Библиография 1. Сочинения св. Григория Богослова Слова Слова 1–3=Grйgoire de Nazianze. Discours 1–3. Ed. J. Bernardi. SC 247. Paris, 1978. Слова 4–5=Grйgoire de Nazianze. Discours 4–5. Ed. J. Bernardi. SC 309. Paris, 1983. Слова 6–12=Grйgoire de Nazianze. Discours 6–12. Ed. M. — A. CalvetSebasti. SC 405. Paris, 1995. Слова 13–19=Orationes XIIIXIX. PG 35, 852–1064. Слова 20–23=Grйgoire de Nazianze. Discours 20–23. Ed. J. Mossay, G. Lafontaine. SC 270. Paris, 1980. Слова 24–26=Grйgoire de Nazianze. Discours 24–26. Ed. J. Mossay, G. Lafontaine. SC 284. Paris, 1981. Слова 27–31=Grйgoire de Nazianze. Discours 27–31. Ed. P. Gallay, M. Jourjon. SC 250. Paris, 1978. Слова 32–37=Grйgoire de Nazianze. Discours 32–37. Ed. C. Moreschini, P. Gallay. SC 318. Paris, 1985. Слова 38–41=Grйgoire de Nazianze. Discours 38–41. Ed. C. Moreschini, P. Gallay. SC 358. Paris, 1990. Слова 42–43=Grйgoire de Nazianze. Discours 42–43. Ed. J. Bernardi. SC 384. Paris, 1992. Слова 44–45=Orationes XLIVXLV. PG 36, 608–664. Письма. Завещание Письма=Gregor von Nazianz. Briefe. Ed. P. Gallay. Bd. 1–3. Berlin, 1961. Письма 101, 102, 202=Grйgoire de Nazianze. Lettres mhйologiques. Ed. P. Gallay. SC 208. Paris, 1974. Завещание=Testamentum. PG 37, 389–396. Поэтические произведения Поэтические произведения=Carmina. PG 37, 397–1600 (Carmina dogmatica: 397–522; Carmina moralia: 521–968; Carmina historica: 969–1600). Эпитафии, эпиграммы=PG 38, 11–130. Русский перевод Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Тт. 1–6. М., 1843–1848. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Тт. 1–2. Изд. Сойкина (б. г.). (Репринт: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1994). 2. Другие источники Августин. О Троице=Sanctus Augustinus. De Trinitate. Ed. W. J. Mountain, F. Glorie. CCL 50–50A. Louvain, 1968. Аммиан Марцеллин. Книги=Ammiani Marcellini Rerum gestarum libri qui supersunt. Ed. W. Seyfarth. Tt. III. Leipzig, 1978. Аристотель. Сочинения=Aristotelis Opera. Ed. I. Bekker. Berlin, 1831–1870.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

Слова 1–3=Grйgoire de Nazianze. Discours 1–3. Ed. J. Bernardi. SC 247. Paris, 1978. Слова 4–5=Grйgoire de Nazianze. Discours 4–5. Ed. J. Bernardi. SC 309. Paris, 1983. Слова 6–12=Grйgoire de Nazianze. Discours 6–12. Ed. M. — A. Calvet-Sebasti. SC 405. Paris, 1995. Слова 13–19=Orationes XIII-XIX. PG 35, 852–1064. Слова 20–23=Grйgoire de Nazianze. Discours 20–23. Ed. J. Mossay, G. Lafontaine. SC 270. Paris, 1980. Слова 24–26=Grйgoire de Nazianze. Discours 24–26. Ed. J. Mossay, G. Lafontaine. SC 284. Paris, 1981. Слова 27–31=Grйgoire de Nazianze. Discours 27–31. Ed. P. Gallay, M. Jourjon. SC 250. Paris, 1978. Слова 32–37=Grйgoire de Nazianze. Discours 32–37. Ed. C. Moreschini, P. Gallay. SC 318. Paris, 1985. Слова 38–41=Grйgoire de Nazianze. Discours 38–41. Ed. C. Moreschini, P. Gallay. SC 358. Paris, 1990. Слова 42–43=Grйgoire de Nazianze. Discours 42–43. Ed. J. Bernardi. SC 384. Paris, 1992. Слова 44–45=Orationes XLIV-XLV. PG 36, 608–664. Письма. Завещание Письма=Gregor von Nazianz. Briefe. Ed. P. Gallay. Bd. 1–3. Berlin, 1961. Письма 101, 102, 202=Grйgoire de Nazianze. Lettres mhйologiques. Ed. P. Gallay. SC 208. Paris, 1974. Завещание=Testamentum. PG 37, 389–396. Поэтические произведения Поэтические произведения=Carmina. PG 37, 397–1600 (Carmina dogmatica: 397–522; Carmina moralia: 521–968; Carmina historica: 969–1600). Эпитафии, эпиграммы=PG 38, 11–130. Русский перевод Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Тт. 1–6. М., 1843–1848. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Тт. 1–2. Изд. Сойкина (б. г.). (Репринт: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1994). 2. Другие источники Августин. О Троице=Sanctus Augustinus. De Trinitate. Ed. W. J. Mountain, F. Glorie. CCL 50–50A. Louvain, 1968. Аммиан Марцеллин. Книги=Ammiani Marcellini Rerum gestarum libri qui supersunt. Ed. W. Seyfarth. Tt. I-II. Leipzig, 1978. Аристотель. Сочинения=Aristotelis Opera. Ed. I. Bekker. Berlin, 1831–1870.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

