Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Населенный пункт был основан в 1907 году на переселенческом участке Бесштанском (Бесштанке), названном по озеру Бесштанке, реке Бесштанке. По преданию, поселок был заложен в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и именно поэтому впоследствии получил название Благовещенский. Волостной центр, с 4 августа 1920 года административно относился к Славгородскому уезду Алтайской (с 1921 года - Омской) губернии. В 1924 году в составе Славгородского уезда (с 1925 года - Славгородской области Сибирского края) был образован Благовещенский район. К концу 1920-х годов в селе Благовещенка (Бесштанка) действовали лавка общества потребителей, маслозавод, кредитное товарищество, школа первой ступени, изба-читальня, школа малограмотных, почтовое агентство, лечебный пункт. В 1930 году Благовещенский район включен в состав Западно-Сибирского края. В 1931 году ликвидирован, территория включена в состав Родинского и Славгородского районов. Восстановлен 23 февраля 1935 года. С 28 сентября 1937 года - в составе Алтайского края. 18 июля 1961 года село Благовещенка преобразовано в поселок городского типа. На начало 2010-х годов кварталы Благовещенки были застроены преимущественно одноэтажными домами, центральная часть - двухэтажными административными и жилыми зданиями, в северо-восточной части размещался микрорайон пятиэтажной застройки. В поселке имелись музей, Дом культуры, концертная площадка, стадион, две муниципальные средние школы, пять дошкольных образовательных учреждения, Благовещенский профессиональный лицей, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида, досуговые учреждения (ДЮЦ, школа искусств), поликлиника и больница, промышленные и сельско-хозяйственные предприятия. Статистика Религия Сведений о том, к какому приходу относился поселок в первые годы своего существования, нет. В начале 1930-х годов в селе служил старообрядческий священник Иосиф Ферапонтович Слюсарев .

http://drevo-info.ru/articles/13671879.h...

Закрыть itemscope itemtype="" > На Кубани жертвам сект необходима материальная и психолого-педагогическая помощь 18.02.2016 843 Время на чтение 11 минут Как сообщили 3 февраля 2016 года в своём материале для краснодарского краевого выпуска еженедельника «Аргументы и Факты», более 10 лет в Красноармейском районе Краснодарского края действовал тоталитарный деструктивный культ («секта», «община», «группа» единомышленников» и т.п.), жертвами которого становились и взрослые, и дети. В конце января лидера секты Александра Куренкова правоохранительные органы Кубани задержали по месту постоянного пребывания группы последователей его учения (станица Староджерелиевская Красноармейского района Краснодарского края). В настоящее время Куренков находится в следственном изоляторе г. Славянск-на-Кубани. На данный момент ему предъявлены обвинения по двум статьям Уголовного кодекса РФ: по ч.1 ст. 239 УК РФ «Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан» и п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ «Совершение насильственных действий сексуального характера в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста». Мать двоих подростков, ставших одними из жертв лидера группы Куренкова, сумевшая покинуть её два года назад, сначала никому не рассказывала о пережитом. Первым, с кем она поделилась криминальными подробностями своей жизни за забором секты, стал я. Впоследствии именно показания этой женщины явились поводом для задержания лидера незарегистрированной религиозной общины и расследования его преступных действий. Согласно материалам следствия, с марта 2010 по октябрь 2013 года Александр Куренков, используя беспомощное состояние несовершеннолетней девочки, совершал в ее отношении «иные действия сексуального характера». По информации журналистов кубанской «АиФ», размещённой в материале «История женщины, сбежавшей из секты», люди, живущие в общине, вели специфический и довольно сложный образ жизни. Мало спали, рано просыпались, пили много воды, но питались не сытно, все помногу работали. Всё это способствовало тому, что они были, как минимум, полуголодные, уставшие и находились в изменённом состоянии сознания, а опытному манипулятору, каким был Куренков, подавить волю таких людей не составляло большого труда. В группе не было отцов, матерей, детей и вообще никаких социальных ролей - только Учитель и ученики. Кроме этого, сектантам нельзя было иметь никакой связи с внешним миром: пользоваться телефоном, интернетом, заводить друзей на работе и в школе».

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Значительный размер был утвержден Правительством Российской Федерации 1 октября 2012 года и с 1 января 2013 года составляет 6 граммов (после высушивания до постоянной массы при температуре от +110 до +115 градусов Цельсия) для марихуаны (каннабиса) и 2 грамма для гашиша Однако, к сожалению, молодежь это далеко не всегда останавливает. Они считают, что задержание в процессе тех или иных манипуляций с каннабисом может произойти с кем угодно, только не с ними. Как результат, в российских пенитенциарных учреждениях немалые сроки сегодня «отсиживают» тысячи потребителей конопли. Приведем пример одной такой очень печальной истории, сломавшей судьбу человеку. Ситуация описана от первого лица на одном из юридических Интернет-порталов, осуществляющих дистанционную правовую помощь наркозависимым и их родственникам, столкнувшимся с представителями правопорядка. «Здравствуйте... ...Я сижу в тюрьме, осудили меня на 10 лет, за коноплю. Сижу уже седьмой год. Хотел продать 20 грамм «травки», а дома нашли 3 килограмма... ...Мне было 25 лет, когда с товарищем приехали в гости к моей тете в Воронежскую область. Гуляли, отдыхали, познакомились с местными ребятами, которые курили эту «травку». Мой приятель знал в ней толк. Ну спросил у них есть ли еще? Так как «травка» в этой области растет как сорняк, местные пацаны нарвали ее целый мешок. Привезли в Москву, мой товарищ нашел покупателя на один стакан. Приехали на встречу с этим стаканом, где уже ждали сотрудники Наркоконтроля. Все, нас задержали и дали товарищу 8 лет, мне 10 лет, так как остальной пакет с 3 килограммами был у меня дома. Как бы мы распорядились этим пакетом, не знает никто. Но срока дали. Затем ушла жена, устала ждать. Мать тяжело болеет и больше нет никого. Закончил институт культуры, режиссер. Что толку, вся жизнь под откос...» Комментарии здесь излишни. Вот подобная история глазами матери любителя «покурить» и подзаработать при случае: «Мой сын был осужден 4 сентября 2012 года по части 3 ст. 30 п. «б» части 2 статьи 228 «1» на 7 лет строгого режима. Осужден первый раз. В отношении сына была проведена контрольная закупка стакана марихуаны. Ему позвонил друг, который уже находился на крючке у наркоконтроля и попросил достать марихуану. Так как у него не было, он позвонил третьему лицу, который принес (прим. авт. - необходимое количество)... ...Тот, которому был передан стакан марихуаны, отвез его в наркоконтроль... ...Следствие длилось с 16 февраля 2010 года... ...и только в июле 2012 года его забрали и больше не выпустили...» Самое печальное во всех этих историях - это убитые горем родственники. И сколько таких разрушенных коноплей семей, опустошенных «гнезд» по всей России?...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

