vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь вмч. Георгия. Балаклава, Крым Фото: Виталий Еременко vk fb tw ok @ g+ lj Георгиевская скала. Мыс Фиолент, Крым vk fb tw ok @ g+ lj Храм вмч. Георгия Победоносца. Москва, Поклонная гора vk fb tw ok @ g+ lj Храм вмч. Георгия Победоносца. Москва, Поклонная гора vk fb tw ok @ g+ lj Статуя вмч. Георгия Победоносца. Москва, Поклонная гора Рейтинг: 9.3 Голосов: 1574 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 5 мая 2022, 05:44 Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, в преддверии праздника престольного св. вмч.Георгия Победоносца из самой Беларуси всем низкий поклон. Являемся всей семьёй прихожанами Свято-Георгиевского прихода г.Минска. Господь явил нам силу свою и спас нашего сына ныне отр.Георгия от болезни - серозно гнойный менингит от рождения 2 недели новорожденный мл. 1 кг300 гр. Сейчас Георгию 12 лет. Слава Богу! Св вмч. Георгий Победоносец моли Бога о нас! Татиана 6 мая 2021, 15:03 Присылайте фото своих храмов вмч.Георгия Победоносца,из своих городов,населенных пунктов. Igor 11 сентября 2020, 14:19 Фотографии отличные, но это далеко не все! В Раифе (нанешнее название Эль-Тор) на Синае, находится православный греческий монастырь Св. Георгия - там уже много лет окормляются русские, украинцы и белорусы, живущие на полуострове. У монастыря богатая и очень интересная история. Кстати, иконостас основного Храма монастыря был изготовлен и написан в Санкт-Петербурге, в конце 19 века. Отцы и братия с большим теплом относятся к нам; мне посчастливилось быть дважды на престольном празднике в честь Св. Георгия и поучаствовать в крестном ходе; для каждого из участников у отца настоятеля нашлось доброе слово и напутствие. Георгий 5 мая 2020, 19:04 А Храм вмч.Георгия Победоносца(Х в.) в Шоана, Карачаево-Черкесии кем возведен был? Копъе Георгия летит! Всех с праздником св.Георгия победоносца от Иверской земли. Татьяна Кирюхина 5 декабря 2016, 21:34 А собор в Одинцово? Людмила 20 мая 2016, 14:44 Христос Воскресе! Прекрасная статья. Хочу дополнить эту подборку храмом моего города: Свято-Георгиевский собор — кафедральный собор Каменецкой и Городокской епархии УПЦ, памятник архитектуры национального значения. Адрес: Каменец-Подольский, ул. Суворова, 54.

http://pravoslavie.ru/93077.html

1916). Для исполнения особо ответственных заказов на иконостасные работы обращались к услугам мастеров из др. городов. При восстановлении после пожара 1815 г. иконостаса кафедрального Благовещенского собора при архиеп. Амвросии иконостас и резьбу для него выполнял московский мастер Быковский, позолоту и окраску - Гавриил Львов (1817) ( Яблоков. 1909. С. 19). Резной с позолотой иконостас Троицкого собора Раифского мон-ря (1832) был сооружен по проекту губ. архитектора А. К. Шмидта арзамасским резчиком Алексеем Гавриловым Старогородским, к-рый позже делал в Раифском монастыре иконостасы в 3-престольном храме во имя иконы Грузинской Божией Матери (1841) ( Малов. 1880. С. 25). Нередко иконостасы возводились на средства жертвователей, в числе к-рых были представители купеческих фамилий: вызолоченный иконостас Успенского собора в Казани (1854) был устроен на средства купца Никитина; иконостас ц. во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» при земской больнице (1854) пожертвован С. Е. Александровым; 3-ярусный, с витыми колонками и резьбой иконостас Германовского придела в соборе свияжского Успенского мон-ря сооружен на средства Н. И. Саврасовой. В университетскую ц. Крестовоздвижения (1825) или Никольскую ц. Порохового завода (1853) иконостасы были присланы из С.-Петербурга. По преданию, иконостас придельного храма в честь Нерукотворного образа Спасителя теплой Никольской (Николы Тульского) ц. в казанском Богородицком мон-ре, пожертвованный обер-прокурором Святейшего Синода кн. А. Н. Голициным, «был устроен из одного сияния, или золотых лучей, исходящих от иконы «Воскресения Христова», помещавшейся в верхней части иконостаса» ( Малов. 1884. С. 21). Иконостасное дело носило характер цехового ремесла. В XIX - нач. XX в. были известны местные мастера: А. А. Баташов, автор резного с позолотой иконостаса (1902) домовой ц. во имя кн. Александра Невского при Александровской больнице; Х. Безруков, согласно книге для записи расхода церковных сумм свияжского Иоанно-Предтеченского монастыря, в 1847 г.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

