2. Призвать всех верных чад Русской Православной Церкви вознести усердные молитвы Царице Небесной о даровании Церкви и Отечеству нашему мира и благоденствия. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся 23 января 2004 года Совещании руководителей Синодальных учреждений Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Состоявшееся Совещание считать важным и полезным начинанием, призванным координировать работу Синодальных учреждений Русской Православной Церкви. 2. Для эффективного взаимодействия Синодальных учреждений Русской Православной Церкви считать целесообразным регулярное проведение подобных совещаний с Участием Святейшего Патриарха. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о проходивших в г. Москве с 24 по 31 января 2003 года XII Международных Рождественских образовательных чтениях на тему: «Подвиг новомучеников и исповедников Российских и духовное возрождение Отечества». ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с установившимся широким церковным и общественным интересом к Рождественским чтениям и участием в их проведении ряда Синодальных учреждений образовать Координационный комитет подготовки очередных Международных Рождественских образовательных чтений под председательством Управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента. 2. Председателю Координационного комитета по подготовке очередных Международных Рождественских образовательных чтений представить Святейшему Патриарху на утверждение список членов координационного комитета. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О дате проведения очередного Архиерейского собора Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Провести очередной Архиерейский собор с 3 по 8 октября 2004 года; 2. Для участия в Архиерейском Соборе приглашаются епархиальные архиереи, викарные архиереи, возглавляющие Синодальные учреждения и Духовные академии или имеющие каноническую юрисдикцию над подведомственными им приходами. Иные викарные епископы приглашаются для участия в заседаниях Архиерейского Собора, но не имеют права участвовать в голосовании.

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

– Почему все-таки вы решили не просто ограничиться посещением курсов, а принять Православие? Может быть, произошло какое-то событие, особенно повлиявшее на ваш выбор? Или решение созрело постепенно? – На курсах мне было очень интересно. И с другими слушателями я тоже общался. Но особенное влияние на меня оказали преподававшие на курсах священнослужители. В целом какого-то сложного процесса осмысления не было, но важно вот что: все протестантские церкви разные, но все буквальным образом признают слова Священного Писания. А мне такая интерпретация всегда казалось недостаточной. Кроме того, для Православия важны и Священное Предание, и жития святых и многое другое. Меня все это сильно поразило. Запало в сердце… – Как вы стали петь в хоре Николай-до? – Вообще петь в хоре может только тот, кто является православным. Но хоть я перешел в Православие в марте 2005 года, меня и нескольких других человек попросили петь уже с октября 2004 года. Я еще был неправославным, у меня не было имени в крещении. В официальный список меня не включали, но просили петь. – У вас есть музыкальное образование? – Профессионального образования у меня нет. Но в течение четырех лет я пел в университетском хоре. – Какой у вас голос ? – Тенор. – Ваш нынешний приезд в Россию первый? – Да. – Где вы предполагаете побывать? – Я обязательно побываю в Троице-Сергиевой лавре. Рейтинг: 10 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6 сентября 1999 года за Божественной литургией в Успенском соборе Московского Кремля иеромонах Петр (Арихара) был возведен в сан архимандрита, а 9 октября 1999 года состоялась его архиерейская хиротония во епископа Иокогамского, викария Токийской епархии. Епископ Иокогамский Петр скончался 10 мая 2000 года. Священник Николай Дмитриев в настоящее время настоятель благочиния Хакодатэ. Афанасий Морита позднее был рукоположен в диакона, сейчас за штатом. Протоиерей Иоанн Такахаси сейчас служит в Сан-Франциско. скрыть способы оплаты Комментарии Алексей 8 апреля 2010, 21:56 Никогда и нигде не читал статьи такого рода. Всегда казалось. что это банально и не интерсно... Просто открыл из " поисковика " , в связи с предстоящим намерением крещения своей дочери.

