Глава 13 Аврам с Лотом возвращаются из Египта Быт.13:1 . И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, Выражение очень картинное и вполне подходящее для кочующего пастуха со всеми его стадами. и Лот с ним, на юг. В предшествующей главе Лот не упоминался; теперь же он снова вводится в повествование, ввиду отдельного повествования о нем ниже. Быт.13:2 . И был Аврам очень богат скотом, Или, как в еврейском тексте выражено, «очень тяжел», что служит обычным в Библии указанием на изобилие внешних благ ( Исх. 12:38 ; 3Цар. 10:2 и др.). и серебром, и золотом. Это первое библейское упоминание о металлических ценностях. Надо думать, что Аврам познакомился с ними в Египте, где они были предметом меновой торговли и имели форму пластинок или колец. Быт.13:3–4 . И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, Как видно из сделанных здесь указаний, Аврам возвращался из Египта тем же самым путем, каким некогда и шел в него, причем слова текста: «и продолжал он переходы» прекрасно выражают самый характер кочевой жизни номада, какую проводил этот патриарх. до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призывал Аврам имя Господа. Дойдя до Вефиля, в котором Аврам некогда утвердил алтарь истинному Богу, он снова приносит на нем жертву хвалы и благодарения Богу за благополучный исход своего далекого и опасного путешествия в Египет и за возвращение в землю обетования. Быт.13:5 . И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. Так божественные благодеяния, данные Авраму, изливались и на его племянника Лота. Быт.13:6 . И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. «Смотри, – восклицает по этому поводу Иоанн Златоуст , – как избыток богатства тотчас становится причиной разделения, производит разрыв, нарушает согласие, расторгает узы родства!» Они расходятся в разные стороны Быт.13:7 . И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 2 3 4 5 6 7     Введение Краткие сведения о святом пророке Михее; время его служения, содержание его книги. Св. пр. Михей 1 , родом еврей, происходил из города Морасфи 2 из колена Иудина. Ни Свящ. история, ни предания Церкви ничего не говорят нам о родителях и жизни сего пророка. Тщательный собиратель всех сведений о св. пророках, блаж. Феодорит ничего не говорит о жизни Михея, как и св. Ефрем Сирин , оставившие свои толкования на сего пророка, но оба отличают его от другого соименного пророка – Михея 3 , жившего во времена Ахава, царя Израильского (924–903) ( 3Цар. 22, 8 ). Нельзя думать, чтобы св. пророк Михей проходил свое пророческое служение без неприятностей. В его время народ израильский был крайне развращен языческими мерзостями и не мог терпеть истинных пророков за их обличения, как это видно из жизни св. пророка Амоса (гл. 7). В Иудейском царстве во времена Михея язва язычества более и более распространялась и развращала народ, который посему склонен был служить более идолам, чем истинному Богу; любил более слушать лживых пророков, чем истинных, потому что первые потакали страстям его, говорили одно приятное, предрекали мир и благополучие в будущем, тогда как Михей нещадно порицал пороки, обличал вельможных и богатых нечестивцев, грозил им гневом Божиим, предсказывал грядущие бедствия, возвещал совершенное падение царству Иудейскому, его разрушение и пленение народа врагами. Понятно, что Михей не мог нравиться любителям языческих суеверий и порочной жизни, должен был много терпеть и от лжепророков, и от самого народа, особенно от людей сильных и богатых, от властей и начальников, которых резко обличал пророк Божий. Но св. Михей был не такой человек, чтобы бояться вражды и восстания против него злых людей. Чем сильнее были для него опасности от людей порочных, тем сильнее раздавался обличительный голос его, ибо св. Михей всею душою был предан делу своего служения, обязанности свои исполнял с величайшим мужеством, а для сего обладал силою сверхъестественною. «Я, – говорит о себе св. Михей, – исполнен силы, духа Иеговы, рассудительности и твердости, чтобы показать Иакову (иудеям) преступление его, и Израилю (израильтянам) грех его».