8 лютого 2010 р. 12:49 Игумен Филипп (Рябых): «Концепция Русского мира развивается в Русской Церкви не в результате внешнего политического воздействия» [Ihmepb " ю] С игуменом Филиппом (Рябых), заместителем председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, беседует обозреватель журнала «Фома» Алексей Соколов. 4 лютого 2010 р. 15:29 Митрополит Волоколамский Иларион: «Быть открытыми, не приспосабливаясь» [Ihmepb " ю] 1 февраля председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион был возведен в сан митрополита. Свое первое интервью в новом сане владыка дал РИА «Новости». С митрополитом Иларионом беседовал главный редактор сайта RussiaProfile.org Андрей Золотов. 4 лютого 2010 р. 13:30 Епископ Зарайский Меркурий. Обращаясь к сердцу ребенка. [Ihmepb " ю] О ходе работы по внедрению в школьные программы курса Основ православной культуры в интервью журналу «Фома» рассказал председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Зарайский Меркурий. 4 лютого 2010 р. 11:41 Протоиерей Всеволод Чаплин. Зачем Церкви перемены, или семь острых вопросов о церковной жизни. [Ihmepb " ю] Минувший год был отмечен значительными переменами в жизни Русской Православной Церкви. Своим мнением относительно того, насколько плодотворными оказались реализованные за это время инициативы, в интервью журналу «Фома» поделился протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. 3 лютого 2010 р. 12:37 Владимир Легойда: Архиерейское совещание это шаг в укреплении соборного сознания Церкви [Ihmepb " ю] В дни празднования первой годовщины интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в Москве прошло Архиерейское совещание Русской Православной Церкви. По окончании Архиерейского совещания председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ответил на вопросы портала «Православие и мир». 29 2010 р. 18:25 Протоиерей Всеволод Чаплин: «Неслучайно соборный разум нашей Церкви избрал Патриархом яркого и сильного человека, способного вести людей за собой» [Ihmepb " ю] Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин ответил на вопросы портала «Православие и мир» об итогах первого года Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Примечание. Кондак храма Предтечи не произносится. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3, и Минеи, глас 4-й – 3 (с 27 февраля, прп. Прокопия Декаполита, исповедника) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца и Пастыря...». Паримии Триоди читаются с прокимнами: 1-й прокимен, глас 6-й: «Господи, Боже мой…», стих: «От всех гонящих мя…»; 2-й прокимен, глас 5-й: «Господи, Господь наш…», стих: «Яко взятся великолепие…». Стихиры на стиховне Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «О преславнаго чудесе!..». Окончание вечерни – см. понедельник вечера 1-й седмицы (22 февраля). Великое повечерие с каноном прп. Андрея Критского – по чину понедельника 1-й седмицы (см. 22 февраля). 1 Празднование установлено в память обретения мощей блж. Матроны Московской 23 февраля ст. ст. (8 марта н. ст.) 1998 года и внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года. 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 8 декабря 2020 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобному Поликарпу Брянскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5731469.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru). 3 Стихи 2-й библейской песни стихословятся только по вторникам святой Четыредесятницы. 4 По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 491), мученичен по 6-й песни предваряется стихом: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев». 5 Празднование Первого и второго Обретения главы Иоанна Предтечи со среды, 24 февраля, переносится на субботу, 27 февраля (см. Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы). На среду, 24 февраля, с субботы, 27 февраля, переносится служба прп. Прокопия Декаполита, исповедника (ср.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]», 3-е «зри»). Ср.: Богослужебные указания на 2011 год. М., 2010. С. 161–162.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-08/

