Но для противников включения русского народа в Конституцию России - это не аргумент. Они опьянены идеей Бухарина: «поставить русских в положение уступок национальным течениям». Казалось бы, и им надо бы призадуматься. Ведь скорость исчезновения русского народа увеличивается, потому что в ХХ веке у русских детей прирост со знаком минус. Рожденных в 1926 году росло - 2, 5 млн. В 1956 году – 2,2 млн. В 1986 году – 2,0 млн. В 2015 году – 1,4 млн. А к середине 2030-х рождение русских детей может сократиться до 0,8 млн. Из Африки русские дети не появятся. И, если мы не примем чрезвычайных мер, то к концу XX1 века исчезнем, как исчезли великие римляне в VII веке. Попробуем понять особенности жизни великороссов. По ежегодному приросту начала ХХ века великороссы опережали прирост любых белых народов Отложим в сторону самые древние времена. Рассмотрим развитие великороссов с начала их образования и до 1917 года. Как начиналось 1000-летнее развитие великороссов . Уже в VIII-XI веках жизнь на территории Великой Руси «била ключом». Жители занимались земледелием, ремёслами, торговлей. В VIII веке уже были поселения и городища. Некоторые не сохранились: Изборск – известный с 862 года, Камно – с VIII века. Другие поселения стали городами: Новгород – 859 год; Псков – 903 год; Старая Ладога – VIII-IX века; Старая Русса – середина XI века; Великие Луки – упоминаются в новгородских берестяных грамотах начала XII века. Любую цивилизацию характеризует развитие городов. Русская Цивилизация не исключение. Вот с этого небольшого «пятачка»: Новгород, Псков, Старая Ладога и начнем исследование развития Гардарики (страны городов) великороссов. Город – это не столько каменные сооружения без мозгов – это, прежде всего, люди и жилища для развития самих людей. Числовые параметры развития города – это численность людей и численность жилищ, дворов. Ключевой город Гардарики великороссов – Новгород. Оценим его численность в XIII веке, в годы начала самостоятельности. Площадь города – около 240 га. Треть города – площади, дороги, улицы, церкви, рынки и прочие нежилые здания. Жилая застройка одноэтажная, в виде 5000 дворов. В 1211 г. в Новгороде был огромный пожар, при котором сгорело - около 4300 дворов. В типичном русском дворе жило 6-8 чел. Итак в Новгороде XIII века могло жить 30-40 тыс. чел. Исключим детей и пожилых людей – останется 15-20 тыс. Из них половина - женщины. Мужчин активного возраста – около 8-10 тыс. Из них молодых, возраста 15-30 лет – 4-5 тыс. Вот это число 4-5 тыс. и выражает потенциал развития Новгорода XIII века, как ключевого города Гардарики великороссов.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/02/ve...