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 26 Озия-Азария, 10-й царь иудейский (Cp. 4Цар.14:21–22,15:1–7 ) 1–5. Время воцарения, продолжительность царствования и благочестие Озии. 9–15. Военная и гражданская деятельность Озии, армия его и укрепления Иерусалима. 17–20. Горделивое присвоение Озией священнических прав и проказа его. 21–23. Регентство Иоафама, смерть и погребение Озии. 2Пар.26:1 .  И взял весь народ Иудейский Озию, которому было шестнадцать лет, и поставили его царем на место отца его Амасии. 2Пар.26:2 .  Он обстроил Елаф и возвратил его Иудее, после того как почил царь с отцами своими. 2Пар.26:3 .  Шестнадцати лет был Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иехолия из Иерусалима. 2Пар.26:4 .  И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его; 2Пар.26:5 .  и прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог. О двойном имени Озии-Азарии и общем характере царствования его см. комментарии к ( 4Цар.14:21–22 ) («Толковая Библия», т. II, с. 523). Из предприятий внешней политики Озии-Азарии здесь (ст. 5), как и в ( 4Цар.14:22 ), отмечается прежде всего возвращение Иудее и укрепление порта Елафа (о положении Елафа см. комментарии к ( 3Цар.9:26 ); «Толковая Библия», т. II, с. 412), при Иораме со всей Идумеей отошедшего от Иудеи ( 2Пар.21:8,10 ; 4Цар.8:20 ) и после окончательно потерянного последней при Ахазе ( 4Цар.16:6 ). Кроме того, во ( 2Пар.26:5 ) указывается, что источник или основание благочестивой настроенности Озии (ст. 4) в первую половину его царствования заключались во влиянии на него некоего пророка Захарии, о котором ничего не известно из Библии; некоторые ошибочно отождествляли его с Захарией, сыном Иодая ( 2Пар.24:20 ) или произвольно считали сыном этого Захарии (см. Calmet). Блаженный Феодорит с большим вероятием отожествляет этого Захарию с упомянутым у пророка Исайи, из ( Ис.8:2 ) Захарией, сыном Варахии. (Migne, Curs. Complet. Patrol. Ser. gr. t. 80, p. 845–846). В принятом еврейском тексте ст. 5 Захария, руководитель Озии назван: (гам) мебин бирот гаёлогим, сведущий в видении (или видениях) Божиих, т.е. провидец, пророк. Подобное и в Вульгате: intelligentis et videntis Deum. Перевод LXX лишь в немногих списках имеет данное чтение, как-то: в кодексах 19, 93, 108: το συνιτος τν Κριον ν ρσει το Θεο. Но во многих евр. кодексах имеется другое чтение. Так, кодексы 1, 3, 579, 593, 683, 789 и некоторые др. у Росси имеют не бирот – в видении, а бырат – в страхе (Божьем). Принятый текст LXX также имеет: το συνιντος ν τ φβω Κυρον; славянский текст: «разумеющаго в страсе Господни»; русский синодальный перевод: «поучавшего страху Божию». Авторитет LXX и значительное число еврейских кодексов, согласных с LXX, дает основание предпочесть это второе чтение, хотя мысль первого имеет полную параллель в ( Дан.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 9 Суд Божий над домом Ахава. 1–10. Помазание Ииуя на царство Израильское. 11–29. Заговор Иуия против Иорама и убиение им последнего и Охозии иудейского. 30–37. Ужасная смерть Иезавели. 4Цар.9:1 .  Елисей пророк призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: опояшь чресла твои, и возьми сей сосуд с елеем в руку твою, и пойди в Рамоф Галаадский. 4Цар.9:2 .  Придя туда, отыщи там Ииуя, сына Иосафата, сына Намессиева, и подойди, и вели выступить ему из среды братьев своих, и введи его во внутреннюю комнату; 4Цар.9:3 .  и возьми сосуд с елеем, и вылей на голову его, и скажи: «так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем». Потом отвори дверь, и беги, и не жди. 4Цар.9:4 .  И пошел отрок, слуга пророка, в Рамоф Галаадский, 4Цар.9:5 .  