Доброй ночи! Возможно ли гражданину Украины учится в духовной семинарии в России? Заранее спасибо. игорь 19 октября 2013, 18:00 можно ли поступить в семинарию в 42 года алексий 20 декабря 2012, 01:00 можно ли миряну поступить в семинарию заочн Византийский Вселенский Патриархат (ВКП) 25 сентября 2012, 14:00 Слава Иисусу Христу! Посылаем Вам копию нашего призыв гражданам Украины и России «Стоп евроинтеграции!» от 15.09.2012р. (http://vkpatriarhat.org.ua/ru/?p=3947). Благодарим за Ваше внимание. С уважением Секретариат Византийского Вселенского (Католического) Патриархата Львов, Украина, 25.09.2012 г. Адрес: Византийский Вселенский Патриархат (ВКП) Соснова, 3, Львов - Брюховичи, 79491, Украина, www.vkpatriarhat.org.ua, www.uogcc.org.ua; byzcathpatriarchate@gmail.com Геннадий 13 июля 2012, 16:00 мне 45 есть ли у меня возможность получить духовное образование? Елена 23 июля 2011, 15:00 Спаси Господи! Прочитала много вопросов - ответы не нашла. Мне 42 года, секретарь прихода храма " Петра и Павла с Буя " г.Пскова,при храме 4 ый год,высшее педагогическое... Хочу иметь духовное образование.Что можете предложить мне на заочном секторе и что для этого необходимо? Бог в помощь.С уважением, Елена. Михаил 16 июня 2011, 16:00 Не видно ответов на вопросы.Почему? Николай 18 февраля 2011, 10:00 Мне 18лет,православный христианин.Как поступить? Я очень хочу стать Пастырем Божиим. И для этого я буду готовиться,очень усердно.Спаси Господи! Евгений 26 декабря 2010, 15:00 Здравствуйте! Нужен ли медицинский страховой полис для поступающих из Украины? Раб Божий Александр 23 ноября 2010, 15:00 Здравствуйте! Есть ли возможность заочного обучения в семинарии? Сколько лет длится обучение? Какие возрастные ограничения имеются? Мне 28 лет, православный, проживаю в Красноярске. Справки о крещении не имею. Храни Вас Господь! 25 июля 2010, 16:00 Добрый день. Я инвалид первой групы. Родовая травма Но так дал Бог что хожу. У меня есть намерение вступить в семинарию. Скажыте пожалуйста, берут ли туда людей с инвалидностю?

http://pravoslavie.ru/30664.html

«Бог же всякие благодати, призвавый вас в вечную Свою славу о Христе Иисусе», и поставивый посредством обетов, данных нами при вступлении в звание иноческое, на путь особенных подвигов духовных, Той Сам нас, малопострадавших и малоподвизавшихся, да совершит, да утвердит, да укрепит и да оснует. «Тому слава и держава, во веки веков. Аминь» (1 Пет. 5: 10–11). Слово при посещении паствы, сказанное в ахтырском Свято-Троицком монастыре 4 августа 1844 года. Рейтинг: 9.1 Голосов: 89 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Фотиния 28 декабря 2020, 09:57 А у меня вышло по-другому. Как могу, приобщаюсь к вере, к церкви. Меня же не родители с детства приучили больше всего бояться Бога и регулярно посещать церковь. Наоборот, самые близкие люди часто старались отвадить. Вот и не знала никогда, что нужно на новые поступки спрашивать благословение у батюшки. Но и никто не дал бы мне благословения голодать 10 дней или даже 3 дня в лечебных целях. А я, когда чем-нибудь заболевала, постепенно привыкла голодать и уже не раз в течение 7 или 10 дней употребляла только воду. Чувство голода уходило легко и надолго. Результаты-то гораздо лучше, чем если бы я побежала сразу к докторам! Раньше шла в больницу - так месяцами из нее не вылезала. ольга 24 марта 2017, 19:51 Никогда не задумывалась,что можно подвизаться незаконно,хотя читала эти строки много раз...спаси нас всех,Господи,от гордыни,само мнения и обольщения бесов кого! Иулия 31 января 2012, 19:49 Дай вам Бог здоровья, за опубликование этой статьи. Теперь я знаю, что законно , а что не законно. Ведь однажды на собственном опыте уже убедилась опасность самочиния и гордости. Раба Божья Ирина 18 августа 2010, 15:43 Когда читаю Ваши статьи в душе рождается страх Божий и сокрушение о своих грехах, спаси Вас Господь за Ваши труды. АЛЕКСИЙ 28 февраля 2010, 00:24 СПАСИБО ЗА СВОЕВРЕМЕННОЕ ВРАЗУМЛЕИЕ!!! ЛЮБОВЬ К БОГУ РОЖДАЕТСЯ ОТ БЕСЕДЫ С НИМ!!! ТАК НАПИСАНО СХИИГУМЕНОМ САВВОЙ В СТАТЬЕ Вера 16 февраля 2010, 12:58 Еще раз убедилась насколько спасительно и полезно нам , современным людям , наследие святых отцов .Спаси Господи за публикацию ,очень важное духовное руководство.