40;II, 34). Здесь при особом обряде посвящения, потрясание делается плечом жертвы (см. ниже, прим. 11). Silvestre de Sacy в своем переводе не делает различия между этими терминами, и переводит везде: «elever l’offrande vers le Seigneur». Tournoyer есть выражение Остервальда. 608 (Ст. 25–28). Части, назначенные в собственность священников приносящих жертвы, были: 1) из всесожжения принадлежала священнику одна только кожа, так как вся жертва сжигалась огнем (Лев. 40;II, 8). 2) Из жертвы мирной – грудь и правое плечо (Лев. 40;II, 31–32). 3) Из жертвы за грех все мясо поступало священникам, но должно было ими съедаться не иначе, как в пределах скинии ( Лeb. VI, 26 ); ее называет книга Левит (40;II, 6); «великая святыня». При посвящении Аарона и сынов его, жертва за грех священника, по уставу, должна была быть сожженною вне стана; сами согрешившие никогда не могли есть ее; вторая жертва была-всесожжение; третья жертва «вручения священства» представляла собою ту именно часть, которую дал Господь в удел своему священству взамен земли (Второзак. X, 9). Моисей здесь священнодействовал и потому имеет право на грудь (ст. 26), а Аарону приказывается отдать плечо возношения; но обе эти части, как указано выше, суть пропитание священства от мирных жертв, приносимых Израилем. Раввинское предание присовокупляет, что при обряде потрясания, положив на руки Аарона и сынов его, по очереди, плечо потрясания и три рода хлебов, Моисей снизу поддерживал своими руками руки приносящего, и, подымая жертву, воздымал ее вместе с руками приносящего пред Господом (ст. 24). 609 (Ст. 29). То есть священные одежды Аарона, в которых он получил помазание, должны быть переданы после него тому из сынов его или внуков, который получит Первосвященство. Одежды эти освящены кроплением священного елея и крови (21), и в них именно должны помазываться и посвящаться будущие Первосвященники. В кн. Числ. (XX, 25–26), перед смертию Аарона, приказал Господь Моисею; «сними с Аарона одежды его и облеки в них Елеазара, сына его, и пусть Аарон отойдет и умрет там».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Б. выражает преклонение, часто связанное с выражением благодарности за оказанные милости (Исх 18. 10; Суд 5. 2, 9; Пс 26. 12; 34. 2-5), и приобретает характер славословия или же признания абсолютной власти Бога над человеком. Это древнейшая форма молитвы-хваления/благодарения (ср.: Пс 33; 34. 2; 103; 115. 17-18; 145. 1-2), к-рая отличается от молитвы-прошения ( Didimus. De Trinitate. 1. 32//PG. 39. Col. 425b, c). Песнь Деворы (Суд 5) - это самый ранний пример такого Б.-благодарения, а молитва 1 Пар 29 - прошения, предваряемого Б. С течением времени возникли стереотипные формулы Б., сделавшиеся структурной основой молитв как в христ. литургической традиции, так и в синагогальном богослужении (Ч. Джираудо). В последнем слово «бераха» (евр.- Б.) стало употребляться в значении зафиксированной традицией молитвы на определенный случай. Когда после разрушения иерусалимского храма ежедневные жертвоприношения прекратились, основной формой богослужения стали молитвы-берахот. После II в. молитвенные формулы-берахот приобрели жестко закрепленную форму, к-рую было запрещено изменять (Berachot. 40b). По словам раввина Меира, еврей должен произносить 100 берахот в день (Menachot. 43b) (см. статьи Молитва , Синагогальное богослужение ). Жесты Мелхиседек благословляет Авраама. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–444 гг. Мелхиседек благословляет Авраама. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–444 гг. Б. часто сопутствовали соответствующие жесты, символизирующие контакт между преподающим Б. и получающим его. К наиболее часто употребляемым жестам относятся возложение (Быт 48. 14) или поднятие рук (Исх 17. 11; Лев 9. 22), поцелуй (Быт 31. 55; 2 Цар 19. 39) или объятия (Быт 48. 10), материальный дар (Быт 33. 11; 4 Цар 5. 15); особое значение в Свящ. истории имеет Б. хлебом и вином, данное Аврааму Мелхиседеком (Быт 14. 18-19). Большой силой обладает Б., подаваемое со св. места (Исх 29. 24; Пс 118. 26). Священническое Б. в синагогальном богослужении до наст. времени произносят с воздетыми руками, лицом к народу и раздвинув пальцы рук в форме буквы «шин» (- Еврейская энциклопедия. Т. 4. С. 608-610).