и пришел, и вот сидят военачальники. И сказал: у меня слово до тебя, военачальник. И сказал Ииуй: до кого из всех нас? И сказал он: до тебя, военачальник. 4Цар.9:6 .  И встал он, и вошел в дом. И отрок вылил елей на голову его, и сказал ему: так говорит Господь Бог Израилев: «помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем, 4Цар.9:7 .  и ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели; 4Цар.9:8 .  и погибнет весь дом Ахава, и истреблю у Ахава мочащегося к стене, и заключенного и оставшегося в Израиле, 4Цар.9:9 .  и сделаю дом Ахава, как дом Иеровоама, сына Наватова, и как дом Ваасы, сына Ахиина; 4Цар.9:10 .  Иезавель же съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее». И отворил дверь, и убежал. Исполняя последнюю часть данного Иеговой повеления пророку Илии ( 3Цар.19:16 ) пророк Елисей повелевает одному из сынов пророческих (по раввинам, пророку Ионе) помазать на царство Израильское одного из военачальников израильского царя Иорама – Ииуя, в то время защищавшего с войском Рамоф Галаадаский от сирийцев (стихи 1–2, ср. 4Цар.8:28 ). Все дело помазания Ииуя, мстителя дому Ахава, должно было произойти экстренно и втайне.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Путь архиерейский Скачать epub pdf Слово при наречении во епископа (20.12.1919) Во имя Отца и Сына и Св. Духа! Христос, оставил нам образ да последуем стопам Сего. Сего ради да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Архиерея Великого, прошедшего небеса. ( INem.2:21 ; Евр.12:2 , Евр.4:14 ) Святители Божий, Ангелы церквей Христовых, Бога Триипостасного, «неисповедимою благостью и богатым промыслом» (6 свят, молит, на веч.), святейшего и чадолюбивейшего отца нашего Патриарха изволением, Богомудрых святителей Богомудрым советом аз, недостойный, призываюсь ныне к служению архиерейскому, призываюсь «к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп.3:14 ). В предпразднество Рождества по плоти, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа предпразднествую архиерейство свое, в день памяти священномученика Игнатия Богоносца готовлюсь стать носителем великой благодати архиерейской. В сей священный для меня час и достопамятный день, о чем скажу и о чем возглаголю? С чего начну слово мое? С чего? Дабы не услышать из уст Божественной Истины того же упрека, который обращен был к девяти, «не десять ли очистишася, да девять где?» Како не возвратишася воздати славу Богу», но дабы уподобиться тому, который «видев, яко исцеле, возвратися, славя Бога и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая» ( Лк.17:15–18 ), и я с ним возвращуся назад, мысленным взором взираю на путь, мною уже пройденный. Взираю... и видя чудно благодеящую мне на сем пути десницу Божию, такожде «славя Бога, падаю ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая». Славою и хвалою слово мое предначинаю «от избытка сердца» ( Мф.12:34 ), аще восклицаю гласом евангельским и глаголом пророческим: «исповедаю тися, Господи, Отче небес и земли, яко Ты влек меня и я увлечен. Ты сильнее меня и превозмог... И был в сердце моем как бы огонь горящий, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его и не мог ( Мф.11:25 ; Иерем.7:9). Ты влек меня, Господи, к служению Тебе и гласом хлада тонка, тихим веянием ветра «благодати Твоея», влек и бурею земною, вихрем крепким ( 3Цар.19:11–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

