Протоиерей Николай был арестован спустя месяц после этих показаний, 16 октября 1937 года, заключен в тюрьму в городе Серпухове и в тот же день допрошен. -С кем вы имеете общение из служителей культа в Подольском районе? – спросил следователь. -Как благочинный, общаюсь по службе со всеми священниками Подольского района, близких же отношений ни с кем не имел. -Следствием установлено, что вы в феврале 1937 года в присутствии Подузова вели со своим братом контрреволюционные разговоры о плохой жизни при советской власти, высказывая враждебные взгляды на советскую власть. Признаете ли вы себя виновным? – Контрреволюционных разговоров я не вел, но, действительно, я говорил брату о том, что советская власть в принципе смотрит на духовенство как на контрреволюционеров, говорил, что раньше мы жили лучше, обеспеченней, чем сейчас. Враждебных взглядов на советскую власть я не высказывал. -В феврале 1937 года вы в своем доме среди верующих вели пораженческую контрреволюционную агитацию, притупляя бдительность граждан в отношении врагов народа. Признаете ли вы себя виновным? – Контрреволюционной агитации в отношении судебного процесса над врагами народа я не вел, – наоборот, среди верующих возмущался поступками врагов народа. – Следствием установлено, что вы вели среди населения контрреволюционную агитацию. Признаете ли вы себя виновным? – Не признаю и виновность отрицаю. Это был последний ответ священника. 3 ноября тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Протоиерей Николай Агафоников был расстрелян 5 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 18809. АМП. Послужной список. Николай Агафоников, протоиерей. Воспоминания. Рукопись. Семибратов В. К. Мученик за веру протоиерей Николай Агафоников.//Сборник «Слободской и слобожане». Материалы IV научно-практической конференции. Слободской, 2001. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вениамин, епископ Рижский и Митавский (Карелин Василий Матвеевич) Родился в селе Медведеве Рязанской губернии в семье причетника. Учился в Рязанской духовной семинарии. В 1848 году окончил курс Московской духовной академии. С 23 мая 1849 года – священник. 3 октября того же года удостоен степени магистра. 24 марта 1854 года пострижен в монашество. 29 октября 1856 года назначен инспектором Рижской духовной семинарии. 31 декабря 1857 года возведен в сан архимандрита. 15 декабря 1859 года переведен ректором Астраханской духовной семинарии. С 8 марта 1860 года – настоятель Астраханского Иоанно-Предтеченского монастыря. С июля 1862 года – ректор Пермской духовной семинарии. 29 мая 1866 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Рижской епархии. Со 2 марта 1870 года – епископ Рижский и Митавский. В декабре того же года им утверждено открытие в Прибалтийском крае Иоанно-Богословского братства. Скончался 22 августа 1874 года. Труды: Учение пред Святым Крещением. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1410. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 387. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 383. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 387. Странник. – СПб., 1872, январь. – С. 12. Православный собеседник. – Казань, 1900, ноябрь. – С. 480, 585. – 1911, июль-август. – С. 14. Православное обозрение. – 1871, январь. – С. 227–228. Христианское чтение. – СПб., 1869, июнь. – С. 980. – 1874, январь. – С. 199. Труды Киевской духовной академии. – 1874, март. – С. 104. Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 43. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 2. – С. 1954. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Список председателей и секретарей рабочих групп на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 3-8 октября 2004 года 1. Богословие и богословское образование: Председатель - Митрополит Минский и Слуцкий Филарет; Секретарь - Архиепископ Корсунский Иннокентий. Докладчики: Митрополит Минский и Слуцкий Филарет Архиепископ Верейский Евгений 2. Религиозное образование и молодежное служение: Председатель - Епископ Венский и Австрийский Илларион; Секретарь - Епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий. Докладчики: Архиепископ Костромской и Галический Александр, председатель отдела по делам молодежи. архимандрит Иоанн (Экономцев), председатель отдела по религиозному образованию и катехизации. 3. Миссионерское служение и работа с военнослужащими: Председатель - Архиепископ Львовский и Галицкий Августин; Секретарь - Епископ Дмитровский Александр. Докладчики: архиепископ Иоанн, Белгородский и Старооскольский, председатель миссионерского Отдела, протоиерей Дмитрий Смирнов, Председатель Отдела по взаимодействию с вооруженными силами. 4. Благотворительность и издательство: Председатель - Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир; Секретарь - Епископ Брестский и Кобринский Иоанн. Докладчики: Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, Председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению. протоиерей Владимир Силовьев, Председатель издательского Совета. 5. Монастырская жизнь и работа Богослужебной комиссии: Председатель - Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел; Секретарь – Епископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор. Докладчик: Алексий, Архиепископ Орехово-Зуевский, Председатель синодальной богослужебной комиссии Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429583/

