Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 58. О сидении Христа одесную Отца Далее нам предстоит рассмотреть сидение Христа одесную Отца, под каковым заглавием наличествует четыре пункта: 1) сидит ли Христос одесную Отца; 2) подобает ли это Ему со стороны божественной Природы; 3) подобает ли это Ему со стороны человеческой природы; 4) присуще ли это Христу. Раздел 1. Приличествует ли Христу сидеть одесную Бога Отца? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что Христу не приличествует сидеть одесную Бога Отца. В самом деле, право и лево – это различия телесной расположенности. Но никакая телесность не может сказываться о Боге, поскольку читаем, что «Бог есть Дух» ( Ин. 4, 24 ). Следовательно, похоже, что Христос не сидит одесную Отца. Возражение 2. Далее, если один сидит справа от другого, то этот другой сидит от него слева. Поэтому если Христос сидит справа от Отца, то из этого следует, что Отец сидит слева от Сына, что представляется неправильным. Возражение 3. Далее, сидение противоположно стоянию. Но Стефан сказал: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога!» ( Деян. 7, 56 ). Следовательно, похоже, что Христос не сидит одесную Отца. Этому противоречит сказанное в последней главе [евангелия от] Марка: «Так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Отца» ( Мк. 16, 19 ). Отвечаю: слово «сидение» может иметь два значения, а именно либо «неизменность», согласно сказанному в [евангелии от] Луки: «Вы же сидите в городе» 329 ( Лк. 24, 49 ), либо же царскую или судебную власть, согласно сказанному в «Книге притчей»: «Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое» ( Прит 20, 8 ). И в любом из этих смыслов Христу приличествует сидеть одесную Отца. Во-первых, поскольку Он вечно и неизменно пребывает в блаженстве Отца, которое называется Его десницей, согласно сказанному [в Писании]: «Блаженство – в деснице Твоей вовек!» ( Пс. 15, 11 ). Поэтому Августин говорит: «Сидеть одесную Отца означает неизменно пребывать (ведь говорим же мы подчас о ком-то: «Он сидел в этой стране в течение трех лет»). Веруй, что Христос пребывает одесную Отца постольку, поскольку блажен, а десница Отца – это имя Его блаженства». Во-вторых, о Христе говорят как о сидящем одесную Отца потому, что Он царствует вместе с Отцом и наделен Им властью судить (ведь и одесную царя сидит тот, кто помогает ему править и судить). Поэтому Августин говорит: «Выражение «одесную» указывает на власть, которую получил сей избранный Богом Человек, ибо Тот, Кто прежде пришел, чтобы быть судимым, впоследствии придет, чтобы вершить суд».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Герб дворян Растопчиных (Общий Российский Гербовник, часть II, 72-й): щит разделён на четыре части. В 1-й части, в голубом поле, выходит из облака, слева, рука в серебряных латах, держащая меч. Во 2-й части, в красном поле, серебряный полумесяц, рогами вправо. В 3-й части, в красном же поле, три серебряные шестиугольный звезды, треугольником расположенные. В 4-й части, в голубом поле, два горящие серебряные сердца. На щите дворянские: шлем и корона, с тремя строусовыми перьями. Намет справа голубой, слева красный, подложенный серебром. Герб графов Растопчиных (Общий Российский Гербовник, часть IV, 12-й): щит разделён на четыре части. В 1-й части, в голубом поле, выходит из облака, справа, рука в серебряных латах, держащая меч, и перед нею, рогами вправо, серебряный полумесяц. Во 2-й части, в красном поле, стоит на земле петух. В 3-й части, в красном же поле, сидит на земле собака. В 4-й части, в голубом поле, два серебряные горящие сердца, окружённые тремя серебряными шестиугольными звёздами. Посреди герба малый золотой щиток с российским двуглавым орлом, имеющим на груди пурпуровый щиток с вензелем Императора Павла I. На гербе графская корона, а на ней три серебряных шлема с графскими же коронами. На правом шлеме золотой крест; на среднем вылетавший двуглавый орёл; на левом серебряный якорь. Намет справа голубой, слева красный, подложен серебром. Щит держат: справа воин в серебряных латах; слева конь. Девиз: честию и верностию. 189 В рескрипте Императора Павла Петровича, от 20 апреля 1799 года, изображено: «за верность и преданность Нашего действительного тайного советника графа Растопчина, еще в знак Нашего к нему благоволения, Всемилостивейше жалуем отца его, отставного майора Растопчина, в Наши действительные статские советники, увольняя его от всех дел». В тот же день к Василию Фёдоровичу послана была, от Государя, Анненская лента. (СПб ведомости 1799 года). Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ответ на возражение 1. Как пишет Дамаскин, «говоря, что Христос телесно воссел одесную Бога и Отца, мы разумеем правую сторону Отца не в смысле пространства, ибо правая и левая стороны суть принадлежность того, что ограниченно. Но под правой стороной Отца мы разумеем славу и честь Божества» 330 . Ответ на возражение 2. Этот аргумент справедлив в том случае, когда речь идет о телесном сидении одесную. В связи с этим Августин говорит: «Если то, что Христос сидит одесную Отца, понимать в чувственном смысле, то тогда Отец окажется слева. Но там», то есть в вечном блаженстве, «правым является все, поскольку нет недостатка ни в чем». Ответ на возражение 3. Как говорит Григорий в своей проповеди на Вознесение, «сидеть надлежит судии, а стоять – воину или помощнику Поэтому Стефан в своем борении увидел стоящим Того, Кто был его помощником. Марк же описывает Его как сидящего по Вознесении, поскольку Он, вознесшись в славе, будет увиден в конце как Судия». Раздел 2. Подобает ли Христу сидеть одесную Отца как Богу? Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что сидеть одесную Отца не подобает Христу как Богу. В самом деле, Христос как Бог является десницей Отца. Но, похоже, совсем не одно и то же быть десницей кого-либо и сидеть одесную его. Следовательно, Христос как Бог не сидит одесную Отца. Возражение 2. Далее, в последней главе [евангелия от] Марка читаем: «Так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Отца» ( Мк. 16, 19 ). Но Христос был вознесен на небеса не как Бог. Следовательно, и сидит Он одесную Отца не как Бог. Возражение 3. Далее, Христос как Бог равен Отцу и Святому Духу. Следовательно, если Христос сидит одесную Отца как Бог, то на том же основании и Святой Дух сидит одесную Отца и Сына, и Сам Отец – одесную Сына, но об этом нам ничего не сказано. Этому противоречит сказанное Дамаскином о том, что «под правой стороной Отца мы разумеем славу и честь Божества, в которой Сын Божий, как Бог и единосущный Отцу, пребывает прежде веков» 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

  Если в мирской жизни они постоянно в ходу, то в духовной практике они крайне вредны. Через послушание Старцу научись послушанию мудрости Святого Духа, Который приведет тебя к Спасению. Благодатное состояние является именно таким неотвлекаемым пребыванием в духе, преображенном Божественной благодатью, ибо это есть «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр 3. 4).     Монах Симеон Афонский   Комментарии Всего комментариев: 8 2014/11/22, 06:07:03 /как отличить надежду на Бога от черезмерного на Него упования? Елена/ - Творец наш и Спаситель, Ты нас венчал венцом разумным. Владыка, мы свободны в выборе своём, Но этот дар предполагает и ответственность. Когда иду к Тебе я покаянной узенькой тропинкой, Мне угрожают два врага: Один по праву сторону таится, другой же слева за плечом. Который слева - весь на страхованьях, А цель его - внушить мне, что я грешник величайший в мире сем, И спросится с меня за всякое деянье-слово праздно. Толкает он меня в ту бездну, где и сам сидит - во ад, Настраивая на унынье-безнадежность. Владыка, Господи, помилуй от сего врага. Я верую, но падаю в неверие от множества грехов. Когда помалу возвожу печальный ум в надежду, на Тебя, Единственный Спаситель мой, Тут приступает правый помысел - он в легкомыслие меня влечёт. И результат его внушения - " хи-хи " , ха-ха " , Мол, все спасутся, разве зря Христос на Крест пошёл... Иисусе, охрани. Гордыней тянет и зловонием несёт. Я грешник - позабыл об этом... Я всё приемлю от Тебя, Спаситель и Домостроитель. Всё слева - мне для научения не циклиться на " я " , А правые - переходить черту надежды - в дерзость. О, Милость, Господи, Твоя неизмерима. Прими же воздыханье грешника, Хотящего не видеть больше никогда себя униженным лукавым, Который жив ещё пока в моём сердечке, Не очищенном от вековечной пыли. Аминь. 2014/11/19, 20:38:46 Спаси вас , Господи , братия ! Помолитесь о моей семье . рб нина 2014/11/19, 09:25:28 Пресвятая Богородица Спаси Нас .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=199...