http://pravenc.ru/text/149325.html

Origenes. Commentaria in Evangelium secundum Matthaeum XII, 43, PG 13, 1084 604 Ambrosius Mediolanensis. Expositio Evangelii secundum Lucam X, 35, PL 15, 1812; CSEL 32, 4. P. 468 Origenes. Commentariorum series in Evangelium Matthaei, 45, PG 13, 1664–1665 605 Ambrosius Mediolanensis. Expositio Evangelii secundum Lucam X, 46–48, PL 15, 18 ΜΙ 815; CSEL 32, 4. P. 472–473 Origenes. Commentariorum series in Evangelium Matthaei, 79, PG 13, 1729 Origenes. Homilia 2 in psalmum 36, 6, PG 12, 1334 608 Ambrosius Mediolanensis. Enarrationes in XII psalmos Davidicos, in ps. 37, 28, PL 14, 1022 Origenes. Homilia 1 in psalmum 37, 3, PG 12, 1376 609 Ambrosius Mediolanensis. Enarrationes in XII psalmos Davidicos, in ps. 38, 14, PL 14, 1045–1046 Origenes. Homilia 1 in psalmum 38, 5, PG 12, 1395 610 Ambrosius Mediolanensis. Enarrationes in XII psalmos Davidicos, in ps. 38, 31, PL 14, 1053–1054 Origenes. Homilia 2 in psalmum 38, 5, PG 12, 1405 611 Ambrosius Mediolanensis. Enarrationes in XII psalmos Davidicos, in ps. 38, 34, PL 14, 1054–1055 Origenes. Homilia 2 in psalmum 38, 8, PG 12, 1407–1408 Origenes. Homilia 2 in Canticum Canticorum, 12, PG 13, 57 Origenes. In Canticum Canticorum lib. III, PG 13, 149–150 Origenes. In Canticum Canticorum lib. III, PG 13, 153–154 Cp.: Kellner J.B. Op. cit. S. 165. 621 Ambrosius Mediolanensis. De fide II, 70, 84–85, PL 16, 574, 578; Basilius Magnus. Contra Eunomium lib. IV, PG 29, 688D–689A. 622 Didymus Alexandrinus. De Spiritu Sancto, 1–15, PG 39, 1033–1047; Ambrosius Mediolanensis. De Spiritu Sancto I, 1–5, PL 16, 709–719. 637 Schurer E. Geschichte des jüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. 3 Aufl. Leipzig, 1898. Bd. 3. S. 393–394; Heinisch P. Der Einfluss Philo auf die älteste christliche Exegese (Barnabas, Justin und Clemens von Alexandria). München, 1908. S. 26. 642 Ambrosius Mediolanensis. De Jacob et vita beata I, 3, PL 14, 599–600; CSEL 32, 2. P. 6; Περ λογισμο, с. 1. 648 Nec sic luna inter Stellas refulget, ut inter filios mater, et cum eos ad martyrium illuminatura deduceret, refulgebat, et cum amplexata victores in medio filiorum jaceret [He так сияет луна среди звёзд, как сияла мать среди сыновей, когда увещала их к мученичеству и, обняв победителей, легла посреди них] (Ambrosius Mediolanensis. De Jacob et vita beata II, 56, PL 14:638).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

