А между тем стоит только повнимательнее отнестись к данным библии, чтобы видеть, как недоверчиво и боязливо относились все эти народы к своим естественным защитам их независимости и благосостояния и скольких, вероятно, усилий стоило им путем искусственных сооружений придать своим естественным границам большую значимость в смысле защиты от врагов. По ясному свидетельству кн. Числ. соглядатаи еврейского народа уже встречают в Палестине «города укрепленные» ( Чис.13:29 ), Иерихон уже имеет стены ( Нав.6:4, 19 ), Иерусалим имеет такие укрепления, что «слепые и хромые» могли бы отстоять независимость этого города ( 2Цар.5:6–9 ), а кн. Судей делает довольно частые упоминания о «башнях», как оплотах против силы врагов и местах, служащих защитой в случаях вторжений врагов в города (См. напр. Суд.8:9, 17, 9:50–53 и др.). Вместе с страной, народы ханаанские должны были уступить своим победителям и эти плоды своих усилий по укреплению прежде занятых ими территорий. Часть их, конечно, была разрушена евреями при завоевании Палестины, как то было с «башней» пенуельской ( Суд.8:9–17 ) и стенами иерихонскими, часть же их, несомненно, была ими оставлена в целости и противопоставлена нападениям их бывших строителей: по крайней мере, во времена судей и первого еврейского царя, Саула, евреи уже имеют свои «башни» и пользуются ими, как укрепленными местами против врагов ( Суд.6:2 ; 1Цар.13:6 ). В этот же период царей евреи уже сами начинают ряд попыток и работ по укреплению занятой ими страны. Давид, по завоевании Иерусалима, поселяется «в крепости» этого города и «обстраивает» его кругом ( 2Цар.5:9 ), ставит также в особых и удобных для того местах охранные войска на границах с Сирией и Идумеею ( 2Цар.8:14 ). Еще большую деятельность в этом направлении обнаруживает преемник его, Соломон: он обносит стеной Иерусалим и «строит» новые города ( 3Цар.2:35, 3:1 ), так что в Васане у него было «шестьдесят больших городов со стенами и медными затворами» ( 3Цар.4:13 ), из которых, вероятно, многие предназначались для запасов, «для колесниц и для конницы» ( 3Цар.9:13–20 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иер.23:4—6; 30:9—10; 33:14—26). Можно думать, согласно той же идее, что и писатель книг Царств и Иеремия в конце своей книги, как исполнение своих пророчеств о доме Давида, помещает повествование о восстановлении Иехонии в царском достоинстве (4Цар.25:27—30 ­­ Иер.52:31—34.). Подобно же писателю книг Царств, Иеремия относится с особенным благоговением к Иерусалиму и храму, на котором «наречено имя Господне» (Иер.3:17; 7:11, 30 ­­ 3Цар.8:16; 9:3). При сходстве в воззрениях и основных идеях, видно между этими книгами сходство и в языке. Такова общепризнанная сильная армейская окраска еврейского языка книг Царств и Иеремии, — окраска, ясно свидетельствующая о времени жизни Иеремии в период постоянных сношений и зависимости от халдеев. — Затем, вышеизложенная основная идея о непрерывности дома Давида одними словами по-еврейски излагается в обеих книгах: «не прекратится у Давида муж сидящий на престоле дома Израилева: (Иер.33­­ 3Цар.2:4; 8:25; 9:5...). Грозные пророчества о будущих бедствиях излагаются сходно в обеих книгах: «всякий проходящий (мимо опустошенного храма и Иудеи) изумится, покачает головою и свиснет» (Иер.18­­ 3Цар.9:8). От скорбной и страшной вести о погибели Иудеи «зазвенит в обоих ушах» у каждого слушателя (Иер.19­­ 4Цар.21:12). — Справедливо исследователи обращают внимание на то, что в рассматриваемых книгах Царств совершенно умалчивается об Иеремии и его деятельности, между тем как в последние годы существования