Ириней, епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии (Боголюбов Иван Иванович) Родился 18 апреля 1804 года в селе Заколпье Белозерского уезда в семье священника. Первоначально обучался в Белозерском духовном училище, затем поступил в Новгородскую духовную семинарию. 6 сентября 1825 года, по окончании курса Новгородской духовной семинарии, определен в ней лектором. 26 марта 1827 года рукоположен во священника в город Устюжну и назначен учителем Устюжского духовного училища. 1 ноября 1828 года переведен в Петрозаводский кафедральный собор. 31 октября 1829 года определен инспектором Петрозаводского уездного духовного училища. С 18 сентября 1830 года – попечитель Олонецкого епархиального попечительства. 5 апреля 1831 года пострижен в монашество и назначен экономом Олонецкого архиерейского дома. С 1832 года – член Олонецкой духовной консистории. С 10 ноября 1833 года – смотритель Петрозаводского уездного и приходского духовных училищ. 30 сентября 1841 года возведен в сан архимандрита без управления монастырем. С 15 февраля 1843 года – член Новочеркасской консистории и благочинный монастырей. 18 сентября 1847 года перемещен на те же должности в Воронежскую епархию. 30 апреля 1851 года назначен настоятелем Валдайского Иверского монастыря и членом Новгородской консистории. С 30 сентября 1853 года – наместник Александре-Невской лавры. 17 января 1860 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. Скончался 8 мая 1860 года. Труды: Воспоминания об Игнатии, архиепископе Воронежском и Задонском. Собрание слов. – СПб., 1850. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 362. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 54, 943. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 362. Православный собеседник. – Казань. 1905, март. – С. 8. Странник. – СПб., 1869, 9. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 132–133. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 79. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1162 См., в частности: Le mystere de l’Eglise et de l’Eucharistie a la lumiere du mystere de la Sainte Trinite – Тайна Церкви и Евхаристии в свете Тайны Святой Троицы: Мюнхен, 30 июня – 6 июля 1982/Commission mixte catholique–orthodoxe pour le dialogue theologique – Международная смешанная богословская комиссия/Unite/Единство. [Б.г., б.м.] 1; Bari, 1987; Valamo, 1988; Balamand, 1993 – Бари, 1987 г.; Новый Валаам, 1988 г.; Баламан, 1993 г./Commission mixte catholique-orthodoxe pour le dialogue theologique – Международная смешанная богословская комиссия/Unite/Единство. [Б.г., б.м.] 2; Клеман О. Беседы с Патриархом Афинагором. Брюссель, 1993; Sabev Т. The Orthodox Churches in the World Council of Churches: Towards the Future. Geneva; Bialystok, 1996; Томос Агапис: Ватикан – Фанар (1958–1970). Брюссель; М., 1996; Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию/ЖМП. 2000. 10 (см. также в: Сб. док–тов и мат–лов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви: Москва, 13–16 августа 2000 г. Н. Новгород, 2001). 1164 Определение Освященного Архиерейского Собора о вопросах внешней деятельности Русской Православной Церкви/Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2004 года (Храм Христа Спасителя – Троице–Сергиева Лавра, 3–8 октября 2004 года): Материалы. М., 2005. С.311. 1165 Ярким выразителем позиции этого крыла был архиепископ Серафим (Соболев) , считавший экуменизм « отступлением от православной веры, предательством и изменой Христу», одним из проявлений «гибельного натиска на Русскую церковь со стороны масонства» и призывавший ее не участвовать в экуменических конференциях и «быть как можно дальше от экуменического движения» (см., в частности, его: Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?/Деяния Совещания Глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500–летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 г. Т. 2. М.: Изд–во Моск. Патриархии, 1949. С. 364–368). По мнению этой части православных богословов, «так называемый экуменизм» развивается «для объединения религий под главенством» идущего «к мировой власти антихриста», «а в сущности, для их уничтожения» (см.: Григорий (Граббе), епископ. Экуменизм и антихрист/Григорий (Граббе), епископ. Церковь и ее учение в жизни. М., 2010. С. 268).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29 октября 1931 года от брюшного тифа умер священник Георгий Троицкий. Чтоб рассчитаться за гроб, пришлось продать местным жителям подрясник и сапоги отца Георгия. Отец Александр отпевал его, в девятый, двадцатый и сороковой дни поминовения ходил служить панихиду на его могилу. 20 марта 1932 года удалось причаститься Святых Христовых Таин. В конце марта все ссыльное духовенство в округе было вновь собрано в Усть-Цильму и направлено на жительство в другие места. Вместе с отцом Алексеем Никольским они просились остаться в Усть-Цильме. Им разрешили. Из-за дороговизны квартир, сдаваемых внаем, пришлось поселиться в 4-х километрах от УстьЦильмы в селении Коровий Ручей. 31 мая 1932 года пришло распоряжение из ОГПУ, чтобы отец Александр явился в Усть-Цильму с вещами. В ОГПУ ему объявили, что он должен отправляться в местечко Зигрнь. Сын отца Александра Петр написал письмо в ОГПУ, что согласен взять отца на иждивение. Срок наказания подходил к завершению и 2 января 1933 года истек. Однако никто в округе не получал разрешения выбыть домой. Не получил его и отец Александр. 4 марта отец Александр причастился Святых Христовых Таин. По той ли причине, что он надорвался, или от переохлаждения начались сильные боли в животе. Поехать к фельдшеру он не смог, было очень холодно. С каждым днем боли усиливались и состояние здоровья становилось хуже. 25 марта 1933 года священник Александр Державин умер. На похороны отца поехал сын Виктор. Погребен отец Александр, вероятно, в селе Зигрнь. Точное место нахождения могилы неизвестно. 6 апреля 1933 года постановлением тройки ОГПУ отцу Александру было разрешено свободное проживание. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 49441. Дневник священника Державина Александра Сергеевича (1930–1933). Рукопись. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ираклий, епископ Черниговский и Новгород-Северский (Комаровский Иван) Родился в 1703 году в семье священника. Образование получил в Киевской духовной академии. По окончании академии назначен учителем Черниговской духовной семинарии. 1 ноября 1730 года принял монашество. В период с 1731 по 1737 годы иеромонах Ираклий проходил должности: кафедрального писаря при местном архиерее, игумена Костянского Троицкого монастыря, игумена Суражицкого Благовещенского Каменно-Успенского монастыря. С 21 октября 1737 года – архимандрит Троицкого Ильинского Черниговского монастыря. 8 сентября 1752 года хиротонисан во епископа Черниговского и Новгород-Северского. 19 октября 1761 года уволен от управления епархией по жалобе на него самой императрицы за особую его приверженность к монашествующему духовенству. 5 ноября 1762 года назначен настоятелем Черниговского Троицкого Ильинского монастыря, с обещанием первой свободной архиерейской кафедры. Скончался 26 октября 1765 года на покое, не дождавшись кафедры. Погребен в главном храме Троицкого монастыря под алтарем. Литература: Историко-статистическое описание Черниговской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. – Чернигов, 1861. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1417. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 85. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 511, 517, 532, 533. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 85. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 25. Христианское чтение. – СПб., 1902, декабрь. – С. 979. Православный собеседник. – Казань, 1909, февраль. – С. 207. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 2364. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 129. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Ъ-Коробов, Юлия Ъ-Осипова, Иван Ъ-Буранов Источник: Regions.Ru Проходит церковно-общественный форум " Духовно-нравственные основы демографического развития России " О Боже! охрани меня и всех мне близких, Родных, друзей и то ж - врагов, быть может, низких, Меж разных их скорбей, Увидеть, Господи! луг без цветов в июле, Без птички - клеть ее, без пчел гудящих - улей, И дом, где нет детей! (В.Гюго) 18 октября 2004 года в Москве, в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя, открылся церковно-общественный форум " Духовно-нравственные основы демографического развития России " . Учредитель форума - Московская Патриархия Русской Православной Церкви при содействии полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе и Общероссийской общественной организации " Деловая Россия " . Председатель форума - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Основная цель форума - выразить серьезную озабоченность глубоким демографическим кризисом в России и организовать широкую общественную дискуссию по проблемам его преодоления. Начиная с 1990-х годов в России наблюдается отрицательный прирост населения, уже почти 15 лет смертность превышает рождаемость. За эти годы произошло почти двукратное снижение уровня рождаемости - сейчас он один из самых низких в Европе. Коэффициент простого воспроизводства снизился до 1,2 при необходимых 2,2. В результате численность россиян уменьшается со скоростью от 700 тысяч до 1 миллиона в год. Падение рождаемости и " злокачественная " внутренняя миграция " оголяют " целые регионы - особенно на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. Согласно прогнозу Госкомстата, население страны на начало 2011 г. составит в среднем 138,2 млн. человек. К 2050 году в России будет проживать от 75 до 100 млн. человек. Для Русской Православной Церкви участие в этом форуме является естественным продолжением Архиерейского Собора (3-8 октября 2004 г.), на котором был принят специальный итоговый документ по вопросам демографии. В нем в частности говорилось: " Члены Освященного Архиерейского Собора, рассмотрев остро стоящие сегодня вопросы демографии, констатируют: народы наших стран переживают сегодня демографический кризис, выражающийся в катастрофическом сокращении их численности. Мы убеждены, что такая ситуация обусловлена не только экономическими, но прежде всего - духовными причинами " .