14 апреля 1998 г. на собрании верующих был образован оргкомитет, которым был организован сбор денег для организации Православного Прихода. От имени верующих ст. Новолеушковской оргкомитет обратился к Архиепископу Екатеринодарскому и Новороссийскому Исидору с просьбой направить в ст. Новолеушковскую священника, для оказания помощи в организации Православного Прихода. 17 июля 1998 г. в станицу по благословению Архиепископа Исидора управляющего Краснодарской епархией прибыл протоиерей Георгий Козак, для утверждения Православного Прихода. В этот же день на собрании верующих (на котором присутствовало 64 человека) было принято решение создать на территории Новолеушковского станичного округа Свято-Казанский приход Краснодарской епархии Московского Патриархата. Был принят гражданский устав Свято-Казанского прихода ст. Новолеушковской и образован совет прихода и избраны: председатель, помошник и казначей. 8 августа на общем собрании членов сельхозкооператива «Родина» принято решение о передаче Свято-Казанскому приходу здания по ул. Партизанской (бывшая школьная столовая) под православную Церковь безвозмездно, а 12 августа здание было передано и принято по акту, который подписан председателем сельхозкооператива «Родина» и настоятелем Свято-Казанского прихода. Была оказана помощь строй материалами организациями Новолеушковского станичного округа. 30 сентября 1998г. Свято-Казанский приход ст. Новолеушковской получил государственную регистрацию Управлением юстиции Краснодарского края – Свидетельство 1 ноября 1998г. было освящение здания в честь иконы Казанской Божией Матери протоиереем о. Георгием Козак. А 4 ноября 1998г. была отслужена первая Божественная литургия в честь престольного праздника Свято-Казанского Православного храма. Богослужение продолжили о. Николай Гаврильчик и о. Димитрий Кривушин (с 1998г по 2003г). По благословению митрополита Исидора Екатеринодарского и Кубанского с 2003г. по настоящее время (2013г) несет послушание в Свято-Казанском храме ст. Новолеушковской о. Иоанн Побережник. За эти годы пришлось много сделать для благоустройства Свято-Казанского храма: заменили водопровод, в 2004г. был куплен жилой дом для священнослужителя, поставили металлические двери и решетки на окна, в 2005г был проведен телефон в храме, в 2007г установили купол и крест на храме,в 2008г. был полностью заменен пол в алтаре, в 2009г. поставили новую колокольню и были освящены 3 колокола, в 2010г над входами в храм были построены 3 арочных навеса, в 2013г – сделали новые ворота и калитку. В этом же году 23 августа был освящён поклонный Крест. На данный момент храм нуждается в перекрытии кровли, на что требуются немалые средства…

