Антоний 30 сентября 2019, 18:37 " Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии " . Предпочитаю жить в соответствии с этими словами апостола Павла. Ибо каково мне оправдание от Бога, если вверенное мне Им тело, данное, чтобы служить Ему, Церкви, Родине и ближнему, по моей вине и самооправданию превратилось в нечто непотребное? Так что да - пусть за окном дождь, пусть я уже далеко не юноша, но сегодня, выйдя после Литургии из родного Алтаря в наш Перстольный праздник - как обычно, на велосипед и километров 20 одолел. Ходьбе, гантелям, тренажёрам, здоровью - да, лишнему весу - нет! игорь ковалев 30 сентября 2019, 17:20 Не всё так просто. ,,Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь – духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь – новая, а сердце наше – ветхое. Естественная любовь наша повреждена падением; ее нужно умертвить – повелевает это Христос – и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе. Свойства нового человека должны быть все новые; никакое ветхое свойство нейдет ему. " " (св.Игнатий Брянчанинов) Татьяна30 сентября ,,Любовь никогда не перестает... " " Только духовная любовь,во Христе.,,Не гордится,не завидует,не ищет своего... " " Кто так может любить?-только победивший страсти. Прихожанка 30 сентября 2019, 16:15 Иоанна, как я с вами согласна. Я располнела очень и оправдывалась так- главное душа, пока ноги не стали болеть от веса...Любите себя , не расползайтесь до неимоверных размеров! не ждите оценки от других - похвалить могут и из жалости Анна 30 сентября 2019, 14:13 Причём тут любовь подруги и внешняя красота? Худеть и заниматься спортом надо для поддержания своего здоровья. Зачем донимать близких- похудела или нет? Разве весы и зеркало не ответят на этот вопрос? Агата 30 сентября 2019, 12:06 Утешительно) Но ненадолго((

http://pravoslavie.ru/124198.html

в Изрееле. Изреель находился севернее горного массива Гелвуй и несколько южнее Сонама. То обстоятельство, что израильтяне уже находились в Изрееле, в то врем как филистимляне еще только собирали свои силы в Афеке, свидетельствует, что первый шаг навстречу гибели был сделан самим Саулом. 29 Евреи. См. ком. к 4,6. 29 чтоб... не сделался противником нашим на войне. Военачальники филистимлян были менее склонны, чем Анхус, доверять Давиду, помня, вероятно, о неожиданном дезертирстве из их рядов евреев во время одной из прежних битв с Израилем (14,21). 29 Не тот ли это Давид, которому пели в хороводах. См. 18,7; 21,11. 29 что я сделал..? Когда-то Давид вполне искренне задавал этот вопрос Саулу, протестуя против несправедливости с его стороны (26,18), но теперь это не более чем уловка. В действительности Давид успел сделать много такого (27,8–12), что могло бы вызвать у Анхуса, будь он проницательнее, серьезные подозрения. почему бы мне не идти и не воевать с врагами господина моего, царя. Так же, как и в 28,2, двусмысленность сказанного Давидом очевидна, но она опять ускользает от Анхуса. Ему не приходит в голову задуматься о том, кого Давид именует «господином моим, царем» Анхуса? Саула? или, может быть, самого Господа? 29 в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий. Ахнус не ошибается в своей оценке Давида, но, к сожалению, Давид и Анхус по-разному представляют себе ангелов и Бог у них не один и тот же. Глава 30 30 Секелаг. См. ком. к 27,6. Амаликитяне напали. См. ком. к 15,2.8. Амаликитяне напали на Секелаг, воспользовавшись отсутствием Давида и его людей, чтобы отомстить за их набеги на свои поселения (27,8). с юга. См. ком. к 27,10. 30 а жены их и сыновья их и дочери их взяты в плен. Такой поворот событий особенно неприятен Давиду и его людям, поскольку в первую очередь забота о безопасности семей и заставила их искать убежища у филистимлян (см. ком. к 27,1). 30 Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего. См. 23,16 и ком. Авиафару. См. 22,20. ефод. См. ком. к 2,28. 30 к потоку Восор. Восор пересыхающая в знойное время года река, которая берет начало в окрестностях Вирсавии и течет на северо-восток, впадая затем в Средиземное море.