Возможно, еще в 1265 г. князь попытался вступить в переговоры с Новгородом и Псковом. В этом году в Псков эмигрировало 300 литовцев. Первоначально, как отмечает летописец, «новгородци хотеша их исещи». Конфликт был улажен, т. к. за литовцев, решивших принять Православие, по приказу отца вступился псковский кн. Святослав Ярославич. Старший сын вел. кн. Владимирского и Тверского св. Ярослава (Афанасия) Ярославича не только не выдал новгородцам литовцев-язычников, но и вместе «с попы пльсковьскыми и съ пльсковичи» крестил литовцев в 1265 г. (ПСРЛ. Т. 3. С. 85). Летом 1266 г., после поражения в борьбе с Войшелком, из Нальшанской земли вместе с боярами и дружиной в 70 чел. на службу в Псков выехал Д. (его союзник из Дялтувы кн. Шюкшта эмигрировал в Ливонию). Князь был торжественно крещен в Православие в псковском Троицком соборе с именем в честь мч. Тимофея Палестинского (Газского). В 1266 г. Д. предпринял с 270 литов. и псковскими воинами удачный поход на Литву, в т. ч. на Нальшанскую землю и владения полоцкого кн. Герденя. В плен к Д. попали полоцкая княгиня и 2 княжича, один из них впосл. стал правосл. Тверским епископом (см. Андрей ). Войска Герденя и его союзников, отправившиеся в погоню за псковским князем, 18 июля были разбиты Д. Вел. князь Владимирский, во власти к-рого находилась Новгородская земля, был недоволен самостоятельной политикой нового псковского князя. Прибыв в 1266 г. в Новгород, Ярослав Ярославич решил отправиться в Псков, чтобы изгнать Д. Однако это намерение не осуществилось благодаря позиции новгородских бояр, увидевших в Д. потенциального защитника Сев.-Зап. Руси от крестоносцев и литовцев, а также от притязаний великокняжеской власти. Вокняжение кн. Довмонта в Пскове. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1.Л.41) Вокняжение кн. Довмонта в Пскове. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1.Л.41) Зимой 1266/67 г. Д. совершил еще один удачный поход на Литву. В 1267 г. в результате совместного похода псковского и новгородского войска во главе с Д. и боярином Олферием Сбыславичем было нанесено новое поражение войскам полоцкого кн. Герденя, убитого в сражении. Археологические данные свидетельствуют, что в кон. 60-х - сер. 70-х гг. XIII в. Полоцк был захвачен и сожжен ( Штыхов Г. В. Древний Полоцк IX-XIII вв. Минск, 1975. С. 38-40, 49, 52, 53, табл. 1-2. С. 57). Разгром города мог стать результатом одного из походов Д. Отголосок событий, как Д. «до Пскова утекл, за князя от псковян ест обраный, за которых помочью Русь около Полоцка замку Полоцкого доставши, под свою моц подбил», сохранился в «Хронике Литовской и Жмойтской» и в «Хронике Быховца»; оба источника отмечают, что захват Полоцка Д. произошел при вел. кн. Литовском Тройдене, к-рый правил ок. 1270/72-1282 гг. (ПСРЛ. Т. 32. С. 32, 33, 135-136).