http://sobory.ru/article/?object=28926

В 1995 году на Пасху в ещё не переданном епархии здании завода было совершено богослужение. По завершении пасхальных празднеств начались работы по восстановлению и реставрации церкви. Полностью храм был передан верующим к престольному празднику Преображения Господня в том же 1995 году. Начиная с 1996 года, начались ежедневные богослужения. Источник информации - В 1712 г., по благословению Иоанна, митрополита Тобольскаго, от 12 февраля, - устроен был в Уктусе деревянный храм в честь святит. Николая. В 1807 г. храм этот сгорел. В 1808 г., с благословения Иустина, епископа Пермскаго, заложен храм каменный одноэтажный, с разделением на теплый и холодный. В теплом на сторонах были поставлены алтари: на южной – в честь явления Казанской иконы Божией матери, на северной – во имя свят. Николая. Главный Преображенский храм освящен в 1821 г.; южный алтарь – 3 января 1809 г., а северный – 21 апреля 1830 г. По тесноте храма, 12 мая 1863 г. по обеим сторонам его были заложены новые приделы, куда, по окончании постройки, и перенесены вышесказанные алтари; Казанский освящен 27 сент. 1864 г., а Никольский 30 апр. 1867 г. В 1867 г. Ростовский 1 гильдии купец Алексей Михайлович Плешанов устроил на свои средства для школы большой двухэтажный каменный дом и оставил капитал в 2838 р., % с котораго должны идти на содержание школы. В настоящее время в нем помещается церковно-приходская школа. В Уктусе 3 деревянных часовни: одна при въезде в селение, а остальныя – на горах Преображенской и Вознесенской. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Источник: сайт историка Оксаны Корневой По благословению митрополита Тобольского Иоанна (позже канонизированного и причисленного к Лику Святых) в 1712 году на высоком берегу реки Патрушихи, на одной из вершин Уктусского кряжа был построен деревянный Свято-Николаевский храм, самый первый на территории будущего города Екатеринбурга, объединившего разрозненные поселения этих мест. Освященный 12 февраля 1712 года, он простоял почти сто лет. Почти сто лет наши прадеды жили под благословляющим крестом Свято-Николаевского храма.

http://sobory.ru/article/?object=01221

Успенский собор в Переяславле. 80-е гг. XIX в.— 1896 г. В 60-х гг. XVIII в. в Переяславе шло восстановление Успенской ц. на месте храма, сгоревшего в 1761 г. Переяславский Успенский храм имеет особое значение. Храм с посвящением Пресв. Богородице был возведен в городе в 1098 г. вел. кн. Владимиром (Василием) Всеволодовичем Мономахом (разрушен во время монгольского нашествия). В 1586 г. ц. в честь Успения Пресв. Богородицы построил в городской крепости кн. Константин Константинович Острожский, этот большой деревянный храм (предположительно с 14 престолами) имел статус военного собора. В Успенском храме гетман Б. М. Хмельницкий , казацкая старшина, казаки и мещане 8 янв. 1654 г. приняли присягу на подданство русскому царю. В 1654/55 г. церковь сгорела. Царь Алексей Михайлович отправил в Переяслав Ф. М. Ртищева с поручением возобновить храм, строительство завершилось в 1660 г. В Успенской ц. хранились Евангелие (Львов, 1636) в серебряном окладе, на к-ром присягал гетман Хмельницкий, и серебряный позолоченный крест, к-рый целовали казаки в знак верности царю. В 1824 г. храм был перестроен, утратил многоглавие, в 1876 г. богослужения в нем прекратились из-за ветхости. В 70-80-х гг. XIX в. в местной прессе шла полемика: сохранять ли обветшавшую деревянную церковь или разобрать ее и возвести на этом месте каменный храм. Последнее мнение возобладало, и в 1879 г. был начат сбор средств на новую постройку. Пожертвования поступали из Сибири, с Кавказа, из Пермской, Казанской, Московской, Курской, Воронежской, Донской, Таврической, Херсонской, Харьковской, Екатеринославской, Полтавской, Черниговской, Киевской, Волынской, Подольской губерний. Пятиглавый храм в «русско-романском» стиле с неоштукатуренными кирпичными фасадами (предположительно построен по проекту архит. В. Н. Николаева или Э. И. Жибера) был освящен в 1896 г., имел 3 престола: в честь Успения Пресв. Богородицы, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя равноап. кн. Владимира. Во время подготовки участка под строительство в 1887 г. П. А. Лашкарёв выявил фундаменты деревянной церкви кон. XVI-XVII вв.; размер и форма фундаментов в целом соответствовали местному преданию об обширном 14-престольном храме, возведенном кн. Острожским ( Лашкарёв П. А. Церковно-археол. очерки. К., 1898. С. 221-229). Тогда же были обнаружены остатки миниатюрной бесстолпной одноапсидной храмовой постройки древнерусского времени, законсервированной под полом Успенского храма. Ее архитектурные особенности и техника кладки позволили М. К. Каргеру датировать храм не ранее сер. XII в. ( Каргер М. К. Памятники переяславского зодчества XI-XII вв. в свете археол. исследований//Сов. арх. 1951. Вып. 15. С. 49-50). Четырехстолпная 3-апсидная церковь кон. XI в., исследованная в ходе раскопок 1958 г. в сев. части Переяславской крепости, предположительно является храмом во имя Пресв. Богородицы эпохи кн. Владимира Мономаха.

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Посла обеспокоила, прежде всего, экономическая сторона дела. Он справедливо опасался, что меранцы начнут просить средств у МИДа, пытаясь представить свой частный проект как государственно важное дело. Этого в Вене старались всячески избежать, так как и в столице Австрии существовал посольский храм, требовавший со стороны МИДа больших расходов. Средства на новый храм собирались по подписке еще раньше, с 1880 года, и поэтому Комитет сумел убедить русских дипломатов в своей экономической независимости. Начиная с зимнего сезона 1884—1885 годы по количеству отдыхающих они вышли на третье место — было зарегистрировано 1023 российских подданных. Внутреннее убранство Дореволюционный приход [ править править код ] Благословение митрополита Исидора было получено, и 9 (21) декабря 1884 года в Мерано была освящена церковь во имя Николая Чудотворца, размещенная первоначально в наемном помещении, на вилле Стефани. В том же году в наёмном доме была организована и освящена в честь Николая Чудотворца первая русская православная церковь в Мерано. Почётной попечительницей храма стала Великая княгиня Екатерина Михайловна. Настоятелем церкви был настоятель храма святой Александра в Ирёме протоиерей Феофил Кардасевич. Сооружение Русского Дома им. Бородиной началось в 1895 году и закончилось в 1897 году. Никольскую церковь разместили в верхнем этаже двухэтажного флигеля, увенчав её куполом русской формы и «русским» крестом. 3 (15) декабря 1897 года, накануне престольного праздника, дня святителя Николая, состоялось торжественное освящение храма, на которое съехались русские со всех соседних курортов Тироля. Кроме того, присутствовало немало иноверцев, в том числе — представители местных властей: начальник округа, управитель курорта, бургомистр, командующий местным гарнизоном и другие. В 1898 году Святейший Синод утвердил «при Никольской православной русской церкви в Меране должностей священника и псаломщика». Осенью 1914 года Мерано в связи с начавшейся войной для России уже был закрыт, а русский Дом опустел.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

В монастыре Ратчабури в Таиланде отметили престольный праздник Москва, 30 августа 2012 г. 28 августа в день празднования Успения Пресвятой Богородицы Свято-Успенский мужской монастырь в Ратчабури отметил свой престольный праздник. С раннего утра в монастырь стали прибывать паломники из разных православных приходов в Таиланде. Особенно многочисленными были группы из Бангкока и Паттайи. По уже сложившейся традиции Божественную Литургию в этот день совершали все священнослужители, несущие свое послушание в Таиланде. Возглавил праздничное богослужение архимандрит Олег (Черепанин), Представитель Русской Православной Церкви в Таиланде . Во время чтения 3-го и 6-го часа в монастырской часовне в честь иконы Иверской Божией Матери было совершено Таинство Исповеди, к которому в этот день подготовились многие из паломников и богомольцев. Братия обители исповедались накануне после Всенощного бдения. Также за Всенощным бдением по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был совершен постриг в рясофор насельника обители Марко Водопивека (Mr. Marko Vodopivek), которому в иночестве было наречено имя Савва, в честь Святителя Саввы Сербского. Также в число насельников монастыря были приняты новые послушники. Обращаясь ко всем с поздравлением по случаю престольного праздника, архимандрит Олег призвал насельников блюсти чистоту и молитвенную строгость монашеской жизни, чтобы молитвами братий укреплялась не только обитель, но и вся Православная Церковь в Таиланде. По словам о. Олега именно святость жизни в обители, ее надземность и есть основная причина, по которой так много паломников посещает обитель в этот день. После праздничной Божественной Литургии соборно был отслужен молебен Пресвятой Богородице, а также совершен крестный ход вокруг храма обители. По завершении богослужения паломникам была предложена трапеза. В этот день поздравить насельников обители и богомольцев в монастырь прибыл глава местной администрации и делегация Австралийской епархии Коптской церкви. По приглашению местных властей архимандрит Олег с гостями обители ознакомился с рядом социальных проектов, осуществляемых местной администрацией при финансовой поддержке Свято-Успенского монастыря. 30 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55779.html

