Глава VIII. О священных одеждах и происхождении их Священными одеждами называются те облачения, в которые священнослужители облекаются во время Богослужения и которые чрез богослужебное употребление свое делаются священными; для отличия же от обыкновенных одежд, они имеют определенную форму, качество материи и изображение креста. Древность происхождения священных одежд ученые относят то к 4-му веку, 1223 то к 6-му; 1224 мы же на этот вопрос должны сказать, что если бы о существовании священных одежд и не было свидетельств; то и в таком случае существование их мы должны были бы признать на основании тесной связи христиан с иудейством и аналогии древних языческих религий. Но с конца 3-го и начала 4-го веков священные одежды употребляются священнослужителями открыто и отличаются от обыкновенных одежд некоторого рода роскошью. Поэтому нет сомнения, что предписание Ветхого завета, повелевающее первосвященнику – Аарону и священникам – сыновьям его надевать при Богослужении особенные, нарочитые одежды, как украшение их, и вместе, как символ священнического достоинства и отличия от всех прочих сынов Израиля, 1225 и употребление особенных одежд жрецами Греческого и Римского культа, если не служили образцом для христианской церкви в 1-е века её распространения; то имели влияние на их употребление по различию степеней клира и тем самым служили противовесом для слабых в вере христианской и увлекающихся пышностью языческого культа. Все эти соображения получают больнее значение, если обратим внимание на следующие пункты: Если в Новом завете нет ясных следов существования одежд, употребляемых священными лицами и клириками при Богослужении, и если из послания Апостола Павла к Тимофею 1226 нельзя выводить заключения о существовании фелони, где сказано: фелонь, его же оставих в Троаде у Карпа, грядый принеси, и книги, паче же кожаныя; то всё-таки в древности было распространено предание об известных знаках Апостольского достоинства. Сюда относится рассказ Егезиппа, 1227 отца 2-го века, об особенной льняной одежде (срачице, подряснике) Апостола Иакова и его золотой повязке, которую он надевал на лоб, по примеру Иудейского первосвященника, об одежде Иоанна и Марка, о роскошной одежде, похожей на нашу нынешнюю фелонь Варфоломея.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Закрыть itemscope itemtype="" > В селе Кистыш состоялось освящение знамени 62-го пехотного Суздальского полка, которым командовал А.В. Суворов 23.02.2023 511 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены организаторами Состоялся выезд участников возрождения Суворовского храма в Суздаль и село Кистыш на Литургию и освящение знамени 62-го пехотного Суздальского полка, которым командовал Александр Суворов с 1763 по 1769 гг., сообщает РОО « Омофор – Суворовский призыв ». Группа подготовки выехала на машине 16 февраля, остальные выехали на 50-местном автобусе 17 февраля в 10.30 от московского метро «Новокосино». Прибыли в Суздаль около 14 часов. После обеда в кафе «Ландыш» и размещения в гостевом доме «Георгиевский» участники мероприятия были на вечерней службе в Свято-Василевском монастыре. Затем они собрались в столовой гостиницы, пили чай с пирогами от соратника Германа Витальевича Лапина и слушали песни суздальского соратника, поэта, барда, члена Союза писателей России, Евсеенко Анатолия Алексеевича, пели вместе с ним. 18 февраля в 9.30 в Суворовском Храме села Кистыш началась Божественная Литургия, которую служил настоятель Храма иерей Иоанн Власов. Более 50 человек причастились святых Христовых Таин. В конце Литургии состоялась Церемония прибивки к древку полотнища знамени 62-го пехотного Суздальского полка, в завершение которой отец Иоанн провел церемонию освящения знамени, а руководитель Инициативной группы по возрождению Суворовского Храма в селе Кистыш генерал-майор Черкасов Александр Владимирович вручил знамя знаменной группе кадетского класса Суздальской Православной гимназии имени Генералиссимуса А.В. Суворова. После Литургии, освящения и вручения знамени отец Иоанн отслужил Литию по всем усопшим, особо поминая при этом Александра Суворова со сродниками, воинов, погибших в ходе СВО, и соратников по возрождению Суворовского Храма в селе Кистыш. Затем полковник Трапезников Павел Васильевич, заместитель председателя Правления Владимирской региональной организации «Архитектурно-исторический комплекс имени Генералиссимуса А.В. Суворова», вручил всем кадетам Суздальской Православной гимназии подарки.

