П.В. Долгоруков Графы и дворяне Кейзерлинги Древняя германская фамилия из Вестфалии, где владела поместьями в графствах равенсбергском и текленбургском. Имя своё она писала: Keзeлuhr(Keselingk); потом Кезерлинг (Keserlingk) и наконец Кейзерлинг (Keyserlingk). Альберт-фон-Кейзерлинг прибыл в Ляфляндию во второй половине пятнадцатого века. Вот поколенная роспись потомству его: КОЛЕНО I: Альберт фон-Кейзерлинг, женат на Анне ф. Тольк КОЛЕНО II: Альберт Германн, женат на Анне ф. Пфейлицер-Франк КОЛЕНО III: Иоанн, женат на Анне ф. Трейден Генрих, женат на девице ф. Остен-Сакен Анна, за Фомою ф. Амботен КОЛЕНО IV: Германн, женат на Елисавете ф. Гоэс Анна, за Иоанном ф. Дортезен Александр, женат на Елисавете ф. Тольк КОЛЕНО V: Эрнест, женат на Екатерине ф. Остен-Сакен Германн, женат на Анне ф. Пфейлицер-Франк КОЛЕНО VI: Германн-Эрнест, рождение 1625 † 4 января 1680; женат 1) на NN.; 2) на Анне-Елисавете ф. Гротгуз (от 1-го брака дочь; от 2-го брака 3 сына и 3 дочери) Агнеса-Елисавета, за Вильгельмом-Эбергардом ф. д. Бригген Урсула, за Филиппом-Бертольдом ф. д. Бригген Маргарита, за Генрихом-Эвальдом ф. д. Бринкен Георг-Иоанн, женат 1) на Екатерине ф. Дельвиг; 2) на Анне Цёгё ф. Мантейфель (от 1-го брака 2 сына и дочь; от 2-го брака сын и дочь) КОЛЕНО VII: Агафия, за Дитрихом ф. Рённе Ц.Иоанн-Эрнест, рождение 22 февраля 1660 † 1707; женат 1) на Агнесе-Сивилле ф. Нагель † 2 мая 1690; 2) на Доротее-Амалие Делла-Киеза (della Chiesa, дочери бранденбургского генерала), рождение 1672 † 26 апреля 1737 (от 1-го брака сын и дочь; от 2-го брака 2 сына и дочь) Отто-Эрнест, рождение 18 июня 1664 † 24 марта 1722; женат 1) на Анне-Сивилле Цёгё ф. Маитейфель; 2) на Марие-Сивилле ф. Рек (от 1-го брака 2 сына; от 2-го брака 5 сыновей и дочь) Германн-Фридрих, рождение 16 ноября 1669 † 1750; женат на Агнессе Цёгё ф. Мантейфель Анна-Сивилла, за Бенедиктом ф. Бутлар Александра, рождение 1667 † 1710, за Александром ф. Гёрнёр Агнеса, рождение 1671 † 1743; за датским майором ф. Гёрнёр Левин † 1690; женат 1) на Анне-Екатерине ф. Рённе; 2) на Екатерине-Гертруде ф. Бухгольц, рождённой ф. Остен-Сакен

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Указатель к житиям святых за все месяцы Праздники господни Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня – 14 сент. Вознесение Господне, переходящ. (в конце мая месяца). Воскресение Христово, переход. – (в конце апреля месяца). Воскрешение Лазаря, переходящ. – (в конце марта месяца). Вход Иисуса Христа в Иерусалим, переходящ. – (в конце марта месяца). Знамение креста Господня – 7 мая. Крещение Господне – 6 января. Обновление храма Воскресения – 13 сентября. Обрезание Господне – 1 января. Перенесение нерукотворенного Образа – 16 августа. Перенесение ризы Господней в Москву – 10 июля. Перенесение части креста в Гатчину – 12 октября. Праздник Всемилостивому Спасу – 1 августа. Преображение Господне – 6 августа. Рождество Христово – 25 декабря. Сретение Господне – 2 февраля. Сошествие Святого Духа – в неделю Пятидесятницы, переходящ. – (в конце мая месяца). День Пресвятой Троицы, переходящ. – (в конце мая месяца). Происхождение древа Честного и Животворящего Креста