Уникальные комплексы каменных зданий формируются в эти годы в пригородных мон-рях: Вяжищском, Отенском и Хутынском. Зодчие Ионы Отенского впервые в новгородской архитектуре вместо сводов применяют для перекрытия основного объема храма деревянные конструкции; в 2 памятниках 60-х гг. XV в. встречается новая форма покрытия основного объема храма (на 16 скатов). В сер. – 2-й пол. XV в. изменились и принципы оформления фасадов. Если в XIV – нач. XV в. основными элементами, образующими декоративное целое фасадов новгородских храмов, были закладные и кирпичные кресты, розетки, короткие отрезки декоративной кладки, а также сочетание окон различной формы, то в сер. – 2-й пол. XV в. доминируют окна одного типа, причем они расположены стандартно, фасады украшают ряды декора, в к-ром чередуются 3 основных мотива: бегунец (кирпичи, поставленные на угол), поребрик (кирпичи, поставленные на тычки) и зубчики (низкий поребрик — кирпичи, поставленные на ложки). На смену асимметрии, свойственной фасадам храмов 2-й пол. XIV – нач. XV в., приходит симметрия, декор имеет строчный характер, помимо общей вертикальной оси, к-рой подчиняется построение фасадов всех памятников новгородской церковной архитектуры, появляется и 2-я, горизонтальная ось. Новациями отмечена и технико-технологическая сторона зодчества, изменился тип кирпичей и характер известкового раствора, появились постройки, возведенные только из кирпича (церкви св. Сергия, св. Симеона Богоприимца), из практики строительства постепенно уходит ракушечник, ранее применявшийся в качестве основного строительного материала. Нельзя не отметить, однако, ухудшение качества строительства — нек-рые постройки 30–50-х гг. XV в. разрушались вскоре после окончания строительных работ. Большое количество возведенных в эти годы зданий свидетельствует о том, что в Новгороде сер. – 3-й четв. XV в. существовала четкая организация строительного производства, а не работали обособленные строительные артели. Определенные люди занимались разметкой плана памятника, откопкой фундаментных рвов, другие рабочие возводили стены храма, выполняли отделочные работы. Важной страницей в истории новгородской архитектуры кон. XIII – XV в. было и церковное деревянное зодчество, однако утрата почти всех памятников этой эпохи не позволяет составить представление об их типологии и характерных особенностях. Ко 2-й пол. XIV в., видимо, относится Лазаревская ц. Муромского мон-ря на Онежском озере (ныне – в Музее-заповеднике «Кижи») — храм простейшего клетского типа, состоящий из 2 срубов, перекрытых 2-скатными кровлями и увенчанный одной главой. Датировку церкви подтверждает целый ряд архаичных строительных приемов. Не исключено, что найденный на Владычном дворе Н. фрагмент деревянной постройки посл. трети XIII в. может быть интерпретирован как часть 10-угольного «круглого» храма (исследования М. А. Родионовой).

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

В IV в. плотность населения в регионе достигла максимальных в древности и в средневековье значений, на что указывает большое количество памятников черняховской культуры. Римские динарии из могильников черня-ховской культуры на севере Молдавии. III–IV вв. до Р. Х. Римские динарии из могильников черня-ховской культуры на севере Молдавии. III–IV вв. до Р. Х. В эпоху Великого переселения народов ввиду нашествия гуннов в 376-381 гг. значительная часть населения ушла вместе с готами на территорию Римской империи. Многие остались под властью гуннов, приняв участие в их походах. Не позднее VI в. романское население, проживавшее к северу от Дуная, вступило в постоянный контакт со славянами, которые оказали сильное воздействие на дальнейшее развитие региона. После переселения большинства слав. населения к югу от Дуная, их остатки были ассимилированы романским населением, к-рое в VIII-X вв. в Карпатском регионе в условиях изоляции от остального романского мира, а также в результате постоянных контактов с мигрировавшими народами постепенно трансформировалось в особую этнокультурную общность. Соседние народы называли ее влахами (волохами, валахами) (Republica Moldova: Ediie enciclopedic. Chiinu, 20102. Р. 159-160). Фундамент бань в Ст. Орхее. XIV в. Фундамент бань в Ст. Орхее. XIV в. Согласно одной интерпретации археологического материала, в IX - нач. XI в. в юж. части междуречья Прута и Днестра распространилось влияние Первого Болгарского царства. На рубеже 30-х и 40-х гг. Х в. большая часть территории М. вошла в состав Древнерусского гос-ва. Локальной особенностью древнерус. культуры являются отсутствие вещей сканд. типа и наличие предметов вооружения и облачения венг. типа (присутствие венгров в этом регионе в указанный период отмечено также в письменных источниках) ( Тельнов и др. 2002; Рабинович, Рябцева. 2009). Согласно др. интерпретации, ни влияние Первого Болгарского царства, ни вхождение в состав Древнерусского гос-ва не имеют никаких документальных и археологических подтверждений. В V-VII вв. население Пруто-Днестровского междуречья было представлено археологической культурой Костиша-Ботошань-Ханска, а в VIII-XI вв.- культурой Лозана-Борниш, к-рая представляет начальную фазу обширной археологической культуры Дриду, распространенной во всем Карпато-Дунайском регионе в X-XI вв. С XII в. поздняя культура Дриду переходит в культуру Рэдукэнень, а в XIII в.- в культуру Брэнешть-Ленкэуць-Екимэуць ( Postic Gh. Civilizaia medieval timpurie din spaiul Pruto-Nistrean: Sec. V-XIII. Bucur., 2007. Р. 62-63, 138-139).