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Иез. 29 :11. Не будет проходить по ней нога человеческая, и нога скотская не переступит по ней, и не будет обитаема сорок лет. Иез. 29 :12. И предам землю его погибели среди опустошенной страны, и города его будут среди городов опустевших, в запустении будут сорок лет, и разсею Египтян 775 среди народов и развею их по странам. Иез. 29 :13. Так говорит Господь Бог: по окончании сорока лет, соберу Египтян из народов, между коими они разсеяны, Иез. 29 :14. И возвращу пленных Египтян и поселю их в землю Фафорскую 776 , в землю, откуда они взяты были, и будет владычество (их) слабо, Иез. 29 :15. Слабее всех владычеств, и не будет более величаться над народами, и умалю их и не будут они бòльшими 777 между народами. Иез. 29 :16. И не будут уже для дома Израилева надеждою, напоминающею беззаконие, когда он следовал за ними 778 , и узнают, что Я-Господь 779 . Иез. 29 :17. В двадцать седьмой год, в первый день первого месяца, было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 29 :18. Сын человеческий! Навуходоносор, царь Вавилонский, обременил свое войско тяжкою работою при Тире: все головы оплешивели и все плеча стерты, но награды не было ни ему, ни войску его у Тира за работу, которую они производили над ним 780 . Иез. 29 :19. Посему так говорит Господь Бог: вот Я даю Навуходоносору, царю Вавилонскому, землю Египетскую: и возьмет богатства ея, и произведет грабеж в ней, и расхитит награбленное в ней, и будет награда войску его. Иез. 29 :20. За службу его, которую он исполнял при Тире, отдал ему землю Египетскую, ибо он служил Мне 781 . Так говорит Господь Бог: Иез. 29 :21. В тот день возрастет рог всему дому Израилеву 782 , и тебе 783 открою уста среди их, и узнают, что Я-Господь. Глава 30 Иез. 30 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 30 :2. Сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: Иез. 30 :3. Возрыдайте: „о, злосчастный 784 день“! Ибо близок день Господень, приближается 785 день облака 786 , и конец народам будет. Иез. 30 :4. И пойдет меч на Египет, и будет смятение в Ефиопии, и падут пораженные в Египте, и взято будет богатство 787 их, и падут основания его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Из ст. 17 можно видеть, что заклание агнца пасхального, согласно и первоначальному законоположению о Пасхе ( Исх.12:6 ), как и заклание всякой жертвы вообще, даже при святилище (( Лев.1:5 ); «Толковая Библия» т. I, с. 411) было делом самих собственников-приносителей, исключая случаи ритуальной их нечистоты, когда заклание совершали левиты. Вкушение всякой святыни, следовательно и пасхальной трапезы, в нечистоте ритуальной прямо запрещено было в законе ( Лев.15:31, 22:4 ; Чис.9:6 ). Неочистившиеся израильтяне (ст. 18), давно уже порвавшие связь с законным культом Иерусалимского храма, вкушая пасху в таком состоянии, оказывались нарушителями закона. Но Езекия в осознании того, что воссоединение их с храмом важнее подробностей ритуала, молится за них Иегове о прощении их не вполне сознательного греха; в этом случае благочестивый царь уподоблялся великому Моисею в его ходатайстве за согрешивший при Синае народ израильский ( Исх.32:30 ). В обоих случаях выдающиеся люди Ветхого Завета поднимались значительно выше среднего уровня религиозно-нравственного сознания, возвышались почти до высоты евангельских понятий. Соответственно с этим, в том и другом случае последовало благодатное прощение Богом грехов народа ( «простил» – стих 20; евр. «исцелил» – ирпа; греч. σατο, т.е. грех, как духовную болезнь; ср. ( Пс.40:5 )), а также отвратил наказание смертью и т.п.. 2Пар.30:23 .  И решило все собрание праздновать другие семь дней, и провели эти семь дней в веселии, 2Пар.30:24 .  потому что Езекия, царь Иудейский, выставил для собравшихся тысячу тельцов и десять тысяч мелкого скота, и вельможи выставили для собравшихся тысячу тельцов и десять тысяч мелкого скота; и священников освятилось уже много. 2Пар.30:25 .  И веселились все собравшиеся из Иудеи, и священники и левиты, и все собрание, пришедшее от Израиля, и пришельцы, пришедшие из земли Израильской и обитавшие в Иудее. 2Пар.30:26 .  И было веселие великое в Иерусалиме, потому что со дней Соломона, сына Давидова, царя Израилева, не бывало подобного сему в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов.30:11 .  