10. 38; 12. 30). Против правды Христовой, которая — Его Крест, вооружается правда испорченного естества нашего. Бунтуют против Креста плоть и кровь наши. Крест призывает плоть к распятию, требует пролития крови; а им надо сохраниться, усилиться, властвовать, наслаждаться. Путь к кресту — весь из бед, поношений, лишений; они не хотят идти по этому пути; они — горды, они хотят процветать, величаться. Понимаешь ли, что плоть и кровь — горды? — Всмотрись на украшенную плоть, на обильную кровь — как они напыщенны и надменны! — Не без причины заповеданы нам нищета и пост! Не устрашись слов моих: они по наружности, с первого взгляда, — страшны, жестоки. Исполнишь спасительный совет мой — и обретешь мир, исцеление сердцу твоему. Твое расположение к N. [ 274 ] болезненное. Воню твоего сердца обонял я, бывши у вас в обители; потом при получении первого письма твоего; во втором же письме душа твоя сама сознает его: болезнует, мучится, мечется, стонет. Писал я тебе, свидетельствуясь деланием и учением святых Отцов, что желающий перейти из плотского состояния в духовное должен умереть для всех человеков. — Какая смерть без болезней! При свидании я тебе сказал: «Ты должен быть один». Сердце твое, ум, сознали справедливость произнесенного; но услышала кровь твоя приговор смертный на нее — и ужаснулась. Я понимал это; не остановился, не останавливаюсь сказать истину, необходимую для твоего спасения и преуспеяния. Услышь, услышь голос грешника, слово грешника, голос и слово, избранные Богом в орудие твоего оживления в Духе, — и, хотя б то было с пролитием кровавого пота, исполни их. Мечем и луком твоим отними у Аммореев землю, отдай ее Сыну возлюбленному Отца, таинственному Иосифу — Христу. Так сделал прообразовательно святый Патриарх Иаков (Быт. 48. 22). Землею — называю твое сердце; Аммореями — кровь, плоть, злых духов, завладевших этою землею. У них надо отнять ее душевным подвигом, т. е. деланием умным и сердечным. Как и чем исцелить твое болезненное расположение? Ты веришь Спасителю? Ты веришь словам Его? Он сказал: Вам и власи главнии вси изочтени суть [ 275 ] ; так бдителен, заботлив до мелочной подробности, Промысл о нас всеблагого Бога нашего! Бог, столько о нас заботящийся, имеющий на счету все волосы наши, — смотрит: первомученика Стефана побивают камнями, — и не препятствует убийству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

269 1:6 Здесь и в 2:25 Иоиль, вероятнее всего, уподобляет буквальное нашествие саранчи вторжению неприятеля. Он сравнивает саранчу с неисчислимым народом. Ср. с описанием муравьев и горных мышей в Притч 30:25, 26, где евр. слово ам употребленное в смысле «существа» букв. означает народ. 270 1:7 В евр. лоза и смоковница в ед. числе, но то и другое – собирательное существительное. Своей лозой и смоковницей Господь может называть здесь Свой народ, Израиль. 271 1:8 Или: о ( смерти только) ставшего мужем ей. 272 1:10 В евр. намеренная аллитерация ( шуддад саде, авла адама); букв.: опустошено поле, горюет земля. 273 1:11 Или: страдайте; букв.: стыдитесь. 274 а 1:12 Букв.: на поле; то же в ст. 19 . 275 б 1:12 Букв.: иссохла радость сынов человеческих. 276 1:13 Букв.: препояшьтесь. 277 а 1:15 Или (ближе к букв.): горе ( в связи) с этим днем; ср. Ам 5:18. 