XX в.) - все в московско-ярославском стиле XVII в. В 1902-1905 гг. по проекту Н. было выполнено расширение Казанской ц. в с. Тосно (ныне город) (полностью перестроена). Поздние каменные храмы постройки Н. расположены преимущественно на периферии бывш. С.-Петербургской епархии: в совр. Гдовском р-не Псковской обл. (Петропавловская ц. в дер. Ветвеник, 1903-1907; Никольская ц. в дер. Ремда, 1902-1918) и в Новгородской обл. (Димитриевская ц. в дер. Городня Батецкого р-на, 1905; Покровская ц. в дер. М. Уторгош Шимского р-на, нач. ХХ в., разрушается) - все в стиле московско-ярославского узорочья. Церкви в Ремде и М. Уторгоше отличаются упрощенной отделкой; храмы в Ветвенике и Городне побелены и оштукатурены. Судя по характерной стилистике, возможно авторство Н. 3-частной 3-престольной Петропавловской ц. в дер. Кунесть Гдовского р-на, построенной между 1890 и 1914 гг. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Зеленогорске (С.-Петербург). 1909–1915 гг. Фотография. 2015 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Зеленогорске (С.-Петербург). 1909–1915 гг. Фотография. 2015 г. Вершиной творчества архитектора можно считать 3-престольную Казанскую ц. в Териоках (ныне Зеленогорск, С.-Петербург) (1910-1915), рассчитанную на 800 чел. Благодаря отказу от полихромии в пользу побелки фасадов композиция здания обрела цельность при сохранении живописного, динамичного пирамидального силуэта и богатства «узорочного» фасадного убранства. Оригинальность придают многочисленные пристройки - палатки и крыльца - к основному объему, а также завершение каждого из 3 прясел фасадов храма треугольным щипцом. Храм с колокольней (высота 49 м) - важнейшая доминанта дачного пригорода. Не сохранились построенные Н. в С.-Петербургской епархии деревянные церкви: Покрова Пресв. Богородицы в дер. Копаницы (1890-1894); свт. Николая Чудотворца в дер. Лаврово (1899-1902, разрушена в 1962); иконы Божией Матери «Умиление» при об-ве вспоможения бедным в Ст. Петергофе (1904, разрушена в 1941); Св. Духа в Келломяках (ныне Комарово) (1905-1906, сгорела в 1917); равноап.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

