В сер. XVIII в. В. м. был обнесен каменной оградой с 2 воротами и 4 башнями. В описях мон-ря XVIII в. упоминаются каменные 3-этажные настоятельские и 4 каменные братские кельи. К нач. XIX в. сохранились настоятельский корпус и «остатки второго каменного корпуса, служившего помещением для братии». С 1-й четв. XVII в. мон-рь владел двором в кремле Владимира. 1922-2005 гг. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей у В. м. были конфискованы мн. предметы утвари. Постановлением губ. комиссии по ликвидации мон-рей и переучету церковных ценностей 14 апр. 1923 г., как и др. обители губернии, был закрыт, но в обращенном в приходской Никольском храме до кон. 20-х гг. совершались богослужения. Бывш. насельницы жили близ мон-ря, мон. Евпраксия ( 1980) несла старческое служение. 27 сент. 1937 г. на Бутовском полигоне был расстрелян служивший в В. м. прот. Сергий Сидоров. В 30-80-х гг. постройки мон-ря принадлежали колхозу, в Никольском храме размещались магазин, пекарня. В 1992 г. полуразрушенные здания В. м. стали подворьем суздальского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря . В 1993 г. В. м. был открыт, старшей монахиней назначена насельница Покровского мон-ря Евфимия (Ромашова), 1 апр. 1999 г. утвержденная настоятельницей обители. В янв. 2005 г. в мон-ре жили 12 насельниц. Восстановлены холодный Никольский, теплый Сергиевский и надвратный Покровский храмы, келейный корпус, 2 башни. Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 314; Ф. 281; Ф. 1209. Оп. 1. 73. Л. 5; РГБ ОР. Ф. 256. 52; ГА Владимирской обл. Ф. 556; Ф. 567. Оп. 31, 43, 45; Р-357. Ист.: АФЗХ. Вып. 1, 3; [Опред. Св. Синода]//ЖМП. 1999. 5. С. 12; Частное строительство в Москве и Подмосковье. М., 2003. Т. 1. 491. С. 432-434. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 608-609; Ч. 6. С. 648-649; Тихонравов К. Н. Упраздненный Волосов мон-рь//Владимирские ГВ. Ч. неофиц. 1856. 14. С. 110-111; он же. Синодик упраздненного Волосова мон-ря//Там же. 1861. 26. С. 107-108; он же. Церкви упраздненного Волосова мон-ря//Там же. 1869. 42. С. 99-101; Упраздненный Волосов мон-рь//Владимирский сб.

http://pravenc.ru/text/155175.html

Игум. Лаврентий , 1536–39. – Ефрем , между 1582–89. Строит. Савватий , 1647. – Иларион Запольский , 1649 и 50. Игум. Афанасий , 1673. Строит. Иосиф , в июле 1674, в апр. 1676. Игум. Иоасаф , 1686. Строит. Варлаам , 1689, 95. – Иаков , 1737. Игум. Тарасий перев. из Задненикифоровской пустыни, 1764–68. 28 Илиинский, в Шунгском погосте 325 , в 1689 г. упразднён, а монахи переведены в Вознесенский. Игуменьи Христина , основательница. с 1662. Ираида , 1668 и 1669. Неонила , 1675–90. Матрона , 1703. Максимилла (строит-ца) 1737. Марина , 1764. 29 Сяндемская Успенская пустынь приписана к Александро-Свирскому мнтрю, от Олонца в 22 верстах; упразднена в 1764 г. [VI, 360.] Строители Афанасий , ученик Александра Свирского , основатель, 1577. (Бывший игум. Свирский). Никандр , 1592. Иосиф , 1694. Лаврентии , игум., 1697. 30 Падостровская Корнилиева пустынь (с реки Щекши), упразднённая. [V, 446?] Строит. Корнилий , основатель, 1549. Игум. Мисаил , 1597, 1600, 1617. Строит. Феодорит , 1663. (Акт. Ист., II, 31.) 31 Юрьегорский (Юрьевы горы) Демьянова пустынь, от Олонца в 25 верстах, упразднена в 1764 г. [VI, 829.] Строители Диодор , основатель, † 27 нояб. 1633. Феодосий , 1636. Кирик , 1640. Антоний определён 13 февр. 1666; упом. в дек. 1669. Тихон , 1677. Пахомий , 1678. Ефрем , в авг., нояб. 1680, 1692. 32 Яблонской Успенской Свирской упразднённой пустыни [VI, 831] Строит. Павел , 1688. 33 Салменский (с Соломани) Петропавловский, на Онежском озере, упразднённый. [VI, 178.] Строит. Кассиан , 1589–92. 34 Рождественский, на острову (Обонежской пятины, Коловой десятины, Олонецкой волости) упразднён 326 . Строит. Иоанн , 24 апр. 1577. – Давид , 26 июля 1592. Особые заметки Разные III, 608? Иоанно-Предтечева (Обонежской патины, Пиркинского погоста) иг-нья Мария , в янв. 1604. Толгозерской пустыни строит. Феодосий , 1653. Нигозерской пустыни строит. Корнилий , 1664. VI, 111? Синзеозерского Троицкого строит. Иосиф , 1629. III, 98; VI, 943. Андрусовой пустыни: Игум. Арсений , между 1582–89.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