Так как Он развязал повод мой и поразил меня, то они сбросили с себя узду пред лицем моим. Причина такого отношения заключается в страданиях Иова. Бог «развязал повод мой», точнее, «веревку» (евр. «итри»), – жизненную силу (ср. Иер 10.20 ; Еккл 12.6 ), отнял бодрость, крепость сил. И люди, видя бедственное положение страдальца, не имеют ни малейшей сдержанности в издевательствах ( «сбросили... узду») по адресу того, который ранее пользовался уважением (ср. Иов 12.5 ). Перевод LXX, славянский, Вульгата и некоторые новейшие экзегеты (Эвальд), читая вместо «итри» «итро» – «колчан свой», переводят все место так: «Бог открыл колчан свой» т. е. поразил Иова стрелами Своего гнева (ср. Иов 6.4, 16.13 ). Но и при подобном переводе смысл данного стиха не изменяется: болезнями, страданиями отнята у Иова крепость сил. Иов.30:12 .  С правого боку встает это исчадие, сбивает меня с ног, направляет гибельные свои пути ко мне. Иов.30:13 .  А мою стезю испортили: всё успели сделать к моей погибели, не имея помощника. Иов.30:14 .  Они пришли ко мне, как сквозь широкий пролом; с шумом бросились на меня. Субъектом данных стихов являются не вышеописанные лица, а постигшие Иова болезни. За справедливость этого ручается одинаковое с настоящими описание страданий в Иов 16.9, 12–14 . Сказав о последних в ст. 11, как причине издевательства, Иов переходит теперь к их описанию. Показатели божественного гнева, обвинители Иова в грехах ( Иов 10.15, 17, 16.8 ) и потому называемые стоящими по правую сторону (ср. Пс 108.6 ; Зах 3.1 ), они при своем множестве ( «исчадие», точнее, «толпа») отличаются такою необыкновенною силою («сбивают с ног»), что одни, без посторонней помощи, могут погубить Иова (с. 13). Иов.30:14 .  Они пришли ко мне, как сквозь широкий пролом; с шумом бросились на меня. И ничто не препятствует им в этом: они устремляются на Иова, как воины на осаждаемый город, после того как в его стенах сделан широкий пролом (ср. Иов 16.14 ). – «С шумом бросились на меня», точнее: «среди обломков (разрушающихся стен) они низвергаются».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Третья часть книги Притчей 24:34). 24:22. Слова мудрых. Притчи этого отдела часто начинаются одними и теми же словами: «приклони ухо твое», т.е. будь внимательным. Эта часть книги является как бы настольной книгой образцового чиновника. Она указывает ему, как себя вести, как быть справедливым, внимательным, честным, любезным, даже светским. Она советует избегать пьянства, разврата, знакомства и дружбы со злыми и нечестивыми. 24:23–34. Продолжение слов мудрых. В содержащихся в этом небольшом отделе притчах главным образом говорится о праведном суде и о хозяйственной деятельности. Четвертая часть книги Притчей (глл. 25–29). Это второе большое собрание притчей Соломона. Оно начинается особым заглавием: «И это притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя Иудейского». Здесь содержится 136 притчей – по числовому значению еврейских букв имени Хизкия (Езекия). Для этой части характерна краткая форма притчей, имеющих весьма разнообразное содержание. 25:7 – По тематике соответствует евангельской притче о званных на пир ( Лк. 14:8–10 ): «...и на месте великих не становись; потому что лучше, когда скажут тебе: “пойди сюда повыше”, нежели когда понизят тебя …» 25:21–2 2 – место, процитированное ап. Павлом ( Рим. 12:20 ). 26:11 – «Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» (ср. 2Пет. 2:22 ). 28:9 – «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость», т.е. кто сознательно противится истине, того молитва не действительна. 29:2 – «Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает». Пятая часть книги Притчей (глл. 30–31). Эта часть состоит из четырех отделов (30:1–14; 30:15–33; 31:1–9; 31:10–31). 30:1–14. Слова Агура, сына Иакеева. Неизвестно точно, даны ли в этом надписании собственные имена лиц или это неправильно разобранные еврейские глаголы. Греческий текст, с которого сделан славянский перевод, устраняет мысль об Агуре. Отсюда в Слав.: «Сия глаголет муж верующим Богови, и почиваю». В еврейском тексте употреблено слово «Масса», которое в пророческих книгах употребляется в значении: слово, изреченное через пророка; а в книге Бытия же слово встречается при перечислении имен народов, происшедших от Измаила: Мишма, Дума и Масса. Поэтому Иерусалимская Библия надписание гл. 30 переводит так: «Агур сын племени Масса».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