" Разверз» бака – особое действие Божие, когда нарушаются законы нашего мира. Чудо в том, что Господь как бы открывает проход между мирами (см. Пс.74 /73:15): в каком-то месте из твердого материала (или источника негодного для питья 606 , или, как в Потопе, из иного мира 607 ) начинает течь вода; в другом месте, наоборот, вода приобретает свойство нетекучей массы 608 . Во всех перечисленных случаях «разверзение» связано с природой воды, и понятно почему. «Над твердью вода» – ангельские миры, иной мир. «Под твердью вода» – первичная бескачественная материя, которая в процессе творения стала нашим материальным обитаемым миром. Но под этим материальным миром – «бездна великая», которая может стать источником губительных вод 609 . Бог «разверз» – значит «открыл проход между мирами». Если Господь (как сказано в Псалме) «разверз в земле», то это значит, что разверзся проход в Шеол. «Рассыпаются кости наши» – разрушается строй сил; если кости рассыпались, что будет с телом? Оно готово для того, чтобы сойти в Шеол. «Разбросаны наши кости на пороге смерти» (Раши). «Для пасти Шеола» – чтобы Шеол поглотил. См. выражение: «убить для пасти меча» ( Быт.34:26 ) – убить мечом (лезвие – пасть меча; жизнь поглощается пастью меча). Пс.140:9,10             Сохрани меня от хватки 610 сетью, –                         они ставят силки 611 мне, –                         и от силков делающих беззаконие 612 .                         Вместе падут нечестивые в сети 613 свои,                         я до [того] перейду. Все нечестивые «вместе-заодно» (йахад) «падут» в бездну – в те мистически «раскинутые» по всей земле «сети» смерти. Для демонов настанет время «отойти в бездну» ( Лк.8:31 ). А «до» этого момента Праведный явит, как Он «перешел» от смерти к жизни. Псалом 142 – последний в Шестопсалмии; он «относится ко всему человечеству, гонимому и притесняемому сатаною, и приличен тем, которые угнетены скорбями и искушениями» (ПсСвОт). Пс.142:3             …преследует враг душу мою,                         сокрушил до земли жизнь мою,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

39. С. 1031-1035; Вып. 41. С. 1074-1077; Вып. 42. С. 1103-1108; Вып. 43. С. 1134-1136; Вып. 44. С. 1166-1170; Вып. 47. С. 1274-1277; Вып. 48. С. 1306-1308; Вып. 49. С. 1334-1339; Вып. 50. С. 1356-1359; Вып. 51, 52), многочисленные заметки об Алтайской миссии с 1860 г. и др.), внешней миссии, особенно в Японии (1867-1877). Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и укр. диаспоры (напр., воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861. Вып. 33. С. 645-651)), печатались тексты на укр. языке (напр., «Беседа» свящ. Н. Инфимовского (1860. Вып. 33)). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876. Вып. 23. С. 583-590; Вып. 24. С. 608-613; Вып. 25. С. 636-639; Вып. 26. С. 661-666; Вып. 27. С. 678-683; Вып. 31. С. 778-782; Вып. 32. С. 798-801) и др.). Нек-рые статьи до сих пор сохраняют этнографический интерес (напр., «Народные верования в праздник Пасхи» И. Калинского (1877. Вып. 14)). Также следует выделить записки о международной политике и жизни зарубежного славянства (особенно на Балканах и в Галиции). В 1876-1877 гг. помещались подробные репортажи об освободительном движении балканских славян и о русско-тур. войне. Немало места уделялось Римско-католической Церкви, особенно ее отношению к России и славянству («Новейшие отступники от Православия» (1859. Вып. 9), «Джунковский Степан Степанович и его энциклика» (1866. Вып. 41-49), «Истинные вселенские соборы в сопоставлении с нынешним мнимо-вселенским собором в Риме» К. Д. Думитрашко (1870. Вып. 17. С. 511-515; Вып. 18. С. 535-537; Вып. 19. С. 555-556; Вып. 20. С. 579-582; Вып. 21. С. 599-602)). В 1862-1867 гг. в «Д. б.» печатался Кавказский еп. св. Игнатий (Брянчанинов) . Большая часть его трудов публиковалась анонимно, в т. ч. отрывок из «Слова о смерти» (1862. Вып. 52. С. 549-552), «Отзыв на рецензию сочинений преосвященного Игнатия, сделанную свящ.