VI - нач. VII в.), греческой (Библия сакеллария Льва. Vat. Reg. gr. 1, ок. сер. X в.). В сир. рукописи И. показан с покрытым язвами телом, в набедренной повязке, полулежащим на фоне горы; слева - друзья обращаются к нему, экспрессивными жестами привлекая внимание, справа сидит жена, которая принесла пищу в 3 глиняных сосудах. В греч. рукописи И. с изможденным, покрытым язвами телом представлен сидящим на уступе скалы; перед ним - 3 его друга в богатых одеждах, с диадемами на головах, за ними - толпа людей, судя по шлемам, воинов, за спиной И.- жена, закрывающая нос платком и протягивающая ему на палке еду. Неск. изображений И., вероятно скопированных с иллюстрированной Книги Иова, есть в рукописи «Sacra Parallela» (Paris. gr. 923, IX в.), среди них: сцена гибели детей И. (Fol. 204); изображение жены, к-рая разговаривает с И., сидящим на куче пепла; И. слушает второе обращение к нему Господа и «препоясывает чресла» (Fol. 257); И. указывает на свою могилу (Fol. 30v). Образы И. имеются в 2 полных иллюстрированных списках Гомилий Григория Назианзина (Ambros. E49-50 inf. Fol. 275, нач. IX в.; Paris. gr. 510. Fol. 71v, 879-882 гг.): на миниатюре в 1-м списке И. показан стоящим, с седыми, слегка вьющимися волосами и округлой бородой, в золотых одеждах, с золотой диадемой в волосах; во 2-м списке - И., обнаженный (тело покрыто язвами), сидит на холме на фоне городских стен, его окружают стоящая слева жена, которая протягивает ему на палке еду и прикрывает нос платком, и друзья в коронах и роскошных одеждах. Иов на гноище. Роспись зап. стены нартекса Николо-Дворищенского собора в Вел. Новгороде. Ок. 1118 г. Иов на гноище. Роспись зап. стены нартекса Николо-Дворищенского собора в Вел. Новгороде. Ок. 1118 г. Изображения И. есть в Лондонской (Lond. Brit. Lib. Add. 19352, 1066 г.) и Балтиморской (Baltim. W. 733, кон. XI - нач. XII в.) Псалтирях. В 1-й, на иллюстрации к Пс 112. 7, на поле рукописи изображены обнаженный И., к-рый сидит на куче пепла, его тело покрыто язвами, и жена, дающая ему еду (Fol.

