112  Обыкновенно Иоил.3 :2б–3 понимают, как пророчество о будущем разделении святой земли и рассеянии всего Израиля, совершённых впоследствии сперва халдеями, потом римлянами и продолжающихся даже до настоящего времени (о.о. Церкви, многие средневековые и новейшие толкователи). Но, следуя Креднеру (S. 235 f.), Гитцигу (kl. Proph. Aufl. II. S. 84 f.) и др., мы думаем, что нет достаточных оснований толковать эти стихи как пророчество о будущих действиях врагов народа Божия. Правда, пророк говорит здесь о будущем мировом суде над богопротивными народами, но, во всяком случае, по поводу событий настоящего или недалёкого прошлого; это подтверждается тесной внутренней и внешней связью стихов 2 и 3 с дальнейшими, где уже прямо угрожается филистимлянам и финикиянам. На этом основании здесь правильнее видеть обозначение того же самого преступления означенных в ст. 4 народов, другие подробности которого указываются далее в ст. 5–6. Таким образом, Иоиль характеризует злодеяние филистимлян и финикиян следующими словами: «Они рассеяли (народ Мой) между народами, и землю Мою разделили, и о народе Моём они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили... Вы взяли серебро Моё и золото Моё, и лучшие драгоценности Мои внесли в капища ваши; и сынов Иуды и сынов Иерусалима продавали сынам Явановым, чтобы удалить их от пределов их» ( Иоил.3 :2б–3; 5–6). 113  «За три преступления Газы и за четыре не отменю сего (грозного определения ст. 2-го), за то, что они увели в плен всех пленников, чтобы передать их Эдому… За три преступления Тира и за четыре не отменю сего, а то, что они передали всех пленников Эдому, и не вспомнили братского союза» ( Ам.1:6, 9 ). 114  По мнению Креднера (Ioel. S. 18. 46 ff.) и Гитцига (kl. Proph. S. 85 f.) под пр. Иоиль разумеет не ионян Малой Азии, не греков вообще, а южно-аравийский народ яванеев или яванитян. Согласно их объяснению, пророк в Иоил.3:6 хотел указать самый крайний пункт по направлению к югу, которого достигли пленные иудеи, будучи проданы идумеянам. Тот и другой учёные в защиту своего мнения ссылаются на контекст речи Иоил.3:8 , который, через упоминание савеев, южно-аравийского народа, будто бы заставляет искать сынов Явана, как и савеев, не на севере, а на юге, в южной Аравии. Мы не можем принять мнения Креднера и Гитцига, потому что

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

1Ин.2:29 . Аще всте, яко праведник есть, разумйте, яко всяк творяй правду от него родися. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него. Зная же это, зная, что Бог нраведен, что каждому воздаст по делам его, должно знать и то, что всяк человек, живущий по закону правды, рожден от Него: он есть чадо Божие и наследник обетований. В день же славного явления Господа нашего Иисуса Христа, он предстанет пред Ними с твердою надеждою облещися в виссон чист и светел, виссон оправдания Святых ( Откр.19:8 ). Часть вторая. О надежде с любовью а) Основание надежды – любовь Бога Отца к падшему человеку, открывшаяся в пришествии на землю Сына Его ( 1Ин.1:1–5 ); б) предмет надежды – Богоподобие и зрение Бога ( 1Ин.3:2 ); в) средства преобрести сию надежду: очищение от греха заслугами Ходатая; подражание Его праведности, доказываемое любовью к ближним, уклонением от путей Каиновых, милосердием или состраданием; молитва – или неосужденное дерзновение к Богу ( 1Ин.3:3, 9, 11–12, 17, 21 ); г) плоды молитвы – единение с Богом, свидетельствуемое Духом Божьим ( 1Ин.3:24 ); д) предосторожность от влияния духов антихриста; их разпознание и отвержение ( 1Ин.4:1–6 ). Сию часть составляет третья глава послания, и шесть стихов четвертой. Глава 3 1Ин.3:1 . Видите, какову любовь дал есть Отец нам, да чада Бoжiя наречемся, и будем. Сего ради мíр не знает нас, зане не позна его. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Св. Апостол, изложив учение о Вере и об оправдании заслугами Господа и Спасителя нашего, хочет подкрепить веру нашу надеждою. И с сею целью ободряет верующих тем, что Отец небесный любит их и печется о спасении всех и всегда, печется невзирая на нашу греховность; ибо не хочет смерти грешника, но еже обратитися ему и живу быти ( Иез.33:11 ). Когда на таковое хотение и призывание человек отзывается безусловною готовностию обратиться к Отцу небесному, тогда Он изводит грешника из состояния греховного рабства и поставляет его в состояние благодатного возрождения, превышающего собою все понятия мира, все суждения людей, ходящих в суете ума своего, работающих плоти и крови.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