С развитием общественной морали встал вопрос об источнике зла. Благостный и милостивый Бог-Отец, каким теперь представлялся Иахве, казалось, не может творить беззаконие. В V в. до н. э. в Книгах Иова (1:6–12) и пророка Захарии (3:1–2) персонифицируется Сатана, тогда как раньше слово сатан было всего лишь нарицательным именем всякого противника, врага ( 1Цар. 5:18 ; 3Цар. 29:4 ; 4Цар. 19:23 ). Впрочем, в рамках Ветхого Завета образ «мирового искусителя» не получил достаточного развития. Представление о падшем ангеле, антагонисте Бога, главе всех злых духов (бесов), сложилось уже в послебиблейскую эпоху, с появлением апокрифической Книги Еноха (II в. до н. э.), в которой описывается падение части ангелов в начале мира. В позднеиудаистких легендах и талмудической литературе Сатана, именуемый также Саммаэлем, Азазелем и др., превращается в ангела смерти (ВТ Бава-Батра, 16а), вредоносное существо и в источник мирового зла, весьма напоминающий зороастрийского Ангро-Маинью (Ахримана). Рисуя образ Сатаны, раввины обращались к тем сюжетам и персонажам Ветхого Завета, которые вызывали соответствующие ассоциации, и истолковывали их в новом свете. Так, слова «гнев Иахве» в 2Цар. 24:1  были заменены словом «сатана» в 1Пар. 21:1 . Обычная змея (нахаш 29 ) из истории грехопадения Адама и Евы ( Быт. 3:1  сл.) во второ-канонической Книге Премудрости Соломона (II в. до н. э.) была впервые представлена как диавол, Сатана (2:24). Позднее такое толкование стало всеобщим. Совершенно так же, но уже большей частью на христианской почве складывалось представление о анти-Мессии, уполномоченном Сатаны, появляющемся при конце света во время последних чрезвычайных испытаний. Обильную пишу для таких ассоциаций давали ветхозаветные пророки, предсказания которых, относящиеся к противникам Израиля, сопровождались яркими, запоминающимися образами. Яркость этих образов была такова, что с течением времени они начинали вести самостоятельную жизнь, независимую от исторической эпохи, в которую они появились.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Шлегель Уильям Исход и завоевание Обетованной Земли Исход и путешествие через Синай 1446 до Рождества Христова «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» ( Исх. 20:2–3 ). Значение исхода Исход из египетского рабства и заключение завета с Яхве на горе Синай – два самых значимых события в истории Израиля. Они обусловили взаимоотношения израильтян с Яхве и сформировали их как народ. Эти события народ должен был постоянно хранить в памяти и вспоминать во время празднования Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. Они снова и снова упоминаются и в Ветхом, и в Новом Завете, служа прообразом великого искупления, совершённого Богом через Мессию, Иисуса ( Лук. 22:19 ; Евр. 12:18–24 ). Дельта Нила В Гесеме, находящемся в восточной дельте Нила, народ израильский жил и умножался ( Быт. 47:6, 27 ). В этом регионе был город Раамсес (телль эд-Даб’а, называемый в период гиксосов Аварисом; Быт. 47:11 ; Исх. 1:11; 12:37 ). Он располагался у Пелузийского рукава Нила, ныне пересохшего. География полуострова Синай Полуостров Синай по форме напоминает треугольник, длиной около 400 км с севера на юг и шириной 240 км на севере. Его треугольное очертание сформировали два залива Красного моря. На западе Синай от Египта отделяет Суэцкий залив, а на востоке от Аравийского полуострова его отделяет Акабский залив. Синайский полуостров имеет три основные географические зоны: 1 . 30-километровая песчаная полоса вдоль Средиземно- морского побережья. 2 . Известняковое плоскогорье в центральной части Синая. Большая его часть изрезана вади эль-Ариш и его притоками, несущими воду в Средиземное море. Место, где эль-Ариш впадает в Средиземное море, в Библии названо рекой Египетской. Эта река была частью южной границы Обетованной Земли ( Быт. 15:18 ; Числ. 34:5 ; 3Цар. 8:65 ). 3 . Высокие гранитные горы на юге Синая, разрезанные сухими руслами из песка и гравия. Горы здесь достигают 2500 метров в высоту. Высохшие русла служат дорогами для путешествий через горы. Одна из гор в регионе (гора Синай, традиционное месторасположение) сегодня называется Джабал Муса (гора Моисея). Она достигает 2285 метров в высоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