Господня – 1 августа. Праздники богородичные Зачатие Пресвятой Богородицы – 9 декабря. Рождество Богородицы – 8 сентября. Введение во храм – 21 ноября. Благовещение Пресвятой Девы – 25 марта. Успение Пресвятой Девы – 15 авг. Собор Пресвятой Богородицы – 26 декабря. Покров Пресвятой Богородицы – 1 октября. Положение ризы Пресвятой Богородицы – 2 июля. Положение пояса Пресвятой Богородицы – 31 августа. Праздники в честь икон Пресвятой Богородицы Абалацкой, близ Тобольска – 27-го ноября. Ахтырской – 2 июля. Боголюбской – 18 июня. Братской в Киеве – 10 мая и 6 сентября. Ватопедской – 21 января. Виленской – 14 апреля. Владимирской – 26 августа, 23 июня и 21 мая. Влахернской – 7 июля. Волоколамской – 3 марта. Всех Скорбящих Радости – 24 окт. Всех Скорбящих радость – 24 окт. Галицкой – 20 июля. Гребневской – 28 июля. Грузинской – 22 августа. Далматской – 15 февраля. Донской – 19 августа. Елецкой – 11 января. Елецкой Черниговской – 5 февраля. Ефесской или Корсунской – 9 октября. Жировицкой – 7 мая. Знамения Новгородской – 27 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преосвященный Евсевий, в мире Ефимий Орлинский, сын дьякона Поликарпа Ефимовича Орлинского, родился в 1805 г. 24 декабря в с. Черном Верхе, Белевского уезда, Тульской губернии. Первоначальное образование он получил в местном, ближайшем к родному селу духовном училище, затем в Тульской духовной семинарии, по окончании которой, в 1828 г. Был принят в число студентов Московской духовной Академии. В 1832 г. окончил курс по первому разряду, и чувствуя влечение к монашеской жизни и желая посвятить всю жизнь свою Богу, что он и исполнил в возможной полноте и совершенстве 20 мая того же года, постригся в монашество, приняв имя Евсевия. 1-го июля был посвящен в иеродиакона, а 3-го в иеромонаха. 29-го августа того же года Конференцией Московской духовной Академии (с утверждением Комиссии духовных училищ) возведен был на степень магистра «священных и обыкновенных человеческих наук» 2 и в этот же день определен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка в Вифанскую духовную семинарию. В 1833 г. причислен к соборным иеромонахам Донского ставропигиального монастыря, а 20 ноября того же года перемещен с греческого языка на класс языка еврейского. В 1834 г. 25 ноября он был переведен в Московскую духовную семинарию инспектором и профессором по классу философии. (В бытность его инспектором Московской духовной семинарии, ему был поручен надзор при исправлении зданий донских училищ, тогда вновь открывавшихся в Москве, и при окончании поручения объявлена была признательность от Комиссии духовных училищ). Пробыв только три с небольшим года на этой должности, иеромонах Евсевий 21-го августа 1838 года был определен инспектором и бакалавром богословских наук в Московскую духовную академию и того же года 15-го октября возведен в сан архимандрита. В 1841 г. возведен на степень экстраординарного профессора богословских наук, а в сентябре назначен исправлять должность ректора той же академии (на место Филарета впоследствии архиепископа Черниговского) и вскоре после того, именно 25 ноября, он утвержден был ректором. 