http://ruskline.ru/politnews/2023/02/23/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 гг. Книга I. Глава 11 10.09.2012 502 Время на чтение 32 минут Главы 1-2; Главы 3-4; Главы 5-6 Главы 7-8; Главы 9-10 Глава одиннадцатая Июль и август 1915 г. - Настроение Императрицы Александры Феодоровны. - Твердость Государя в перемене курса. - Отношение общества к новым министрам. - Молебны 8 июля. - Годовщина войны, приказ Государя. - Открытие Государственной Думы. - Назначение комиссии для расследования непорядков по снабжению армии - День 30-го июля, производство гардемарин. - Назначение Наследника шефом Новочеркасского казачьего военного училища - Государственная Дума в начале августа. - Доклад генерала Джунковского о Распутине и его последствия. - Неблагополучие на фронте и мнение о нем Поливанова. - Паническое настроение генерала Алексеева. - Отступление. - Хаос в тылу. - Нарекания на Янушкевича и Николая Николаевича - Настроение в Государственной Думе - Слухи о регентах. - Интриги против Их Величеств. - Женская вражда. - Царица борется за мужа и за Наследника. - Отношение к интригам Государя. - Решение Государя заменить собою Вел. Кн. Николая Николаевича. - Отправка Поливанова с письмом к Великому Кн. - Отправка графа Шереметева с письмом к Воронцову-Дашкову. - Отношение Думы, правительства и общества к намерению Государя. - Ходатайство о непринятии командования. - Твердость Государя. - Увольнение Джунковского от должностей. - Пресса и Распутин. - Ответ графа Воронцова-Дашкова - Перемены в Ставке. - Заседание Совета Министров в Высочайшем присутствии 20-го августа. - В Охранном Отделении. - У информатора - Государь у Императрицы-Матери - Несогласия в Совете министров. - Коллективное письмо восьми министров к Государю - Открытие Государем Особых Совещаний 22-го августа. - Отъезд Государя в Ставку. - Опала князя Орлова. - В поезде. Императрице Александре Федоровне нездоровилось. Она очень нервничала. Она была против только что совершившейся поездки Государя в Ставку, против всего того, что сделал там Государь, против нового политического курса, против новых министров. Назначение Самарина и Щербатова доводило Царицу до слез. Верившая в Распутина, как в Бога, Царица считала с его слов, что все, что было сделано в Ставке - все от дьявола. Весь новый курс и новые назначения придуманы, чтобы повредить «старцу» и прока из них не будет.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/11/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы верим в будущее нашей авиации!» Состоялся второй испытательный полет легкого военно-транспортного самолета Ил-112В 01.04.2021 910 Время на чтение 3 минуты 30 марта продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), сообщает сайт ОАК . Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева. В ходе полета проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работа его основных систем. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено. «С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12-ти самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолётах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия», - заявил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26. Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях. Крейсерская скорость - 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой - 1200 километров.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/01/my...

Закрыть На обломках памятника Маршалу Победы О полководце Жукове и гетмане Сагайдачном, чей монумент снесли в Севастополе 14.06.2019 682 Время на чтение 3 минуты 2 июня в Харькове украинс кие националисты снесли памятник Георгию Константиновичу Жукову. «Свидомые» утверждают: в рамках «декоммунизации» и - в ответ на демонтирование в Севастополе 26 апреля 2014 года по инициативе губернатора С.И. Меняйло памятника П.К. Сагайдачному. Сразу скажу: я не сторонник борьбы с памятниками, но в свете того, «кто матери Истории более ценен» (по В.В. Маяковскому), не мешало бы и разобраться. Хотя бы с точки зрения заслуг обоих исторических деятелей перед Украиной. С Украиной Маршала Победы связывает множество нитей. 7 июня 1940 года Георгий Константинович назначен командующим войсками Киевского особого военного округа, а уже в конце июня в качестве командующего фронтом возглавляет освободительный поход в Северную Буковину и Бессарабию. По итогам похода основаны Черновицкая и Аккерманская области УССР, а в состав Одесской области включены пять районов, ранее входивших в состав Молдавской автономии. Жесткий характер и требовательность полководца сделали своё дело: уровень боевой подготовки войск округа позволил им достойно вступить в Великую Отечественную. Итог контрудара механизированных корпусов Юго-Западного фронта в районе Дубно в конце июня 1941-го: нацисты основательно получили по зубам и вынуждены были снизить темпы своего «победного марша». Контрудар организовал непосредственно начальник генерального штаба ВС СССР генерал армии Г.К. Жуков. Значительна роль Георгия Константиновича и в освобождении Украины от немецко-фашистских войск. В Курской битве Жуков координирует действия Степного и Воронежского фронтов, в том числе и освобождение от нацистов многострадального Харькова, а затем и преследование противника, отходящего к Днепру. В начале 1944-го представителем Ставки участвует в Корсунь-Шевченковской операции по ликвидации крупной нацистской группировки, а после смертельного ранения генерала Н.Ф. Ватутина 29 февраля (от рук бандеровцев!) возглавляет 1-й Украинский фронт. Этот фронт в марте-апреле 1944-го под руководством Георгия Константиновича провёл наступательную Проскуровско-Черновицкую операцию и вышел в предгорья Карпат, за что маршал Г.К. Жуков был первым удостоен высшей военной награды - ордена «Победа». В июле он уже как представитель Ставки координирует действия 1го Украинского, наносящего удары на Львовском, Рава-Русском и Станиславском направлениях.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/14/na...