И ранее, в течение всего 2010-го года, и особенно в течение этих последних 4-х месяцев приходилось иногда менять от 3-х до 5-ти комплектов нательного и постельного белья. Неприятнее было, когда обмоченными оказывались и одеяло, и постель: зима, сушка возможна только дома! Ольга, моя племянница, с 1 октября к нам уже не приходила - работа. Но самое неприятное было то, что кушала матушка исправно, а ходить не могла. Отказать ей в питании ни я, ни никто другой не смог бы. Я знал, что при длительном воздержании возможно отравление организма, но не знал, через сколько дней надо опорожнять кишечник. Врач сказала: через семь дней. Пришлось прибегнуть к слабительным. И строго вести учет опорожнениям. Не пересказать, и смех, и грех, приходилось караулить ее, чтобы не испачкать все вокруг. Ведь памперсы она срывала. Все эти четыре месяца я с содроганием ждал этого дня. И только раз или два все было более-менее терпимо. А я грешник, раздражался, ругал ее, укорял, мол, вот Господь тебя, грешницу не берет. И даже хуже: когда ты сдохнешь? А бабуля мне в ответ: сам подыхай, а меня и так Бог возьмет. С декабря пошли пролежни, бедняжка страдала от боли. В одном месте залечу-засушу - в другом рождаются. Потом и слабительные перестали действовать. Врачи и соседи стали мне говорить, что человек помирает, зачем ты мучаешь её, пичкаешь всем, давай ложечку еды и питиё. С середины января она сама стала мало кушать. 1 февраля пришла Ольга, а как раз 31.01 я дал бабуле большую порцию слабительного. И матушка выдала на-гора после 12 дней задержки. Мы все были перемазаны, но радовались, и снесли мать на простынях в ванну. Ольга вымыла ее всю, всё убрала и сказала: «Вот, видно, Бог меня послал». Да, в ванне бабуля стала помирать, Ольга испугалась, с визгом орет: «Иди скорей, мать умирает!» Я сотворил некие реанимационные меры, и мы скорей вытерли её и перенесли на свежеубранную постель. И с этого времени она уже не открывала глаз и не уверен, что она была в сознании. Вру... в сознании, так как дольки и сок мандаринов выталкивала изо рта, а от святой воды не отказалась.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

—  Всероссийские опросы , заказываемые у ФОМ (выборка 1500 человек), —  Исследование «Арена» : наиболее обширное полевое исследование ценностей и вероисповедания в России, в котором было опрошено 56 900 человек. —  Ad hoc  исследования специальных аудиторий 2010-2012 (более 20-ти проектов) — качественные исследования: экспертные и глубинные интервью, проективные методики — анализ текстов: контент-анализ, анализ СМИ — edutainment: сбор данных через игру, например, «Внутреннее гражданство» — этнографические исследования, в частности визуальная антропология. «Чемпион по красивым названиям» (с) Алина Багрина использовала в своем выступлении не только яркие метафоры, но и запоминающиеся фотографии из конкурса  «Святое и ценное» , проводимого службой «Среда». Для более полного анализа религиозной жизни в России «Среда» также опирается на данные других исследовательских центров: опросы ФОМа, ВЦИОМа, МГГУ, EVS, WVS, данные ИСПИ РАН и др. Это особенно важно при анализе трендов: служба Среда – молодая организация, несмотря на большой объем проделанной работы. «Среде» только два года. Структура доклада  Докладчик выделила в своем выступлении четыре части: 1. Контекст: сквозные наблюдения 2. «Религиозный Ренессанс»: что стоит за этим понятием 3. Гражданская активность и духовный поиск 4. «Кто Я?»: сценарии новой идентичности как площадка встречи религиозного ренессанса и гражданской активности 1. Контекст: сквозные наблюдения Понятия гражданской активности и религиозного ренессанса. В последнее время возникает напряжение по линии отношений государство-религия-общество, когда религиозные вопросы оказываются болезненными для гражданской рефлексии. Насколько совместимы или противостоят друг другу понятия религиозный ренессанс и гражданская активность? Может быть, это разные формы одного и того же? История противопоставлений. Откуда возникла традиция противопоставления гражданской и религиозной идентичностей? Если совершить небольшой экскурс в историю, то можно обратить внимание на разницу представлений о власти на востоке и западе: на западе преобладало мнение о том, что власть – это Вавилонская блудница (так, например, пророчество о вавилонской блуднице означает пророчество о будущем царстве антихриста). В западной традиции развивалась идея ценности свободы от политического пространства, идея независимости от государственности, которая не получила популярности на востоке, где преобладала точка зрения апостола Павла, который писал, что всякая власть от Бога.

http://pravmir.ru/26-fevralya-v-niu-vshe...

