Постановлением администрации г. Перми 2039 от 15 ноября 1994 г. здание храма возвращено приходу. Здание церкви представляло из себя развалины. Остались только стены. 3 декабря 1994 г., в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, открывается новая страница в многострадальной истории Свято-Троицкой церкви. В расчищенном от мусора побеленном Успенском приделе воздвигнут временный иконостас, начинаются службы. 3 февраля 1995 г.Свято-Троице-Стефанов мужской монастырь официально зарегистрирован. В храме монастыря имеется четыре престола: Главный в честь Святой Троицы. Правый придел в честь Сретения Господня. Левый придел в честь Успения Божией Матери. Нижний пещерный храм в честь свт. Стефана Великопермского. Реставрация осуществлялась по проекту архитектора А. Мятелева, а иконостас храма спроектировал священник - отец Валерий (Жехов). В первую очередь были достроены стены, возведена колокольня (47 м). На колокольне установили 11 колоколов. 4 декабря 1999 г. заблестел центральный купол монастырского храма, над ним водрузили крест. Был также установлен и главный колокол звонницы весом 1300 кг – крупнейший в Перми. Внутри монастыря возвели новый иконостас. http://permstefan.ru/index.php?get=history 5 января 1996 г. в честь пермских святителей Герасима, Питирима и Ионы, преемников свт. Стефана Великопермского были пострижены в монашество первые насельники монастыря. Вскоре был принят Устав. Вместе с реконструкцией Свято-Троицкого храма создаются монастырские скиты на базе открывающихся или строящихся церквей. В них по возможности почти сразу же, параллельно восстановлению начинается богослужение. В 1995 г. возводится новый храм Божией Матери «Скоропослушницы» в п.Верхняя Курья. На Северном кладбище – одном из крупнейших в Европе – освящается место под храм-часовню «Всех святых в земле Российской просиявших», который надлежит построить в будущем, чтобы наконец здесь начала совершаться молитва об усопших. В 1996 г. образуются скиты в д.Воробьи – Крестовоздвиженский и в с.Красная Слудка – Вознесенский, а в центре Перми организуется подворье в только что возвращенной Церкви часовне свт. Стефана Великопермского. В 1997 г. в воинской части поселка Звездный освящен храм, который поручено окормлять монастырю. Открывается скит в д.Успенка, где подвизался преп. Трифон Вятский. В 1999 г. прибавляется еще два скита – в д. Висим строится небольшая церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление», и на севере, в с.Искор восстанавливается храм Рождества Христова. 4 декабря 1999 г. заблестел центральный купол монастырского храма, над ним водрузили крест. Был также установлен и главный колокол звонницы весом 1300 кг – крупнейший в Перми. Еще ранее, 9 мая 1999 г., к престольному празднику, устроен нижний храм святителя Стефана Великопермского.

