 30-ые годы XX века. Тогда эти поиски, приведшие к уничтожению тысяч невинных людей, полностью реабилитированных затем, нужны были, чтобы отвлечь народ от понимания, что он живет по-скотски в едином антинародном концлагере. Теперь образ врага клеится на всех, кто не согласен со стоянием одних и тех же лиц у руля власти, естественно, для дискредитации всех и вся, с одной стороны, и для дебилизации собственных граждан, с другой. 125. Ответ на 121., Алексей Карамазов : Тут вот нам " Слава Тамбовский " в комментарии пишет: И что ж Вы ни разу, ни полраза не осудили вывод господином Путиным многих миллиардов рублей из госказны в ценные бумаги " лютого врага " , что полностью осуществил его лучший друг минфинансов Кудрин? 1. Разоблачение ЛЖИ о выводе многих миллиардов рублей из госказны в ценные бумаги " лютого врага " . А. График http://clck.ru/VLKF Б. Статья http://clck.ru/VLKV (на английском)Кому надо - может найти ещё. В. Объясняющий демотиватор: http://clck.ru/VLKl Г. Видео с графиками по этой и схожим темам: http://youtu.be/x24_WxDp49c 2. Ответ на " что ж Вы ни разу, ни полраза не осудили? " . “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7,1) А то тут полно всяких втягивающих в осуждение. Да исчезнут яко дым! P.S. И так кругом.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/21/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Фронтовые 100 грамм» не являлись механизмом спаивания Трезвость и трезвение – один из источников боевого духа народа-победителя в Великой Отечественной войне 16.12.2019 909 Время на чтение 3 минуты В начале 20 века в России под эгидой Русской Православной Церкви активно зарождалось движение за народную трезвость, которое дало трезвый потенциал на десятилетия вперед. В то время действовали около 2 тысяч православных обществ и братств трезвости, в том числе - Казанское общество трезвости, которое объединяло более 60 филиалов на территории дореволюционной Казанской губернии во многих городах и селах современных Республик Татарстан, Чувашии, Марий Эл. В общество трезвости входили губернаторы, градоначальники, архиереи, священники, рабочие, крестьяне, врачи, ученые, представители всех слоев населения. Идеи трезвости и трезвения, здорового, духовно-нравственного образа жизни всегда давали свои плоды. Не все было идеально, во все времена были люди, подверженные пагубным страстям пьянства и алкоголизма, но основная часть населения страны перед войной жила трезво. В 30-е и предвоенные годы прошлого века борьба за трезвость была в приоритете у руководства страны. 28 декабря 1938 года был издан специальный Приказ 39, направленный на борьбу с пьянством в армии. Законодательство того времени жестко карало за пьянство на заводах и фабриках, в армии, в правоохранительных органах, в системе государственного управления. В стране в предвоенные годы на первое место ставилась учеба, труд, спорт, физкультура, создание молодых семей, демография, служба в армии. Все это позволяло наращивать образовательный уровень, строить новые заводы и фабрики, направляло молодежь на созидательный путь, быть трезвыми и здоровыми, повышать обороноспособность страны. К началу войны подросли здоровые парни и девушки, рожденные у трезвых родителей, многие зрелые люди продолжали жить трезво. Среди 20-30 летних молодых мужчин того времени, потенциальных защитников Отечества, было много людей, которых родители и общество воспитали в трезвости, они воспринимали пьянство как крайне отрицательное явление. Физическая подготовка наших солдат и призывников была на высоком уровне.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/16/fr...