В Москве подведут промежуточные итоги проекта «Московский епархиальный дом — центр мирных общественных инициатив в России начала XX века» 28 июня 2022 г. 17:12 30 июня 2022 года в Соборной палате — в главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета — подведут промежуточные итоги проекта «Московский епархиальный дом — центр мирных общественных инициатив в России начала XX века». В 2022 году отмечается 30-летие со дня основания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета — первого учебного заведения в современной России, сделавшего доступным богословское образование для мирян. Примечательно, что главным зданием университета является историческое здание Московского епархиального дома, о котором в начале прошлого столетия писали как об «особенном, нарочитом здании, которое по высоте и святости своей задачи способно увенчать все прочие духовно-просветительские здания нашего города». Чудом сохранившийся в советские и в постсоветские годы (в постсоветские — особенно!), Московский епархиальный дом в нынешнем году отметит свое 120-летие. История создания Московского епархиального дома, а также идеи, которые были положены в его основу, — идеи объединения и сотрудничества на ниве благотворительности и народного просвещения, — способны дать точку опоры и в сегодняшних непростых реалиях. Так, по крайней мере, считают в ПСТГУ. Именно этой цели — созданию положительного образа отечественной истории — призваны служить мероприятия, которые реализуются университетом в рамках проекта «Московский епархиальный дом — центр мирных общественных инициатив в России начала XX века». 30 июня состоится презентация онлайн-лектория «Живая история Московского епархиального дома». Его темы — это и история милосердного движения в дореволюционной России, и «рабочий вопрос», и, конечно, деяния Поместного Собора 1917-1918 гг. — важнейшего события в истории Русской Церкви в XX веке. Программа вечера обещает быть интеллектуально и эмоционально насыщенной — гостям и участникам обещают «погружение в эпоху». Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке . Проект «Московский Епархиальный дом — центр мирных общественных инициатив в России начала XX века» реализуется Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом при поддержке Фонда президентских грантов. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В дальнейшем судьба Плевицкой складывалась весьма трагично. Выдающаяся певица оказалась в эмиграции. В 1937 году она была арестована французским правительством в связи с похищением генерала Е.К.Миллера. Несмотря на отсутствие прямых улик, суд приговорил Плевицкую к 20 годам каторжной тюрьмы, где она и погибла в 1941 году. Имя Плевицкой и поныне живет в России в легендах, песнях и романсах. Великая русская певица Лидия Андреевна Русланова (1900-1973) родилась в селе Чернавка, Саратовской губернии (подлинное имя - Агафья Лейкина). На протяжении XX века она была одной из самых популярных исполнительниц, а её исполнение русских народных песен принято считать эталонным. Русланова обладала красивым и сильным голосом широкого диапазона. Она создала свой стиль исполнения народных песен, которые собирала всю жизнь. Среди наиболее популярных её песен - «Степь, да степь кругом», «Златые горы», «Окрасился месяц багрянцем», «Светит месяц», «Валенки», «Липа вековая» и многие другие. Одной из первых она исполнила «Катюшу» М.Исаковского. Некоторое время, благодаря помощи преподавателя М. Медведева , Русланова училась в Саратовской консерватории, но после решила, что её жизнь должна быть связана с народной песней: «Поняла, что академической певицей мне не быть. Моя вся сила была в непосредственности, в естественном чувстве, в единстве с тем миром, где родилась песня». В годы Первой мировой войны Русланова была на фронте в качестве сестры милосердия. В 20-е годы окончательно сформировался её стиль в исполнении, поведении на сцене, в подборе концертных костюмов. Это были крестьянские сарафаны, цветные платки и шали. В 30-е годы певица ездила с гастролями по всему Советскому Союзу. Её голос обладал большой силой и выносливостью, нередко за один вечер она участвовала в 4-5 концертах. С первых дней Великой Отечественной войны Русланова выезжает на фронт в составе одной из лучших концертных бригад. Однажды, за 17 дней эта бригада дала 51 концерт. Песня «Валенки» стала «визитной карточкой» всенародно любимой певицы. Выступать приходилось под открытым небом, в окопах, в землянках, в госпиталях. Своими песнями Русланова вливала в душу солдат жизненный эликсир - русский национальный дух. На свои средства, заработанные во время гастролей по стране в предвоенные годы, Лидия Русланова приобрела две батареи гвардейских минометов «Катюша», которые были отправлены на Первый Белорусский фронт.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/12/...