278 б 1:15 Всесильный – одно из имен Бога (евр. Шаддай). Его точное значение и происхождение неизвестны, обычно оно связывается с проявлениями Божьей силы. 279 1:17 Точный смысл евр. текста неясен. 280 1:18 Друг. возм. пер.: несут наказание. 281 а 1:19 Здесь «огонь», вероятно, означает бедствие, принесенное саранчой и засухой. 282 б 1:19 Или: летним зноем. 283 2:1 Сион (евр. Циййон) – первоначально название крепости евусеев на южной части восточного холма Иерусалима, а потом название всего восточного холма; позднее так стали называть весь Иерусалим. 284 а 2:2 Друг. чтение: черная тень. 285 б 2:2 Это описание может относиться к саранче, к иноземному нашествию, а также к воинству Господа в великий День суда. 286 2:4 Или: колесницы. 287 2:6 Или: кровь к лицу прилила. 288 2:8 Или: прорываясь ( в осажденные города) по водным каналам. 289 2:14 Букв.: позади Себя; или: после этого. 290 2:16 Или: призовите его совершить обряд очищения. Главной целью ритуала очищения было восстановление единения с Богом. 291 2:17 Друг. возм. пер.: и не будет управляемо чужим ( народом). 292 2:18 Или: вступился за… 293 а 2:20 Так, по-видимому, называется здесь саранча, которая временами вторгалась в Палестину с северо-востока.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

1954. Bd. 23. S. 60-77; 1956. Bd. 25. S. 329-363; 1959. Bd. 27. S. 274-322; 1962. Bd. 30. S. 14-44; он же. О времени канонизации св. Бориса и Глеба//Russia Mediaevalis. 1995. Т. 8. 1. С. 5-20 (перепеч.: Мюллер Л. Понять Россию: Ист.-культурные исслед. М., 2000. С. 71-87); он же. Летописный рассказ и Сказание о св. Борисе и Глебе: Их текстуальное взаимоотношение//Russia Mediaevalis. 2002. Т. 10, 1. С. 22-33; Воронин Н. Н. Анонимное сказание о Борисе и Глебе, его время, стиль и автор//ТОДРЛ. 1957. Т. 13. С. 11-56; Ильин Н. Н. Летописная статья 6523 года и ее источник: (Опыт анализа). М., 1957; Сперанский М. Н. К истории взаимоотношений рус. и югославянских литератур (рус. памятники письменности на юге славянства)// он же. Из истории рус.-слав. лит. связей. М., 1960. С. 15, 16, 38-40; Poppe A. Chronologia utworów Nestora hagiografa//Slavia Orientalis. 1965. T. 14. S. 287-305; idem. Opowie о mczestwie i cudach Borysa i Gleba//Там же. 1969. Т. 18. S. 267-292, 359-381; он же. О времени зарождения культа Бориса и Глеба//Russia Mediaevalis. 1973. Т. 1. С. 6-29; idem. Politik und Heiligenverehrung in der Kiever Rus " : Der apostelgleiche Herrscher und seine Märtyrersöhne//Politik und Heiligenverehrung im Hochmittelalter. Sigmarimgen, 1994. S. 403-422. (Vorträge und Forschungen; Bd. 42); idem. Der Kampf um die Kiever Thronfolge nach dem 15. Juli 1015//FzoG. 1995. Bd. 50. S. 275-296. (Beitr. z. 7. Intern. Konf. z. Geschichte des Kiever und des Moskauer Reiches); он же. О зарождении культа св. Бориса и Глеба и о посвященных им произведениях//Russia Mediaevalis. 1995. Т. 8. 1. С. 21-68; Атаджанян И. А. Русское «Сказание о Борисе и Глебе» и армянские Четьи-Минеи. Ереван, 1969; он же. Об источнике, мотивах и характере армянского перевода «Сказания о Борисе и Глебе»//Лит. связи. Ереван, 1977. Т. 2: Русско-армянские лит. связи. С. 47-62; Алешковский М. X. Повесть временных лет: Судьба лит. произведения в Др. Руси. М., 1971. С. 83-93, 129-131; он же. Древнерусские глебоборисовские энколпионы 1072-1150 гг.//ДРИ.