http://pravenc.ru/text/578142.html

Во 2-й части герба, в голубом поле, красная княжеская шапка. В 3-й части, в голубом же поле две шпаги с золотыми ефесами, крестообразно, остриями вниз. В 4-й части, в красном поле, белый гриф, вправо обращённый. 1-я и 2-я части герба отделены от 3-й и 4-й частей широкою серебряною полосою, на коей, справа, золотыми буквами, начертано: tres in uno, а слева положен золотой треугольник. Посреди полосы (и следственно среди герба), золотой щиток, в коем три чёрные галки, вправо обращённые. На гербе графская корона и на ней три шлема. На среднем шлеме золотая городская корона, из коей выходят два орлиные крыла, и между ними сидит на короне чёрная галка, вправо обращённая; на правом шлеме корона графская, из коей выходят чёрный гриф, влево обращённый; на левом шлеме чёрная княжеская шапка, из коей выходит красный гриф, вправо обращённый. Наметы: на правом шлеме красный; на среднем чёрный, на левом голубой, все подложенные серебром. Щит держат: справа воин, с золотым крестом на панцыре и в шлеме с красными перьями; имеет в правой руке две шпаги с золотыми ефесами и в левой руке голубое знамя, на коем изображён золотой крест. Слева щит держит белый орёл, с золотом клювом и золотыми лапами; имеет в левой лапе золотой жезл, а в правой лапе красное знамя, на коем изображены золотом буквы S–R. Девиз: omne trinum perfectum. Герб покрыт княжескою мантиею, (в память брачных союзов, заключённых фамилиею Борх со многими владетельными домами). 247 Нынешние князья Ла-Липп или Липпе члены Германского союза. Баронство Ла-Липп, проданное Борхами, в половине тринадцатого века, епископу Оснабрюкскому, досталось, в пятнадцатом веке, предкам нынешних владетелей его, которые возведены были Императором Карлом V в Графское достоинство Римской Империи, в 1529 году, и баронство Липпе обращено в графство. Вслед за тем они приняты были в сословие владетельных графов по округу Вестфальскому. Император Карл VI пожаловал Княжеское Римской Империи достоинство старшему в роде графов Липпе, 27 октября 1720 года, а Ииператор Иосиф II распространил Княжеское достоинство во всю старшую ветвь 5 ноября 1789 года. Личного голоса на Имперском сейме они не имели. Наполеон принял их в Рейнский союз, в 1807 году, а оттуда они поступили в Германский союз. Что же касается до владетельных князей Липпе-Шаумбург, то они были владетельными графами до 18 апреля 1807 года, когда Наполеон пожаловал им Княжеское достоинство и принял в Рейнский союз. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Папа редко пил с нами, а больше потом, проводивши нас в гимназию; этого момента, когда он засядет за книги, нее мы нетерпеливо ждали, вначале, бывало, еще выйдет по каким–нибудь хозяйстненным делам, ну а потом уж плотно – можно не бояться, шалить и заводить шумные игры. Разве уж только что случится: кто–нибудь упадет, ушибется, или очень раскапризничает маленький грудной, какой–нибудь Лелька или Павлик, что папа быстрыми шагами, испуганный выскочит из кабинета: «Что, что такое?». Так он сидит до завтрака. В 12 часов полагалось у нас чаепитие, хоть маме оно и не нравилось, и сколько раз хотели его отменить, ничего не выходило. Всегда папа виновато говорил: «Олечка, а не поставить ли нам самоварчик, я что–то озяб». Да как было не озябнуть, сидя неподвижно 2–3 часа в холодном и сыром кабинете. С полу дуло, от окон – того больше. Потом, когда я подросши, занималась в кабинете летом, я хорошо поняла, отчего папа никак не мог обойтись зимой без чаю в 12 часов. Умственная работа истощает быстро и мозг требует отдыха и возбуждения. Вот почему папа, придя в столовую, где всегда из кухни тянуло теплом, пахло мягким хлебом, и весело кипел самовар – вот почему папа довольно улыбался и потирал руки, садился на свое обычное место, слева от самовара. За завтраком бывали всегда только младшие дети, старшие учились. Подавалась всегда жареная картошка, иногда просто огурцы с хлебом или сливочное масло. Папе наливали стакан крепкого чаю с лимоном, он брал себе на колени последнего малыша, шутил с остальными и так сидел за 2–3 стаканами, пока не остывал совершенно самовар. Все, бывало, уйдут по своим делам, а папа сидит, греясь и отдыхая от своей работы. После завтрака опять затворится он до обеда. Что он делал? Писал в это время, т.