http://pravenc.ru/text/2564036.html

В сер. XIII в. арагонский король завоевал Балеарские о-ва и Валенсию. Каталония стала великой морской державой, важнейшим коммерческим центром и не могла остаться в стороне от художественных веяний эпохи. Среди наиболее значительных произведений каталон. готики - серия юридических документов. В сер. XIII в. был составлен 1-й сб. «Привилегий Арагона», и в конце столетия появились его роскошно иллюстрированные копии. Сохранилась копия на арагонском языке, получившая название «Vidal Mayor» (Malibu. J. Paul Getty Museum. 83 MQ 165), со 156 миниатюрами. Чуть позже появилась копия текста «Обычаи Барселоны и традиции Каталонии» (Usage de Barselone) (Paris. lat. 4670A). Текст был составлен в кон. XI в. и многократно копировался, поскольку это был главный сборник законов каталон. права. Анализ иллюстраций из этих рукописей свидетельствует о том, что в кон. XIII в. искусство Каталонии находилось под влиянием парижской миниатюры, в частности работ мастера Оноре. Оформление страниц, историзованные инициалы, бордюры и маргиналии, цветовая гамма с преобладанием синего и красного цветов - все это следует принципам украшения иллюстрированных рукописей при парижском дворе. Расцвет франц. стиля в Каталонии продолжился до сер. XIV в. С сер. XIV в. в оформлении иллюстрированных рукописей при крупных дворах Европы чувствовалось влияние итал. искусства треченто. Главным источником влияний стала Тоскана; новый стиль с объемными моделировками, тяжелыми складками, мощными формами, пластической убедительностью пришел на смену графической элегантности рукописей предыдущего века. В средиземноморских странах его влияние было особенно заметно. Мастерские Мальорки, подчиненной арагонскому престолу, тоже находились в русле новых итал. влияний. Великолепные иллюминированные манускрипты 30-х гг. XIV в.- «Книга привилегий Мальорки» (Arxiu del Regne de Mallorca. 1, 1335 г.) и «Законы Мальорки» (Brux. 9169, 1337 г.) свидетельствуют об отходе местной мастерской от французской эстетики и усилении итальянского влияния (братьев Лоренцетти и Дуччо), хотя в отличие от рукописей Барселоны в манускриптах сохранились некоторые приемы готической стилизации.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Республика Марий Эл - офиц. название с 1992], субъект РФ в составе Приволжского федерального окр. Территория - 23,4 тыс. кв. км. Адм. центр - Йошкар-Ола. М. Э. располагается в вост. части Восточно-Европейской равнины, в Ср. Поволжье. Граничит с Кировской областью , Республикой Татарстан, Чувашской Республикой и Нижегородской областью . Население - 687,4 тыс. чел. (2015). Национальный состав: русские - 45,1%, мари - 41,8, татары - 5,5, представители других национальностей - 7,6% (2014). М. Э. включает 14 муниципальных районов, 3 городских округа, 15 городских поселений (4 города, 11 поселков) и 105 сельских поселений (2015). История Процесс этнической консолидации марийской народности происходил в VIII-XI вв. В VIII в. древнемарийские племена осваивали правобережье р. Вятки, результатом чего стало смешение волжско-финских и прикамских традиций, формирование луговых и сев.-вост. групп мари. В состав Волжской Булгарии Марийский край не входил, но до нач. XIII в. население края платило булгарским правителям подать (харадж) и налог с немусульм. населения (см. Джизья ). Торговля с булгарами способствовала экономическому и демографическому росту, развитию земледелия, скотоводства и ремесел. Начиная с рубежа XI и XII вв. некоторые группы марийского населения (в древнерус. письменных источниках - черемисы; экзоэтноним употреблялся до XX в.) платили дань рус. князьям, слав. поселения стали появляться на зап. и сев. окраинах марийских земель уже в XII в. (близ устья р. Оки, на р. Унже, на Ср. Вятке). К нач. 30-х гг. XIII в. рус. влияние на марийских землях в противовес булгарскому значительно усилилось. С сер. XIII в. Марийский край входил в состав Золотой Орды. Основная часть территории при этом была разделена на улусы, сотни и десятки, во главе которых стояли зависимые от ханской администрации сотники и десятники из местной знати. Марийцы, как и многие др. подвластные хану народы, должны были выплачивать ясак и ряд др. податей, а также нести повинности, в т. ч. воинскую. Установление золотоордынского господства в Ср. Поволжье не остановило процесс проникновения славян на марийские земли. Их поселения возникли на р. Пижме и Ср. Вятке, началось освоение Поветлужья, Окско-Сурского междуречья. На рубеже XIV и XV вв. владения князей и монастырей начали появляться на правом берегу р. Суры, где проживали горные марийцы. Ко времени образования Казанского ханства (сер. XV в.) в сфере влияния Московского великого княжества оказались марийцы правобережья Суры (значительная часть горных марийцев), Поветлужья (сев.-зап. марийцы), бассейна р. Пижмы и Ср. Вятки (сев. часть луговых марийцев). Менее затронутой рус. влиянием оставалась основная часть луговых марийцев (кокшайские марийцы, население бассейна р. Илеть, сев.-вост. части территории М. Э. и прилегающих к ней земель правобережья Вятки).