http://pravoslavie.ru/34420.html

Среди таких идей и обрядов синодалы выделили: 1) «идею канонизации московского Царя Ивана Грозного и Г.Е.Распутина , которая была осуждена Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 3-8 октября 2004 года»; 2) «так называемый " чин всенародного покаяния " , который, в скрытой форме, возрождая еретическое учение о " искупительном подвиге Царя " , - требует от верующих каяться в недостаточном прославлении Царской Семьи» (в постановлении синодалы напоминают, что чин был осужден Святейшим Патриархом Московским и всей Руси Алексием в обращении к духовенству на Епархиальном собрании в Москве 24 декабря 2007 года ); 3) «распространение ошибочных эсхатологических страхов, призывы к верующим каяться в том, что они приняли идентификационный номер налогоплательщика, новый паспорт, медицинский полис и тому подобное», чем, по мнению архиереев, СПБУ и союзные ему организации «безответственно побуждают чад Церкви к сектантству и асоциальному поведению». С целью распространения этих идей и положений, СПБУ и другие организации мирян «проводят крестные ходы без благословения Священноначалия, во время которых раздают " иконы " Царя Ивана Грозного и Г.Е.Распутина, Божьей Матери " Орлиные крылья " , Божьей Матери " Державная " с изображенным на иконе Г.Е.Распутиным, а также тексты выпущенного отмеченными организациями " чина всенародного покаяния " ». СПБУ обвиняется также в том, что его активисты распространяют газеты «Дух христианина» и «Пасха Третьего Рима», которые было запрещено распространять в храмах и монастырях постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 апреля 2008 года (журнал N 32), поскольку деятельность этих изданий признана " вредной для Церкви, вносящей в среду православных христиан дух неправды, раздора и разделения " ». На заседании Синода в вину СПБУ поставлено «участие в самочинных акциях, которые проходят под политическими лозунгами, что запрещено Уставом об управлении Украинской Православной Церкви (раздел п. 2), а также противоречит постановлению Священного Синода Украинской Православной Церкви от 18 апреля 2008 года (журнал N 21, п.3)».

http://ruskline.ru/news_rl/2008/11/12/si...

Лука (Головков), игум. (вступительная статья) Собор святых Московской духовной академии: материалы к истории создания нового иконописного образа//БВ 11–12. 2010.с. 1062–1085. Данные о канонизации 65 святых выпускников или преподавателей МДА, по большей части новомучеников и исповедников [ОР РГБ.] Ф. 172. МДА архив, Т. 1–6 [М.: Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина], б. г. (Машинопись из ОР РГБ). Опись части архива Московской духовной академии и семинарии, в которую входят все диссертационные работы Поздеева И. В. Бесценное духовное наследие: кириллические рукописи XV–XVII вв. и печатные книги XVI–XVII вв. библиотеки Московской духовной академии и семинарии, предварительный список, М.: Изд. МГУ, 2000.142 с. Описание части рукописей и старопечатных книг современной библиотеки МДА Русские писатели-богословы. Выпуск 1. Библиографический указатель. Историки Церкви, м.: Пашков дом, 2 2001. 460 с. Русские писатели-богословы. Выпуск 2. Исследователи и толкователи Священного Писания . Библиографический указатель, м., 1999. 462 с. Русские писатели-богословы. Исследователи богослужения и церковного искусства. Биобиблиографический указатель, м.: Пашков дом, 2004. 480 с. Систематический каталог дореволюционных диссертаций Московской Духовной Академии/[Под ред. архим. Макария (Веретенникова) ]. Московская Духовная Академия, 1995. 304 с. (Машинопись). Систематический каталог книг библиотеки Московской Духовной Академии. Вып. 1–5, 6, 7.1, 7.2, 8.1/Сост. И. Корсунский , Е. троицкий, Н. Колосов , К. М. Попов, М., 1881 (1), 1884 (2), 1885 (3), 1887 (4), 1889 (5), 1890 (6), 1895 (7), 1910 (8). Систематический каталог книг библиотеки Московской Духовной Академии. Библиотека Высокопреосвященного Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского († 13 октября 1896 года). Вып. 1. Богословие – философия – словесность/Сост. К. Поповым , библиотекарем Академии, м.: Печатня А. и. Снегиревой , Остоженка, Савелловский пер., 1900. 322, LXXVI с. Указатель к «Творениям святых отцов» и к «прибавлениям духовного содержания» за двадцать лет (1843–1862). м.: Тип. в. Готье, 1863. 24 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