http://pravenc.ru/text/153171.html

2-е. том 7, стр. 274. 135 Курганов Федор Афанасьевич. «Отношения между церковною и гражданскою властию в Византийской империи» Казань. 1880 г., стр. 178–179. 136 «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е. том 7, стр. 275. 141 «Epistola ad. Thomam Claudiopoleus». J.-P. Migne. Series Græca, t. 98, col. 181–182–А. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е. том 7, стр. 166–167. 143 «Epistola Grerorii papæ Romani ad Germanum». J.-P. Migne. Series Græca, t. 98, col. 155–156–A–B. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е. том 7, стр. 156. 144 «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», там же, стр. 169 – отзыв Тарасия. 147 Photius Constantinopolitanus Patriarcha. «Myriobiblon sive Bibliotheca», cod. 233, приведено в А. SS. Maj. t. 3, ad diem 12-am, p. 159, n. 30. 149 Мы пользуемся этим сочинением в перепечатке J.-P. Migne. Series Græca, t. 98 col. 39–88, где помещены и замечания о нем кардинала Анжело Мая, col. 87–88 153 J. A. Fabricius, A. G. Harless, A. Heumann. «Bibliotheca Græca». t. 12, p. 412–413. Обсуждение известия об убийстве Германа см. выше. 154 Что сочинение писано Германом из места заключения и что Анфим еще занимал свой пост, видно из слов самого Германа: сказав о гонениях на иконы и о бедствиях православных, Герман замечает, что распространяться по этому поводу впрочем не следует, ς ατε μιες τατα πλεον μν πιατμενοι. cap. 43 col. 81–82–A. 156 Ibid, τατα ς κ τς προτρας ναγνσεως, καϑς δυνϑημεν επιμνησϑναι, ν ληϑε τ μετρ σημναμεν τιμιτητι. 158 Andrea Gallandi. «Bibliotheca veterum patrum» t. 13, p. 230–233. William Cave. «Historia litteraria» t. 1, p. 621. Casimir Oudin. «Commentarius De Scriptoribus Ecclesiae Antiquis Illorumque Scriptis» t. I, p. 1674. 159 Rémy Ceillier. «Histoire générale des auteurs sacrés et ecclésiastiques» 23 vols., 1729–1763.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

Наконец патриархи решились продолжать свою поездку из Симбирска сухим путем. Как только дошло о том до сведения царя, тотчас послано было приказание стольнику Хитрово, ехавшему на встречу патриархам в стругах, чтобы он немедленно струги сдал и ехал бы на лошадях верхом, чтобы застать патриархов в Симбирске и оттуда отправить их на подводах 273 . В Симбирск прибыли 16-го Сентября, и за тем преступлено было к выгрузке из стругов, на подводы, а 25-го числа патриархи отправились степью на Арзамас; ехали они с продолжительными дневками; от царского двора в Симбирск доставлены были фряжские вина, пряности и столовые припасы, присланы два повара и хлебник. Из Симбирска патриархи продолжали путь на Алатырь, куда прибыли 30-го Сентября, а 2-го Октября пошли на Арзамас 274 . Замечательно следующее обстоятельство: находившимся при патриархах приставам и другим людям – как мы видели – строжайше было наказано, чтобы дорогою никого к ним ни с какими письмами не допускать, между прочим сами же пристава доносили, что патриархи по городам и селам принимают челобитные в духовных делах и розыски чинят; в Симбирске протопопа Никифора за ослушание и за непокорность о крестном знамении и за то, что не служит по новым служебникам расстригли и в тюрьму велели посадить; приведен был к патриархам девичья монастыря дьякон, который обвинялся в блудном деле с старицею того же монастыря; патриархи дьякона расстригли, а старицу велели держать под крепким началом; городка Уреня попа Михайла расстригли по челобитью дочери его духовной в блудном деле, и, по сыску сторонних попов, многих людей духовные дела патриархи разыскивали и решали 275 . Присланный от патриархов с грамотами Порфирий Оловеников послан был опять к ним с царскою грамотою, в которой Алексей Михайлович писал: «грамоты преблаженства вашего до нашего царского престола донесенные, яко рая Божия плоды в наши царские руки любезне прияхом, идеже и вкус вашего архиерейского возжеленного нам благословения улучивше, насладихомся яко же лепо, тамо яко же некие цветы вашего преблаженства богомудрая словеса ко исправлению овчарни Христовы належащая узрихом; ибо из тех семян благочестия, которые оставлены нам на неувядающей Христовых велений ниве, в желаемом нам вашего преблаженства самоличном собеседовании имут быть сопечены хлебы, верных утучняющие, мнение лукавое, яко врачевским художеством духовне сокрушающие и народы, вкушающие от них, обвеселяющие 276 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