http://pravenc.ru/text/2562030.html

В. И. Охотникова Биография Будучи владельцем Нальшан и правителем Нальшанской земли, Д. входил в круг литов. князей, подчиненных власти литов. кор. Миндовга. Д. состоял с правителем Литвы в родстве - оба были женаты на дочерях жямайтского кн. Выкинта. Д., по-видимому, не препятствовал распространению христианства в своих землях. Автор географического трактата «Описание земель», созданного между 1253 и 1262 гг., пишет, что «Лектавы, Йетвезы и Налсаны с легкостью крестятся, потому что христианские няньки их выращивают с колыбели». Монахи-миссионеры нищенствующих католич. орденов могли здесь «в безопасности... пребывать» до тех пор, пока в 1262 г. кор. Миндовг не порвал отношений с крестоносцами ( Чекин Л. С. «Описание земель», анонимный геогр. трактат 2-й пол. XIII в.//СВ. М., 1993. Вып. 56. С. 218). В 1260 г. владения Д. были разорены в результате похода монг. полководца Бурундая. Крещение кн. Довмонта «со всем родом» Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1.л.40 об.) Крещение кн. Довмонта «со всем родом» Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1.л.40 об.) В 1263 г., после смерти жены Миндовга Марты, супруга Д. была вызвана для участия в похоронах ко двору литов. короля в Аукштайтии, где Миндовг принудил ее к сожительству. Это обстоятельство стало одной из главных причин, по к-рым Д. осенью 1263 г. принял участие в организации заговора литов. князей во главе с жямайтским кн. Тройнатом против правителя Литвы. Во время неудачного похода литов. войск на земли Брянского княжества Д. вместе с дружиной неожиданно вернулся в Литву и 12 сент. схватил и казнил Миндовга и его младших сыновей Руклю и Репекью. В кон. 1263 г. новым Литовским вел. князем был провозглашен союзник Д. и его племянник по жен. линии кн. Тройнат. После того как Тройнат был убит, Д. пришлось в сер. 1264 г. начать борьбу со старшим сыном Миндовга Литовским вел. кн. Войшелком и его сторонниками из числа русско-литов. знати. Союзниками Войшелка стали правосл. бояре Чёрной Руси, галицко-волынские и турово-пинские князья, со временем в эту коалицию вошли младшие нальшанские князья во главе с Герденем Полоцким, к-рого ранее в противовес Д. приблизил к себе Миндовг. Потеряв поддержку местной знати, Д. был вынужден покинуть Литву.