1846-м годом кончается его деятельность в Москве, где он подвизался на духовно-учебном поприще более 14 лет. 1847 г. января 17-го Высочайшим указом, он был переведен ректором другого рассадника богословской науки – Петербургской духовной академии (где ректорствовал перед этим преосвященный Афанасий) и вместе с тем назначен епископом Винницким, викарием Подольской епархии, и настоятелем Шаргородского первоклассного монастыря. Митрополит Московский Филарет, по поводу этого назначения, писал ему от 24 января 1847 г. «...с любовию вспоминать буду Ваше служение у нас; с любовию желаю благословения и преуспеяния служению Вашему везде, куда призовет Вас Божие Провидение и священная власть» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 мая (4 июня) Священномученик Михаил Борисов Священномученик Михаил родился 7 января 1866 года в селе Сухая Нива Демянского уезда Новгородской губернии в семье диакона Константина Дмитриевича Борисова. Диакон Константин сорок восемь лет прослужил Церкви – сорок три года псаломщиком и пять лет диаконом. Его духовник, священник Константин Виноградов, писал о нем: «Это был гигант и по телосложению, и по голосу, не знавший, кажется, усталости; например, ехать и не спать ни на волос 1-3 суток в самую отвратительную погоду и сразу же служить было для него обычным делом... Он обладал громким голосом, поставил себе за правило петь и читать лучше мало, но внятно и при участии души; он всегда разумел, что читал и пел» . В 1888 году Михаил окончил Новгородскую Духовную семинарию и был назначен псаломщиком в женский Покровский Зверин монастырь в Новгородском уезде. 17 сентября 1889 года он был рукоположен во священника к новопостроенной церкви в селе Кипино Демянского уезда. В 1891 году отец Михаил был переведен служить в Параскевинскую церковь в село Строилово, в 1902 году – в Полновский Успенский женский монастырь в Демянском уезде , а в 1906 году – в Борисоглебскую церковь в Новгороде. За время своего служения отец Михаил, как деятельный священник, имел множество послушаний. Два года он состоял заведующим и законоучителем Кипинской церковноприходской школы, одиннадцать лет законоучителем Строиловской земской школы, два года Головковской земской школы, четыре года заведующим и законоучителем открытой им в селе Строилове женской церковно-приходской школы; в течение трех с половиной лет отец Михаил состоял наблюдателем церковных школ 1-го благочиннического округа Демянского уезда, в течение четырех лет – заведующим и законоучителем церковноприходской школы при Успенском монастыре, в течение десяти лет – благочинным 1-го округа Демянского уезда, в течение трех лет – депутатом на епархиальные съезды от духовенства 1-го Демянского благочиннического округа, в течение трех лет – членом правления Новгородской Духовной семинарии; с 1907 года – заведующим, законоучителем и учителем пения в Борисоглебской церковноприходской школе, с 1909-го по 1914 год отец Михаил состоял членом Новгородского епархиального миссионерского совета, с 1909-го по 1915 год – членом Новгородского уездного отделения Епархиального училищного совета, с 1911 года – помощником благочинного 2-го Новгородского округа.