составитель Терещенко Т. Н. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 . Собрание писем оптинского старца Амвросия к мирским особам. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2003. 2 . Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1900. 3 . Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирянам. В 3 ч. Сергиев Посад, 1908. 4 . Прот. Сергей Четвериков. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Изд. Козельской Оптиной Пустыни, 1912. 5 . Сборник писем и статей оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1984. 6 . Ф.П. Ч-н. Тяжелая утрата. 2-е изд. М., 1892. 7 . Душеполезное чтение. 1892. Янв. 8 . Душеполезное чтение. 1900. Апр. 9 . Душеполезное чтение. 1901. Янв. 10 . Душеполезное чтение. 1901. Авг. 11 . Душеполезное чтение. 1902. Февр. 12 . Душеполезное чтение. 1902. Авг. 13 . Душеполезное чтение. 1908. Март. 14 . Душеполезное чтение. 1909. Янв. 15 . Душеполезное чтение. 1909. Февр. 16 . Душеполезное чтение. 1910. Март. 17 . Преподобный Амвросий Оптинский . Умудряйся и смиряйся: Сборник писем. М., Изд-во Сретенского монастыря, 2005. 18 . Житие и поучения оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 19 . Собрание писем оптинского старца Иосифа. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2005. 20 . Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2000. 21 . Житие иеромонаха Никона. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1996. 22 . Житие иеросхимонаха Льва. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 23 . Житие схиархимандрита Моисея. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1992. 24 . Житие иеросхимонаха Илариона. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 25 . Житие иеросхимонаха Нектария. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1996. 26 . Житие схиархимандрита Варсонофия. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1995. 27 . Житие схиигумена Антония. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1992. 28 . Житие схиархимандрита Исаакия 1. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1995. 29 . Беседы схиархимандрита оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. СПб., 1991. 30 . Письма оптинского старца Льва к монаху Иоанникию. СвятоВведенская Оптина Пустынь, 2002. 31 . Преподобный Амвросий Оптинский . Собрание писем к монашествующим. 32 . Преподобный Никон Оптинский (Беляев) . Дневник 1907–1919 гг. 33 . Иеромонах Никон (Беляев) . Дневник последнего старца Оптиной Пустыни. bogistina.info/bible Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т./[ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009./Т. 2. П-Я. 608 с. ISBN 978-5-485-00260-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Примечания 1. Сравнительная характеристика антропологии Ветхого и Нового Заветов еще ждет своих исследователей. 2. Григорий Богослов, святитель. Творения. Т.2. С.31-32. 3. Штрак Г.Л. Кровь в верованиях и суевериях человечества. 4. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. С.66-67. 5. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.100. 6. Там же. С.361. 7. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) (М. 28.608 А). 8. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.29 В). 9. Григорий Богослов, святитель. Творения. Т.2. С.43. 10. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.358. 11. Там же. С.95. 12. Там же. С.358. 13. М. 39. 736 А. 14. Цит. по Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1. С.31. 15. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.150. 16. Там же. С.159. 17. Там же. С.158. 18. haer. (Пять книг о баснословии еретиков) 5.9 (М. 83.480В). 19. haer. (Пять книг против ересей) 5.7.2 (М. 7.1140А). 20. princ. (О началах) 1.7.1 ( GCS vol.22, 1913 р.86.5; М. 11.171А). 21. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.29А). 22. nat.hom. (О природе человека) 2 (М. 40.541А). 23. ерр. (Письма) 6 (М. 91.428А-С). 24. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. С.51. 25. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 16 (М. 28.608А). 26. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.95. 27. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.269. 28. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. С.5,6. 29. haer. (Пять книг против ересей) 2.19.6 (М. 7.774В). 30. horn. (Духовные беседы) 7.6 (М. 34.528А). 31. Там же 7.7 (М. 34.528А). 32. haer. (Пять книг против ересей) 2.34.1 (М. 7.835А). 33. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.95. 34. Там же. С.357. 35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.33. 36. Цит. по: Феофан Затворник, епископ. Душа и Ангел. С.99. 37. str. (Строматы) 6.6 (GCS vol. 15, 1906 р.458.6; М. 9.273С).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

Примечания   1. Сравнительная характеристика антропологии Ветхого и Нового Заветов еще ждет своих исследователей.   2. Григорий Богослов, святитель. Творения. Т.2. С.31-32.   3. Штрак Г.Л. Кровь в верованиях и суевериях человечества.   4. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. С.66-67.   5. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.100.   6. Там же. С.361.   7. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) (М. 28.608 А).   8. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.29 В).   9. Григорий Богослов, святитель. Творения. Т.2. С.43.   10. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.358.   11. Там же. С.95.   12. Там же. С.358.   13. М. 39. 736 А.   14. Цит. по Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1. С.31.   15. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.150.   16. Там же. С.159.   17. Там же. С.158.   18. haer. (Пять книг о баснословии еретиков) 5.9 (М. 83.480В).   19. haer. (Пять книг против ересей) 5.7.2 (М. 7.1140А).   20. princ. (О началах) 1.7.1 ( GCS vol.22, 1913 р.86.5; М. 11.171А).   21. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.29А).   22. nat.hom. (О природе человека) 2 (М. 40.541А).   23. ерр. (Письма) 6 (М. 91.428А-С).   24. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. С.51.   25. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 16 (М. 28.608А).   26. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.95.   27. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.269.   28. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. С.5,6.   29. haer. (Пять книг против ересей) 2.19.6 (М. 7.774В).   30. horn. (Духовные беседы) 7.6 (М. 34.528А).   31. Там же 7.7 (М. 34.528А).   32. haer. (Пять книг против ересей) 2.34.1 (М. 7.835А).   33. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.95.   34. Там же. С.357.   35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.33.   36. Цит. по: Феофан Затворник, епископ. Душа и Ангел. С.99.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Беседа 26. Migne 61. 577; ср. то же у компиляров Златоуста: Экумения — ad. h. I. Migne 118, 1065; Феофилакта — ad. h. I. Migne 124, 932 и Catenae Graec. Patrum in N. T. ed. Cramer, Oxon. 1844, t. V. pag. 433); из западных: Иероним, сопоставляя послания (Гал. 4:14 с 2 Кор. 12:7), предполагает, что «когда апостол пришел к Галатам в первый раз, он занемог (aegrotasse)…, ибо есть предание (tradunt), что он часто страдал от весьма тяжкой головной боли, это и есть ангел сатанин, который дан был (appositus) ему, чтобы удручал его во плоти (colaphizaret in carne), дабы не превозносился; эта немощь и слабость тела служили искушением для тех, кому (Галатам) возвещалось Евангелие» (Com. in Galat. Migne Patr. ser. lat. t. 26. col. 381). Августин, в одном месте отказываясь от объяснения (De nat. et gratia, 27. 