Следующие затем стихи Нав.15:21–62 заключают перечень городов, находившихся в уделе Иудина колена. Они разделены писателем на 4 разряда по местностям, в которых находились, каковы именно города: 1) «на юге», по-еврейски – Негев ( Нав.15:21 ); 2) «на низменных местах», по-еврейски – Шефела ( Нав.15:33 ); 3) «на горах» ( Нав.15:48 ); 4) «в пустыне» ( Нав.15:61 ). Нав.15:21 .  города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были: Кавцеил, Едер и Иагур, Нав.15:22 .  Кина, Димона, Адада, Нав.15:23 .  Кедес, Асор и Ифнан, Нав.15:24 .  Зиф, Телем и Валоф, Нав.15:25 .  Гацор-Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор, Нав.15:26 .  Амам, Шема и Молада, Нав.15:27 .  Хацар-Гадда, Хешмон и Веф-Палет, Нав.15:28 .  Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея [и села их и предместья их,] Нав.15:29 .  Ваала, Иим и Ацем, Нав.15:30 .  Елфолад, Кесил и Хорма, Нав.15:31 .  Циклаг, Мадмана и Сансана, Нав.15:32 .  Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон: всех двадцать девять городов с их селами. Из названных здесь городов, находившихся в южной часта Иудина колена, известны в настоящее время по своему географическому положению весьма немногие. Так, Кедес находился, если он не отличен от Кадес-Варни, на юго-западной стороне гор Азасимэ, в вади Кадис ( Нав.10:41 ). Молада находилась, по Евсевию (у которого она названа Μαλααθων, у Иеронима – Malath), в 4-х римских милях от Арада, в 20-ти римских милях от Хеврона; в настоящее время местом его признается Хурбет-ель-Мильх (Milh), в 4-х часах пути на восток от Вирсавии. Вирсавия указана у Евсевия в 20-ти римских милях на юг от Хеврона; в настоящее время развалины этого города с колодцами древнего устройства носят название Бир-ес-Себа; они находятся на пути из Хеврона к Красному морю, на расстоянии 45-ти километров (около 42 верст) от первого. О Хорме см. Нав.12:14 . Местоположение других из названных здесь городов указываются только предположительно. Например, Циклаг, по греко-славянскому переводу «Сикелег», известный из истории Давида ( 1Цар.27:6 и др.), указывается английскими исследователями на месте развалин Цухейлика в 11-ти английских милях к югу от Газы, тогда как другими назначаются этому городу другие места к северу и к востоку от Газы. О городах Шема, Кесил, Мадмана, Сансана, Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон см. комментарии к Нав.15:19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

15 Три года он царствовал в Иерусалиме. Т.е. с 913 по 910 г. до Р.Х. имя матери его Мааха. Сведения о матерях приводятся только в связи с царями Иудеи. Это, возможно, объясняется наличием источников, доступных автору повествования (см. Введение: Время и обстоятельства написания). дочь Авессалома. Вероятно, древнееврейское слово «дочь», употреблено здесь в значении «внучка» (ср. 2Цар. 3,3; 14,27 ; 2Пар. 13,2 ). 15 ходил во всех грехах отца своего. См. 14,22–24. сердце его не было предано Господу... как сердце Давида. Давид был тем идеальным образцом, в сравнении с которым оценивались все последующие цари как Иудеи, так и Израиля. отца его. См. ком. к ст. 2. 15 светильник. См. ком. к 11,36. 15 кроме поступка с Уриею Хеттеянином. Урия был мужем Вирсавии и одним из военачальников Давида (см. 2Цар. 11 ). 15 в летописи царей Иудейских. См. ком. к 11,41, а также Введение: Время и обстоятельства написания. война между Авиею и Иеровоамом. См. 2Пар. 13,1–20 и ком. к 14,30. 15 сорок один год царствовал в Иерусалиме. Т.е. с 910 по 869 г. до Р.Х. Ана, дочь Авессалома. См. ком. к ст. 2. 15 делал угодное пред очами Господа. Подразумевается искоренение Асой языческих культов и уничтожение их атрибутов (ст. 12–14). 15 блудников. См. ком. к 14,24. отверг всех идолов, которых сделали отцы его. См. ком. к 14,23. 15 мать свою Ану лишил звания царицы. Аса был вынужден поступить таким образом, поскольку в силу своего положения царица-мать имела возможность влиять на государственные дела (1,11–14.28–31; 4Цар. 11,1–20 ). у потока Кедрона. Долина потока Кедрон вплотную подходила к Иерусалиму с восточной стороны. 15 Высоты. Имеются в виду святилища, расположенные вне городов и посвященные Господу, одному из хананейских богов или Господу и хананейскому божеству одновременно (см. ком. к 3,2). 15 внес он в дом Господень. Аса пытался частично восполнить урон, нанесенный храму во время нашествия Сусакима (14,25.26). 15 война была между Асою и Ваасою... во все дни их. В данном случае имеются в виду, скорее, не крупномасштабные боевые действия, а постоянно возникавшие мелкие вооруженные конфликты (см. ком. к 14,30).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