Закрыть «Такие действия не каноничны» Протоиерей Владислав Цыпин о решении Фанара восстановить в священном сане Уминского 10:58 29.02.2024 462 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , Священный синод Константинопольской церкви, прошедший под председательством патриарха Варфоломея, восстановил в сане бывшего настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского и определил ему местом служения Русское викариатство Галльской митрополии (Франция) Константинопольского патриархата. Как отмечает СПЖ , в пресс-релизе Священного Синода Константинопольского патриархата говорится, что патриарх Варфоломей, после поданного Уминским прошения, «руководствуясь исключительно Божественными и Священными канонами (9 и 17 правилами Четвертого Вселенского Собора) и постановлениями Церкви, а также ответственностью за апелляцию, принял поданную просьбу». «После тщательного изучения рассматриваемого дела было установлено, с одной стороны, что дело было передано на рассмотрение церковной власти, вынесшей приговор, и, с другой стороны, что причины, по которым был вынесен приговор, ни в коей мере не были обусловлены церковными критериями, а вызваны справедливым несогласием данного клирика с войной на Украине», – сказано в постановлении Синода Фанара. Патриарх Варфоломей, «рассмотрев эту церковную апелляцию во всей полноте, рекомендовал Святейшему и Священному Синоду отменить наложенное на него отстранение от священства и восстановить его в прежнем церковном сане, что и было единогласно решено». «Ввиду этого и после произведенного таким образом восстановления Вселенский патриарх принял, по его (Уминского) просьбе, под омофор этого священнослужителя, принимая во внимание принятые в пользу Престола, как это показательно зафиксировано в толковании 17-го и 18-го правил Трулльского Собора, а также 10-го правила Седьмого Вселенского Собора», – сказано в документе. На Фанаре особо подчеркнули, что согласно 10-му правилу Седьмого Вселенского Собора «только Константинопольскому патриарху разрешается принимать священнослужителей других Церквей без отпустительных грамот рукоположивших их епископов».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/29/ta...

«...И да благо вам будет!» От святаго крещения Жизнь и подвиги Св. Иннокентия Чудотворца, первого епископа Иркутского Пред царством хинов О пекинской миссии Архимандрит Антоний Платковский Чрезвычайный посол Савва Владиславич «В Селенгинску пребывание иметь…» Божией милостью Епископ Иркутский Иннокентий Святый, 1-й епископ Иркутский В Бессмертие Недуги и кончина Святителя Иннокентия Святость, или Чудеса Святителя Иннокентия Первые чудеса Святителя Иннокентия Освидетельствование мощей Святителя Иннокентия Открытие церковного празднования Святителю Иннокентию Первое обретение мощей Указ Святейшего Правительствующего Синода о явившихся святых мощах первого иркутского епископа Иннокентия от 1 декабря 1804 года Перенесение мощей Святителя Иннокентия Чествование Святителя Иннокентия Чудеса от Святителя Иркутского Иннокентия в XIX веке Заявления в редакцию «Иркутских епархиальных ведомостей» Стихи 1-му епископу Иркутскому, Святителю и Чудотворцу Иннокентию Чудесные исцеления по молитвам Святителю Иннокентию (продолжение) Два [недавних] случая благодатных исцелений от святых мощей угодника Божия, Святителя Иркутского и Чудотворца Иннокентия Церковное торжество 100-летие со дня открытие мощей Святителя Иннокентия Указ Его Императорскаго Величества, Самодержца Всероссийскаго, из Святейшего Правительствующего Синода, Преосвященному Тихону, Архиепископу Иркутскому и Верхоленскому, – от 3 января 1905 года за 31 Церковное торжество в Иркутской епархии 9-го февраля 1905 года, в память 100-летия со дня открытия честных и многоцелебных мощей Святителя Иннокентия, 1-го епископа Иркутскаго, почивающих в Иркутском Вознесенском монастыре Столетие со дня открытия мощей Святителя и Чудотворца Иннокентия Первого Епископа Иркутского 9 февраля 1805 года – 9 февраля 1905 года Празднование столетия в Князе-Владимирском монастыре и в учебных заведениях, находящихся при нем Слава и украшение иркутской паствы. День Святителя Иннокентия. Как молится Святителю Иннокентию Молитвы Святителю Иннокентию Акафист Святителю Иннокентию Чудотворцу Иркутскому Молитва Святителю Иннокентию, Иркутскому Чудотворцу Какую молитву читать Святителю Христову Иннокентию? Молитва Поучения Св. Иннокентия, первого епископа Иркутского Осквернение Протокол вскрытия Святых мощей Святителя Иннокентия 1-го Епископа Иркутского, Чудотворца, составленный представителями духовенства и верующих г. Иркутска присутствующих при вскрытии 11/24 января 1921 года «Прошу о возвращении мощей...» Возвращение Непопранная святость К истории возвращения мощей святителя Иннокентия в Иркутск Письмо Олегу Бычкову архиепископа Керченского, викария Сурожской епархии Святитель Иннокентий и будущее Сибири Благодарение  