http://sobory.ru/article/?object=08864

Местность эта могла бы навсегда остаться " лесной пустошью Камешки " , но 30 мая 1892 года правление " Товарищества мануфактур Никанора Дербенёва и сыновья " доложило общему собранию пайщиков, что им приобретена часть пустоши близ станции Новки Московско-Нижегородской железной дороги площадью 77 десятин за 7750 рублей с целью построить механическую ткацкую фабрику на 300 станков. Здесь нужно сказать, что это была не первая покупка ивановскими фабрикантами Дербенёвыми частей " лесной пустоши Камешки " . Первый участок в 38 десятин приобретён ещё Никанором Дербенёвым в 1873 году и упоминается в его завещании сыновьям 1886 года. К 1892 году товарищество уже располагало развитым ситценабивным производством в Иваново-Вознесенске, однако для стабильной работы полного производственного цикла (прядение, ткачество, отделка) не хватало прядильных и ткацких мощностей. Для этих целей на приобретённой пустоши летом 1892 года была выстроена ткацкая фабрика на 360 станков, где " и топливо, и рабочие руки дешевле, нежели в городе Иваново-Вознесенске " . Таким образом, дата 30 мая 1892 года стала отправной точкой в истории Камешково. 6 декабря того же года начала свою работу ткацкая фабрика, а спустя четыре года была построена и прядильная фабрика. В сентябре 1903 года была открыта церковно-приходская школа. Заведующим назначен протоиерей храма села Горки Николай Леонтьевич Любимов, учителем - Дмитрий Владимирович Добронравов. Учебное заведение было построено и полностью содержалось на средства предприятий Дербенёвых: в отличие от многих церковно-приходских школ, она не получала дополнительного казённого кредита, поскольку считалось, что для этого имеется вполне состоятельный содержатель. Жилой посёлок фабрики Дербенёвых при станции Новки, рос одновременно с фабрикой. По данным клировой ведомости храма села Эдемское, в 1904 году при фабрике Дербенёвых проживало 107 человек служащих и рабочих. К этому времени остро назрела проблема с православным храмом в Камешках, так-как другие церкви располагались в достаточном отдалении от фабричного посёлка. 3 октября 1904 года с благословения и при участии Высокопреосвященнейшего Архиепископа Владимирского и Суздальского Сергия (Спасского) Дербенёвы заложили каменный храм в честь Вознесения Господня. Надо сказать, что род Дербенёвых происходил из крестьян деревни Аграфенино Свято-Вознесенского прихода села Вознесенье Ковровского уезда (ныне Савинский район Ивановской области). Вероятно, именно этим обстоятельством, т. е. особым почитанием с детства в семье престольного праздника родного прихода (в честь Вознесения Господня), а также благочестивой памятью к этому великому событию евангельской истории и явилось впоследствии строительство и освящение храма братьями Дербенёвыми в посёлке Камешково в честь Вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=02465

В декоре К. отказался от традиционной для эклектики штукатурки в пользу долговечных и разнообразных по фактуре материалов: лекального кирпича, гранита, радомского песчаника, изразцов, бетона. К штукатурному декору К. возвратился в последних своих церковных проектах, но трактовал его уже в модернизированных псковско-новгородских формах. В качестве прообразов церковных проектов К. также использовал форму памятников визант. архитектуры, в последних проектах - элементы модерна. Первой храмовой постройкой К. стала ц. в честь иконы Божией Матери «Милующая» в Галерной гавани в память коронования имп. Александра III и имп. Марии Феодоровны (С.-Петербург, Большой проспект Васильевского о-ва, 100; 1889-1898). Проект 3-престольного храма в визант. стиле на 1800 чел. был разработан К. совместно с гражданским инженером Д. К. Пруссаком в 1888 г. В данном проекте К. развил тип тетраконха - однокупольного визант. храма с 4 апсидами, возрожденный Д. И. Гриммом и Р. И. Кузьминым в 50-х гг. XIX в. Главный престол был освящен еп. Вениамином (Муратовским) в сослужении с прав. Иоанном Кронштадтским 25 окт. 1898 г., придел во имя прп. Сергия Радонежского и свт. Феодосия Черниговского - 28 марта 1900 г. Храм закрыт в 1932 г., богослужения возобновлены в 2008 г. (предполагается восстановление здания). Собор во имя равноап. кн. Владимира в Астрахани. 1895–1902 гг. Собор во имя равноап. кн. Владимира в Астрахани. 1895–1902 гг. В 1889 г. К. спроектировал памятник в честь чудесного спасения царской семьи в железнодорожной катастрофе на ст. Борки в с. Высоком на Волыни, в том же краю, в с. Пилипы,- часовню. Также в память о «чуде в Борках» К. построил квадратную в плане часовню с шатровым верхом в честь иконы Божией Матери «Милующая» при ц. блгв. кн. Александра Невского, относившейся к С.-Петербургскому морскому госпиталю (Старо-Петергофский проспект, 9 (1891, не сохр.)). Кафедральный собор во имя равноап. кн. Владимира в Астрахани (ул. Епишева, 4) был сооружен в 1895-1902 гг. в память 900-летия Крещения Руси по итогам конкурса, объявленного Астраханской городской думой.