Самый ранний список пространной редакции «Жития Сергия Радонежского» (РГБ, собр. МДА 88. Л. 276–398) относится к середине 20-х годов 16 века; самый знаменитый, богато и щедро иллюстрированный миниатюрами (РГБ, Троиц, собр.– 3, 21. Л. 1–346 об.), 413 – к последнему пятнадцатилетию того же века. Судя по заглавию, именно означенная агиографическая версия создана была Епифанием Премудрым к 1418–1419 годам. Однако авторский оригинал агиографа в своем целостном виде не сохранился. И все же, несмотря на наличие значительного количества переработок «Жития Сергия», в науке установилось мнение, что лишь пространная редакция этого памятника заключает в себе наибольший объем фрагментов, воспроизводящих непосредственно епифаниевский текст. 414 В рукописной традиции данная редакция представляет собой разделенное на 30 глав повествование о преподобном Сергии от его рождения до самой смерти. Обычно это повествование сопровождается Предисловием (« Слава Богу о всемь...»), рассказами о посмертных чудесах святого, Похвальным словом ему и Молитвой к преподобному. Собственно, с именем Епифания Премудрого исследователи связывают Предисловие, 30 глав Жизнеописания и «Похвальное слово». Более того, некоторые из них даже полагают, что именно такой состав отражает первоначальную структуру «Жития». Указывают также и на стилистическое соответствие текста пространной редакции писательской манере Епифания. 415 Таким образом, в принципе не исключено, что как раз названная редакция «Жития Сергия Радонежского» по своему составу (считая только три выделенные части), форме и содержанию более других редакций схожа с епифаниевским текстом, а может быть, и прямо является точным воспроизведением последнего. Во всяком случае, в качестве такового она помещена была еще в 50-е годы 16 века святителем Макарием в Царский список «Великих Миней Четиих» – наряду с вторичной редакцией Пахомия Логофета, 416 а позднее напечатана Леонидом Кавелиным 417 и совсем недавно переиздана Д. М. Буланиным. 418 Известно, правда, и конкретизирующее мнение относительно текста в составе собственно биографической части пространной версии «Жития», который только и мог быть создан Епифанием Премудрым . Так, констатируется, что из числа ее 30-ти глав перу последнего принадлежат лишь первые 10, то есть текст, заканчивающийся главой «О худости порт Сергиевых и о некоем поселянине»; последующий же текст – оставшиеся 20 глав начиная с главы «Об изведении источника» – является позднейшей компиляцией. 419 Здесь уместно подчеркнуть: если двадцатисловная часть «Жития» и представляет собой переработку текстов Пахомия Логофета, основу ее составляют все-таки несохранившиеся записи первого агиографа, так что в целом она в какой-то мере отражает его замысел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По всей видимости, крещенным по обряду Церкви Востока был и Улагчи, следующий формальный правитель улуса Джучи. До конца неизвестно, был ли он сыном Сартака, или Бату. В пользу второй версии указывает, в частности, назначение регентшей в связи с малолетством Улагчи супруги Бату Боракчин-хатун. Фактически устанавливалась форма правления, внедренная ранее Мунке в Чагатайском улусе: малолетний хан и регентша. Она позволяла контролировать ситуацию из ставки великого хана, что имело смысл в контексте усилившегося действия центробежных сил 51 . После смерти в 1257 году Улагчи, предположительно отравленного по приказу Берке, Боракчин-хатун пыталась привести к власти своего сына Туда-Мунке. Для реализации своего замысла она обращается к Хулагу. Но заговор был своевременно раскрыт, супруга Бату схвачена при попытке бегства в Иран и казнена. Приход к власти в Золотой Орде Берке означал и конец проекта христианизации улуса. Несостоявшийся союз монголов-христиан с крестоносцами Альянс крестоносцев с монголами-христианами мог сложиться потенциально еще в 30-е годы XIII века, после окончательного разгрома монгольскими силами Хорезма и достижения верховьев Тигра. Монгольским наместником в Персии и Закавказье являлся в этот период бывший оруженосец Чингисхана Чормаган, вокруг которого группировались преимущественно христиане. Христианкой являлась и супруга наместника. Замужем за христианами-несторианами были две дочери Чормагана. Л.Н. Гумилев утверждал, что и сам монгольский наместник склонялся к принятию христианства. При нем активно строились христианские храмы, проповедовалось учение 52 . Альянс в 30-е годы XIII века был возможен и потому, что поход Бату на Европу еще не состоялся. При новом наместнике Байджу, сменившем парализованного Чормагана в 1242 году, заключить его ввиду европейских событий было уже гораздо сложнее. Но и при Байджу перспектива не являлась нулевой. Но прибывшие в 1247 году в ставку наместника папские посланники доминиканцы Асцелин и Гишар Кремонский не нашли ничего лучше, чем потребовать подчиниться папе. Вместо заключения альянса разразился скандал, и Байджу едва не казнил посланников. Монахов отпустили при временно сменившем на посту