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ипатский монастырь основан Татарским Князем Четом, в начале второй четверти четырнадцатого столетия. Сей знаменитый вельможа Золотой орды, 1330 года, плывши Волгою, остановился близ того места, где река Кострома изливается в Волгу. Здесь он видел чудесное явление иконы Божией Матери, с предстоящими Апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским. Это чудо расположило татарина к христианству. Прибыв в Москву, он получил Святое крещение с именем Захарии и благосклонно принятый Великим Князем Иоанном Даниловичем, навсегда остался жительствовать в России, а на месте явления основал монастырь 1 . Происшедшие от Чета знаменитые дворянские роды Сабуровых, Пешковых, первоначально именовавшихся Сабуровыми–Пешковыми, Шеиных, Вельяминовых и Годуновых, приняли после Чета усердное участие в устроении Ипатской обители 2 . Из всех этих родов многие усматриваются на первом ряду вельмож, предстоявших престолу Московских государей еще в XIV и половине XV века, как то: Сабуровы, Шеины, Пешковы, Вельяминовы, и с начала XVI столетия Годуновы. По отдаленной древности, истребившей бумаги Ипатского монастыря, не можем знать о вкладах Шеиных и Вельяминовых; но правнук Чета Константин Дмитриевич Сабуров туда приложил многолюдную вотчину, в 12 верстах от Костромы, село Костенево с деревнями. По-видимому, около того же времени, Федор Сабуров приложил такую же многолюдную вотчину, близ же Костромы, село Козминское с деревнями. Сын его Михайло Федорович, 1447 года от Шемяки передавшийся государю Василию Темному, с 1462 года окольничий – скончался в чине боярина и дворецкого 1464 года, – приложил село малое Яковлевское также близ Костромы. Семен Дмитриевич Пешков, с 1550-го окольничий, в 1551-м воевода Сторожевого полка –скончался 1561 года, – село Яковлевское большее с деревнями около Нерехты. К сему времени должно отнести приклад села Михайловского с деревнями, также около Нерехты, по бывшем воеводою Передового полка 1532-го, 1547-го и 1550 года, Князе Давиде Федоровиче Палецком. О стольнике Иване Ивановиче Шетневе, приложившем несколько селений около Ярославля и Костромы, не имеем прямых указаний; но, заметно, и он жил около начала XVI века, потому что Петр Иванович Шетнев, 1524 года, павший на поле брани за отечество, по-видимому был родный брат его. Все таковые пожертвования ведут к несомненному заключению, что Ипатский монастырь, до возвышения еще Годуновых и задолго до царицы Ирины Федоровны, супруги царя Федора Иоанновича, урожденной Годуновой, обогативших обитель богатыми пожертвованиями, пользовался уже достаточным содержанием. 3 III