http://pravenc.ru/text/178701.html

На территории К.-Ч. известны ок. 40 средневек. больших укрепленных поселений, не считая мелких открытых селищ. Городища Адиюх, Кубина, Гиляч, Хумара, Рим-Гора, Н. Архыз и др. свидетельствуют об активной политической, экономической и религ. жизни региона. Одним из наиболее крупных средневек. городов на территории К.-Ч. был город X-XII вв. на берегу Б. Зеленчука, вблизи совр. пос. Н. Архыз,- там находился культурно-политический и религ. центр Алании после принятия христианства. В результате монг. походов в 20-30-х гг. XIII в. Аланское гос-во потеряло суверенитет и вошло в состав Золотой Орды. Нашествие Тамерлана в кон. XIV в. привело к окончательному разрушению аланской государственности и культуры. Произошли большие изменения в составе населения. В XIV-XV вв. аланы и кипчаки были вытеснены монголами в высокогорные ущелья и окончательно ушли с исторической арены. В источниках как население верховьев Кубани упоминаются карачаевцы (карачиоли, кара-черкесы). Опустевшие после нашествия предгорные районы в XIV-XV вв. были заселены адыгами и абазинами. В 30-40-х гг. XVII в. на В. Кубань переселились ногайцы. В XVI в. Сев. Кавказ стал объектом притязаний со стороны Османской империи и сефевидского Ирана. Крымские ханы, вассалы и союзники Турции, систематически совершали опустошительные рейды на Сев.-Зап. Кавказ с целью создания здесь плацдарма для дальнейшей экспансии. Необходимость защиты своих земель заставляла местных владетелей искать союза с Россией. К сер. XVI в. границы Российского государства подошли к Сев. Кавказу, и рус. правительство, заинтересованное в их укреплении, стремилось к установлению связей с кавказскими народами. В 1552, 1555 и 1557 гг. в Москву были отправлены черкесские посольства, в результате был заключен политический союз. Россия принимала меры по установлению контроля над кавказскими военно-транспортными дорогами. С кон. XVI в. активность России на Сев. Кавказе снизилась, регион надолго попал под политическое влияние Османской империи и Крымского ханства. Тем не менее русско-кавказские отношения не прекращались, Россия считала черкесов и абазин своими подданными.