http://pravenc.ru/text/178701.html

В XII-XIII вв. местная знать играла важную роль в общеевроп. движении крестоносцев (см. Крестовые походы ): гр. Роберт II Фландрский (1093-1111) был одним из предводителей 1-го крестового похода, гр. Дирк VI Голландский совершил паломничество на Св. землю (1138-1139), его преемник Флорис III с сыном Вильгельмом и гр. Оттон Гелдернский участвовали в 3-м крестовом походе в составе войск Фридриха I Барбароссы (1189-1190), гр. Балдуин IX Фландрский (см. Балдуин I ), один из активных участников 4-го крестового похода, стал 1-м правителем Латинской империи (1204). В XIII в. на территории Н. действовали ордены крестоносцев (госпитальеры (см. Мальтийский орден ), тамплиеры , рыцари Тевтонского ордена ). Иисус Христос благословляет святых Серватия и Петра. Богоматерь с Младенцем во славе. Рельеф в базилике св. Серватия в Маастрихте. XII в. Иисус Христос благословляет святых Серватия и Петра. Богоматерь с Младенцем во славе. Рельеф в базилике св. Серватия в Маастрихте. XII в. Реформаторское монашеское движение получило распространение в Н. относительно поздно. В 1165 г. было основано 1-е на территории совр. Н. цистерцианское аббатство Кларкамп (совр. пров. Фрисландия). В юж. части Исторических Н. старейшим цистерцианским аббатством было Тен-Дёйнен, основанное в 1107 г. (по др. данным - в 1139) на территории еп-ства Теруан. Ок. 1100 г. радикальные идеи духовной реформы высказывал еретик Танхельм Антверпенский, бродячий проповедник, к-рый считал совершаемые нечестивыми священниками таинства недействительными и отрицал необходимость уплаты десятины. В XIII в. были основаны обители премонстрантов Дронген и цистерцианцев Тер-Дуст в еп-стве Турне, 3 мон-ря премонстрантов (Нинове, Гримберген и Синт-Михилсабдей) и мон-рь цистерцианцев (Синт-Бернард) в еп-стве Камбре. В Льежском еп-стве, самом большом из всех еп-ств Н., возникло 6 мон-рей премонстрантов (Флорен, Хейлиссем, Парк-ле-Дам, Авербоде, Тонгерло, Постел) и 2 обители цистерцианцев (Виллер-ла-Виль и Оне). На севере к нач. XIV в. важнейшими центрами цистерцианцев и премонстрантов были аббатства Мидделбург, Адюард и Блумхоф. С 30-х гг. XIII в. в Н. начали проповедническую деятельность нищенствующие ордены .

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Из отечественных источников наибольшее количество информации о московско-ордынских отношениях содержат летописи 9 . Наиболее ранним памятником летописания Северо-Восточной Руси изучаемого периода является Лаврентьевская летопись (дошла в списке 1377 г.) 10 . Ее основной текст завершается известием от 23 июня 6813 г., поэтому традиционно протограф Лаврентьевской летописи определяется как «свод 1305 г.». Но 6813 год от С.М. в данном случае – ультрамартовский, т.е. соответствует 1304/05 г. от Р.Х. 11 Следовательно, вернее говорить о «своде 1304 г.». Лаврентьевский список имеет две лакуны в тексте за вторую половину XIII в. – 6771–6791 и 6795–6802 гг. Создание свода связывается с переходом великокняжеского стола во Владимире к князю Михаилу Ярославичу Тверскому; обработка великокняжеской летописи в Твери в 1304 г. обусловила включение в нее ряда тверских известий. Следующим по времени памятником северо-восточного летописания является Троицкая летопись начала XV в. Ее протографами были тот же свод 1304 г. (благодаря чему она сохранила фрагменты летописания конца XIII в. там, где в Лаврентьевской наличествуют лакуны) и так называемый общерусский свод начала XV в., созданный в Московском великом княжестве (возможно, Троицкая летопись передавала его текст непосредственно). Текст Троицкой летописи за XIV столетие содержал главным образом московское летописание. Рукопись летописи погибла в московском пожаре 1812 г., и текст частично восстанавливается по выпискам, сделанным из нее Н.М. Карамзиным 12 . Рогожский летописец (список середины XV в.) 13 имеет своими источниками тверскую обработку свода начала XV в. и тверской свод второй половины XIV в. В относительно поздней (конец XV в.) Симеоновской летописи 14 в части до 1391 г. непосредственно отразилась тверская редакция свода начала XV в., благодаря чему ее тексты за конец XIII-XIV в. дают возможность в значительной мере реконструировать утраченные известия Троицкой, а частично – и Лаврентьевской летописей 15 . Новгородская Карамзинская 16 , Новгородская IV 17 и Софийская I летописи 18 восходят к общему протографу – своду (вероятнее всего, митрополичьему), датируемому, по разным оценкам, от конца 10-х до 30-х годов XV в. 19 . Он имел в основе общерусский свод начала XV в. новгородский и ростовский своды той же эпохи. В последнем источнике, отразившемся также в Московской Академической летописи 20 и сокращенном своде второй половины XV в. 21 , содержится ряд уникальных известий за конец XIII столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2003. P. 274). III. Археологические аргументы Олбрайта в пользу поздней датировки. В результате раскопок 30-х гг. XX в.тавОлбрайт отождествил Телль-Бейт-Мирсим с библейским Давиром, Телль-Байтин - с Вефилем и Телль-эд-Дувайр (Тель-Лахиш) - с древним Лахишем ( Albright. 1935; Idem. 1937; Idem. 1939). На всех 3 теллях обнаружен слой сильного разрушения, датированный кон. XIII в. до Р. Х. На первых 2 теллях на смену культуре богатых городов периода поздней бронзы (1400-1200 гг. до Р. Х.) пришла значительно более бедная культура железного века I (1200-1000 гг. до Р. Х.), согласно Олбрайту - израильская. Лахиш после разрушения какое-то время оставался незаселенным. Упоминание в найденной здесь надписи «4-го года правления» Олбрайт интерпретировал как указание на 4-й год правления фараона Мернептаха и использовал его для датировки завоевания евреями Ханаана в 1230 г. до Р. Х. в соответствии с принятой в его время егип. хронологией ( Idem. 1937. P. 23-24; Wood. 2005. P. 476). С учетом текста стелы Мернептаха появление евреев в Ханаане не может быть датировано после 1208 г. до Р. Х. Однако анализ керамики, найденной в слоях разрушения на Телль-Бейт-Мирсим и Телль-Байтин, показывает, что это разрушение относится к нач. XII в. до Р. Х. (ок. 1177 г. до Р. Х.) и, вероятно, произошло в результате нападения филистимлян ( Wood. 2005. P. 476). Надписи на посуде, найденной на Тель-Лахиш в 70-х гг. XX в. в 6-м слое, свидетельствуют о том, что город имел хорошие связи с Египтом в период правления Рамсеса III (1182-1151 гг. до Р. Х. (вариант - 1190-1159 гг. до Р. Х.)) и был разрушен позже - ок. 1160 г. до Р. Х. ( Ussishkin. 1997. P. 319). Эти данные не позволяют с уверенностью связать разрушение городов, исследованных Олбрайтом, с входом евреев в Ханаан. Однако и в библейском повествовании о завоевании Ханаана нет указаний на взятие этих городов: евреи разрушили только Иерихон (Нав 6), Гай (Нав 8. 28) и Асор (Нав 11. 11). По этой причине результаты раскопок этих городов также используются для аргументации той или иной датировки И.