иудейского царства, при Иоакиме и Седекии, он имел выдающееся значение и влияние на Иудею (срав. Иер.26; 28—29; 32; 34 и др. глл.). И писатель Паралипоменон упоминает об Иеремии, его пророчествах и плачевных песнях (2Цар.35:25; 36:21). Молчание книг Царств можно объяснить тем, что Иеремия, подробно описав свою жизнь и деятельность в своей книге, не желал касаться ее в книгах Царств. — Сходство, переходящее часто в дословное тождество, последних глав Иеремии (39:1—7 и 52 гл.) и 4 Царств (25 гл.) также находит свое объяснение в единстве их писателя, приложением этих глав подтверждавшего исторически исполнение пророчества о доме Давида.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Господь попустил, чтобы Филистимляне взяли и св. херувимов в плен, Он попустил язычникам дважды разрушить жилище Свое – храм Иерусалимский, который освятил Сам, обещая пребывать в нем «во век“ ( 3Цар. 9: 3 ). Мучители и распинатели Христа не были наказаны при жизни, хотя легионы Ангелов могли стать на грозную защиту Его, но горькая ожидает их участь на небе, как и всех хулителей святыни Господней! Помни слово Господа: «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?“ (Иезек. 33: 11. 2Цар. 14: 14 )! III. Вопросы и ответы православного 1) Где в св. Писании запрещается почитание священных изображений? Нигде. Сектанты не могут указать ниодного места в Писании против почитания св. икон, а приводят из него места, говорящие все об идолах да кумирах, а не об иконах. 2) Где в Писании говорится о священных изображениях? Моисею повелел Господь сделать из золота двух херувимов: посреди них Он являлся Моисею и объявлял народу Свою волю ( Исх. 25: 18–22 ). На завесе, отделяющей от святилища «Святое Святых“ (то же, что наш иконостас, была завеса), сделаны были, по повелению Божию, вышитые искусною работою изображения херувимов ( Исх. 26: 31. 36: 8 . 2Пар. 3: 10–14 ), как и на стенах и дверях храма ( 3Цар. 6: 23–29 и 34–35). 3) Молились ли пред священными изображениями ? Да, молились: поклонялись пред ними (Давид – Пс. 3: 8–131; 8 ); падали лицем до земли (Иисус Навин – 7: 6); приносили жертвы пред ними (Соломон – 3Цар. 3: 15 ) и воспевали ( Пс. 137: 1–2 ); кадили фимиамом ( Исх. 30: 1, 6–8. 40: 5 );зажигали светилънинки и лампады ( Исх. 37: 17, 23. 27: 20–21 ), то есть молились ветхозаветные праведники пред свяиценными изображениями так, как и мы грешные молимся. 4) Почему молились пред св. изображениями святые люди? Без сомнения, они молились пред священными изображениями потому, что Бог велел молиться пред ними, ибо чрез священные изображения Господь проявлял Свою Божественную силу: 1) сокрушал идолов ( 1Цар. 5: 1–5 ); 2) карал язычников ( 1Цар.5: 6–12 ); 3) наказывал непочитающих священные изображения ( 1Цар. 6: 19–21 ); 4) наказывал без страха Божия обращающихся с ними. Приведем примеры последнего, ибо о том, как Он сокрушал идолов и карал язычников, мы уже видели.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Мф. 12:38; Мк. 8:12 ). Так, Он не исполнил желания сатаны (Мф. 4:3–7), фарисеев и саддукеев (Мф. 16:1), распинателей ( Мк. 15:29–32 ). Если Господь не наказывает ругателей св. икон сейчас же по совершении или во время совершения ими злодеяния, то потому, что «долготерпит, не. желая, чтобы кто погиб» ( 2Петр. 3:8 ; сн. 2:9). 21) К почитающим иконы относятся стих, 17–19-й 13 гл. Прем. В указанном месте обличается идолопоклонник, обоготворяющий «бездушное» (стих, 17), «немощное», «мертвое» (стих, 18, сн. стих, 6 – «это кумир»), так как не имел «ведения о Боге» (стих. 1). Мы просим о здоровье, о помощи и проч. не икону, а то св. живое лицо, которое изображено на иконе. Мы говорим: «св. угодниче! моли Бога о нас»... а не «св. иконо, моли Бога о нас»! 