На этом фоне заметно стремление к кодикологии церковнославянского языка: появляются «Азбука» Ивана Федорова (1578), «Грамматики» Лаврентия Зизания (1596), Мелетия Смотрицкого (1619 и 1648), Иоанна Ужевича (1643). Эта стадия триумфа разума венчает средневековый период развития русского общества. Раздел третий Литературная формация 40-х годов XVII – первой трети XVIII в 2.3.1. Стадия миропредставления (40-е годы XVII – первая треть XVIII b.) 2.3.1.1. Мировоззрение Стадия миропредставления, опирающаяся на рассудочное постижение мира, – это переходный период от средневекового объективно-идеалистического мышления к рационалистическому мышлению Нового времени, а в истории русской культуры – это переходный этап от Средневековья к Новому времени (40-е годы XVII b. – 30-е годы XVIII b.). Даже в работах самого последнего времени указывается, что «в нем нельзя провести … явной начальной хронологической границы». С этим утверждением никак нельзя согласиться. Для Средневековья характерны религиозное мировоззрение и синкретический метод познания-отражения. Главной же чертой рассматриваемого периода является секуляризация мировоззрения. Самое заметное ее проявление наблюдается в «демократической сатире», появившейся в 40-е годы XVII b., и выражается не только в литературном пародировании самих форм церковной службы, но и в явной антиклерикальной направленности ряда таких сочинений (например, «Службы кабаку»). Секуляризация сознания повлекла за собой бинарное деление синкретического религиозно-рационалистического метода. С одной стороны, произошло размежевание методов познания и отражения и обретение ими самостоятельности в дальнейшем развитии. С другой – сам метод познания дифференцировался на два параллельных метода: религиозный и рационалистический. Последний лег в основу натуралистического (материалистического) понимания бытия и явился прообразом будущего естественнонаучного метода. Рационалистический метод способствовал развитию естествознания в Новое время. Секуляризованный метод изображения обретает, начиная уже с 50-х годов XVII века, черты художественно-рационалистического метода. Собственно, он и стал основой формирующегося художественного (творческого) метода литературы переходного периода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Большая часть из 10 миллионов жителей провинции Хорасан посещает Мешхед практически ежегодно. К этому следует добавить многочисленных шиитов-иностранцев, приезжающих из Пакистана, Индии, Афганистана, Ирака, Ливана, а в последние годы – и из Азербайджана, Туркмении и других бывших республик Советского Союза, которые и в ту пору были прежде всего мусульманскими. В начале 1960 годов в Мешхеде насчитывалось всего 200 тысяч жителей, а через 30 лет его население выросло до 1 миллиона 750 тысяч. За счет чего был достигнут такой быстрый прирост? 300 тысяч – это афганские беженцы, перебравшиеся сюда после ввода советских войск в соседний Афганистан. Еще несколько сот тысяч составляют коренные иранцы, переселившиеся в Мешхед в 1980-88 годы – подальше от " театра военных действий " ирано-иракской войны. Ведь Мешхед, лежащий в северо-восточном углу Ирана, – город, самый удаленный от Ирака, и никакие " скады " сюда не долетали. А за счет эвакуированных население Мешхеда в годы войны доходило до 4 миллионов человек. В Мешхеде на многочисленных плакатах воспроизводится изречение аятоллы Хомейни: " Святой престол – это центр Ирана! " Примечательно, что аятолла, который не был уроженцем этой провинции, за десять лет своего правления ни разу не посетил усыпальницу имама Резы. Он бывал здесь лишь много раньше, в годы своей молодости. Самый главный памятник Мешхеда – масштабный комплекс зданий вокруг усыпальницы имама (астан-и кудс-и разави, " святой чертог Резы " ). Он сооружался начиная с XII века в значительной своей части при Тимуридах, Сефевидах, Надир-шахе Афшаре. Мавзолей расположен в центре грандиозного культового ансамбля, уникального в архитектурном отношении. При подходе к святилищу поражает размах строительства. Паломнический комплекс находится в центре города, и транспортные развязки проходят под землей. Вокруг главной мечети со священной гробницей выстроено много вспомогательных зданий, которые образуют своеобразное " кольцо " . Оно не единственное: закончено строительство второго " кольца " , увенчанного высокими минаретами, и начато возведение третьего. Подспудное соперничество с паломническим комплексом Мекки не вызывает сомнения.

http://religare.ru/2_23071_1_21.html

" Кто и когда переформатировал украинцев. Это произошло не за 30, и не за 8 лет, а за полтора века, начиная с революционно-демократического антимонархического движения во второй половине XIX века. В основном эта переделка малороссийского народа была осуществлена с начала советской власти, создавшей Украину в ее нынешних границах и превратившей понятие " украинцы " из географического (наподобие уральцев, сибиряков, поморов) в национальное обозначение народа, отдельного от русского. Причем это делалось не только в ленинские 1920-е годы, но и во все сталинские (после войны он даже сделал Украину государством-членом ООН) и продолжилось вплоть до наших дней. Эта советская основа украинства дополнилась также реакцией на советские репрессии против всего подсоветского народа (голодомор коллективизации, безбожная пятилетка, " большой террор " и др), причем эта реакция стала не только антикоммунистической, но и антирусской, что проявилось уже в годы войны (т.н. бандеровцы) и затем усиленно насаждалось Америкой в украинской эмиграции в годы Холодной войны – эта идеология и была превращена в государственную в незалежной Украине. " " О русской душе и ее вере. Русская душа всегда хотела верить в лучшее в человеке... Тысячи раз ошибаясь, заблуждаясь, разочаровываясь – она не устает, не перестает верить до сего дня, несмотря ни на что! Отними у нее эту веру – Русского человека нет. Будет другой человек и не какой-то особенный, а средне-европеец, но уже совсем раб, совершенно ничтожный, хуже и гаже, чем любой захолустный обыватель Европы. Тысячелетие складывалась эта душа, и сразу истребить ее оказалось трудно. Но дело истребления идет мощными шагами теперь. " (Свиридов, 70-е годы). " Мне противны: игривый еврей, радикальный хохол и пьяный немец " (Чехов) – это оказалось краткой историей нашего века (раньше не понимал про хохлов, теперь понимаю). Немного и враги подпортили, но подлечат, хирургию применят – нельзя всемирным жидопедерастам (новым друзьям евреям, немцам, полячкам итд) делать из братьев-украинцев арийцев (в смысле какой-то гондон не скажу ДЛЯ ЧЕГО).