http://pravenc.ru/text/1237705.html

844 очевидно, речь идет об одном из правителей парфянской династии Аршакидов — Фраате II (139—129 гг. до н.э.). 845 Деметрий II Никатор царствовал вторично в 129—125 гг. до н.э. 846 В «Иудейской войне» (I, 2, 6) — хутеяне. 847 Преторы — высшие магистраты в Риме того времени, подчинявшиеся консулам. Занимались судопроизводством. 848 Комиции — народное собрание. 849 Речь идет о правителе эллинистического Египта Птолемее VIII Фисконе (145—116 гг. до н.э.). 850 Антиох VIII Грип правил в Селевкидской державе со 125 по 96 г. до н.э., ведя ожесточенную борьбу за престол. 851 По названию этого греческого города Антиох IX получил свое прозвище — Кизикенский; он правил на части территории государства Селевкидов в 115—95 гг. до н.э. 852 Птолемей IX Лафур правил в эллинистическом Египте (совместно с Клеопатрой III) в 116—107 гг. до н.э. 853 Страбон (ок. 64 63 — 24 гг. до н.э.) — знаменитый античный географ и историк, уроженец города Амасии (на северном побережье Малой Азии). Известен прежде всего своими капитальными трудами «География» (сохранилась полностью) и «Исторические комментарии» (до нас дошли лишь отрывки). 854 Иоханан Гиркан скончался в 104 г. до н.э. 855 Аристобул, не удовлетворившись завещанным ему отцом саном первосвященника, в 104 г. до н.э. принял царский титул. Таким образом, он стал первым царем Иудеи после почти полутысячелетнего перерыва. Вавилонский плен положил конец царской власти в Иудее. Вероятно, желая подчеркнуть этот момент, Иосиф Флавий и говорит о 481 годе после возвращения из вавилонского плена применительно к дате возложения царской диадемы на Аристобула. Но Иосиф дает неточную цифру — если исходить из его данных, то датой возвращения иудеев (конечно, уведена в плен была только часть иудейского населения, главным образом социальная верхушка) следует считать 585 г. до н.э., а не традиционно принятое начало 30-х годов VI века. 856 Смерть Аристобула I наступила в 103 г. до н.э. 857 Т.е. город, переименованный затем Иродом I в Кесарию. 858 Несколько ранее (XIII, 9, 3 и 10, 1) Иосиф называет его Антиохом Грипом и подробно описывает его родственные связи с Антиохом Кизикенским.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