е. до 1908 года, свою докторскую: «Соборные чиновники и особенности службы по ним». Материал приходилось выбирать из старых текстов и освещать его исторически. На столе у папы всегда лежали тома полного собрания русских летописей, с обычными его заметками красным или синим карандашом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

33-летний Леон Бекасов, у него туберкулез. Он сидит на кровати, пока Мод с его сестрой собирают больного в госпиталь. Аннабель Фуллер попала в автокатастрофу, и Мод оказывала ей первую помощь. Сейчас девушка приехала на перевязку. Девочка-калека встречает Мод. Новые платья для девятилетней Кэрри (справа) и восьмилетней Мэри Джейн (слева) Ковингтон Мод подарила по пути к пациенту. Фрэнк Маккрай заболел в 1927 году, вскоре был парализован, и с тех пор не встает со своего кресла. Он не выдержал и заплакал, когда Мод заглянула к нему. Мод взяла на себя дополнительные обязанности, которые включают в себя проверку денежных средств и обязанности кладовщика. Она выполняет эти обязанности за людей, являющихся психически нездоровыми, или, как этот человек, слепыми. Мод приносит еды детям. После звонка она бредет обратно к своей машине. Умирает ребенок, страдающий от острого энтерита. Его доставили в госпиталь. Переливание крови было почти невозможно, потому что от обезвоживания вены на руках были незаметны. Врачу пришлось попробовать сделать укол в шею. Ребенок умер прежде, чем кровь попала в его вены Внутри церкви. Мод осматривает пациента, отгородившись простынями. Инкубатор сделан из коробки и бутылки с теплой водой. Кроватка изготовлена из старого фруктового ящика, притулившегося возле холодной печи. Обучение класса акушерок. Мод показывает, как обследовать ребенка на наличие дефектов. Мод обучает 4 класса, готовя в год примерно 12 акушерок. «Медсестра-акушерка», публикация при жизни, 3 декабря 1951 года. Медсестра-акушерка Мод Кален, Южная Каролина, 1951 год Беременная женщина. Южная Каролина, 1951 год Медсестра-акушерка Мод Кален, Южная Каролина, 1951 год Новорожденных доставила медсестра-акушерка Мод Кален, Южная Каролина, 1951 год Медсестра-акушерка Мауде Кален, Южная Каролина, 1951 год Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zabotlivaya-akusherka/

Ребёнок испугался и заплакал, а мамочка принялась его утешать. Мы, сидевшие за столом, промолчали. Конечно, сейчас все соберутся, помолимся, и можно будет приступить к трапезе. 5 -10 минут можно потерпеть… Начни спорить с грозной матушкой, будет конфликт за трапезой в монастыре… Сынишка успокоился, а его мамочка оглядела нас, сидящих за столом, и грустно спросила: – Где же ваша любовь, сёстры? У меня до сих пор в ушах её грустный тихий голос… Мои воспоминания прерываются знакомым грозным криком: – Стой! Перепуганная Таня застывает, занеся ногу над водой купальни. Я вспоминаю детскую игру в «Замри». Мне становится смешно, и я еле удерживаюсь от того, чтобы не прыснуть. – Ты куда левой ногой в святой источник лезешь?!! Всё с правой руки и с правой ноги делай! Поняла? К иконам с правой стороны подходи! И свечки правой рукой подавай! И в источник правой ногой! Слева-то, знаешь, кто сидит?!! – Зинаида, ты чего тут расшумелась-то? – в