http://pravoslavie.ru/34048.html

Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 27 декабря 1995 года игумену Тихону (Степанову) определено быть епископом Архангельским и Холмогорским. В декабре 1995 года игумен Тихон был возведен в сан архимандрита. 3 февраля 1996 года в Богоявленском кафедральном соборе Москвы было совершено наречение архимандрита Тихона во епископа Архангельского и Холмогорского. 4 февраля 1996 года, в Неделю о мытаре и фарисее, за Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Тихона во епископа. 14 февраля 1996 года, в канун праздника Сретения Господня, Архангельск встречал нового архипастыря. Тому предстояло положить много трудов по возрождению вновь образованной епархии. На ее огромной территории в то время действовало всего несколько храмов и два монастыря. За четырнадцать лет архиерейского служения владыки количество приходов и священнослужителей увеличилось многократно. В кризисные 1990-е годы заботами епископа Тихона завершено строительство здания Архангельского епархиального управления. При епархии были созданы различные отделы и службы, построено здание епархиальной воскресной школы, в просторных классах которой стали заниматься сотни детей. Было налажено тесное сотрудничество с вузами, общественными организациями, воинскими подразделениями и силовыми структурами Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Владыка глубоко сознавал, что для северного форпоста России — Архангельска — особо важно духовное единение здоровых сил общества, и прилагал все усилия, чтобы наполнить миром сердца власть предержащих. Он был всегда открыт для диалога и поисков мирных путей к созиданию Русского Севера и нашего Отечества. Преосвященный владыка Тихон нес и общецерковные послушания. Участвуя в межконфессиональном диалоге с представителями Христианских Церквей Баренц-региона, он многократно посещал Скандинавские страны, своим авторитетом умножал друзей Русской Православной Церкви. Благодаря личным отношениям, которые сложились у владыки с Поморским государственным университетом, в главном корпусе вуза был освящен первый университетский храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Владыка с благодарностью отмечал, что Господь сподобил его служить на родине святого праведного Иоанна Кронштадтского, и в своих трудах укреплялся молитвой великого светильника и молитвенника земли Русской.

http://e-vestnik.ru/obituaries/12_ep_tih...

II.4. Признать необходимым проведение в каждой епархии празднования Дня славянской письменности и культуры, приуроченного к дню памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. В этот день, а также в предшествующие и последующие дни проводить церковно-общественные мероприятия с участием широких слоев общества. II.5. Считать важным содержательное празднование в Москве Дня народного единства. Полагать полезным активное участие епархий в церковно-общественной выставке-форуме «Православная Русь – к Дню народного единства», а также проведение в регионах шествий и других праздничных мероприятий, посвященных теме единства народов поверх национальных, социальных, политических и иных различий. II.6. Отметить важность координации деятельности православных общественных организаций при постоянном контакте с иерархами и духовенством.   III. Издательская деятельность III.1. Omмemumь необходимость обязательного рецензирования Издательским советом Русской Православной Церкви, с последующим присвоением соответствующих грифов, всех изданий, предназначенных для распространения через церковную систему, а также обязательность представления продукции епархиальных, монастырских и приходских издательств в Издательский совет после получения разрешения от правящего архиерея. III.2. Признать, что предоставление правящими архиереями своего благословения на печатную, аудио- и видеопродукцию возможно лишь в отношении продукции, выпускаемой в пределах их епархий после получения положительного заключения Издательского совета. Издание материалов по благословению викарных архиереев или архиереев, находящихся на покое, а также клириков и игумений считать недопустимым. III.3. Учитывая особенности издательского процесса, определить 2010 год переходным периодом, в который издательствам необходимо установить отношения с Издательским советом по вопросам рецензирования выпускаемой продукции, а Издательскому совету — наладить процедуру рецензирования. III.4. Omмemumь важность ежегодного проведения 1/14 марта Дня православной книги во всех епархиях Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1061582.ht...

Как сказано в решении церковного суда, своими действиями они нарушили ряд канонов и церковных правил: 15, 31 и 39 правил святых Апостолов, 16 правило I Вселенского собора, 5 правило III Вселенского собора, 4, 5, 13 и 18 правила IV Вселенского собора, 31 и 34 правила V-VI Вселенского собора, 6 правило Гангрского поместного собора, 3, 4, 5, 6 и 22 правила Антиохийского поместного собора, 10, 11, 29 и 62 правила Карфагенского поместного собора, 1, 2, 4, 12 и 13 правила I-II Константинопольских поместного собора, пункт А статьи 1 главы 214 Устава СПЦ и статьи 12, 14, 15, 17, 18 и 20 Правил церковных судов СПЦ. Согласно статье 87 Правила церковных судов СПЦ, решение Великого церковного суда СПЦ является последним и подлежащим исполнению. Изверженные из сана и возвращенные в число мирян бывшие клирики Рашско-Призренской канонически будут отныне относится к епархиям, согласно месту проживания. Наложенное на них запрещение Причащения Святых Таин остается в силу до тех пор, пока они не покаются и не вернуться в лоно Сербской Церкви в достоинстве мирян. Церковный суд предупреждает, что возможные «священнодействия» указанных лиц будут лишенными благодати. Напомним, что ранее, в феврале этого года, епископ Рашко-Призренский Артемий был отстранен от управления епархией , а в начале мая - почислен на покой . Формальным поводом для таких решений стало подозрение Синодом лиц из окружения владыки Артемия в растрате церковных и государственных средств. Однако многие верующие были уверены, что это - результат давления Запада и официального Белграда, поскольку епископ Артемий был известен своими антимодернистскими, антизападными и патриотическими взглядами, твердо стоял на позициях сохранения чистоты Православного вероучения, являлся одним из ярых противников независимости Косово , провозглашенной в одностороннем порядке албанцами 17 февраля 2008 года. Владыка Артемий не согласился с этими решениями и не признал их. 15 октября 2010 года Священный Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви наложил на владыку Артемия категорический запрет в священнослужении «из-за его антиканонических поступков и непринятия решений высших иерархических структур».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/09/st...

Вот уже без малого 20 лет (с 1992 года) бессменным настоятелем прихода является митрофорный протоиерей Михаил Кизюн. Кроме него, на приходе Михайло-Архангельской церкви служат ещё 2 священника. Каждый месяц священники посещают населённые пункты Рубцовского района для совершения основных требных служб: села Ракиты, Бобково, Половинкино, Зелёная Дубрава, пос. Мичуринский, с. Новоегорьевское и др. Приход окормляет также село Саратовку Рубцовского района, где строится часовня в честь пророка Илии силами саратовских казаков. Так, 30 июня 2012 г. протоиереем Михаилом Кизюн был освящен купол с крестом и в этот же день водружен на часовню. Приход Михайло-Архангельской церкви активно участвует и в жизни общества. Проводятся совместные мероприятия в годовщины: 9 мая (Великой Победы в ВОВ), 15 февраля (вывод войск из Афганистана), 24 мая (свв.Кирилла и Мефодия), 8 июля (свв.Петра и Февронии), 4 ноября (Казанской иконы Божией Матери, Дня национального единства) и др. Совместно с представителями администрации проводятся крестные ходы по городу в дни свв.Кирилла и Мефодия, 19 января на реку Алей для Великого освящения воды. Очень развита деятельность прихода в сфере религиозного образования и катехизации. В течение года проводятся тематические уроки, выставки, экскурсии, конференции, чтения, круглые столы, методобъединения для учителей общеобразовательных школ по преподаванию нового предмета ОРКСЭ. Сами работники тоже участвуют в различных семинарах, конференциях и чтениях епархиального и общероссийского уровня. В течение последних 4-х лет были подписаны соглашения о сотрудничестве с МБОУ «Гимназия 3» (2009 год), МБОУ «СОШ 23 (казачьи классы)» (2010 год), МБОУ «Саратовская СОШ» (2011 год). Активное участие принимают общеобразовательные школы и учреждения доп. образования в различных конкурсах и выставках епархиального, благочиннического и приходского уровней: «Жар-птица», «Юные голоса Алтая», «Красота Божьего мира», «Пасхальный сувенир», «Мы славим праздник Рождества» и др. В городе Рубцовске действует пять молитвенных комнат в различных медицинских и социальных учреждениях, где служатся молебны о болящих с акафистами святым, по просьбе верующих совершаются таинства Крещения, Исповеди и причащения Святых Христовых Тайн согласно утверждённому графику. Большинство из них окормляется священниками Михайло-Архангельской церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архистрат...

Случаи такого рода регистрации были предприняты руководством управлений ФСИН России по Воронежской, Белгородской, Ивановской, Липецкой, Орловской и Смоленской областям. По сообщению Федеральной службы исполнения наказаний с использованием данной схемы в учреждениях УИС было зарегистрировано 32 прихода. Следующим пунктом обсуждения был вопрос о «паспортизации» тюремных храмов. Согласно статистике ФСИН, на начало 2013 года только на территории Российской Федерации в 1020 исправительных учреждениях ФСИН России в юрисдикции Русской Православной Церкви имеются: 517 единиц действующих тюремных храмов, 450 молитвенных комнат для заключенных, 37 храмовых зданий находятся в стадии строительства. Согласно данным из епархий, полученным Синодальным отделом по тюремному служению путем анкетирования в регионах епархиальных отделов тюремного служения, в учреждениях УИС существует 525 тюремных храмов и 383 молитвенных комнаты, при которых осуществляют духовно-пастырское окормление заключенных 954 православных священнослужителя. Стороны обсудили ход формирования института тюремных капелланов — института тюремных священнослужителей, пилотный проект которого по включению священнослужителей в деятельность исправительных учреждений на штатной основе был запущен весной 2010 года. Реализация началась в 16 исправительных учреждениях: УФСИН России по Республике Мордовия (4), Камчатскому краю (3), Вологодской (5) и Саратовской (4) областях. Данный проект открыл новую страницу во взаимодействии Церкви и ФСИН России. Это было отмечено в Определении Архиерейского Собора «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» от 4 февраля 2011 года (п. 42). В течение двух лет между Архиерейскими Соборами 2011 и 2013 годов активно обсуждался вопрос: каким должен быть институт тюремных капелланов — штатным в учреждениях УИС или внештатным (как в настоящее время), при котором священники тюремных храмов будут закреплены за учреждениями УИС на постоянной основе. На сегодняшний день только в Российской Федерации в тюремном служении задействовано 954 православных священнослужителя.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2904549...

И ранее, в течение всего 2010-го года, и особенно в течение этих последних 4-х месяцев приходилось иногда менять от 3-х до 5-ти комплектов нательного и постельного белья. Неприятнее было, когда обмоченными оказывались и одеяло, и постель: зима, сушка возможна только дома! Ольга, моя племянница, с 1 октября к нам уже не приходила — работа. Но самое неприятное было то, что кушала матушка исправно, а ходить не могла. Отказать ей в питании ни я, ни никто другой не смог бы. Я знал, что при длительном воздержании возможно отравление организма, но не знал, через сколько дней надо опорожнять кишечник. Врач сказала: через семь дней. Пришлось прибегнуть к слабительным. И строго вести учет опорожнениям. Не пересказать, и смех, и грех, приходилось караулить ее, чтобы не испачкать все вокруг. Ведь памперсы она срывала. Все эти четыре месяца я с содроганием ждал этого дня. И только раз или два все было более-менее терпимо. А я грешник, раздражался, ругал ее, укорял, мол, вот Господь тебя, грешницу не берет. И даже хуже: когда ты сдохнешь? А бабуля мне в ответ: сам подыхай, а меня и так Бог возьмет. С декабря пошли пролежни, бедняжка страдала от боли. В одном месте залечу-засушу — в другом рождаются. Потом и слабительные перестали действовать. Врачи и соседи стали мне говорить, что человек помирает, зачем ты мучаешь её, пичкаешь всем, давай ложечку еды и питиё. С середины января она сама стала мало кушать. 1 февраля пришла Ольга, а как раз 31.01 я дал бабуле большую порцию слабительного. И матушка выдала на-гора после 12 дней задержки. Мы все были перемазаны, но радовались, и снесли мать на простынях в ванну. Ольга вымыла ее всю, всё убрала и сказала: «Вот, видно, Бог меня послал». Да, в ванне бабуля стала помирать, Ольга испугалась, с визгом орет: «Иди скорей, мать умирает!» Я сотворил некие реанимационные меры, и мы скорей вытерли её и перенесли на свежеубранную постель. И с этого времени она уже не открывала глаз и не уверен, что она была в сознании. Вру… в сознании, так как дольки и сок мандаринов выталкивала изо рта, а от святой воды не отказалась.

http://foma.ru/lyubov-kak-povsednevnyij-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010