К кон. XVIII в. в связи с успешным экономическим развитием региона, нек-рыми изменениями в ставленнической практике и стабилизацией жизни приходов число клириков заметно возросло. Состав причта, особенно сельского, формировался на основе наследования. В Красноярске сложились священнические династии Потылицыных, Терских, Ошаровых, Многогрешных, Поповых и др., бывших в основном выходцами из местного казачества, посадских или крестьян. 1-я пол. XIX в. Свято-Троицкий собор в Канске. 1797–1804. Фотография. Нач. ХХ в. Свято-Троицкий собор в Канске. 1797–1804. Фотография. Нач. ХХ в. Хозяйственно-экономическое развитие городов на территории Красноярского у. и их рост в 1-й пол. XIX в. сопровождались возведением каменных храмов различной функциональности. В Канске на месте деревянной церкви в 1800-1804 гг. был возведен в формах классицизма енисейскими мастерами А. П. Казаретиным и А. И. Малетиным 3-престольный Спасский (ныне - Свято-Троицкий) собор. Каменное храмостроительство в Ачинске началось с постройки в 1802 г. 3-престольной соборной Троицкой ц. (не сохр.). Разрешение на строительство новых храмов давалось Святейшим Синодом с учетом количества уже имевшихся церквей, дворов и числа жителей. В 1804 - 20-х гг. XIX в. в Красноярске с разрешения свт. Варлаама I (Петрова-Лавровского) была построена каменная 2-этажная ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом во имя ап. Иоанна Богослова. Проектные планы церкви составили Г. Бусыгин и А. Поспелов. До 1812 г. строительством руководил иркутский каменных дел мастер И. Прохоров, затем зодчий И. И. Огрысков. В ходе строительства был добавлен 3-й придел во имя св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского , небесного покровителя имп. Александра I Павловича ; для этого сооружен 3-й этаж над трапезной, причем алтарь придельного храма в виде хоров выходил в подкупольное пространство храма Иоанна Богослова на 2-м этаже. 20 мая 1813 г. освящен главный храм, 25 авг. 1821 г.- верхний придел во имя св. блгв. кн. Александра Невского, 24 сент. 1823 г.- придел во имя ап. Иоанна Богослова. Красноярцами Е. Т. Ушаковым и Ф. М. Быкасовым были заложены 17 апр. 1859 г. юж. придельный храм во имя преподобных Зосимы и Савватия, сев. ризница и Иверская часовня. Над сооружением и росписью иконостаса храма во имя св. блгв. кн. Александра Невского работали енисейский резчик Е. Р. Попов и выдающийся представитель енисейско-красноярской иконописной школы уроженец Абаканского острога иконописец и позолотчик М. М. Хозяинов. В убранстве верхнего придела отчетливо присутствовала тема победы русского оружия в Отечественной войне 1812 г. Имп. Александр I пожаловал в 1820 г. в дар Благовещенскому приходу образ Александра Невского работы А. Егорова (восстановлен в 2000-х гг.).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

22 октября 1853 г. Свято-Вознесенский собор был торжественно освящен в присутствии начальника Владикавказского округа генерала-майора Вревского Высокопреосвященнейшим Исидором, архиепископом Карталинским и Кахетинским, Экзархом Грузии, при многочисленном стечении верующих из окрестных сел и станиц. Храм закрыт в 1927, в здании разместился краеведческий музей. В 1989 году возвращен верующим, восстановление завершено к началу 2000-х. Адрес : 363240, Республика Северная Осетия-Алания, г. Алагир, ул. Алагирская, 62. Телефон : 8 (86731) 2-36-60 . Подробнее... Храм святого Георгия Победоносца (Ардон) [ править править код ] В 1885 году решением схода казаков станицы Ардонской на месте старого деревянного храма было решено построить пятикупольный каменный храм. 13 мая 1901 года храм был освящен в честь святого Георгия Победоносца. После революции храм закрыли, и в течение многих лет в нем находилось зернохранилище. В 1942 году после ухода немцев из Ардона богослужения возобновились. Адрес : 363300, Республика Северная Осетия-Алания, г. Ардон, ул. Партизанская, 32. Телефон : 8 (86732) 3-20-31 . Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Горная Саниба) [ править править код ] Храм в честь Святой Троицы в селении Горная Саниба был построен в XII веке. В период татаро-монгольского нашествия он был разрушен, а восстановлен лишь в конце XVIII века. После 1917 года древняя святыня снова была разрушена и восстановлена несколько лет назад из руин трудами Маирбека Кусаева, выходца из этого селения. 12 июня 2006 в Свято-Троицком храме в селении Горная Саниба после долгого перерыва был отмечен первый престольный праздник. К престольному празднику диакон Николай Лукьянов закончил роспись храма, был установлен изготовленный в Волгодонске иконостас, построена трапезная, и благоустроена храмовая территория. На прилегающей к храму территории построено здание для приема паломников и установлен мемориальный комплекс воинам-победителям со скульптурой скорбящей горянки с буркой в руках Станислава Тавасиева.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Сев...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010