http://pravenc.ru/text/2458889.html

настоятель Троицкой церкви поселка Измайлово Видновского района, протоиерей Димитрий Шпанько; настоятель Христорождественской церкви города Мытищи, секретарь Епархиального отдела религиозного образования и катехизации, протоиерей Олег Шленов; настоятель Спасской церкви села Прохорово Чеховского района, член Епархиального отдела по реставрации и строительству, протоиерей Владимир Переслегин; настоятель Знаменского храма города Красногорска, секретарь Епархиального отдела по реставрации и строительству, помощник благочинного Красногорского церковного округа, протоиерей Владимир Шафоростов; настоятель Страстной церкви деревни Артемово Пушкинского района, член Епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, игумен Феофан (Замесов); настоятель Михаило-Архангельской церкви города Коломны, член Епархиального отдела по благотворительности и социальному служению, священник Георгий Муравлев; настоятель храма великомученика Феодора Стратилата села Большое Колычево Коломенского района, священник Александр Беляев; клирик Гребневского храма города Одинцово, секретарь Епархиального отдела по делам молодежи, помощник благочинного Одинцовского церковного округа, священник Григорий Федотов; настоятель Троицкой церкви села Ивашево Ногинского района, член Епархиального отдела по реставрации и строительству, священник Алексий Смирнов. Я до сих пор нахожусь под впечатлением проведенного престольного праздника единоверческого Михаило-Архангельского храма в селе Михайловская Слобода. В этот день мы отметили 320-летие со дня основания церкви и 20-летие возрождения приходской жизни. Малая община во главе с игуменом Иринархом поражает достижениями в духовной и хозяйственной жизни. Я нигде не видал таких продолжительных, но самое главное благоговейных служб. Благодарю отца игумена Иринарха за его жертвенное служение. Меня порадовал размах реставрационно-строительных работ в Екатерининском монастыре города Видное, где 7 декабря было совершено освящение главного храма в честь великомученицы Екатерины и еще 3 престолов и отмечено 350-летие обители. Благодарю Преосвященного епископа Видновского Тихона за усердие в восстановлении порушенной святыни.

http://religare.ru/2_71525_1_21.html

«Символ виноградника в Священном Писании Ветхого Завета (опыт исследования отдельных мест Святого Писания)». В том же году назначен настоятелем кафедрального собора в честь Сошествия Св. Духа в Минске и председателем Епархиального совета Минской епархии. В 1972 г. сопровождал исполнявшего обязанности патриаршего экзарха Центр. и Юж. Америки Харьковского архиеп. Никодима (Руснака ; впосл. митрополит) в поездке в Аргентину. 26 марта того же года хиротонисан во епископа Аргентинского и Южноамериканского. Хиротонию в московском патриаршем Богоявленском соборе в Елохове возглавил патриарх Московский и всея Руси Пимен . Совершал пастырские поездки по епархии, прежде всего в пров. Мисьонес, где было неск. правосл. общин. В июле 1972 г. освятил новопостроенную каменную Воскресенскую ц. в русской колонии Япею (Жапежу) в пров. Корриентес. 15 дек. 1973 г. М. был освобожден от управления Аргентинской епархией. После этого пребывал в Жировицком Успенском монастыре. 26 дек. 1974 г. назначен епископом Омским и Тюменским. В Омско-Тюменской епархии, охватывавшей большую часть территории Зап. Сибири, насчитывалось всего 13 приходов. Несмотря на сложные условия существования Церкви под контролем советских органов, М. за время своего архиерейства удалось добиться в епархии значительных успехов. Была освящена крестовая Благовещенская ц. в Архиерейском доме в Омске, устроен Архиерейский дом в Тюмени; капитально отреставрирован кафедральный Крестовоздвиженский собор, украшен золотыми куполами храм во имя свт. Николая в Омске, перестроена из деревянной в каменную ц. в честь Рождества Иоанна Предтечи в Тюкалинске Омской обл., были отремонтированы др. храмы епархии. В то время, когда в др. частях страны закрывали храмы, М. удалось добиться от местных властей разрешения на регистрацию в г. Тара Омской обл. правосл. прихода и на открытие молитвенного дома, а затем и на строительство каменного 3-престольного храма в честь Вознесения Господня, Тихвинской иконы Божией Матери и во имя свт. Иннокентия, митр.