30. Ин. 1:30 . Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Ин. 1:15, 27 Сей есть Тот и пр.: см. прим. к ст. 15. Троекратное повторение указания на превосходство пред Иоанном Иисуса (ст. 15, 27, 30.) для доказательства народу и ученикам, что не он, Иоанн, а Иисус из Назарета есть Мессия. 31. Ин. 1:31 . Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Ин. 1:33 ; Мф. 3:14 ; Ин. 1:7 ; 1Пет. 1:20 Я не знал Его: или лично не знал Его; или не знал, что Он есть обетованный Мессия, зная Его лично; или – достоверно и точно из особенного откровения не знал, что Иисус из Назарета есть Мессия. Склоняются и на то, и на другое, и на третье предположение, но вероятнейшим представляется первое, что Иоанн вовсе не знал лично Господа (ср. Злат.). Ев. Лука говорит о Иоанне: младенец возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю ( Лк. 1:80 ), т. е. в пустынях южной части Палестины, на западном берегу Мёртвого моря. Господь же Иисус воспитывался и жил в Назарете Галилейском, т. е. в северной части Палестины, и ниоткуда не видно, что они, хотя и родственники, посещали один другого и знали друг друга. Такова была воля Божия, чтобы они не имели между собою человеческого соглашения до времени их явления на их великое дело (ст. 33). Вероятно, что от родителей своих, пока они были живы и он не удалился ещё в пустыни, Иоанн слышал о рождении Мессии от Девы Марии; вероятно, и Господь Иисус от пречистой Матери Своей слышал об обстоятельствах рождения чудного младенца от сродницы её Елисаветы. Но воля Божия была для них, без сомнения, выше естественного желания видеться, а воля сия была такова, что Иоанн при крещении только Мессии должен был узнать Его (ст. 33). – Чтобы Он явлен был: чтобы Иисус из Назарета торжественно провозглашён был Мессиею, давно ожидаемым и теперь пришедшим, и – не прежде, как именно в это время Мессия должен был быть явлен Израилю, – такова была непостижимая для ума человеческого воля Божия. До сего времени, до 30-летнего возраста, Он жил как частный человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых нномыслящими с Православной Церковью в вопросе о толковании Священного Писания Ин. 5:39 . «Исследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Объяснение. Писание, читаемое без исследования, может возбуждать недоумения, и могут быть некоторые места толкуемы ошибочно: 2Пет.3:16 . Посему-то и требуется при чтении Писания руководство более сведущих учителей и пастырей Церкви: Тит.1:9 ; Деян.8:30–35 ; 2Пет.1:20–21 . Что в деле спасения необходимо не одно новозаветное, но и ветхозаветное Писание, об этом свидетельствуется: Ин.5:45–46:20:30 . 2Пет.3:16 . «Как он (апостол Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной погибели, превращают, как и прочие Писания». Объяснение. Главная причина «неудобовразумительности» в Писании заключается в том, что разум Божий безмерно превосходит разум человеческий: Ис.55:8–9 ; 1Кор.3:19 ; поэтому люди, не усвоившие главных истин Христова учения, тем более не могут усвоить деталей этого учения: 1Кор.2:14 . Отсюда глубоко заблуждаются те, кто не признаёт необходимости руководства в деле спасения Священным Преданием, хранимым и передаваемым Церковью: 1Тим.3:15 ; 2Пет.1:19–20 ; Деян.8:30–31 ; 2Фес.2:15 . 1Ин.2:27–28 . «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться перед Ним в пришествие Его». Объяснение. Эти слова нужно разуметь не в отношении к каждому члену Церкви порознь, так как в ней есть и дети, имеющие нужду в научении, дети, по возрасту и по знанию требующие наставления, вразумления и учения, для всего этого есть и должны быть в Церкви отцы, учители, воспитатели, пастыри духовные: Еф.4:11–12 ; Рим.10:14–15 . Не всякий и взрослый может понимать по надлежащему Писание: Деян.8:30–31 ; 2Пет.1:20 ; 1Кор.8:2 , потому что в нём есть нечто неудобовразумительное: 2Пет.3:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010