е. А иже аще соблюдаетъ слово ег поистинн, въ семъ любы совершенна есть. семъ размемъ, к въ немъ есмы. ( 4, 12. 17 и. д. 5, 3. 13, 35, 14, 21, 23). 5. А кто соблюдает слова Его; в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. 5 . А кто соблюдает слова Его: с подлинника – «слово Его»–(ατο τον λγον) вместо выражения заповеди 3-го и 4-го стихов, в том же самом значении и в том же самом смысле (10). – В том истинно любовь Божия: одни из толковников думают, что здесь разумеется любовь Бога к нам, как в 9 ст. 4 гл. (11); другие, – что наша любовь к Богу, как в 2, 15. 3, 17. 4, 12. 5, 3. (12). Последнее, судя по связи речи, вероятное; но еще будет верное, если обе эти мысли соединить вместе, как явно соединяет их сам апостол, говоря так неопределенно: в том любовь Божия (13). Кто любит все завещанное Господом, сохраняя слово Его живое и действенное ( Евр. 4, 12 ) в чистоте сердца, тот любит и Самого Господа, а тем привлекает и Господа любовь к себе, которая естественно возвышает более и более в душе такой чувство любви, так что она любит Бога, как бы уже не своею одной любовию и любовь её можно выразить только словами: любовь Божия. Такую именно мысль Апостола подтверждают последние слова стиха: из сего узнаем, что мы в Нем (ср. Деян. 17, 28 . Иоан. 15, 1 и д.). «Сила любви такова, что она обыкновенно совокупляет и соединяет» (Злат.) (14). «Любовь есть единение духа; а любовь к Богу – вместе и путь к обожению» (Гр. Бог . стихотв. 5.). – Совершилась (15). Эта любовь Божия в нас вполне совершенна, а собственно наша на столько, на сколько это возможно для нас в этой жизни (Otto v. Gerlach). Глаголй къ немъ пребывати, долженъ есть, коже онъ ходилъ есть, и сей такожде да ходитъ. (3, 3. 13, 15, 15. 4. и д.). 6. Кто говорить, что пребывает в Нем; тот должен поступать так, как Он поступал. 6 . Если же кто думает, что он питает в себе любовь к Богу, как действительно Высшему Существу, как Единому достойному всеобщей любви, с благоговением преклоняется пред словом Его, и, следовательно, соединен с Ним и в Нем пребывает; тот должен знать, что «совершенная любовь доказывается только делами; присвоившийся Богу должен и жить так, как требует близость к Богу» (Феоф.) Кто во Христе, тот всегда и во всем поступает так, как поступал Христос, как человек, (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Мк.3:5 .  И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Оглядев своих врагов и не видя ни с чьей стороны попытки прямо ответить на поставленный вопрос, Господь при этом бросил на них гневный взгляд как на лицемеров, скорбя об их ожесточении или упорстве (см. Исх.4:21 ; Втор.9:27 ). Мк.3:6 .  Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. (Об иродианах см. комментарии к Мф.22:16 ). Мк.3:7 .  Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Изображение деятельности Христа в это время занимает у Марка пять стихов, а у Матфея – один ( Мф.4:25 ). Господь удаляется к морю не из боязни перед своими врагами, фарисеями и иродианами (враги Христа, конечно, ничего не посмели предпринять против Него, так как за Ним устремилась огромная толпа народу), а просто потому, что Он видел, как бесполезно далее было бы продолжать беседу с фарисеями. Мк.3:8 .  Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. Евангелист Марк насчитывает семь областей или мест, откуда пришли ко Христу люди. Это число, очевидно, здесь имеет символическое значение. Оно означает полноту стран или областей Палестины. Даже отдаленные Идумея и Финикия прислали своих представителей ко Христу. Но если о галилеянах и жителях Иудеи сказано, что они «последовали» за Христом (стих 7), то об иерусалимлянах и далее упоминаемых обитателях Палестины евангелист говорит только, что они «пришли» и, может быть, только смотрели на то, что будет совершать Христос. Мк.3:9 .  И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Мк.3:10 .  Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. Здесь, очевидно, имеются в виду известные уже ( Мк.1:16–20 ) четыре ученика. Народ теснился ко Христу главным образом, конечно, для того, чтобы получить от Него исцеление, – это можно сказать о тех галилеянах и иудеях, которые «последовали» за Христом. Другие же просто хотели своими глазами убедиться в том, что Христос действительно исцеляет больных.