1871 Bury J. B. Op. cit. – P. 138; Oikonomides N. Les listes de preseance byzantines des IXe et Xe siecles. – Paris, 1972. – P.104–105, §20. 1872 Зайбт H., Зайбт В. Печати... – С. 92 и сл.; Толстой И. И. О византийских печатях Херсонской фемы//Записки Русского археологического общества. – СПб.,1887. – Т. 2. – Новая серия. – С. 28–43; Соколова И. В. Монеты и печати... – 15, 15 а, 16, 19, 20, 27, 30–34, 44; Alekseenko N., Romancuk A., Sokolova I. Die neuen Funde an Bleisiegeln aus Cherson//SBS – 1995. – Vol. 4. – S.140–144; Алексеенко H. A. Стратиги Херсона... – C. 702–708, 1–7, прил.1. Ср.: Цукерман К. К вопросу о ранней истории фемы Херсона. – С. 317, 320. 1874 Антонова И. А. Раскопки в цитадели Херсонеса//Археологические исследования в Крыму. 1993. – Симферополь, 1994. – С. 26–27. 1875 Латышев В. В. Сборник греческих надписей христианских времен из южной Росии. – СПб., 1896. – С. 15–19, 8; ср.: Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 99; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 537–538; Храпунов Н. И. Преторий в средневековом Херсоне//Apxeoлoriя та emhoлoriя Cxiдhoi Европи: мamepiaлu i дocлiджehhя. – Одеса, 2002. – Т. 3. – С. 148–149. 1876 Константин Багрянородный. Об управлении империей. – С. 274–275, гл. 53. 526–528; Oikonomides N. Le «systeme» administratif byzantin en crimee aux IXe–Xe s.//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – C. 322. 1878 Якобсон А. Л. Византия в истории раннесредневековой Таврики. – С. 159; Пиоро И. С. Крымская Готия. – С. 85; Макарова Т. И. Боспор – Корчев по археологическим данным//Византийская Таврика. – К., 1991. – С. 64; Толочко П. П. Кочевые народы степей и Киевская Русь. – К., 1999. – С. 54; Князький И. О. Византия и кочевники южнорусских степей. – Коломна, 2000. 1879 Заходер Б. Н. Каспийский свод сведений о Восточной Европе. Т. 2. Булгары, мадьяры, народы Севера, печенеги, русы, славяне. – М., 1967. – С. 70–76; Константин Багрянородный. Об управлении империей. – Гл. 37. 1–14, с .1 5 4 ,155; гл. 38. 1–71, с. 158–161; гл. 40. 13–27, с. 164, 165; Прохненко И. А. Пути передвижения венгров на территорию новой отчизны. – С. 166–176. Несмотря на длительность изучения, вопрос о передвижениях, расселении венгров и их отношениях с хазарами (союзнических либо, напротив, всегда враждебных) остается в области дискуссий и едва ли будет решен однозначно в ближайшее время (ср.: Москаленко А. Н. Славяно-венгерские отношения в IX в. и древнерусской население Среднего и Верхнего Дона//Проблемы археологии и древней истории угров. – М., 1972. – С. 189–196; Kristo Gy. Hungarian History in the Ninth Century. – Szeged, 1996; Шушарин В. П. Ранний этап этнической истории венгров. – М., 1997. – С. 144; Цукерман К. Венгры.... – С. 663–688 (там же библиография); Толочко П. П. Кочевые народы степей и Киевская Русь. – К., 1999. – С. 25–28, 30; Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 110, 111; Плетнева С. А. Кочевники южнорусских степей в эпоху средневековья (IV–XIII века): Учеб. пособие. – Воронеж, 2003. – С. 104–105).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

273 Оброчные деньги с монастырских вотчин стали поступать в Коллегию Экономии помимо Камер-Конторы с января 1728 г. М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 246. 274 П.С.З. VII, 4998, 4 января 1727 г.; П.С.П. V, 1885, 9 января 1727 г.; Архив Св. Синода кн. И. В. указов 1726 г. л. 85; Сб. Р.И. Общества т. 69 стр. 632. Прот. В.Т.С. 1/6 ноября 1727 г. 275 Архив Св. Синода кн. И. В. указов 1727 г. л. 73; П.С.П. VII, 2643, 23 июня 1727 г. Впрочем положенные по табелю расходы Коллегия Экономии делала не без ассигнаций Камер-Коллегии через Сенатскую Контору. М.А.М.Ю. кн. протоколов особой нумерации 7 л. 31, 19 июня 1727 г. 280 Истории Русской Церкви в царствование Анны Иоанновны посвящено специальное исследование Б.В. Титлинова, Правительство Императрицы Анны Иоанновны в его отношениях к делам Православной Церкви, Вильна 1905 г. 289 П.С.З. IX, 6392; см. Блёх, Устройство финансового управления и контроля в России в их историческом развитии, 1895; Соловьев, История России т. IV, стр. 1181, 1415–1425; Н.