http://pravenc.ru/text/1681005.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН ФОН ЗАЛЬЦА [нем. Hermann von Salza] (ок. 1179 - 20.03.1239, Салерно), 4-й вел. магистр (гроссмейстер) Тевтонского (Немецкого) ордена св. Девы Марии (1209-1239), при нем было образовано орденское гос-во в Пруссии. Г. З. род. предположительно в Тюрингии, близ совр. г. Бад-Лангензальца, в семье министериалов (служилых людей) и принадлежал к одному из родов Лангензальцы. Дата вступления Г. З. в Тевтонский орден неизвестна. Впервые он упомянут уже как вел. магистр в 1209 г. В 1-й пол. XIII в. орден шел по пути превращения в «тюрингский орден династии Штауфенов» (Х. Бокман). Родные для Г. З. Тюрингия и Гессен в бытность его вел. магистром имели важное значение для Тевтонского ордена, т. к. с нач. XIII в. пополнение ордена осуществлялось выходцами из этих земель. Сразу после основания в Св. земле Тевтонского ордена (1198) его руководители стремились создать автономное орденское гос-во. Сохраняя свои позиции в Св. земле и расширяя владения в Зап. Европе, орден начал изыскивать возможности для решения стоявшей перед ним задачи в землях язычников, граничивших с христ. миром. Первые решительные шаги были сделаны при Г. З. В 1211 г. венг. кор. Эндре II пригласил орден для защиты своих вост. владений от набегов куманов (язычников из Валахии), дав ему за это земли в Бурценланде и Семиградье. Попытка создания автономного орденского гос-ва в Венгрии не удалась: в 1235 г. король потребовал возвращения предоставленных ордену владений. Г. З. проявил себя как искусный дипломат, использовав в интересах ордена конфликтную ситуацию между папой Римским Гонорием III и герм. имп. Фридрихом II Штауфеном. Как посредник в спорах он всегда выступал на стороне императора, напр. в конфликте между Фридрихом II и ломбардскими городами, был противником отлучения императора от Церкви, вместе с Фридрихом II участвовал в крестовом походе и захвате Иерусалима, присутствовал при самовольной его коронации императором в 1229 г. Г. З. считал себя человеком, «радеющим о славе Церкви и империи и о возвышении обеих». Каждое посещение имп. двора или папской курии приносило ордену новые пожалования и привилегии, в т. ч. помогавшие обеспечить правовую и территориальную основы буд. гос-ва. Особенно важными являются папская экземпция 1216 г., освободившая орден от подчинения епископам, получение Тевтонским орденом в 1221 г. статуса, уравнявшего его с орденами тамплиеров и госпитальеров, и пожалование ордену герм. имп. Фридрихом II Пруссии («Золотая булла», 1226), куда орден вторгся в нач. 30-х гг. XIII в. при поддержке кн. Конрада Мазовецкого, возлагавшего надежды на военную помощь рыцарей в распространении своей власти на землях пруссов (Крушвицкий договор, 1230). В 1234 г. стараниями Г. З. Тевтонскому ордену перешел основанный св. Елизаветой Тюрингской госпиталь в Марбурге. В 1239 г. деверь св. Елизаветы Конрад Тюрингский, незадолго до того вступивший в орден, стал преемником Г. З.

http://pravenc.ru/text/164825.html

Поступательное развитие К. было прервано в 1240 г. нашествием Батыя. Большая часть населения или погибла, или была угнана в рабство. Город потерял ремесленников, веками накапливавших опыт и достигших высочайших вершин в своем деле. Были прерваны традиц. связи со мн. районами страны. К. был сожжен, разрушен, разграблен. Археологические раскопки позволяют определить степень разрушения города, судьбу тысяч киевлян ( Каргер. 1961; Килиевич. 1982). В ходе раскопок открыты громадные братские могилы: в 1892 г.- на ул. Владимирской, 1 (позднее Милеев обнаружил продолжение этого захоронения); к востоку от Десятинной ц. (раскопана Хвойкой). В «городе Владимира» и на Михайловской горе неоднократно открывали сгоревшие, обвалившиеся жилища. Исследования показали, что, хотя количество населения значительно уменьшилось, жизнь продолжалась практически во всех основных исторических районах К. (в т. ч. в тех, что подверглись наибольшему удару во время штурма,- «городе Владимира»). В наст. время существуют сведения приблизительно о полутора десятках киевских памятников, переживших 1240 г. Это ок. 30% известных построек X-XII вв., причем далеко не все ранние сооружения сохранились до XIII в. Археологическими раскопками не зафиксировано уничтожение храмов в ходе событий 1237-1241 гг.; не сообщают о разрушении монголами церквей (кроме Десятинной в Киеве и Михайловской в Переяславе) и рус. летописи. На стенах Софийского собора, храмов Михайловского и Кирилловского монастырей, ц. Спаса на Берестове выявлены граффити XIII в., в т. ч. и с точными датами - 1257, 1259, 1285 гг.; принципиальные изменения в палеографии, лексике, грамматике не отмечены. Утвердившееся в историографии мнение не просто об опустошении монголами древнерусских каменных храмов, а об их сплошном уничтожении базируется гл. обр. на текстах авторов XVI-XVII вв., отмечавших жалкое состояние одних киевских храмов и разрушение других, однако эти свидетельства фиксируют сохранность памятников на период, отстоящий от Батыева нашествия на неск. веков.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