http://fond.ru/kalendar/442/mihail/

Ростовский Успенский собор – один из немногих оставшихся архитектурных памятников XIII века. Построенный первоначально епископом Феодором в 990 году, собор был дубовый и, простояв 168 лет, в 1160 году сгорел. «Погоре, – отмечает летописец,– град Ростов мало не весь, и соборная церковь сгорела, и бе чудна зело и преудивленна, яко же не была, и не вемы, будет ли 1 ». При великом князе Андрее и ростовском епископе Несторе, 12-го мая 1164 года, собор был заложен каменный, и когда при копании рвов, 23-го мая, обретены были мощи ростовских епископов Леонтия († – 1073 г.) и Исаия († – 1089 г.), то князь Андрей Боголюбский для мощей св. Леонтия прислал и каменную гробницу. Епископ ростовский Лука, в 1185–1189 годах, расписал стены собора и сделал многие украшения, но через 15 лет, в 1204 году, при епископе Иоанне, своды храма и часть стен упали, и 25-го апреля 1213 года, князь Константин Всеволодович заложил вновь церковь «на месте падшия». В 1230 году, сыном этого князя, блаженным Васильком (убитым впоследствии (1238 г.) татарами на р. Сити), храм был достроен, и 25-го февраля, в первую неделю великого поста, в присутствии князя, освящен архимандритом Владимирского Рождественского монастыря Кириллом, который, сделавшись вскоре ростовским епископом, приложил немало стараний к этому храму. «Украси церковь Богородицы, – говорит Кирилловская летопись, – иконами многоценными, ихже несть мощи и сказати, и предполы, рекше пелены; учини же и кивота два многоценна, и индитью на святой трапезе, сосуды же, и рипиды, и двери церковные прекрасны, яже наричутся златыя на полуденной стране; паче, же внесе во святую церковь кресты честные и многи мощи святых в раках прекрасных в заступление и покров граду Ростову». В феврале месяце 1237 года, татары, разоряя Ростовско-Суздальскую область, не пощадили и соборного храма. Как велики были повреждения, – летописей о том не сохранилось, но, вероятно, в тяжелое время татарского ига Ростовский собор подвергался внутренним разорениям неоднократно. В 1280 году епископ ростовский Исаия (святой) покрыл соборную церковь оловом, а пол сделал из красного мрамора 2 . В 1408 году, при архиепископе Григории, в Ростове случилось страшное бедствие, равносильное татарскому погрому: «Погорел град Ростов, и церковь каменная соборная святая Богородицы падеся, и колоколы разлишася; и иных церквей погоре 14, и людии многие истопе, июня 24 3 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/v...

П.В. Долгоруков Князья Репнины-Волконские отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Князь Иван Михайлович Оболенский, по прозванию Репня (см. статью о князьях Одоевских), боярин † 1523 КОЛЕНО XIX: Князь Василий больший Иванович Репнин, во иноках Вассиан Князь Пётр Иванович Репнин, боярин † 1546 Князь Василий меньший Иванович Репнин КОЛЕНО XX: Князь Михайло Петрович, боярин † 1564 Князь Юрий Петрович Князь Андрей Васильевич КОЛЕНО XXI: Княжна Елена Михайловна, за боярином (бывшим в последствии Царём) Василием Иоанновичем Шуйским Князь Александр Андреевич † 3 января 1612 КОЛЕНО XXII: Князь Пётр Александрович, боярин † 27 января 1643; женат 1. на Феодоре Захарьевне NN † 10 мая 1632; 2. на Ксении Ивановне NN † 18 декабря 1696 Князь Борис Александрович, боярин † 17 мая 1670; женат на NN † 2 октября 1680 КОЛЕНО XXIII: Князь Иван Борисович, боярин † 5 июня 1697; женат на Евдокие Никифоровне Плещеевой † 8 апреля 1695 Князь Афанасий Борисович † 25 ноября 1653; женат на княжне Анне Петровой Пожарской (овдовев, вышла за боярина Ивана Андреевича Милославского) КОЛЕНО XXIV: Князь Андрей больший Иванович † 26 мая 1666 Князь Аникита Иванович, фельдмаршал и Святого Андрея кавалер, рождение 1668 † 3 июля 1726; женат 1. на княжне Прасковие Михайловне Лыковой † 7 октября 1685; 2. на Прасковие Дмитриевне Нарышкиной, рождённой княжне Голицыной 4 января 1703; 3. на NN (от 2-го брака 3 сына) Князь Андрей меньший Иванович † 27 января 1699; женат на Татияне NN † 25 декабря 1715 КОЛЕНО XXV: Князь Василий Аникитич, генерал-фельдцейхмейстер и Святого Александра Невского кавалер † 31 июля 1748; женат на графине Марие Ивановне Головиной, рождение 1707 † 12 декабря 1770 Князь Иван Аникитич, полковник, рождение 20 января 1696 17 ноября 1737; женат на княжне Марфе Яковлевой Лобановой-Ростовской Князь Юрий Аникитич, генерал-поручик и Святого Александра Невского кавалер, рождение 17 апреля 1701 † 14 октября 1744 КОЛЕНО XXVI: Князь Николай Васильевич последний князь Репнин, фельдмаршал, кавалер и канцлер всех российских орденов, кавалер прусского ордена чёрного орла; рождение 11 марта 1734 † 12 мая 1801; женат на княжне Наталие Александровне Куракиной, рождение 17 апреля 1737 † 1797

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (Анисимов Николай Васильевич; 21.11.1861, с. Мещеряково Елабужского у. Вятской губ.- 17.02.1947, г. Молотовск (до 1940 и с 1957 Нолинск) Кировской обл.), еп. бывш. Вологодский и Тотемский. Из семьи священника. В 1882 г. со званием студента окончил Вятскую ДС. С 12 янв. 1883 г. служил учителем в ДУ в родном селе, затем в различных сельских народных уч-щах. Из преподавателей Белышевского начального народного уч-ща определен в 1885 г. настоятелем к церкви в с. Костееневе Елабужского у., 8 февр. рукоположен во диакона, 2 марта - во священника. Вскоре переведен в церковь в с. Можга, где с июня 1885 г. выполнял обязанности катехизатора в церковноприходской школе. В 1885-1914 гг. преподавал Закон Божий в различных церковноприходских школах, в 1894-1911 гг. являлся зав. законоучителем церковноприходских школ. С 15 авг. по 26 сент. 1889 г. исполнял обязанности благочинного 3-го округа Елабужского у. 22 апр. 1898 г. по предложению Сарапульского еп. Никодима (Бокова) переведен в г. Сарапул в ц. Покрова Пресв. Богородицы. 15 дек. того же года утвержден духовным следователем по городу. С 1893 г. входил в сарапульское Вознесенское братство, с 1908 г.- в миссионерское братство свт. Николая Чудотворца и в Иоанно-Богословское братство при Вятской ДС. Был депутатом съездов духовенства Вятской епархии в 1902, 1909, 1911-1913 гг. 1 мая 1914 г. причислен к причту сарапульской Троицкой ц., к 1916 г. был ее настоятелем и членом Сарапульского духовного правления. С 18 окт. 1913 по 4 июля 1914 г. являлся благочинным 2-го округа Сарапульского уезда. 14 мая 1914 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени, 26 мая возведен в сан протоиерея. В 1918-1921 гг. прот. Николай Анисимов потерял жену, 2 сыновей и дочь. 23 дек. 1921 г. по представлению Сарапульского и Елабужского еп. Алексия (Кузнецова) вышел указ Свящ. Синода о назначении прот. Николая после пострижения в монашество епископом Елабужским, викарием Сарапульской епархии.