Д. Чечулин, Очерки по истории русских финансов в царствование Екатерины II, СПб. 1906, особенно – яркие страницы 32–33. 304 М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 249 д. 456/6 л. 1. За оклад прихода и расхода берется табель 1710 г. 308 Там же. Отдельные сведения о недоимке см. О.А.С.С. X, 24/272; 43/277; XI, 314/418; XII, 201/7; 276/3; М.А.М.Ю. кн. протоколов л. 46–48; дела С.Э.П. связка 249 д. 456/6 л. 172–174, 184–186. 310 П.С.П. VII, 2617, 23 октября 1732 г. Подлинник в Архиве Св. Синода кн. И.В. указов 1732 г. л. 29–30; П.С.З. VIII, 6237. 313 П.С.П. VII, 2619, 26 октября 1732 г. Подлинник в Архиве Св. Синода кн. И.В. указов 1732 г. л. 31. 317 По этим документам видно, что все забыли про указ 3 февраля 1727 г. П.С.З. VII, 5005, см. выше. 323 О.А.С.С. XI, 233/10 23 июня 1732 г./30 ноября 1737 г. к нему приложение VI, особенно итог подсчета на стр. 935–936. 327 Хотя и раньше и после были примеры передачи вотчин Монастырским Приказом и Коллегией Экономии по просьбам архиерейских домов и монастырей. См. О.А.С.С. XI, 233/10; XII, 324/5; кроме того, VI, 283/76 и М.А.М.Ю. дела Сената по Коллегии Экономии кн. 531 л. 184. Пример отбирания вотчин в 1736 г. см. Дела С.Э.П. связка 258 д. 1187/63.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Странно было видеть под всеми этими документами подпись исконного и всеми признанного вождя сибирского областничества Г.Н. Потанина, избранного председателем Временного Совета. В Сибири Потанин занимал совершенно исключительное положение. Имя его придавало авторитет любому политическому начинанию. «Властителем дум» называет его сибиряк проф. Зубашев. «Поводырём сибирской общественности», «Первым гражданином Сибири», «мозгом и сердцем современной общественности» именует его Якушев, сделавшийся потом председателем Сибоблдумы и резким противником тактики ближайших единомышленников Потанина. Престарелый «поводырь» сохранил, по выражению Якушева, «поразительную для его лет ясность и свежесть мысли» [некролог в «Вольн. Сибири». I]. В то же время автор некролога Потанину считает нужным отметить, что «патриотизм» является «отличительной чертой» покойного сибирского общественного деятеля. Как мог тогда Потанин, примыкавший по своим политическим взглядам к народным социалистам, дать своё имя делу, заведомо осуждённому на неуспех? Как мог он в противоречие со своим подлинным демократизмом пойти на компромисс, который создавала позиция, занятая областным съездом? Областники, могшие опереться на сибирское старожилое крестьянство, на сельскую интеллигенцию и казачество, были застигнуты революцией врасплох, оказались неподготовленными, и «политическое оформление народных масс» пошло под знаменем партии с.-р. Таково мнение одного из энергичных деятелей этой партии в Сибири 274 . «Областники» и группа кооператоров оказались на съезде в меньшинстве. Они боролись и против возможного союза с большевиками, и против отрицания коалиции с буржуазией 275 . «Сознание долга заставило нас остаться», – пояснял позже на июльском торгово-промышленном съезде в Омске прис. пов. Патушинский, один из членов Временного Совета, близкий областникам и, по-видимому, тоже числивший себя в рядах народных социалистов. «Сознание долга» повело Патушинского и на дальнейшие уступки, которые оказались, однако, невозможными для Потанина. 30 декабря он отказался от звания председателя и члена Совета. Уход свой Потанин мотивировал тем, что он не мог «изменить продолжающегося тяготения своих товарищей по Совету в сторону большевизма». «Уклон» этот Потанин увидал в том именно воззвании к советам, о котором говорилось выше и под которым, к сожалению, механически стояла подпись самого Потанина. «Конечно, это было неверно», – замечает Якушев. Это было верно постольку, поскольку представители «революционной демократии» не могли изжить в себе тяготения к фикции единого социалистического фронта и поскольку в московских деспотах продолжали видеть что-то от социализма 276 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