1. «Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел» ( Ис. 1:1 ). «Видением» Исайя называет пророчество, или потому, что многие из будущих событий он созерцал самым своим зрением, подобно тому, как Михей видел народ рассеянным (см. 3Цар. 22:17 ), и Иезекииль – пленение и беззаконие поклонявшихся солнцу Фаммузу (Иезек. 8:14), или потому, что слышанное пророками от Бога было для них нисколько не меньше виденного зрением, но одинаково достоверно, чего в житейских делах не бывает. Они слышали иначе, нежели прочие люди, как сам пророк говорил: «пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал» ( Ис. 50:4 ). Притом он, называя речь свою «видением», делает ее достоверною, возбуждает слушателя и обращает к Тому, Кто совершил эти дела. Так обыкновенно все, передававшие изречения Божьи, прежде всего внушали, что они не говорят ничего от самих себя, но что произносимые им слова суть изречения божественные и письмена нисшедшие с неба. Так Давид говорит: «язык мой – трость скорописца» ( Пс. 44:2 ). Не трости приписывай письмена, но держащей ее руке, т.е. не языку Давида, но движущей его благодати. И другой пророк выражает то же самое, когда говорит: «я был пастух и собирал сикоморы» ( Амос. 7:14 ), – чтобы кто-нибудь не приписал сказанного им человеческой мудрости. А третий не ограничился только этим, но прибавил и нечто другое, сказав: «А я исполнен 4 силы Духа Господня, правоты и твердости» ( Мих. 3:8 ). Действительно, благодать делала их не только мудрыми, но и сильными, не составом тела, но мыслию. Так как они имели дело с народом дерзким и бесстыдным, жаждавшим крови пророков и совершавшим убийство святых, то, конечно, они нуждались в великой силе, чтобы не бояться невыразимой его дерзости. Потому и говорил Бог Иеремии: «поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною» ( Иер. 1:18 ); и Иезекиилю: «и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом» ( Иез. 2:6 ). И Моисей, когда был посылаем, отказывался, кажется мне, боясь не только фараона, но особенно самого народа иудейского (см. Исх. 4:10 ). Беседуя с Богом и не распространяясь о варваре, он с великим тщанием старался узнать, что должно ему говорить иудеям неверовавшим, что они действительно были посланы от Бога, и знамения получил сообразные с их расположением; и весьма справедливо. Ведь, если один из них, и притом облагодетельствованный им, привел его в такой страх, то что должен был он чувствовать, представляя этот буйный народ? Потому пророк и получил не только Духа мудрости, но и силы, и говорил: «я исполнился силы Духа Господня, правоты и твердости» ( Мих. 3:8 ); и другой: «Слово Божие бысть ко Иеремии сыну хелкиеву» (см. Иер. 1:1 ); и еще иной: «Пророчество ( λμμα) (бремя) о Ниневии; книга видений Наума Елкосеянина» ( Наум. 1:1 ). И этот самый пророк означает другим выражением то же, что предыдущие назвав получение Духа «бременем». Так они говорили, будучи объемлемы ( λαμβαυμευοι) Духом, то он и назвал так действие благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В творениях отцов Церкви и в канонах симония признается страшным грехом против Святого Духа. Сущность этого греха состоит в том, что дары Духа становятся предметом купли и продажи. Слово «симония» обязано своим происхождением первому свято-покупателю Симону волхву, который, увидав, что «через возложение рук апостольских подается Дух Святой, принес апостолам деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получил Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом» ( Деян.8:18–21 ). Но грех симонии старее этого события и своего названия. Тарасий, патриарх Константинопольский , усматривает следы симонии еще в Ветхом Завете в действиях царя Израильского Иеровоама, который ставил «из народа священников высот. Кто хотел, того он (царь) посвящал и тот становился священником высот» ( 3Цар.13:33–34 ). С большею очевидностию симония указывается в продаже Исавом первородства и в проступке Гиезия, взявшего подарки с Неемана. Упомянутый п. Тарасий кроме того уподобляет повинных в симонии «Иуде предателю, продавшему Христа богоубийцам иудеям за цену