«Наиболее вероятной, - указывала С.А.Янина, - кажется датировка анэпиграфных монет с тамгой временем правления Туда-Менгу (1280 - 1287 гг.), Тулабуги (1287 - 1290 гг.) и первыми годами правления Токты (с 1290 г. по 1300 г.). Общая датировка анонимных монет - 1280 - 1290 гг. - соответствует, таким образом, времени фактического правления в Золотой Орде Ногая. Помещение на монетах тамги дома Бату, а не имён определённых ханов указывает на сознательное подчёркивание идеи преемственности во власти и ослабление самостоятельного значения правивших в это время ханов».(30) Авторитетный нумизмат В.П.Лебедев также подчёркивал, что «большое число анонимных и недатированных монет с обязательным помещением джучидской тамги» в Булгаре (Болгаре) выпускалось «в 1280 - 1300 гг. - в период наивысшей активности Ногая».(31) С учётом известных «византийских симпатий» последнего и языческих симпатий поставлявшихся им ханов следует предположить, что религиозная жизнь в Золотой Орде (Улусе Джучи) в то время отличалась большим разнообразием. «Один из парадоксов культурного развития Золотой Орды состоит в том, - подчёркивал М.Г.Крамаровский, - что вне зависимости от религиозной доктрины, принятой отдельными представителями ханского дома, шаманизм как религиозная доминанта, проявляющая себя в явной или скрытой форме, остался неизбывен. Тонкая оболочка христианства несторианского толка или ислама, сквозь которую исторические источники рассматривают аристократию Улуса Джучи, всё ещё остающуюся шаманистской по сути, не способны скрыть приверженности джучидских элит к язычеству ни в XIII - XIV, ни в XV вв.».(32) Многочисленные источники свидетельствуют о поликонфессиональном составе населения бывших земель Волжской Булгарии, вошедших в состав Золотой Орды (Улуса Джучи), и, в первую очередь, самого города Булгар (Болгар), что, вероятно, стало возможным во многом благодаря «языческой веротерпимости» первых монгольских правителей.(33) При этом, как отмечал М.Г.Крамаровский: «Несмотря на господство в городах Золотой Орды ислама, а в степи - язычества, в городах и кочевнических ставках разных регионов страны отмечено существование христианского населения. В XIII - XIV вв. оно было представлено самыми разнообразными этническими группами от кыпчаков и алан, до греков, армян, какой-то части адыгов, латинян и, конечно, славян».(34)

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/14/...

27. Для «Истории города Москвы», юбил. изд. Института истории АН СССР т. I (до XVII в. включ.) И. А. Голубцовым составлено 7 историч. планов Кремля и Москвы в целом; две карты, 4 частичных плана, сост. Богоявленским, редактированы; воссоздана утраченная карта окружения Москвы в сер. XVII века, составл. П. П. Смирновым 28. В очерке «СССР», помещенном в 50–м томе БСЭ I издания 29. Для «Очерков истории Башкирской АССР», т. I, ч. 1–я (с древ, времен до конца XVIII в.) подгот. Институтом истории, совместно с Башкирским фил. АН СССР 30. Для книги К. В. Базилевича, «Внешн. политика Русского гос–ва во 2–й половине XV в.» 31. Для книги В.Т Пашуто «Очерки по истории Галицко – Волынской Руси в XIII в. 32. Для кн. Пашуто «Помезания» 33. Для кн. Пашуто «Борьба за независимость в XIII в. русского народа» 34. Для кн. Пашуто «Образование Литовского государства» М., 1959 35. Для статьи Пашуто «Борьба прусского народа за независимость до конца XIII в.» 36. Для статьи Пашуто «Христбургский (Кишпоркский) договор 1249 г., как историч. источник» 37. Для книги П.К. Алефиренко «Крестьянское движение и крестьянский вопрос в России в 1730–50 гг.» 38. Для «Всемирной истории», изд. Институтом истории АН СССР, томы 1 и II. И. А. Голубцовым проведено общее редактирование исторических карт 39. «Всемирная история» томы III и IV (Карты по истории СССР до нач. XVII в.) (Госполитиздат) (Изд. АН СССР) Из рецензий можно отметить статью И Шаскольского «Ценный вклад в нашу историческую географию» в «Изв. Всесюзного Геогр. Общ–ва» 1956, N 1 Работа отмечена премией Президиума АН СССР и награждением медалью в память 800–летия Москвы 1956 (32 карты), 1953–1957 гг, 1952 (11 планов и 2 карты), (Изд. БСЭ), (Башкир, книж. Изд–во) 1956 с, (Изд. МГУ) (Изд. АН СССР), то же то же, то же, Журнал «История СССР» Проблемы источниковедения, сб. VII АН СССР Госполитиздат (Госполитиздат) 1947 (20 карт) 1956 (3 карты), 1952 (4 карты) 1950 (1 карта), 1955 (2 карты), 1956 (2 обзорн. карты и 3 схемы) 1959 (2 обз. к.), 1958, N 6 (1 карта), 1959 (1 карта), 1958 (1 карта), 1955–56 (29+40 карт), 1957–58 (9 карт)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