22) Подножие ног Его земля, а не ковчег (сн. Мф. 5:35 ; Ис. 66:1 ). В указанных местах земля называется подножием Божиим, а в других местах подножием Его – ковчег откровения (сн. Пс. 79:2; 98:5; 131:7 ; 1Пар. 28:2 ; 2Цар. 6:2 ; 4Цар. 19:15 ), которому поклоняться велит слово Божие ( Пс. 98:5; 131:7 ). Земле не поклоняются (сн. Быт. 3:17 ). 23) В Ветхом Завете было повеление об устройстве херувимов, но в Новом Завете такого повеления нет. Зачем давать вновь повеление, когда существует ветхозаветное? Неужели и заповеди десятословия нужно вновь давать? Непонятно желание сектантов. Важно, что повеление об устройстве икон херувимов Господь Иисус Христос не отменил (сн. Мк. 11:11,17 ). 24) Изображения херувимов на ковчеге были простым украшением. Изображения херувимов имели религиозное значение, почему и были только в скинии и храме, а во дворце царском их не было (2Парал. 9:15–20; 3Цар. 7:1–11; 10:16–21 ). Изображения херувимов, а не изображения цветов ( 3Цар. 6:18 ), гранатовых яблок (– 7:18; сн. Исх. 25:31 ), львов и волов ( 3Цар. 7:25,29 ), бывшие простыми украшениями, – являются местом особого присутствия Божия: «Я буду открываться тебе... посреди двух херувимов» ( Исх. 25:22 ). «Когда Моисей входил в скинию... слышал голос...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

2 . Наказание Израиля и милосердие Бога (13,1 14,1) 3 . Призыв к возвращению к Богу и обетование обновления (14,2–10) Глава 1 1 Слово Господне. Т.е. все сказанное далее есть слово Божие, данное через Осию. Осии. Это имя, происходящее от глагола «спасать», вероятно, означает «Он (Яхве) спас». В то время как здесь названы по именам четыре царя иудейских: Озия (ок. 783–742 гг. до Р.Х.), Иоафам (ок. 742–735 гг. до Р.Х.), Ахаз (ок. 735–715 гг. до Р.Х.) и Езекия (ок. 715–687 гг. до Р.Х.), из царей северного царства Израиля упоминается только один Иеровоам II (ок. 786–746 гг. до Р.Х.). Возможно, автор считал, что израильские цари, правившие после Иеровоама II и до падения северного царства в 722 г. до Р.Х. (четверо из них были убийцами), не заслуживают упоминания. 13,5 Осия подробно излагает историю своей семейной жизни, символизирующей примирение Бога с северным царством Израилем. 12,1 Повествование о начале семейной жизни Осии указывает на желание Бога наказать неверный Израиль, а затем примириться с ним. 1 возьми себе жену блудницу и детей блуда. См. Введение: Трудности истолкования; Особенности содержания и темы. сильно блудодействует земля. Жена Осии и ее дети, а также все жители страны считаются неверными. 1 Гомерь. Имя жены Осии не имеет того символического значения, которое содержат имена ее детей. ему. Отсутствие этого слова в ст. 6 и 8 не означает, что Осия не был отцом второго и третьего ребенка его жены. 1 Изреель. Букв.: «Бог посеет». Так называется и прекрасная долина между горными грядами Самарии и Галилеи (в этой долине Гедеон одержал победу над мадианитянами; Суд. 6,33 ), и город в южной части этой долины, где Ииуй пришел к власти путем насилия ( 3Цар. 21,1 ; 4Цар. 9,10 ). См. 2,22, где имя Изреель служит символом благословения и плодородия. с дома Ииуева. Царь Иеровоам II был из династии Ииуя, которая начала свое правление с кровавой бойни в Изрееле ( 4Цар. 9,14–37 ; ср. 3Цар. 19,16.17 ) и окончила его убийством царя Захарии ( 4Цар. 15,8–10 ). 