То же самое касается и пропаганды почитания святого царя страстотерпца Николая II как «искупителя» грехов русского народа, а также связанный с этим «чин всенародного покаяния», который, в скрытой форме возрождая еретическое учение об «искупительном подвиге царя», — требует от верующих каяться в недостаточном прославлении царской семьи. Напоминаю, что «чин всенародного покаяния» был осужден покойным Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в обращении к духовенству на Епархиальном собрании в Москве 24 декабря 2007 года. Сюда же следует отнести пропаганду разного рода политических идей, а также идею канонизации московского царя Ивана Грозного и Григория Распутина, которая была осуждена Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 3-8 октября 2004 года. Перечисленные выше явления также получили негативную оценку Священного Синода Украинской Православной Церкви (Журнал 93 заседания Священного Синода УПЦ от 11 ноября 2008 года). Считаю своим архипастырским долгом предупредить верующих об опасности, которая кроется в якобы православных по своей форме учениях, которые в действительности разрушают Церковь Христову изнутри. Тех же, кто распространяет упомянутые в этом послании и другие неправославные учения, призываю к покаянию и возвращению в лоно Святой Православной Церкви, к Ее спасительному богодухновенному учению. В случае, если они и дальше будут продолжать свою деструктивную деятельность, ради сохранения мира в епархии мне придется применить в их отношении меры канонического воздействия вплоть до отлучения от Церкви. Призываю на всех вас, возлюбленные чада – священнослужители и миряне Уманской епархии – благословение Божие. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами!» (Рим. 16, 24). Аминь. Перевод с украинского Михаила Тюренкова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/umanskaya-eparxiya-bit...

13. Русская Православная Церковь Заграницей получает святое миро от Патриарха Московского и всея Руси. Настоящим Актом восстанавливается каноническое общение внутри Поместной Русской Православной Церкви. Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу. Восстановление канонического общения послужит, Богу содействующу, укреплению единства Церкви Христовой и делу ее свидетельства в современном мире, способствуя исполнению воли Господней о том, «чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Ин. 11. 52). Воздаем благодарение Всемилостивому Богу, Своею всесильною десницею направившему нас на путь к уврачеванию ран разделения и приведшему нас к вожделенному единству Русской Церкви на родине и за рубежом, во славу Его Святого Имени и на благо Его Святой Церкви и верных чад Ее. Молитвами Святых Новомучеников и Исповедников Российских, Господь да дарует благословение Единой Русской Церкви и чадам Ее, во отечестве и рассеянии сущим. Приложение к Акту о каноническом общении Акт о каноническом общении вступает в силу по утверждении его Священным Синодом Русской Православной Церкви, действующим на основании определения Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О взаимоотношениях с Русской Зарубежной Церковью» (Москва, 3–8 октября 2004 года), и Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви, действующим на основании резолюции «Об Акте о каноническом общении» Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей (Сан-Франциско, 15–19 мая 2006 года). 1. В соответствии с Актом о каноническом общении, отдельные дополнения и изменения должны быть в установленном порядке внесены в главу VIII Устава Русской Православной Церкви («Самоуправляемые Церкви»), а также в Положение о Русской Зарубежной Церкви. 2. Действуя в духе церковной икономии, Священный Синод Русской Православной Церкви и Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви предусматривают пятилетний переходный период для полного урегулирования положения бывших приходов Русской Зарубежной Церкви на канонической территории Московского Патриархата посредством их вхождения в юрисдикцию местных правящих архиереев. До завершения этого срока таким приходам, не находящимся на территории Самоуправляемых Церквей, предоставляется возможность находиться под окормлением викария Патриарха Московского и всея Руси, которому, с благословения Патриарха, предоставляется также возможность принимать участие в работе Архиерейского Собора и Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви по приглашению ее Первоиерарха.

http://mospat.ru/ru/documents/87602-akt-...