их сменили половцы. Византия сохраняла свои позиции в К. до начала XIII в., после чего влияние в этом регионе перешло к Трапезундской империи Великих Комнинов. Ряд центров К. подвергся в XIII в. военно-морским рейдам сельджуков и разорительным набегам монголов. В Горном К. во второй половине XIV – первой половине XV вв. находилось христианское греческое княжество Феодоро с одноименным городом – крепостью на Мангупе, а в Кафе, Чембало, Солдайе (Судаке), Джалите (Ялте) и ряде других южнобережных мест – торговые фактории Генуи. В 1575 г здешние земли были завоеваны османами и оказались под полным контролем их союзников – крымских татар, пришедших сюда вместе с монголами в 30-е гг. XIII в. Крымский Агатангел – видный российский востоковед начала ХХ в. Ксенодохион – странноприимный дом (от греч. ксенос – «гость»), гостиница, обычно при монастыре. Иногда приют для вдов и бедных, больных, получавших бесплатный хлеб. Другое распространенное название византийского постоялого двора – пандохион, дословно «принимающий всех». Ср.: птохотрофий. Ксенон – гостиница; с VII в. так стали называть больницу, обычно при монастыре. См.: носокомион, иатрина. Ксенопарик – другое название анепигност, дословно «парик-гость», не внесенный в податные описи-кадастры (например, только что осевший на новых землях), иногда специально освобожденный от налогов и повинностей. Такие льготы привлекали на земли динатов новых людей, которые уравнивались с обыкновенными париками после очередного составления кадастра, то есть тоже становились зависимыми. Ксенофонт (ок. 430–425 – после 355 гг. до н. э.) – историк и писатель родом из Афин. Вырос в среде аристократов, дружественных Спарте и враждебно относившихся к афинской рабовладельческой демократии. Вместе с греческим наемниками воевал на стороне персидского царя Кира Младшего. Был приговорен в Афинах к изгнанию и удалился в пожалованное ему спартанцами имение близ греческого города Олимпии. В 370 г был вынужден бежать в Коринф, где и умер. Оставил исторические труды («Анабасис» – о походе греческих наемников вглубь персидской державы и их обратном пути к Черному морю, «Греческая история» V-IV вв. до н. э.), историко-дидактический роман «Киропедия» (Воспитание персидского царя Кира) и политические сочинения (панегирики, педагогические романы). Ксеролоф – он же форос (агора) Аркадия в Константинополе. Ксилокастра – дословно с греч. «деревянная крепость», башня на корабле, с которой во время боя воины метали камни и стрелы во вражеские суда. Для защиты от огня обшивалась сырыми кожами, которые обильно смачивали перед боем. Ксилокоп – дровосек (от греч. ксилос – «дрова, хворост, валежник»). Нередко являлся изготовителем древесного угля (см.: анфракоп).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изучение документов, появившихся в конце 20-х — начале 30-х гг. XIII в. в ходе контактов между католическими государствами Севера Европы и папским престолом, показывает, что в кругах, организовавших и направлявших экспансию, попытки Новгорода отстаивать свои интересы воспринимались как помощь и пособничество язычникам, что в свою очередь служило идейным оправданием репрессивных мер, направлявшихся против этого государства. Именно в документах, обосновывавших такие меры, впервые появились враждебные характеристики русских как «неверных», как «врагов Бога и католической веры». Хотя решающего сдвига в сторону глубокой и всесторонней конфронтации между приверженцами двух конфессий в рассматриваемый период еще не произошло, предпосылки для такого сдвига были уже подготовлены ходом событий. В последующие годы развитие отношений между Русью и латинским миром, однако, заметно отклонилось от наметившейся схемы. Причиной, вызвавшей к жизни изменения в отношениях сторон, стало монголо-татарское нашествие и образование мощной кочевой державы — Золотой Орды в непосредственной близости от католической Европы. Примечания См.: Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М.; Л., 1950. С. 46–49 (далее: НПЛ). См.: Gill J. Byzantium and the Papacy. P. 32–34. Documenta Pontificum Romanorum Historiam Ucrainae illustrantia. Romae, 1953. T. 1: (1075–1700). N 3 (далее: DPR). См.: VMHH. T. 1. N 1. См.: Monumenta Poloniae Vaticana. Cracoviae, 1914. T. 1. N 3. См.: Чубатий М. Зaxiдha i Рим у XIII в. у cboix змаганнях цepkobhoi yhii//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Льbib, 1917. Т. 123. С. 16–17. См.: Рамм Б. Я. Папство и Русь в X–XV вв. М.; Л., 1959. С. 133–134. ПСРЛ. 1949. Т. 25. С. 110. См.: Чубатий М. Зaxiдha Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 123–124. С. 20. См. там же. С. 17. О деятельности «провенгерской» группировки галицкого боярства см.: Пашуто В. Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. С. 196 и сл. См.: Насонов А. Н. История русского летописания (XI — начало XVIII в.). М., 1969. С. 212–213.