http://pravenc.ru/text/164251.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Распутин-Новый Григорий Ефимович. Краткое жизнеописание К 100-летию со дня мученической кончины 29.12.2016 1934 Время на чтение 40 минут Где упомянут : Письма Государыни Императрицы Александры Феодоровны: N1. Август 1917 г.; N 8. 20 Декабря1917 г.; N 15. 5-го Февраля 1918 г.; N 23. 8/21 Апреля 1918 г. Григорий Ефимович Распутин-Новый (09.01.1869, ст. ст., - 17.12.1916, Санкт-Петербург), крестьянин слободы Покровской, Тюменского уезда, Тобольской губернии. Отец - Ефим Яковлевич Распутин; мать - Анна Васильевна, ур. Паршукова. Родился 9 января 1869 г (ст. ст.). Крещен священником Николаем Титовым 10 января 1869 в день памяти святителя Григория Нисского, в честь коего и назван. Восприемники (крёстные): дядя Матвей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова. 17 лет отроду (1886 г.) сподобился явления Матери Божией в образе иконы Казанской. На месте чудесного явления в селе Покровском до революции был установлен поклонный крест, уничтоженный при большевиках. 2-го февраля 1887 г. венчался с Прасковьей (Парасковьей, Параскевой) Фёдоровной Дубровиной - «крестьянской девицей деревни Дубровной». У них родилось семеро детей: Михаил - родился 29 сентября 1888 года, умер 16 апреля 1893 года от скарлатины; Анна - родилась 29 января 1892 г, умерла 3 мая 1896 г. от коклюша; Георгий - родился 25 мая 1894 г., умер через три с половиной месяца от «поноса»; Дмитрий - родился 25 декабря 1895 г.; Матрена - родилась 26 марта 1898 г.; Варвара - родилась 28 ноября 1900 г.; Параскева - родилась 11 октября 1903 г., умерла 20-го декабря 1903 г. от коклюша. В 1892-1893 гг. отправился в своё первое странничество Христа ради, после чего регулярно совершал непродолжительные паломничества по святым местам. В 1892 г во время эпидемии холеры в Тюмени, когда в городе умерло 1216 человек, трудился санитаром-добровольцем в «заразном» холерном бараке Тюменской больницы (в советское время городская больница N 3, ул. Даудельная, 1). Примерно в 1895-1900 гг. испытал духовный перелом, причиной которого стали два события. Первое событие - разговор с учёным иеромонахом, студентом Казанской духовной академии Мелетием Зборовским (не раньше 1898 г) (впоследствии, епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Зборовский)). Второе событие - чудесное явление во сне Божией Матери. Испытав внутреннее озарение, отправился в длительное странствие (примерно в 1900 г. после рождения дочери Варвары). По-видимому, какое-то влияние было оказано со стороны крестьянина-богомольца Дмитрия Ивановича Печёркина, в последствии ставшего его духовным другом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/30/...

Находящаяся в Большом Кремлевском дворце, в Москве, церковь во имя св. великомученицы Екатерины и расположенная под храмом Воскресения Христова, была первоначально деревянная и построена в 1536 г., а освящена 8-го января 1537 г. 1 . Вероятно, тогда же в нее был перенесен из Рождественской церкви предел во имя препод. Онуфрия 2 . После пожара 3-го мая 1627 г., не пощадившего и Екатерининскую церковь , известный иностранный архитектор Джон Толер построил в сем же году на место сгоревшей церкви новую, каменную, которая была освящена 1-го ноября 1628 г. в присутствии царя и царицы. Церковь св. великомуч. Екатерины находилась с одной стороны в смежности с патриаршею Ризположенскою церковью, соединяясь с нею лестницею и темным коридором, а с другой – подле меньшей царициной золотой палаты, почему и называлась, что «у государыни царицы на сенех» 3 . О каких-либо работах по возобновлению храма до шестидесятых годов XII века не сохранилось сведений. В 1660 г. Савка Иванов расписал 2 подсвечника в Екатерининскую церковь 4 , а в 1664 г. был возобновлен иконостас. По указу царицы Марии Ильиничны от 11-го марта сего года, велено было написать деисусы, праздники, пророки и праотцы и против того переводу, как деисусы написаны в Успенском соборе, самым добрым письмом. При измерении иконостаса оказалось, что длина одного деисуса была 4 аршина, а ширина пол-аршина, возле сего деисуса с правой стороны было 9 икон, а с левой – 8. Длина другого деисуса с праздниками равнялась аршина, а ширина – пол-десята вершка, по правую сторону в нем было б икон, а по левую – 7, размер третьего деисуса был такой же, как и второго. При измерении иконостаса у «скаски» был иконник Симон Ушаков, да дворцовый плотник Осип Иванов, а надсматривать над работами велено было самопальному Ивану Алексееву 5 . Работы по возобновлению иконостаса продолжались еще и в 1667 г., когда Афанасий Иванов левкасил северную дверь 6 , Симен Андреев с другими писал эту дверь, а Филипп Павлов с другими был у починки деисусов и праздников 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010