http://pravenc.ru/text/2561608.html

Не сохранились или полностью перестроены церкви в формах рус. стиля XVII в.: прп. Марии, нареченной Марином, на Большеохтинском единоверческом кладбище (построена на средства вдовы потомственного почетного гражданина М. Т. Козминой в 1895-1902, разрушена в 30-х гг. XX в.); 3-престольная Успения Пресв. Богородицы и прор. Осии на подворье Важеозерской Спасской Никифоро-Геннадиевской пуст. (ул. Крупской, 5) (1897-1903, капитально перестроена); 3-престольная Грузинской иконы Божией Матери на подворье Красногорского Богородицкого мон-ря (Шепетовская ул., 7) (1903-1905, разрушена в 60-х гг. XX в.; РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 669); 3-престольная прп. Серафима Саровского на подворье Серафимова Дивеевского мон-ря в Ст. Петергофе (1903-1905, полностью перестроена; Там же. Д. 703; Кириченко Е. И. и др. Градостроительство России сер. XIX - нач. ХХ в. М., 2003. Т. 2. С. 400-401). Близки друг к другу по усложненной форме 2 церкви при духовно-просветительских учреждениях - обе краснокирпичные, 3-частные, с высокими шатровыми колокольнями: Троицкая ц. при об-ве распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви на Стремянной ул., 21 (1890-1894, разрушена в 1966), и Покровская ц. при епархиальном братстве Пресв. Богородицы (Боровая ул., 50) (1890-1897; в 1889 Н. составил 2 проекта храма: одно- и 2-престольного, 2-этажного, на 1 тыс. чел.). Последней из построенных архитектором в С.-Петербурге церквей стала 3-престольная ц. Тихвинской иконы Божией Матери на подворье Перемышльского Троицкого Лютикова мон-ря (проспект Непокорённых, 36) (1905-1911, разрушена в 1982). Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Черты преимущественно византийского, а также русского стиля просматриваются в зданиях Иоанновского жен. мон-ря (набережная р. Карповки, 45) (1900-1903) и однокупольной, со шлемовидным верхом ц.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

14 апреля 1998 г. на собрании верующих был образован оргкомитет, которым был организован сбор денег для организации Православного Прихода. От имени верующих ст. Новолеушковской оргкомитет обратился к Архиепископу Екатеринодарскому и Новороссийскому Исидору с просьбой направить в ст. Новолеушковскую священника, для оказания помощи в организации Православного Прихода. 17 июля 1998 г. в станицу по благословению Архиепископа Исидора управляющего Краснодарской епархией прибыл протоиерей Георгий Козак, для утверждения Православного Прихода. В этот же день на собрании верующих (на котором присутствовало 64 человека) было принято решение создать на территории Новолеушковского станичного округа Свято-Казанский приход Краснодарской епархии Московского Патриархата. Был принят гражданский устав Свято-Казанского прихода ст. Новолеушковской и образован совет прихода и избраны: председатель, помошник и казначей. 8 августа на общем собрании членов сельхозкооператива «Родина» принято решение о передаче Свято-Казанскому приходу здания по ул. Партизанской (бывшая школьная столовая) под православную Церковь безвозмездно, а 12 августа здание было передано и принято по акту, который подписан председателем сельхозкооператива «Родина» и настоятелем Свято-Казанского прихода. Была оказана помощь строй материалами организациями Новолеушковского станичного округа. 30 сентября 1998г. Свято-Казанский приход ст. Новолеушковской получил государственную регистрацию Управлением юстиции Краснодарского края – Свидетельство 1 ноября 1998г. было освящение здания в честь иконы Казанской Божией Матери протоиереем о. Георгием Козак. А 4 ноября 1998г. была отслужена первая Божественная литургия в честь престольного праздника Свято-Казанского Православного храма. Богослужение продолжили о. Николай Гаврильчик и о. Димитрий Кривушин (с 1998г по 2003г). По благословению митрополита Исидора Екатеринодарского и Кубанского с 2003г. по настоящее время (2013г) несет послушание в Свято-Казанском храме ст. Новолеушковской о. Иоанн Побережник. За эти годы пришлось много сделать для благоустройства Свято-Казанского храма: заменили водопровод, в 2004г. был куплен жилой дом для священнослужителя, поставили металлические двери и решетки на окна, в 2005г был проведен телефон в храме, в 2007г установили купол и крест на храме,в 2008г. был полностью заменен пол в алтаре, в 2009г. поставили новую колокольню и были освящены 3 колокола, в 2010г над входами в храм были построены 3 арочных навеса, в 2013г – сделали новые ворота и калитку. В этом же году 23 августа был освящён поклонный Крест. На данный момент храм нуждается в перекрытии кровли, на что требуются немалые средства…

