3Цар 18. 4; 22. 6



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Догматические основы христианского аскетизма по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этой последней цели и скрывались задатки подвижничества. Хотя в Св. Писании очень мало сообщается о внешней и внутренней жизни “ликов пророческих”, но все-таки можно составить некоторое представление о ней. “Сыны пророческие” жили общинами под руководством особой главы, называемой “отцом”, пользовались они общинным содержанием, ели вместе, носили особую, отличавшую их, мантию, с кожаным поясом, ходили целыми сонмами или толпами, и были так многочисленны, по крайней мере в позднейшее время – после Самуила, что упоминаются случаи, когда пророки собирались по сто и более человек ( 3Цар. 18: 4, 22: 6 ) . Источником содержания этих школ служили обычные труды по скотоводству и земледелию, а также и ремесленные занятия, к каким кто был способен и приучен. Но наряду с этим они принимали и приношения, которые давали им посторонние, искавшие у них слово просвещения, назидания и утешения. Основою внутренней жизни в пророческих школах было по отношению в Богу – благоговение, как источник внутреннего, психического озарения, а по отношению к старшим – особенно главе общества – должное послушание и уважение. – Четвертая форма подвижничества у богоизбранного народа – это нищета, хотя и ... далее ...
В ВЗ группа слов, связанная со словом «А. », ...Искать в Источникеpravenc.ru
... то что главной целью этих школ было служить источником учительства для просвещения народа, т. е. цель общественная, но при этом существовала и др. цель - индивидуальное совершенствование членов школы, при осуществлении к-рой и имели место элементы подвижничества. «Лики пророческие», или «силы пророческие», жили общинами, руководимыми «отцами», пользовались общинным содержанием, носили особую мантию с кожаным поясом, ходили толпами и были многочисленны, по крайней мере в позднейшее время (после Самуила) : в Свящ. Писании упоминаются случаи, когда пророки собирались по сто и более человек ( 3Цар 18. 4; 22. 6 ) . Следующая форма подвижничества у евреев - это нищета, хотя и проявившаяся более внешним образом - в виде нестяжательности. Типическими носителями и выразителями этого подвига являются Ионадав и его потомки, упоминаемые в Книге пророка иеремии ( 35. 6-10 ) ; как пример нищеты имя Ионадава часто встречается в аскетических творениях святых отцов и учителей Церкви. Свт. Григорий Богослов отмечает наставление в нестяжании, какое преподал детям Ионадав (см., напр. : Greg. Nazianz. Carmina I 2. 10) . Прор. Илия в пустыне. Клеймо иконы " Огненное восхождение прор. ... далее ...
Рональд Хендель. Древнееврейская религия / Пер. с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мышления. Активная социальная и религиозная критика стала характеристикой интеллектуальных элит в разных точках земного шара в период, названный Карлом Ясперсом «осевым временем» (Eisenstadt, 1986) . Классические пророки — это древнеизраильские «осевые» критики. Пророческая критика была взята на вооружение правительством царя Иосии (или, возможно это было сделано раньше — при Езекии) как средство оправдания централизации религиозной власти в Иерусалимском Храме — главном святилище государственной религии. Согласно библейским книгам, оба царя уничтожали локальные святилища ( 4 Цар. 18: 4-6, 22; 22: 8-20 ) . Это значило, что отныне жертвоприношения дозволялось совершать только в Храме. Концентрация власти в столице повышала престиж царя и иерусалимского священства. Этому отчасти способствовали опустошительные войны с Ассирией, сокращение сельского населения Иудеи и, соответственно, увеличение населения Иерусалима в царствование Езекии. Возобновленные Иосией и направленные на дальнейшую религиозную централизацию в Иерусалиме мероприятия сопровождались открытием «книги закона» (ранней версии книги Второзакония, 4 Цар. 22) , в которой утверждалось, что единственным местом, ... далее ...
Древнехристианский аскетизм и зарождение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... условиях жизни (дурных примерах) , сколько в отсутствии силы благодатной, возрождающей человека. Благодать же дарована Христом». Что же касается ветхозаветной религии, то аскетические элементы здесь определялись глаголами Божиими, изреченными избранному народу Своему: «святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш» ( Лев. 19: 2 ) . Поэтому «в еврейской религии аскетизм выразился в назорействе (Числ. 6 гл.) , в служении при скинии и в обычном священническом, и особенно проходимом по обету (напр., Самуил, 1 Цар. гл. 1 и 2 до 12 ст.) , в состоянии «сынов», или «ликов пророческих» ( 3 Цар. 18: 4; 22, 6 ) , в форме нищеты ( Ионадав и его потомки — Иер. 35: 6—9 ) и отшельничества (пророки Илия, Иоанн Предтеча) . Эти носители аскетизма могли быть и были, за исключением отшельников, женатыми. Девство было чуждо массе народа еврейского по причине глубоко укорененной в нем идеи деторождения (Втор. 25: 9. Иоанн Дамаск. «Точное излож. прав, веры», кн. 4, гл. 24) , как средства, при помощи которого должен прийти на землю Мессия и при помощи которого каждый еврей, в лице своих потомков, лелеял надежду быть в царстве Мессии. Осуществителями девства у евреев были только некоторые ... далее ...
Третья книга Царств. Глава 22 : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... между Сириею и Израилем. 22. 2 На третий год Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому. 2 Пар 18, 2. 22. 3 И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского. 3 Цар 4, 13. 3 Цар 20, 34. 22. 4 И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. 2 Пар 18, 3. 4 Цар 3, 7. 22. 5 И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь. 2 Пар 18, 4. 22. 6 И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя. 2 Пар 18, 5. 22. 7 И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? 2 Пар 18, 6. 22. 8 И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, – это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так. 3 Цар 20, 13. 2 Тим 4, 3. Гал 4, 16. 22. 9 И ... далее ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... между Сириею и Израилем. 22. 2 На третий год Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому. 2 Пар 18, 2. 22. 3 И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского. 3 Цар 4, 13. 3 Цар 20, 34. 22. 4 И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. 2 Пар 18, 3. 4 Цар 3, 7. 22. 5 И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь. 2 Пар 18, 4. 22. 6 И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя. 2 Пар 18, 5. 22. 7 И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? 2 Пар 18, 6. 22. 8 И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, – это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так. 3 Цар 20, 13. 2 Тим 4, 3. Гал 4, 16. 22. 9 И ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион посетил ведущий ...Искать в Источникеmospat.ru
... но и потому, что создал вокруг Себя общину учеников: «Общественное служение Иисуса начинается с призвания учеников: «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним» ( Мк. 1. 16-20; Мф. 4. 18–22 ) . А тема взаимоотношений Иисуса с учениками — одна из центральных во всех четырех Евангелиях. Значительная часть поучений Иисуса, воспроизведенных в Евангелиях, адресована ученикам. Иисус беседует с ними наедине; отдельно обращается к ним перед тем, как обратиться к народу; по их просьбе разъясняет то, что они не поняли в Его поучениях, адресованных народу». Ректор ОЦАД также коснулся вопроса взаимоотношений религии и образования на протяжении истории. Он упомянул философские учения, которые пытались сконструировать «религию в пределах только разума», стремились увести человека от ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... голода) в Вифлеем ( Бейт-Лехем ) , где они и поселились. Праведность и красота молодой Руфи были причиной того, что она стала женой знатного Вооза. Плодом этого брака был Овид, дед Давида. Таким образом Руфь моавитянка, язычница, стала прабабкой (праматерью) царя Давида и сделалась одной из прародительниц Господа Иисуса Христа. Так описывается в книге Руфь царя Давида: «И вот род Фаресов: Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза; Вооз родил Овида; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида» ( Руфь. 4: 18-22 ) . Колена Израилевы ( Быт. 49: 28 ) — племена потомков двенадцати сыновей Иакова, образовавшие, согласно Священному Писанию, израильский народ. В Земле Обетованной каждое колено получило свой удел. Колено Вениаминово ( 1Цар 9: 25, Суд 5: 14 и др. ) — одно из колен Израилевых. Вениамин — младший сын библейского патриарха Иакова и его любимой жены — Рахили. Родился по дороге в Вифлеем. Рахиль после родов захворала и скончалась. (Знаменитая Гробница Рахили в Вифлееме существует с глубокой древности и является местом паломничества. Это место свято как для евреев, так и для ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... священнического служения и общения с Богом соединяется в Откровении с образом храма ( см. ком. к 4, 1 5, 14 ) . Первая и последняя буквы греческого алфавита. Бог есть Начинатель и Завершитель творения. Он Господь прошлого, настоящего и будущего, на что указывает выражение «есть и был и грядет» ( см. ком. к 4, 1 5, 14 ) . Его державная власть над творением служит залогом исполнения поставленных Им целей ( Рим. 8, 18–25 ) . Который... грядет. Призыв проявлять терпение и хранить верность повторяется на протяжении всего Откровения (2, 2. 3. 13. 19; 3, 10; 6, 11; 13, 10; 14, 12; 16, 15; 18, 4; 22, 7. 11. 14) . Увещевание раздается среди преследований и искушений (см. Введение: Время и обстоятельства написания) . Патмос. Небольшой остров, расположенный у западного побережья Малой Азии. 1 был в духе. Дух Божий сообщает Иоанну видения и открывает перспективу истории человечества в ее духовном аспекте. В оригинале: «день Господень», т. е. день, когда христиане молитвенно вспоминают воскресение Христа. Воскресение предвосхищает окончательную Божию победу (19, 1–10) . Громозвучность указывает на силу и вселенское значение слышанного и виденного Иоанном (1, 15; 4, 1. 5; 5, 2. ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праведные дела вождей Израиля». Бог поступил праведно, сохраняя верность завету и сокрушая врагов Своего народа: спасение, принесенное «вождями Израиля», прославляется как праведное деяние Божие (2, 10) . Уклонение колена Рувимова, «восточной части» колена Манассиина, называемой Галаадом (ст. 17) , колен Данова и Асирова (ст. 17) от участия в общей борьбе свидетельствует об отсутствии единства между племенами Израиля. Этот город, местонахождение которого не установлено, был проклят за отказ участвовать в битве против Сисары. 5: 24–27 Данный фрагмент песни Деворы во многом повторяет 4, 18–22. Типичный для Книги Судей оборот, соединяющий исторические фрагменты в единое повествование. Глава 6 68, 32 Из всех судей израилевых наиболее выдающимся был Гедеон. Об этом свидетельствуют следующие факты: 1 (его история занимает самое большое место во всей Книге Судей; 2) в рассказе о нем более ярко подчеркивается действие Божие; 3 (ангел Господень являлся из судей только ему) ст. 11–24 (; 4) столетия спустя пророк Исаия вспоминает о поражении, которое Гедеон нанес мадианитянам ( Ис. 9, 4; 10, 26 ) ; 5 (его) под именем Иероваала (Самуил упомянул первым в числе освободителей ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 3Цар 18. 4; 22. 6
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"