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Много может усиленная молитва праведнаго ( Иак. 5:16 ). Но св. Иоанн Богослов говорит: если кто видит брата, согрешающаго грехом не к смерти; то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, т. е. согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти; не о том говорю, чтобы он молился ( 1Ин. 5:16 ). Не за всякого грешника Бог приемлет молитву праведного даже после того, как Он так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единороднаго, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3:16 ). Еще менее Он мог быть снисходительным к людям в то время, когда они были по природе чадами гнева ( Еф. 2:3 ). Современные Иеремии иудеи молились Богу, приносили Ему жертвы во храме и говорили: мы спасены, чтобы впредь делать все эти мерзости ( Иер. 7:10 ). Служили Богу, чтобы иметь возможность служить и идолам. Они лгали Богу, искушали Духа Господня ( Деян. 5:3, 4, 9 ). Их должна постигнуть участь Анании и жены его, солгавших Богу (см. Деян. 5:5, 10 ). Самому Иеремии уже не раз говорил Господь: «не молись за народ сей» ( Иер. 7:16, 11:14 ). После повторенного ходатайства его за грешников, ему объявляется, что не только он, но даже такие праведники, как Моисей и Самуил, своими ходатайствами не возвратили бы грешному народу утраченного им благоволения Божия. Пусть народ уходит из храма Божия; пуст не лицемерит больше. Не оправдается его надежда, что жертвы и молитвы защитят его от погибели: так как оне не сопровождаются исправлением нравов. Иер. 15:3 3. И мщ имъ четырми бразы, реч Гдь: мечь на и пси на и птицы нбс, и земл на и 3. И пошлю на них четыре рода казней, говорит Господь: меч, чтобы убивать, и псов, чтобы терзать, и птиц небесных и зверей полевых, чтобы пожирать и истреблять. 3 . Участь народа будет решена мечом неприятеля (ср. Иер. 9:16, 12:12 ). Трупы убитых будут оставаться на поверхности земли без погребения (ср. Иер. 8:1, 2, 14:16, 18 ) и сделаются пищею псов и хищных птиц и зверей. Иер. 15:4 4. И предамъ ихъ во всмъ црствамъ земнымъ ради сна цр за вс, же сотвор во 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

переводу: глаголет Гдь не имеют соответствующих себе в евр. тексте. Но стих Иер. 5:2  по евр. тексту начинается словом (и если), которое повидимому принято за сокращение слов . – Сего ради букв. соответствует еврейскому . Но масореты предложили читать (q’ri) (поистинне). Иер. 5:3 3. Гди, очи тво (зртъ) на вр: билъ ес ихъ, и не поболша, сокршилъ ес ихъ, и не восхотша жесточиша лица сво паче камене, и не хотша братитис. 3. О, Господи! очи Твои не к истине-ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои они сделали крепче камня, не хотят обратиться. 3 . Иудеи отвратились от истины, которой ум Божий остается неизменно верным как сам в себе, так и в руководительном влиянии на ум и жизнь человека. Чтобы возвратить внимание иудеев к истине, Господь принимает меры, обозначаемые двумя глаголами: билъ ес ихъ, сокрушилъ ес ихъ, ср. Иер. 3:3  (за блудодейство твое – удержаны были дожди и не было поздняго дождя) и Иер. 2:30  (Я поражал детей ваших), т. е. посылает на их страну бедствия и предает их в руки или мечу неприятеля. Но все это оказывается безплодным. Воля иудеев упорно держится зла; она ожесточилась, затвердела в нем крепче камня и не хочет обратиться. Иер. 5:4–5 4. Азъ же рхъ: негли убози сть (и тог ради не возмогоша, к не увдаша пт Гдн, и сда Бга своег. 4. И сказал я сам в себе: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога своего; 5. Пойд к державнымъ, и возглаголю имъ, бо познаша пть Гдень, и сдъ Бга своег и се единодшн сокршиша иго, расторгоша узы. 5. Пойду я к знатным, и поговорю с ними; ибо они знают путь Господень, закон Бога своего. Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы. 4–5. Полную и упорную безнравственность людей бедных, простого народа, пророк готов извинить их невежеством. Быть может, он думает, что занятые заботами о насущном хлебе, бедняки не имеют возможности знать закон Божий, не могут в каждом данном случае останавливаться над вопросом: в чем состоит воля Господа? Пророк обращается к просвещенным, высшим классам общества, которые не могут не знать закона Божия: и что же оказывается? Оказывается, что закон для них тоже, что ярмо или узда для дикого коня или лошака: все они единодушно сбросили с себя это ярмо, разорвали эти узы ( Пс. 2:3, 31:9 ) – зная закон, ведут себя так, как будто для них нет ни истиннаго Бога, ни святаго закона Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

распадается заметным образом на две части, из которых в первой ( Иер. 37:1–10 ) речь о посольстве царя Седекии к Иеремии, который предсказывает царю, что фараон египетский, помощи которого ждали тогда иудеи, возвратится в свою землю, а халдеи, ушедшие-было из-под Иерусалима навстречу египтянам, снова обложат и наконец возьмут столицу иудейскую; – во второй части ( Иер. 37:11–21 ) речь о взятии Иеремии под стражу – сначала в темницу, а потом во двор стражи. Иер. 37:1–3 1. И црствова снъ вмст сна егоже постави Навходоносоръ царь црствовати во 1. Вместо Иехонии, сына Иоакима, царствовал Седекия, сын Иосии, котораго Навуходоносор, царь Вавилонский, поставил царем в земле Иудейской. 2. И не послша той и отроцы ег, и земл словесъ Гднихъ, же глагола ркою 2. Ни он, ни слуги его, ни народ страны не слушали слов Господа, которыя говорил Он чрез Иеремию пророка. 3. И посла царь сна и сна Массеа жерца ко пррок, глагол: молис за ны ко Гд Бг нашем. 3. Царь Седекия послал Иегухала, сына Селемии, и Софонию, сына Маасеи, священника, к Иеремии пророку сказать: помолись о нас Господу Богу нашему. Сказанное в стихах Иер. 37:1, 2 , повидимому, не согласуется с повествованием, содержащимся в Иер. 37:3  и сл. Там царь Седекия представляется обращающимся к Иеремии с доверием, а здесь о том же царе сказано, что он не слушал слов Господних из уст Иеремии. Противоречие только кажущееся! Непослушание Седекии не было безусловно. Царь склонен был последовать и иногда действительно следовал советам пророка Иеремии (ср. Иер. 37:17  и сл.; Иер. 38:14  и сл.; см. также толков. Иер. 29:1–3 ). Но он не имел достаточной силы воли для того, чтобы настаивать на исполнении своих намерений вопреки вельможам, возстававшим особенно против намерения – изъявить добровольно покорность царю вавилонскому (ср. Иер. 38:4  и сл.). Народ, подстрекаемый этими вельможами, не верил словам Иеремии о предстоящем падении Иерусалима и опустошении страны и хотел противиться халдеям до конца ( Иер. 38 ). И если в начале своего царствования Седекия мог изъявить преданность Навуходоносору (ср. толк. Иер. 29:1–3 ); то с течением времени, с большим и большим распространением власти халдеев, в Иудеи могло возрасти желание обезпечить безопасность государства возобновлением союза с Египтом. В Иез. 17:15  говорится уже о самом же царе Седекии, что он, «отложился» от царя вавилонскаго, «послав послов своих в Египет чтобы дали ему коней и много людей». Союз Иудеи с Египтом клонился к нарушению слова Господня, открытого Иеремиею (ср. гл. Иер. 27 ). Этот союз в то же время приближал к Иерусалиму опасность со стороны Вавилона; и халдеи были под стенами столицы иудейской еще прежде, чем фараон египетский успел перейти границу своего государства, направляясь на помощь Седекии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

352 Именно слова 11-ой главы 4 ст.: «жезлом уст Своих поразит землю и духом уст Своих убьет нечестивого». 353 собственно «сосущий», «младенец», затем «сучек», извлекающий сок из самого дерева – матери; , следовательно, соответствует словам и в 11:1; как и дальнейшие слова 53:2: «и как отпрыск от корня» сходны с в 1-м стихе той же 11 главы. 354 Ср. Исаии 22:16, 18, где также упоминается о приготовлении гробницы, как принадлежности почетного погребения; а с Ис.22:16, 18 и 14:19 очень сходно место 51:1, – единство образа выражения не совсем удобопонятное, если указанные места принадлежат трем-четырем писателям. 356 В частности, ср. ст. 2-й с 60:1–3; стих 3-ий слова: «ты умножишь народ» ср. с 60:22 или 4, так как в последнем, очевидно, имеется в виду то же, что в ст. 18-м и дал. главы 49-й, т. е. умножение народа. Слова стиха 3-го: «увеличишь радость Его. Он будет веселиться пред Тобою» ср. с 60:5, 15; слова ст. 3-го: «при разделе добычи» ср. с 60:5–7. Стихи 4 и 5 ср. с 60:17–18, 10, 12, 14–15. 357 Может казаться, что сказанное здесь о Рабе Господа отличается от слов 11:2 об Эммануиле: «исполнит Его дух совета и крепости», так как «дух крепости» – есть то же, по-видимому, что «дух мужества», а в 50:4 идет речь о нравственном укреплении изнемогающих. Но, с одной стороны, было бы односторонне ограничивать «дух крепости» понятием воинской доблести; с другой, – в гл. 50 мысль о нравственной крепости Раба Господня представляется под образом непобедимости Его со стороны всех «вооружающихся» (7–11 ст.). Об одинаковости духовных качеств Раба Господня и Эммануила можно заключать также из 5 и 10 стихов главы 50-й. Здесь Рабу Господа приписывается то свойство, которое в 11:3 обозначается словами: «исполнит Его... дух страха Божия». 358 См. 54:11–12: «вот, я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров... ограду твою из драгоценных камней». 359 Из последней, кроме указанного выше соответствия слов «испытанный» (о Камне) и «изведавший (болезнь» – о Рабе Господа, 53:3), следует обратить внимание особенно на употребление слова – «верующий в Него» в 28:16 и 53:1.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

3, 5. Изливающий-то (ον) на вас Духа и совершающий чрез вас чудеса посредством ли дел закона (дарует это вам) или посредством внушения веры? 3, 6. «Так (καθς не значит так, а – потому, как) Авраам поверил Богу, и сие вменилось ему в праведность». Так как Авраам поверил Богу, то и вменилось ему это в оправдание. 3, 7. «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. Знайте же, что сыны Авраама – это – верующие. 3, 20. «Посредник при одном не бывает, а Бог один». Речь идет не об одном Боге, но и об израильском народе, которому дан был закон. Предлагается такое чтение стиха: «посредник со стороны (всегда) единого 16 не требуется, а Бог (всегда) един. 3, 24. »Итак» (στε) – так что. 4, 12. «Потому что и я, как вы». – Потому что и я был в таком положении, как вы. 4, 15. «Как вы были блаженны»! Τς ον ν ν μακαρισμς μν; частица ον осталась не переведенною. Выше читаем: «вы приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса», а ниже: свидетельствую вам, что если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне». Не усматривается логической связи ни с предыдущим, ни с последующим; поэтому признаем за лучшее следующее чтение этих слов: какое же было уважение ваше (ко мне, ублажание меня)? 5, 1. «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос». – Утвердитесь (установитесь) в той свободе, которою Христос освободил нас. 5, 4. «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати». – Отщепились от Христа вы, ищущие оправдания в законе, отпали от благодати. 5, 11. «За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда (ρα) соблазн креста прекратился бы» (κατργηται – во-первых форма вопросительная, во-вторых форма прямая, а не условная). 5, 12. «О если бы удалены были (φελον κα ποκψονται – также форма прямая, а не условная и притом форма будущего времени, κα осталось без перевода) возмущающие вас». Несмотря на неточность перевода мы имеем полную справедливость заключать из этих двух стихов, что находились люди, которые смущали верующих тем, будто бы апостол Павел сам проповедует необходимость выполнения требований закона; поэтому св. апостол и пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Ектения просительная. Хор: Аминь. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Главы наши пред Господом преклоним. Хор: Тебе, Господи. И молитва главопреклонения. Стихиры на стиховне Стихира 1 Стих: Насытились мы рано утром милостью Твоею, Господи, и возрадовались и возвеселились. Во все дни наши возвеселились: за дни, в которые Ты смирил нас, за годы, в которые мы видели злое. И воззри на рабов Твоих и на дела Твои,/и укажи путь сынам их. Пс 89:14–16 Стихира 2 Стих: И да будет сияние Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправь у нас,/и дело рук наших исправь. Пс 89:17 Стихира 3 Слава, и ныне: Богородичен. Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать ранним утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь. Пс 91:2–3 Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Тропарь праздника. Слава, и ныне: Богородичен того же гласа. Ектения: Помилуй нас, Боже: и молитва. Диакон: Премудрость. Хор: Благослови. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века. И начинаем первый час.   Если же пост, и пели «Аллилуия», кончаем утреню так: Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать ранним утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь. (2) Пс 91:2–3 Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Стоя во храме славы Твоей,/помышляем, что стоим на небесах./Богородица, врата небесные,/отверзи нам двери милости Твоей. Господи, помилуй. (40) Слава, и ныне: Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Именем Господним благослови, отче. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне, и всегда, и во веки веков. Чтец: Аминь. Небесный Царь, верных людей Твоих укрепи, веру утверди, народы укроти, мир умиротвори, святой храм сей (или: святую обитель сию) невредимым сохрани, прежде почивших отцов и братьев наших в селениях праведных водвори и нас в покаянии и исповедании прими, как Благой и Человеколюбец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010