http://sobory.ru/article/?object=28926

В 1995 году на Пасху в ещё не переданном епархии здании завода было совершено богослужение. По завершении пасхальных празднеств начались работы по восстановлению и реставрации церкви. Полностью храм был передан верующим к престольному празднику Преображения Господня в том же 1995 году. Начиная с 1996 года, начались ежедневные богослужения. Источник информации - В 1712 г., по благословению Иоанна, митрополита Тобольскаго, от 12 февраля, - устроен был в Уктусе деревянный храм в честь святит. Николая. В 1807 г. храм этот сгорел. В 1808 г., с благословения Иустина, епископа Пермскаго, заложен храм каменный одноэтажный, с разделением на теплый и холодный. В теплом на сторонах были поставлены алтари: на южной – в честь явления Казанской иконы Божией матери, на северной – во имя свят. Николая. Главный Преображенский храм освящен в 1821 г.; южный алтарь – 3 января 1809 г., а северный – 21 апреля 1830 г. По тесноте храма, 12 мая 1863 г. по обеим сторонам его были заложены новые приделы, куда, по окончании постройки, и перенесены вышесказанные алтари; Казанский освящен 27 сент. 1864 г., а Никольский 30 апр. 1867 г. В 1867 г. Ростовский 1 гильдии купец Алексей Михайлович Плешанов устроил на свои средства для школы большой двухэтажный каменный дом и оставил капитал в 2838 р., % с котораго должны идти на содержание школы. В настоящее время в нем помещается церковно-приходская школа. В Уктусе 3 деревянных часовни: одна при въезде в селение, а остальныя – на горах Преображенской и Вознесенской. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Источник: сайт историка Оксаны Корневой По благословению митрополита Тобольского Иоанна (позже канонизированного и причисленного к Лику Святых) в 1712 году на высоком берегу реки Патрушихи, на одной из вершин Уктусского кряжа был построен деревянный Свято-Николаевский храм, самый первый на территории будущего города Екатеринбурга, объединившего разрозненные поселения этих мест. Освященный 12 февраля 1712 года, он простоял почти сто лет. Почти сто лет наши прадеды жили под благословляющим крестом Свято-Николаевского храма.

http://sobory.ru/article/?object=01221

Тёплый придел освятили в память о некогда стоявшей в селе монастырской церкви во имя святой великомученицы Параскевы. Холодный храм был увенчан большой главою, над Пятницким приделом возвышалась главка поменьше, а колокольня завершалась шпилем. Позднее церковь и прилегающее к ней кладбище были обнесены деревянной оградой с каменными столбиками. В 1852 году вместо обветшавшего тёса крыша церкви была покрыта железом. В таком виде крутовская церковь простояла до самого закрытия. В 1870-х годах за бедностью прихода причт Благовещенской церкви был сокращён, а сама церковь приписана к храму села Марьино, раскинувшегося на противоположном берегу Нерехты. Богослужения в Крутово стал совершать причт марьинской Похвалынской церкви. К концу XIX века приход крутовской церкви из 530 человек в 82 дворах приносил годовой доход всего в 263 рубля. А в приходе, кроме самого села, состояла ещё деревня Офёрново (Афёрново), которая ныне уже не существует. В конце XIX века Крутово считалось крупным торговым селом. Помимо сельских базаров, собиравшихся там каждую неделю, два раза в год устраивались ярмарки – одна в десятую пятницу после Пасхи, другая – 28 октября (по старому стилю) в день престольного праздника в честь святой великомученицы Параскевы. В 1930-е годы с новой волной репрессий началось повсеместное закрытие храмов на всей территории Советского Союза. 3 июня 1939 года Благовещенская церковь была закрыта решением Ивановского облисполкома. Очевидно, что к этому моменту богослужения в ней уже не совершались, а это решение было лишь официальной точкой. Кладбище и ограда вокруг храма были стёрты с лица земли. Из самой церкви вынесена вся утварь. Вместе с ней исчезли два ценных Евангелия 1774 и 1803 гг. печати. В последующие после закрытия церкви годы её здание использовалось под клуб и в качестве складского помещения. Позже оно и вовсе было заброшено. В 1990-е годы на пике подъёма патриотических чувств были предприняты попытки сбора средств на восстановление церкви, а в село служить молебен приезжал священник. Но на тот момент дальше разговоров и газетных статей дело не зашло. И лишь в наши дни началось восстановление крутовского храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=02712