1 лук Израилев. Военная сила Израиля ( Быт. 49,24 ; 3Цар. 2,4 ; Иез. 39,3 ; ср. Иер. 49,35 ) была сломлена ассирийским войском под предводительством Феглаф-феллассара, который завоевал северные территории Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Авиафар (Эвиафар) Авиафар (Эвиафар) [евр. Эвьятар, «отец изобилия» ], сын Ахимелеха, священник из потомков Илия. Когда Саул приказал Доику истребить священников в Номве, А. оказался единств., кому удалось спастись. Он бежал к Давиду, взяв с собой и ефод ( 1Цар. 22:20 ; 1Цар. 23:6 ). С помощью этого ефода Давид неоднократно узнавал волю Господа ( 1Цар. 23:9–12 ; 1Цар 30 и след.). После воцарения Давида А., происходивший от Ифамара, младшего сына Аарона, и назнач. Саулом Садок, потомок Аарона по линии его старшего сына Елеазара ( 1Пар. 24:3 ), делили сан первосвященника ( 2Цар. 15:24.35 ; 1Пар. 15:11 ; 3Цар. 4:4 ). А., всю жизнь хранивший верность Давиду, включая и время восстания Авессалома, все же перешел вместе с Иоавом на сторону старшего цар. сына Адонии (исходя из древнего представления о престолонаследии, согл. которому преимущ. право сохраняется за первородным сыном). Адония восстал против престолонаследия Соломона ( 3Цар. 1:7 ). Когда после смерти Давида Адония вновь попытался заявить свои права на престол ( 3Цар. 2:22 ), Соломон положил конец этому заговору. А., как священнику Давида и его соратнику, единств. из заговорщиков сохранили жизнь, но сослали в Анафоф. В результате этого он и его сыновья потеряли право на сан первосвященника (ст. 26 и след.), которое теперь полностью перешло к Садоку, сохранившему верность Соломону. Так исполняется слово Божьего суда над домом Илия ( 1Цар. 2:27–36 ). Однако в ряде мест ( 2Цар. 8:17 ; 1Пар. 18:16 ; 1Пар. 24:3.6.31 ) вместо А. священником, наряду с Садоком, назван его сын Ахимелех (Авимелех). Эта замена могла быть связана с тем, что А. принял сторону Адонии в борьбе за престолонаследие после смерти Давида. Возможно, А. (или его сын Ионафан) был автором или поручителем истории Давида, излож. во 2-й и 3-й книгах Царств. Полагают также, что пр. Иеремия мог быть потомком А., сосланного в Анафоф ( Иер. 1:1 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

LXX и слав. евр. слово хуцот передано неточно: ξδους, " исход»; отчего мысль ст. 34 явилась затемненной). На этих условиях был заключен договор, и Венадад был отпущен. Легкомысленный поступок Ахава в отношении Венадада, как некогда подобное же отношение Саула к Агагу, царю амаликитян ( 1Цар.15:9–11 ), немедленно нашло осуждение со стороны пророчества, именно одного «из сынов пророческих», бене-небиим (И. Флавий отождествляет с пророком Михеем гл. XXII). «Сыны пророческие» (ср. блаженный Феодорит, вопр. 6 на 4 Цар), выступающие особенно при пророках Илии и Елисея ( 4Цар.2:3,5,7,15,4:1,38,5:22,6:1,9:1 ; ср. Ам.7:14 ), но, по предположению, ведущие начало еще от пророка Самуила ( 1Цар.10:5,19:20–24 ), составляли общества – как из юношей, так и из людей женатых ( 4Цар.4:1 ), для целей религиозного назидания и воспитания (изучения закона, искусства свящ. пения, упражнений для религиозного вдохновения) под руководством какого-либо известного пророка: подчиненные их отношения к нему выражались названием «сыны» (пророк – руководитель – именовался «отцом» ( 4Цар.2:11–12 )). Умножение обществ этих «сынов пророческих» (называемых, также, не вполне точно, впрочем, пророческими школами или орденами) в пору распространения идолослужения в Израильском царстве свидетельствует, что главной задачей этих обществ или союзов пророческих была борьба за целость религии Иеговы от приражения язычества, насаждение в народе истинно теократического духа. Но вместе с тем «сыны пророческие», как и сами пророки, были самыми верными стражами истинного блага