4. Камбис, он же Артаксеркс (тот же самый, который у Ездры назван Арфасасфа) 258 , наследовав своему отцу Киру, процарствовал 8 лет 259 . 5. Сфендатий 260 и Кимердий, братья-маги, родом мидяне, напав, царствуют 7 месяцев 261 . 6. Дарий, потомок Кира и сын Гистаспа, напав и схватив магов, царствовал до завершения Иерусалима 6 лет и затем еще 30, так что всего процарствовал 36 лет 262 . В это время скончался философ Пифагор и прославился врач Гиппократ. 7. Ксеркс, сын Дария, процарствовал 20 лет 263 . 8. Артабан процарствовал 7 месяцев 264 . 9. Артаксеркс, сын Ксеркса, Долгорукий (он также назван у Ездры Арфасасфа) процарствовал 41 год 265 . При нем случилась история Эсфири, Мардохея и Аммана. В то время пророчествовал и Ездра. С позволения Артаксеркса священник Ездра, вернув остальных в Иерусалим, научил всех закону. И Неемия, главный виночерпий Артаксеркса, муж из первосвященнического рода, попросив царя и получив разрешение, поднимается в Иудею и Иерусалим. Обносит он его стеной, вооружив строителей из-за нападений. Вместе с Ездрой он научил народ закону Моисееву, удалив из них всякое языческое воспитание. И был построен широкий и обнесенный стенами город. 10. Откуда начинают отсчитываться 70 седмин Даниила. С двадцатого года царствования Артаксеркса – вот откуда, говорят, следует считать 70 седмин из видения Даниила, до пришествия Господа и последующих событий 266 . Очевидно, что семьдесят седмин составляют 490 лет. В эти времена жил Сократ 267 . 11. Ксеркс, сын Артаксеркса, унаследовав власть, царствует два месяца 268 . 12. Согдиан царствует 7 месяцев 269 . 13. Дарий, сын Ксеркса, по прозвищу Номий, убив Согдиана, процарствовал над персами 19 лет 270 . 14. Артаксеркс, сын Дария и Парисатиды, наследовав отцу, процарствовал 42 года 271 . В это время прославились философы Платон и Аристотель 272 . 15. Артаксеркс по прозвищу Ox процарствовал 22 года 273 . 16. Нарсес, наследовав ему, процарствовал 4 года 274 . 17. Дарий, сын Арсама, процарствовал после Нарсеса шесть дет 275 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В экспериментах Миллера–Юри использовались стратегически разработанные ловушки для изоляции биохимических веществ сразу после их формирования, так что разряды (или УФ-излучение в более поздних экспериментах) не уничтожали их. Без ловушек даже незначительные полученные количества не уцелели бы. Но это – нереалистичное моделирование первичного бульона, в котором отсутствует правдоподобный добиологический механизм для спасения аминокислоты от УФ путём быстрого их удаления из атмосферы, и даже от воздействия воды. Обратите внимание, что вы можете слегка загореть даже в пасмурный день, а иногда и под водой, поскольку УФ проникает даже сквозь десятки метров прозрачной жидкой воды. 272 Так что ловушки были ещё одним примером неприемлемого уровня помех от разумных исследователей. Химическая эволюция: доказательства или слепая вера? Специалист по теории информации Хьюберт Йоки, не являющийся креационистом, сделал очень показательный комментарий более 30 лет назад: Исследование происхождения жизни кажется уникальным в том плане, что вывод уже был авторитетно принят ... Остаётся найти сценарии, которые описывают подробные механизмы и процессы, посредством которых это произошло. 273 Это важно иметь в виду, читая популярные изложения теории эволюции или отвечая тем, кто утверждает, что верящие в разумный замысел «предвзяты». Доктор Йоки закончил свою статью следующими словами: Приходится сделать вывод, что, вопреки распространённому мнению, ещё не был предложен сценарий, описывающий происхождение жизни на Земле посредством случая и природных причин, который может быть признан на основе фактов, а не веры. 274 Фонд происхождения жизни (Origin-of-Life Foundation) в настоящее время предлагает премию в 1 миллион долларов любому, кто предоставит химически правдоподобное натуралистическое объяснение происхождения генетического кода и жизни. На веб-странице говорится: «Премия «Происхождение жизни»® (далее – «премия») будет вручена за предложение высоковероятного механизма спонтанного возникновения в природе генетических инструкций, достаточных для происхождения жизни. Для победы необходимо, чтобы объяснение согласовывалось с приведёнными ниже эмпирическими биохимическими, кинетическими и термодинамическими концепциями и было опубликовано в весьма уважаемом рецензируемом научном журнале (журналах). 275

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010