http://sedmitza.ru/lib/text/429862/

3 октября 2014 года владыка Зосима совершил чин освящения новосооруженного креста над куполом. На сегодняшний день идут работы по сооружению колокольни и внутренней отделке. Адрес: Северная Осетия-Алания, г. Беслан, ул. Коминтерна. Подробнее... Свято-Успенский собор (Моздок) [ править править код ] Храм Успения Божией Матери г. Моздока является бывшим храмом армянской общины. Построен в 1898 году на месте старой армянской церкви. В феврале 1945 года по просьбе православных верующих здание и прилегающая территория храма были переданы под юрисдикцию Русской Православной Церкви. Церковь освятили в честь Успения Божией Матери, а также был установлен придел в честь святителя Николая Чудотворца. Храм деревянный. Адрес: 363750, Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок, ул. Шаумяна, 50. Телефон: 8 (86736) 3-12-07 , 8 (86736) 3-58-97 . Подробнее... Свято-Никольский храм (Новоосетинская) [ править править код ] Свято-Никольский храм считается одной из достопримечательностей храмового строительства Северной Осетии. Он был возведен в начале двадцатого века в традициях византийской архитектуры в казачьей станице Новоосетинской, не так давно отметившей двухсотлетний юбилей. С приходом советской власти церковь была закрыта и частично разрушена. В данный момент храм находится в процессе восстановления. По размерам он больше, чем ныне действующий храм в городе Моздоке. Адрес: 363722, Республика Северная Осетия-Алания, Моздокский район, ст. Новоосетинская, ул. Октябрьская, 84. Подробнее... Храм Спаса Нерукотворного (Павлодольская) [ править править код ] В 1906 году в станице Павлодольская был открыт храм Нерукотворного образа Иисуса Христа. После 1917 года он разделил трагическую судьбу большинства церквей России. В 20-е годы его закрыли. Значительный ущерб зданию храма был нанесен в годы войны. Реставрация началась в 2004 году. 6 октября 2007 года архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан совершил чин освящения храма. Святыня храма - икона XVIII века – житие святителя Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Сев...

Гервасий II, епископ Феодосийский (Линцевский) Родился в 1720 году в семье священника малороссийского полка села Ивановки. По окончании Киевской духовной академии учительствовал в Переяславской коллегии. В 1746 году пострижен в монашество преосвященным Никодимом (Сребницким), епископом Переяславским и Бориспольским. 7 ноября 1758 года назначен настоятелем Николаевского Белгородского монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1764 году переведен в Воронежский Акатов Алексеевский монастырь. 24 марта 1768 года определен в Андроников Троицкий монастырь Черниговской епархии. В 1773 году назначен в Великолуцкий Троице-Сергиев монастырь. 23 ноября 1775 года переведен в Старорусский Спасский монастырь. С 13 марта 1776 года – настоятель Пыскорского Спасо-Преображенского монастыря в Перми. В этом же году, по болезни, перемещен в Можайский Лужецкий монастырь. С 17 июля 1777 года – настоятель Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. С 22 января 1778 года исполнял обязанности ректора Суздальской духовной семинарии. В 1780 году утвержден ректором семинарии. В 1786 году назначен учителем богословия. 12 октября 1788 года, согласно прошению, уволен от ректорства и 27 октября того же года назначен настоятелем Бизюкова Крестовоздвиженского Дорогобужского монастыря. С 6 мая 1795 года – настоятель Новгородского Юрьева монастыря. 29 мая 1796 года хиротонисан во епископа Феодосийского и Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Скончался 8 января 1798 года. Литература: Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 47, 180, 490, 599, 666. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 173. Труды Владимирской ученой архивной комиссии. – Владимир, 1899–1918, т. 7. – С. 23, 63–66, 74. 75. 88. 89. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 66. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 5. – С. 360. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 5. – С. 16. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010