— Что Вы считаете приоритетом в деятельности Русской Православной Церкви на данном этапе исторического развития России? — Последний по времени Архиерейский собор, прошедший в Москве 3—8 октября 2004 года, четко определил эти задачи. Во внешней жизни нашей Церкви — это укрепление межправославных связей. Особенно это касается преодоления церковного разделения, которое явилось следствием революции и Гражданской войны в России. Но не менее важным для нас является дело внутренней миссии. Десятилетия главенства атеистической идеологии в стране отложили неизгладимый отпечаток на нравственное здоровье нации. И как следствие этого — распад института семьи. Сейчас происходит трагическая депопуляция нашего народа, смертность в центральных регионах России превышает рождаемость в несколько раз. Задача российских христиан — так повлиять на общество, чтобы оно внутренне преобразилось. Никаким экономическим реформам это не по плечу. Только возврат людей к Богу, дела любви и милосердия, терпимость и благочестие смогут вывести нацию из кризиса. В связи с этим мы решили особо уделить внимание работе с молодежью. Сейчас у нас разрабатывается множество программ по взаимодействию Церкви с молодыми людьми. Причем мы имеем в виду не только тех, кто находятся в церковной ограде, но тех, кто пока далеки от нее. Во внутрицерковной деятельности Архиерейский Собор посчитал важным достичь координации всех частей церковного организма. — Как Вы оцениваете нынешнее состояние межцерковных взаимоотношений и перспективы сотрудничества Русской Православной и Армянской Апостольской Церквей? — С Армянской Апостольской Церковью у нас сложились весьма добрые взаимосвязи. Мы уважаем ее как древнюю Церковь, которая, подобно Церкви Русской, исторически стала ведущей духовной силой своего народа, основой его культуры и государственности. Сегодня она особо помогает взаимодействию между Арменией, Россией и другими странами Содружества Независимых Государств. Хотелось бы отметить наши прекрасные личные отношения с Предстоятелем Армянской Апостольской Церкви — Святейшим Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II. В сентябре 2001 года по случаю празднования 1700-летия принятия Арменией христианства состоялся Наш визит в Армянскую Апостольскую Церковь. В свою очередь, Католикос Гарегин II многократно посещал нашу Церковь, в ходе чего мы всегда имели искреннее братское общение.

http://patriarchia.ru/db/text/27795.html

В 2006 г. участвовал в работе семинара молодежной организации «Синдесмос» в Брюсселе. В 2004–2007 гг. ежегодно как руководитель и переводчик сопровождал русскоязычную делегацию в летний молодежный лагерь в Потамитиссе (Кипр). В марте 2007 г. направлен на стажировку на православное отделение богословского факультета Университета Йоенсуу (Финляндия). 17 июня 2007 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию по первому разряду и награжден премией имени митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). С октября 2007 г. – референт председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне – Святейший Патриарх Московский и всея Руси). С 5 февраля 2009 г. – личный секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 5 марта 2009 г. Святейшим Патриархом Кириллом пострижен в иночество с наречением имени Антоний в честь преподобномученика Антония Валаамского. С апреля 2009 г. по 8 апреля 2011 г. – руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси. 3 апреля 2010 г. в Храме Христа Спасителя рукоположен во иеромонаха с возложением набедренника. 5 июня 2010 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию по первому разряду. 22 марта 2011 года назначен клириком Свято-Николаевского ставропигиального прихода г. Рима. 30 мая 2011 г. освобожден от должности клирика Николаевского храма в Риме и назначен настоятелем ставропигиального храма в честь святой великомученицы Екатерины в Риме. С 12 июля 2011 г. секретарь приходов Московского Патриархата в Италии. Имеет награды: медаль «1020-летие Крещения Руси» I ст. (2008 г.), Крест святого апостола Марка (Александрийская Православная Церковь) (2010 г.) и др. Читателям Правмира иеромонах Антоний (Севрюк), настоятель храма великомученицы Екатерины в Риме и секретарь Администрации русских приходов РПЦ МП в Италии, рассказывает о том, зачем в Италии создается новая епархия Русской Православной Церкви, как в Риме происходит диалог православия с католицизмом, что помогает человеку все успевать даже на самом многотрудном послушании. На пути к новой епархии

http://pravmir.ru/ieromonax-antonij-sevr...

8 сентября 1999 года была взорвана девятиэтажка в Москве. Взрывчатка под видом мешков с сахаром заранее была принесена в арендуемое в этом же доме помещение. Погибло 106 человек, 690 были ранены. 13 сентября, когда вся страна была в трауре, прогремел очередной взрыв в Москве. Погибло 124 человека, а 7 получили ранения. Аналогично, как и в предыдущем случае, взрывчатка была замаскирована под мешки с сахаром. 16 сентября 1999 года взорвался автомобиль у жилого дома в Волгодонске (Ростовская область). Погибло 19 человек, около 90 были ранены. Таким образом, менее чем за две недели в том кровавом сентябре 1999 года было совершено четыре террористических акта, в результате которых погибло 313 человек, а 933 были ранены. 23 октября 2002 года в здании Театрального центра на Дубровке в Москве, где шёл мюзикл «Норд-Ост», ворвалась группа террористов и взяла в заложники более 900 зрителей, актёров и сотрудников центра. 26 октября начался штурм здания с использованием усыпляющего газа. Все террористы были уничтожены, но погибли 130 заложников, многие из которых скончались уже в больницах, куда их доставили после штурма. 6 февраля 2004 года в Москве в метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» в переполненном вагоне привёл в действие бомбу террорист-смертник. 41 человек (в том числе и сам террорист) погибли, 250 получили ранения. 24 августа 2004 года в российском небе взорвалось сразу два самолёта, которые вылетели из Москвы из аэропорта «Домодедово» в Сочи и Волгоград. Погибли 89 человек. 1 сентября 2004 года боевики захватили в заложники всех, кто пришёл на торжественную линейку в СШ Беслана (Северная Осетия) – более 1 100 учеников, их родителей и учителей. 3 сентября 2004 года начался вынужденный штурм. Погибли 333 человека, в том числе 186 детей. Примерно 800 человек получили ранения. 27 ноября 2009 года из-за взрыва сошли с рельсов три вагона скоростного поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург. Погибли 28 человек, 130 были ранены. В 2007 году был аналогичный теракт, но тогда из пассажиров «Невского экспресса» никто не погиб, хотя ранения получили 60 человек.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/16/rossiy...

Вместе с тем, 29 октября 2002 года Правительство Москвы издало постановление 889-ППМ, санкционировавшее в заповедном квартале 401 отвод участка под новое строительство офисно-жилого комплекса «Пять столиц» по адресу: г. Москва, Б.Ордынка, вл.8-14, которым также предусматривается устройство подземной парковки на 200 машиномест. Границы предполагаемого  капитального строительства офисно-жилого комплекса находятся в  нескольких метрах от самого храма Воскресения  Христова в Кадашах. На протяжении 2003-2010 гг., несмотря на активное сопротивление  общественности и специалистов, тем  не менее был произведен снос исторической застройки в зоне примыкания к памятнику и этими действиями нанесен значительный ущерб историческому наследию в данном квартале. Однако, такая деятельность прямо нарушает следующие законодательные акты Российской Федерации и Москвы: 1) Федеральный закон от 25 июня 2002 года 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – закон 73-ФЗ); 2) Закон города  Москвы от 14 июля 2000 «Об  охране и использовании  недвижимых  памятников истории и культуры»   3) Закон города Москвы от 9 июня 2004 года 40 «Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве» (далее – закон 40). Статьей 34 закона 73-ФЗ предусмотрено  установление охранных зон в целях  обеспечения сохранности  объекта  культурного наследия, как-то, охранная зона, зона регулирования застройки  и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон  охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта  культурного наследия. В соответствии 73-ФЗ «Охранная зона — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

http://pravmir.ru/obshhestvennye-organiz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010