Принадлежность к лагерю союзников Белы IV явилась причиной вовлечения Д. Р. в австр. дела. Летом 1247 г. Д. Р. принял участие во встрече в Пожони (Братиславе) правителя Венгрии с послами имп. Фридриха II Гогенштауфена, касавшейся судьбы австр. земель после гибели в предыдущем году последнего австр. герцога из рода Бабенбергов - Фридриха II. 5 лет спустя Бела IV обратился к Д. Р. с предложением о принятии Романом Даниловичем наследства Бабенбергов, главным претендентом на к-рое был кор. Чехии Пржемысл II Отакар, женатый на сестре Фридриха II. Весной 1252 г. кн. Роман женился на Гертруде, племяннице Фридриха II Бабенберга, одной из наследниц австр. династии. Вскоре чеш. отряды осадили Вену. Неспособность кн. Романа противостоять натиску Пржемысла II Отакара стала наиболее вероятной причиной распада брака Романа и его возвращения на Русь в июле 1253 г. Контакты с Папским престолом Ордынская проблема, несомненно, была главной причиной временного сближения Д. Р. с папством, хотя не исключено, что попытки получить поддержку из Рима галицкий князь предпринимал еще в нач. 30-х гг. XIII в. Сохранилась булла папы Григория IX от 18 июля 1231 г., адресованная неизвестному по имени рус. князю, где выражалась радость по поводу того, что, как папа узнал от Прусского епископа, князь изъявил желание соединиться с Римом. Поскольку Прусский еп. Кристиан был тесно связан с союзником Д. Р. Конрадом I Мазовецким, исследователи полагают, что послание было адресовано Д. Р. Возможно, предпринимая такой шаг, Д. Р. хотел добиться, чтобы папа не поддерживал венг. короля в его попытках завоевать Галич. Неясно, какая из сторон была инициатором переговоров в следующем десятилетии. Сохранились сведения о посольствах, которыми обменялись в 40-х гг. XIII в. папа Иннокентий IV и Д. Р. Кроме того, между 3 мая 1246 и 14 мая 1253 г. папа направил в Галицко-Волынскую Русь неск. булл. В 1245 г. началось посольство францисканца Дж. дель Плано Карпини , отправленного Иннокентием IV к вел. хану. Зимой 1245/46 г.

http://pravenc.ru/text/171312.html

В XII в. почитание 1-й настоятельницы Гогенбурга получило распространение за пределами Эльзаса, Швейцарии и Юго-Зап. Германии: в 30-х гг. XII в. культ О. прослеживается в Англии ( Legros. 1988. Р. 93-99), в 70-х гг. зафиксированы свидетельства почитания О. в Тироле ( Grossmann. 1999. S. 40-63). После разорения аббатства Гогенбург в нач. XII в., в ходе конфликта военных коалиций во главе с архиеп. Майнца Адальбертом I и герц. Фридрихом II Швабским ( B ü ttner. 1991. S. 224; Mikulla. 1997. S. 9), мон-рь оправился только к середине столетия. В 1153 г. обитель посетил Фридрих I Барбаросса . Он решил отремонтировать и перестроить Гогенбург и объединить его с неск. соседними монастырями. И. Гусс полагал, что это также было связано с борьбой за инвеституру ( Guss. 1874. S. 47-60). В XI-XII вв. изображение святой появляется на печати Гогенбурга и на миниатюрах в ряде хроник мон-рей, расположенных на юго-западе Германии ( Grossmann. 1999. S. 30). К этому же времени относятся скульптурные изображения О. вместе с герц. Этихоном и со св. Леодегарием в церкви аббатства Гогенбург (скульптуры были зарисованы и опубл. И. А. Зильберманном в 1781, сильно повреждены во время Французской революции) ( Barth. 1938. Bd. 1. S. 135-142; Legros. 1988. Р. 109-114; Spaar. 2013. S. 88-89). Поскольку на протяжении XII-XIII вв. между Гогенбургом и Нидермюнстером велась тяжба за земли (в спорах представители обеих сторон опирались на устные сообщения о покровительнице обоих мон-рей), то в нач. XIII в. были составлены 2 поддельных «Завещания св. Одилии» ( B ü ttner. 1991. S. 209-214). Одно из них сочинила аббатиса мон-ря Гогенбург, датировав его 708 г. Фальсификацию выдавали печать имп. Запада Лотаря I (817-855), цитаты из трудов исторических деятелей, живших в нач. XI в., и др. анахронизмы. Однако в сер. XIV в. этот документ был признан подлинным: светские и религ. власти подтвердили привилегии Гогенбурга в торговле и сборе церковных податей. Немногим ранее др. «завещание» О. скомпилировала аббатиса Нидермюнстера (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/2578203.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010