своей родной страны; в таком качестве выступает некоторый сын пророческий и здесь, ст. 35–42. Смысл и цель употребленного им символического действия (принятие на себя ран, ст. 35, 37) и символической же речи его к Ахаву (ст. 39–40) аналогичны известному обличению Давида пророком Нафаном ( 2Цар.12:1–12 ): в обоих случаях пророки употребляют символы и притчи, «чтобы слышащие слова сии, не зная, что произносят приговор сами на себя, судили справедливо» (блаженный Феодорит, вопр. 64). Символическое действие (ст. 37) и приточная речь (ст. 39–40) раскрываются пророком, ст. 42: Ахав отпустил на свободу Венадада, подпавшего Божиему заклятию («херем»), не воспользовался победой для того, чтобы навсегда ослабить и обезвредить для Израиля Сирию; этим он решил гибель не свою только (ср. 3Цар.22:35 ), но и всего Израиля. Этот пророческий приговор сильно смутил Ахава (ст. 43). Судьба эпизодически введенного в рассказ другого сына пророческого (ст. 35–36) и по характеру и по смыслу напоминает судьбу иудейского пророка в Вефиле ( 3Цар.13:21–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разумеется, на такую формализацию неизбежно должна была последовать общественная реакция. Вероятнее всего, связана она была, в первую очередь, с пророческими кругами. О ней свидетельствует уже упоминавшийся отрывок 3Цар.11:1-40 , где звучит довольно недвусмысленное осуждение тех тенденций в жизни яхвистской общины, которые имели место при Соломоне ( 3Цар.11:1-13 ). Надо заметить, что проникновение в еврейскую среду языческих культов (как традиционных, так и заимствованных у сопредельных народов) было в условиях открытого общества явлением неизбежным. В рассматриваемую эпоху всякая торговая или дипломатическая колония непременно должна была иметь в месте своего проживания и храмы своих богов, что делало неизбежным появление в Израиле, в частности, египетских и финикийских культов. К тому же, в самом Израиле жило немало язычников, продолжавших поклоняться своим богам. Нельзя также забывать и о том, что поколение эпохи Соломона не походило на своих отцов: это было поколение мирного времени, отнюдь не с восторгом относившееся к идеям религиозной войны. Волна религиозного энтузиазма спала, и вместе с ней упал столь характерный для предшествующей эпохи интерес к яхвизму. Пророческая реакция при Соломоне носила, по-видимому, скорее пассивный, чем активный характер. Впрочем, судя по приведённому в 3Цар.11:29-39 , в пророческих кругах отношение к Соломону стало меняться уже в последние годы его правления. Но до открытого конфликта между ним и современными ему пророческими лидерами дело всё же не дошло. Возможно, что именно в этот период возникла и иная форма протеста, вылившаяся в движение так называемых реховитов , упоминаемых, например, в Иер.35:2,3,5,18 . Речь идёт, по-видимому, о нескольких еврейских родах, сохранявших традиционный полукочевой образ жизни. В Израиле, а позже в Иудейском Царстве вплоть до Вавилонского плена сохранялось некоторое количество полукочевого населения. Обитали кочевые роды в Самарийской степи, где они традиционно занимались полукочевым скотоводством. Однако для многих из них такой выбор был не только данью традиции, но и вопросом сохранения верности тому, что они считали истинным яхвизмом, который, по их мнению, был несовместим с оседлой жизнью и земледельческой или, тем более, городской цивилизацией. Здесь, очевидно, налицо протест против цивилизации, разрушающей все традиционные ценности, включая религиозные, выливающийся в форму консервации архаического общественного уклада.

http://azbyka.ru/istoriko-kulturnyj-kont...