Случаи такого рода регистрации были предприняты руководством управлений ФСИН России по Воронежской, Белгородской, Ивановской, Липецкой, Орловской и Смоленской областям. По сообщению Федеральной службы исполнения наказаний с использованием данной схемы в учреждениях УИС было зарегистрировано 32 прихода. Следующим пунктом обсуждения был вопрос о «паспортизации» тюремных храмов. Согласно статистике ФСИН, на начало 2013 года только на территории Российской Федерации в 1020 исправительных учреждениях ФСИН России в юрисдикции Русской Православной Церкви имеются: 517 единиц действующих тюремных храмов, 450 молитвенных комнат для заключенных, 37 храмовых зданий находятся в стадии строительства. Согласно данным из епархий, полученным Синодальным отделом по тюремному служению путем анкетирования в регионах епархиальных отделов тюремного служения, в учреждениях УИС существует 525 тюремных храмов и 383 молитвенных комнаты, при которых осуществляют духовно-пастырское окормление заключенных 954 православных священнослужителя. Стороны обсудили ход формирования института тюремных капелланов — института тюремных священнослужителей, пилотный проект которого по включению священнослужителей в деятельность исправительных учреждений на штатной основе был запущен весной 2010 года. Реализация началась в 16 исправительных учреждениях: УФСИН России по Республике Мордовия (4), Камчатскому краю (3), Вологодской (5) и Саратовской (4) областях. Данный проект открыл новую страницу во взаимодействии Церкви и ФСИН России. Это было отмечено в Определении Архиерейского Собора «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» от 4 февраля 2011 года (п. 42). В течение двух лет между Архиерейскими Соборами 2011 и 2013 годов активно обсуждался вопрос: каким должен быть институт тюремных капелланов — штатным в учреждениях УИС или внештатным (как в настоящее время), при котором священники тюремных храмов будут закреплены за учреждениями УИС на постоянной основе. На сегодняшний день только в Российской Федерации в тюремном служении задействовано 954 православных священнослужителя.

http://patriarchia.ru/db/text/2902184.ht...

И ранее, в течение всего 2010-го года, и особенно в течение этих последних 4-х месяцев приходилось иногда менять от 3-х до 5-ти комплектов нательного и постельного белья. Неприятнее было, когда обмоченными оказывались и одеяло, и постель: зима, сушка возможна только дома! Ольга, моя племянница, с 1 октября к нам уже не приходила — работа. Но самое неприятное было то, что кушала матушка исправно, а ходить не могла. Отказать ей в питании ни я, ни никто другой не смог бы. Я знал, что при длительном воздержании возможно отравление организма, но не знал, через сколько дней надо опорожнять кишечник. Врач сказала: через семь дней. Пришлось прибегнуть к слабительным. И строго вести учет опорожнениям. Не пересказать, и смех, и грех, приходилось караулить ее, чтобы не испачкать все вокруг. Ведь памперсы она срывала. Все эти четыре месяца я с содроганием ждал этого дня. И только раз или два все было более-менее терпимо. А я грешник, раздражался, ругал ее, укорял, мол, вот Господь тебя, грешницу не берет. И даже хуже: когда ты сдохнешь? А бабуля мне в ответ: сам подыхай, а меня и так Бог возьмет. С декабря пошли пролежни, бедняжка страдала от боли. В одном месте залечу-засушу — в другом рождаются. Потом и слабительные перестали действовать. Врачи и соседи стали мне говорить, что человек помирает, зачем ты мучаешь её, пичкаешь всем, давай ложечку еды и питиё. С середины января она сама стала мало кушать. 1 февраля пришла Ольга, а как раз 31.01 я дал бабуле большую порцию слабительного. И матушка выдала на-гора после 12 дней задержки. Мы все были перемазаны, но радовались, и снесли мать на простынях в ванну. Ольга вымыла ее всю, всё убрала и сказала: «Вот, видно, Бог меня послал». Да, в ванне бабуля стала помирать, Ольга испугалась, с визгом орет: «Иди скорей, мать умирает!» Я сотворил некие реанимационные меры, и мы скорей вытерли её и перенесли на свежеубранную постель. И с этого времени она уже не открывала глаз и не уверен, что она была в сознании. Вру… в сознании, так как дольки и сок мандаринов выталкивала изо рта, а от святой воды не отказалась.

http://foma.ru/lyubov-kak-povsednevnyij-...

VI.6. Npuзhamь весьма желательными государственную поддержку православных учебных заведений, а также разработку и принятие государственно-церковных программ развития православного образования с целью удовлетворения образовательного запроса граждан на изучение их детьми православной культуры в государственной и муниципальной системе общего образования.   VII. Внешнецерковная деятельность VII.1. Благодарить Святейшего Патриарха и Священный Синод за усилия, направленные на укрепление общеправославного единства. Одобрить труды, осуществляемые в этой области Отделом внешних церковных связей. VII.2. С удовлетворением отметить позицию нашей Церкви в процессе подготовки к Всеправославному Собору и итоги Патриаршего визита в пределы Константинопольской Церкви, а также успешное развитие двусторонних отношений Московского Патриархата с Поместными Православными Церквами. VII.3. Признать целесообразной деятельность Отдела внешних церковных связей в сфере межхристианских отношений, призванную и далее служить делу свидетельства о неповрежденной апостольской вере и совместной защиты традиционных христианских ценностей в жизни современного общества. VII.4. Отметить значение взаимоуважительного диалога Русской Православной Церкви с властями и общественностью зарубежных стран. VII.5. Положительно оценить сложившийся опыт взаимодействия Церкви с международными организациями в обсуждении актуальных вопросов современности и поддержать инициативу создания консультативной группы религиозных лидеров высокого уровня при генеральном директоре ЮНЕСКО, как действенный механизм донесения голоса людей веры до мирового сообщества. VII.6. Признать полезным развитие межрелигиозного диалога как на канонической территории Русской Православной Церкви, так и за ее пределами с целью поддержания общественной стабильности, предотвращения конфликтов на религиозной почве, совместного противостояния вызовам агрессивного секуляризма, достижения добрососедства и мирного сосуществования между народами различных религиозных традиций и культур.

http://patriarchia.ru/db/text/1061582.ht...

Материалы Научных Чтений 10 Августа 2010 г. Содержание От редактора Н.Ю. Бубнов. Собрание рукописей В.Г. Дружинина в Библиотеке Академии наук Приложение. Владимир Малышев. Рукопись протопопа Аввакума Е.М. Юхименко. Научное творчество В.Г. Дружинина в контексте общественно-культурной жизни конца XIX – начала XX в Т.Г. Смирнова. В.Г. Дружинин и Археографическая комиссия Е.К. Пиотровская. Из архивных материалов о закрытии археографической комиссии (Постоянной историко-археографической комиссии Академии Наук) Н.В. Пивоварова. Итоги и перспективы его научного изучения Приложение 1. II-e приложение к протоколу II заседания Общего Собрания Императорской Академии Наук 4 февраля 1917 года (к § 66) Приложение 2. Опись коллекции В.Г. Дружинина (около 1917 г.) Е.3. Панченко. Книги В.Г. Дружинина в фонде библиотеки СПб ИИ РАН В.Г. Подковырова, игумен Стефан (Садо), А. Н. Михайлов. К вопросу о судьбе библиотеки В.Г. Дружинина. Книги из собрания В.Г. Дружинина в СПб. Духовной Академии Приложение I. Список книг из библиотеки В.Г. Дружинина, выявленных в Библиотеке Санкт-Петербургской Духовной академии по экслибрисам и записям З.А. Лучшева. Рисованные лубки из коллекции В.Г. Дружинина Ф.В. Панченко. Музыкальные рукописи в собрании В.Г. Дружинина Е.К. Братчикова. Выговская редакция Сказания о иконе Богоматери Одигитрии Тихвинской А.А. Романова. «Бабушкинские святцы» Е.Г. Попова-Яцкевич. Василий Григорьевич Дружинин, его предки и родственное окружение Е.Г. Неклюдов. Владение Кыштымскими заводами на Урале предками и семьей В.Г. Дружинина З. В. Ладыгина. В.Г. Дружинин – выпускник Третьей Санкт-Петербургской классической гимназии В.Д. Чебанов. Последние годы В.Г.Дружинина «Собрание рукописей В.Г. Дружинина в Библиотеке РАН». Обзор юбилейной выставки Сочинения писателей-старообрядцев XVII в. Старообрядческая поморская книжность Рукописи орнаментированные и лицевые Старообрядческие гектографированные издания Список трудов Василия Григорьевича Дружинина Список сокращений     От редактора 22 августа 2009 г. исполнилось 150 лет со дня рождения широко известного научной общественности нашей страны крупного историка, выдающегося археографа, библиографа, собирателя старообрядческих рукописных памятников Василия Григорьевича Дружинина . Его юбилей – это возможность охватить весь творческий путь, который он прошел, показать непреходящую ценность проводимых им исследований, воздать должное автору ценнейшего библиографического справочника сочинений русских старообрядцев, коллекционеру русского декоративно-прикладного искусства, а также познакомиться с новыми открытиями, сделанными современными специалистами в сфере научных интересов, которые так увлекали Василия Григорьевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

По окончании срока архиепископа Илариона (Троицкого) приговорили к ссылке в Казахстан. Причем добираться до места ссылки он должен был в этапном порядке через пересылочные тюрьмы. На этапе его обокрали. В довершение всего где-то на пересылках владыка заразился сыпным тифом и в Ленинград прибыл в совершенном изнеможении. В больнице его обрили, но исповедник Христов уже предощущал свою скорую свободу в Церкви Небесной и в беспамятстве говорил: «Вот теперь-то я совсем свободен, никто меня не возьмет…» . Архиепископа Илариона пытались отравить еще в Ярославле, после переговоров с Тучковым, но яд не подействовал. Генерал И.М. Зайцев со слов бывшего чекиста М.И. Юповича писал, что архиепископа Илариона пытались отравить еще в Ярославле, после переговоров с Тучковым, но яд не подействовал. Архимандрит Феодосий (Алмазов) был уверен, что причиной смерти владыки Илариона также был яд: «Очевидно, таковой ему был влит уколом, когда он болел тифом в Петрограде и организм был ослаблен. Несомненно, архиепископ Иларион в Петрограде умер от отравления» . 15/28 декабря 1929 года, когда врач подошел к архиепископу Илариону с радостной вестью о том, что кризис миновал и теперь возможно выздоровление, больной ответил: «Как хорошо! Теперь мы далеки от…» – и с этими словами скончался . 10 мая 1999 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви архиепископ Иларион (Троицкий) был прославлен в лике священномучеников в сонме новомучеников и исповедников Российских. Рейтинг: 10 Голосов: 799 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   В. К.  Воспоминания/Публ., вступ. ст. и прим. Н.А. Кривошеевой//Вестник ПСТГУ: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. II: 1 (34). С. 122.   Фомин Н.К.  Районирование в Тульской губернии (1924 г.)//  .   Иларион (Троицкий) , архиепископ. Письмо Л.П. Архангельской от 3 февраля 1926 г.//Архив А.В. Никитского.  Архиепископ Брянский и Севский Даниил (Троицкий, 6 октября 1887 – 17 марта 1934)/[Сост.] Отд. агиологии Брянского епархиального управления//Брянский монастырский вестник. 2008. 3. С. 7.

http://pravoslavie.ru/67049.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010