серебра» 1 . К получившим священство через подкуп древние церковные писатели относили слова: «кто не дверью входит во двор овчий, но прелазит инде, тот вор и разбойник» ( Ин.10:1 ). Получающие же деньги за посвящение в духовный сан считались нарушителями завета Господня: «даром получили, даром и давайте» ( Мф.10:8 ). Вообще порок симонии считался явлением нетерпимым в христианстве, нечестивой попыткой соединить служение Богу и маммоне. I Не видно, чтобы в апостольское время существовал этот порок: тем не менее апостолы старательно предостерегали пастырей от корыстолюбя, на почве которого возрастает симония. Апостол Петр увещевает пастырей пасти Божие стадо «не для гнусной корысти». Апостол Павел ставит себе в заслугу, что он «ни сребра, ни золота, ни одежды ни от кого не пожелал». Он же писал к Тимоею, что «корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры», что «никакой любостяжатель, который есть идолопоклонник, не имеет наследия в царстве Христа и Бога» ( 1Петр.5:2–4 ; Деян.21:33 ; 1Тим.6:10 и Ефес.5:5 ). Эти изречения седьмой вселенский собор признавал имеющими отношение к симонии, а п. Тарасий, на основании их и слов ап. Петра к Симону: «нет тебе в сем части и жребия», – уверяет, что в получившем духовную должность чрез симонию «нет благодати Св. Духа, т. е. святыни священства. Тот вовсе чужд священства, кто когда-либо дает или взимает мзду, в какое бы то ни было время – до рукоположения или после рукоположения».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Введение. Краткое сведение о святом пророке Авдие и содержание его книги. О лице и жизни св. пророка Авдия 1 древность не оставила нам достоверных известий. Большая часть писателей, основываясь на свидетельствах Епифания епископа Кипрского и блажен. Иеронима, в св. пророке Авдие видят того благочестивого Авдия, который был начальником в царском дворце Израильского царя Ахава (924–903 до P. X.), отличался Богобоязненностью, защищал и спасал пророков Господних от гонений Иезавели, жены Ахава ( 3Цар. 18:3, 4 ). «Авдий, – говорит Епифаний, или кто другой под его именем, – урожденец Сихемский 2 из селения Вифахамар, сначала был правителем дома Ахавова, но когда Илия Фесвитянин по зову его пришел к царю (Ахаву); то, оставив службу царскую, прилепился к Илие и сделался его учеником. Он много терпел искушений, но Илия спасал его. По смерти погребен в своем селении с предками 3 ». Блаж. Иероним 4 в св. Авдие также видит Богобоязненного домоправителя Ахавова, скрывшего сто пророков Божиих от Иезавели, но полагает, что пророк этот погребен в Самарии 5 (иначе Севаста). Так думают и другие 6 . Дорофей, епископ Тирский, св. пр. Авдия считает учеником пр. Илии и тем пятидесятником, которого Израильский царь Охозия посылал взять Илию, и который был помилован последним ( 4Цар. 1:1–13 Ок. 905 до P. X.). Все сии сказания о св. Авдие основаны на Еврейском предании и, по неимению исторических данных, трудно решить, насколько они достоверны. Бл. Феодорит, тщательно собиравший сведения о св. пророках, ничего не говорит о лице Авдии; значит, уже в его время не было о сем пророке достоверных известий, а Св. Ефрем Сирин , также оставивший нам толкования на «малых» пророков, говорит только, что пророк Авдий был родом из Сихема в колене Ефремовом. Но во всяком случае оба сии толкователи не признают Авдия домоправителем царя Ахава; потому что пророческое служение первого относят к позднейшему времени. О сем времени также нет определенных известий, а только одни предположения. По мнению Св. Ефрема Сирина , св. Авдий был современником Осии, Иоилю, Амосу 7 и Исаии; следовательно жил при Иудейских царях Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекие (809–23 до P. X.), а бл. Феодорит полагает, что св. Авдий пророчествовал после Осии, Амоса, Иоиля, Михея, Ионы и Наума, но определенного времени не показывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010