31), в другом говорит нерешительно: «aliquem forte dolorem corporis» (Enarratio in Psalmum XCVIII. § 13, Migne t. 36. col. 1269), а в третьем уже положительно: «Какой-то болезни тела предается, ибо болезни телесные большей частью бывают по попущению Божию, от ангелов сатаны» (In. Psalmum. 130. 7. ib. col. 1708). Пелагий: «Или преследования, или болезни, ибо некоторые говорят, что он часто страдал головной болью» (Com. ad. h. I. Migne, t. 30. col. 803). Примазий упоминает три объяснения: преследование, болезнь головы и возбуждение плоти, принимая первое за более достоверное (In 2 Cor. 12, 7; у Migne t. 68. col. 581–582); то же Седулий: или преследования, или болезнь головы, или закон во удех, противоборствующий закону ума (Migne t. 103. col. 108); Григорий Великий в одном месте говорит об искушениях болезнями телесными, сопоставляя 2 Кор. 12:7 и Ин. 5:14. 9:2, 3 и Иов. (Praef. in lib. Job. § 12 no ed. Bened. Paris. 1705. t. 1. col. 12–13, а в других местах говорит вообще о «tentatio», «infirmitas», «passio vel molestia carnis». Moral, in lib. Job. XIX. II; XXXIII. 26 и 28; XXIII. 19; ib. coll. 608, c. 1092, c. 1093. и Horn, in Evang. lib. II. hom. XXVII. 6. col. 1563). Кроме того, Никита в своих толкованиях на Григория Богослова упоминает о болезни ног, Фома Аквинский — болезнь живота; новые западные толкователи разумеют эпилепсию (Comely.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Б. м., XXI; Объяснение литургии, составленное Федором, епископом Андидским. (Памятник визант. духов. лит. XII в.)/[Вступ. ст.] Н. Красносельцева. Казань, 1884. C. 28). 21 Симеон, архиепископ Солунский, свт. О храме Божием и о служащих в нем. 83//Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. III. СПб., 1857. С. 39. 22 Симеон, архиепископ Солунский, свт. Премудрость нашего спасения. III. 66. М., 2010. С. 148. 23 Мансветов И. Д., проф. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1882. С. 18. 24 Устав священнослужения//Служебник. М., 1656. С. 54. [Электронный ресурс]//URL: 25 Мансветов И. Д., проф. Указ. соч. С. 31. 26 Сырку П. А. Литургические труды Патриарха Евфимия Тырновского. СПб., 1890. С. 9. 27 Там же. С. 16. 28 Там же. С. 24. 29 «Служебник из Тырговиште» (1508), составленный неким иеромонахом Макарием, и «Служебник из Венеции». Тексты этих южнославянских Служебников идентичны друг другу. См. электронный ресурс, URL: (дата обращения: 20.03.2018). 30 Устав, сиречь Око церковное. М., 1610. [Электронный ресурс]//URL: 31 Стоглав. Гл. 10–11. М.: Преображенское кладбище, 1913. С. 41–42. 32 Служебник. М., 1602. С. 107. [Электронный ресурс]//URL: 33 Арсений (Швецов), еп. Уральский. Краткий практический устав древлеправославной службы. Уральск, 1908. С. 128об. 34 Служебник. М., 1656. С. 338. [Электронный ресурс]//URL: 35 Желтов Михаил, свящ. Архиерейское богослужение//Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravenc.ru/text/160816.html. 36 Никита Стифат, прп. Письмо к софисту Григорию. 3//Никита Стифат, прп. Творения. Ч. 1. С. 129. 37 63-е правило VI Вселенского Собора. 38 Существует ошибочное утверждение, что св. Николай Кавасила был возведен в сан архиепископа Фессалоникийского, происходящее, очевидно, из-за смешения его биографии с биографией его дяди, свт. Нила Кавасилы, который действительно был митрополитом в Салониках в 1361–1363 гг. Сам же св. Николай был богословом-мирянином. 39 О церковной иерархии. III. 2//Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования. С. 608. 40 Литургия свт. Иоанна Златоуста. Молитва приношения после поставления Святых Даров на престоле. 41 Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Смирнянам. Гл. 8. [Электронный ­ресурс]//URL: 42 Климент Римский, сщмч. Послание к Коринфянам. Гл. 41//Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 2: Писания мужей апостольских. М., 1860. С. 141. 43 Иустин Философ, мч. I Апология. 67//Творения. М., 1892. С. 99. 44 Кирилл Иерусалимский, свт. Тайноводственное поучение. V. 5–8. М., 2010. С. 343–345. 45 Иоанн Златоуст, свт. Беседа на Евангелие от Иоанна. 46. 2. [Электронный ресурс]//URL:

http://e-vestnik.ru/church/kogda_otverza...

V. pag. 433), – из западных: Иероним, сопоставляя Гал.4:14 с 2Кор.12:7 предполагает, что «когда Апостол пришел к Галатам в первый раз, он занемог (aegrotasse)... ибо есть предание (tradunt), что он часто страдал от весьма тяжкой головной боли, и это есть ангел сатанин, который дан был (appositus) ему, чтобы удручал его во плоти (colaphizaret in carne), дабы не превозносился: эта немощь и слабость тела служили искушением для тех, коим (Галаты) возвещалось Евангелие» (Сот. in Galat. Migne Patr. ser. lat. t. 26. col. 381; – Августин, в одном месте отказываясь от объяснения (De nat. et gratia, 27. 31), в другом говорит нерешительно: aliquem forte dolorem corporis (Enarratio in Psalmum XCVIII. § 13, Migne t. 36. col. 1269), а в третьем уже положительно: «какой-то болезни тела предается, ибо болезни телесные большей частью бывают, по попущению Божию, от ангелов сатаны Psal.130:7. ib. col. 1708, – Пелагий: «или преследования или болезни, ибо некоторые говорят, что он часто страдал головной болью (Com. ad. h. 1. Migne t. 30. col. 803), Примазий упоминает три объяснения: преследование, болезнь головы и возбуждение плоти, принимая первое за более достоверное 2Сог.12:7 у Migne t. 68. col. 581–582), – то же Седулий: или преследования, или болезнь головы, или закон во удех, противоборствующий закону ума (Migne t. 103. col. 108), – и Григорий Великий в одном месте говорит об искушениях болезнями телесными, сопоставляя 2Кор.12:7 с Ин.5:14–9:2. 3 и Иовом (Praef. in lib. Job § 12 по ed. Bened. Paris. 1705. t. I. col. 12–13, а в других вообще о tentatio, infirmitas, passio vel molestia carnis Moral. in lib. Job. XIX. II; XXX III. 26 и 28; XXIII. 19, – ib. coll. 608. c. 1092. c. 1093. с и Hom. in. Evang. lib. II. hom. XXVII. 6. col. 1563), – кроме того Никита в своих толкованиях на Григория Богослова упоминает о болезни ног, Фома Аквинский – болезнь живота, нов. зап. толкователи разумеют эпилепсию (Cornely, в Cursus Scripturae Sacrae – Comm. in 2 Cor. et Gal. p. 327). Второе толкование, в смысле внешних искушений Апостола от насылавшихся на него сатаною гонений, мучений, вообще препятствий всякого рода со стороны многочисленных врагов Апостола и в особенности от Александра, Именея и Филита, – дают: Златоуст (сам и решительно в толк.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11. Божественная Литургия (с параллельным переводом и примечаниями). Киев: Пролог, 2006. С. 105, 107. 12. Там же. С. 107. 13. Дебольский Г.С., прот. Православная Церковь в её таинствах, богослужении, обрядах и требах. М.: Отчий дом, 1994. С. 511. 14. Иоанн Дамаскин, прп., Феодор Студит, прп. О святых иконах и иконопочитании. Краснодар: Текст, 2006. С. 6. 15. Кирилл Иерусалимский, свят. Указ. соч. С. 199. 16. Иоанн Дамаскин, прп., Феодор Студит, прп. Указ. соч. С. 6. 17. Аверкий (Таушев), архиеп. Литургика/Под ред. архиеп. Лавра. Джорданвиль, 2000. С. 51. 18. Антоний Сурожский, митр. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Проповеди. Клин: Христианская жизнь, 2001. С. 7. 19. Житие и подвиги преподобного Сергия Радонежского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С.46 20. Там же. С. 53. 21. Иоанн Златоуст, свят. Творения. СПб., 1896. Т. 2. Кн. 1. С. 402. 22. Ранние отцы Церкви. Антология. Мужи апостольские и апологеты. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. С. 20. 23. Иустин Философ, св. Творения. М.: Паломник, Благовест, 1995. С. 92–93. 24. Ириней Лионский, св. Творения. М.: Паломник, Благовест, 1996. С. 284. 25. Святоотеческая хрестоматия/Сост. прот. Николай Благоразумов. М.: Круг чтения, 2001. С. 16. 26. Катанский А.Л. Догматическое учение о семи церковных Таинствах. М.: Паломник, 2003. С. 139. 27. Киприан Карфагенский, свят. Творения. М., 1999. С. 634. 28. Там же. С. 620. 29. Там же. С. 608. 30. Святоотеческая хрестоматия. Указ. соч. С. 322. 31. Ранние отцы Церкви. Указ. соч. С. 21. 32. Там же. С. 126. 33. Там же. С. 136. 34. Там же. С. 337–339. 35. Иустин Философ, св. Указ. соч. С. 92–93. С. 196–197. 36. Святоотеческая хрестоматия. Указ. соч. С. 426. 37. Василий Великий, свят. Избранные поучения. М.: Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 2003. С. 226–227. 38. Святоотеческая хрестоматия. Указ. соч. С. 21. 39. Иустин Философ, св. Указ. соч. С. 356. 40. Ранние отцы Церкви. Указ. соч. С. 47, 48. 41. Там же. С. 75. 42. Там же. С. 78. 43. Там же. С. 106. 44. Там же. С. 129.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

1999. 3(21). С. 241–242. 20 Сокращение церковной истории Филосторгия, сделанное Патриархом Фотием. СПб., 1854. С. 453. См. также: Великие Минеи Четии, собранные Всероссийским Митрополитом Макарием. СПб., 1880. Дни 19–31. Стб. 1586–1587; Деяния апостола Андрея/Предисловие, перевод и комментарии А. Ю. Вино­градова. М., 2003. С. 221, 223. О житии Артемия см. Дворник Ф. Идея апостольства в Византии… С. 257–258. Мощи святого Артемия находились позднее в храме святого Иоанна Предтечи в Константинополе (Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII века/Перевод, предисловие и комментарий Л. К. Маснеля Санчеса//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 451). 22 Архиепископ Сергий (Спасский). Полный месяцеслов Востока. Т. 3: Святой Восток. Часть вторая и третья. М., 1997. С. 489. 23 Протоиерей Г. Дебольский. Дни Богослужения Православной Церкви. Т. 1. С. 319; Архиепископ Филарет Черниговский. Жития святых, чтимых Православною Церковию. Изд. 2. Ноябрь. С. 381. 24 Архиепископ Сергий (Спасский). Полный месяцеслов Востока. Т. 3: Святой Восток. Ч. 1. С. 371. Названный вельможа, исполнивший повеление императора, мученически пострадал затем при Юлиане Отступнике, память его совершается 20 октября. 26 Heisenberg A. Grabeskirche und Apostelkirche. Zwei Basiliken Konstantins. Leipzig, 1908. S. 134. 29 Дворник Ф. Идея апостольства в Византии… С. 172–173, 182; Протоиерей С. Петровский. Жизнь, труды, мученическая кончина и прославление святого апостола Андрея Первозванного. Одесса, 1919; СПб., 2003. С. 295–297. 30 Современник-византиец пишет об отношении крестоносцев к святыням: “Мощи святых мучеников заброшены в места всякой мерзости!”. — Стасюлевич М. История средних веков в её писателях и исследованиях новейших учёных. Т. 3: Период третий: от крестовых походов до открытия Америки. 1096–1492. Эпоха крестовых походов. Ч. 1: Крестовые походы: 1096–1291. СПб., 1865. С. 608. Ограбление храмов и монастырей, сопровождавшееся захватом мощей, называли “святым хищением”.

http://pravmir.ru/predyistoriya-hristian...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010