http://pravenc.ru/text/178795.html

Временно занятое имущество сдается владельцу по новой оценке, когда он ее потребует (ст. 604–608). Кроме этих общих правил об экспроприации, для некоторых случаев постановлены особенные. Сюда принадлежат правила о занятии имущества под строящиеся железные дороги. Сущность их состоит в том, что имущества, требующие неотлагательного занятия, как скоро линия дороги провешена и одобрена инспекцией, подвергаются описи с разрешения губернатора через полицию в краткий двухнедельный срок; план такого имущества утверждается подписью участвующих в описи и представляется вместе с описью губернатору для распоряжений об оценке, по общим постановленным для сего правилам. Отчуждению подлежат земли нужные для проложения пути и необходимых сооружений. Добывание же материалов вне полосы есть участие в пользовании, на что испрашивается указ особо (606, 576). После оценки и определения вознаграждения имущество отводится под железную дорогу, причем когда дорога устраивается частным обществом, оно обязано обеспечить уплату вознаграждения владельцу внесением определенной оценкой суммы, в процентных бумагах, в местное казначейство – если добровольного соглашения о вознаграждении между ним и владельцем не состоится (ст. 594, 595). Особый порядок установлен также для следующих случаев: для отчуждения наделов крестьян-собственников, об отчуждении участков из поиезуитских имений, земель церковных, башкирских (ст. 596–601), земель в Закавказье под каналы и сооружения, необходимые для устройства орошения (Собр. Узак. 1891 г., N 97, пол., ст. 31). По особым правилам производится отчуждение земель под подъездные пути к железным дорогам (т. XII ч. 1, Пол. о подъездн. пут., изд. 1887 г., ст. 26 и след.). В 1893 году в дополнение 606 ст. Зак. Граж. постановлено, что для устройства снеговых защит вдоль линий железных дорог может быть установляемо право ежегодного краткосрочного пользования прилегающими к ней владельческими землями. Вознаграждение владельца определяется установленным в законе порядком и по истечении трехлетия может быть переоцениваемо. К случаям экспроприации относятся также ограничения владельцев при производстве построек, раскопок, рассадок и при устройстве складов вблизи линий железных дорог (см. Уст. Росс. железн. дор., изд. 1886 г., ст. 153, приложение).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

1-е толкования на Г. п. встречаются в сочинениях Тертуллиана «Против Маркиона» (208) (PL. 2. Col. 239-524) и «Против валентиниан» (PL. 2. Col. 523-596). Сохранились толкования Мария Викторина (ок. 360) ( Marii Victorini Afri Commentarii in ep. Pauli/Ed. A. Locher. Lpz., 1972), Амброзиастера (между 366 и 384) (PL. 17. Col. 357-394), блж. Иеронима (ок. 387) (PL. 26. Col. 307-438), блж. Августина (ок. 394) (PL. 35. Col. 2105-2148) и Пелагия (до 410 г.) ( Pelagius. Expositions of the Thirteen Epistles of St. Paul: In. 3 vol./Ed. A. Souter. Camb. (GB), 1922-1931. Vol. 2). Менее известны комментарии Кассиодора (PL. 70. Col. 1343-1346) и Примасия (PL. 68. Col. 583-608). В период протестант. Реформации, когда к этому посланию проявился повышенный интерес, популярностью пользовались «Парафразы» Эразма Роттердамского (1518 или 1519), написанные как вспомогательные заметки для работы издателя или как подготовительные к полномасштабным комментариям ( Erasmus D. Paraphrases on Romans and Galatians//Coll. Works/Ed. R. D. Sider. Toronto, 1984. Vol. 42). М. Лютер неоднократно читал лекции по Г. п. в Виттенбергском ун-те. В 1519 г. он опубликовал комментарий, во многом зависящий от блж. Иеронима и Эразма. Затем в 1523 г. он издал сокращенный и исправленный вариант этой работы ( Luthers Werke. Weimar, 1884. Bd. 2. S. 436-758). Его серия лекций 1531 г. была полностью записана студентами и опубликована в 1535 г. Затем она была издана с исправлениями в 1538 г. ( Luthers Werke. Weimar, 1911, 1914. Bd. 401, 402а; Лютер М. Лекции по «Посланию к Галатам». М., 1997). Тенденции современных исследований В последние 20-25 лет областью интенсивных исследований Г. п. стали лит. форма и риторические приемы, использовавшиеся ап. Павлом. Так, Х. Д. Бец (1979), пытаясь выявить внутреннюю логику послания, проанализировал его с т. зр. соответствия нормам греко-рим. риторики. По мнению Беца, в Г. п. можно выделить следующие части: предисловие, включающее указание автора (superscriptio) и адресата (adscriptio), приветствие (salutatio) и славословие (doxologia) (1. 1-5), введение (exordium) (1. 6-11), изложение дела (narratio) (1. 12-2. 14), предварительное объявление цели доказательства (propositio) (2. 15-21), изложение доказательства (probatio) (3. 1-4. 31), наставление (exhortatio) (5. 1-6. 10) и заключение (peroratio) (6. 11-18). По стилю послание относится к риторике судебного типа (genus iudiciale). С т. зр. Беца, оно является своего рода защитительной речью ап. Павла на воображаемом суде. Образцы подобных произведений были широко известны в греко-рим. мире (напр.: Plat. Ep. 7; Isocr. Antidosis; Demosth. De corona; Cicero. Brut.; Lib. Or. 1).