Мелетий (Рущак), находившиеся при обители до нач. 90-х гг. XX в. В 1961 г. был ликвидирован 3-й приход г. Хуста. 1 июня 1961 г. деревянную церковь сняли с регистрации и 8 авг. разобрали. 9 июля 1991 г. архим. Анания (Бонь), благочинный Береговского и Иршавского благочиния, обратился к Евфимию (Шутаку), еп. Мукачевскому и Ужгородскому (с 1996 архиепископ), с просьбой разрешить проведение богослужения в бывш. обители. 9 авг. еп. Евфимий освятил в П. м. 1-й камень престольного храма во имя вмч. Пантелеимона. 30 сент. того же года архим. Анания повторно ходатайствовал о возведении церкви на месте бывш. мон-ря и получил разрешение 1 окт., строительство началось в 1992 г. под рук. хустского архит. И. Д. Мельника. Насельники отремонтировали сохранившиеся кельи и хозяйственные постройки, а также устроили звонницу. В 1993 г. было принято решение о строительстве пещерного храма, к-рое завершилось в 1995 г. Храм был освящен во имя прп. Иова Почаевского еп. Хустским и Виноградовским Мефодием (Петровцы) и стал зимним храмом обители. В 2000 г. над пещерным храмом возвели летнюю ц. в честь Иверской иконы Божией Матери, к-рую расписал худож. М. Щербан. Уникальный иконостас для церкви вырезал из дерева мастер Ю. Исаак из с. Приборжавского, роспись иконостаса и алтаря храма сделал В. Якубец. В это же время был построен небольшой 2-этажный дом из кирпича для размещения паломников, а также для монашеских келий. В 2002 г. было начато строительство здания, в к-ром планировали устроить трапезную, кухню, келью для повара и приемную настоятеля. С 1991 г. настоятелем П. м. является игум. Дионисий (Бонь; с 1992 архимандрит). В 2003 г. братию обители составляли 5 чел.: архимандрит, 2 монаха и 2 послушника, в 2018 г.- 4 чел. Арх.: Архив Мукачевской правосл. епархии. Отчет за 1949 г.; ГА Закарпатской обл. Ф. Р-1490. Оп. 4д. Д. 4, 14. Лит.: Сергий (Цьока), иером. Православие и иноческая жизнь в Закарпатье в 1-й пол. ХХ ст.: Дис./МДА. Загорск, 1960; то же: Моногр. Липча, 2013; Пагиря В. Mohacmupi Закарпаття (1360-1939). Мукачево, 1994; Проща о. Meлemiя//Слово. Хуст,2002. 6. С. 6-8; Данилець Ю. Npabocлabhi мohacmupi Хустського району (ХХ ст.). Ужгород, 2005; он же. Niд покровом Афону: Nahmeлeймohibcьkuй чoлobiчuй монастир в м. Хуст-Колесарево//Афонское наследие: Науч. альм. К.; Чернигов, 2017. Вып. 5/6. С. 349-372; Бедек I. Храм на ropi Koлecapebiй. Хуст, 2010; Данилец Ю., Пимен (Мацола), иером. Православные мон-ри Закарпатья: Путев. К., 20122. Ю. В. Данилец Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2578880.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010