Подобно же писателю книг Царств, Иеремия относится с благоговением особенным к Иерусалиму и храму, на котором «наречено имя Господне» ( Иер.3:17;7:11,30 = 3Цар.8:16;9:3 ). При сходстве в воззрениях и основных идеях видно между этими книгами сходство и в языке. Такова, общепризнанная сильная арамейская окраска еврейского языка книг Царств и Иеремии 108 , окраска, ясно свидетельствующая о времени жизни Иеремии в период постоянных сношений и зависимости от Халдеев. Затем, вышеизложенная основная идея о непрерывности дома Давида одним словом по-еврейски излагается в обоих книгах: «не прекратиться у Давида муж сидящий на престоле дома Израилева: _ ( Иер.33:17 = 3Цар.2:4;8:25;9:5 …). Грозные пророчества о будущих бедствиях излагаются сходно в обоих книгах: «всякий проходящий мимо опустошенного храма и Иудеи изумится, покачает головою и свиснет» ( Иер.18:16 = 3Цар.9:8 ). От скорбной и страшной вести о погибели Иудеи «зазвенит в обоих ушах» у каждого слушателя ( Иер.19:3 = 4Цар.21:12 109 ). Справедливо исследователи обращают внимание на то, что в рассматриваемых книгах Царств совершенно умалчивается об Иеремии и его деятельности, между тем как в последние годы существования иудейского царства, при Иоакиме и Седекии, он имел выдающееся значение и влияние на Июдею (срав. Иер.26,28–29,32,34 и др. гл.). И писатель Паралипоменон упоминает об Иеремии, его пророчествах и плачевных песнях ( 2Цар.35:25;36:21 ). Молчание книг Царств можно объяснить тем, что Иеремия, подробно описав свою жизнь и деятельность в своей книге, не желал касаться ее в книгах Царств. Сходство, переходящее часто в дословное тождество, последних глав Иеремии (39:1–7 и 52гл.) и 4 Царств (25гл.) также находить свое объяснение в единстве их писателя, приложением этих глав подтверждавшего исторически исполнение пророчества о доме Давида. Третью и четвертую книги Царств знал и подтверждает их историчность писатель книг Паралипоменон. Содержание и повествование последних очень часто бываю непонятны и разумно необъяснимы без снесения с книгами Царств, как общеизвестным уже историческим писанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

От юности своея (30 ст.) – ср. выше – 2:2; 3:24; 22:21 – Яко (чтобы) отставити его от лица Моего – город Иерусалим Сам Бог избрал в жилище Себе ( Пс. 131:13 ), чтобы там обитало имя Его ( 3Цар. 8:16 , Втор. 12:5, 11 ); на него непрестанно взирал Господь очами благоволения Своего, выслушивая здесь возносимые к Нему молитвы ( 3Цар. 8:29 ). Отсюда выражение: Господь отставляет, т. е. удаляет Иерусалим от лица Своего значит то же, что перестает благоволить ему – и это потому, что сами иудеи поступками своими осквернили это святое жилище Божие и тем самым сделали его чуждым для Господа (ср. Иер. 19:4 ). – Жрецы и пророцы их (32 ст.) – здесь разумеются те же, о которых говорил пророк выше (2:8, 26 ст.). б) «Они (разумеются лица, поименованные в 32 ст.) оборотились ко Мне спиною, а не лицом; Я вразумлял (наказах) их с утра, но они не хотели (не послушаша прияти) принять этого вразумления (33 ст.). И нечистыми деяниями своими (в нечистотах своих) внесли осквернение даже в храм, посвященный имени Моему (в дому, идеже наречеся имя Мое – 34 ст.) и устроили капища ваалу в долине сына Енномова, чтобы приносить сыновей своих Молоху, – чего Я не повелевал им и Мне даже на мысль не приходило (и не взыде на сердце Мое), чтобы, совершая эту мерзость, вводить в грех всех иудеев» (35 ст.). Это вторая причина разрушения Иерусалима, именно крайняя степень нечестия народа иудейского, которое дошло до того, что Израиль: а) совсем отрекся от Бога – своего Благодетеля, повернулся к Нему спиною, а не лицом (33 ст. ср. 2:27; 7:24) и перестал внимать вразумлениям Божественных посланников, пророков (ср. 2Пар. 36:15–16 ); и б) следуя влечениям своего греховного сердца (ср. Иер. 9:13–14 ), предался служению идолам: осквернил нечистыми идольскими обрядами даже храм, посвященный Богу истинному (34 ст. ср. 11:15; 19:4), и построил капища в долине Енномовой в честь ваала, для приношения детей своих в жертву Молоху (35 ст. ср. 2:23). Та же самая причина указана и в книге Паралипоменон ( 2Пар. 36:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010