http://pravenc.ru/text/161503.html

23/24. С. 666-682; 35. С. 975-992; 40. С. 1126-1138; 1910. 1. С. 10-26; 19/20. С. 553-574; 31/32. С. 873-893), «Следы аскетизма в исламе первых времен» И. Гольдциера в переводе П. К. Жузе (1904. 19. С. 605-616). Регулярно печатались миссионерские отчеты и статьи о старообрядчестве: «Противораскольнические собеседования» (1893. 13. С. 438-448; 14. С. 477-480; 17. С. 564-570; 18. С. 593-606; 19. С. 637-639; 20. С. 666-672; 21. С. 689-703; 22. С. 721-733; 23. С. 763-768; 24. С. 796-798), «Беседы со старообрядцами в 1900 г.» (1901. 2. С. 67-86), «Беседы со слепцом Коноваловым» (1901. 15. С. 684-718; 17. С. 787-795; 18. С. 831-839; 1902. 7. С. 304-312; 8. С. 366-373; 9. С. 407-418; 10. С. 451-463) и «Беседы со старообрядцами о Христовой Церкви» (1905. 13. С. 379-385; 14. С. 409-415; 15/16. С. 431-439; 17. С. 493-502) свящ. Сергия Толпегина; материалы о местных сектах и внутрицерковных группах: «О казанских сектантах-беседниках: (Из заключения проф. Н. И. Ивановского)» (1901. 18. С. 839-845), «Религиозный быт «беседников»» свящ. Алексия Урбанского (1903. 14. С. 557-570). В 1901-1918 гг. одним из самых активных авторов был свящ. Евгений Сосунцов, напечатавший множество статей, обзоров и библиографических заметок по школьному делу («Краткое историко-статистическое описание школ церковноприходских и грамоты г. Казани и Казанского у.» (1901. 2. С. 87-90; 3. С. 125-130; 5. С. 231-233; 7. С. 327-331; 10. С. 467-470; 13. С. 621-623; 15. С. 718-719; 16. С. 759-767; 17. С. 807-812; 18. С. 849-852; 19. С. 898-905; 20. С. 936-942; 22. С. 1049-1055; 23. С. 1084-1090; 1902. 3. С. 119-130; 4. С. 175-180; 6. С. 270-274; 7. С. 313-320; 8. С. 356-366; 11. С. 509-514; 12. С. 557-562; 14. С. 643-654; 16. С. 734-742; 17. С. 778-785; 18. С. 826-833; 19. С. 875-883; 20. С. 927-936; 22. С. 1024-1031; 24. С. 1112-1120), «Конспекты уроков по Закону Божию в первом отделении начальной школы» (1906. 19. С. 568-580; 20. С. 608-616; 21. С. 638-646; 22. С. 671-679; 25. С. 782-789; 26/27. С. 825-834; 29.

http://pravenc.ru/text/293856.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010