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/07/...

Прощай, любимый город! Интервью с директором Института искусствознания Алексеем Комечем Москва преображается буквально на глазах. На месте вчерашних тихих улочек с малоэтажной застройкой вырастают небоскребы и движется шумный поток автомобилей. Обретая новое лицо, город все более стандартизируется, утрачивая черты  былой самобытности. Привыкнув к  непрекращающемуся строительству, мы уже перестали замечать, как прямо на наших глазах один за другим исчезают памятники архитектуры и исторические постройки, некогда придававшие Москве особый, ей одной присущий колорит. Мнением о сложившейся ситуации мы попросили поделиться директора Института искусствознания Алексея Комеча, долгие годы ведущего борьбу за сохранение исторического облика Москвы и отечественного культурного наследия.   — Алексей Ильич, сейчас часто противопоставляют нынешнюю пору минувшей, коммунистической. Каково было отношение официальной власти к проблеме сохранения исторических памятников Москвы тогда, и как изменилась ситуация в наши дни?  — На протяжении всего ХХ века сохранение исторического облика Москвы не было актуальным ни для власти, ни для работавших в городе архитекторов. Актуальной эта проблема являлась лишь для тех, кто сопротивлялся инициативе разрушения отечественной культуры. Москва к началу ХХ века была самым крупным русским городом, по своему характеру и архитектурным ансамблям, резко отличавшимся от европейских городов. Она состояла в основном из усадеб, и только на главных улицах в последние годы XIX, начале ХХ века сформировалась плотная каменная застройка, возникшая в результате нового буржуазного строительства. Усадьбы перемежались сотнями храмов и монастырей, зеленью, пространственными прорывами, раскрытыми перспективами. Характерной чертой того города было отсутствие в нем парадных набережных, а храмы возводились высоко над берегом, на видных местах, а не у воды. Такой была Москва, и такой многие ее не любили на протяжении всей советской власти. Например, в 20-е годы, по нищете строили мало, и поэтому, многое сохранялось и даже, как не странно, кое-что реставрировалось. К 30-м годам ситуация резко изменилась  — над старым городом нависла угроза не столько нового строительства, сколько физического уничтожения. Тогда снесли половину Москвы: были разрушены старые дома на центральных улицах, в целом 3-4 тысячи (до 1990 года) и около 300 церквей. Причем храмы сносились большей частью в центре, лучшие, на центральных улицах. Делалось это сознательно, для того, чтобы изгнать «старые силуэты».

http://pravoslavie.ru/4627.html

Германию выделим в третий регион и рассмотрим особо. О демографических потерях Для ясного осознания оценим потери по реально-вероятной динамике численности, которая оценивается при условии отсутствия войны с Гитлером. Реально-вероятная динамика находится по численности населения в конкретные годы - до войны и после войны, с учетом естественного прироста в мирные годы до и после войны. Естественный прирост - это разность ежегодного числа рождений и смертей. Русскому миру в мирные годы первой половины ХХ века свойствен устойчивый естественный прирост. Во второй половине 1930-х и второй половине 1940-х его среднее значение равно 1,2% в год. На его основе и численности Русского мира: в 1940 году - 160,5 млн., в 1950 году - 145,7 млн. чел. - можно оценить, что реально-вероятные демографические потери Русского мира от войны Гитлера находятся в пределе 30-31 млн. чел. (В них входят и потери войны с Финляндией и Японией, но они на два порядка меньше). Читатели могут с недоумением сопоставить 30-31 млн. с официальной цифрой потерь всего СССР равной 27 млн. Почему такое расхождение?.. Не следует этому удивляться. Дело в том, что есть демографические потери, которые официальная статистика просто не учитывает, так как оперирует только наличным составом населения. Например, она не учитывает не рожденных из-за войны детей, которые, если бы не война, то могли бы родиться и вырасти. Однако в демографических потерях их надо учитывать. Тем более что детские потери - это самый надежно вычисляемый параметр по данным переписей населения. Аналогично можно оценить демографические потери Германии 10-10,5 млн. чел. А вот в Европе Пятнадцати - 14 млн. демографического ПРИРОСТА. Так что, как говорится, почувствовать разницу влияния войны Гитлера на Русский мир и Европу Пятнадцати!.. Теперь перейдем к оценке детских потерь. Большинство людей с трудом воспринимают: как это можно оценить потери от не рожденных детей?!.. Общие детские потери России, Украины и Белоруссии оцениваются в 10 11 млн. не рожденных или погибших детей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