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

Иркутск. Церковь Николая Чудотворца в память воинов 28-го Сибирского стрелкового полка. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя св. Николая Мирликийского Чудотворца (дерев.) 1910 г., воинская, арх. Ф.Ф. Каштял. Сооружена в память воинов 28-го Сибирского стрелкового полка, погибших в боях за Порт-Артур. Утрачена. Находилась на территории казарм в районе 5-й Иерусалимской улицы (ныне район ул. Пискунова и Ядринцева) Еще задолго до начала строительства, с благословения архиепископа Иркутского Тихона, начался сбор средств на возведение храма. Был образован комитет, который возглавил командир полка полковник П.Р. Брейкш. К 1910 г. собрали более 10 тысяч рублей, а также различную церковную утварь и облачения. Ко дню окончания строительства сумма пожертвований возросла до 25 тысяч рублей. Немалые пожертвования внес Вознесенский монастырь, передавший для будущей церкви престол и жертвенник, изготовленные еще в начале XIX в. Управление государственных имуществ бесплатно выделило строевой лес. Полковым священником служил отец Павел Крахмалев, немало сил употребивший на устройство храма. На его плечи легли все организационные тяготы. Современники вспоминали, что он даже отказался от выгодного назначения благочинным в другом городе, поскольку это могло невольно приостановить строительство. Проект деревянной полковой церкви, рассчитанной на одновременное посещение до 1000 человек, составил инженер Ф.Ф. Коштял. Работа была выполнена им бесплатно, в качестве личного пожертвования в это богоугодное дело. 22 марта 1910 г. состоялась торжественная закладка храма. Работы шли очень споро, всего за один месяц стены возвели почти до карнизов. Еще за месяц, к празднику св. Пасхи, церковь вчерне была сооружена. К декабрю того же года, то есть спустя всего 9 месяцев, строительство закончили как снаружи, так и изнутри. Дата освящения нового храма – 19 декабря – совпала с днем последней геройской защиты Порт-Артура, когда часть потеряла особенно много своих солдат и офицеров. Накануне праздника из иркутского мужского Вознесенского монастыря перенесли икону Св. Иннокентия с частицею от гроба Святителя и установили в новом храме рядом с иконой Св. Николая. Была отслужена панихида по героям полка с поименным поминанием более тысячи погибших воинов. Торжество, на которое пригласили более ста почетных гостей, отличалось пышностью. Присутствовали командующий войсками Иркутского военного округа генерал А.В. Брилевич, командир 3-го Сибирского армейского корпуса генерал-майор Радкевич, Иркутский генерал-губернатор Л.М. Князев и другие высшие военные чины и представители гражданской власти. Освящение храма совершали Иркутский архиепископ Тихон и Киренский епископ Иоанн. Год спустя, после завершения внутренней отделки, храм был вторично освящен 20 октября 1911 г.

http://sobory.ru/article/?object=37759

Конец 1877 г. 1878 весь и начало 1879-го года Феодор Алексеевич Кирилов, ревельский купец, бывший с женою у меня. Онуфриеву письмо. Богданову, бывшему гимназисту, отдана книга «Лествица» святого Иоанна Лествичника 28 августа 1877. Учебники наши – буква, надо вложить в них дух, душу. Декабря 7-го, 1877. Родину во втором классе дано двенадцать книг. Чекаевскому или [Б-ву] двадцать книг. В пятом классе три или четыре книги. Иванову – десять книг. [Позволительно] заботиться о добром имени. Заботься об имени, ибо оно пребудет с тобою долее, нежели многие тысячи золота, говорит Премудрый [ Сир.41:15 ]. Для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою Прославляющыя Мя прославлю, говорит Господь Даруй мне, Господи, всегда всем сердцем славить Тя, да и Ты прославиши мя, славящего Тебя. Аминь. Екатерине Ал. Ратч написать письмо к 24 ноября. 10 января 1878 г. Дано сорок копеек толстому юноше мещанину на лапти (не пропьет ли? Заметить). Того же числа дано столько же косому юноше на то же. Заметить. Вообще, не обманывают ли многие мещане меня? До ста человек каждый день с утра до вечера просят у меня милостыни, и все получают понемногу, иным и разом даю рубль. Гимназистов молитвам хорошенько надо учить. На всю жизнь эта наука нужна, каждый день, час. Отец Павел Васильевич Трачевский – добрый, незлобивый, ровный и спокойный старец. Таким видел я его дома у него 17 ноября, когда пришел для подписи формулярного списка. До 3-го ноября дано семь уроков Кононову по шестьдесят копеек. Предмет богослужений главный, или альфа и омега богослужения, есть Господь, в Троице славимый, или в особенности Второе Лицо Святой Троицы, Господь Иисус Христос , чудные дела творения и Промысла, а потом Пресвятая Богородица, святые апостолы и святые угодники Божии – не как предмет богослужения, ибо мы не боготворим [их], а как предмет почитания и прославления, призывания в молитве о нас. Имею счастье ежедневно пить златые струи Дамаскина. Благодарю Господа. Пью жизноточные струи и многих других святых отец, которых благодать Духа Святого подвигла и умудрила составить песенные каноны и стихиры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010