http://sedmitza.ru/lib/text/442952/

3 Хронология Древнего Египта (рубеж IV-III тысячелетий – V в. до РХ). Раннее время – конец IV – начало III тысячелетий до РХ. Древнее царство (1–6 династии) – 2800–2270 гг. до РХ. Период распада государства. Среднее царство (11–13 династии) – 2100–1700 гг. до РХ. Период господства гиксосов. Новое царство (18–20 династии) – 1555–1200 гг. до РХ. Позднее время (21–30 династии) – XIV столетия до РХ. 4 Хронология Древней Месопотамии ( конец IV тысячелетия – VI в до РХ). Раннешумерский период – конец IV – начало III тысячелетий до РХ. Старовавилонский период – XX-XVII вв. до РХ. Ассирия – XIII-VII вв до РХ. Урарту – VII-VII вв. до РХ. Новый Вавилон – VII-VI вв. до РХ. Персидское завоевание – VI-IV вв. до РХ. 5 Хронология Древних Греции и Рима (конец III тысячелетия до РХ – V в. по РХ). Крито-микенская культура – конец III – середина II тысячелетий до РХ. Вторжение дорийцев – XI в до РХ. Гомеровский период – X–VIII вв. до РХ. Архаика – VII–VI вв. до РХ. Классика – V в. до РХ. Эллинистический период – IV–I вв. до РХ. Римский период (период Западноримской империи) – I–V вв. по РХ. 6 Латинская специфика иконографии Распятия, связанная с положением ног Спасителя, пронзённых одним гвоздём, вероятно, связана с неправильным восприятием образа, запечатлённого на Плащанице: стопы находят друг на друга, но при внимательном наблюдении заметно, что каждая была пригвождена самостоятельно. Плащаница была увезена крестоносцами из Константинополя и появилась на Западе в XIII столетии в готический период. Надо заметить, что новая прорисовка вполне соответствовала стилистическим тенденциям готики. 7 Храм построен в римском пригороде ЭУР (EUR), именуемом по грандиозному комплексу “Essposizione Universale di Roma”. 8 “Повесть временных лет” свидетельствует об этом следующим образом: “…И приидохом же в Греки, и ведоша ны, идеже служат Богу своему, и не свемы, на небе ли есмы были, ли на земли: несть бо на земли такаго вида и красоты такоя, и недоумеем бо сказати; только то вемы, яко онъде Бог с человеки пребывает, и есть служба их паче всех стран. Мы убо не можем забыти красоты тоя, всяк бо человек, аще вкусить сладка, последи горести не приимаеть, тако и мы не имам сде быти.” с. 60]

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010