наместника Байджу Эльджигидее (Эльчидае). Асцелин доставил папе Иннокентию IV ответ от монголов, на который тот, в свою очередь также ответил посланием. Монгольское посольство было отправлено и к французскому королю Людовику IX, готовившемуся возглавить новый крестовый поход. Однако переговорный процесс так и не привел к заключению альянса. Стороны не доверяли друг другу. Имели место и амбиции, отношение к потенциальным союзникам с позиции превосходства. Сказывались и культурные противоречия 53 . «Желтый крестовый поход»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь в основном факты и лишь минимум официального словоблудия. Впрочем, это была первая и последняя «актуальная работа» Сергея Сергеевича. Далее он никогда не переходил рубеж XIX века, и все попытки заставить его писать на советские темы оказывались тщетными. «Бывают у людей разные специальности: один шьет сапоги, другой готовит в столовых обеды, — а я занимаюсь театром XIX века, что Вы от меня хотите?» — таков был ответ Сергея Сергеевича на все приставания. В 30-е годы он написал великолепную работу «Сценическая история «Ревизора». Никаких рассуждений — выводы делайте сами. Автор рассказал обо всех постановках «Ревизора», начиная с первой постановки -— в 1836 году — в Александрийском театре, кончая последней, по тому времени, постановкой в Большом Драматическом театре в Ленинграде (режиссер Терентьев, 1930 год). Он не пропустил ни одной провинциальной постановки, снабдил все это богатым иллюстративным материалом, подробно разобрал игру каждого актера (по отзывам рецензентов и воспоминаниям очевидцев). Обрыскал все библиотеки, просмотрел все русские газеты за 100 лет — вот это, я понимаю, настоящий ученый! Вслед за этим последовали «Сценическая история «Женитьбы» Гоголя» и ряд исследований, посвященных актерам XIX века: Сосницкому, Щепкину, Ленскому и другим. И все это при неутомимой текущей работе: заведование отделом Истории русского театра в нашем институте, чтение лекций в другом Театральном институте (на Моховой), где готовили актеров. Самым неприятным для меня тогда было обязательное присутствие на научных заседаниях каждую неделю. Все, о чем там говорилось, мне представлялось ненужным, бездарным, мелкотравчатым. Через много лет после этого, в 1954 году, будучи в заключении в лагере под Куйбышевым, я неожиданно увидел в местной библиотеке книгу: С.С. Данилов «Очерки по истории русского театра». Я об этой книге знал; Сергей Сергеевич много раз мне говорил о своей работе над ней. Взял ее из библиотеки. Прочел и ахнул. Все эти заседания, казавшиеся мне ненужными, нудными, мучительно скучными, вдруг ожили: Сергей Сергеевич не упустил ни одной детали, ни одного доклада, ни одного, даже самого незначительного, изыскания из истории русского театра, разумеется, с ссылками на авторов.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Обитали же анты на запад до Нижнего Дуная, до утигуров, кочевавших вдоль берега Азовского моря. Любопытно, что анты и склавины, как правило, враждовали друг с другом, и этим умело пользовались византийцы, ещё более сталкивая своих северных соседей. К сожалению, конкретных сведений об антах немного и у писателей VI века. По большей части они связаны или со столкновениями на Нижнем Дунае, или с попытками стравить антов и склавинов друг с другом. Хронологически рамки существования Антского союза приходятся приблизительно на 30-е годы VI века – первые годы VII века, когда союз был сокрушён аварами, натравленными Византией. С этого момента имя антов исчезает со страниц истории столь же неожиданно, как и появляется там. Это свидетельство того, что термин «анты» вряд ли употреблялся среди самих славян и, строго говоря, не имел этнического смысла. По-видимому, он имел чисто территориально-политический смысл и исчез после аварского разгрома. К началу правления императора Юстиниана I славяне уже освоились на северном берегу Дуная и начали постоянные набеги на византийские земли. Уже в 531 году Прокопий Кесарийский в «Истории войн» пишет, что «гунны, анты и склавены уже много раз форсировали [Дунай] и наносили невосполнимый ущерб римлянам» 326 . В ответ Юстиниан назначил талантливого полководца Хильбудия главнокомандующим во Фракии с инструкцией не позволять славянам пересекать Дунай. Тот организовал даже несколько карательных экспедиций за пределами империи, но погиб в 534 году. Юстиниан попытался столкнуть антов и склавинов между собой, сделал антов союзниками, разместил их воинов в Тирасе около года и даже присоединил к своему титулу эпитет «Антский». Склавины, однако, в 547–552 годах совершают непрекращающиеся набеги на Фракию, достигают Далмации и Иллирии. Впоследствии империя полностью отказалась от задачи защитить Балканский полуостров от славян. Поэтому славяне стали беспрепятственно заселять Балканы. Таким образом, достаточно скоро Балканы оказались полностью заселёнными славянами, вплоть до южной оконечности Греции, до Пелопоннеса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010