А что будет в конце концов со страной, у которой нет единой идеологии? Корр.: А что Вы считаете необходимым сделать в первую очередь в образовании? В.М.: Все-таки принятие базового документа развития всего российского образования. А пока нет такого документа, то все наши решения, даже самые хорошие, будут скорее ухудшать ситуацию, нежели ее улучшать. Самый простой пример. В образовании совершенно необходим контроль. Но контроль, который вписан в общую концепцию образования. А сегодня контроль, ставший самостоятельной структурой, стал ужасом образования. Остается ли у вуза время на обучение студентов перед проведением аттестации? Так совершенно необходимый в системе образования, да и в любой системе, ее компонент превращается не в средство развития, совершенствования образования, а в нечто прямо противоположное себе. Корр.: Вы предлагаете систему образования, которая должна сделать нашу систему образования одной из лучших в мире. В чем ее суть? В.М.: Сегодня нам необходимо создать всеобщее непрерывное образование на основе массового высшего образования. Это действительно грандиозная задача, которую пока что никто в истории человечества не решал. Корр.: Но может ли создать ее наша страна? В.М.: Для этого у нашей страны есть три абсолютно необходимых предпосылки. Во-первых, наша страна — страна великой классической культуры. За дореволюционный и советский период мы создали культуру в самых разных областях сопоставимую только с античной культурой и классической культурой Западной Европы Нового времени. Во-вторых, мы еще сохранили, несмотря ни на что, величайший педагогический потенциал. Хотя он катастрофически истончается. И если он исчезнет, то тогда мы ничего точно не сделаем. В-третьих, мы имеем уникальный опыт создания целых уровней всеобщего образования: начиная с 30-х годов — всеобщего начального; в 50-е годы — всеобщего восьмилетнего, в 70-е годы — всеобщего среднего. И не менее важный факт. В 30-е годы XX века мы создали классическую систему массового высшего образования, которая выпускала студентов больше, чем вся Западная Европа.

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/17/...

Е.Шеко: До сих пор у нас главным учебником по богословию иконы является труд Л.Успенского «Богословие иконы Православной Церкви». Он на протяжении многих лет служит главным пособием, как для учащихся семинарий, так и для студентов Свято-Тихоновского Университета и благочестивых мирян, потому что это единственный источник наших знаний о богословии иконы. Эта книга очень серьезная, иконы там замечательно разобраны и с точки зрения богословской, и художественной с точки зрения. Тем не менее, она была написана в 60-е гг. прошлого века, в тот период, когда иконопись как процесс закончилась. Возникла пауза, которая позволила Леониду Успенскому обозреть иконописание как законченное целое, с момента его зарождения в первые века христианства, затем - постепенный расцвет в период исихазма и упадок в XVII веке. То, что было после XVII века справедливо оценено Л.Успенским как деградация иконописи. Он даже не удосужился рассмотреть более подробно период с XVII по 60-е годы XX века, потому что считал, что это время - уже смерть и конец иконописания. Потому что в 60-е гг. XX века оно фактически не существовало. Не было никаких надежд на то, что оно возродится и вновь возникнет как художественный процесс. Сейчас, пережив 30 лет повсеместного возрождения иконописи не только в России, но и в Греции, и вообще во всех христианских странах, мы видим, что иконопись бурно развивается. Но оценить, направить, разработать стратегию развития, понять, куда идти, мы не можем. Потому что кроме труда Успенского, у нас ничего нет. И таким образом, получается что период, начиная с XVII века, не исследован. Он объявлен временем упадка, но при этом мы знаем, что в большинстве храмов, которые в России не закрывались, множество икон XIX века продолжают участвовать в богослужении, и являются святынями этих храмов. Да, они написаны в академическом стиле. Но если написаны хорошо, верующим человеком, с теплым чувством- они достаточно художественны, и, с точки зрения богословия - благодатны. И сказать, что все это ужасно, было бы несправедливо.

http://radonezh.ru/analytics/durnovkusie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010