дверь незаметно вошла маленькая весёлая старушка: – Чего, говорю, кричишь-то? А матушка-то тебя потеряла на огороде с утра. Ты, почему грядку-то бросила недополотую? Занедужила? Во-о оно как. Ну, судя по голосу, что я за сто метров до источника слышала, видать, дело на поправку пошло? А то матушка сегодня вспоминала присказку одну: – Тит, а, Тит, пойдём молотить? – Брюхо болит. – Тит, а, Тит, обед готов. – А где моя большая ложка? Суровая Зинаида мгновенно теряет всю свою грозность и как-то молниеносно исчезает из купальни. Маленькая старушка весело спрашивает у до сих пор неподвижной Тани: – Ты чего, милая, застыла-то? Испужала она тебя? С правой ноги говоришь? А ты от страха забыла, котора из них правая? И теперь не можешь идти исцеляться? Мила дочь, да ты с любой ноги иди да купайся с Богом! Вот-вот! Окунулась? Вот и, Слава Богу! Мы-то купаемся да окунаемся, а исцеление-то сам Господь подаёт, если воля Его будет. Поняла, мила дочь? И вот ещё что я тебе скажу: голову-то свою на плечах надо иметь. Так-то. Рейтинг: 9.9 Голосов: 116 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/38109.html

Петя всегда очень быстро входил в коллектив. Спокойно, скромно, но очень прочно и навсегда он становился не центром компании, нет, но тем, без кого она чувствовала себя неполной, лишенной чего-то очень нужного и важного. Курс МДАиС, на котором учился Петр Гудков. Он сидит слева Прошло немного времени, и в жизни Петра и его семьи погремел гром среди ясного неба — ему был поставлен диагноз: лимфогранулематоз. Это было потрясением для всех нас. Помню, как я не мог поверить этому, настаивал на том, что это врачебная ошибка. Он, конечно же, переживал резкую перемену в жизни. Но незаметно, в себе, так, чтобы не нарушать мир и спокойствие окружающих его людей. Таким он был всегда и оставался до самого конца. Трепетно относился к ближнему и в то же время умел добиваться своего и преодолевать неимоверные трудности. Мы вместе стали ходить по врачам. Появлялись какие-то новые знакомые, мы выходили на замечательных докторов. Приговор был один: жить максимум пять лет. Позже Петя шутил: «Лечиться стало не у кого — все, кто меня лечил и обещал жить недолго, умерли, а я ещё живу». Теперь уже из памяти стёрлись все подробности, но вспоминается то, как однажды кто-то рекомендовал нам специалиста, проводящего уникальный в то время анализ крови. Получив результаты, этот доктор, как я помню, сказал о том, что у Петра «очень сильная клетка» и прожить он сможет, возможно, и дольше. Я открыл конверт, а там 3 тысячи долларов — именно такая сумма тогда нужна была Пете Все эти визиты, анализы, начавшееся лечение требовали средств. В самом начале колоссальной многолетней борьбы за жизнь не только свою, но и жены и детей, для которых Петя должен был жить, произошёл удивительный случай. Был какой-то будничный день. Будучи чередным иеромонахом, я отслужил в соборном храме литургию и в спешке направлялся в семинарию. Вышел из храма. У входа ко мне подошла молодая женщина, которую я не видел никогда ни до, ни после этого дня, протянула мне, как показалось сначала, свёрнутую несколько раз записку и попросила о ком-то помолиться. В спешке я положил переданное в карман и побежал на лекции. В конце дня достал все это и с удивлением обнаружил, что записка — это конверт, на котором написано «об упокоении убиенной Аллы». Открыл, а там 3 тысячи долларов — именно такая сумма тогда нужна была Пете. Для меня это было явное чудо. Для него тоже. Убиенную Аллу поминаю с тех пор, так и не зная, кто она, но именно с этим именем тогда Пете пришла первая помощь. Потом очень многие люди приняли участие в его судьбе.

http://pravoslavie.ru/95917.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010