3Цар 18. 4; 22. 6

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В ВЗ группа слов, связанная со словом «А. », ...Искать в Источникеpravenc.ru
... то что главной целью этих школ было служить источником учительства для просвещения народа, т. е. цель общественная, но при этом существовала и др. цель - индивидуальное совершенствование членов школы, при осуществлении к-рой и имели место элементы подвижничества. «Лики пророческие», или «силы пророческие», жили общинами, руководимыми «отцами», пользовались общинным содержанием, носили особую мантию с кожаным поясом, ходили толпами и были многочисленны, по крайней мере в позднейшее время (после Самуила) : в Свящ. Писании упоминаются случаи, когда пророки собирались по сто и более человек ( 3Цар 18. 4; 22. 6 ) . Следующая форма подвижничества у евреев - это нищета, хотя и проявившаяся более внешним образом - в виде нестяжательности. Типическими носителями и выразителями этого подвига являются Ионадав и его потомки, упоминаемые в Книге пророка иеремии ( 35. 6-10 ) ; как пример нищеты имя Ионадава часто встречается в аскетических творениях святых отцов и учителей Церкви. Свт. Григорий Богослов отмечает наставление в нестяжании, какое преподал детям Ионадав (см., напр. : Greg. Nazianz. Carmina I 2. 10) . Прор. Илия в пустыне. Клеймо иконы " Огненное восхождение прор. ... далее ...
Догматические основы христианского аскетизма по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этой последней цели и скрывались задатки подвижничества. Хотя в Св. Писании очень мало сообщается о внешней и внутренней жизни “ликов пророческих”, но все-таки можно составить некоторое представление о ней. “Сыны пророческие” жили общинами под руководством особой главы, называемой “отцом”, пользовались они общинным содержанием, ели вместе, носили особую, отличавшую их, мантию, с кожаным поясом, ходили целыми сонмами или толпами, и были так многочисленны, по крайней мере в позднейшее время – после Самуила, что упоминаются случаи, когда пророки собирались по сто и более человек ( 3Цар. 18: 4, 22: 6 ) . Источником содержания этих школ служили обычные труды по скотоводству и земледелию, а также и ремесленные занятия, к каким кто был способен и приучен. Но наряду с этим они принимали и приношения, которые давали им посторонние, искавшие у них слово просвещения, назидания и утешения. Основою внутренней жизни в пророческих школах было по отношению в Богу – благоговение, как источник внутреннего, психического озарения, а по отношению к старшим – особенно главе общества – должное послушание и уважение. – Четвертая форма подвижничества у богоизбранного народа – это нищета, ... далее ...
Рональд Хендель. Древнееврейская религия / Пер. с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... религиозного мышления. Активная социальная и религиозная критика стала характеристикой интеллектуальных элит в разных точках земного шара в период, названный Карлом Ясперсом «осевым временем» (Eisenstadt, 1986) . Классические пророки — это древнеизраильские «осевые» критики. Пророческая критика была взята на вооружение правительством царя Иосии (или, возможно это было сделано раньше — при Езекии) как средство оправдания централизации религиозной власти в Иерусалимском Храме — главном святилище государственной религии. Согласно библейским книгам, оба царя уничтожали локальные святилища ( 4 Цар. 18: 4-6, 22; 22: 8-20 ) . Это значило, что отныне жертвоприношения дозволялось совершать только в Храме. Концентрация власти в столице повышала престиж царя и иерусалимского священства. Этому отчасти способствовали опустошительные войны с Ассирией, сокращение сельского населения Иудеи и, соответственно, увеличение населения Иерусалима в царствование Езекии. Возобновленные Иосией и направленные на дальнейшую религиозную централизацию в Иерусалиме мероприятия сопровождались открытием «книги закона» (ранней версии книги Второзакония, 4 Цар. 22) , в которой утверждалось, что единственным ... далее ...
Древнехристианский аскетизм и зарождение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... условиях жизни (дурных примерах) , сколько в отсутствии силы благодатной, возрождающей человека. Благодать же дарована Христом». Что же касается ветхозаветной религии, то аскетические элементы здесь определялись глаголами Божиими, изреченными избранному народу Своему: «святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш» ( Лев. 19: 2 ) . Поэтому «в еврейской религии аскетизм выразился в назорействе (Числ. 6 гл.) , в служении при скинии и в обычном священническом, и особенно проходимом по обету (напр., Самуил, 1 Цар. гл. 1 и 2 до 12 ст.) , в состоянии «сынов», или «ликов пророческих» ( 3 Цар. 18: 4; 22, 6 ) , в форме нищеты ( Ионадав и его потомки — Иер. 35: 6—9 ) и отшельничества (пророки Илия, Иоанн Предтеча) . Эти носители аскетизма могли быть и были, за исключением отшельников, женатыми. Девство было чуждо массе народа еврейского по причине глубоко укорененной в нем идеи деторождения (Втор. 25: 9. Иоанн Дамаск. «Точное излож. прав, веры», кн. 4, гл. 24) , как средства, при помощи которого должен прийти на землю Мессия и при помощи которого каждый еврей, в лице своих потомков, лелеял надежду быть в царстве Мессии. Осуществителями девства у евреев были только некоторые ... далее ...
Третья книга Царств. Глава 22 : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... между Сириею и Израилем. 22. 2 На третий год Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому. 2 Пар 18, 2. 22. 3 И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского. 3 Цар 4, 13. 3 Цар 20, 34. 22. 4 И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. 2 Пар 18, 3. 4 Цар 3, 7. 22. 5 И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь. 2 Пар 18, 4. 22. 6 И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя. 2 Пар 18, 5. 22. 7 И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? 2 Пар 18, 6. 22. 8 И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, – это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так. 3 Цар 20, 13. 2 Тим 4, 3. Гал 4, 16. 22. 9 И ... далее ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... между Сириею и Израилем. 22. 2 На третий год Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому. 2 Пар 18, 2. 22. 3 И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского. 3 Цар 4, 13. 3 Цар 20, 34. 22. 4 И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. 2 Пар 18, 3. 4 Цар 3, 7. 22. 5 И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь. 2 Пар 18, 4. 22. 6 И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя. 2 Пар 18, 5. 22. 7 И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? 2 Пар 18, 6. 22. 8 И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, – это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так. 3 Цар 20, 13. 2 Тим 4, 3. Гал 4, 16. 22. 9 И ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... научил Моавитян увлечь евреев в разврат и идолопоклонство ( Сравните 2Пет.? 2: 35 ) ]. Против этих лжеучителей, как видно из предания (Ириней, adv. haer. 3: 2, 1; Епифаний, haer. 69; Иероним, catal. с. 9) , написано было Евангелие от Иоанна; против них же, стало быть, писано было и его первое Послание. Утвердить истину Воплощения Сына Божия и спасительность совершённого Им Искупления, доказать верующим, что только веруя в Сына Божия и исполняя Его заповеди, они будут иметь жизнь вечную ( 5: 13 3: 23–24 ) , и показать верные признаки, по которым они могут узнавать еретиков ( 2: 4, 22; 4: 6 ) – было главною целью Послания. О времени и месте написания Послания не сохранилось никаких исторических свидетельств, и в самом Послании нет и следов. Однако, все вообще толкователи согласны, что Послание написано после Евангелия или с Евангелием одновременно, и написано в глубокой старости Иоанна. А так как Евангелие написано по возвращении Апостола Иоанна из ссылки, то, относя эту ссылку ко времени Императора Домициана, нужно положить, что Евангелие, а стало быть, и Послание Иоанна могло быть написано не раньше 96 года, то есть года смерти Домициана и воцарения ... далее ...
НИ-КА | «Слова. Часть 1»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Бог и Отец равночестному, единосущному и соприсносущному Единородному Сыну Своему, и звал на него многих. Он послал рабов Своих звать званных на браки, но они не хотели пойти. Кто же были эти посланные? Пророки. А позванные? Евреи. Они и тогда, и с самого начала были позваны, но не хотели слушать звавших. Тогда послал, говорит Евангелие, Царь Отец других рабов, говоря: рцыте званным: се обед мой уготовах, юнцы мои и упитанная исколена, и вся готова, приидите на браки. Они же небрегше отъидоша, ов убо на село свое, ов же на купли своя. Прочии же, емше рабов его, досадиша им и убита их ( Мф. 22: 4-6 ) . Кого же называет здесь Господь вторыми рабами посланными? Святых Апостолов Своих. А обед какой это? Небесное царствие, которое уготовал Бог от сложения мира для званных и приходящих на него по собственному произволению. Юнцами же и упитанными кого называет Он? Самого Сына Приснодевы и Бога, Который есть телец упитанный от сложения мира, на сие определенный, на то есть, чтоб быть приносиму в жертву и быть снедаему. Он же есть и юнец, яко по силе Своей непобедимый. Назван же Он здесь юнцами, во множественном числе, потому что святая плоть Его разделяется на многие частицы, из ... далее ...
Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророк говорил о слове Божием и о завете Бога с народом) Ис. 54: 10 (, то перенесли на закон вообще и на каждое его постановление в отдельности 10. Господь обещает «великую награду» своим ученикам за те поношения, кои они претерпят ради Него Самого. Ученики могли предполагать, что для них, как для призванных соучастников приближающегося Царства Небесного, писанный Закон Божий перестанет служить обязательною нормою поведения. Всякое сильное возбуждение эсхатологических ожиданий сопровождается опасностью антиномистических тенденций. Апостолы даже внешне оставили обычный образ жизни) Мф. 4: 18–22 (, и Господь требовал от них совершенно противоположного общему представлению, всецело вдохновляемого мыслью о царстве небесном, провождения жизни. Так как Нагорная Беседа произнесена во всяком случае не в самый ранний период галилейской деятельности Господа, то и в действиях Его Самого могли усматривать – конечно, совершенно неосновательно, – проявление пренебрежительного отношения к предписаниям закона и, так называемым, преданиям старцев) ср. Мф. 9: 14–17; 12: 1–13 и др. (. Вопреки ложному мнению своих врагов и в предотвращение возможного недоумения даже со стороны учеников ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион посетил ведущий ...Искать в Источникеmospat.ru
... но и потому, что создал вокруг Себя общину учеников: «Общественное служение Иисуса начинается с призвания учеников: «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним» ( Мк. 1. 16-20; Мф. 4. 18–22 ) . А тема взаимоотношений Иисуса с учениками — одна из центральных во всех четырех Евангелиях. Значительная часть поучений Иисуса, воспроизведенных в Евангелиях, адресована ученикам. Иисус беседует с ними наедине; отдельно обращается к ним перед тем, как обратиться к народу; по их просьбе разъясняет то, что они не поняли в Его поучениях, адресованных народу». Ректор ОЦАД также коснулся вопроса взаимоотношений религии и образования на протяжении истории. Он упомянул философские учения, которые пытались сконструировать «религию в пределах только разума», стремились увести человека ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: 3Цар 18. 4; 22. 6
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера